бесплатно рефераты
 

Налоговая система государства, налоги и их виды

текущее потребление, и не более 60% соответствующей прибыли кредитно-

финансовых коммерческих учреждений (сегодня эти цифры - примерно 80 и

70%).

Налог на добавленную стоимость как "всеохватный", сложный и поэтому

инфляционный, должен быть постепенно отменен; вводить вместо него другой

обременительный для потребителя косвенный налог тоже нецелесообразно.

Общее количество федеральных и местных налогов должно составлять не

более 13-14. И это число, равно как и меру жесткости налогов, следует

определить не произвольно (скажем, "сбалансировать бюджет"), а внутренней

логикой, минимальными требованиями к любой рациональной налоговой системе.

Как видим предложений различного толка у нас хоть "пруд пруди".

Конечно они заслуживают пристального внимания, но позволю себе

напомнить мнение

В.Г. Панскова: в условиях инфляции стихийная корректировка

законодательства и постоянное, как правило, в конце года, изменение

ставок налогов уже не годятся: нужна принципиально новая система

налогообложения.

Анализ реформаторских идей в области налогов в основном показывает,

что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов

налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и

привелегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на

другие). Предложений же о принципиально иной налоговой системе,

соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода,

практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему

можно развернуть только на серьезной теоретической основе.

3.3. Налоги и инвестиции

Нестабильность налоговой системы является существенным, если не

основным, экономическим фактором, сдерживающим привлечение иностранного

капитала в российскую экономику.

В условиях спада производства, продолжающейся инфляции и

ограниченности ресурсов исключительно важное значение имеет принятие в

налоговом законодательстве мер по стимулированию инвестиционной

деятельности.

Представляется необходимым предусмотреть в налоговом

законодательстве положение о том, что установленные для иностранных

инвесторов налоговые льготы и преимущества не могут ухудшаться в течение

какого-либо определенного отрезка времени (например, пяти лет).

Введение такой поправки явилось бы для иностранных инвесторов твердой

гарантией стабильности налоговой системы России. Вместе с тем было бы

целесообразно предусмотреть для предприятий с иностранными инвестициями

некоторые дополнительные налоговые льготы и привелегии. В частности,

следовало бы восстановить двухгодичные (для Дальнего Востока -

трехгодичные) "каникулы" по налогу на прибыль для занятых в сфере

материального производства предприятий с долей иностранного участника не

менее, чем в 30%. При этом выручка от материального производства должна

быть более 70% от всей суммы выручки. В третий и четвертый год (в

Дальневосточном экономическом районе - в четвертый-пятый) эти

предприятия должны были бы, согласно данному предложению, уплачивать

налог в размере соответственно 25 и 50% от основной ставки, но при

условии, что выручка от деятельности в сфере материального производства

превышает 80-90%.

3.4. Теоретический и практический опыт в налогообложении стран с

развитым рынком

3.4.1. Теоретическое наследие

Не лишним будет повториться, что налоги, как известно из зарубежного

же опыта, являются одним из наиболее эффективных инструментов косвенного

регулирования экономических процессов.

В теории и практике налогового регулирования развитых стран Запада

налоговая политика в послевоенные годы строилась в соответствии с

кейнсианской концепцией функциональных финансов. Согласно этой концепции

величина расходов и норма налогообложения подчинены потребностям

регулирования совокупного общественного спроса, который должен

удерживаться на уровне, обеспечивающем полное использование трудовых

ресурсов и капитала при сохранении стабильности цен (при этом бюджетное

равновесие приносится в жертву равновесию экономическому). Начиная же с

80-х годов, в связи со снижением доли государственного сектора в экономике

развитых стран и уменьшением экономической доли государства

(сокращением его прямого вмешательства в экономику в основном через

снижение государственных расходов) налоговая политика наряду с

выполнением регулирующих функций стала средством обеспечения

бездефицитности бюджета. В условиях развитой экономики эта цель

достигается посредством не усиления налогового бремени, ложащегося на

производителей и физических лиц, а расширения налоговой базы и

сокращения государственных расходов на фоне широкомасштабного и

целенаправленного снижения налогов.

