бесплатно рефераты
 

Формирование и использование местного бюджета муниципального образования

расщепляется для зачисления в бюджеты: федеральный — 30%, субъекта РФ —

20%, местный — 50%. Ставка земельного налога зависит от градостроительной

ценности земли. Его доля в местных бюджетах доходит до 10% от суммы всех

доходов, причем наблюдается ежегодный рост.

1400000 Прочие налоги, пошлины, сборы.

1400100 Государственная пошлина.

Государственная пошлина взимается за совершение нотариальных

действий, за государственную регистрацию актов гражданского состояния и

другие юридически значимые действия, за рассмотрение и выдачу документов,

связанных с приобретением гражданства РФ или с выходом из гражданства РФ.

Госпошлина устанавливается в кратном размере от минимального размера оплаты

труда на день уплаты пошлины. Планируется исходя из фактического

поступления за прошлый год с поправкой на коэффициент роста. Доля этого

налога, как правило, не превышает 1% от доходной части местных бюджетов.

1400400 Налоги субъектов Российской Федерации.

1400500 Местные налоги и сборы.

1400502 Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и

организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды

образования и другие цели

Сборы данного вида, устанавливаемые согласно подпункту «ж» пункта 1

статьи 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ», имеют целевой

характер. Благодаря их поступлениям органы местного самоуправления получают

возможность решать социально-экономические проблемы на подведомственной им

территории, дополнительно финансировать деятельность тех или иных служб.

Плательщиками указанного сбора являются предприятия, учреждения и

организации любых организационно-правовых форм — юридические лица,

осуществляющие свою деятельность на территории, подведомственной местному

органу самоуправления, а также граждане, проживающие на соответствующей

территории.

Законодательством определено, что предельный размер ставки целевых

сборов не может превышать для юридических лиц 3% от годового фонда

заработной платы, рассчитанных исходя из установленного законом размера

минимальной месячной оплаты труда, а для физических лиц — 3% от 12

установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. При этом

предельный размер ставки всех целевых сборов по совокупности, независимо от

их общего количества на данной территории, не должен превышать

установленного предела.

Конкретные размеры ставок по каждому из установленных целевых сборов,

сроки уплаты, перечень плательщиков и предоставляемых льгот по ним

определяются органами МСУ. Характерной особенностью целевых сборов является

то, что Закон не ставит их взимание в зависимость от результатов

хозяйственной деятельности предприятия. Также неважно, осуществлял ли

плательщик вообще какую-либо деятельность в отчетном периоде.

1400503 Налог на рекламу.

Налог уплачивается юридическими лицами, независимо от форм

собственности, и физическими лицами, зарегистрированными в качестве

предпринимателей, осуществляющих свою деятельность и рекламирующих свою

продукцию, работы, услуги на территории муниципального образования.

Рекламой считаются все виды объявлений, извещений и сообщений, передающие

информацию с коммерческой целью. Объектом обложения налога на рекламу

является стоимость услуг по изготовлению и распространению рекламы, т.е.

рекламные расходы без налога на добавленную стоимость, включая расходы,

которые несет организация при изготовлении рекламы хозяйственным способом.

Уплата налога и представление расчетов производится в порядке и в сроки,

определенные органами местного самоуправления.

1400504 Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-

культурной сферы.

Этот налог является в настоящее время одним из основных источников

целевого финансирования жилищного фонда и объектов социально-культурной

сферы, находящихся в ведении органов местного самоуправления Налог введен в

соответствии с подпунктом «ч» пункта 1 статьи 21 Закона РФ «Об основах

налоговой системы в РФ» осенью 1992 г в условиях происходящей тогда

приватизации предприятий, имеющих на своем содержании социальную сферу.

Целью введения налога являлось предотвращение сброса предприятиями

социальной нагрузки.

Плательщики налога — это предприятия, организации, учреждения,

являющиеся юридическими лицами, осуществляющие деятельность на территории

МО. Ставки, порядок исчисления и уплаты налога, сроки представления

расчетов в налоговую инспекцию устанавливаются представительными органами

местного самоуправления. Под объектом налогообложения подразумевается объем

реализации продукции (работ, услуг), произведенной юридическим лицом,

расположенным на соответствующей территории. Ставка этого налога составляла

от 0,5 до 1,5%.

