| |||||
МЕНЮ
| Статистика ж/д транспорта(Flok ( b) 3 = 2999.8 * 1.00087 * 0.0141 * 647.3 = 27.4 (тыс(т(км(бр) лок(сут (Flok ( Slok) 4 = Qb0 (Rb0 (b0 (( Slok (Flok ( Slok) 4 = 2999.8 * 1.00087 * 0.8872 * 21.02 = 55.99 (тыс(т(км(бр) лок(сут (Flok = Flok1 – Flok0 = 1734.1 - 1668.01 = 66.09 (Flok = (1+(2 +(3 +(4 (Flok = -17.5 + 0.245 + 27.4 + 55.99 = 66.14(тыс(т(км(бр) лок(сут Среднесуточная производительность локомотива увеличилась на 20.64 (т.км. бр. / лок(сут.). Перевыполнение плана обусловлено улучшением использования локомотивов во времени. Среднесуточный пробег увеличился на 30.99 км/сут., при условии, что масса поезда брутто уменьшилась на 134.66 т., что вызвано ухудшением использования их по мощности. 4. Наличие и работа вагонного парка 4.1. Рабочий парк грузовых вагонов В обеспечении перевозочного процесса наряду с парком локомотивов важную роль играет и парк грузовых вагонов, группировка которого имеет много общего с группировкой наличного парка локомотивов. Рабочий парк –это вагоны, которые по своему техническому состоянию могут быть использованы и фактически используются для перевозки грузов. На дорогах существует два метода учета вагонного парка, один из которых носит название учета по балансовому методу, а другой—учета методом станционных наличий. Ответственной величиной, принимаемой для расчета всей системы показателей, является парк, учтенный по балансу. Рабочий парк определяется по данным (прил. 4) и приводится в табл9. Таблица 9 Показатели объема работы локомотивного парка. |Показатель |Символ |Период |Темп | | | | |изменения| | | | |, | | | |Базисный |Текущий | % | |Рабочий парк вагонов: | | | | | |в среднем в сутки |nrb |47586 |50688 |106.5 | |вагоно-сутки за месяц |ntrb |1427580 |1520640 |106.5 | |Грузооборот, | | | | | |тонна-километры нетто, | | | | | |эксплуатационные | | | | | |грузового и | | | | | |пассажирского движения,|((pl)n |20410564 |20640374 |101.1 | |включая выполнения | | | | | |одиночно следующими | | | | | |локомотивами, тыс. |(ugr |119506 |112849 |94.4 | |Погружено всего: |(upr | | | | |вагонов | |485910 |480421 |98.8 | |Принято груженых всего,|(u | | | | |ваг. |u |605416 |593270 |97.9 | |Работа дороги, ваг |(ur | | | | |всего | |178799 |166709 |93.2 | |в среднем в сутки |(ztr | | | | |Выгружено всего, ваг. |(znr-bp | | | | |Колличестао вагонов |(znr-p |4265048 |4341139 |101.7 | |транзитных всего: |(zgr |3297876 |3404698 |103.2 | |без переработки | |967172 |936441 |96.8 | |с переработкой | |319506 |299958 |93.88 | |Количество грузовых |(ngs( | | | | |операций |(ngrs( | | | | |Пробег вагонов |(nrs( |617907 |622949 |100.8 | |грузового движения, |(nprs |418687 |418799 |100.02 | |тыс. ваг. км | |196850 |201624 |102.4 | |всего (общие): | |2370 |2526 |106.5 | |груженых вагонов | | | | | |прочих |(ngs( | | | | |Пробег вагонов |(ngrs( | | | | |грузового парка во всех|(nrs( | | | | |видах движения: |(ntrb |648118 |654799 |101.0 | |тыс. ваг. kм | |418962 |419177 |100.02 | |всего (общие) |(ntu |197690 |202518 |102.4 | |груженых вагонов |(nttr-bp |34261920 |36495360 |106.52 | |порожних вагонов |(nttr-p | | | | |Вагоно-часы за месяц |(ntgr | | | | |В том числе: |((nt |3255919 |4876135 |149.76 | |на участке с поездами | |9455896 |9060030 |95.8 | |транзит без переработки| |7368740 |8090647 |109.7 | | | | | | | |транзит с переработкой | | | | | |местные вагоны | | | | | |остаток: недоучет (+), | | | | | |переучет (--) | | | | | Объем перевозок грузов в значительной мере определяет пробег вагонов грузового парка. Непосредственно с размером грузовых перевозок