Если до недавнего времени считалось, что высокие уровень налогов и

степень прогрессивности налоговых шкал соответствуют, как правило высоким

уровням развития экономики и социальной защищенности населения, то сейчас

общей тенденцией в области налогообложения в странах Запада является

снижение фактического налогового бремени на прибыль корпораций и доходы

физических лиц. Одновременно в ряде ведущих стран (США, Японии, Англии и

других) происходит расширение базы налогообложения, уменьшаются количество

и размеры налоговых льгот.

В существующих условиях нелепо говорить об "идентичности уровней

налогообложения в нашей экономике и на Западе". Абсолютные размеры

производимой прибыли и добавленной стоимости там значительно выше, чем у

нас. Поэтому и степень налогового пресса там фактически в несколько раз

меньше, несмотря на одинаковость отдельных налоговых ставок.

Роль отдельных налогов в формировании бюджета в развитых странах с

рыночной экономикой обычно такова (%):

Налоги на личные доходы 40

Налоги на прибыль корпораций 10

Социальные взносы 30

Налог на добавленную стоимость 10

Таможенные пошлины 5

Прочие налоги и налоговые поступления 5

Таким образом можно заключить, что на Западе основным источником

формирования бюджета служит налогообложение физических лиц и налоговое

бремя в большей степени лежит на гражданах, тем самым стимулируя

производство.

Американские эксперты во главе с профессором Лаффером теоретически

доказали, что при ставке подоходного налога более 50% резко снижается

деловая активность фирм и населения в целом

Кривая Лаффера, скорректированная в соответствии с реальностью,

приобретает следующий вид.

[pic]

Высшая ставка налога должна находиться в пределах 50 - 70% налога.

Но невозможно теоретически расчитать идеальную шкалу

налогообложения. Она должна быть откорректирована на практике.

Немаловажное значение имеют национальные, психологические, культурные

факторы. Американцы, например, считают, что при такой шкале

налогобложения, которая существует в Швеции - 75%, в США никто не стал

бы вкладывать капитал в производство. Так, рост производственной

активности в США после налоговой реформы 1986 года в значительной

степени был связан со снижением предельных ставок налогообложения.

Профессор Михаил Семенович Бернштам (США) предлагает некоторые

практические наработки относительно импортного тарифа, которые вполне

можно использовать и у нас. Импортный тариф, как считает профессор,

способен выполнить по меньшей мере три выжных задачи переходного времени.

Во-первых, это мощный источник налоговых поступлений в бюджет. Причем

поскольку тариф выборочен, его можно использовать прежде всего

применительно к товарам не первой необходимости, предметам роскоши и т.

п. В этом случае речь идет о высокопрогрессивном налоге, помогающем

бедным социальным слоям за счет богатых.

Во-вторых, импортный тариф защищает от конкуренции перестраивающуюся

внутреннюю промышленность. Рональд И. Маккиннон разработал подробную

модель каскадного, убывающего по годам, импортного тарифа.

В-третьих, (и это особенно важно для нынешней российской

российской ситуации), импортный тариф на товары не первой

необходимостипозволит сократить импортный и валютный спрос (это товары

высокоэластичного спроса). Государство же сможет быстро сосредоточить

высвободившуюся валюту и поднять обменный курс рубля."

3.4.2. Льготы

Система налоговых льгот для капиталовложений в развитие производства

в Великобритании. В соответствии с законодательством для определения

облагаемого налогом дохода корпораций из валового дохода компании

вычитаются все разрешенные законодательством расходы, произведенные в

отчетном налоговом году. В частности, полному вычету из валового дохода

компании подлежат все расходы на научные исследования.

Вычитаются и амортизационные отчисления на машины и оборудование,

промышленные и сельскохозяйственные постройки и т. д. Для списания машин и

оборудования используется ставка 25% от остаточной стоимости, а это

означает, что 30% стоимости машин и оборудования, купленных после 1986

года, будет списано за 8 лет.

В последние годы во многих странах Запады распространение получили

налоговые льготы, стимулирующие частные инвестиции в акции, с тем, что

увеличить приток капиталов для производственного накопления. Налоговые

скидки, многие из которых были введены в середине 80-х годов,

предоставляются по ряду определенных видов инвестиций.

