бесплатно рефераты
 

Факторы и пути повышения производительности труда

Относительная экономия рабочей силы за счет снижения численности

рабочих, не выполняющих нормы выработки (Эн.в.), рассчитываются по формуле:

[pic], (1.16.)

где Праб.н –плановое повышение уровня выполнения норм выработки группой

рабочих, не выполняющих нормы выработки, %;

Ур.-с.н – удельный вес группы рабочих-сдельщиков, не выполняющих нормы

выработки, в общей численности рабочих, %;

0,5 – коэффициент повышения уровня выполнения норм, происходящего на

протяжении всего планируемого периода.

Относительное высвобождение численности основных рабочих-сдельщиков

за счет повышения квалификации, интенсивности труда, приобретения

практических навыков (Экв.) рассчитывается по формуле:

[pic], (1.17.)

где Кскор.вып.н.в. – скорректированный средний коэффициент выполнения

выработки рабочим-сдельщикам в плановом периоде;

Квып.н.в. –средний коэффициент выполнения норм выработки в

плановом периоде;

Ур.-с. – удельный вес рабочих-сдельщиков в общей численности,

работающих в плановом периоде, %.

[pic], (1.17.1.)

где Ксб – средний процент выполнения норм выработки рабочими сдельщиками,

достигнутый в конце базисного периода;

В – плановый процент снижения устаревших норм.

Изменение объема производства и удельного веса отдельных видов

продукции. Влияние изменения объема производства необходимо учитывать в

связи с тем, что численность некоторых категорий работающих возрастает в

меньшей степени, чем объем производства. Практически увеличение объема

производства достигается без увеличения общей численности промышленно-

производственного персонала.

Экономия численности за счет изменения объема производства (ЭQ)

определяется по формуле:

[pic], (1.18.)

где ЭQ –экономия численности за счет изменения объема производства, чел.;

Ро – темп роста объема производства, % ;

Рч – темп роста численности работающих (кроме основных рабочих), % .

Экономия рабочей силы в связи со сдвигом в составе (ассортименте)

продукции (Эа) устанавливается следующим образом:

[pic], (1.19.)

где tб, tпл – удельная трудоемкость тыс. руб. продукции соответственно в

базисном и плановом периодах, нормо-час.;

Qпл – объем продукции в плановом году, тыс. руб.;

Кв.н. – коэффициент выполнения норм выработки в плановом году;

Фпл – плановый фонд времени одного рабочего, час.

Влияние природных условий рассчитывается с учетом изменения

трудоемкости продукции по формуле:

[pic], (1.20.)

где Эпр.у. – относительная экономия численности за счет влияния природных

условий, чел.;

Т0, Т1 – трудоемкость единицы продукции при прежних и изменившихся

природных условиях, нормо-час.;

К1 –коэффициент, учитывающий время изменения природных условий.

При расчете роста производительности труда на плановый период

учитывается дополнительная экономия численности, которая будет получена от

мероприятий, внедренных в предшествующем периоде, но не давших полного

эффекта.

Для обоснования плана по росту производительности труда на предприятии

необходимо учитывать стратегию предприятия, а также влияние тех факторов,

которые непосредственно связаны с трудовыми усилиями коллектива. Они

должны найти свое отражение в плане технического развития предприятия. Если

запланированные мероприятия плана технического развития не обеспечивают

нужного роста производительности труда с тем, чтобы обеспечить увеличение

объема производства с прежней численностью рабочих, то предприятию

необходимо изыскать дополнительные резервы. Требуется полная увязка

расчетов роста производительности труда по организационно-техническим

факторам с планом технического развития предприятия.

Величину прироста производительности труда по каждому фактору в

отдельности (ПТф) можно определить по формулам:

[pic], (1.20.)

[pic], (1.20а)

где Э – экономия численности, исчисленная по всем факторам, чел.;

Эф – экономия численности работающих по отдельному фактору, чел.;

ПТ – общий прирост производительности труда по всей совокупности

факторов, %.

Удельный вес отдельного фактора в общем, росте производительности

труда (Уф) определяется по формуле:

[pic]. (1.21.)

Общий прирост производительности труда равен сумме прироста по всем

факторам.

Планирование производительности труда методом прямого счета

осуществляется путем деления планируемого объема производства (или объема

продаж) на плановую среднесписочную численность работников предприятия. При

этом сравниваются выработки планового и базисного периодов. Задача этого

метода сводится к планированию объема производства (объема продаж) и

численности работающих.

