бесплатно рефераты
 

Германский фашизм - орудие США в борьбе

Германский фашизм - орудие США в борьбе

3. Германский фашизм – орудие США в борьбе

за мировое господство.

Фашизм, напомню, - это идеология и практика господства международного

империализма над миром. Господство классового, олигархического,

опирающегося на “избранную” нацию или расу. Достижение такого господства

возможно лишь при диалектическом единстве двух основных факторов:

субъективного и объективного. Субъективно фашизм это звериный эгоизм людей,

их стремление к глобальному господству. Объективно возможность установления

такого мирового тиранического режима создало объединение наций и

народностей в единый социальный организм.

Научно-техническая революция и международное разделение труда привело к

слиянию национальных производственных комплексов в международные со своей

многоплановой глобальный инфраструктурой. Транснациональные компании стали

экономически наиболее эффективными, начали поглощать предприятия

слаборазвитых стран, формировать становой хребет мировой экономики. Впервые

заявили о себе и негативные (экологические, демографические, энергетические

и иные) последствия НТР. Как формирующийся единый организм человечество

нуждалось в единой системе информации и руководства, в регуляторах своего

численного роста, динамики производства и потребления, в обустройстве своей

колыбели – земли. Человечеству представилась, наконец, возможность избавить

миллионы людей от нищеты и гнета, покончить с войнами и иными социальными

катаклизмами, создать общество подлинно свободное, общество высокой

материальной и духовной культуры. Радио, телеграф, телефон, кино, другие

средства информации образовали ту общественную “нервную систему”, которая

позволяла каждому человеку повседневно видеть и слышать мир, со знанием

дела участвовать в руководстве обществом.

Однако век моторов и стремительных скоростей, век электричества и

радио, век фантастического взлета науки и техники создали также опасность

порабощения и геноцида народов теми нациями, которые вырвались вперед в

научно-техническом направлении, оставаясь нравственно на уровне стада

питекантропов. Эта дисгармония интеллекта и нравственности вызвала у

прогрессивных мыслителей эпохи обоснованную тревогу. Александр Блок

отмечал:

Век девятнадцатый, железный,

Воистину жестокий век!

Тобою в мрак ночной, беззвездный,

Беспечный брошен человек!

… Век буржуазного богатства

(Растущего незримого зла!)

Под знаком равенства и братства

Здесь зрели темные дела … (13.484)

Скрытые в офисах монополий и государственных департаментах, эти темные

дела толкали мир к апокалипсису. Человечество подходило к грани

самоистребления. Проблема его выражения, его духовной и материальной

консолидации встала на повестку дня. И две основные советские идеологии в

мире начали решать ее по принципиально несовместимым сценариям.

Создание новейшей техники и технологии, писал ведущий теоретик

революционного крыла марксизма В. И. Ленин, призван сделать труд миллионов

простых людей интересным, творческим, высокопроизводительным, позволит

обеспечить им высокий материальный достаток, явится решающим фактором

построения социализма. “… Если Россия покроется сетью электрических станций

и мощных технических оборудований, - заявил он в декабре 1920 г., - то наше

коммунистическое хозяйственное строительство станет образцом для грядущей

социалистической Европы и Азии”. (42.161)

Основатели марксизма еще в середине XIX в. возвестили миру: “Призрак

бродит по Европе – призрак коммунизма. Все силы старой Европы объединились

для священной травли этого призрака: папа и царь, Метерних и Гизо,

французские радикалы и немецкие полицейские”. (72.423) Коммунизм, идущий на

смену капитализму, станет продуктом революционного творчества

международного рабочего класса. Отсюда клич: “Пролетарии всех стран,

соединяйтесь!”. Сплачивайтесь во всемирную ассоциацию свободных и

равноправных людей, основанную на общественной собственности на средства

производства, политической власти народа, перерастающей в общественное

самоуправление, на всестороннем гармоничном развитии личности. Сказочная

Эльдорадо, казалось, уже где-то рядом, за горизонтом. Надо только убрать с

пути к нему эксплуататорские классы, захватившие собственность и власть.

Первый факел революции, предвещали корифеи марксизма, вспыхнет в

индустриально наиболее развитых странах. Ее очистительное племя

перебросится затем на все континенты, утверждая повсеместно свободу,

равенство, братство, отправляя архив истории бедность, бесправие, вражду.

Поэтому пролетарии – ударная сила революции – “не имеют отечества”, их

отечество – весь мир. Здесь достаточно четко обозначены и два основных

лагеря начавшегося глобального противоборства, и исторические цели

коммунизма.

