| |||||
МЕНЮ
| МикроэкономикаМикроэкономикаСОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 1. Нормативные документы АО------------------------------------------------- ----- 2. Акционерное общество (АО)------------------------------------------------ ------- 3. Сущность и функции налогов----------------------------------------------- ------- 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 2.1. Характеристика исходных данных, используемых для анализа и прогнозирования экономических результатов деятельности акционерного общества-------------------------------------------------------------------- -------------------- 2.2. Расчет прибыли, остающейся в распоряжении акционерного общества, и прогнозируемого размера дивидендов------------------------------------------ --------- 2.3. Анализ рентабельности акционерного общества---------------------------- ----- 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выводы по результатам работы-------------------------------- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ----------------------------------- ПРИЛОЖЕНИЯ------------------------------------------------------------------ ------------- 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1 Нормативно-правовые документы акционерного общества 1. Положение б акционерных обществах. Утверждено Постановлением Совета министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 601. 2. Об утверждении положения об акционерных обществах. Постановление Совета министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 601. 3. О внесении изменений в Положение об акционерных обществах, Утвержденное Постановлением Совета Министров РСФСР о 25 декабря 1990 г. № 601. Постановление правительства РФ от 15 апреля 1992 г. № 255. 4. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть Первая. Принят Государственной Думой 21 октября 1994 г. 1. Положение о выплате дивидендов по акциям и процентов по облигациям. Утверждено Министерством экономики и финансов РФ 10 января 1992 г. 5. Об утверждении Положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР. Постановление правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 78. 6. Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР от 28 декабря 1991 г. № 78. 7. О мерах по обеспечению прав акционеров. Указ Президента Российской Федерации от 27 декабря 1993 г. № 1769. 8. Положение о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа. Утверждено Указам Президента российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721. 9. Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий после 1 июля 1994 г. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 194 г. № 1535. 10. О некоторых вопросах оценки стоимости имущества приватизированных предприятий, порядке изменения размера уставных капиталов АО в связи с переоценкой основных фондов на 1 января 1994 г. Письмо Министерства финансов РФ от 7 февраля 1994 г. № 14 (изменено письмами министерства финансов РФ о 17 марта 1994 г. № 5-3-04 и от 20 сентября 1994 г. № 129. 11. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». 1.2. Акционерное общество (АО). Акционерное общество (АО) - это коммерческая организационно-правовая форма объединения, образованного путем добровольного соглашения юридических и физических лиц в том числе иностранных), объединивших свои средства и выпустившие в обращение свои акции с целью получения прибыли. Капитал АО формируется учредителями путем выпуска и продажи (размещения) акций. АО на территории России создаются и действуют в соответствии с Положением об акционерных обществах, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР 25.12. 1990 г. № 601 и на основе Федерального закона от 26декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Акционеры, т.е. владельцы акций данного общества, не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества. АО могут быть открытого и закрытого типа. Различия между ними заключаются в том, что уставный капитал АО открытого типа формируется путем продажи акций в форме открытой подписки, а в АО закрытого типа уставный капитал образуется только за счет вкладов учредителей, т.е. акции в открытую продажу не поступают. В АО открытого типа акции могут быть переданы из рук в руки без согласия других акционеров, число и состав акционеров не ограничены. Учредительными документами акционерного общества являются договор, который заключается между учредителями АО, и устав, утвержденный учредителями. Предприятие как юридическое лицо должно иметь свое фирменное наименование, которое устанавливается в учредительных документах, включается в единый Государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. 3. Сущность и функции налогов Сущность налогов. Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет экономическую, социальную, экологическую, демографическую политику и др. В качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально- экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм. Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги. Налог - это обязательный взнос, который предприятия и граждане вносят в государственный бюджет и внебюджетные фонды в порядке и на условиях. Определяемых налоговым законодательством. Совокупность налогов в России образует налоговую систему государства. Общие принципы построения этой системы, а также права, обязанности и ответственность плательщиков налогов содержатся в законе Российской Федерации «Об основах налоговой системы РФ». Налоги - обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемых государством. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и др. «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства», - писал К.Маркс. Изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта: работники, своим трудом создающие материальные нематериальные блага и получающие определенный доход; хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства. За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. А.Смит в своем классическом сочинении «Исследование о природе и причинах богатства народов» считал основными принципами налогообложения всеобщность, справедливость, определенность и удобность. Со временем этот перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности налогов, однократности обложения и др. Перечисленные принципы налогообложения учитывались и при формировании новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованиям. В конце 1991 г. был принят Закон РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации». В течение 1992-1995 гг. вносились серьезные изменения в механизм налогообложения и структуру налогов, при этом, однако, неоднократно нарушался принцип справедливости: вносимые изменения утверждались законодательным актами «задним числом». Всеобщим исходным источником налоговых отчислений, сборов, пошлин и других платежей независимо от объекта является валовой внутренний продукт (ВВП). ВВП образует первичные денежные основных участников общественного производства и государства как организатора хозяйственной жизни в национальном масштабе: оплата труда работников, прибыль хозяйствующих субъектов и централизованный доход государства (налоги в бюджет, а социальные отчисления - во внебюджетные фонды).Процесс стоимостного распределения валового продукта продолжается в распределении денежных доходов основных участников общественного производства в пользу государства: от работников - в форме подоходного налога (12% и более) и отчислений в пенсионный фонд (1%), а от хозяйствующих субъектов - в форме налога на прибыль и других налоговых платежей и сборов. Законодательством установлено, что объектом налогообложения являются: 3. прибыль (доход); 4. стоимость определенных товаров; 5. добавленная стоимость продукции, работ и услуг; 6. имущество юридических и физических лиц; 7. передача имущества; 8. операции с ценными бумагами; 9. отдельные виды деятельности; 10. другие объекты, установленные законом. Один и тот же объект облагается налогом только один раз за установленный период налогообложения (месяц, квартал, полугодие, год). Рыночные преобразования способствовали количественному росту налогоплательщиков: за 1993 г. их общее число возросло в полтора раза. Налоговая система включает различные виды налогов. В основу их классификации положены разные признаки. Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги сборы, пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. Кроме того, существуют, государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых формируется за счет целевых отчислений. Размеры и отчислений в эти фонды составляют: в пенсионный фонд - 28% (кроме того, 1% уплачивается работником из его заработной платы); в фонд социально страхования - 5,4%; в фонд занятости населения - 1,5%: в фонды обязательного медицинского страхования - 3,6% (0,2% в федеральный и 3,4% в региональные фонды). Налоги подразделяются на прямые и косвенные. К прямым налогам относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество. Косвенные налоги: это налог на добавленную стоимость - НДС; таможенная пошлина. налог на операции с ценными бумагами и другие налоги. В развитых странах роль прямых налогов. Доказавших свою эффективность, значительно возросла и составила в 1987 г.: в США - 91,15; в Японии - 71,2%; в Англии - 54,3%; в ФРГ - 44,1%. В нашей стране в СССР доля прямых налогов в доходах госбюджета составляла 37,7%. В 1994 г. доля прямых налогов в доходах бюджетной системы в России возросла до 43,5%. По своему уровню налоги в России делятся на федеральные, республиканские и местные (табл. 