бесплатно рефераты
 

Статистика ж/д транспорта

(Flok ( b) 3 = 2999.8 * 1.00087 * 0.0141 * 647.3 = 27.4 (тыс(т(км(бр)

лок(сут

(Flok ( Slok) 4 = Qb0 (Rb0 (b0 (( Slok

(Flok ( Slok) 4 = 2999.8 * 1.00087 * 0.8872 * 21.02 = 55.99 (тыс(т(км(бр)

лок(сут

(Flok = Flok1 – Flok0 = 1734.1 - 1668.01 = 66.09

(Flok = (1+(2 +(3 +(4

(Flok = -17.5 + 0.245 + 27.4 + 55.99 = 66.14(тыс(т(км(бр)

лок(сут

Среднесуточная производительность локомотива увеличилась на 20.64

(т.км. бр. / лок(сут.). Перевыполнение плана обусловлено улучшением

использования локомотивов во времени. Среднесуточный пробег увеличился на

30.99 км/сут., при условии, что масса поезда брутто уменьшилась на 134.66

т., что вызвано ухудшением использования их по мощности.

4. Наличие и работа вагонного парка

4.1. Рабочий парк грузовых вагонов

В обеспечении перевозочного процесса наряду с парком локомотивов

важную роль играет и парк грузовых вагонов, группировка которого имеет

много общего с группировкой наличного парка локомотивов. Рабочий парк –это

вагоны, которые по своему техническому состоянию могут быть использованы и

фактически используются для перевозки грузов.

На дорогах существует два метода учета вагонного парка, один из

которых носит название учета по балансовому методу, а другой—учета методом

станционных наличий.

Ответственной величиной, принимаемой для расчета всей системы

показателей, является парк, учтенный по балансу.

Рабочий парк определяется по данным (прил. 4) и приводится в табл9.

Таблица 9

Показатели объема работы локомотивного парка.

|Показатель |Символ |Период |Темп |

| | | |изменения|

| | | |, |

| | |Базисный |Текущий | % |

|Рабочий парк вагонов: | | | | |

|в среднем в сутки |nrb |47586 |50688 |106.5 |

|вагоно-сутки за месяц |ntrb |1427580 |1520640 |106.5 |

|Грузооборот, | | | | |

|тонна-километры нетто, | | | | |

|эксплуатационные | | | | |

|грузового и | | | | |

|пассажирского движения,|((pl)n |20410564 |20640374 |101.1 |

|включая выполнения | | | | |

|одиночно следующими | | | | |

|локомотивами, тыс. |(ugr |119506 |112849 |94.4 |

|Погружено всего: |(upr | | | |

|вагонов | |485910 |480421 |98.8 |

|Принято груженых всего,|(u | | | |

|ваг. |u |605416 |593270 |97.9 |

|Работа дороги, ваг |(ur | | | |

|всего | |178799 |166709 |93.2 |

|в среднем в сутки |(ztr | | | |

|Выгружено всего, ваг. |(znr-bp | | | |

|Колличестао вагонов |(znr-p |4265048 |4341139 |101.7 |

|транзитных всего: |(zgr |3297876 |3404698 |103.2 |

|без переработки | |967172 |936441 |96.8 |

|с переработкой | |319506 |299958 |93.88 |

|Количество грузовых |(ngs( | | | |

|операций |(ngrs( | | | |

|Пробег вагонов |(nrs( |617907 |622949 |100.8 |

|грузового движения, |(nprs |418687 |418799 |100.02 |

|тыс. ваг. км | |196850 |201624 |102.4 |

|всего (общие): | |2370 |2526 |106.5 |

|груженых вагонов | | | | |

|прочих |(ngs( | | | |

|Пробег вагонов |(ngrs( | | | |

|грузового парка во всех|(nrs( | | | |

|видах движения: |(ntrb |648118 |654799 |101.0 |

|тыс. ваг. kм | |418962 |419177 |100.02 |

|всего (общие) |(ntu |197690 |202518 |102.4 |

|груженых вагонов |(nttr-bp |34261920 |36495360 |106.52 |

|порожних вагонов |(nttr-p | | | |

|Вагоно-часы за месяц |(ntgr | | | |

|В том числе: |((nt |3255919 |4876135 |149.76 |

|на участке с поездами | |9455896 |9060030 |95.8 |

|транзит без переработки| |7368740 |8090647 |109.7 |

| | | | | |

|транзит с переработкой | | | | |

|местные вагоны | | | | |

|остаток: недоучет (+), | | | | |

|переучет (--) | | | | |

Объем перевозок грузов в значительной мере определяет пробег вагонов

грузового парка. Непосредственно с размером грузовых перевозок связан

пробег груженных вагонов (nqrS .

