бесплатно рефераты
 

История России 1913 год

| военное |— |1 |— |9 |2 |1 |13 |

| всего |12 |53 |11 |54 |13 |6 |149 |

| в том числе имели ученые |8 |5 |— |5 |1 |1 |20 |

|степени и звания | | | | | | | |

|Среднее |

| гражданское |— |1 |— |5 |— |— |6 |

| военное |— |6 |3 |14 |1 |2 |26 |

| всего |— |7 |3 |19 |1 |1 |32 |

|Низшее, включая домашнее |— |— |— |— |— |— |— |

|Нет сведений |— |1 |— |— |— |— |1 |

|Всего членов |12 |61 |14 |73 |14 |8 |182 |

Таблица 5

Государственный Совет 1913 г. Профессиональная принадлежность до получения

членства в ГС

|Группы Государственного |Акаде|Групп|Правы|Правы|Беспар|Неустановле|Итого|

|Совета: |мичес|а |й |е |тийные|нной | |

| |кая |центр|центр| | |партийной | |

| | |а | | | |принадлежно| |

| | | | | | |сти | |

|Профессии: |

|Землевладельцы |2 |14 |3 |8 |1 |— |28 |

|Предводители дворянства |1 |8 |4 |14 |1 |— |28 |

|Бывшие высшие должностные|— |2 |2 |11 |2 |2 |19 |

|лица местного управления | | | | | | | |

|Бывшие высшие должностные|— |15 |5 |25 |7 |4 |56 |

|лица центрального | | | | | | | |

|управления | | | | | | | |

|Генералитет |— |— |— |2 |— |1 |3 |

|Государственные служащие |1 |— |— |— |— |— |1 |

|Священнослужители |— |— |— |6 |— |— |6 |

|Руководители земских и |— |5 |— |3 |2 |2 |11 |

|городских органов | | | | | | | |

|управления | | | | | | | |

|Предприниматели |1 |11 |— |2 |1 |— |15 |

|Служащие частных |— |1 |— |— |— |— |1 |

|предприятий | | | | | | | |

|Преподаватели в учебных |7 |3 |— |— |— |— |10 |

|заведениях, профессура | | | | | | | |

|Публицисты и литераторы |— |1 |— |2 |— |— |3 |

|Нет сведений |— |1 |— |— |— |— |1 |

|Всего членов |12 |61 |14 |73 |14 |8 |182 |

Таблица 6

Государственный Совет 1913 г. Наличие недвижимого имущества

|Группы Государственного |Акаде|Групп|Правы|Правы|Беспар|Неустановле|Итого|

|Совета: |мичес|а |й |е |тийные|нной | |

| |кая |центр|центр| | |партийной | |

| | |а | | | |принадлежно| |

| | | | | | |сти | |

|Наличие земельной собственности: |

|Имели до 10 дес. земли |— |— |— |— |— |— |— |

|от 11 до 50 дес. |— |— |— |— |— |— |— |

|от 51 до 100 дес. |— |— |— |— |2 |— |2 |

|от 101 до 500 дес. |1 |1 |1 |6 |1 |1 |11 |

|от 501 до 1000 дес. |1 |2 |— |5 |— |— |8 |

|от 1001 до 5000 дес. |1 |16 |7 |16 |2 |— |42 |

|свыше 5000 дес. |1 |9 |5 |10 |2 |1 |28 |

|Без указания размера |1 |15 |— |4 |— |— |20 |

|Нет земли |7 |16 |1 |30 |7 |6 |67 |

|Служащие частных |— |1 |— |— |— |— |1 |

|предприятий | | | | | | | |

|Всего членов |12 |61 |14 |73 |14 |8 |182 |

|Виды другого недвижимого имущества: |

|Дома |— |9 |1 |10 |— |2 |22 |

|Типографии, газеты |— |1 |— |1 |— |— |2 |

|Торговые предприятия |— |2 |— |— |2 |— |2 |

|Заводы, фабрики |1 |3 |— |3 |— |— |7 |

|Дачи |— |3 |— |— |— |— |3 |

|Нет сведений |— |2 |— |— |— |— |3 |

Таблица 7

Политическая ориентация членов Государственного Совета (1906-1914 гг.)