Так, в Бельгии в 1982 года суммы, истраченые на покупку акций

бельгийских компаний или сертификатов оговоренных больгийских

"взаимносберегательных" фондов разрешено (до определенного предела)

вычитать из облагаемой суммы доходов, а с 1984 года эта льгота

распространена и на другие инструменты "венчурного" финансирования, т.

е. способствующие становлению и развитию в стране венчурных компаний.

Во Франции с 1978 года действует налоговая скидка с дохода в сумме

чистых покупок акций, котирующихся на фондовой бирже (установлен потолок

льготы).

В Ирландии в 1984 году введены льготы по инвестициям в венчурные

компании.

В Испании с 1979 года предоставляется налоговый кредит в отношении

покупок ценных бумаг и инвестиций в деловые сферы.

Так обстоит дело с налогообложением инвестиций в промышленность.

3.4.3. Налогообложение предприятий Сирии

Налогообложение предприятий в Сирии. В настоящее время предприятия

Сирии уплачивают пять налогов: налог на прибыль, налог на земельные

участки, налог на ренту от недвижимости, налог на доходы от оборотного

капитала, акцизы.

Среди налогов, уплачиваемых сирийскими предприятиями, наибольший

удельный вес занимают два: налог на прибыль и налог на ренту от

недвижимости. Эти налоги активно влияют на финансовое состояние

предпритий, на их производственные интересы.

Налог на прибыль уплачивают не только предприятия и организации,

являющиеся юридическими лицами, их дочерние предприятия, филиалы, но и

лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью (юристы, врачи,

кузнецы, парикмахеры и другие).

Система ставок налога на прибыль имеет сложную структуру: включает

как единые, так и прогрессивные ставки. Происходит это потому, что налогом

на прибыль в Сирии облагается как прибыль юридических лиц, так и

предпринимателей.

Например, промышленные акционерные компании и промышленные компании с

ограниченной ответстсвенностью платят налог соответственно по ставке

32% и 42%; остальные плательщики облагаются на основе прогрессивной шкалы

ставок. Она выглядит следующим образом:

|Группа |Размер облагаемой прибыли, сир.ф. |Ставка, % |

|1 |До 20000 |10 |

|2 |20001-50000 |14 |

|3 |50001-100000 |18 |

|4 |100001-120000 |22 |

|5 |120001-400000 |26 |

|6 |400001-600000 |30 |

|7 |600001-800000 |35 |

|8 |800000-1000000 |40 |

|9 |свыше 1000000 |45 |

В большинстве стран с рыночной системой хозяйствования (в том числе и

в Сирии) предприятия уплачивают налог на прибыль один раз в год,

исходя из фактических результатов на основе декларации, представляемой в

налоговое ведомство.

Налог на ренту от недвижимости был введен в 1963 году.

Объектом обложения этого налога это рента получаемая, от основных

фондов, используемыми предприятиями. Ставки налога дифференцированы в

зависимоти от суммы получаемой ренты, причем применяются две шкалы

ставок: для предприятий, сдающих и не сдающих недвижимость в аренду.

Плательщиками налога на ренту от недвижимости являются все предприятия

за исключением: общественного имущества, недвижимоти государства,

учреждений, муниципалитетов, которые не приносят ренты; недвижимость,

предназначенная для хранения сельскохозяйственной продукции, помещения для

скота, жилье сельскохозяйственных рабочих; недвижимость, принадлежащая

учебным заведениям; сроком на 6 лет новые машины и оборудование, купленные

промышленными предприятиями.

В связи со снижением в России инвестиций в основной капитал можно

было бы рекомендовать обратить внимание на последнюю льготу. Она

способстует повышеню заинтересованности предпринимателей в обновлении и

расширении основных фондов.

Таким образом, в Сирии действует прогрессивная шкала

налогообложения.

3.4.4. Шведская модель налоговой системы

Заслуживает пристального внимания также опыт шведских специалистов в

области налогообложения, хотя бы потому, что сочетание частного

предпринимательства и элементов общественного регулирования несколько схожи

с не так давно ушедшей советской действительностью. В частности

перераспределение через государственный бюджет большей части ВНП.

