бесплатно рефераты
 

Оценка инвестиционного климата в России

накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом

инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

совокупная налоговая нагрузка - расчетный суммарный объем денежных

средств, подлежащих уплате в виде ввозных таможенных пошлин (за исключением

особых видов пошлин, вызванных применением мер по защите экономических

интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с

законодательством РФ), федеральных налогов (за исключением акцизов, налога

на добавленную стоимость на товары, производимые на территории РФ) и

взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в

Пенсионный фонд РФ) инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, на

день начала финансирования инвестиционного проекта.

Настоящий закон не распространяется на отношения, связанные с

вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в

страховые организации, которые регулируются соответственно

законодательством РФ о банках и банковской деятельности и законодательством

РФ о страховании.

Объекты капитальных вложений:

1. Объектами капитальных вложений в РФ являются находящиеся в частной,

государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды

вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями,

устанавливаемыми федеральными законами.

2. Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование

которых не соответствуют законодательству РФ и утвержденным в установленном

порядке стандартам (нормам и правилам).

Инвесторы имеют равные права на:

V осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений,

за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;

V самостоятельное определение объемов и направлений капитальных вложений, а

также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной

деятельности в соответствии с Гражданским кодексом РФ;

V владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и

результатами осуществленных капитальных вложений;

V передачу по договору и (или) государственному контракту своих прав на

осуществление капитальных вложений и на их результаты физическим и

юридическим лицам, государственным органам и органам местного

самоуправления в соответствии с законодательством РФ;

V осуществление контроля за целевым использованием средств, направляемых на

капитальные вложения;

V объединение собственных и привлеченных средств со средствами других

инвесторов в целях совместного осуществления капитальных вложений на

основании договора и в соответствии с законодательством РФ;

V осуществление других прав, предусмотренных договором и (или)

государственным контрактом в соответствии с законодательством РФ.

Формы и методы государственного регулирования инвестиционной

деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений:

1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности,

осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами

государственной власти Российской Федерации и органами

государственной власти субъектов Российской Федерации.

6. Государственное регулирование инвестиционной деятельности,

осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматривает:

1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной

деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и

использования амортизационных отчислений;

установления субъектам инвестиционной деятельности специальных

налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

защиты интересов инвесторов;

предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий

пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих

законодательству Российской Федерации;

расширения использования средств населения и иных внебюджетных

источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов

социально - культурного назначения;

создания и развития сети информационно - аналитических центров,

осуществляющих регулярное проведение рейтингов и публикацию рейтинговых

оценок субъектов инвестиционной деятельности;

принятия антимонопольных мер;

расширения возможностей использования залогов при осуществлении

кредитования;

развития финансового лизинга в РФ;

проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами

инфляции;

создания возможностей формирования субъектами инвестиционной

деятельности собственных инвестиционных фондов;

2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности,

осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов,

осуществляемых РФ совместно с иностранными государствами, а также

инвестиционных проектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета

и средств бюджетов субъектов РФ;

формирования перечня строек и объектов технического перевооружения для

федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств

федерального бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется

Правительством РФ;

предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по

инвестиционным проектам за счет средств федерального бюджета, а также за

счет средств бюджетов субъектов РФ. Порядок предоставления государственных

гарантий за счет средств федерального бюджета определяется Правительством

РФ, за счет средств бюджетов субъектов РФ - органами исполнительной власти

соответствующих субъектов РФ;

размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета и средств

бюджетов субъектов РФ для финансирования инвестиционных проектов.

Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах

с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых федеральным

законом о федеральном бюджете на соответствующий год и (или) законом о

бюджете субъекта РФ, либо на условиях закрепления в государственной

собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного

общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг

с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов.

Порядок размещения на конкурсной основе средств федерального бюджета

определяется Правительством РФ, средств бюджетов субъектов РФ - органами

исполнительной власти соответствующих субъектов РФ;

проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с

законодательством РФ;

защиты российских организаций от поставок морально устаревших и

материалоемких, энергоемких и ненаукоемких технологий, оборудования,

конструкций и материалов;

разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления

контроля за их соблюдением;

выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;

вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и

законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной

собственности;

предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам

торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством РФ.

