бесплатно рефераты
 

Госбюджет

и коэффициент по товарообороту на душу населения (Кг).

Кк=Кг/Кд; Кт=Тр/Тс; Кд=Др/Дс; Sн=Vт*Кк,

где Тр - товарооборот на душу населения района;

Тc - товарооборот на душу населения по республике без г.Саранск и

г.Рузаевка;

Тр и Тc рассчитываются по прогнозу на тот месяц, за который подводится

итог выполнения показателя,

Др - средний доход на душу населения района;

Дс - средний доход на душу населения республики без г.Саранск и

г.Рузаевка (рассчитанный прогнозно на текущий год);

Sн- доля средств причитающихся к финансовому начислению;

Vт - доля средств для начисления по отчетному объему

товарооборота.

Учитывая, что рост цен и тарифов на платные услуги остаются высокими и

выполнение прогнозного плана объема основных услуг происходит за счет

ценового дохода, а не развития услуг, при расчете сумм начисления средств

за этот показатель будет применяться индекс цен к прогнозному.

В объем закупок молока от населения при подведении итогов и расчете

начислений средств для сельских администраций засчитывается молоко,

закупленное у населения по прямым договорам с молокоперерабатывающими и

сельскохозяйственными предприятиями.

Задание по закупкам картофеля, овощей, сахарной свеклы и зеленого

горошка оцениваются из расчета 5 процентов независимо от количества видов

закупаемой продукции. Если в районе в одном отчетном периоде производились

закупки нескольких видов данной продукции, то 5 процентов доли подлежащих

отчислению средств району, распределяются равными долями на каждый вид

продукции, а начисления производятся пропорционально выполнению задания.

Подведение итогов и начисление средств за выполнение задания по

закупкам картофеля, овощей, сахарной свеклы и зеленого горошка производится

за месяц и квартал в котором завершена их заготовка.

Учитывая, что объемы инвестиций формируются в разрезе кварталов

неравномерно при постоянном объеме централизованных капвложений, а поиск

внебюджетных источников сопряжен с определенными трудностями, подведение

итогов и использование средств за выполнение объемов строительно-монтажных

работ производится ежеквартально по сравнению с соответствующим периодом

прошлого года нарастающим итогом. При этом выполнение объема свыше 100

процентов по сравнению с прошлым годом при расчетах начисления средств не

учитывается.

В случаях, когда в подведении итогов и расчетах начисления средств

учитывают не все показатели, то есть они по виду деятельности имеют

сезонный характер или не отслеживаются впервые два месяца квартала, к

распределению берется плановая сумма средств предназначенная району, городу

из Республиканского фонда в соответствии со статьей 22 Закона Республики

Мордовия «0 республиканском бюджете Республики Мордовия на 1997 год»,

которая .перераспределяется пропорционально плановой процентной доле

показателей, рассматриваемых подведении итогов.

Во исполнение Закона Республики Мордовия «О Республиканском бюджете

на 1998 год», заслушав и обсудив представленный Администрацией

города Саранска прогноз бюджета г. Саранска на 1998 год, Саранский

городской Совет депутатов РЕШИЛ:

Установить, что доходы городского бюджета на 1998 год

формируются за счет:

. доходов от налога на добавленную стоимость;

. налога на прибыль;

. подоходного налога с физических лиц по предприятиям и

организациям г. Саранска;

. акцизов на водку и пиво;

. доходов от налога на имущество предприятий и организаций;

. доходов от налога на землю, находящуюся в черте города Саранска

от юридических лиц, арендная плата за землю;

. прочих налоговых и неналоговых доходов, подлежащих

зачислению в городской бюджет в соответствии с Законодательством РФ;

налога с продаж.

Городской бюджет г. Саранска на 1998 год по расходам в сумме

319677,9 тыс. руб., исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме

275948,0 тыс. руб. и оборотную кассовую наличность на 1 января 1999

года в сумме 200,0 тыс. руб. Установлен предельный размер дефицита

городского бюджета в сумме 43729,9 тыс. руб.. Доходы городского бюджета

на 1998 год формируется за счет поступлений в следующих размерах:

тыс. рублей

. налог на прибыль - 13082,0

. единый налог - 13,0

. подоходный налог с физических лиц, - 57588,0

удерживаемый предприятиями

. налог на добавленную стоимость - 61540,0

. акцизы - 34585,0

. налог на имущество предприятий - 5750,0

. лицензионный сбор - 4025,0

. платежи за пользование природными ресурсами - 20734,0

. налог с продаж - 31310,0

. прочие поступления - 37023,0

. неналоговые доходы - 10298,0

Передать в 1998 году в бюджет районов г. Саранска от

указанных источников часть доходов по следующим нормативам:

в процентах

Наименование Единый Налог Подоход. Налог

районов налог, на иму- на при- с

налог с на землю

ставка щество быль продаж

физичес-

став

ких лиц,

Ленинский 2,18 - 1,9 30

2,0 100

Пролетарский 2,18 10 4,1 52

3,5 100

Октябрьский 2,18 10 2,3 51

11,4 100

Подоходный налог с физических лиц, занимающихся

предпринимательской деятельностью без образования юридического лица

полностью подлежит зачислению в бюджеты районов. Ассигнования (в 1998г.)