Что же конкретно понимается под "Шведской моделью социализма"?

Главной целью правящей сейчас партии в Швеции - добиваться решения

существующих социально-политических проблем, не ущемляя интересов каких-

либо групп общества и не нанося ущерба экономике как по линии

производительности труда, так и в отношении конкурентоспособности

шведских предприятий.

Каким же путем Шведские лидеры хотят добиться своей цели?

То, что легко предположить: повышенный уровень налогообложения. Общая

сумма взимаемых в Швеции налогов превышает половину величины ВНП, тогда

как в других развитых странах с рыночной экономикой колеблется в пределах

от 30 и не более 45%.

В результате налоговой реформы 80-х-90-х годов сократился размер

части прямых налогов, налогов на дивиденды с акций и другие формы

помещения капитала, к снижению некоторых показателей подоходного

налогообложения и др.

Следует заметить, что шведская система налогообложения весьма

разветвлена и включает многочисленные прямые и косвенные налоги и

сборы. Основными прямыми налогами являются национальный и коммунальный

(местный) подоходные налоги и национальный имущественный налог. Кроме

того, существует, как уже говорилось, широкая система обязательных

предпринимательских выплат на социальное обеспечение.

Основные косвенные налоги - налог на добавленную стоимость и акцизные

сборы на некоторые товары. Косвенные налоги и социальные взносы служат

главным источником доходов для бюджета центрального правительства, а

прямые - для местных органов управления.

Система налогообложения - как центрального, так и местного, -

устанавливается шведским рейхстагом, но размер взимаемых налогов местные

власти определяют сами.

Налог на трудовые доходы физических лиц составляет примерно 31%,

если речь идет о суммах, не превышающих за год 170 тыс. крон, в том

числе национальный - 100 крон, а остальная сумма идет в местный бюджет.

С суммы более

170 тыс. крон взимается коммунальный налог в размере 31% и национальный в

размере 100 крон плюс 20%, общий налог составляет, таким образом, примерно

51%.

Имущественный налог взимается главным образом с физических лиц.

Налог является прогрессивным и составляет: при нетто-имуществе (за вычетом

задолженности) до 800 тыс. крон - 0%, 800-1600 тыс. крон - 1,5%, 1600-

3600 тыс. крон - 12 тыс. крон плюс 2,5%, более 3600 тыс. крон - 62 тыс.

крон плюс 3%.

Акционерные общества выплачивают национальный корпорационный налог, с

них не взимаются имущественный и коммунальные налоги. С 1991 года

размер корпорационного налога уменьшен до 30%.

Как видим, преобладающую долю составляют налоги с конечных доходов

различных социальных групп населения и меньшую - поступления от налогов,

выплачиваемых частными компаниями и банками.

3.4.5. В итоге

Подводя итоги, определим основные цели современноналоговой

политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие

основные требования:

- налоги, а также затраты на их взимание должны быть по возможности

минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и

правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Но так очень легко

свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о

необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования

производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной

конкуренции;

- налоговая система должна соответствовать структурной экономической

политике, иметь четко очерченные экономические цели;

- налоги должны служить более справедливому распределению доходов,

не допускается двойное обложение налогоплательщиков;

- порядок взимания налогов должен предусматривать минимальное

вмешательство в частную жизнь налогоплательщика;

- обсуждение проектов законов о налогообложении должно носить открытый

и гласный характер.

Этими основными принципами необходимо руководствоваться и нам при

создании новой налоговой системы. При этом, разумеется, речь идет не о

механическом копировании, а о творческом осмыслении, опирающемся на

глубокое изучение истории развития и современного состояния российской

экономики.

Таким образом существует огромный, причем теоретически обобщенный и

осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но

ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно

неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических,

социальных и политических условий сегоднящней России, ищущей лучшие пути

реформирования своего народного хозяйства.

