бесплатно рефераты
 

Курс лекций по анализу экономической деятельности

|До|+7|,1|,1|0,|+1|

|60|,9|% |% |9%|0 |

|00|% |с |с |с |% |

|00|с | |су|су|с |

| | |су|мм|мм|су|

| |су|мм|ы |ы |мм|

| |мм|ы |пр|пр|ы |

| |ы |пр|ев|ев|пр|

| |пр|ев|ыш|ыш|ев|

| |ев|ыш|. |. |ыш|

| |ыш|. |30|30|. |

| |. |30|00|00|30|

| |30|00|00|00|00|

| |00|00| | |00|

| |00| | | | |

|Св|83|11|70|99|10|

|ыш|30|70|0 |00|56|

|е |0 |0 |ру|р.|00|

|60|р.|р.|б.| |р.|

|00| | | | | |

|00|+2| | | |+ |

| |,0| | | |2,|

| |% | | | |0 |

| |с | | | |% |

| |су| | | |с |

| |мм| | | |су|

| |ы | | | |мм|

| |пр| | | |ы |

| |ев| | | |пр|

| |ыш| | | |ев|

| |. | | | |ыш|

| | | | | |. |

Ставки для налогоплательщиков из п.2, а также для адвокатов исчисляются по

др. шкале

Исчисление и сроки: сумма налога исчисляется отдельно в отношении каждого

фонда, уплата авансовые платежи ежемесячно, но не позднее 15 числа след.

месяца.

3.07. Налог на им-во юр. лиц. порядок исчисления.

Плательщиками налога на имущество явл.: пр-ия, учр-ия и орг-ции, в том

числе с ин. инвестициями, считающиеся юр. лицами по законод-ству РФ;

филиалы и др. аналогичные подразделения указанных пр-ий, имеющие

отдельный баланс и р/счет; компании, фирмы, любые др. орг-ции,

образованные в соотв-ии с законод-ством ин. гос-ств, международные орг-ции

и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на

терр-ии РФ.

Объектом налогообложения явл. ОС, НМА, запасы и затраты,

находящиеся на балансе плательщика. ОС, НМА для целей н/о учитываются по

остаточной ст-ти.

Для целей н/о определяется среднегодовая ст-ть имущества пр-ия.

Среднегодовая ст-ть имущества пр-ия за отчетный период (квартал,

полугодие, 9 месяцев и год) определяется путем деления на 4 суммы,

полученной от сложения половины ст-ти имущества на 1.01 отчетного года и

на 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы ст-ти

имущества на каждое первое число всех остальных кварталов отчетного

периода. Если пр-ие создано с начала какого-либо квартала, кроме первого,

среднегодовая ст-ть имущества опр-тся как частное от деления на 4

суммы, полученной от сложения половины ст-ти имущества на 1 число

квартала создания (1 апреля, 1 июля, 1 октября), половины стоимости на

первое число следующего за отчетным периодом месяца и стоимости имущества

на первое число всех остальных кварталов отчетного периода. Если

предприятие создано в первой половине квартала (до 15 числа второго

месяца квартала включительно), то при исчислении среднегодовой стоимости

имущества период создания принимается за полный квартал; если пр-ие

создано во 2-й половине квартала, среднегодовая ст-ть рассчитывается

начиная с первого числа квартала, следующего за кварталом создания. Для

определения н/о базы налога на имущество принимаются отражаемые в активе

баланса остатки по следующим счетам: 01,03,(за минусом суммы износа);

04 (за минусом суммы аморт-ии); 10,15,20,21,2329,43,41,44,45,16

Данным налогом не облагается имущество: бюджетных учр-ий и орг-ций,

органов законодательной и исполнительной власти, органов местного

самоуправления, Пенсионного фонда, Фонда соц. страхования, Федерального

фонда обязательного медицинского страхования; коллегий адвокатов и их

структурных подразделений; пр-ий по пр-ву, переработке и хранению с/х ТП.

