бесплатно рефераты
 

Расходы бюджета на народное хозяйство

Постановление Кабинета Министров РТ № 611 «Об упорядочении системы оплаты

жилья коммунальных услуг», в котором приведен порядок их расчета. Так

действующий тариф за найм по тресту составляет 0,66 руб. С 1 кв.м. общей

площади. При расчете доходов, которые предприятие планирует получить в

предстоящем периоде, применяется пятидесятипроцентная ставка от

действующего тарифа (0,33 руб.), так как другая часть тарифа, в размере

50%, отчисляется в государственный внебюджетный жилищный фонд.

Оплата за найм рассчитывается исходя из общей площади (344,7 тыс.м2)

за минусом площади приватизированных квартир (139,3 тыс.м2) и ветхого

жилого фонда (25,2 тыс.м2) на действующий тариф за найм по тресту (0,33

руб.). Доходы предприятия уменьшаются на сумму предоставляемых льгот

населению в части оплаты за найм жилья.

Оплата за найм:

(344,7 - 139,3 - 25,2) тыс.м2 * 0,33 руб. * 12 мес. = 713,6 тыс.руб.

льготники:

5113 чел. * 16,2 тыс.м2 = 82,83 тыс.м2

82,83 тыс.м2 * 0,33 руб. * 12 мес. * 50% = 164 тыс.руб.

713,6 - 164,0 = 549,6 тыс.руб.

При расчете платы за техническое обслуживание применяются тариф в

размере 0,15 руб. с 1 м2 общей площади и общая площадь жилого фонда:

344,7 тыс.м2 * 0,15 руб. * 12 мес. = 620 тыс.руб.

в том числе:

на текущий профилактический ремонт:

344,7 тыс.м2 * 0,05 руб. * 12 мес. = 206 тыс.руб.

уборка дворовых территорий:

344,7 тыс.м2 * 0,07 руб. * 12 мес. = 290 тыс.руб.

уборка внутридомовых мест общего пользования:

344,7 тыс.м2 * 0,03 руб. * 12 мес. = 124 тыс.руб.

Расчет оплаты за вывоз мусора и пользование лифтом производится с

одного человека в месяц за минусом льготников.

Оплата за вывоз мусора:

20696 чел. * 1 руб. * 12 мес. = 248 тыс.руб.

льготники:

5113 чел. * 1 руб. * 12 мес. * 50% = 31 тыс.руб.

246 - 31 = 217 тыс.руб. - общая сумма доходов ПТЖХ-2 от оказания

услуги по вывозу мусора.

Таким образом, по предприятию ПТЖХ-2 предусматривается доходов,

согласно их расчету, в сумме 1541,6 тыс.рублей.

Расходы рассчитываются предприятием по трем социальным стандартам:

минимальному (8034 тыс.руб);

среднему (9260 тыс.руб.);

рациональному (10841 тыс.руб.)

Социальные стандарты и социальные натуральные нормы распространяются

на систему предприятий ЖКХ в Республике Татарстан, содержание которых

финансируется из местного и республиканского бюджетов. Социальные стандарты

и социальные нормы предназначены для использования в качестве нормативной

базы для расчета бюджетной потребности территорий, для системы бюджетного

регулирования, а также формирования в качестве расчета финансовых планов,

специфицированной потребности в используемых ресурсах предприятий,

учреждений, организаций.

Применение социальных стандартов упрощает механизм расчета

потребности предприятий в бюджетных ассигнованиях. Социальные стандарты

являются едиными и действуют на всей территории РТ.

Так, в бюджете города по предприятию ПТЖХ-2 в 1999 году дотация на

покрытие убытков утверждена в сумме 5700 тыс.руб., что составляет 49,62% от

минимального стандарта.

Финансы коммунальных предприятий зависят от структуры потребления

услуг, уровня тарифов на услуги и т.д. Их деятельность осуществляется на

принципах хозрасчета. В бюджете города Зеленодольска предусмотрены дотации

следующим коммунальным предприятиям: Зеленодольскому предприятию тепловых

сетей (ЗПТС), жилищно-строительным кооперативам (ЖСК) в части компенсации

за коммунальные услуги, а также предприятиям банного хозяйства.

Предприятия банного хозяйства ежегодно составляют сметы затрат,

которые предоставляют в УЖКХ администрации для проверки и утверждения.

Сметы затрат служат основой для составления сводного проекта плана доходов

и расходов по банному хозяйству, который представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3

Сводный проект плана доходов и расходов

по банному хозяйству на 1999 год.

