бесплатно рефераты
 

Проект плана экономического и социального развития локомотивного депо

Проект плана экономического и социального развития локомотивного депо

содержание

ЗАДАНИЕ 3

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 4

РАСЧЕТы 7

РАЗРАБОТКА ПлАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО

ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО 8

Планирование объема работы депо 9

Расчет программы ремонтов 12

РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕЛО 14

СОСТАВЛЕНИЕ плАНА ПО ТРуДУ 18

А. Расчет численности и заработной платы рабочих локомотивных бригад 19

Б. Расчет численности и заработной платы рабочих по текущему ремонту

локомотивов 25

План эксплуатационных расходов 37

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 43

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 47

ЛИТЕРАТУРА 49

ЗАДАНИЕ

Проект плана экономического и социального развития основного

локомотивного депо.

Разработать годовой производственно-финансовый план экономического и

социального развития основного локомотивного тепловозного депо с учетом

конкретных условий работы.

Для этого необходимо выполнить следующее:

1. Определить показатели объема работы локомотивного депо по

эксплуатации и ремонту для всех видов движения, выполняемых в данном депо,

для участков работы локомотивных бригад и для участков обращения

локомотивов (работа в тонно-километрах брутто, годовые пробеги локомотивов,

работа маневровых локомотивов, программа текущего ремонта локомотивов).

Определить эксплутационный парк локомотивов для грузового и пассажирского

движения.

2. Определить качественные показатели использования локомотивов

(оборот локомотива, среднесуточный пробег, производительность локомотива в

грузовом движении) и показатели качества ремонта (процент неисправных

локомотивов, находящихся в ремонте).

3. Определить численность работников, их среднемесячную заработную

плату и фонд оплаты труда по основным группам:

. локомотивные бригады для всех видов движения и маневровой работы;

. работники по техническому обслуживанию и текущему ремонту;

. работники по экипировке и линейному пункту технического обслуживания;

Составить план по труду. Определить производительность труда по депо.

4. Определить плановые эксплуатационные расходы по элементам затрат и

в целом по депо.

Кроме указанных разделов разрабатываются: план капитального ремонта,

финансовый план, план повышения эффективности производства депо, план

социального развития. Для сокращения объема работы эти разделы в курсовом

проекте не рассчитываются.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Исходные данные для выполнения курсового проекта приведены в таблице и

частично - в методических указаниях.

Студенты-заочники выполняют задание по варианту, номер которого

соответствует двум последним цифрам шифра. При этом объем работы в грузовом

движении и размеры пассажирского движения принимаются по варианту, номер

которого соответствует предпоследней цифре шифра, а все остальные

показатели - по варианту, номер которого совпадает с последней цифрой

шифра.

Выбора варианта задания:

1. Две последние цифры шифра 82. Объем работы депо принимается по

варианту 8, а все остальные показатели - по варианту 2.

В качестве одинаковых исходных данных для всех вариантов рекомендуется

принять следующие показатели и условия:

1. Локомотивные бригады в пассажирском и грузовом движении работают на

двух участках. Длина участка принимается по варианту.

2. На электрифицированных участках движение обслуживается:

на участках с постоянным током:

пассажирское -.электровозами ЧС2 и грузовое - электровозами ВД8 и ВПО;

на участках с переменным током:

пассажирское - электровозами ЧС4 и грузовое - электровозами ВД80.

На участках, обслуживаемых тепловозной тягой: пассажирское движение -

тепловозами ТЭП60 и 2ТЭП60 и грузовое движение тепловозами ТЭЮ и ТЭЗ.

