бесплатно рефераты
 

Управление операциями с ценными бумагами в СХПК Адышевский Оричевского р-на Кировской области

хозяйства .

Данный показатель характеризует экономическую эффективность процесса

производства с учетом экологического влияния самого сельского хозяйства на

окружающую среду .

Экологическая ситуация в любом районе складывается из экологической

обстановки на каждом сельскохозяйственном предприятии , проблема окружающей

среды для которых должна быть одной из центральных. Однако в СХПК

“Адышевский” этой проблеме уделяется недостаточное внимание .

Хозяйство не имеет разрешения на размещение твердых отходов , не

разработаны нормативы ПДС , нет разрешения на спецводопользование , не

представлены в райкомитет план природоохранных мероприятий , агрономических

работ .

СХПК “Адышевский” является межотраслевым с развитым растениеводством и

животноводством , которые существенным образом определяют экологическую

обстановку хозяйства .

В хозяйстве 4 отделения , в каждом из которых имеется

животноводческий комплекс . В связи с этим велика разбросанность ферм и ,

как следствие , велико и загрязнение водных источников стоками этих ферм.

Объем сброса составляет около 10 м( в месяц . В многих случаях не

соблюдаются нормы расхода воды , из-за чего количество органики во много

раз превышает нормативы и тем самым затрудняет транспортировку

произведенной продукции , способствует затруднению выполнения санитарно-

гигиенических правил на МТФ , что естественным образом сказывается на

качестве производимой продукции .

На 1997 год в хозяйстве имеется 1201 га смытой пашни , из них 98

га сильно смытой .Для предотвращения дальнейшего смыва почв проводится

комплекс агротехнических работ , разработанных на основе научно-

обоснованной системы земледелия . Не проводились мелиоративные и

гидротехнические работы .Снижено количество внесения как органических , так

и минеральных удобрений . Проектом внутрихозяйственного землеустройства не

предусмотрена свалка для размещения твердых бытовых и промышленных отходов

, площадка для компостирования навоза .

Использование природных ресурсов в хозяйстве характеризуется

следующим .

Во-первых , использованием земли : под сельхозугодиями занято 4948 га

или 45,9% от общей земельной площади , распаханность составляет 38,2% на

площади 4120 га , под сенокосами и пастбищами соответственно занято 482 и

319 га , подвержено эррозии 2,7 га , в том числе 1,9 га пашни .

Противоэррозионная обработка почв проводилась на площади 1,5 га . Площадь

нарушенных земель по хозяйству 5 га .

Во-вторых , использование водных ресурсов : объем потребляемой воды

составляет 6060,9 м3 , в том числе из поверхностных водоемов 5346 м3 , из

подземных вод - 714,9м3 . Используется на производственные нужды 274,77м3 ,

на хозяйственно-бытовые - 140,13 м3 .Всего в хозяйстве имеется 10 скважин .

Имеется два выпуска сточных вод . Объем всех выпусков через очистные 38,2

м3. Хозяйственно-бытовые стоки - 95,81 м3 , производственные - 127,18 м .

Построено 2 очистных сооружения , есть договор с СЭС по лабораторному

контролю воды .

С целью стабилизации экологической обстановки в хозяйстве , а также

сокращения размера платы за загрязнение окружающей среды в кооперативе

планируется провести следующие мероприятия : во-первых разработать

нормативную документацию на ПДС , ПДВ , ЗВ и утвердить ее в комиссии по

экологии ; во-вторых , перевести часть котельных с твердого топлива на газ

. Это позволит снизить объемы выбросов в атмосферу и снизить размер платы

за загрязнение . Планируемый эффект от этого мероприятия представлен в

таблице 8.

