| |||||
МЕНЮ
| Экзаменационные билеты по инвестициямГипотеза ликвидности. В рамках этой гипотезы наличие собств. ср-в для возмож-ти самофин-ния кап. вложений рассм-ся как необходимая предпосылка для инвест. расходов. Гипотеза ликвид-ти позволяет учитывать различия в использ-ии собств. ср-в и заемного кап-ла. Размер ден. ср-в, находящихсяся в распоряжении предпр-я для инвест. целей при собств. финанс-ии состоит из сохранен. для этих целей прибыли и аморт-ии, а при внеш. финанс-ии из кредитов и эмиссии долей из собств. кап-ла ( например, продажа акций ). Гипотеза ликвид-ти исходит от того, что прежде всего изыскивается возможн-ть для самост. финанс-я. Решения прибегнуть к внеш. источникам финансир-я принимаются после того, как будут исчерпаны все внутр. источники. Как одна из важнейших причин для обоснования решения предпр-я приводится зависимость роста размера долговых обязательств и увеличение степени риска или зависимость положения предпр-я от краткосроч. колебаний коньюнктуры. Ликвидная гипотеза может дать хор. рез-ты, когда наблюд-ся ситуация благоприятного развития спроса и ощущается необх-ть ср-в для инвест-ых вложений в связи с ожиданием расширения спроса. Ситуации, когда предприниматель преследует инвест. политику, направленную на рост пр-ва возможность собств. финанс-я инвест проектов, т.е. ликвид. ситуация предпр-ля становится решающим фактором, определяющим величину инвестиций. В циклич. фазе спада пр-ва, сопровожд. снижением спроса и падением величины ожидаемой прибыли, ликвид. гипотеза теряет свое знач-е. В целом, на осн-ии ликвид. гипотезы невозможно судить о динамике инвест. деят-и на долгосроч. период, включая различ. фазы коньюнктур. колебаний. Эта гипотеза может представлять при применеии вместе с другими как дополнительный фактор, опред. склонность к инвестир-ю в зависимости от наличия финанс. ср-в. Как обобщающий показ-ль, размером ликвид. ср-в рассматривается прибыль, остающаяся в распоряж-ии предпр-я после выплаты всех налогов. Теория рассм. взаимосвязь размеров инвест-ий и величины нормы %. Гипотизой, объясняющей взаимосвязь объема пр-ва и инвест. активности явл-ся теория, определяющая агрегир. инвест. затраты ч/з рыночную норму %. Неотъемлемой предпосылкой этой теории , носящей элемент нереал-ти, явл. необх-ть рынка совершен. конкуренции. Согласно этой теории кап-л представляет собой будущие доходы продисконтированные на наст. момент. Неокл. теория инвест. поведения хоз-ющих субъектов опред-ет оптим. величину исп-емого кап-ла в зависимости от размеров пр-ва, цены проекта и издержек использования кап-ла. При условии, что известна чистая ст-ть фирмы, издержки использования кап- ла можно расчитать величину ( оптимал. ) кап-ла с учетом коэф-та эластичности кап-ла, объема пр-ва, индекса цен. Т.о. неокл. инвест. теория основана на понятии стоимости фирмы. В упрощенном виде ст-ть фирмы представляет собой продисконтированные в начальный момент времени будущие доходы предприятия. Для доказательств преимущества той или иной инвест. гипотезы проводятся различ. эмпирические исследования. Процесс исследования в этой области не завершен, т.к. в течение времени меняется условие рыночного взаимодействия, накапливается большое кол-во статистич. Материала и эти изменения должны учитываться при соврем. Инестировании. 2. Схема финансирования и финансовая реализуемость ИП. Схема фин-ния подбирается в прогнозных ценах. Цели ее подбора –м обеспечение финансовой реализуемости инвест. проекта, т.е.е при каждом шаге расчета имеется достаточное кол-во денег. Если не учитывать неопределенность и риск, то достаточным условием фин. Реал-ти ИП явл-ся неотрицательность на каждом шаге величины накопленного эффекта. При разработки схемы фин-ния определяется необх-ть в привлеченных средствах. Б6. 1. Правовое регулир-е инвест. деят-ти. За последние 10 лет 20-го века в России была создана правовая база в рыночной эк-ке. Появившийся в сер. 90-х гг. Гражданский Кодекс РФ сделал важный шаг к систематизации правовых норм. Вместе с тем формирование правового поля в рыночной эк-ке в России не завершено. Инвес. среда остается наиболее проблемной, поэтому создание благоприятного инвест. климата должно быть связано в первую очередь с совершенствованием законодательства. Тем не менее общие законодательные основы инвестирования существуют в РФ, имеется закон «Об инвест. деят-ти РФ» от 26.06.91 №14-48-1; федер. закон «Об иностранных инвестициях в РФ» от 9.07.99 №39-ФЗ. Однако, в перечисленных законах определение и классификация не несут смысловой нагрузки, на их основе сложно строить правовые нормы, кот. обладали бы возможностью реального регулирования инвест. процесса. Осн. недостатками системы законодательных актов в этой области явл-ся: 1.