связан пробег груженных вагонов (nqrS . На рассматриваемой дороге пробег груженых вагонов уменьшился на 5.01% . Общий пробег вагонов (nqS снизился на 3.27%, вследствие увеличения пробега порожних вагонов на 0.62% (nrS и уменьшение числа груженых вагонов (nqrS на 5.01% . На условной железной дороге в отчетном месяце уменьшилось количество транзитных вагонов всего (ztr на 3.58% . Это произошло в результате уменьшения количества транзитных вагонов без переработки на 3.64% и с переработкой на 3.21% . Работа дороги выраженная в вагонах, уменьшилась по сравнению с планом на 3.93% . Рабочий парк можно измерить наличием вагонов в среднем за сутки nrb . На его основе исчисляются: вагоно-сутки рабочего парка ntrb - умножением nrb на число дней в месяце; вагоно-часы рабочего парка (ntrb - умножением вагоно-суток на 24 ч. 4. 2. Объем работы вагонного парка. Работа, выполненная грузовыми вагонами, характеризуется показателями: грузооборот нетто, погрузка, прием груженых вагонов, работа, выгрузка, пробег вагонов, число местных и транзитных вагонов, вагоно-часы рабочего парка с распределением по элементам производственного цикла. Показателем, отражающим полезный эффект работы вагонного парка. Является грузооборот, выраженный эксплуатационными тонна-километрами нетто (табл. 9). Грузооборот в значительной степени зависит от работы дороги с вагонами. Работа дороги (u представляет собой число производственных циклов с вагонами и определяется суммированием погрузки (ugr приема груженых физических вагонов (upr . Погрузка (ugr и выгрузка (ur характеризуют размеры грузовой работы дороги. По исходным данным ( прил. 5) определяется число грузовых операций с вагонами (zgr , число транзитных вагонов без переработки (ztr-bp . число транзитных вагонов с переработкой (ztr-p , общее число транзитных вагонов (ztr : (ztr = (ztr-bp + (ztr-p (46) (ztr б = 3297876 + 967172 = 4265048 (ваг.) (ztr T = 3404698 + 936441 = 4341139 (ваг.) Эти данные используются при расчете средних простоев вагонов на станциях. Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах, однако содержание пробега вагонов может быть различно в зависимости от того объекта, к которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитываются две величины пробега вагонов, имеющие разные сферы применения и принципиально отличающиеся друг от друга. Пробег вагонов грузового движения (ngs( , в состав которого входят пробеги груженых вагонов (ngrs(, порожних вагонов (nrs( и прочих вагонов (nprs , т. е. Пассажирского парка, вагонов-механизмов и недействующих локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов: (ngs( = (ngrs( + (nrs( + (nprs (47) (ngs( б = 418687 + 196850 + 2370 = 617907 (тыс(ваг(км) (ngs( T = 418799 + 201624 + 2526 = 622949 (тыс(ваг(км) Этот показатель используется для расчета среднего состава поезда в грузовом движении n . Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения (грузовом. Пассажирском, с одиночно следующими локомотивами) включают вагоно-километры груженых (mgrs и порожних (mprs пробегов. Он используется для расчета динамических нагрузок qgr , qpr и других показателей качества использования вагонов: (ng s = (ngr s + (nr s (48) (ng s б = 418962 + 197690 = 617907 (тыс(ваг(км) (ng s T = 419177 + 202518 = 654799 (тыс(ваг(км) Показатели объема работы вагонов грузового парка расчитывается по исходным данным (прил. 3-7). Вагоно-часы простоя транзитных и местных вагонов определяется по данным (прил. 6). Необходимо обобщить расчеты в табл. 9 и дать анализ изменения объема работы вагонов грузового парка. При этом следует обратить внимание на соотношение темпов изменения взаимосвязанных показателей – грузооборота и работы; на характер работы дороги, т. е. преобладание собственной погрузки или приема груженых вагонов; на соотношение погрузки и выгрузки; на размеры пробегов вагонов. 