|Группы |Число членов |

|Правые |63 |

|Умеренно-правые |1 |

|Левое крыло группы правых |1 |

|Центр |50 |

|Правое крыло группы центр |11 |

|Националисты |4 |

|Левые (прогрессивная академическая |7 |

|группы) | |

|Внепартийные |6 |

|Беспартийные |8 |

|Неизвестно |42 |

|Всего |193 |

Источник: М.Л. Левенсон. Государственный Совет (Портреты и биографии).

Пг., 1915. Составитель включил в книгу биографии назначенных и избранных

членов Госсовета после его преобразования, т.е. с 1906 г. по январь 1915 г.

Получить сведения и портреты по всем членам Совета ему не удалось.

3. Государственная Дума

«Учреждение Государственной Думы» 1

1. Государственная Дума учреждается для обсуждения законодательных

предположений, восходящих к Верховной Самодержавной власти по силе

Основных Государственных Законов и в порядке, установленном в сем

Учреждении и в Учреждении Государственного Совета.

2. Государственная Дума образуется из Членов, избираемых населением

Российской Империи на пять лет на основаниях, указанных в Положении о

Выборах в Думу.

Дополнение. В состав Государственной Думы входят Члены от населения

Великого Княжества Финляндского, избираемые на основании Положения о

выборах в Государственную Думу. 2

3. Государственная Дума может быть, до истечения пятилетнего срока

полномочий ее Членов, распущена указом Императорского Величества. Тем

же указом назначаются новые выборы в Думу и время ее созыва.

4. Продолжительность ежегодных занятий Государственной Думы и сроки их

перерыва в течение года определяются указами Императорского

Величества.

14. Члены Государственной Думы пользуются полной свободой суждений и

мнений по делам, подлежащим ведению Думы, и не обязаны отчетом перед

своими избирателями. 15. Член Государственной Думы может быть

подвергнут лишению или ограничению свободы не иначе, как по

распоряжению судебной власти, а равно не подлежит личному задержанию

за долги.

16. Для лишения свободы Члена Государственной Думы во время ее сессии

должно быть испрошено предварительное разрешение Думы, кроме случая

привлечения Члена Думы к ответственности в порядке, указанном в статье

22 3 равно как случая задержания при самом совершении преступного

деяния или на следующий день.

31. Ведению Государственной Думы подлежат:

1) предметы, требующие издания законов и штатов, а также их

изменения, дополнения, приостановления: действия и отмены;

2) государственная роспись доходов и расходов вместе с финансовыми

сметами Министерств и Главных Управлений, равно как денежные из

казны ассигнования, росписью не предусмотренные, — на основании

установленных правил;

3) отчет Государственного Контроля по исполнению государственной

росписи;

4) дела об отчуждении части государственных доходов или имуществ,

требующем Высочайшего соизволения;

5) дела о постройке железных дорог непосредственным распоряжением

казны и за ее счет;

6) дела об учреждении компаний на акциях, когда при сем испрашиваются

изъятия из действующих законов;

7) дела, вносимые на рассмотрение Думы по особым Высочайшим

повелениям;

8) предметы, требующие издания распространяющихся на Великое

Княжество Финляндское законов, если они относятся не ю одним

только внутренним делам этого края. 4

Примечание. Ведению Государственной Думы подлежат также сметы и

раскладки земских повинностей в местностях, в которых не

введены земские учреждения, а также дела о повышении

земского или городского обложения против размера,

определенного Земскими Собраниями и Городскими Думами.

33. Государственная Дума может обращаться к Министрам и Главноуправляющим

отдельными частями, подчиненным по закону Правительствующему Сенату, с

запросами по поводу таких, последовавших с их стороны или

подведомственных им лиц и установлении, действий, кои представляются

незакономерными (ст.58-60).