Для целей н/о ст-ть имущества пр-ия уменьшается на балансовую ст-ть (за

вычетом суммы износа по соответствующим объектам): объектов жилищно-

коммунальной и социально-культурной сферы, полностью или частично

находящихся на балансе налогоплательщиков (объекты жилищно-коммунальной

сферы: жилой фонд; гостиницы; дома и общежития для приезжих и т.д.;

объекты социально-культурной сферы: объекты культуры и искусства,

образования, физкультуры и спорта, здравоохранения, социального

обеспечения и непроизводственных видов бытового обслуживания населения).

СТАВКА: Предельный размер налоговой ставки на имущество пр-ия не может

превышать 2% от н/о базы. Конкретные ставки налога на имущество пр-ий,

определяемые в зависимости от видов деят-ти пр-ий, устанавливаются

законодательными органами субъектов РФ. Исчисленная сумма налога вносится в

виде обязательного платежа в бюджет в первоочередном порядке и относится

на фин. результаты деят-ти пр-ия, а по банкам и др. кредитным орг-циям -

на операционные и разные расходы.

Сумма налога исчисляется плательщиками самостоятельно ежеквартально

нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчетный период

фактической среднегодовой ст-ти имущества, рассчитанной с учетом

уменьшения ст-ти имущества (на балансовую ст-ть объектов жилищно-

коммунальной и социально- культурной сферы, полностью или частично

находящихся на балансе налогоплательщиков (за вычетом суммы износа)) и

ставки налога. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с

учетом ранее начисленных платежей за отчетный период. Расчеты налога и

среднегодовой ст-ти имущества за отчетный период представляются пр-иями в

налоговые органы по месту нахождения вместе с бух. отчетом в сроки,

установленные для представления квартальной и годовой БО.

3.08. НДС: СУЩНОСТЬ, МЕСТО. БУ.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной ст-ти,

создаваемой на всех стадиях пр-ва и определяемой как разница между ст-тью

реализ-ых товаров и ст-тью мат. затрат, отнесенных на издержки пр-ва и

обращения (Интср. ГНС №33).

Объектами н/о явл.:

1) обороты по реал-ии на терр-ии РФ товаров, выполненных работ, оказанных

услуг;

2) товары, ввозимые на терр-ию РФ в соотв-ии с тамож режимами,

установленными таможенным законодат. РФ. При реал-ии товаров объектом н/о

явл. обороты по реал-ии всех товаров как собственного пр-ва, так и

приобретенных на стороне. В целях н/о товаром считается: ТП (предмет,

издение) в т.ч. произв.-техн. назначения, здания сооружения и др. виды

недвижимого им-ва, электро- и теплоэнергия, газ, вода. При реал-ии работ

объектом н/о явл. объемы выполненных строительно-монтажных, ремонтных,

научно-исслед., опытно-конструкт.. и др. работ.

Ставки НДС устанавливаются в сл. размерах:

1) 10% - по продтоварам (за искл. подакцизных) по перечню, утв. Правит-вом

РФ и товарам для детей по перечню, утв. Правит-вом РФ;

2) 20% по остальным товарам, вкл. подакцизные продтовары. При реал-ии

товаров по ценам вкл. в себя НДС по ставкам 20% и 10% применяются расчетные

ставки 16,67% и 9,09% соотв-но.

Порядок исчисления НДС. Сумма НДС подлежащая внесению в бюджет опр-ся как

разница между суммами налога полученными от покупателя за реализ-ые им

товары и суммами налога, факт. уплаченными поставщикам за приобретенные

(оприход.) мат. ресурсы, ст-ть к-рых относится на издержки пр-ва и

обращения.

Д68 К90 начисление НДС. Перечисление: Д68 К51. НДС закупленных мат.