2. Технико-экономическая характеристика деятельности

и анализ производительности труда на погрузочно-разгрузочных работах

ОАО «Ульяновский речной порт»

2.1. Технико-экономическая характеристика деятельности ОАО «Ульяновский

речной порт»

Открытое акционерное общество "Ульяновский речной порт" учреждено

Комитетом по управлению имуществом Ульяновской области и с момента

государственной регистрации стало правопреемником прав и обязанностей

преобразованного государственного предприятия "Ульяновский речной порт".

Общество является коммерческой организацией, и действует в

соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об

акционерных обществах", иными нормативно-правовыми актами Российской

Федерации и Уставом ОАО «Ульяновского речного порта».

Уставный капитал Общества составляет 13'481тыс. (тринадцать миллионов

четыреста восемьдесят одну тысячу) рубль на 114 человек и разделен на

13'481 (тринадцать тысяч четыреста восемьдесят одну) штуку размещенных

акций, из них:

- обыкновенных – 13'479 (тринадцать тысяч четыреста семьдесят девять)

штук;

- привилегированных акций типа Б – 2 (две) штуки.

Привилегированные акции типа Б размещены в счет доли уставного

капитала, держателем которой является фонд имущества.

На долю работников Общества приходит 1124 (одна тысяча сто двадцать

четыре) акции на 36 человек, что составляет 8,4% от общего числа акций. 78

сторонних акционеров (физические лица) являются держателями 8917 (восьми

тысяч девятьсот семнадцати) акций или 66,1% от общего их числа. В руках

Государственного комитета по управлению имуществом находится 3438 (три

тысячи четыреста тридцать восемь) акций или 25,5%.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем

принадлежащим ему имуществом.

Имущество Общества состоит из основных фондов, оборотных средств и

иных активов, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе

Общества.

Источником формирования финансовых ресурсов Общества являются прибыль,

средства, полученные от продажи акций и иных ценных бумаг, кредиты и другие

поступления, не противоречащие действующему законодательству Российской

Федерации.

Целью создания Общества является производство услуг (продукции и

работ) обычно оказываемых в речных портах, и извлечение прибыли.

Основными видами деятельности Общества являются:

1. погрузо-разгрузочные работы;

1. перевозка грузов;

1. перевозка пассажиров;

1. добыча и поставка нерудных строительных материалов;

1. обслуживание судов;

1. складские операции;

1. перевалка на речной транспорт грузов с других видов транспорта и

обратно.

Кроме основных видов деятельности Общество имеет право осуществлять

любые виды коммерческой деятельности, не запрещенные законом.

Свою эксплуатационную деятельность порт осуществляет на участке

Куйбышевского водохранилища общей протяженностью 235 км., в границах реки

Волга от населенного пункта Тетюши до населенного пункта Подвалье.

Основная работа осуществляется в период навигации. Многолетняя средняя

продолжительность навигации в границах порта составляет 195 суток.

В межнавигационный период осуществляются работы по вывозу груза с

территории порта в места их назначения автомобильным и железнодорожным

транспортом, а так же проводится ремонт техники.

Все расчеты порт осуществляет в основном на условиях взаимозачетов и

по бартеру. В денежных средствах порт постоянно испытывает недостаток

(расчеты с помощью денежных средств составляют 24%). В результате

создаются долги предприятиям-кредиторам, в бюджет разных уровней и во

внебюджетные фонды.

ОАО «Ульяновский речной порт» организованно по функциональному

признаку, организация подразделений соответствует видам деятельности, что

позволяет обеспечить оптимальную управляемость.

Организационная структура управления ОАО «Ульяновский речной порт»

отражена в приложении 1.

В состав порта входят 3 производственных подразделения: Центральный

грузовой район (ЦГР), Второй грузовой район (2-йГР) и Служба перевозок.

Центральный грузовой район специализируется на переработке тарно-штучных

грузов, контейнеров, угля и минерально-строительных грузов (гравия, щебня,

песчано-гравийной смеси, формовочного песка). Он содержит следующие

причалы: объединенный контейнерный причал, навалочный и угольный. Второй

грузовой район специализируется на выгрузке минерально-строительных грузов

на причалах не общего пользования и добыче речного песка и песчано-

гравийной смеси со дна водохранилища плавмеханизацией. Он включает причалы:

остров Банный, Ульяновский контрбанкет, Сенгилеевский и другие.