Таблица 1

Исходные данные для расчета технико-экономических показателей

|№ |ПОКАЗАТЕЛЬ |Единица |вариант |

|п/п| |измерения | |

| | | |2 |8 |

|1 |Объем работы депо в грузовом движении на |млрд. ткм | |9 |

| |участке обслуживания локомотивных бригад |брутто | | |

|2 |Размеры пассажирского движения для обоих |пар | |18 |

| |видов тяги |поездов в | | |

| | |сутки | | |

|3 |Длина участков обслуживания локомотивных |км |120 |- |

| |бригад | | | |

|4 |Средний вес грузового поезда брутто |т |2750|- |

|5 |Нормы расхода условного топлива на измеритель|кг |49.4|- |

| |10000 ткм брутто для грузового движения | | | |

|6 |Нормы расхода электроэнергии на измеритель |КВт-ч |124 |- |

| |10000 ткм брутто для грузового движения | | | |

|7 |Серия грузового электровоза |- |ВЛ8 |- |

|8 |Серия тепловоза в грузовом движении |- |ТЭ10|- |

|9 |Техническая скорость в грузовом движении |км/ч |39 |- |

|10 |Средняя участковая скорость в грузовом |км/ч | 31 |- |

| |движении | | | |

Примечание: В числителе - данные для электровозного депо, в знаменателе

- для тепловозного. Числа без дроби - для обоих видов тяги.

3. Скорость пассажирских поездов: на электрифицированных участках:

техническая 60 км/ч и участковая 52 км/ч; на участках, обслуживаемых

тепловозной тягой, соответственно 52 и 45 км/ч.

4. Вспомогательный пробег локомотивов определять по заданному проценту

от пробега во главе поездов: в грузовом движении 15%, в том числе 10%

-вспомогательный линейный пробег и 5% -условный пробег: в пассажирском

движении вспомогательный пробег локомотивов сводится к условному и

принимается в размере 3%.

5. Маневровая работа на участках с электрической и тепловозной тягой

выполняется тепловозами ТЭМ2 и ЧМЭЗ в количестве 20 единиц для

электровозного и 17 единиц - для тепловозного депо. Время работы тепловоза

в течение суток 23,5 ч.

Все маневровые локомотивы обслуживаются в "одно лицо", т.е. одним

машинистом.

6. Средний вес пассажирского поезда 1100 т.

7. Норма расхода электроэнергии и топлива на измеритель 10000 ткм

брутто в пассажирском движении: электроэнергии 148 кВт-ч, условного топлива

на 1 час маневровой работы 26 кг, условного топлива в пассажирском движении

48 кг на измеритель 10000 ткм брутто.

Цена электроэнергии - 300 руб. за 1 кВт-ч, дизельного условного

топлива -160 тыс.руб. за 1 т.

Курсовой проект выполняется в той последовательности, которая дана в

задании и методических указаниях. Каждый раздел проекта должен завершаться

заполнением соответствующих форм плана, приведенных в Приложениях. Все

выполненные в проекте расчеты должны содержать необходимые пояснения.

РАСЧЕТы

Расчет объемных показателей работы локомотивного депо по видам

движения произведем в табличной форме (Таблица 2).

Расчет программы технического обслуживания и ремонта электровозов и

тепловозов производится: по поездным локомотивам делением общего пробега в

пределах участков обращения локомотивов на установленную периодичность

технического обслуживания и ремонта между соответствующими видами ремонта

по каждой серии; по маневровым - делением парка работающих локомотивов на

установленные межремонтные сроки (табл.3). При этом из менее сложных

ремонтов вычитаются более сложные ремонты.