34. Законопроекты или вносятся в Государственную Думу Министрами, либо

Главно-управляющими отдельными частями, либо Комиссиями, образованными

из Членов Думы (ст.57), или же поступают в Думу из Государственного

Совета (ст.49).

40. Государственная Дума может обращаться к Министрам и Главноуправляющим

отдельными частями за разъяснениями, непосредственно касающимися

рассматриваемых ею дел. Министры и Главноуправляющие имеют право

отказаться от сообщения Думе разъяснений по таким предметам, кои, по

соображениям государственного порядка, не подлежат оглашению. Равным

образом Министры и Главноуправляющие должны быть выслушаны в

заседаниях Думы каждый раз, когда они о том заявят.

48. Постановлением Государственной Думы по рассмотренным ею делам

почитается мнение, принятое в Общем ее Собрании большинством голосов.

В случае разделения голосов поровну, производится новое голосование.

Если и затем не получится большинства голосов, то голос Председателя

Думы дает перевес. Постановление Думы об отмене выборов в Думу, по

неправильности их, получает силу в том случае, если принято

большинством двух третей наличных Членов Думы.

49. Законопроекты, поступившие в Государственную Думу и ею одобренные,

передаются в Государственный Совет. Законопроекты, предначертанные по

почину Государственного Совета и им одобренные, поступают в

Государственную Думу.

55. Об отмене или изменении действующего или издании нового закона Члены

Государственной Думы подают письменное заявление ее Председателю. К

заявлению об изменении действующего или издании нового закона должен

быть приложен проект основных положений предлагаемого изменения в

законе или нового закона, с объяснительной к проекту запискою. Если

заявление это подписано не менее, чем тридцатью Членами, то

Председатель вносит его на рассмотрение Думы.

57. Если Государственная Дума разделяет изложенные в заявлении

соображения о желательности отмены или изменения действующего или

издания нового закона, то соответствующий законопроект вырабатывается

и вносится в Думу подлежащим Министром либо Главноуправляющим

отдельною частью. В случае отказа Министра или Главноуправляющего от

составления такого законопроекта, Думой может быть образована для его

выработки Комиссия из своей среды.

58. О сообщении сведений и разъяснений по поводу таких, последовавших со

стороны Министров или Главноуправляющих отдельными частями, а равно

подведомственных им лиц и установлений, действий, кои представляются

незакономерными, Члены Думы подают письменное заявление Председателю

Думы. Если заявление подписано не менее, чем тридцатью Членами, то

Председатель вносит его на обсуждение Думы.

59. Принятое большинством Членов Государственной Думы заявление (ст.58)

сообщается подлежащему Министру или Главноуправляющему отдельной

частью, которые, не далее одного месяца со дня передачи им заявления,

либо сообщают Думе надлежащие сведения и разъяснения, либо извещают

Думу о причинах, по коим они лишены возможности сообщить требуемые

сведения и разъяснения.

60. Если Государственная Дума большинством двух третей ее Членов не

признает возможным удовлетвориться сообщением Министра или

Главноуправляющего отдельною частью (ст.59), то дело представляется

Председателем Государственного Совета на Высочайшее благовоззрение.

61. В Государственную Думу воспрещается являться депутациям, а также

представлять словесные и письменные заявления и просьбы.

«Положение о выборах в Государственную Думу» 5

6. Избрание членов Государственной Думы по губерниям и областям...

производится губернским избирательным собранием. Собрание это

образуется под председательством губернского предводителя дворянства

или лица, его заменяющего, из выборщиков, избираемых в каждом уезде:

1) съездом землевладельцев; 2) первым съездом городских избирателей;

3) вторым съездом городских избирателей; 4) съездом уполномоченных от

волостей и 5) съездом уполномоченных от казачьих станиц в губерниях,

где таковые имеются. Сверх того в губерниях, указанных в расписании,

приложенном к статье 8, в избрании членов Государственной Думы в

составе губернского избирательного собрания участвуют выборщики,

избираемые губернскими съездами уполномоченных от рабочих в

предприятиях фабрично-заводской и горно-заводской промышленности. 6

7. Избрание членов Государственной Думы от указанных в статье 2 городов

производится посредством прямой подачи голосов. 7

9. В выборах не участвуют: 1) лица женского пола; 2) лица моложе

двадцати пяти лет; 3) обучающиеся в учебных заведениях; 4) воинские

чины армии и флота, состоящие на действительной военной службе; 5)

бродячие инородцы 8 и 6) иностранные подданные.