Таблица 8

Планируемый эффект от перехода двух котельных на газ

и от введения нормативной документации в СХПК

“Адышевский” на 1997 год

| Показатели |Количество |Плата за выбросы , руб. |

| |выбросов , т/год | |

| |1996 |1997 |откло| 1996 г.|1997 г.|экономи|

| |факт |план |нение| | |я(-); |

| | | | |факт |план |перерас|

| | | | | | |ход (+)|

|1.Выбросы ЗВ в | | | | | | |

|атмосферу от | | | | | | |

|стационарных | | | | | | |

|источников | | | | | | |

|- сажа |0.15 |0.03 |-0.12|953 |191 |-762 |

|- угольная зола |71.44|15.88|-55.5|226911 |50439 |-176472|

| | | |6 | | | |

|- оксид серы |49.71|2.5 |-47.2|315772 |15882 |-299890|

| | | |1 | | | |

|- оксид углерода |233 |38.8 |-194.|22426 |3735 |-18691 |

| | | |2 | | | |

|- оксид азота |2.3 |0.8 |-1.5 |12175 |4235 |-7940 |

|- соединения марганца|0.001|0.001|0 |476 |476 |0 |

| |5 |5 | | | | |

|- серная кислота |0.001|0.001|0 |10 |10 |0 |

| |5 |5 | | | | |

|- аммиак |6 |6 |0 |47930 |47930 |0 |

|- соединения свинца |0.000|0.000|0 |150 |150 |0 |

| |071 |071 | | | | |

| Итого |* |* |* |606620 |123048 |-483572|

|2.Выбросы ЗВ в | | | | | | |

|атмосферу от | | | | | | |

|передвижных | | | | | | |

|источников | | | | | | |

|- дизтопливо |280 |140 |-140 |226380 |113190 |-113190|

|- бензин |170 |85 |-85 |163625 |81813 |-81812 |

| Итого |* |* |* |390005 |195003 |-195002|

| Итого |* |* |* |996625 |318051 |-678574|

Как видно из таблицы 8 , проведение данных мероприятий позволит

хозяйству практически в 3 раза снизить размер платы за загрязнение

атмосферного воздуха , которая составит 318051 руб. против 996625 руб. ,

уплаченных в 1996 году . И , хотя экономический эффект от данных

мероприятий незначителен , нужно учитывать то , что может значительно

улучшиться экологическая ситуация в хозяйстве . Так выбросы золы твердых

веществ планируется снизить в 4,5 раза , оксида серы - в 19,9 раз , оксида

углерода - в 6 раз , оксида азота - в 2,9 раз .

Природоохранный механизм в хозяйстве должен заработать в полную силу

путем проведения мероприятий по рациональному использованию природных

ресурсов . При этом все природоохранные мероприятия должны проводиться в

комплексе с высоким качеством и наиболее экономичным для хозяйства способом

. К числу рекомендуемых природоохранных мероприятий можно отнести

следующие :

n экономическое обоснование размещения животноводческих комплексов ,

складов минеральных удобрений и ядохимикатов;

n в местах наибольшей концентрации поголовья построить площадку для

компостирования навоза , которая исключила бы загрязнение водных

источников стоками животноводческих комплексов ;

n разработка системы применения удобрений в севооборотах ;

n водо-охранные мероприятия , исключающие попадание загрязненных

сточных вод в водоемы ;

n проведение агротехнических мероприятий , обеспечивающих защиту

земель от эррозии почв : безотвальная обработка с сохранением стерни

, обработка почвы поперек склонов и по горизонтали ; залужение

сильно эррозионных земель ;

n правильная утилизация отходов животноводства .

В современных условиях основным регулятором взаимоотношений природы и

общества является платность природопользования . В соответствии с Законом

Российской Федерации ”Об охране окружающей среды” платежи за предельно

допустимые выбросы загрязняющих веществ в природную среду осуществляются за

счет себестоимости продукции , за сверхлимитные выбросы загрязняющих

веществ предусмотрено взимание повышенной (в кратном размере по отношению к

экономическому нормативу) платы , источником которой является доход

предприятия .

За период 1996 года хозяйство внесло в бюджет плату за загрязнение в

размере 2135014 рублей, в том числе за сверх лимитное загрязнение 957264

рубля (табл.9).

Однако внесение платы за загрязнение окружающей среды не освобождает

природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и

рациональному использованию природных ресурсов , а также возмещения в

полном объеме вреда причиненного природной среде .

Таблица 9

Размер платы за загрязнение окружающей среды ,

уплаченный СХПК”Адышевским” в 1996 году

| Вид загрязнения окружающей среды |Размер платы , |

| |руб. |

|1.Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от | |

|стационарных источников загрязнения : | |

|а) за предельно допустимые выбросы |606620 |

|б) за установленные лимиты |- |

|в) за сверхлимитные выбросы |- |

|2. Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от | |

|передвижных источников загрязнения : | |

|а) за предельно допустимые выбросы |390005 |

|б) за установленные лимиты |- |

|в) за сверхлимитные выбросы |- |

|3.Сбросы вредных веществ в водные объекты : | |

|а) за предельно допустимые выбросы |- |

|б) за установленные лимиты |957264 |

|в) за сверхлимитные выбросы |- |

|4.Размещение отходов в пределах установленных лимитов |181125 |

|5.Всего плата за загрязнение окружающей природной среды :| |

|а) за предельно допустимые выбросы |1177750 |

|б) за установленные лимиты |957264 |

|в) за сверхлимитные выбросы |- |

С целью более полного и достоверного отражения природоохранной деятельности

предприятия с учетом платного природопользования , усиления контроля за

соблюдением предприятием налоговой дисциплины в части экологических

платежей , необходимо внести некоторые дополнения в систему бухгалтерского

учета и отчетности :