тыс.руб.

|Коли-чес|Коли-чес|Дейст-ву|Доходы |Средний |Расходы |Планово-|Убытки |

|тво |тво |ющий |без НДС |тариф | |расчет-н|в |

|помывок |льготни-|тариф |в |в руб. |тыс.руб.|ый тариф|тыс.руб.|

|в год |ков |в руб. |тыс.руб.| | | | |

|т.п. |т.п. | | | | |в руб. | |

|201 |20 |5 |905 |4,5 |3289 |16,36 |2384 |

|Капитальный ремонт |818 |

|Итого: |3202 |

Сводный проект доходов и расходов по банному хозяйству используется

для составления местного бюджета.

Из городского бюджета жилищно-строительным кооперативам возмещаются

расходы на вывоз твердых бытовых отходов, водоснабжение и лифт. Прочие

расходы по ЖКХ покрываются полностью за счет средств его членов. В УЖКХ

администрации предоставляется расчет для проверки и утверждения по

следующей форме (таблица 2.4).

Таблица 2.4

Расчет дотаций по ЖКХ г. Зеленодольска на 1999 год.

|Наименование |Количество |Вывоз ТБО|Водоснабж|Водоотвед|Лифт |

|коопреатива |человек / | |е-ние |е-ние |руб. |

| |льготников |руб |руб. |руб. | |

| |(льготников | | | | |

| |ТБО человек) | | | | |

|ЖСК-6 |742/139 (11) |10816 |4125 |3781 |41860 |

|Всего по ЖСК-6 | |75342 |28529 |24476 |94871 |

|Итого по ЖСК |223218 | | | | |

Механизм расчета дотаций по ЖСК.

1. Вывоз твердых бытовых отходов (ТБО):

а) 742 * 1,1 = 816,2 - объем ТБО по дому в год, где

742 - количество жильцов

1,1 м3 - норма вывоза ТБО на 1 человека в год

816,2 * 24,08 = 19654,09 руб. - стоимость вывоза ТБО за год (расходы), где

24,08 - стоимость 1 м3 ТБО.

б) 731 * 1 * 12 = 8772 руб. - доходы, где

731 - количество жильцов;

1 руб - тариф;

12 - количество месяцев в году.

в) 11 * 0,5 * 12 = 66 руб., где

11 - количество льготников

Всего: 8838 руб. (8322 + 66) - сумма, собираемая с жильцов дома за год.

Разница: 19654,09 - 8838 = 10816 руб. - сумма, подлежащая возмещению из

бюджета.

2. Водоснабжение:

8,82 * 12 * 603 * 0,24 = 16317,1 руб., где

8,82 - норма водоснабжения на 1 человека;

603 - количество жильцов;

12 - количество месяцев в году;

0,24 - тариф

8,82 * 12 * 139 * 0,12 = 1765,4 руб., где

139 - количество льготников;

0,12 - льготный тариф

Всего: 17082,5 руб. (15317,1 + 1765,4)

6,69 * 12 * 603 * 0,24 = 11618,1 руб.

6,69 * 12 * 139 * 0,12 = 1339,0 руб., где

6,69 - действующая на муниципальном уровне норма водоснабжения на 1

человека

Всего: 12957 руб.

Разница: 17082,5 - 12957,1 = 4125,3 руб. - сумма подлежащая возмещению.

3. Водоотведение

8,82 * 12 * 603 * 0,22 = 14040,7 руб.

8,82 * 12 * 139 * 0,11 = 1618,28 руб.

Всего: 15658,9 руб.

6,69 * 12 * 603 * 0,22 = 10649,9 руб.

6,69 * 12 * 139 * 0,11 = 1227,4 руб.

Всего: 11877,3 руб.

Разница: 3781 руб. (15658,9 - 11877,3)

Расчетная потребность дотации ЖСК на возмещение разницы в цене за

коммунальные услуги составляет 223218 руб. В бюджете утверждена дотация в

размере 212000 руб.

Из местного бюджета полностью финансируются расходы по

благоустройству и текущему содержанию города.

УЖКХ администрации ежегодно составляет план мероприятий по

благоустройству и текущему содержанию, который выносится на рассмотрение

сессии объединенного Совета народных депутатов, после чего утверждается

заместителем главы администрации по коммунальному хозяйству. В план 1999

года включены мероприятия по капитальному ремонту: реконструкция и

капитальный ремонт автомобильных дорог, тротуаров; строительство

контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов; устройство

ограждений газонов, а также мероприятия по текущему содержанию: техническое

обслуживание устройств уличного освещения; санитарная очистка и содержание

города; содержание кладбищ; дорожно-мостовое хозяйство; озеленение улиц и

внутриквартальных территорий и прочие.