Таблица 2

Объемные показатели работы локомотивного депо

|Наименование показателя |Расчетная формула |Значени|Размер-|

| | |е |ть |

|Грузовое движение |

|Локомотиво-км во главе поездов |(MSглгр=(PLбр |3272,7 |тыс.лок|

|(поездо-км) |гр:Qбр | |.-км |

|Суточные размеры движения в парах |N = (MSгл:365:2L:2|18,68 | |

|поездов (на участке обслуживания | | | |

|бригад) | | | |

|Локомотиво-км линейного пробега (на |(MSлин=(MSгл(1+(ли|3599,97|тыc.лок|

|участке обслуживания бригад), |н) |3 |.-км |

|Локомотиво-км вспомогательного |(MSлин-(MSгл |327,273|тыс.лок|

|линейного пробега | | |.-км |

|Общий пробег локомотивов (на участке |(MSобщ=(MSлин(1+(у|3763,60|тыс.лок|

|обслуживания бригад) |с) |9 |.-км |

|Локомотиво-км линейного пробега на |(MSлин1=(MSлинх2 |7199,94|тыс.лок|

|участке обращения локомотивов | |6 |.-км |

|Общий пробег локомотивов на участке |(MSобщ1=(MSобщх2 |7527,21|тыс.лок|

|обращения локомотивов | |8 |.-км |

|Пассажирское движение |

|Тонно-км брутто на участке |(PLбр=2NxLxQx365 |1734,48|млн. |

|обслуживания бригад | | |т-км |

|Поездо-км (локомотиво-км во главе |(NSглпасс=2NxLx365|1576,8 |тыс. |

|поездов) | | |п-км |

|Линейный пробег на участке |(NSлин=(NSгл |1576,8 |тыс.лок|

|обслуживания бригад | | |.-км |

|Общий пробег на участке обслуживания |(NSобщ=(NSгл(1+(ус|1624,10|тыс.лок|

|бригад |л) |4 |.-км |

|Линейный пробег на участке обращения |(NSлин1=2(NSлин |3153,6 |тыс.лок|

|локомотивов | | |.-км |

|Общий пробег на участке обращения |(NSобщ1=2(NSобщ |5448,20|тыс.лок|

|локомотивов | |8 |.-км |

|Тонно-км брутто на участке обращения |(PLбр1=2(PLбр |3468,96|млн.т-к|

|локомотивов | | |м |

|Маневровое движение |

|Локомотиво-ч маневровых локомотивов |(МТМ=ММх24х365 |148,920|тыс.лок|

| | | |.-ч |

|в том числе: на маневровой работе |(МТраб=ММх23,5х365|145,818|тыс.лок|

| | | |.-ч |

|на экипировке |(МТэк=ММх0,5х365 |3,103 |тыс.лок|

| | | |.-ч |

|Локомотиво-км маневровые |(MSМ=5(МТраб+(МТэк|732,190|тыс.лок|

| | | |.-км |

РАЗРАБОТКА ПлАНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОСНОВНОГО

ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО

Разработка плана производится для тепловозного депо.

Планирование объема работы депо

Показатели работы депо делятся на две группы: показатели

эксплуатационной работы и показатели ремонта локомотивов.

Эксплуатационная и ремонтная деятельность локомотивного депо

определяется следующими показателями объема работы:

. тонно-км брутто пассажирского и грузового движения;

. локомотиво-км во главе поездов;

. общие локомотиво-км по видам движения;

. линейный пробег в лок.-км;

. локомотиво-ч и локомотиво-км маневровой работы;

. локомотиво-км одиночного следования локомотивов, подталкивание, двойная

тяга, условный пробег - вспомогательный пробег локомотива;

. парк локомотивов в распоряжении депо;

. количество единиц ремонта и технического обслуживания в год.

В грузовом движении объем работы в ткм брутто в пределах участков

обслуживания локомотивными бригадами задается по вариантам.

Локомотиво-км во главе поездов (MSгл в пределах участков обслуживания

локомотивных бригад в грузовом движении

(MSглгр=(PLбргр:Qбр= 9000000:365=3272,727 тыс.лок-км

Масса поезда Qбр = 2750 т принимается по варианту.

В пассажирском движении локомотиво-км во главе поездов в пределах

участков обслуживания локомотивными бригадами

(NSглпасс=2NLТ=18х120х365=1576,8 тыс.лок-км

N=18 число пар пассажирских поездов в сутки (см. исходные данные);

L=120км длина участка обслуживании локомотивными бригадами (см.