На рассматриваемой дороге пробег груженых вагонов уменьшился на 5.01%

. Общий пробег вагонов (nqS снизился на 3.27%, вследствие увеличения

пробега порожних вагонов на 0.62% (nrS и уменьшение числа груженых вагонов

(nqrS на 5.01% .

На условной железной дороге в отчетном месяце уменьшилось количество

транзитных вагонов всего (ztr на 3.58% . Это произошло в результате

уменьшения количества транзитных вагонов без переработки на 3.64% и с

переработкой на 3.21% .

Работа дороги выраженная в вагонах, уменьшилась по сравнению с планом

на 3.93% .

Рабочий парк можно измерить наличием вагонов в среднем за сутки nrb

. На его основе исчисляются: вагоно-сутки рабочего парка ntrb - умножением

nrb на число дней в месяце; вагоно-часы рабочего парка (ntrb - умножением

вагоно-суток на 24 ч.

4. 2. Объем работы вагонного парка.

Работа, выполненная грузовыми вагонами, характеризуется показателями:

грузооборот нетто, погрузка, прием груженых вагонов, работа, выгрузка,

пробег вагонов, число местных и транзитных вагонов, вагоно-часы рабочего

парка с распределением по элементам производственного цикла.

Показателем, отражающим полезный эффект работы вагонного парка.

Является грузооборот, выраженный эксплуатационными тонна-километрами нетто

(табл. 9). Грузооборот в значительной степени зависит от работы дороги с

вагонами.

Работа дороги (u представляет собой число производственных циклов с

вагонами и определяется суммированием погрузки (ugr приема груженых

физических вагонов (upr .

Погрузка (ugr и выгрузка (ur характеризуют размеры грузовой работы

дороги.

По исходным данным ( прил. 5) определяется число грузовых операций с

вагонами (zgr , число транзитных вагонов без переработки (ztr-bp . число

транзитных вагонов с переработкой (ztr-p , общее число транзитных вагонов

(ztr :

(ztr = (ztr-bp + (ztr-p

(46)

(ztr б = 3297876 + 967172 = 4265048 (ваг.)

(ztr T = 3404698 + 936441 = 4341139 (ваг.)

Эти данные используются при расчете средних простоев вагонов на

станциях.

Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах, однако содержание

пробега вагонов может быть различно в зависимости от того объекта, к

которому они относятся. В связи с этим в статистике рассчитываются две

величины пробега вагонов, имеющие разные сферы применения и принципиально

отличающиеся друг от друга.

Пробег вагонов грузового движения (ngs( , в состав которого входят

пробеги груженых вагонов (ngrs(, порожних вагонов (nrs( и прочих вагонов

(nprs , т. е. Пассажирского парка, вагонов-механизмов и недействующих

локомотивов, если они включаются в составы грузовых поездов:

(ngs( = (ngrs( + (nrs( + (nprs

(47)

(ngs( б = 418687 + 196850 + 2370 = 617907 (тыс(ваг(км)

(ngs( T = 418799 + 201624 + 2526 = 622949 (тыс(ваг(км)

Этот показатель используется для расчета среднего состава поезда в

грузовом движении n .

Пробег вагонов грузового парка во всех видах движения (грузовом.

Пассажирском, с одиночно следующими локомотивами) включают вагоно-километры

груженых (mgrs и порожних (mprs пробегов. Он используется для расчета

динамических нагрузок qgr , qpr и других показателей качества использования

вагонов:

(ng s = (ngr s + (nr s

(48)

(ng s б = 418962 + 197690 = 617907 (тыс(ваг(км)

(ng s T = 419177 + 202518 = 654799 (тыс(ваг(км)

Показатели объема работы вагонов грузового парка расчитывается по

исходным данным (прил. 3-7).

Вагоно-часы простоя транзитных и местных вагонов определяется по

данным (прил. 6).

Необходимо обобщить расчеты в табл. 9 и дать анализ изменения объема

работы вагонов грузового парка. При этом следует обратить внимание на

соотношение темпов изменения взаимосвязанных показателей – грузооборота и

работы; на характер работы дороги, т. е. преобладание собственной погрузки

или приема груженых вагонов; на соотношение погрузки и выгрузки; на размеры

пробегов вагонов.

