бесплатно рефераты
 

Микроэкономика

Микроэкономика

СОДЕРЖАНИЕ

1. ВВЕДЕНИЕ

1. Нормативные документы АО-------------------------------------------------

-----

2. Акционерное общество (АО)------------------------------------------------

-------

3. Сущность и функции налогов-----------------------------------------------

-------

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Характеристика исходных данных, используемых для анализа и

прогнозирования экономических результатов деятельности акционерного

общества--------------------------------------------------------------------

--------------------

2.2. Расчет прибыли, остающейся в распоряжении акционерного общества, и

прогнозируемого размера дивидендов------------------------------------------

---------

2.3. Анализ рентабельности акционерного общества----------------------------

-----

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Выводы по результатам работы--------------------------------

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ-----------------------------------

ПРИЛОЖЕНИЯ------------------------------------------------------------------

-------------

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1 Нормативно-правовые документы акционерного общества

1. Положение б акционерных обществах. Утверждено Постановлением Совета

министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 601.

2. Об утверждении положения об акционерных обществах. Постановление Совета

министров РСФСР от 25 декабря 1990 г. № 601.

3. О внесении изменений в Положение об акционерных обществах, Утвержденное

Постановлением Совета Министров РСФСР о 25 декабря 1990 г. № 601.

Постановление правительства РФ от 15 апреля 1992 г. № 255.

4. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть Первая. Принят

Государственной Думой 21 октября 1994 г.

1. Положение о выплате дивидендов по акциям и процентов по облигациям.

Утверждено Министерством экономики и финансов РФ 10 января 1992 г.

5. Об утверждении Положения о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых

биржах в РСФСР. Постановление правительства РСФСР от 28 декабря 1991 г.

№ 78.

6. Положение о выпуске и обращении ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР

от 28 декабря 1991 г. № 78.

7. О мерах по обеспечению прав акционеров. Указ Президента Российской

Федерации от 27 декабря 1993 г. № 1769.

8. Положение о коммерциализации государственных предприятий с одновременным

преобразованием в акционерные общества открытого типа. Утверждено Указам

Президента российской Федерации от 1 июля 1992 г. № 721.

9. Об основных положениях государственной программы приватизации

государственных и муниципальных предприятий после 1 июля 1994 г. Указ

Президента Российской Федерации от 2 июля 194 г. № 1535.

10. О некоторых вопросах оценки стоимости имущества приватизированных

предприятий, порядке изменения размера уставных капиталов АО в связи с

переоценкой основных фондов на 1 января 1994 г. Письмо Министерства

финансов РФ от 7 февраля 1994 г. № 14 (изменено письмами министерства

финансов РФ о 17 марта 1994 г. № 5-3-04 и от 20 сентября 1994 г. № 129.

11. Федеральный закон Российской Федерации от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ

«Об акционерных обществах».

1.2. Акционерное общество (АО).

Акционерное общество (АО) - это коммерческая организационно-правовая

форма объединения, образованного путем добровольного соглашения юридических

и физических лиц в том числе иностранных), объединивших свои средства и

выпустившие в обращение свои акции с целью получения прибыли. Капитал АО

формируется учредителями путем выпуска и продажи (размещения) акций.

АО на территории России создаются и действуют в соответствии с

Положением об акционерных обществах, утвержденным постановлением Совета

Министров РСФСР 25.12. 1990 г. № 601 и на основе Федерального закона от

26декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого

разделен на определенное число акций. Акционеры, т.е. владельцы акций

данного общества, не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков,

связанных с деятельностью общества.

АО могут быть открытого и закрытого типа. Различия между ними

заключаются в том, что уставный капитал АО открытого типа формируется путем

продажи акций в форме открытой подписки, а в АО закрытого типа уставный

капитал образуется только за счет вкладов учредителей, т.е. акции в

открытую продажу не поступают.

В АО открытого типа акции могут быть переданы из рук в руки без

согласия других акционеров, число и состав акционеров не ограничены.

Учредительными документами акционерного общества являются договор,

который заключается между учредителями АО, и устав, утвержденный

учредителями.

Предприятие как юридическое лицо должно иметь свое фирменное

наименование, которое устанавливается в учредительных документах,

включается в единый Государственный реестр юридических лиц, открытый для

всеобщего ознакомления.

3. Сущность и функции налогов

Сущность налогов.

Государство, выражая интересы общества в различных сферах

жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет экономическую, социальную,

экологическую, демографическую политику и др. В качестве средства

взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-

экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой

механизм.

Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования

и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов.

Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.

Налог - это обязательный взнос, который предприятия и граждане вносят

в государственный бюджет и внебюджетные фонды в порядке и на условиях.

Определяемых налоговым законодательством. Совокупность налогов в России

образует налоговую систему государства. Общие принципы построения этой

системы, а также права, обязанности и ответственность плательщиков налогов

содержатся в законе Российской Федерации «Об основах налоговой системы РФ».