Работы по капитальному ремонту дорог проводятся в соответствии с

проектно-сметной документацией, которая оформляется в соответствии с

едиными районными расценками на строительные работы с применением местных

материалов для промышленного и гражданского строительства на территории РТ

и СНиП 14-5-82. Правильность составления проектно-сметной документации

проверяется специалистами УЖКХ администрации.

Объемы расходов по техническому обслуживанию устройств уличного

освещения рассчитываются исходя из стоимости технического обслуживания

(61,8 руб. / 1000 час), количества ламп (2843 штук) и часов их горения

(3860 час / год):

61,8 * 3860 * 2843 = 678192 руб.

Система санитарной очистки и содержания города включает следующие

мероприятия:

Механизированная уборка городских территорий

Расчет затрат производится на летний и зимний период:

а) в летний период ( с 1.04. по 31.10):

974,9 тыс.м2 * 34,0 руб. * 150 дн. * 0,8 = 3977894 руб.

б) в зимний период (с 1.01 по 31.03 и с 1.11 по 31.12):

1104,9 тыс.м2 * 30,9 руб. * 102 дн. * 0,8 = 2784174 руб.

Ручная уборка:

а) в летний период:

34148 тыс.м2 * 11,3 руб. = 385616 руб.

б) в зимний период:

34148 тыс.м2 * 14,4 руб. = 491731 руб.

Ливневая канализация:

открытая система лотков - 4293 п/м

4283 п/м * 51,8 = 222374 руб.

Вывоз твердых бытовых отходов с частного сектора:

Проживает - 8000 человек

Количество ТБО:

0,75 м3 * 8000 чел. = 6000 м3

6000 м3 * 24,08 руб. = 144480 руб. - расходы

8000 чел. * 0,75 руб. * 12 мес. = 72000 руб. - доходы

144480 - 72000 = 72480 руб. - затраты.

Вышеперечисленные мероприятия включаются в смету расходов. Смета

расходов, составленная на основе плана мероприятий по благоустройству и

текущему содержанию, направляется в городской финансовый отдел, где

проверяется и окончательно утверждается на сессии Совета народных

депутатов. Утвержденная смета возвращается в УЖКХ администрации на

доработку, которая заключается в изменении предусмотренных объемов до

уровня утвержденных сумм финансирования.

На благоустройство города выделяются дотации и из Республиканского

бюджета. Для определения необходимой суммы ассигнований УЖКХ администрации

ежегодно производит расчет потребности средств на благоустройство города

Зеленодольска согласно норм Министерства архитектуры, строительства и

жилищно-коммунального хозяйства РТ.

Из-за недостаточности средств в бюджете сумма дотации утверждается по

минимальному стандарту с применением поправочного коэффициента 0,7 в 1999

г.

В соответствии с утвержденными сметами и выделенными дотациями УЖКХ

администрации заключает договора с предприятиями и организациями на

выполнение работ по благоустройству и содержанию города.

Бюджетные средства городскому транспорту выделяются на покрытие

убытков, которые возникают в связи с предоставлением льгот некоторым

категориям граждан, имеющим право на бесплатный проезд, а также выделяются

дотации на «выпадающие доходы» по льготным проездным билетам.

Доходы по государственному предприятию «Зеленодольское пассажирское

автотранспортное предприятие» (далее ЗПАТП) рассчитываются исходя из тарифа

одного проезда и платных пассажирских километров.

Расчетный тариф и размер устанавливаемой на его основе дотации

предусматривается в качестве одного из условий договора местной

администрации с транспортным предприятием ПАТП. Принятый уровень расчетного

тарифа по мере необходимости индексируется с учетом изменения оптовых цен и

заработной платы в порядке, определяемом в договоре.

Определение размера расчетного тарифа производится транспортным

предприятием исходя из данных за последний отчетный период о доходах и

расходах на пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении.

Сумма расходов на предстоящий период определяется исходя из

фактических расходов отчетного периода на единицу транспортной работы

(пассажиро-километр и т.д.) и объема этой работы на предстоящий период,

предусмотренного в договоре транспортного предприятия с местной

администрацией.

Расчетный тариф определяется путем деления полученных доходов на

намечаемый в предстоящем периоде объем пассажирских перевозок в городском,

пригородном сообщении.