Организация обработки судов флота производится на причалах порта

силами коллективов 2-х грузовых районов: ЦГР и 2-мГР, а так же на причалах

не общего пользования (южные причалы городской клиентуры): треста

«Промстройкомплекта», УПТК Спецремстроя и УПТК ОБЛАВТОДОРОГА, УКСМ.

Перегрузочные машины, установленные на причальном фронте и

используемые непосредственно для погрузки грузов в суда и выгрузки их из

судов, называют фронтальными (прикордонными), а установленные в тыловой

части причала – тыловыми.

В процессе грузовой обработки судна в порту производятся разнообразные

операции, связанные с захватом, укладкой, взвешиванием и перемещением груза

в трюме, из трюма на берег, с берега в склад, в вагон и т.д.

Так как процесс погрузки или разгрузки судна представляет собой единый

непрерывный процесс перемещения груза, необходимо таким образом подобрать

оборудование, расставить рабочую силу, организовать работу и установить

последовательность и совмещение отдельных операций, чтобы во всех звеньях

перегрузочного процесса производительность была одинаковой. При

несоблюдении этого условия перегрузочный процесс будет выполняться с

производительностью того звена, у которого она наиболее низкая.

При расчете технологического процесса за основу принимают

производительность фронтальной машины. Производительность других

(«вспомогательных») машин, занятых в перегрузочном процессе, должна быть

доведена путем увеличения их числа или мощности до производительности

фронтальной машины.

Расчет производительности, с которой будет выполняться перегрузочный

процесс, начинают с определения производительности основной (фронтальной)

машины.

Под производительностью перегрузочной машины понимается количество

груза, перемещаемое в единицу времени. Различают техническую и

эксплуатационную производительность.

Техническая производительность представляет собой количество груза,

которое может быть перегружено машиной в определенных условиях за час

непрерывной работы при полном использовании ее технических возможностей.

При расчете эксплуатационной производительности и сменных норм

выработки машины для конкретных условий учитывают использование машины по

загрузке и по времени (перерывы технологические, на подготовительно-

заключительные операции, обслуживание рабочего места, отдых) (см.

Приложение 2).

Производительность крана в значительной мере зависит от массы груза,

перегружаемого за один цикл. Поэтому если грузоподъемность перегрузочных

машин и условия работы позволяют, то целесообразно увеличивать максимально

массу подъема.

Перевозки навалочных грузов осуществляются преимущественно в крупных

самоходных судах и толкаемых составах с открытыми или открывающимися

трюмами. На местных линиях для перевозки минерально-строительных грузов

используются суда-площадки, а также специализированные суда бункерного

типа.

Ранее наблюдалась тенденция обеспечивать перевалку большей части

навалочных грузов по прямым вариантам (судно-вагон, вагон-судно). Но

длительный опыт эксплуатации перевалочных портов показал, что переработка

навалочных грузов по прямому варианту не всегда возможна и не всегда

рациональна. При перегрузке через склад обработка судов и вагонов не

зависит от совпадения времени их прибытия в порт. Становится возможным

обеспечить более высокую интенсивность загрузки судов, сокращаются сроки

пребывания вагонов в порту. Кроме того, ряд грузов (уголь, минерально-

строительные и др.) завозятся в порты с учетом обеспечения

межнавигационного потребления, что привело к увеличению объемов перегрузки

через склад.

В грузообороте порта навалочные грузы занимают наибольший удельный

вес.

По условиям перевозки и хранения навалочные грузы разделяются на грузы

открытого и закрытого хранения.

К первой группе относят уголь, руду, большинство минерально-

строительных материалов (песок, песчано-гравийную смесь гравий, щебень,

камень), техническую соль и др.; ко второй группе – пищевую поваренную

соль, мел и другие грузы, которые перевозятся в крытых транспортных

средствах и хранятся в закрытых складах.

Перегрузка навалочных грузов в крупных перевалочных пунктах

производится на специализированных причалах. Объем перегрузки этих причалов

непрерывно растет. Однако еще значительная часть навалочных грузов

перегружается на неспециализированных причалах, принадлежащих клиентуре.

Погрузка навалочных грузов в суда на причалах осуществляется

портальными и плавучими кранами, которые не только перемещают груз с берега

в трюмы, но и производит разгрузку вагонов и могут осуществлять

перегрузочный процесс по прямому варианту вагон – судно (без участия других

машин).