1). Табл. 1 Налоги в России |Федеральные налоги | |Налоги | |Местные налоги | | | |республик, | | | | | |краев и | | | | | |областей | | | |Налог на добавленную | |Платежи за | |Налог на имущество | |стоимость | |пользование | |физических лиц | | | |природными | | | | | |ресурсами | | | |Акцизы на отдельные | |Налог на | |налог на строит. | |группы и виды товаров | |имущество | |объектов в курортной| | | |предприятий | |зоне | |Налог на доходы банков | |Лесной доход | |Курортный сбор | |Налог на доходы от | |Плата за воду | |Земельный налог | |страховой деятельности | |промышленными | | | | | |предприятиями | | | |Налог на операции | | | |Сбор за право | |ценными бумагами | | | |торговли | |Таможенная пошлина | | | |Целевые сборы с | | | | | |населения | |Отчисления на | | | |Налог на содержание | |воспроизводство | | | |жилого фонда | |минерально-сырьевой базы| | | | | |Платежи за пользование | | | |Другие налоги | |природными ресурсами | | | | | |Налог на прибыль (доход)| | | | | |предприятий | | | | | |Подоходный налог с | | | | | |физических лиц | | | | | |Дорожный налог | | | | | |Гербовый сбор | | | | | |Государственная пошлина | | | | | |Налог на имущество, | | | | | |переходящее в порядке | | | | | |наследования и дарения | | | | | |Сбор за использование | | | | | |наименований «Россия» | | | | | Элементы налога. Каждый налог одержит следующие элементы: субъект, объект, источник, единицу, налоговую ставку, налоговый оклад, налоговые льготы. Субъект налога , или налогоплательщик, - физическое или юридическое лицо, на которое возложена обязанность уплачивать налог. Объект налога -предмет, подлежащий обложению (доход, имущество, товары). Источник налога - доход субъект (заработная плата, прибыль, процент), из которого оплачивается налог. Единица обложения - единица обложения объекта (по подоходному налогу - денежная единица, по земельному налогу - гектар). Налоговая ставка - величина налога на единицу обложения. Налоговый оклад - сумма налог, уплачиваемая субъектом с одного объекта. Налоговые льготы - полное или частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с законодательством. Функции налогов. Функция налогов - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Главная - распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и др.). Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает само государство в крупнейшего экономического субъекта. Другая функция - контрольная. Благодаря этой функции оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменения в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция проявляется лишь в условиях действия распределительной функции, обе функции определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики. Осуществление контрольной функции налогов зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические ми физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. Нарушение сроков и полноты уплаты налогов - явление постоянное: в 1995 г. по результатам проверки из 28,9 тыс. московских предприятий 60% допустили нарушения. Невыполнение обязательств перед бюджетом в немалой степени обусловлены ростом взаимных неплатежей. В 1995 г. уровень «собираемости» налоговых доходов в федеральный бюджет не превысил 94%. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 2.1. Характеристика исходных данных, используемых для анализа и прогнозирования экономических результатов деятельности акционерного общества. Табл. 2 Исходные данные (АО- открытого типа) | |Показатели |Ед. |Сумма |Обозначен| | | |измерени| |ие | | | |я | | | |1 |Уставный капитал |млрд.руб|2 |УК | | | 25% - на привилегированные акции |- « - |0,5 | | | | 75% - на обыкновенные акции |- « - |1,5 | | |2 |Среднесписочная численность |человек |680 |Чраб | | |работающих | | | | |3 |Годовой фонд оплаты труда |млн.руб |6200 |ФОТ | | |(планируемый) | | | | |4 |Среднегодовой МРОТ (планируемый) |тыс.руб/|83,5 | | | | |мес | | | |5 |Себестоимость реализованной продукции|млн.руб |25000 |С | | |(планируемая) | | | | |6 |Налог на добавленную стоимость |млн.руб |60 |НДС | |7 |Резервный фонд (2% от Уставного |млн.руб |40 |Фрез | | |капитала) | | | | |8 |Ежегодные отчисления в резервный фонд| | |Ерез | | |5% валовой прибыли | | | | | |(до достижения 15% размера уставного | | | | | |капитала) | | | | |9 |Предусматривается выплата дивидендов | | |Дпривилег| | |по привилегированным акциям в размере| | | | | |10% годовых | | | | |10 |Отчисления в фонд накопления (в | | |Фнак | | |размере 45% от прибыли, остающейся в | | | | | |распоряжении АО) | | | | |11 |Инвестиции из прибыли для обновления |млн.руб |250 |И | | |основных фондов (предполагается) | | | | |12 |Из фонда потребления на поощрение |млн.руб |475 |Епоошрен | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|