Налоги - обязательные платежи физических и юридических лиц, взимаемых

государством.

Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества

на классы и появлением государства, которому требовались средства на

содержание армии, судов, чиновников и др. «В налогах воплощено экономически

выраженное существование государства», - писал К.Маркс.

Изъятие государством в пользу общества определенной части валового

внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность

налога.

Взносы осуществляют основные участники производства валового

внутреннего продукта:

работники, своим трудом создающие материальные нематериальные блага и

получающие определенный доход;

хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере

предпринимательства.

За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей

формируются финансовые ресурсы государства. Экономическое содержание

налогов выражается, таким образом, взаимоотношениями хозяйствующих

субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по

поводу формирования государственных финансов.

А.Смит в своем классическом сочинении «Исследование о природе и

причинах богатства народов» считал основными принципами налогообложения

всеобщность, справедливость, определенность и удобность. Со временем этот

перечень был дополнен принципами обеспечения достаточности и подвижности

налогов, однократности обложения и др.

Перечисленные принципы налогообложения учитывались и при формировании

новой налоговой системы России, адекватной рыночным преобразованиям. В

конце 1991 г. был принят Закон РФ «Об основах налоговой системы Российской

Федерации». В течение 1992-1995 гг. вносились серьезные изменения в

механизм налогообложения и структуру налогов, при этом, однако,

неоднократно нарушался принцип справедливости: вносимые изменения

утверждались законодательным актами «задним числом».

Всеобщим исходным источником налоговых отчислений, сборов, пошлин и

других платежей независимо от объекта является валовой внутренний продукт

(ВВП). ВВП образует первичные денежные основных участников общественного

производства и государства как организатора хозяйственной жизни в

национальном масштабе: оплата труда работников, прибыль хозяйствующих

субъектов и централизованный доход государства (налоги в бюджет, а

социальные отчисления - во внебюджетные фонды).Процесс стоимостного

распределения валового продукта продолжается в распределении денежных

доходов основных участников общественного производства в пользу

государства: от работников - в форме подоходного налога (12% и более) и

отчислений в пенсионный фонд (1%), а от хозяйствующих субъектов - в форме

налога на прибыль и других налоговых платежей и сборов.

Законодательством установлено, что объектом налогообложения являются:

3. прибыль (доход);

4. стоимость определенных товаров;

5. добавленная стоимость продукции, работ и услуг;

6. имущество юридических и физических лиц;

7. передача имущества;

8. операции с ценными бумагами;

9. отдельные виды деятельности;

10. другие объекты, установленные законом.

Один и тот же объект облагается налогом только один раз за

установленный период налогообложения (месяц, квартал, полугодие, год).

Рыночные преобразования способствовали количественному росту

налогоплательщиков: за 1993 г. их общее число возросло в полтора раза.

Налоговая система включает различные виды налогов. В основу их

классификации положены разные признаки.

Налоговая система РФ представлена совокупностью налогов, сборов,

пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков

- юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги сборы,

пошлины и другие платежи «питают» бюджетную систему РФ. Кроме того,

существуют, государственные внебюджетные фонды, доходная часть которых

формируется за счет целевых отчислений. Размеры и отчислений в эти фонды

составляют: в пенсионный фонд - 28% (кроме того, 1% уплачивается

работником из его заработной платы); в фонд социально страхования - 5,4%; в

фонд занятости населения - 1,5%: в фонды обязательного медицинского

страхования - 3,6% (0,2% в федеральный и 3,4% в региональные фонды).

Налоги подразделяются на прямые и косвенные. К прямым налогам

относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на

имущество. Косвенные налоги: это налог на добавленную стоимость - НДС;

таможенная пошлина. налог на операции с ценными бумагами и другие налоги.

В развитых странах роль прямых налогов. Доказавших свою эффективность,

значительно возросла и составила в 1987 г.: в США - 91,15; в Японии -

71,2%; в Англии - 54,3%; в ФРГ - 44,1%. В нашей стране в СССР доля прямых

налогов в доходах госбюджета составляла 37,7%. В 1994 г. доля прямых

налогов в доходах бюджетной системы в России возросла до 43,5%.

По своему уровню налоги в России делятся на федеральные,

республиканские и местные (табл. 1).