При исчислении суммы налога исключаются расходы предприятий и

организаций, рассчитанные исходя из норм, устанавливаемых органами МСУ на

содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы,

находящихся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими

в порядке долевого участия. Таким образом, это не столько налог, сколько

схема финансирования социальных объектов. В настоящее время этот налог во

многом утратил свое первоначальное назначение.

1400505 Лицензионный сбор за право торговли спиртными напитками и

пивом Объектом обложения лицензионным сбором является право юридического и

физического лица на торговлю винно-водочными изделиями.

Плательщиками лицензионного сбора являются юридические лица-

предприятия всех организационно-правовых форм, а также граждане,

реализующие винно-водочные изделия населению. При этом физические лица,

изъявившие желание заниматься торговлей винно-водочными изделиями, должны

зарегистрироваться в качестве предпринимателей в соответствии с действующим

законодательством. Действие лицензии распространяется только на территории

того МО, где она приобретена.

При принятии решения об установлении лицензионного сбора за право

торговли винно-водочными изделиями органы МСУ устанавливают льготы для

отдельных категорий плательщиков.

1.3. Финансовые основы местного самоуправления.

Переход от административно-командных методов управления к рыночным

методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей финансовой

системы Российской Федерации и ее основного звена – бюджетной системы. В

1998 году были приняты нормативные документы регламентирующие экономические

отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует отнести: Налоговый и

Бюджетный кодексы. Кроме того утверждена концепция реформирования

межбюджетных отношений на 1999-2001 год, принят и воплощается в жизнь

Закон РФ «О финансовых основах местного самоуправления».

Важная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным

бюджетам. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы

РФ. Вместе с тем они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив

которой нельзя улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с

функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти.

Федеральный закон «О финансовых основах в РФ» с изменениями на 27

декабря 2000года. Закон определяет основные принципы организации местных

финансов, устанавливает источники формирования и направления использования

финансовых ресурсов местного самоуправления. Местные финансы включают

средства местного бюджета, государственные и муниципальные ценные бумаги,

принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые

средства.

Формирование и использование местных финансов основываются на

принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и

гласности. Права собственника в отношении местных финансов осуществляются

от имени населения муниципального образования органами местного

самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в

соответствии с уставом муниципального образования.

Формирование и использование местных финансов осуществляются в

соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об

общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации", другими федеральными законами, конституциями, уставами и

законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных

образований, другими правовыми актами органов местного самоуправления.

Положения названного закона распространяются на все муниципальные

образования. В отношении закрытых административно-территориальных

образований настоящий Федеральный закон действует в части, не

противоречащей закону Российской Федерации "О закрытом административно-

территориальном образовании". Органы государственной власти Российской

Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации

содействуют развитию местных финансов в порядке, предусмотренном

законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов

Российской Федерации. В этих целях указанные органы соответственно:

1) регулируют отношения между бюджетами субъектов Российской

Федерации и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и

местными бюджетами - в рамках федеральных целевых программ;

2) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения

федеральных целевых программ и региональных программ;

3) распределяют средства, выделяемые для финансирования федеральных

целевых программ и региональных программ и иных мероприятий, между

муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и

целевым использованием этих средств;

4) разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты,

устанавливают социальные нормы;

5) оказывают методическую помощь органам местного самоуправления в

работе по формированию и исполнению местных бюджетов;

6) осуществляют контроль за соблюдением органами местного

самоуправления налогового и бюджетного законодательства Российской

Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации;

7) осуществляют другие функции в соответствии с законодательством

Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

При наделении органов местного самоуправления отдельными

государственными полномочиями Российской Федерации и отдельными

государственными полномочиями субъектов Российской Федерации им

одновременно передаются материальные и финансовые ресурсы, необходимые для

осуществления этих полномочий. Увеличение расходов или уменьшение доходов

местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами

государственной власти Российской Федерации или органами государственной

власти субъектов Российской Федерации, компенсируются органами, принявшими

указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием

соответствующего решения. Органы местного самоуправления вправе принять к

исполнению решения органов государственной власти, влекущие увеличение

расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, в пределах средств,

переданных им в качестве компенсации.

Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и право на

получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из

федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в

соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъекта Российской

Федерации. Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются

органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом

муниципального образования. Органы государственной власти гарантируют:

право представительных органов местного самоуправления самостоятельно

определять направления использования средств местных бюджетов; право

представительных органов местного самоуправления самостоятельно

распоряжаться свободными остатками средств местных бюджетов,

образовавшимися в конце финансового года в результате увеличения

поступления доходов или уменьшения расходов; компенсацию увеличения

расходов или уменьшения доходов местных бюджетов, возникших вследствие

принятия федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, а

также иных решений органов государственной власти. Формирование местного

бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных

минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых

органами государственной власти.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в

процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного

самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются

государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами,

нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

В качестве составной части местных бюджетов могут быть предусмотрены

сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся

муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения

этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в

соответствии с уставом муниципального образования.

Глава муниципального образования, иные должностные лица местного

самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в

соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской

Федерации, уставами муниципальных образований. Органы местного

самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в

установленном порядке.

Доходная часть местных бюджетов состоит из собственных доходов и

поступлений от регулирующих доходов, она также может включать финансовую

помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой

поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.

К собственным доходам местных бюджетов относятся местные налоги и

сборы, другие собственные доходы местных бюджетов, доли федеральных налогов

и доли налогов субъектов Российской Федерации, закрепленные за местными

бюджетами на постоянной основе. Эти налоги и сборы перечисляются

налогоплательщиками в местные бюджеты. К местным налогам и сборам относятся

налоги и сборы, установленные в соответствии с федеральными законами.

К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:

1) доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;

2) не менее 10 процентов доходов от приватизации государственного

имущества, находящегося на территории муниципального образования,

проводимой в соответствии с государственной программой приватизации;

3) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду

нежилых помещений, и муниципальных земель;

4) платежи за пользование недрами и природными ресурсами,

установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;

6) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с

федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

7) государственная пошлина, установленная в соответствии с

законодательством Российской Федерации;

8) не менее 50 процентов налога на имущество предприятий

(организаций);

9) подоходный налог с физических лиц, занимающихся

предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли

федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и

закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе в

порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящей статьи.

К указанным доходам относятся: часть подоходного налога с физических

лиц в пределах не менее 50 процентов в среднем по субъекту Российской

Федерации; часть налога на прибыль организаций в пределах не менее 5

процентов в среднем по субъекту Российской Федерации; часть налога на

добавленную стоимость по товарам отечественного производства (за

исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из

Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской

Федерации) в пределах не менее 10 процентов в среднем по субъекту

Российской Федерации; часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные

изделия в пределах не менее 5 процентов в среднем по субъекту Российской

Федерации; часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за

исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили,

импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10 процентов в среднем по

субъекту Российской Федерации.

Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов,

закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе в

соответствии с пунктом 4, определяются законодательными (представительными)

органами субъекта Российской Федерации. Расчет долей федеральных налогов,

подлежащих закреплению за муниципальными образованиями, производится исходя

из общего объема средств, переданных субъекту Российской Федерации по

каждому из этих налогов. В этих пределах законодательный (представительный)

орган субъекта Российской Федерации устанавливает в соответствии с

фиксированной формулой для каждого муниципального образования доли

соответствующих федеральных налогов, закрепляемых на постоянной основе,

исходя из их среднего уровня по субъекту Российской Федерации. Доли

указанных налогов рассчитываются по фактическим данным базового года. Сверх

этих долей законодательный (представительный) орган субъекта Российской

Федерации может устанавливать нормативы отчислений (в процентах) в местные

бюджеты от регулирующих доходов на планируемый финансовый год, а также на

долговременной основе (не менее чем на три года).

К собственным доходам местных бюджетов могут относиться также другие

платежи, установленные законодательством Российской Федерации и

законодательством субъектов Российской Федерации. Если в границах

территории муниципального образования (за исключением города) имеются

другие муниципальные образования, то источники доходов местных бюджетов

разграничиваются между ними законом субъекта Российской Федерации. При этом

за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе

(полностью или частично) собственные налоги и сборы, другие местные доходы.

Представительные органы местного самоуправления вправе:

1) устанавливать местные налоги и сборы и предоставлять льготы по их

уплате в соответствии с федеральными законами;

2) в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать

решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении

изменений в порядок его уплаты. Принятые решения подлежат официальному

опубликованию не менее чем за один месяц до вступления их в силу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.