Согласно Приложения в Письму Минфина РТ от 20.05.95 г. № 04-49

«Рекомендации по определению расчетных тарифов на перевозки пассажиров в

городском, пригородном и местном сообщениях и порядок расчетов по ним с

предприятиями всех видов транспорта» размер дотации транспортным

предприятиям определяется исходя из намечаемого объема перевозок и разницы

между доходами по расчетному тарифу и доходами от применения действующих

тарифов на перевозки пассажиров. При этом на предприятиях транспорта

необходимо раздельное ведение учета доходов и расходов по дотируемому виду

деятельности.

На практике размер дотации по транспортному предприятию определяется

как превышение расходов над доходами, с учетом выделения дополнительных

средств в фонд экономического стимулирования. ПАТП составляет также смету

расходов по социальным стандартам.

Предложения по индексации расчетного тарифа подготавливаются ПАТП по

мере изменения оптовых цен на горюче-смазочные и другие материалы, фонда

оплаты труда и утверждается местной администрацией. Повышение фонда оплаты

труда при индексации расчетного тарифа не может превышать уровня,

предусмотренного в отраслевом тарифном соглашении.

Размер дотации транспортному предприятию подлежит уточнению в

соответствии с принятым решением об индексации расчетного тарифа, а также с

учетом возможного изменения тарифов для населения на пассажирские

перевозки.

Расчет доходов и расходов, а также необходимый размер дотации на 1999

год по ГП «Зеленодольское пассажирское автотранспортное предприятие»

приведен в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Расчет необходимой дотации

по ГП «Зеленодольское пассажирское АТП» на 1999 год.

тыс.руб.

|Показатели |Проект плана |

|Доходы: | |

|платные пассажирские Тариф | |

|километры * 1 погонного километра | |

|(6900 * 1 руб.) |6830 |

|за минусом льготных ученических билетов | |

|Расходы - всего |10884 |

|в том числе: | |

|- ФОТ |3305 |

|- отчисления на социальные нужды |1322 |

|- горючее и смазочные материалы |1972 |

|- ЭР и ТО |1837 |

|- амортизационные отчисления |247 |

|- общехозяйственные расходы |1981 |

|- налоги, относящиеся на себестоимость |220 |

|Убытки |- 4054 |

|Необходимая дотация |4598 |

|в том числе: | |

|- на эксплуатацию |4054 |

|- ФЭС |544 |

Исходя из финансовых возможностей в бюджете города Зеленодольска на

1999 год расходы на ПАТП утверждены только в размере 1778 тыс.руб., что

составляет 38,67% от проектных назначений.

2.3 Оценка использования бюджетных ассигнований.

В качестве оценки использования бюджетных ассигнований приведу

разрезы некоторых наиболее важных статей расходов бюджета.

Проведем анализ динамики расходов бюджета города на жилищно-

коммунальное хозяйство за период с 1996 по 1999 годы, данные представлены в

таблице 2.6

Таблица 2.6

Динамика расходов бюджета

на жилищно-коммунальное хозяйство.

| |1996 |1997 |1998 |1999 |

| |Факт |Удельн. |Факт |Удельн. |Факт |Удельн. |План |Удельн.|

| |деном. |вес в |деном. |вес в | |вес в | |вес в |

| |Тыс.руб|общих |тыс.руб|общих |тыс.руб|общих |т.руб.|общих |

| |. |расходах| |расходах| |расходах| |расхо-д|

| | |,% | |,% | |,% | |ах,% |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

|ЖКХ |32693 |27,69 |55149 |30,16 |49517 |30,03 |38332 |23,87 |

|в том | | | | | | | | |

|числе: | | | | | | | | |

| |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |

|жилищное |24454 |20,72 |43998 |24,06 |21965 |13,32 |18262 |11,37 |

|хозяйство | | | | | | | | |

|коммунальн|1004 |0,85 |996 |0,55 |17815 |10,8 |10070 |6,27 |

|ое | | | | | | | | |

|хозяйство | | | | | | | | |

|благоуст-р|7235 |6,13 |10155 |5,55 |9737 |5,91 |10000 |6,23 |

|ойство | | | | | | | | |

|города | | | | | | | | |

|Расходы |118048 |100 |182850 |100 |164891 |100 |160587|100 |

|бюджета | | | | | | | | |

Рис.2.7

Удельный вес расходов

на жилищно-коммунальное хозяйство в общих расходах бюджета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.