Социалистическое движение международного пролетариата раскололось на

два крыла – реформаторское и революционное. Центром второго,

революционного, крыла стала Россия. Главная причина в этой кажущейся

аномалии (ведь Россия только вступала на путь капитализма) не в марксизме,

а в той социальной почве, на которую упали его идеи. “После народа

европейского, - констатировал Н. А. Бердяев, - русскому народу наиболее

свойственно мессианская идея, она проходит через всю русскую историю вплоть

до коммунизма… Миссия России быть носительницей и хранительницей истинного

христианства, православия” (9,81), передатчиком традиций раннеапостольского

христианства и вселенского братства. Общинная земля, сельское

самоуправление, аграрный социализм всегда был присущ русским крестьянам.

Началом русской революции было стихийное восстание народа против

насилия и эксплуатации. Поджог помещичьих усадеб на селе, забастовки и

демонстрации в городах, кровавое воскресенье 1905 года в Петербурге,

расстрелял рабочих на Ленских золотых приисках в Сибири, бессмысленная

бойня в русско-японской и особенно в первой мировой войне породили в России

ненависть к царскому режиму, голод и хаос. Буржуазия, понудившая царя

Николая II отречься от престола и получившая власть в феврале 1917 года, не

смогла погасить революционный взрыв, ибо отказалась выполнить основные

требования рабочих и крестьян. И тогда на волне народного гнева к власти

пришли большевики. “Народные массы были дисциплинированны и организованны в

стихии русской революции через коммунистическую идею, через

коммунистическую символику. В этом бесспорная заслуга коммунизма перед

русским государством. России грозила полная анархия, анархический распад,

он был остановлен коммунистической диктатурой, которая нашла лозунги,

которым народ согласился подчиниться” (8,109).

Великая Октябрьская революция потрясла всю мировую систему капитализма,

расколола человечество на два полярных по своим стратегическим целям мира:

мир труда и мир капитала. “Уничтожение капитализма и его следов, ведение

основ коммунистического порядка составляет содержание начавшейся теперь

новой эпохи всемирной истории”, - торжественно провозгласил Ленин (65,425).

Вслед за российским пролетариатом на борьбу против всевластия

империалистической буржуазии поднялись миллионы трудящихся Запада, народы

ряда стран Востока. Однако их разрозненные революционные выступления

разбились о коллективный отпор международного капитала. Превратить Великий

Октябрь в пролог мировой пролетарской революции большевикам не удалось.

Однако от своей мессианской идеи Россия не отказалась. Изменилась лишь

стратегия и тактика – Россия превратилась в лидера не только революционного

крыла международного пролетариата, но и национально-освободительного

движения колониальных народов. Еще летом 1921 года Ленин пришел к выводу:

большинство рабочих Запада находятся под влиянием соглашательских

профсоюзов. Между тем в колониях революционное движение набирает силу. “И

совершенно ясно, что в грядущих решающих сражениях мировой революции

движение большинства населения земного шара, первоначально направленное на

национальное освобождение, обратиться против капитализма и империализма, и,

может быть, сыграет гораздо большую революционную роль, чем мы ожидаем”

(69,38).

Спад революционного движения на Западе коммунистические лидеры России

считали явлением временным, победу коммунизма во всех странах в

исторической перспективе – неизбежной. Сталин, сменив в 1924 году на посту

лидера ВКП /б/ своего великого предшественника, тотчас повторил его заветы:

победивший пролетариат России, “организовав у себя социалистическое

производство, стал … против остального, капиталистического мира, привлекая

к себе угнетенные классы других стран, поднимая в них восстание против

капиталистов, выступая в случае необходимости даже с военной силой против

эксплуататорских классов и государств” (109,104). В июле 1927 года Сталин

заявил на Пленуме ЦКВКП /б/, что “наша революция является частью мировой

революции, базой и орудием мирового революционного движения” (110,152). На

состоявшемся в августе 1928 года VI конгрессе Коминтерна Н. И. Бухарин

прямо назвал программу Коминтерна программой мировой диктатуры

пролетариата. “Наша программа составляется и разрабатывается в совершенно

особую эпоху, когда проблема диктатуры пролетариата, проблема революции,

проблема завоевания власти и пр. носит уже не академический, а актуальный

характер, когда эти проблемы в плотную и остро встают перед как задачи

наших дней, нашей эпохи, нашего времени”. Наша программа есть “документ,

намечающий путь непосредственно идущий революционной борьбы пролетариата за

его мировую диктатуру” (18,189).