нормы этих законов в значительной мере дублируют друг друга; 2.правовые нормы регулируют только определенные виды инвестиций, в то время, как необходимы нормы, относящиеся ко всем видам инвестиций; да и самих нормах имеется противоречие. Тем не менее можно выделить неск. направлений законодательного регулирования инвест. деят-ти: 1.правовое регулирование инвестиций, финансируемых за счет средств Бюджета РФ (закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР», Бюджет. Кодекса РФ, федерал. законы «О бюджете на соответствующий год, федерал. закон «О поставках продукции для федер. гос. Нужд» Постановление правительства РФ от 26.06.94 №744 «О порядке размещения централизованных инвест. ресурсов на конкурсной основе», ряд постановлений правительства, регулирующих порядок проведения конкурсов по размещению федер. инвестиций в отдельных отраслях, а также ряд указов президента РФ, относящихся к организации гос. инвестирования. 2. прпавовое регул-е инвестиций фин-мых за счет средств бюджетов субъектов РФ. 3.правовое регул-е гос. гарантир-я инвестиций: это создание институтов и механизмов гарантир-я частных инвестиций, правовое регул-е, предоставления гос. гарантий ( закон РФ от 26.12.94 № 76-ФЗ « о гос. внешних заимствованиях РФ и гос. кредитах, преддоставляемых РФ иностранным гос-вам и их юр. лицам и м/ународным организациям») 4.правовые основы частных инвестиций: правовое регул-е прямых частных ( ГК РФ, федер-ые законы об АО и ООО, правовое регул-е портфельных частных инвестиций, регул-е инвестиц-ых и паевых инвестиц-х фондов, регул-е негос- ых пенсионных фондов, регул-е общих фондов банковского управления, регул-е деятельности страховых компаний и ккредитных союзов) 5.документы, регламенир-ие проведение инвестиционных расчетов с целью определения целесообразности реализации тех или иных инвест. проектов . определение экон-ой эффективности кап-ых вложений ранее регламентировалось 2-мя методиками: - типовой методикой определения экон-кой эффект-и кап. вложений ; - методикой определения экон-кой эффект-ти использования в народном хоз-ве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений. Несмотря на давность разраб-ки и некоторое несоответствие сегодняшней экон-кой ситуации эти методики до сих пор имеют право на применение, они не отмечены гос. постановлениями. Важным этапом в развитии методики оценки экон-кой эффект-ти инвест-ых решений явилось создание методической рекомендации по комплексной оценке эффект-ти мероприятий, направленных на научно тех-кого прогресса, утвержденных постановлением ГКНТ СССР и президиума АН СССР от 03.03.88 № 60/52, в которых была сделана попытка избавиться от недостатков вышеперечисленных методик. Одним из последних док-тов, регламентирующих определение эффект-ти инвест-ых проектов явл. Методические рекомендации по оценке эффект-ти инвестиционных проектов 2000-го года. 2. Дисконтирование денежных потоков. Диконтирование денеж. потоков – это приведение разновременных (относящихся к разным шагам отчета) значений к их ценности на опред. момент времени, кот. называется моментом приведения и обозначается t0. Диск-ние применяется к ден. потокам, выражен. в текущих или в деформированных ценах и единой валюте. Осн. эк. нормативом, используемым при диск-нии явл-ся норма дисконта Е, выражаемая в долях единицы или %-тах в год. Диск-ние ден. потока на m шаге осуществляется путем умножения его значений на ден. поток (Фm) на коэфф-т дисконтир-ния am, расчитывается по формуле: am=1/(1+E)tm-to, где tm – момент окончания шага. Норма дисконта в общем случае отражает скорректированую с учетом инфляции минимально приемлемую для инвестора доходность вложенного капитала при альтернативных и доступных на рынке безрисковых направлениях вложений. В соврем. российских условиях таких направлений вложений практически нет, поэтому норма дисконта обычно считается постоянной во времени и определяется путем корректировки доступных альтернативных направлений вложений капитала с учетом факторов инфляции капитала и риска. Тем не менее из общих соображений можно утверждать наличие общей тенденции к снижению нормы дисконта во времени. Прежде всего фин. рынки страны усовершенствуются и гос. управление ими становится все более эффективным, а ставка рефин-ния ЦБ снижается, что ведет к сокращению сферы получения чрезмерно высоких доходов на вложенный капитал, поэтлму, если сегодня инвестор будет вкладывать средства в проект