Но выше сказанное не говорит о том, что надо вообще игнорировать

теоретическое наследие многих поколений ученых-экономистов. Уже

сформированы важнейшие требования, которым должны отвечать налоговые

системы вне зависимости от развитости в стране рыночных отношений, уровня

зрелости ее производительных сил и производственных отношений. Эти

требования всесторонне подтверждены практикой и безусловно должны

учитываться и нами. Они, кстати, не исключают, а напротив, предполагают

отличия между разными странами по структуре, набору налогов, способам

их взимания, ставкам, фискальным полномочиям различных уровней власти,

налоговым льготам и другим важным элементам.

Но при этом любая налоговая система, где бы она ни применялась и

какими конкретными чертами ни характеризовалась, должна отвечать

определенным кардинальным требованиям. Первое и важнейшее из них - это

соблюдение принципа равенства и справедливости. Это прежде всего

означает: тяжесть налогового бремени должна распределяться между всеми в

равной (не одинаковой) мере, и каждый налогоплательщик обязан вносить

свою справедливо определенную долю в казну государства.

Вторым непременным требованием, которому должна отвечать налоговая

система, является эффективность налогообложения. Реализация этого

требования предполагает, во-первых, что налоги не должны оказывать влияние

на принятие экономических решений, либо оно должно быть минимальным; во-

вторых, что налоговая система обязана содействовать проведению политики

стабильности и успешного развития экономики страны. Понятно, что по

отношению к нашей стране, экономика которой находится в глубоком кризисе,

это обстоятельство имеет исключительно важное значение. Обязательным

условием эффективности налоговой системы является и то, чтобы она не

допускала произвольного толкования, была понятна налогоплательщикам и

принята большей частью общества. К сожалению ни одно из выше перечисленного

не имеет место быть в нашей стране. И последнее условие реализации

требования эффективности налогообложения: административные расходы,

которые нужны для управления налогами и соблюдения налогового

законодательства, надлежит минимизировать.

Заключение

Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджет

или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенном

законодательными актами. Налоги бывают прямыми и косвенными они

различаются по объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания,

по их роли в формировании доходной части бюджета.

Существует ряд общепризнанных принципов налогообложения, важнейшие их

них: реальная возможность выплаты налога, его прогрессивный, однократный

обязательный характер, простота и гибкость.

Основные функции налогов - фискальная, социальная и регулирующая.

Налоговая политика государства осуществляется при помощи предоставления

физическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с

целями государственного регулирования хозяйства и социальной сферы.

Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговая

система. Она выступает главным инструментом воздействия государства на

развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального

развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России

была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала

мировому опыту.

Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок,

количества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль,

особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а

также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным.

Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема

реформы налогообложения.

Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто

фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги

душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую

массу.

Анализ реформаторских идей в области налогов в основном показывает,

что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов

налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и

привелегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на

другие). Предложений же о принципиально иной налоговой системе,

соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода,

практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему

можно развернуть только на серьезной теоретической основе коей у нас в

России еще нет.

На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически

обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах

Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы

совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике

экономических, социальных и политических условий сегоднящней России,

ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.

На Западе, в большинстве стран с развитым рынком основным

источником формирования бюджета служит налогообложение физических лиц и

налоговое бремя в большей степени лежит на гражданах, тем самым

стимулируя производство. Это положение для нас сегодня предельно актуально.

В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и

отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой

системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо

думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения.

Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и

учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных

специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись

разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой

рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.

Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной

концепции реформирования налогообложения и его правовой формы,

результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой

зрения отдельных коллективов и специалистов.

Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, что бы

их можно было изложить в рамках одной курсовой работы. Незначительная их

часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть

вновь будет отложена до лучших времен.

И в заключении хотелось бы дать немного статистики по собираемости

налогов федеральным бюджетом за последние два года

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам

УПРАВЛЕНИЕ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ

|2 ноября 1999 г. |г. Москва |

ИНФОРМАЦИОНОЕ СООБЩЕНИЕ

О поступлении налогов и сборов, контролируемых

МНС России, в федеральный бюджет

в январе-октябре 1999 года

(по предварительным данным)

[pic]За октябрь в федеральный бюджет было мобилизовано налогов и

сборов, контролируемых МНС России (без целевых бюджетных фондов) на сумму

34,9 млрд. рублей (за соответствующий период сентября - 29,8 млрд. рублей).