Вера в приближение мировой пролетарской революции была присуща всем

лидерам ВКП /б/. Жаркие дискуссии вспыхнули лишь о методах и сроках ее

победоносного шествия по странам и континентам. Л. Д. Троцкий объявил

“построение самостоятельного социалистического общества невозможным ни в

одной из стран мира”, в том числе России без победоносных пролетарских

революций в других, прежде всего, западных странах, поэтому призывал к

переходу от внутренней к внешней революционной войне. “Социалистическая

революция, - писал он, - начинается на национальной арене, развивается на

интернациональной и завершается на мировой. Таким образом, социалистическая

революция становится перманентной в новом, более широком смысле слова: она

не получает своего завершения до окончательного торжества нового общества

на всей нашей планете” (119,286-287).

Коммунистическая партия Советского Союза решительно осудила эти

троцкистские идеи. На ее съездах и пленумах, в их решениях речь шла не об

экспансии, не об агрессии, а лишь о помощи тем народам, которые сами

приступят к революционным преобразованиям и подвергнутся нашествию со

стороны агрессивных сил империализма. В своей внешней политике Советская

Россия, до основания разрушенная империалистической и гражданской войнами,

не о каких захватах чужих территорий не помышляла. Наоборот, она признала

государственную независимость Финляндии и стран Прибалтики, входящих в

состав царской России, провозгласила право наций на самоопределение. Изгнав

из своих рядов троцкистов с их ультрареволюционными лозунгами, российские

коммунисты осудили “теорию” “экспорта революции” как научно несостоятельную

и практически не перспективную. На XVII съезде партии в 1934 году Сталин

заявил:

“Наша внешняя политика ясна. Она есть политики сохранения мира и

усиления торговых отношений со всеми странами. СССР не думает угрожать кому

бы то ни было и – тем более – напасть на кого бы то ни было. Мы стоим за

мир и отстаиваем дело мира. Но мы не боимся угроз и готовы ответить ударом

на удар поджигателей войны. Кто хочет мира и добивается деловых связей с

нами, тот всегда найдет у нас поддержку. А те, которые попытаются напасть

на нашу страну, - получат сокрушительный отпор, чтобы впредь неповадно было

им совать свое свиное рыло в наш советский огород.

… Задача состоит в том, чтобы проводить в жизнь и впредь эту политику с

всей настойчивостью и последовательностью” (109,438).

Мировой империализм принял вызов коммунизма. Еще задолго до этого

вызова он приступил к формированию механизма олигархического господства над

миром, и вызов лишь ускорил этот процесс, придал ему более милитаристский

характер. Однако если русский коммунизм, поняв иллюзорность своих надежд на

мировую пролетарскую революцию, перешел к тактике разрушения капитализма

изнутри, через коммунистические партии отдельных стран и их координационный

центр – Коммунистический Интернационал, стремился доказать преимущество

социализма в мирном соревновании с капитализмом, то империализм сразу

перевел центр этого противоборство в плоскость войны. При этом в его

собственном лагере противоречия не ослабли, а еще более обострились. В нем

четко обозначились два основных претендента на мировое господство –

Соединенные Штаты Америки и Германия. Этих непримиримых врагов объединяла

теперь главная цель: уничтожение огромного государства, провозгласившего

власть рабочих и крестьян и ставшего путеводной звездой для миллионов

угнетенных и эксплуатируемых.

Суть американского империализма и его глобальные амбиции довольно точно

осветил А. Н. Яковлев в те времена, когда он еще не переметнулся в лагерь

империализма за “тридцать серебряников”. В своей книге “PAX AMERICAHA” он

писал: “… антагонистическое классовое общество не может жить без

эксплуатации и угнетения большинства людей ничтожным меньшинством богатых.

Имущие классы не могут господствовать, не создав огромный аппарат

подавления и обмана масс. Вампиры ненасытны кровью. Эксплуататоры ненасытны

золотом. Лихорадочная страсть к наживе без конца ожесточает эксплуатацию и

толкает к новым и новым завоеваниям. Войны – порождение эксплуататорских

обществ” (138,3). Таковой была как первая, так и вторая мировая войны. “Бог

избрал американцев, чтобы окончательно перекроить мир”, - заявил еще в 1900

году сенатор А. Беверидж. И теперь военные в жизни США – а без них мир

перекроить на американский манер трудно – стали “основным элементом”, как

это бывало “в свое время в Испании Фердинанда и Изабеллы, в Англии при

Елизавете, в Риме при Цезаре”.