с годовой доходностью не менее 15%, то ч\з несколько лет согласится и на 10%. По мере совершенствования законодательства снижается и полит. риск долгосрочного инвестир-ния, что приводит к сближению нормы дисконта российских комерч. стр-р с более низкими нормами в развитых странах. Теоретически правильным явл-ся проведение расчетов эфф-ти ИП с учетом постепенно снижающейся нормы дисконта. Для оценки комерч. эффект-ти ИП зарубежные специалисты по управлению фин- ми рекомендуют использовать комерч. норму дисконта, установленную на уровне средневзвешанной ст-ти капитала (ССК). В этих целях на каждом шаге расчета капитал фирмы делится по видам. Например, на три вида: собствен. кап-л, кап- л в обыкновен. и привелегирован. акциях, заемный кап-л. По каждому i-тому виду кап-ла определяется его доля di в общей рын. ст- ти капитала и норма дисконта Ei. При этом норма дисконта для заемного кап- ла принимается равной ставке %-та по займам, а для собств. кап-ла и привелегированных акций устанавливается фирмой и общая норма дисконта для фирмы расчитывается как средневзвешенная: CCK=Сумма(di*Ei). Различаются след. нормы дисконта: коммерческая, норма участника проекта, социальная, бюджетная. Коммерч. норма дисконта используется при оценке комерч. эффект-ти проекта. Она опеделяется с учетом альтернативной эфф-ти использования кап- ла. Норма дисконта участника проекта отражает эфф-ть участия в проекте предприятий и выбирается самими участниками. Соц. норма используется при расчетах показателей общесв. эфф-ти и характеризует минимальные требования общества к обществ. эфф-ти проектов. Она считается нецелесообраз. параметром и должна устанавливаться централиз. органами упр-ния. Бюджетная норма норма дисконта использ-ся при расчетах показателей бюджетной эфф-ти и отражает альтерн. ст-ть бюджетных средств. Она устанавливается теми органами, по заданию которых оценивается бюджетная эфф- ть ИП. Т.о. выбор численного значения ставки дисконтирования зависит и от цели инвестирования, темпов инфляции, величины комерч. риска и альтернативных возможностей вложения кап-ла. Для учета факторов предпринимат. риска рекомендуется вводить в ставку диконт-ния поправочный коэфф-т, величина кот. возрастает с ростм риска инвестир-ния. Для выбора величины премии за риск целесообразно проведениепредварительной классиф-ции различ. инвест. альтернатив, что позволяет с одной стороны, рассматривать каждый из выделенных классов кап. вложений отдельно друг от друга, а с другой – использовать для каждого из классов определен. Премии за риск, характериз-щие риск инвестиций в рамках каждого класса. Для этого взят за основу типичный для европейских и амер. Предприятий пример разделения кап. вложений на 6 классов; для каждого из них экспертным путем определяются приблизительные нормы прибыли (премии): 1.вынужденные кап. вложения, осуществляемые с целью повышения надежности техники и безопасности в произв-ве, выполнение требований законодат. актов или др. абсолютно обязател. предписаний. При этом требования к норме прибыли отсутствуют. 2.кап. вложения направлены на сохранение позиций на рынке, защиту завоеванного положения на нем. Норма прибыли –6%. 3.кап. вложения, имеющие целью обновление осн. производственных фондов для повышения технич. уровня производства. Норма – 12%. 4.кап. вложения на осущ-ние мероприятий по экономии затрат, повышению производ-ти труда и прибыльности предприятия. Норма- 15%. 5.кап. вложения, направленные на расширение традиционных областей деят-ти предприятия. Норма- 20%. 6.кап. вложения, связанные со значит. Риском в рез-те диверсификации предприятия. Например, путем захвата новых рынков или создание новых видов продукции. Норма – 25%. Другим примером, демонстрирующим взаимозависимость различных классо инвестиций и степени риска явл-ся фин. инвестиции. Любое предприятие вкладывает свои средства в различные доходные… , чтобы платить своим вкладчикам %-ты и получать прибыль. При этом степень риска обычно прямопропорц-на ожидаемой доход-ти вложений. Учитывая это обстоятельство, расчит-ся оценка степени риска в виде коэф-та возможных потерь. В частности, при покупке цен. бумаг правительства минимал. риск составляет 10%; при … гос. кап. вложений и покупке недвижемости риск составляет 25%, риск по краткосрочным ссудам составляет 30%. Самый большой риск 70-80% принимается при покупке ценных бумаг АО. Б7. 1.