7. Государственное регулирование инвестиционной деятельности,

осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с

использованием иных форм и методов в соответствии с

законодательством РФ.

Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности,

осуществляемой в форме капитальных вложений, органами местного

самоуправления:

1. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной

деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений,

предусматривает:

1) создание в муниципальных образованиях благоприятных условий для

развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных

вложений, путем:

установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате

местных налогов;

защиты интересов инвесторов;

предоставления субъектам инвестиционной деятельности не противоречащих

законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и

другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;

расширения использования средств населения и иных внебюджетных

источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов

социально - культурного назначения;

2) прямое участие органов местного самоуправления в инвестиционной

деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:

разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов,

осуществляемых муниципальными образованиями;

размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для

финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств

осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за

пользование ими в размерах, определяемых нормативными правовыми актами о

местных бюджетах, либо на условиях закрепления в муниципальной

собственности соответствующей части акций создаваемого акционерного

общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг

с направлением выручки от реализации в доходы местных бюджетов. Порядок

размещения на конкурсной основе средств местных бюджетов для финансирования

инвестиционных проектов утверждается представительным органом местного

самоуправления в соответствии с законодательством РФ;

проведения экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с

законодательством РФ;

выпуска муниципальных займов в соответствии с законодательством Р Ф;

вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и

законсервированных строек и объектов, находящихся в муниципальной

собственности.

8. Органы местного самоуправления предоставляют на конкурсной основе

муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счет средств

местных бюджетов. Порядок предоставления муниципальных гарантий за

счет средств местных бюджетов утверждается представительным органом

местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

9. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности,

осуществляемой в форме капитальных вложений органами местного

самоуправления, предусматриваются местными бюджетами. Контроль за

целевым и эффективным использованием средств местных бюджетов,

направляемых на капитальные вложения, осуществляют органы,

уполномоченные представительными органами местного самоуправления.

10. В случае участия органов местного самоуправления в финансировании

инвестиционных проектов, осуществляемых РФ и субъектами РФ,

разработка и утверждение этих инвестиционных проектов осуществляются

по согласованию с органами местного самоуправления.

11. При осуществлении инвестиционной деятельности органы местного

самоуправления вправе взаимодействовать с органами местного

самоуправления других муниципальных образований, в том числе путем

объединения собственных и привлеченных средств на основании договора

между ними и в соответствии с законодательством Российской

Федерации.

12. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной

деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может

осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с

законодательством РФ.

4. Закон об инвестиционной деятельности в РСФСР (в ред. Федерального закона

от 19.06.95 N 89-ФЗ, в ред. Федерального закона от 25.02.99 N 39-ФЗ) N

1488-1 от 26.06.1991 г.

Субъекты инвестиционной деятельности:

1. Субъектами инвестиционной деятельности являются инвесторы,

заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной

деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские,

страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и

другие участники инвестиционного процесса.

13. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и

юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и

международные организации.

14. Инвесторы - субъекты инвестиционной деятельности, осуществляющие

вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме

инвестиций и обеспечивающие их целевое использование.

В качестве инвесторов могут выступать:

органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным

имуществом или имущественными правами;

граждане, предприятия, предпринимательские объединения и другие

юридические лица;

иностранные физические и юридические лица, государства и международные

организации.

Допускается объединение средств инвесторами для осуществления

совместного инвестирования.

Инвесторы могут выступать в роли вкладчиков, заказчиков, кредиторов,

покупателей, а также выполнять функции любого другого участника

инвестиционной деятельности.

15. Заказчиками могут быть инвесторы, а также любые иные физические и

юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами)

осуществить реализацию инвестиционного проекта, не вмешиваясь при

этом в предпринимательскую и иную деятельность других участников

инвестиционного процесса, если иное не предусмотрено договором

(контрактом) между ними.