На причалах порта применяются портальные краны грузоподъемностью от 5

до 16 т. Так же используются плавучие краны, которые перегружают около

половины всех навалочных грузов. Сооружение причалов, оборудованных

плавучими кранами, не представляет большой сложности и не требует много

времени. Благодаря плавучести и наличию на кранах автономных электрических

установок их можно быстро перебрасывать и устанавливать в любом месте,

отведенном для выгрузки груза. Это позволяет обеспечить более высокий

коэффициент их использования по времени сравнительно с береговыми кранами.

Подъездные пути порта обслуживаются локомотивами: ТЭМ-2, 2ТЭ 10М.

Подъездной путь порта примыкает к 9-му вытяжному пути станции

«Ульяновск-2» и является его продолжением.

Общая длина подъездных путей порта – 550 метров.

Погрузку-выгрузку вагонов осуществляют портальные краны: Альбрехт-3,

Альбатрос-06, Ганц-2 и другие, грузоподъемностью 10т. каждый. Погрузочно-

разгрузочные работы в летнее время производятся круглосуточно, а в зимнее –

в светлое время суток, согласно договорам. Ответственными за работу с

подъездным составом на подъездных путях являются сменные помощники

начальника ЦГР.

В навигацию порт является конечным пунктом по выдаче груза тому или

иному потребителю, а сами потребители выступают в роли отправителей своего

груза из порта до станции назначения со всеми вытекающими требованиями к

ним со стороны железной дороги. Практически порт не несет ответственности

за обработку вагонов, но принимает меры по их своевременной обработке.

Службе перевозок порта подчиняются: приписные пристани, диспетчерская,

вокзал, грузовой флот, пассажирский флот и служебно-вспомогательный флот.

Грузовой включает: буксирный флот:

1. Шлюзовой-96 – 600 л.с.;

1. Шлюзовой-160 – 600 л.с.;

1. ОТ-849 – 800 л.с.;

1. ОТ-851 – 800 л.с.;

1. Дунайский-56 – 1340 л.с.

Несамоходный сухогрузный флот:

1. Баржа-бункер № 2508 грузоподъемность 2500 т.

1. Баржа-бункер № 2510 грузоподъемность 2500 т.

1. Баржа-бункер № 2514 грузоподъемность 2500 т.

1. Баржа-бункер № 2519 грузоподъемность 2500 т.

1. Баржа-бункер № 2562 грузоподъемность 2500 т.

1. Баржа-бункер № 2570 грузоподъемность 2500 т.

1. Баржа-бункер № 2572 грузоподъемность 2500 т.

1. Баржа-площадка № 556 грузоподъемность 1000 т.

1. Баржа-площадка № 569 грузоподъемность 1000 т.

Рейдовый флот:

1. РБТ-189 – 300 л.с.;

1. Юпитер – 225 л.с.

Буксирные суда толкачи используются с закрепленными баржами на

перевозках сухогрузов: грунт, щебень, гипс, ОПГС, ПГС, песок, соль,

алебастровый камень.

Буксирный теплоход «Дунайский-56» с закрепленным бес командным

составом из 2-х бункерных барж, используется на перевозках щебня,

щебеночных отходов с карьеров Самарской области, ПГС и ОПГС с Чистополя и

Юматихи, алебастрового камня с Камского Устья назначением в Ульяновск и

речного грунта с острова Банный на конрбанкет.

Буксирный теплоход «ОТ-849» с закрепленным бес командным составом из 2-

х бункерных барж, используется на перевозках щебня и щебеночных отходов с

Яблоневого Оврага.

Дизель электроход «Шлюзовой» с закрепленным бес командным составом из

барж, используется также на перевозках сухогрузов. А также на

вспомогательных работах, связанных с обслуживанием транспортного процесса и

как дежурное судно в пункте отстоя по обеспечению безопасного отстоя судов

в ледовых условиях весеннего и осеннего периодов навигации.

Несамоходные суда эксплуатируются без команд путем закрепления их за

буксирами толкачами. Используются на перевозках навалочных грузов.

Рейдово-маневровые суда – выполняют работы по обслуживанию плавучей

механизации (ПЗС Портовый-26, гидроперегружатель ГП-18, П/К Т-36, П/К Ганц-

2) при выполнении работ по добыче речного грунта; при производстве работ по

выгрузке сухогрузов; рейдовые работы на причалах ЦГР и «Южных»,

обеспечивают согласованную работу в оптимальном режиме всех плавучих и

береговых технических средств по обеспечению транспортного процесса,

используются на расстановке флота и дежурстве в пункте отстоя судов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.