5. Анализ показателей использования

грузовых вагонов.

5. 1. Показатели качества использования грузовых вагонов.

1. На основании объемных показателей работы вагонного парка (табл.

9) рассчитываются качественные показатели, содержащиеся в статистической

отчетности: среднесуточная производительность вагона грузового парка,

динамическая нагрузка груженого и рабочего вагона, статистическая нагрузка,

процент порожнего пробега вагонов, среднесуточный пробег, полный рейс,

коэффициент местной работы, вагонное плечо, общее время оборота вагона.

Для аналитических целей определяются показатели: число технических

станций, проходимых вагоном за время оборота и структуру транзитных

вагонов. Расчет показателей структуры транзитных вагонов позволяет выявить

качественные изменения, от которых в значительной степени зависит величина

простоя транзитного вагона.

Показатели использования грузовых вагонов определяются по формулам

(48)-(74).

2. Среднесуточная производительность вагона грузового парка Fw

определяется как отношение грузооборота в тонно-километрах нетто

грузового и пассажирского движения ((pl)n к рабочему парку в вагоно-

сутках n trb :

Fw = ((pl)n / ntrb

(49)

Fw б = (20410564 * 1000) / 1427580 = 14297.32 (тыс(км(нетто/ваг(сут)

Fw T = (20640374 * 1000) / 1520640 = 13573.48 (тыс(км(нетто/ваг(сут)

3. В статистике рассчитываются несколько показателей, характеризующих

загрузку вагона.

Загрузка вагона в момент погрузки характеризуется статической

нагрузкой вагона p , которая определяется как отношение числа погруженных

тонн (pgr к числу погруженных вагонов (ugr :

Динамическая нагрузка груженого вагона qgr показывает загрузку на

всем пути следования: рассчитывается делением грузооборота в тонноа-

километрах нетто грузового и пассажирского движения на пробег груженых

вагонов во всех видах движения:

qgr = ((pl)n / (ngrs

(50)

qgr б= 20410564 / 418962 = 48.72 (тыс(км(нетто/ваг(сут)

qgr T = 20640374 / 419117 = 49.24 (тыс(км(нетто/ваг(сут)

Динамическая нагрузка рассчитывается и на вагон рабочего парка qrb

делением объема перевозок на общий пробег вагонов грузового парка:

qrb = ((pl)n / (ng s

(51)

qrb б = 20410564 / 648118 = 31.49 (тыс(км(нетто/ваг(сут)

qrb T = 20640374 / 654799 = 31.52(тыс(км(нетто/ваг(сут)

Динамическая нагрузка тары грузового вагона qt определяется делением

тонна-километров тары ((pl)(t на общий пробег вагонов:

qt = ((pl)(t / (ng s

(52)

qt б =14367384 / 648118 = 22.17 (тыс(км(нетто/ваг(сут)

qt T =14541117 / 654799 = 22.2 (тыс(км(нетто/ваг(сут)

4. Ряд показателей характеризуют различные виды расстояний, пройденных

вагоном. Полный Rw , груженый Rgr рейсы вагона определяются как

отношение общего, груженого пробега вагонов к работе (u :

Rw = (ng s / (u

(53)

Rw б = 648118 * 1000 / 605416 = 1070.53 (км)

Rw T = 654799 * 1000 / 593270 = 1103.70(км)

Rgr = (ngr s / (u

(54)

Rgr б = 418962 * 1000 / 605416 = 692.02 (км)

Rgr T = 419177 * 1000 / 593270 = 706.53 (км)

Вагонное плечо Lw определяется делением общего пробега вагонов на

число транзитных вагонов;

Lw = (ng s / (ztr

(55)

Lw б = 648118 * 1000 / 4265048 = 151.96 (км)

Lw T = 654799 * 1000 / 4341139 = 150.84 (км)

Среднесуточный пробег вагона Sw определяется как отношение общего

пробега к рабочему парку:

Sw = (ngs / ntrb

(56)

Sw б = 648118000 / 1427580 = 454.00 (км/сут)

Sw T = 654799000 / 1520640 = 430.61 (км/сут)

5.Соотношениепробега вагонов характеризуются процентом порожнего

пробега вагонов к общему аw и к груженому аw-gr :

аw = 100(nrs / (ngs

(57)