5. Анализ показателей использования грузовых вагонов. 5. 1. Показатели качества использования грузовых вагонов. 1. На основании объемных показателей работы вагонного парка (табл. 9) рассчитываются качественные показатели, содержащиеся в статистической отчетности: среднесуточная производительность вагона грузового парка, динамическая нагрузка груженого и рабочего вагона, статистическая нагрузка, процент порожнего пробега вагонов, среднесуточный пробег, полный рейс, коэффициент местной работы, вагонное плечо, общее время оборота вагона. Для аналитических целей определяются показатели: число технических станций, проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных вагонов. Расчет показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина простоя транзитного вагона. Показатели использования грузовых вагонов определяются по формулам (48)-(74). 2. Среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw определяется как отношение грузооборота в тонно-километрах нетто грузового и пассажирского движения ((pl)n к рабочему парку в вагоно- сутках n trb : Fw = ((pl)n / ntrb (49) Fw б = (20410564 * 1000) / 1427580 = 14297.32 (тыс(км(нетто/ваг(сут) Fw T = (20640374 * 1000) / 1520640 = 13573.48 (тыс(км(нетто/ваг(сут) 3. В статистике рассчитываются несколько показателей, характеризующих загрузку вагона. Загрузка вагона в момент погрузки характеризуется статической нагрузкой вагона p , которая определяется как отношение числа погруженных тонн (pgr к числу погруженных вагонов (ugr : Динамическая нагрузка груженого вагона qgr показывает загрузку на всем пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонноа- километрах нетто грузового и пассажирского движения на пробег груженых вагонов во всех видах движения: qgr = ((pl)n / (ngrs (50) qgr б= 20410564 / 418962 = 48.72 (тыс(км(нетто/ваг(сут) qgr T = 20640374 / 419117 = 49.24 (тыс(км(нетто/ваг(сут) Динамическая нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка qrb делением объема перевозок на общий пробег вагонов грузового парка: qrb = ((pl)n / (ng s (51) qrb б = 20410564 / 648118 = 31.49 (тыс(км(нетто/ваг(сут) qrb T = 20640374 / 654799 = 31.52(тыс(км(нетто/ваг(сут) Динамическая нагрузка тары грузового вагона qt определяется делением тонна-километров тары ((pl)(t на общий пробег вагонов: qt = ((pl)(t / (ng s (52) qt б =14367384 / 648118 = 22.17 (тыс(км(нетто/ваг(сут) qt T =14541117 / 654799 = 22.2 (тыс(км(нетто/ваг(сут) 4. Ряд показателей характеризуют различные виды расстояний, пройденных вагоном. Полный Rw , груженый Rgr рейсы вагона определяются как отношение общего, груженого пробега вагонов к работе (u : Rw = (ng s / (u (53) Rw б = 648118 * 1000 / 605416 = 1070.53 (км) Rw T = 654799 * 1000 / 593270 = 1103.70(км) Rgr = (ngr s / (u (54) Rgr б = 418962 * 1000 / 605416 = 692.02 (км) Rgr T = 419177 * 1000 / 593270 = 706.53 (км) Вагонное плечо Lw определяется делением общего пробега вагонов на число транзитных вагонов; Lw = (ng s / (ztr (55) Lw б = 648118 * 1000 / 4265048 = 151.96 (км) Lw T = 654799 * 1000 / 4341139 = 150.84 (км) Среднесуточный пробег вагона Sw определяется как отношение общего пробега к рабочему парку: Sw = (ngs / ntrb (56) Sw б = 648118000 / 1427580 = 454.00 (км/сут) Sw T = 654799000 / 1520640 = 430.61 (км/сут) 5.