Охаррактеризовать понятие управление проектом и осн. цели проекта. Согласно америк. «Своду заний по упр-нию проектами»: упр-ние проектом – это исскуство руководства координации людских и материал. рес-сов на протяжении жизненного цикла проекта, путем применения соврем. методов и техники упр-ния для достижения результатов по составу и объему работы, ст- ти, времени и качеству. Англ. Ассоциация «Проект менеджеров» : упр-ние пректом – управленческая задача по завершению проекта во времени в рамках установленного бюджета в соответствии с техническими спецификациями и требованиями. Упр-ние – это прежде всего процесс, направленный на достижение поставленных целей. Любое действие талантливых менеджеров могут оказаться насостоятельными, если цель управления выбрана неудачно, а исполнители сомневаются в успехе поставленной задачи. Для выбора цели необх-мо, в первую очередь, разобраться в том, какие проблемы стоят перед предприятием. Цели проекта классифицируют по нескольким признакам. По функц. паризнаку различают технич., организац., соц. и эк. цели. По масштабу – локальные и комплексные. Орг цели связаны, как правило, с совешенствованием взаимодействий системных объектов на уровне проекта (проектир-ние – строит-но-монтаж. работы – установка технологич. Оборудования – матем-технологич. Обеспечение (МТО) – реализация продукции). Соц. цели проекта связаны с улучшением или созданием условий труда и быта работников. К числу эк. целей относится получение макс. Прибыли, снижение издержек производства и реал-ции продукции, быстрая окупаемость инвестиций. Локальные цели чаще всего охватывают отдельные участки или процессы производства и связаны обычно с совершенств-нием технологии и организации, внедрением новой техники. Комплексные цели распространяются на все пр-во, например, внедрение автоматических систем, выпуска продукции на действующем или реконструируемом предпр-тии. Цели также делятся на внешние (создающие условия и предпосылки для выхода фирмы на новые рынки) и внешние цели (поиск резервов снижения себест-ти, совершенств-ние орг-ции пр-ва и труда, повышение квалификации рабочих о служащих, освоение новой технологии пр-ва). В условиях перехода к рынку успешное управление проектами в инвест. деят-ти требует создание новых проектных орг-ций. При этом первоочередными задачами в области упр-ния пректами явл-ся: изучение, обощение, широкая пропоганда и разъяснение теории и практики упр-ния проектами ч\з СМИ; совершенств-ние законодат. и нормативно-методич. базы упр-ния проектами; создание и развитие нац-но-науч.-методич. обеспечения и стандартов упр-ния пректами с учетом мирового опыта; совеш-ние методологии технико-эк. обоснований, расчетов, оценки и упр-ния ст-тью проектов и программ; формир-ние централиз. отеч. рынка программных продуктов, отвечающим современным требованиям и учитывающих особ-ти нац. эк-ки; расширение сети инвест. кампаний; создание технологич. центров, технофактов, инновацион. фондов фирм и поощрения инновации. 2 Показатели эффективности ИП. В качестве основных показ-лей экон-ко эффетивности ИП используются: 1. Чистый доход. 2. Чистый дисконтированный доход. 3. Внутр. Норма доходности. 4. Потребность в дополнительном финансир-ии. 5. доходности затрат и инвестиции. 6. Срок окупаемости. Чистый доход (ЧД) – накопленный эффект (сальдо) ден. потока за расчетный период: ЧД=сумма Фm Чистый дисконт. доход (ЧДД): ЧДД=суммаФm*аm ЧД и ЧДД хар-зуют повышение суммарных ден. поступлений , под суммарными затратами для данного проекта соотв-но без учета и с учетомнеравноценности эффектовотносящихся к разным моментам времени. Разноть ЧД и ЧДД…………………………. Проект считается эффективным если ЧДД положительно. При сравнеии альтернативных проектов, предпочтение отдается проекту с большим значением ЧДД. Внутренней нормой доходности (ВДОНХ-RR) наз-ся такое положительное число (Е) при норме дисконта (Е) равной чистый дисконт. доход (ЧДД) проекта обращается в нуль, при этом при всех больших значениях величины Ев, то результат получается отрицательным. Если Ев1. если при каком либо из рассматр-ых сценариев хотябы одно из указ-х условий не выполн-ся рекоменд- ся провести более детальный анализ в пределах возможных колебаний. если и после этого уточнения усл-я устойч-ти проекта не соблюд-ся рекоменд-ся отклонить проект. Б16. 1.Реальные инвест-и-долгосрочное вложение средств в отрасли мат.произ- ва,т.е. это вложение капитала частных фирм или гос-ва в произ-во продукции и предполагает образование реального капитала(здания сооруж- я,запасы).Подготовка и анализ инвестиций в реальные активы существенно зависит от того какого рода инвест-и,т.е.какую из стоящих перед фирмой задач необходимо решить с их помощью.Сэтих позиций всевозможные |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|