27. Съезды избирателей созываются в губернском или уездном городе по

принадлежности, под председательством: съезды землевладельцев и

уполномоченных от волостей — Уездного Предводителя Дворянства, съезды

городских избирателей, а также съезды уполномоченных от рабочих — под

председательством Городского Головы губернского или уездного города,

по принадлежности, или лиц, из заменяющих. Для уездов указанных в

статье 2 городов образуются в сих городах отдельные съезды городских

избирателей уезда. В случае невозможности для Предводителя Дворянства

или Городского Головы председательствовать в каком-либо из отделений

избирательного съезда (ст. 29 и 35), председательство в оном

возлагается на особое лицо, приглашаемое Губернатором из числа

избирателей.

28. В съезде землевладельцев участвуют: 1) лица, владеющие не менее

одного года в уезде на праве собственности или пожизненного владения

обложенною сбором на земские повинности землею в количестве,

определенном для каждого уезда в приложенном к сей статье расписании

9; 2) лица, владеющие в уезде на посессионном праве горнозаводскими

дачами в количестве, указанном в том же расписании; 3) лица, владеющие

не менее одного года в уезде на праве собственности или пожизненного

владения иным, кроме земли, недвижимым, не составляющим торгово-

промышленного заведения, имуществом, стоимостью по земской оценке не

ниже пятнадцати тысяч рублей; 4) уполномоченные от лиц, владеющих в

уезде землею (п. 1) или иным недвижимым имуществом (п. З), если

количество такой земли либо стоимость такого имущества не достигают

размеров, дающих право непосредственного участия в съезде

землевладельцев, и 5) уполномоченные от настоятелей церкви и

молитвенных домов всех вероисповеданий, если церковь, или причт, либо

молитвенный дом владеют в уезде землею.

32. В первом съезде городских избирателей участвуют: 1) лица, владеющие

не менее года, в пределах городских поселений уезда, на праве

собственности или пожизненного владения, недвижимым имуществом,

стоящим по оценке, определенной для взимания земского или городского

сбора: в городах губернских, областных или входящих в состав

градоначальств, а равно в тех, население коих превышает двадцать тысяч

душ, — не менее тысячи рублей, а в остальных городских поселениях — не

менее трехсот рублей, и 2) лица, не менее года владеющие в пределах

уезда требующим выборки промыслового свидетельства торгово-

промышленным предприятием: торговым — одного из первых двух разрядов,

промышленным — одного из первых пяти разрядов 10 или пароходным, с

которого уплачивается основного промыслового налога не менее

пятидесяти рублей в год.

33. Во втором съезде городских избирателей участвуют: 1) лица, владеющие

не менее года, в пределах городских поселений уезда, на праве

собственности или пожизненного владения, недвижимым имуществом,

стоящим по оценке, определенной для взимания земского или городского

сбора: в городах губернских, областных или входящих в состав

градоначальств, а равно в тех, население коих превышает двадцать тысяч

душ, —менее тысячи рублей, а в остальных городских поселениях — менее

трехсот рублей; 2) лица, владеющие в пределах уезда не менее года

торгово-промышленным предприятием, требующим выборки промыслового

свидетельства, за исключением тех, которые участвуют в первом съезде

городских избирателей; 3) лица, уплачивающие в пределах уезда не менее

года государственный квартирный налог 11; 4) лица, уплачивающие в

пределах уезда не менее года основной промысловый налог на личные

промысловые занятия 12; 5) лица, не менее года занимающие в пределах

городских поселений уезда на свое имя отдельную квартиру, и 6) лица

(за исключением нижних служителей и рабочих), не менее года

проживающие в пределах уезда и не менее года получающие определенное

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.