В случае, если заказчик не является инвестором, он наделяется правами

владения, пользования и распоряжения инвестициями на период и в пределах

полномочий, установленных указанным договором, и в соответствии с

действующим на территории РСФСР законодательством.

16. Пользователями объектов инвестиционной деятельности могут быть

инвесторы, а также другие физические и юридические лица,

государственные и муниципальные органы, иностранные государства и

международные организации, для которых создается объект

инвестиционной деятельности.

В случае, если пользователь объекта инвестиционной деятельности не

является инвестором, взаимоотношения между ним и инвестором определяются

договором (решением) об инвестировании в порядке, установленном

законодательством РСФСР.

17. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух

или нескольких участников.

Объекты инвестиционной деятельности

Объектами инвестиционной деятельности в РСФСР являются вновь

создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех

отраслях и сферах народного хозяйства РСФСР, ценные бумаги, целевые

денежные вклады, научно - техническая продукция, другие объекты

собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную

собственность.

Запрещается инвестирование в объекты, создание и использование которых

не отвечает требованиям экологических, санитарно - гигиенических и других

норм, установленных законодательством, действующим на территории РСФСР, или

наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических

лиц и государства.

Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности:

1. Государство гарантирует стабильность прав субъектов инвестиционной

деятельности. В случаях принятия законодательных актов, положения

которых ограничивают права субъектов инвестиционной деятельности,

соответствующие положения этих актов не могут вводиться в действие

ранее чем через год с момента их опубликования.

18. Государственные органы должностные лица не вправе ограничивать права

инвесторов в выборе объектов инвестирования, за исключением случаев,

предусмотренных настоящим Законом.

В случаях принятия государственными органами актов, нарушающих законные

права и интересы инвесторов и других участников инвестиционной

деятельности, убытки, включая упущенную выгоду, причиненные субъектам

инвестиционной деятельности в результате принятия таких актов, возмещаются

им этими органами по решению суда или арбитражного суда.

Защита инвестиций:

1. Государство гарантирует в соответствии с законодательством,

действующим на территории РСФСР, защиту инвестиций, в том числе

иностранных, независимо от форм собственности. При этом инвесторам,

в том числе иностранным, обеспечиваются равноправные условия

деятельности, исключающие применение мер дискриминационного

характера, которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению

инвестициями.

19. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы,

реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные

указанным по последствиям. Применение таких мер возможно лишь с

полным возмещением инвестору всех убытков, причиненных отчуждением

инвестированного имущества, включая упущенную выгоду, и только на

основе законодательных актов РСФСР и республик в составе РСФСР.

Порядок возмещения убытков инвестору определяется в указанных актах.

Внесенные или приобретенные инвесторами целевые банковские вклады,

акции или иные ценные бумаги, платежи за приобретенное имущество, а также

арендные права в случаях их изъятия в соответствии с законодательными

актами РСФСР и республик в составе РСФСР возмещаются инвесторам, за

исключением сумм, использованных или утраченных в результате действий самих

инвесторов или предпринятых с их участием.

20. Инвестиции могут, а в случаях, предусмотренных действующим на

территории РСФСР законодательством, должны быть застрахованы.

Ответственность субъектов инвестиционной деятельности:

1. При несоблюдении требований действующего на территории РСФСР

законодательства, обязательств, предусмотренных в договорах

(контрактах) между субъектами инвестиционной деятельности последние

несут имущественную и иную ответственность в порядке, установленном

указанными актами.

21. Государственные органы всех уровней при неисполнении или

ненадлежащем исполнении принятых обязательств или возложенных на них

на законных основаниях обязанностей по осуществлению инвестиционной

деятельности несут имущественную ответственность по своим

обязательствам перед другими субъектами инвестиционной деятельности.

22. При реализации государственных заказов государственные органы РСФСР

несут взаимную имущественную ответственность с другими субъектами

инвестиционной деятельности за неисполнение или ненадлежащее

исполнение принятых обязательств, включая возмещение причиненного

ущерба, в том числе упущенную выгоду.

23. Споры, возникающие при осуществлении инвестиционной деятельности,

рассматриваются в порядке, установленном законодательством,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.