из городского бюджета направить на следующие цели: тыс. рублей

. органы управления - 4455,2

. правоохранительная деятельность - 714,7

. сельское хозяйство - 7445,0

. транспорт -

15508

. жилищно - коммунальное хозяйство, - 71726

в том числе оплата за газ 4000

. образование, - 102651

в том числе оплата за газ - 120,0

. музыкальные и художественные школы - 1004

. курсовые мероприятия - 48

. культура и искусство, - 2713

в том числе оплата за газ - 3,0

. здравоохранение, - 80466,0

в том числе оплата за газ - 115,0

. физическая культура - 7,0

. социальная политика - 100,0

. погашение ссуды - 25000

. прочие расходы - 240

в том числе:

. представительские расходы - 100,0

. оказание единовременной помощи - 140,0

. фонд предпринимательства - 600

. капитальные вложения на жилье - 6800

. телефонизация села - 200

Перечень защищенных статей текущих расходов городского бюджета

на 1998 год, подлежащих финансированию в полном объеме:

. оплата труда работникам бюджетных учреждений;

. начисления на заработную плату;

. питание;

. медикаменты;

. канцелярские принадлежности, материалы, предметы для

хозяйственных целей.

И т.д.

2.4. Бюджетное планирование и бюджетный процесс

Бюджетное планирование - важнейшая составная часть финансового

планирования, подчиненная требованиям финансовой политики государства. Его

экономическая сущность заключается в централизованном распределении и

перераспределении стоимости общественного продукта и национального дохода

между звеньями финансовой системы на основе государственной социально-

экономической программы развития страны в процессе становления и исполнения

бюджетов и внебюджетных фондов разного уровня. Бюджетное планирование

осуществляется уполномоченными законом органами государственной власти и

включает в себя бюджетный процесс, его нормативно-правовую базу и

организационную основу, а также вопросы теории и методологии составления

бюджетов государства. [17] В качестве принципов бюджетного планирования

выделяют, в частности, единство правового регулирования, непрерывность

планирования годового бюджета, балансовый метод и др.

Бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов

государственной власти, органов местного самоуправления и участников

бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджеты,

проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и

исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также

по контролю за их исполнением (ст. 6 БК РФ). Бюджетный процесс включает в

себя 4 стадии бюджетной деятельности:

1. составление проектов бюджетов;

1. рассмотрение и утверждение бюджетов;

1. исполнение бюджетов;

1. составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.

Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование -

перераспределение финансовых ресурсов меду бюджетами разного уровня.

До принятия Бюджетного кодекса РФ основным правовым актом,

регламентирующим бюджетный процесс России, являлся Закон РСФСР «Об основах

бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» от 10.10.91 № 1734-1. В

настоящее время нормы, касающиеся осуществления бюджетного процесса, помимо

БК РФ содержатся в ряде других законов РФ, законов (решений

представительных органов) субъектов Федерации[18], нормативно-правовых

актов, издаваемых исполнительной властью (например, в Правилах о порядке

составления и исполнения бюджетов, разрабатываемых Министерствами финансов

РФ и субъектов РФ).

В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, БК РФ включает:

финансовые органы, органы денежно-кредитного регулирования (Банк России),

органы государственного (муниципального) финансового контроля (Счетная

палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти,

контрольные органы региональных и представительных местных органов).

Участниками бюджетного процесса являются:

15. Президент Российской Федерации;

16. органы законодательной (представительной) власти;

17. органы исполнительной власти (высшие должностные лица субъектов РФ,

главы местного самоуправления, финансовые органы, органы, осуществляющие

сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

18. органы денежно-кредитного регулирования;

19. органы государственного и муниципального финансового контроля;

20. государственные внебюджетные фонды;

21. главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

22. иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены

бюджетные, налоговые и иные полномочия;

23. бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные

предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные

организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.

Основные задачи бюджетного процесса:

24. выявление материальных и финансовых резервов государства;

25. максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов;

26. максимально точный расчет расходов бюджетов;

27. обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов;

28. согласование бюджетов с реализуемой экономической программой;

29. осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения

источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства,

экономическими регионами и др.

3. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА РФ И НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по

определению основных задач и количественных параметров формирования доходов

и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из

основных инструментов экономической политики государства. Бюджетная

политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием

Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее

марта) предшествующего года.

Так как наиболее важными направлениями бюджетной политики являются сбор

бюджетных доходов, выполнение бюджетных обязательств, управление бюджетным

дефицитом и государственным долгом, то и эффективность всей бюджетной

политики может быть оценена по результативности деятельности органов

исполнительной власти в указанных направлениях. Состояние государственных

финансов оказывает весьма сильное воздействие на реальную экономику,

поэтому динамика основных макроэкономических показателей также может

выступать одним и критериев успешности варианта осуществляемой бюджетной

политики.