ценностей не вкл. в издержки пр-ва и обращения пр-ий и учитывается у

эконом. субъекта – покупателя отдельно на сч. 19. Д19 К60. Суммы НДС,

подлежащие возмещению после фактической оплаты поставщикам за ТМЦ

списываются: Д68 К19

3.09. Прямые и косв. налоги: виды, плательщики.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный

платеж, взимаемый с орг-ций и физ. лиц в форме отчуждения принадлежащих

им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного

управления ДС в целях фин. обеспечения деят-ти государства и (или)

муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с орг-ций и физ.

лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении

плательщиков сборов гос. органами, органами местного самоуправления,

др. уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых

действий, включая предоставление определенных прав или выдачу

разрешений (лицензий).

В России система налоговых органов представ. службами налоговой полиции.

Права, обязанности и взаимоотношения налоговых служб с налогоплательщиками

опред. в соотв-ии с законами и подзаконными актами.

Налог – специфическая форма фин. взаимоотношений, связанная с распред-ем

части ст-ти ВВП и НД между субъектами налоговых отношений.

Различают налоги прямые и косвенные.

Прямые – выплачиваются хоз. структурами за счет их текущих доходов и

включаются в издержки пр-ва и обращения, в операционные расходы страховых

компаний, банков и др. структур коммерческого характера. Косвенные не

включаются в издержки плательщика налога, а входят в цену товара и

покрываются в конечном итоге потребителем, когда уплачиваются как правило

производителем товара. Наиболее распространенными видами федеральных прямых

налогов являются:

- налог на имущество; - на землю; - на операции с капиталом; - на

транспортные ср-ва. К косвенным налогам следует относить НДС, акцизы.

Фактически роль косвенных налогов играют и таможенные пошлины. Особую

группу образуют налог на прибыль, подоходный налог. В зависимости от

конкретных особенностей законодат-ва в группу прямых налогов могут быть

отнесены сборы за оказание предприятиями регистрационных и нотариальных

услуг, а к числу личных налогов – налог на сделки по купле – продаже

имущество, налог на наследство и дарение. Формально не включаются в состав

налогов обязательные платежи хоз. субъектов в специализированные гос.

внебюджетные фонды. Прямые реальные, личные, взносы в соц фонды.

Косвенные (надбавки к цене):

1) акцизы - индивидуальные и общие; налог с оборота; налог с продаж, НДС;

2) фискально-монопольные, таможенные пошлины.

3.10. Финансы пр-ий: сущность, ф-ии, место в фин. системе.

Фин. отношения делят на 3 блока – гос. финансы, финансы орг-ций, финансы

граждан.

Финансы пр-ий - это эконом. отношения, возникающие в результате движения ДС

и образующихся на этой основе ден. потоков, связанных с формированием и

использованием на этом пр-ии ден. фондов, и их исп-е на выполнение обяз-ств

перед финансово-кредитной системой, др. субъектом и развитие собственного

пр-ва, соц. развитие и стимулирование работников. Финансы пр-ий - это

основа фин. системы гос-ва.

Задача государства - сочетать самостоятельность пр-ий с гос. экономикой без

норм функционирования фин. механизма рын. экономика работать не в

состоянии.

Сущ. 4 группы финансовых отношений:

- с др. пр-ями,

- внутри пр-ия;

- с финансово-кредитной системой (получение и погашение долгосрочных

краткоср. обяз-ств);

- внутри объединений пр-ий (внутри ФПГ, с вышестоящей орг-ций)

Выделяют 3 функции финансов:

- Формирование и распределение ден. доходов;

- Распределение ден. доходов и расходов;

- Контроль;

Под организ. финансов понимается состав ден. фондов и порядок их

использования на которые влияют 3 гр:

1) особенности орг-ции финансов в мат. и нематер. сферах (услуги

реализуются в момент их оказания, товары накапливаются на складах – этим

обуславливается специфика образования и распределения фонда ден. ср-в);

2) особенности отраслевых факторов (длительность произв. цикла, создание

резервных фондов)

3) влияние огр.-правовых форм на орг-цию финансов (распределение прибыли,

формирование УК)

Финансы гос-в воздействуют на производственный процесс через финансирование

отраслей с/х посредством фискальной политики и соц. программ – ускорение

НТП, повышение эфф-ти пр-ва, обеспечение поддержки экономики. Финансы пр-ий

участвуют в создании ВВП и участвуют в распределении.