исходные данные);

Т=365 число дней курсирования пассажирских поездов в году;

Вспомогательный пробег локомотивов в грузовом и пассажирском движении

рассчитывается по заданному проценту от пробега во главе поездов по

следующим формулам:

(MSвспгр=0,15(MSглгр=0,15х3272,727=490,91 тыс.лок-км

(MSвсп лингр=0,10(MSглгр=0,10х3272,73=327,273 тыс.лок-км

(MSуслгр=0,05(MSглгр=0,05х3272,727=163,636 тыс.лок-км

(NSвсппасс=0,03(NSглпасс =0,03х1576,8=47,304 тыс.лок-км

где (MSвспгр, (MSвсп-лингр, (NSвсппасс - вспомогательные пробеги

локомотивов в грузовом и пассажирском движений.

Линейный и общий пробег в пассажирском и грузовом движении:

(MSлингр= (MSглгр +(MSвсп лингр=3272,7+327,273=3599,973 тыс.лок-км

(NSлинпасс =(NSглпасс=1576,8 тыс.лок-км

(MSобщгр=(MSлингр +(MSуслгр=3599,973+163,636=3763,609 тыс.лок-км

(NSобщпасс =(NSлинпасс+(NSуслпасс(он=(NSвсппасс) =1576,8+47,304=1624,104

тыс.лок-км

где (MSлин, (MSобщ, (MSобщпасс - линейный и общий пробеги локомотивов

в грузовом и пассажирском движении.

Линейный и общий пробеги в пассажирском и грузовом движении

определяются как в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами,

так и в пределах участков обращения локомотивов. Для определения линейного

и общего пробегов в пределах участков обращения локомотивов линейный и

общий пробеги в пределах участков обслуживания локомотивными бригадами

увеличиваются: в пассажирском движении - в 2 раза. в грузовом движении

также в 2 раза.

Объем работы локомотивов на маневрах определяется в лок.-ч и в лок.-

км.

расчет общих локомотиво-ч

(МТМ = ММТ Х 365 = 17 ед. х 24 час х 365 = 148920 л-ч

полезные маневровые локомотиво-ч

(МТМ = 17 ед. х 23,5 час х 365 = 145817,5 л-ч

где:

. ММ = 17 парк маневровых локомотивов (принимается по заданию);

. Т - локомотиво-ч за сутки (при расчете общих локомотиво-ч маневровых Т =

24 час, этот показатель используется для расчета потребности в топливе на

маневровой работе; полезные локомотиво-ч маневровые определяются по

времени работы Т = 23,5 ч и используются для определения себестоимости на

хозрасчетный измеритель 1000 лок.-ч).

Локомотиво-км маневровые находятся по формуле:

(MSM = (МТрабК1 + (МТэкК2

где:

. (МТраб - локомотиво-ч работы на маневрах и простоя для смены бригад и

экипировки (Траб= 23,5; Тэк=0.5 ч);

. К1 и К2 - коэффициенты перевода локомотиво-ч в локомотиво-км (К1 =5, К2

=1).