В качестве критериев эффективности бюджетной политики можно предложить

следующие[19]:

30. уровень собираемости бюджетных доходов в целом, налогов в частности;

31. уровень выполнения бюджетных обязательств;

32. величину бюджетного дефицита и скорость роста государственного долга;

33. объем финансовых ресурсов, отвлекаемых на обслуживание государственного

бюджета;

34. уровень монетизации бюджетного дефицита;

35. величину валютных резервов, используемых для финансирования бюджетного

дефицита;

36. динамику валового внутреннего продукта;

37. уровень безработицы;

38. степень выполнения законодательных и приравненных к ним актов о

бюджете.

В условиях России к вышеназванным показателям можно добавить критерии,

характеризующие специфику современного этапа в развитии российской

экономики:

39. масштабы эмиссии денежных суррогатов (КО, КНО, зачеты);

40. величину просроченной задолженности по оплате труда из-за отсутствия

бюджетного финансирования;

41. величину просроченной задолженности по оплате государственного заказа.

Для иллюстрации оценки эффективности российской бюджетной политики

приведем конкретные данные в соответствии с перечисленными выше критериями

(Источники: Минфин РФ, ЦБР РФ, Госкомстат РФ, ИЭА) за период - 1994 - 1997

г.г.[20]

|Периоды |1 |2 |3 |4 |5 |

|Вице-премьеры, |А. Шохин|А. |В. |В. |А. |

|курировавшие финансовую| |Чубайс |Кадан-ни|Потанин,|Чубайс |

|политику | | |ков |А. | |

| | | | |Лившиц | |

|Министры финансов |С. |В. |В. |А. |А. |

| |Дубинин |Пансков |Пансков |Лившиц |Чубайс |

|Период |февраль-|январь-д|январь-а|сентябрь|апрель-н|

|Показатели |декабрь |екабрь |вгуст |1996 г. |оябрь |

| |1994 г. |1995 г. |1996 г. |- март |1997 г. |

| | | | |1997 г. | |

|Доходы федерального бюджета (по определению МВФ) |

|с элиминированием сезонной составляющей |

|(в среднем за период, в % к ВВП) |

|Наличными деньгами и | | | | | |

|денежными суррогатами: | | | | | |

|Все доходы |12,0 |12,4 |10,3 |9,0 |10,6 |

|в том числе: | | | | | |

|налоговые доходы |11,9 |10,8 |8,7 |8,0 |8,6 |

|неналоговые доходы |0,1 |1,6 |1,7 |1,0 |2,1 |

|Удельный вес в | | | | | |

|налоговых доходах, в % | | | | | |

|Наличных денег |98,9 |89,6 |82,3 |85,3 |91,7 |

|Денежных суррогатов |1,1 |10,4 |17,7 |14,7 |8,3 |

|Выполнение бюджетных обязательств |

|Расходы федеральн. | | | | | |

|бюджета (по определению|23,2 |17,4 |18,0 |21,1 |16,0 |

|МВФ) в % к ВВП | | | | | |

|Просроченная зад-ть по | | | | | |

|оплате труда из-за | | | | | |

|отсутствия бюджетн. | | | | | |

|финансир-ния на конец | | | | | |

|периода: | | | | | |

|млрд. руб. |915 |2736 |6107 |11305 |4940 |

|во всей зад-ти по опл. |17,3 |17,3 |17,0 |21,5 |10,1 |

|труда, % |4,4 |6,6 |14,9 |27,7 |9,1 |

|в фонде оплаты труда, %| | | | | |

|Дефицит бюджета и государственный долг |

|Дефицит фед. бюджета | | | | | |

|(по определению МВФ) в |11,1 |5,3 |7,7 |8,0 |5,3 |

|% к ВВП | | | | | |

|Государственный долг, | | | | | |

|оформленный ГКО-ОФЗ, на| | | | | |

|конец периода, в % к |1,0 |3,2 |7,9 |11,3 |12,6 |

|ВВП | | | | | |

|Прирост гос. долга, | | | | | |

|оформлен-ного ГКО-ОФЗ, | | | | | |

|процентных пунктов ВВП:| | | | | |

| |0,08 |0,18 |0,59 |0,48 |0,14 |

|в среднем в месяц |1,0 |2,2 |7,1 |5,8 |1,7 |

|в пересчете на год | | | | | |

|Периоды |1 |2 |3 |4 |5 |

|Вице-премьеры, |А. Шохин|А. |В. |В. |А. |

|курировавшие финансовую| |Чубайс |Кадан-ни|Потанин,|Чубайс |

|политику | | |ков |А. | |

| | | | |Лившиц | |

|Министры финансов |С. |В. |В. |А. |А. |

| |Дубинин |Пансков |Пансков |Лившиц |Чубайс |

|Период |февраль-|январь-д|январь-а|сентябрь|апрель-н|

|Показатели |декабрь |екабрь |вгуст |1996 г. |оябрь |

| |1994 г. |1995 г. |1996 г. |- март |1997 г. |

| | | | |1997 г. | |

|Макроэкономические результаты финансовой политики |

|Темпы прироста ВВП в | | | | | |

|ценах сентября 1997 г. |- 12,8 |- 4,2 |- 5,0 |- 2,4 |0,4 |

|в расчете на год,% | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.