Фин. политика – мероприятия гос-ва направленные на мобилизацию фин.

ресурсов, их распределение, перераспределение и использование на основании

законодательства.

Задачи - обеспечение ресурсами эконом. программ, социально- полит.

развитие.

3.11. Управление, его ф-ии и задачи.

Управление представляет собой осознанную, целенаправленную деят-ть

человека, с помощью к-рой он упорядочивает и подчиняет своим интересам

элементы внешней среды. Основные ф-ии управления. Функция управления

заключается в выполнении опр. задач как субъектом, так и объектом

управления.

1) ф-ия планирования – формирует цели и задачи на предстоящий период,

разрабатывает стратегию действий и составляет необходимые планы и программы

для их реал-ии;

2) ф-ия орг-ции – реализуется через создание самой орг-ции, формирование ее

структуры, системы управления и обеспечение ее деят-ти необходимой док-

цией;

3) ф-ия координации – обеспечивает необходимый уровень взаимодействия между

участниками процесса управлдения;

4) функция мотивации;

5) функция контроля.

Цель представляет собой описание будущего состояния объекта управления.

Цели выполняют организационную, мотивирующую и контролирующую ф-ии. Миссией

обычно называется общая цель, к-рая вызывает у членов орг-ции состояние

устремленности к чему-либо, она показывает, для чего сущ. орг-ция. На

основе миссии формируются долгосрочные цели орг-ции. Средством достижения

долгосрочных целей является стратегия. Краткосрочные цели наз. задачами и

представляют собой рез-ты, которые явл-ся опред. этапами в достижении

долгосрочной цели. Политика – ср-во достижения задач, она вкл. правила и

процедуры для достижения плановых целей. Руководитель орг-ции по своему

статусу находится между пр-ием и внешним миром. Соответственно цели могут

быть 2-х типов:

1) цели, относ. к внешнему окружению (для их опред-ия исп. стратегия не

упущенных шансов – заключается в анализе товаров и услуг с точки зрения

потенциальных возможностей пр-ия, в выборе и использовании наиб.

благоприятных из имеющихся возможностей);

2) цели, относ. к орг-ции (применяется стратегия ликвидации узких мест –

закл. в поиске и устранении так наз. узких мест, к-рые сдерживают развитие

орг-ции и мешают ее эффект. функц-ию).

Структура стратегии управления: анализ среды, определение миссии и целей,

выбор стратегии, реал-ия стратегии, оценка и контроль.

Управленческое решение:

1. Признание необходимости решения вкл. признание проблемы, формирование

проблемы, определение критериев ее успешного решения.

2. Интерпретация проблемы.

3. Выработка решений (разработка альтернатив, оценка и выбор подходящей

альтернативы).

4. Стадия реал-ии решений (орг-ция выполнения решения, анализ, контроль,

установление обратной связи).

3.12. Эконом. содержание, ф-ии и виды цен.

Цена – это ден. выражение ст-ти. Рын. цена – это факт. цена, складывающаяся

под влиянием спроса и предложения. Рын. цена выполняет сл. ф-ии:

1. Информационная – с помощью цены мы узнаем о предложении товаров со

стороны продавцов, о том, сколько они хотят получить за свой товар, о

платежеспособности покупателей.

2. Стимулирующая – состоит в том, что те производители, к-рые внедряют

передовые современные технологии и др. путями добиваются снижения издержек

пр-ва, получают большую прибыль.

3. Распределительная – закл. в том, что производители, потерпевшие убытки

по пр-ву данной ТП переориентир. на пр-во др. ТП, т.е. происходит переброс

капитала, рабочей силы и т. д. в др. отрасль. При наступлении равенства

спроса и предложения цена становится рановесной, т. е. она равна ст-ти.