Соотношениепробега вагонов характеризуются процентом порожнего пробега вагонов к общему аw и к груженому аw-gr : аw = 100(nrs / (ngs (57) аw б = 100 * 197690 / 648118 = 30.50 % аw T = 100 * 202518 / 654799 = 30.93 % аw-gr = 100( nrs / ( ngrs (59) аw-gr б = 100 * 197690 / 418962 = 54.7 % аw-gr T = 100 * 202518 / 419177 = 56.23 % 6. Коэффициент местной работы ((m показывает число грузовых операций zgr , приходящихся на единицу работы или на один оборот: ((m = (zgr / (u (60) ((m б = 319506 / 605416 = 0.5277 ((m T = 299958 / 593270 = 0.5056 Ztr= (ztr / (u (61) Ztr Б = 1070.53 / 151.96 = 7.04 Ztr Т = 1103.71 / 150.84 = 7.32 7. Структура транзитных вагонов wtr характеризуется долей транзитных вагонов без переработки wtr-bp и долей транзитных вагонов с переработкой wtr-p в общем транзите. Wtr-bp = (ztr-bp / (ztr (62) Wtr-bp Б = 3297876 / 4265048 = 0.7732 Wtr-bp Т = 3404698 / 4341139 = 0.7843 Wtr-p = (ztr-p / (ztr (63) Wtr-p Б = 867172 / 4260548 = 0.2035 Wtr-p Т = 936441 / 4341139 = 0.2157 8.Оборот вагона рабочего парка Т определяется как отношение рабочего парка ntrb к работе (u и переводятся в часы: T = 24ntrb / (u (64) T б = 24 * 1427580 / 605416 = 56.59 (час) T T = 24 * 1520640 / 593270 = 61.52 (час) Для аналитических целей время оборота вагона расчленяют по элементам. При этом необходима информация о среднем простое вагонов на станциях по категориям. 9. Средний простой транзитного вагона без переработки не подлежит корректировке и рассчитывается по данным первичного учета затрат вагоно-часов (nttr-bp и числа транзитных вагонов без переработки (ztr-bp (см. табл. 9): ttr-bp = (nttr-bp / (ztr-bp (65) ttr-bp Б = 3255919 / 3297876 = 0.99 (ч) ttr-bp T = 4876135 / 3404698 = 1.43 (ч) 10.Средние простои местных вагонов, транзитных с переработкой рассчитываются по дорогам и отделениям дорог только после корректировки вагоно-часов рабочего парка. На дорогах существует как отмечено выше, два метода учета вагонного парка, один из которых носит название учета по балансовому методу, а другой - учета методом станционных наличий. Ответственной величиной, принимаемой для расчета всей системы показателей, является парк, учтенный по балансу. В связи с недостатками в учете вагоно-часов рабочего парка по элементам производительного цикла возникает нераспределенный остаток вагоно- часов ( nt (см. табл. 9). ( nt = (ntrb - ((ntgr +((nttr-br(+ (nttr-p + (ntu) (66) ( nt б = 34261920 - (7368740 + 3255919 + 9455896 + 12198720.12) = 1982644.88 ( nt T = 36495360 - (8090647 + 4876135 + 9060030 + 12382734.49) = 2085813.51 Вагоно-часы простоя местных, транзитных с переработкой вагонов принимаются по данным станционного учета (см. прил. 6). Вагоно-часы на участке (ntu устанавливают расчетным путем: (nt u = (ngs / (Vu (67) (nt u б = 648118 * 1000 / 53.13 = 12198720.12 (nt u T = 654799 * 1000 / 52.88 = 12382734.49 Таблица 10. |Показатель |Символ |Период | | | | | Б | | | | |Т | | |Среднесуточная |Fw | | | | |производительность вагона | | | | | |грузового парка | | | | | |Динамическая нагрузка |qqr | | | | |груженого вагона | | | | | |Динамическая нагрузка |qrb | | | | |Динамическая нагрузка тары |qt | | | | |груженого вагона | | | | | |Полный рейс вагона |Rw | | | | |Груженый рейс вагона |Rgr | | | | |Вагонное плечо |Lw | | | | |Среднесуточный пробег |Sw | | | | |вагона | | | | | |Процент порожнего пробега |aw | | | | |вагона | | | | | |Процент груженого пробега |aw-gr | | | | |вагона | | | | | |Коэффициент местной работы |R(m | | | | |Число тех. Станций, на |Ztr | | | | |которых производятся тех | | | | | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|