“Некоторые нации, - писал Ф. Даллес, - можно сказать, рождены для

власти, другие достигают ее или пытаются сделать это. Что же касается

Соединенных Штатов, то будет справедливым заявить, что власть возложена на

них” … “Управлять человечеством и заставить мир подчинятся”, - мечтают Т.

Кук и М. Мус. Мы потому становимся мировой империей, что “мы самая сильная

и политически активная нация в мире” – хвастается Р. Стил. В том, что роль

“мирового гегемона” должна перейти к США, нет ничего удивительного, вещает

Р. Фландерс. “Мировое господство”, по Фландерсу переходит от государства к

государству поочередно: был период Pax Romana, затем Pax Britanica, а

теперь, мол, наступило время Pax Americana”. Об эпохе Pax Germany

заокеанские архитекторы коренной переделки мира даже не понимали. Вудро

Вильсон, избранный в 1913 году президентом США, еще в 1902 году утверждал:

“Соединенные штаты достигли полной зрелости … Перед нами открывается эра,

и, повидимому, отныне только мы должны руководить миром”.

Первая мировая война сделала США реальным лидеров международного

империализма. На миллионах убитых и искалеченных, на море слез и крови США

сколотили огромные капиталы, резко подняли материальное производство,

превратились из мирового должника в мирового кредитора. Их алчные взоры с

самого начала войны устремились на Россию. В ноябре 1914 года Берлин

посетили советник госдепартамента США Андерсон и бывший помощник

госсекретаря США Хейл. Они убеждали представителей мировой прессы, что

главный виновник мировой войны – Россия. Советовали “наглядно и доступно

обрисовать панславянские устремления и их опасность для Австрии и Германии…

Разъяснить американской публике, что Россия задолго до начала войны стала

проводить концепцию войск…”. Все это желательно представить в виде

документов и фотокопий, так как, по словам Адерсона и Хейла, американец

любит во всем убедится сам” (26,45-46). Фальшивки эти готовились,

подчеркиваю, еще против дореволюционной России, так что предатель СССР

Веэун, фабрикуя аналогичные пасквили против Советского правительства,

использовал давно опробованные заокеанские заготовки. Уничтожение и раздел

России, этой шестой части земли с несметными природными богатствами ,

готовились международным империализмом задолго до прихода к власти в ней

большевиков. Октябрьская революция помешала этому. Советская Россия стала

также гранитной стеной на пути дальнейшего закабаления Китая, Индии,

Персии, других стран Востока. И тогда международный империализм решил

общими усилиями задушить ее. Запад прекрасно осознавал, пишет Джузеппе

Боффа, что “без природных богатств России Европе все равно не подняться на

ноги. Интервенция была попыткой решить эту задачу путем низведения России

до положения побежденной страны” (17,190).

Февральскую революцию 1917 года, дестабилизировавшую обстановку в

России, Соединенные Штаты попытались тотчас использовать для ее мирной

оккупации. Летом 1917 года в Петроград прибыла американская миссия для

переговоров с буржуазным Временным правительством России. Ему было

сообщено, что более двух тысяч американских фирм готовы приступить к

эксплуатации природных ресурсов России. США получили контроль над

Транссибирской и Николаевской железными дорогами – главными транспортными

артериями России. Многочисленных американских политиков, советников,

военных и экономических экспертов приводил в восторг тот неимоверный хаос,

который царил в России, та уникальная возможность за бесценок скупить ее

богатства. 17 июля 1917 года член американской правительственной миссии Рут

телеграфировал государственному секретарю США Лансингу: “Пожалуйста,

скажите президенту, что здесь мы имеем дело с классом приготовишек в

искусстве быть свободными людьми, который насчитывает 170 миллионов человек

; их надо снабдить игрушками для детского сада ”.(137,12) Той силой,

которая единственно была способной сплотить этих политических

“приготовишек” для спасения России была коммунистическая партия. Поэтому

именно против нее заокеанские миссионеры обрушили основной политический

удар. С их одобрения российской буржуазией была предпринята попытка

опорочить Советы. “Она дезорганизовала транспорт и спровоцировала

внутренние беспорядки ; чтобы сломить фабрично – заводские комитеты,

закрыла предприятия, прятала топливо и сырье”. На американские деньги

издавались 17 антикоммунистических газет. Американский посол Фрэнсис

требовал от Временного правительства организации суда над Лениным по

обвинению в “государственной измене” с предрешенным смертным приговором.

Миссионеры создали сеть организаций для борьбы с большевизмом, щедро

финансировали различные антисоветские движения.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.