Задание, установленное на месяц (включая дополнительно доведенное Минфином

России), в размере 30 млрд. рублей выполнено на 116,3%.

[pic]

Поступления налогов и сборов, контролируемых МНС России, в федеральный

бюджет с учетом доходов целевых бюджетных фондов (Федерального дорожного

фонда и Фонда воспроизводства минерально-сырьевой базы) составили в октябре

38,6 млрд. рублей.

[pic]

За январь-октябрь 1999 года, объем налогов и сборов, контролируемых

МНС России (без целевых бюджетных фондов), поступивших в федеральный бюджет

"живыми" деньгами, составил 251,0 млрд. рублей, что в 2,3 раза превышает

объем поступлений соответствующего периода прошлого года. При этом задание

по сбору налоговых платежей, контролируемых МНС России, первоначально

установленное Федеральным Законом от 22.02.99 № 36-ФЗ "О федеральном

бюджете на 1999 год" на январь-октябрь в размере 190,5 млрд. рублей,

выполнено на 131,8%. Задание, установленное Постановлением Правительства

Российской Федерации от 30.04.99 № 477 "Об утверждении поквартального

распределения показателей федерального бюджета на 1999 год и установлении

заданий по мобилизации дополнительных доходов на 1999 год" в сумме 212,0

млрд. рублей, выполнено на 118,4%. В федеральный бюджет дополнительно

перечислено 39 млрд. рублей. С учетом задания, дополнительно установленного

Минфином России, на январь-октябрь 1999 года (228,7 млрд. рублей)

выполнение составило 109,8% (в соответствующем периоде 1998 года уровень

выполнения задания составлял около 83%). В федеральный бюджет поступило

сверх плана 22,3 млрд. рублей.

[pic]

Таким образом, фактические поступления налогов и сборов,

контролируемых МНС России, в федеральный бюджет за десять месяцев на 14,9

млрд. рублей больше задания, установленного Федеральным законом "О

федеральном бюджете на 1999 год" (236,1 млрд. рублей) в целом на год, и на

12,7 млрд. рублей больше задания, установленного Постановлением

Правительства Российской Федерации от 20.04.99 № 477 на одиннадцать месяцев

(238,3 млрд. рублей). Иными словами, задание, установленное Федеральным

законом, Министерство выполняет с опережением на 2 месяца, а задание,

установленное указанным выше Постановлением Правительства Российской

Федерации - на один месяц.

[pic]

[pic]

Список использованной литературы.

1. Д.Н. Акуленок "Налоговый портфель" - М., "Соминтек", 1993

2. А.С. Булатова "Экономика (учебник)" - М., "Бек",1995

3. " В.Д. Камаев, Б.И. Домненко "Основы рыночной экономики. Национальная

экономика в целом. - М., 1991

4. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли Л.Брю "Экономикс: Принципы, проблемы и

политика". - Таллин, 1999

5. Галкин В. Ю. "Новые методы хозяйствования: Налоговые платежи из прибыли

предприятий и их роль в формировании доходов государственного бюджета" -

М., МинФин СССР, 1991

6. Столяров В. Ф., Хасан-Бек Ц. .М. "Налогообложение и рыночная экономика".

- Киев, УкрНИИИНТИ, 1991

7. И.Г. Русакова "Актуальные валютно-финансовые проблемы зарубежных

стран: Налоговые системы западных стран" - М., МинФин, 1991

8. Д.Г. Черника "Налоги: Учебное пособие" - М., Финансы и статистика, 1998г

9. Миль Дж. "Основы политической экономии" - М., 1981,

-----------------------

[1] Миль Дж. "Основы политической экономики" - М., 1981,

[2] Смит А. "Исследование о природе и причинах богатства народов" -

М., 1962 г.

[3] Владимир Георгиевич Пансков, доктор экономических наук, профессор

Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, экономический

советник Госналогслужбы РФ.

[4] Александр Анатольевич Беляков, кандидат экономических наук,

руководитель экономического управления Российского союза промышленников

и предпринимателей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.