аw б = 100 * 197690 / 648118 = 30.50 %

аw T = 100 * 202518 / 654799 = 30.93 %

аw-gr = 100( nrs / ( ngrs

(59)

аw-gr б = 100 * 197690 / 418962 = 54.7 %

аw-gr T = 100 * 202518 / 419177 = 56.23 %

6. Коэффициент местной работы ((m показывает число грузовых операций

zgr , приходящихся на единицу работы или на один оборот:

((m = (zgr / (u

(60)

((m б = 319506 / 605416 = 0.5277

((m T = 299958 / 593270 = 0.5056

Ztr= (ztr / (u

(61)

Ztr Б = 1070.53 / 151.96 = 7.04

Ztr Т = 1103.71 / 150.84 = 7.32

7. Структура транзитных вагонов wtr характеризуется долей транзитных

вагонов без переработки wtr-bp и долей транзитных вагонов с

переработкой wtr-p в общем транзите.

Wtr-bp = (ztr-bp / (ztr

(62)

Wtr-bp Б = 3297876 / 4265048 = 0.7732

Wtr-bp Т = 3404698 / 4341139 = 0.7843

Wtr-p = (ztr-p / (ztr

(63)

Wtr-p Б = 867172 / 4260548 = 0.2035

Wtr-p Т = 936441 / 4341139 = 0.2157

8.Оборот вагона рабочего парка Т определяется как отношение рабочего

парка ntrb к работе (u и переводятся в часы:

T = 24ntrb / (u

(64)

T б = 24 * 1427580 / 605416 = 56.59 (час)

T T = 24 * 1520640 / 593270 = 61.52 (час)

Для аналитических целей время оборота вагона расчленяют по элементам.

При этом необходима информация о среднем простое вагонов на станциях по

категориям.

9. Средний простой транзитного вагона без переработки не подлежит

корректировке и рассчитывается по данным первичного учета затрат

вагоно-часов (nttr-bp и числа транзитных вагонов без переработки

(ztr-bp (см. табл. 9):

ttr-bp = (nttr-bp / (ztr-bp

(65)

ttr-bp Б = 3255919 / 3297876 = 0.99 (ч)

ttr-bp T = 4876135 / 3404698 = 1.43 (ч)

10.Средние простои местных вагонов, транзитных с переработкой

рассчитываются по дорогам и отделениям дорог только после корректировки

вагоно-часов рабочего парка. На дорогах существует как отмечено выше, два

метода учета вагонного парка, один из которых носит название учета по

балансовому методу, а другой - учета методом станционных наличий.

Ответственной величиной, принимаемой для расчета всей системы

показателей, является парк, учтенный по балансу.

В связи с недостатками в учете вагоно-часов рабочего парка по

элементам производительного цикла возникает нераспределенный остаток вагоно-

часов ( nt (см. табл. 9).

( nt = (ntrb - ((ntgr +((nttr-br(+ (nttr-p + (ntu)

(66)

( nt б = 34261920 - (7368740 + 3255919 + 9455896 + 12198720.12) =

1982644.88

( nt T = 36495360 - (8090647 + 4876135 + 9060030 + 12382734.49) =

2085813.51

Вагоно-часы простоя местных, транзитных с переработкой вагонов

принимаются по данным станционного учета (см. прил. 6).

Вагоно-часы на участке (ntu устанавливают расчетным путем:

(nt u = (ngs / (Vu

(67)

(nt u б = 648118 * 1000 / 53.13 = 12198720.12

(nt u T = 654799 * 1000 / 52.88 = 12382734.49

Таблица 10.

|Показатель |Символ |Период | |

| | | Б | |

| | |Т | |

|Среднесуточная |Fw | | | |

|производительность вагона | | | | |

|грузового парка | | | | |

|Динамическая нагрузка |qqr | | | |

|груженого вагона | | | | |

|Динамическая нагрузка |qrb | | | |

|Динамическая нагрузка тары |qt | | | |

|груженого вагона | | | | |

|Полный рейс вагона |Rw | | | |

|Груженый рейс вагона |Rgr | | | |

|Вагонное плечо |Lw | | | |

|Среднесуточный пробег |Sw | | | |

|вагона | | | | |

|Процент порожнего пробега |aw | | | |

|вагона | | | | |

|Процент груженого пробега |aw-gr | | | |

|вагона | | | | |

|Коэффициент местной работы |R(m | | | |

|Число тех. Станций, на |Ztr | | | |

|которых производятся тех | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.