(MSM = (17 ед. х 23,5 час х 5 + 17 ед. х 0,5 час х 1)х365 = 2006 л-км

Расчет программы ремонтов

Таблица 3

Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта

электровозов и тепловозов

|Вид и серия локомотивов |Периодичность технического |

| |обслуживания и ремонта, тыс.км |

| |Текущий ремонт |Капремонт |

| |ТО-3|ТР-1|ТР-2|ТР-З|КР-1|КР-2|

|Электровозы: | | | | | | |

|ВЛ-10 (2 секции) грузовой |12.5|25 |175 |350 |700 |2100|

|ВЛ-8 (2 секции) грузовой |11 |22 |165 |330 |660 |2000|

|ЧС-2 пассажирский |12,5|25 |175 |350 |700 |2100|

|ВЛ-80 (2 секции) грузовой |- |14 |200 |400 |800 |2400|

|ЧС-4 пасс. |14 |28 |175 |350 |700 |2100|

|Тепловозы: | | | | | | |

|ТЭ10 грузовой |7,2 |29 |115 |210 |680 |1360|

|ТЭЗ (2 секции) грузовой |7,5 |30 |120 |210 |720 |1440|

|ТЭП-60, 2ТЭП-60 пасс. |7,5 |37,5|150 |300 |900 |1800|

|Маневровые: | | | | | | |

|ТЭМ-2, ЧМЭЗ |30 |7.5 |15 |30 |7.5 |15 |

| |сут.|мес.|мес.|мес.|лет |лет |

Для грузового движения:

NКР-2=(MSОБЩ1:НКР-2=7527,218:1440=5,227 для ТЭЗ

NКР-1=((MSОБЩ1:НКР-1)- NКР-2=(7527,218:720)-5,227=5,227

NТР-3=((MSОБЩ1:НТР-3)- NКР-2- NКР-1=(7527,218:210)-5,227-5,277=25,289

NТР-2=((MSОБЩ1:НТР-2)- NКР-2- NКР-1- NТР-3=(7527,218:120)-5,227-5,277-

25,289=26,883

NТР-1=((MSОБЩ1:НТР-1)- NКР-2- NКР-1- NТР-3- NТР-2 =(7527,218:30)-5,227-

5,277-25,289-26,883=188,281

NТ0-3=((MSОБЩ1:НТ0-3)- NКР-2- NКР-1- NТР-3- NТР-2- NТР-1 =(7527,218:7,5)-

5,227-5,277-25,289-26,883-188,281=752,693

Для пассажирского движения:

NКР-2=(NSОБЩ1:НКР-2=3448,208:1800=1,916 для ТЭЗ

NКР-1=((NSОБЩ1:НКР-1)- NКР-2=(3448,208:900)-1,916=1,916

NТР-3=((NSОБЩ1:НТР-3)- NКР-2- NКР-1=(3448,208:300)-1,916-1,916=7,663

NТР-2=((NSОБЩ1:НТР-2)- NКР-2- NКР-1- NТР-3=(3448,208:150)-1,916-1,916-

7,663=11,493

NТР-1=((NSОБЩ1:НТР-1)- NКР-2- NКР-1- NТР-3- NТР-2 =(3448,208:37,5)- 1,916-

1,916-7,663-11,493=68,964

NТ0-3=((NSОБЩ1:НТ0-3)- NКР-2- NКР-1- NТР-3- NТР-2- NТР-1 =(3448,208:7,5)-

1,916-1,916-7,663-11,493-68,964=367,809

РАСЧЕТ ТЕХНИКО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ДЕЛО

Технико-производственными показателями, характеризующими качество

использования локомотивов в эксплуатации, а также качество их ремонта,

являются:

. средняя масса поезда (брутто) 2750груз/1100пасс т;

. скорости движения поездов – техническая=52, участковая=45, км/ч;

. производительность локомотива, ткм брутто, приходящаяся на один локомотив

в сутки в грузовом движении;

. процент неисправных локомотивов находящихся в текущем ремонте;

. процент вспомогательного пробега локомотивов в грузовом движении к общему

пробегу по атому виду движения.

В качестве расчетного показателя определяется полный оборот

локомотива.

Все технико-производственные показатели рассчитываются в пределах

участков обращения локомотивов.

Для расчета среднесуточного пробега локомотива необходимо определить

полный его оборот:

ТЛ = (2LЛОК:VУЧ)+tосн+tоб+tсмК

Где:

. LЛОК - длина участка обращения локомотивов, км; (принимается равной

двойной длине участка обслуживания локомотивных бригад);

. tосн - время нахождения локомотива на станциях основного депо, ч

(принимается по электровозам 2,5 ч и по тепловозам - 3,0 ч);

. tоб - время нахождения локомотива на станциях оборотного депо

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.