Табл. 1

Налоги в России

|Федеральные налоги | |Налоги | |Местные налоги |

| | |республик, | | |

| | |краев и | | |

| | |областей | | |

|Налог на добавленную | |Платежи за | |Налог на имущество |

|стоимость | |пользование | |физических лиц |

| | |природными | | |

| | |ресурсами | | |

|Акцизы на отдельные | |Налог на | |налог на строит. |

|группы и виды товаров | |имущество | |объектов в курортной|

| | |предприятий | |зоне |

|Налог на доходы банков | |Лесной доход | |Курортный сбор |

|Налог на доходы от | |Плата за воду | |Земельный налог |

|страховой деятельности | |промышленными | | |

| | |предприятиями | | |

|Налог на операции | | | |Сбор за право |

|ценными бумагами | | | |торговли |

|Таможенная пошлина | | | |Целевые сборы с |

| | | | |населения |

|Отчисления на | | | |Налог на содержание |

|воспроизводство | | | |жилого фонда |

|минерально-сырьевой базы| | | | |

|Платежи за пользование | | | |Другие налоги |

|природными ресурсами | | | | |

|Налог на прибыль (доход)| | | | |

|предприятий | | | | |

|Подоходный налог с | | | | |

|физических лиц | | | | |

|Дорожный налог | | | | |

|Гербовый сбор | | | | |

|Государственная пошлина | | | | |

|Налог на имущество, | | | | |

|переходящее в порядке | | | | |

|наследования и дарения | | | | |

|Сбор за использование | | | | |

|наименований «Россия» | | | | |

Элементы налога.

Каждый налог одержит следующие элементы: субъект, объект, источник,

единицу, налоговую ставку, налоговый оклад, налоговые льготы.

Субъект налога , или налогоплательщик, - физическое или юридическое

лицо, на которое возложена обязанность уплачивать налог.

Объект налога -предмет, подлежащий обложению (доход, имущество,

товары).

Источник налога - доход субъект (заработная плата, прибыль,

процент), из которого оплачивается налог.

Единица обложения - единица обложения объекта (по подоходному налогу

- денежная единица, по земельному налогу - гектар).

Налоговая ставка - величина налога на единицу обложения.

Налоговый оклад - сумма налог, уплачиваемая субъектом с одного

объекта.

Налоговые льготы - полное или частичное освобождение от налогов

субъекта в соответствии с законодательством.

Функции налогов.

Функция налогов - это проявление его сущности в действии, способ

выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется

общественное назначение данной экономической категории как инструмента

стоимостного распределения и перераспределения доходов.

Главная - распределительная функция налогов выражает их сущность как

особого централизованного (фискального) инструмента распределительных

отношений. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное

назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства,

аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для

осуществления собственных функций (оборонных, социальных, природоохранных и

др.). Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и

централизованного взимания налогов превращает само государство в

крупнейшего экономического субъекта.

Другая функция - контрольная. Благодаря этой функции оценивается

эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением

финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменения в

налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция проявляется

лишь в условиях действия распределительной функции, обе функции определяют

эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики.

Осуществление контрольной функции налогов зависят от налоговой

дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические ми

физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные

законодательством налоги. Нарушение сроков и полноты уплаты налогов -

явление постоянное: в 1995 г. по результатам проверки из 28,9 тыс.

московских предприятий 60% допустили нарушения. Невыполнение обязательств

перед бюджетом в немалой степени обусловлены ростом взаимных неплатежей. В

1995 г. уровень «собираемости» налоговых доходов в федеральный бюджет не

превысил 94%.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1. Характеристика исходных данных, используемых для анализа и

прогнозирования экономических результатов деятельности акционерного

общества.

Табл. 2

Исходные данные

(АО- открытого типа)

| |Показатели |Ед. |Сумма |Обозначен|

| | |измерени| |ие |

| | |я | | |

|1 |Уставный капитал |млрд.руб|2 |УК |

| | 25% - на привилегированные акции |- « - |0,5 | |

| | 75% - на обыкновенные акции |- « - |1,5 | |

|2 |Среднесписочная численность |человек |680 |Чраб |

| |работающих | | | |

|3 |Годовой фонд оплаты труда |млн.руб |6200 |ФОТ |

| |(планируемый) | | | |

|4 |Среднегодовой МРОТ (планируемый) |тыс.руб/|83,5 | |

| | |мес | | |

|5 |Себестоимость реализованной продукции|млн.руб |25000 |С |

| |(планируемая) | | | |

|6 |Налог на добавленную стоимость |млн.руб |60 |НДС |

|7 |Резервный фонд (2% от Уставного |млн.руб |40 |Фрез |

| |капитала) | | | |

|8 |Ежегодные отчисления в резервный фонд| | |Ерез |

| |5% валовой прибыли | | | |

| |(до достижения 15% размера уставного | | | |

| |капитала) | | | |

|9 |Предусматривается выплата дивидендов | | |Дпривилег|

| |по привилегированным акциям в размере| | | |

| |10% годовых | | | |

|10 |Отчисления в фонд накопления (в | | |Фнак |

| |размере 45% от прибыли, остающейся в | | | |

| |распоряжении АО) | | | |

|11 |Инвестиции из прибыли для обновления |млн.руб |250 |И |

| |основных фондов (предполагается) | | | |

|12 |Из фонда потребления на поощрение |млн.руб |475 |Епоошрен |

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.