Сущность цены проявляется в двойной роли, к-рую она играет на рынке: 1)

индикатор, отраж. политику и коньюктуру рынка (соотнош. спроса и предлож.,

торговый и эконом. риск, фин. и кред. политика); 2) регулятор рынка, с

помощью к-рого осуществл. воздействие на спрос и предложение, структуру

рынка, покупательскую способность денег.

Цены классифицируют:

1. По сферам товарного обслуж.: оптовые, розничные, закупочные, цены и

тарифы на услуги;

2. По способу отражения транспортных расходов: цены франко-отправления и

франко-назначения.

3. По формам продаж: контрактные, биржевые котировки, цены ярмарок и

выставок, аукционные цены.

4. По степени регулирования: жесткофиксир., регулируемые, свободные.

5. По степени устойчивости во времени: твердые, подвижные, скользящие, цены

с последующей фиксацией.

Цена пр-ва – превращенная, модифицир. форма ст-ти, возникающая в условиях

развитого кап. пр-ва. Ц=И+П, где И - издержки пр-ва, П - абсол. величина

средней прибыли. Цена продажная – цена, по к-рой происходит купля-продажа

товаров на рынке. В условиях простого воспр-ва в основе цены лежит ст-ть.

Конкретная величина рын. цены зависит еще от соотношения спроса и

предложения. При превышении спроса над предложением цена поднимется выше ст-

ти, и наоборот. Однако в масштабе всего общества сумма цен равна сумме

стоимостей. В условиях развитых рын. отношений в основе продажной цены

лежит уже не ст-ть, а цена пр-ва, она явл. центром, вокруг которого

колеблются рыночные цены. В условиях господства монополий появл.

монопольная цена. Она может быть монопольно высокой, по к-рой монополии

продают ТП, или монопольно низкой, по к-рой они ее покупают. Роль ценовой

конкуренции в условиях господства монополий ограничена. Они препятствуют

резким колебаниям цен на рынке. В то же время сохраняется свободная

конкуренция , поэтому имеет место свободное ценообразование.

3.13. Пр-ие – осн. звено рын. хо-ва. Формы и виды пр-ий

В рамках рын. отношений производители различных благ стремяться обменять

свои товары на др. необходимые им блага так, чтобы не только возместить

издержки, связанные с пр-вом своего товара, но и получить некоторый

дополнительный V благ, обеспечивающий товаропроизводителю возможность

улучшить условия своего существования. В рын. эк-ке V произв. благ

приобретает ден. выражение. В ден. форме оцениваются в конечном счете и все

издержки, связанные с пр-вом и реал-ей товара. Отсюда следует, что

предприним. деят-тью в рын. эк-ке следует понимать целенаправленную деят-ть

людей, направленную на получение дохода в размерах, не только покрывающих

текущие издержки пр-ва благ, но и обеспечивающий их пр-во доп. доход.

Предприн. деят-ть может осущ-ся в 2-х формах: индивидуальная трудовая деят-

ть и в кооперации с др. лицами. Кооперирование людей может пр-ся в

различных орг.-правовых формах.

Группа лиц, объединенных общими целями в достижении результатов пр-ва,

располагающих необходимыми для этих целей мат. ресурсами, образует юр. лицо

– пр-ие, к-рое явл. хоз. единицей, обусловленной закон-вом административной

и эконом. самостоятельностью, т.е. правами юр. лица, орг. техническим

единством, обусловленным общностью целей деят-ти.

Пр-ие может быть сл. форм собственности: частное, госуд., общественных

объединений, смешанная собственность, совместных пр-ий. Негосударственные

формы: АО, товарищества, кооперативы, арендные предпр.. Общим явл.

принадлежность им-ва фирм не одному владельцу – физ. лицу, а группе физ. и

юр.лиц. Их права и обязанности регул-ся уставом, учред. договором.

АО – УК разделен на опр. число акций, акционеры не отвечают по обяз-ствам

АО, не несут риск убытков, рискуют только в пределах принадл. акций. ЗАО –

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.