1) в форме N2 “Отчета о финансовых результатах и их использовании” в

разделе 2 “Использование прибыли” , по строке “Отвлечено на другие

цели” показывается , в части расходов по уплате в бюджет согласно

действующего законодательства , штрафные санкции к возмещению ущерба

за загрязнение окружающей среды сверх установленных лимитов ;

2) статью 68”Расчеты с бюджетом” следует дополнить абзацем “Средства ,

взимаемые за загрязнение окружающей среды” в соответствии с

Постановлением Правительства РФ от 28августа 1992г. N 632 .

Перечисляются природопользователями в бесспорном порядке в размере

10% в доход республиканского бюджета РФ ;

3) по статье 67”Расчеты по внебюджетным платежам” включить “средства ,

взимаемые за загрязнение” , куда перечисляются остальные 90%

платежей .

Введение платы за природопользование поставило предприятия перед

фактом выбора альтернативного решения : платить как загрязнители или

устанавливать очистительные сооружения , внедрять новые технологии .В то же

время в силу трудного финансового состояния , несовершенства экономических

рычагов предприятия очень часто не заинтересованы в инвестировании

собственных средств в природоохранную деятельность . Поэтому исполнительная

власть и природоохранительные органы должны более активно предоставлять

льготы , льготные кредиты предприятиям для природоохранной деятельности .

В условиях нарушенного экологического равновесия , конечным

результатом деятельности предприятия , целью его производства должно быть

не только получение продукции любой ценой по отношению к окружающей среде ,

но также получение ее путем рационального природопользования .

Список литературы :

1. Федеральный закон от 26.12.95г. №208-ФЗ “Об акционерных обществах”.

2. Федеральный закон от 22.04.96г. N 39 “ О рынке ценных бумаг “.

3. Астахов В.П. Ценные бумаги . Выпуск , обращение , погашение ,

бухгалтерский учет , налогообложение , отчетность . - М.: Издательство “

Ось-89 “ , 1996 . - 144с.

4. Агарков М.М. Учение о ценных бумагах .- М.: Финстатинформ , 1993.-140с.

5. Балабанов В.С. и др. Рынок ценных бумаг : коммерческая азбука / В.С.

Балабанов , И.Е. Осокина , А.И. Поволоцкий . - М.: Финансы и статистика

, 1994 . - 128с.

6. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента . Как управлять капиталом

? - М.: Финансы и статистика , 1996. - 384с.

7. Белов В.А. Ценные бумаги : вопросы правовой регламентации. - М.:

Ассоциация “Гуманитарные знания” , 1993.- 128 с.

8. Вексель и вексельное обращение в России . Сборник А.В. Волохов и др. -

М.: АО ”Банкцентр” , 1994. - 101с.

9. Вихров А.К. Вексель становится привычным. // Деловой экспресс.- 1996.-

N8.- с.25-29.

10. Гудков Ф.А. Инвестиции в ценные бумаги . Руководство по работе с

долговыми обязательствами для бухгалтеров и руководителей предприятий.-

М.:ИНФРА-М , 1996. - 160с.

11. Едронова В.Н. , Мизиновский Е.А. Учет и анализ финансовых активов :

акции , облигации , векселя .- М.: Финансы и статистика , 1995.- 272с.

12. Зверев А.Ф. Фондовая биржа, рынок ценных бумаг. - М.: Прогресс, 1995.-

169 с.

13. Ивантер А. Зачетная экономика рождает чудовищ .// Эксперт .- 1996.-

N49.- с13 -15

14. Карташов А.Г. Как заработать деньги ? : Фондовая биржа и финансовые

рынки . - Л.: РИЦ “ Культ-информ-пресс “совместно с социально-

коммерческой фирмой “ Человек “ , 1991. - 96с.

15. Кириченко Н. И др. Обращение долгов в доходы .// Эксперт.- 1996.- N 8 .-

с.18-22.

16. Концепция развития рынка ценных бумаг в Кировской области .

17. Ковалев А.И. , Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.

- М.: Центр экономики и маркетинга , 1995. - 192с.

18. Корж Ю. Оптимизация платежей при расчетах с бюджетами разных уровней

.// Деловой экспресс .- 1996.- N 8 .-с.18-21

19. Мамин Р. Методы совершенствования механизма охраны окружающей среды. //

Экономист. - 1995.- №2.- с.93-95.

20. Мельник Л.Г. Экономические проблемы воспроизводства природной среды.-

М.: Высшая школа ,1988.-124с.

21. Настольная книга финансиста ./Под ред. Б.Г.Панскова. - М.: МЦФЭР ,

1995. - 95с.

22. Павлов Т.Н. Особенности национального векселя . // Эксперт .- 1997.-

№12.- с.34-37.

23. Предпринимательское право. Курс лекций / Под ред. Н.И.Клейн .- М.:

Юридическая литература , 1993. - 480с.

24. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент . Российская практика .- М.:

Перспектива , 1995. - 165с.

25. Шепелев Л.Е. Акционерные компании в России .- Л.: Наука , 1973.- 91с.

26. Экономика природопользования . /Под ред. Папенова К.В. и ХачатуроваТ.С.-

М.: МГУ , 1991.- 183с.

Приложение 14

Плановый размер платы за загрязнение окружающей среды

в СХПК “Адышевский” Оричевского района Кировской

области на 1996 год

|Наименование загрязняющих веществ | Размер платы |

| |За выбросы, сбросы| За выбросы , |

| |ЗВ в пределах |сбросы ЗВ в |

| |нормативов |пределах |

| |ПДВ,ПДС, |установленных |

| |размещение отходов|лимитов ВСВ,ВСС, |

| |в пределах лимитов|сверхлимитное |

| | |размещение |

| | |отходов |

| |норма|объем|разме|норма|объем|разме|

| |тив |т/год|р |тив |т/год|р |

| |руб./| |платы|руб./| |платы|

| |т | |руб. |т | |руб. |

|1.Выбросы ЗВ в атмосферу от | | |50% | | | |

|стационарных источников | | | | | | |

|- сажа |330 |0.15 |24.75| | | |

|- угольная зола |165 |71.44|5894 | | | |

|- оксид серы |330 |49.71|8202 | | | |

|- оксид углерода |5 |233 |58.25| | | |

|- оксид азота |275 |2.3 |316.3| | | |

|- соединения марганца |16500|0.001|12.37| | | |

| | |5 | | | | |

|- серная кислота |165 |0.001|0.25 | | | |

| | |5 | | | | |

|- аммиак |415 |6 |1245 | | | |

|- соединения свинца |55000|0.000|3.9 | | | |

| | |071 | | | | |

| Итого |* |* | | | | |

| с учетом коэффициента экологической |* |* | | | | |

|ситуации (1,1) | | | | | | |

| с учетом коэффициента индексации (35|* |* | | | | |

|- 1996год) | | | | | | |

|2.Выбросы ЗВ в атмосферу от | | | | | | |

|передвижных источников | | | | | | |

|- дизтопливо |21 |280 |5880 | | | |

|- бензин |25 |170 |4250 | | | |

| Итого |* |* |15756| | | |

| с учетом коэффициента экологической |* |* |17332| | | |

|ситуации (1,1) | | | | | | |

| с учетом коэффициента индексации (35|* |* |60662| | | |

|- 1996год) | | |0 | | | |

|3.Сбросы в водные ресурсы | | | | | | |

|- БПК | | | |730 |0.429|1566 |

|- взвешенные вещества | | | |2950 |0.813|11992|

|- нефтепродукты | | | |44350|0.028|6209 |

|- азот аммиака | | | |5545 |0.017|471 |

|- азот нитратов | | | |245 |0.013|16 |

|- азот нитритов | | | |11087|0.000|11 |

| | | | |5 |02 | |

|- хлориды | | | |7 |15.1 |529 |

|- сульфиты | | | |20 |40.7 |4070 |

| Итого | | | | | |24864|

| с учетом коэффициента экологической | | | | | |27350|

|ситуации (1,1) | | | | | | |

| с учетом коэффициента индексации (35| | | | | |95726|

|- 1996год) | | | | | |4 |

|4.Размещение отходов | | | | | | |

|- металлолом |115 |20 |2300 | | | |

|- отходы древесины |115 |10 |1150 | | | |

| Итого |* |* |5175 | | | |

| с учетом коэффициента экологической |* |* |5693 | | | |

|ситуации (1,1) | | | | | | |

| с учетом коэффициента индексации (35|* |* |18112| | | |

|- 1996год) | | |5 | | | |

|Всего с коэффициентами |* |* |11777|* |* |95726|

| | | |50 | | |4 |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.