бесплатно рефераты
 

Экономическое обоснование условий развития лесозаготовок

Экономическое обоснование условий развития лесозаготовок

1. Характеристика условий развития лесозаготовок в районе

1.1. Краткая экономическая характеристика района

Для примера возьмем обоснование схемы транспортного освоения

лесосырьевой базы Березовского леспромхоза. Лесные массивы Березовского

района примыкают к железной дороге МПС в районе станции Березовка и

выделены в качестве лесосырьевой базы организуемого Березовского

леспромхоза.

Рельеф местности в районе слабохолмистый, заболоченность до 20%. грунты

– супесчаные и пылеватые суглинки. Территория района слабо населена. В

поселке Березовка проживают работники железной дороги, свободный жилищный

фонд для размещения рабочих-лесозаготовителей отсутствует. Заготовленная

леспромхозом древесина предназначается для снабжения Каменского

лесопромышленного комплекса, расположенного в районе станции Каменка на

расстоянии 220 км от станции Березовка по железной дороге МПС. В районе

станции Березовка имеется удобная площадка для строительства нижнего склада

и подъездного тупика МПС. Расстояние от нижнего склада до лесного массива

2,5 км.

Наряду с железной дорогой МПС для доставки древесины из Березовского

леспромхоза на лесопромышленный комплекс может быть использована река

Сосновка, протекающая в непосредственной близости от южной границы

рассматриваемых лесных массивов и пересекающая железную дорогу МПС в районе

станции Каменка. Река Сосновка относится к категории больших рек с шириной

более 60 м. Молевой сплав по реке запрещен по рыбохозяйственным

соображениям. Плотовой сплав с тягой буксирными катерами возможна от

кордона Сосновка; расстояние проплыва до Каменского лесопромышленного

комплекса составит 190 км.

Вблизи кордона Сосновка имеется площадка, пригодная для организации

склада и строительства рабочего поселка. Расстояние от разделочных эстакад

приречного склада до начала лесного массива 20 км. Продолжительность

навигационного периода на реке 100 дней. Объем буксируемых плотов до 2500

м3.

Наличие железнодорожного и водного путей магистрального лесотранспорта

для доставки древесины из Березовсого леспромхоза потребителям обеспечивает

возможность транспортного освоения сырьевой базы леспромхоза различными

способами.

1.2. Характеристика лесного фонда лесосырьевой базы

По режиму пользования и ведения лесного хозяйства лесные массивы

Березовского района отнесены к третьей группе лесов. Основные таксационные

показатели лесосырьевой базы приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1.

Основные показатели лесосырьевой базы

|Показатели |Ед. измерения |Число единиц |

|Общая площадь |тыс. га |108,8 |

|Лесная площадь |тыс. га |102,2 |

|Лесопокрытая площадь |тыс. га |95,6 |

|Общий запас |тыс. м3 |25400 |

|Ликвидный запас |тыс. м3 |19569 |

|Формула породного состава |– |5С4Е1Б |

|Средний объем хлыста |тыс. м3 |0,42 |

|Средний бонитет |класс |II – III |

Таблица 1.2.

Сортиментный состав древостоев

|Порода |Выход, % |

| |пиловочник |стройлес|балансов|фанерного |дров |дров для |

| | |а | |пряжа |технологиче|отопления|

| | | | | |ских | |

|Сосна |35 |5 |40 |6 |8 |6 |

|Береза |30 |6 |50 |- |8 |6 |

|Ель |20 |10 |- |15 |25 |30 |

Таблица 1.3.

Проектная мощность леспромхоза

|Годовой объем производства, тыс. м3 |

|Всего |по Березовской |по Сосновской |

| |автодороге |автодороге |

|620 |360 |260 |

2. Экономическое обоснование схемы транспортного освоения

2.1. Характеристика вариантов схемы транспортного освоения

I вариант

Предполагает освоение лесных массивов на базе двух автомобильных дорог:

Березовской – для освоения северной части сырьевой базы с примыканием к

станции Березовка железной дороги МПС и Сосновской – для освоения южной

части с примыканием к реке Сосновка в районе одноименного лесного кордона.

В пунктах примыкания каждой из двух дорог строится нижний склад и рабочий

поселок. На нижнем складе Березовской автодороги размещается цех по

производству технологической щепы. У приречного нижнего склада на реке

Сосновка сооружаются коренная поперечная запань и сортировочно-сплоточно-

формировочный рейд. Объем древесины, поступающей на Каменский ЛПК сплавом

по реке с учетом древесины других предприятий, составит 750 тыс. м3.

II вариант

Предполагает освоение всего лесного массива Березовского леспромхоза на

базе автомобильной лесовозной дороги с примыканием к станции Березовка. По

этому варианту строится один крупный нижний склад с цехом по производству

технологической щепы и один рабочий поселок.

2.2. Расчет исходных экономических показателей

по вариантам схемы транспортного освоения

2.2.1. Эксплуатационные затраты

Под эксплуатационными затратами в данном случае имеется в виду

себестоимость заготовки и доставки древесины потребителям. Эксплуатационные

затраты рассчитывают по лесовозным дорогам. Затем находят общую сумму

затрат по варианту, складывая затраты по отдельным дорогам.

а) Определяем запас ликвидной древесины на 1 га общей площади:

[pic],

где З.л. – запас ликвидной древесины;

Sобщ. – общая площадь.

[pic]

б) Среднее расстояние вывозки:

[pic],

где Г – расчетный годовой объем производства;

а – запас ликвидной древесины на 1 га общей площади, м3;

lх – холостой пробег (расстояние до лесного массива), км.

Для I варианта:

1. По Березовской дороге:

[pic]

2. По Сосновской дороге:

[pic]

Для II варианта:

[pic]

в) Объем работ по фазам производства и операциям представлены в таблице

2.1.

Таблица 2.1.

|Фазы производства и операции |I вариант |II вариант |

| |Березовская |Сосновская | |

|1 |2 |3 |4 |

|а) Лесосечные работы, тыс. м3 |360 |260 |620 |

|б) Перевозка древесины по | | | |

|лесовозной дороге на среднее | | | |

|расстояние, км |360 |260 |620 |

|в) Работа на нижнем складе |360 |260 |620 |

|г) Погрузка древесины в вагоны МПС|327,6 |- |564,2 |

Продолжение таблицы 2.1.

|1 |2 |3 |4 |

|д) Перевозка древесины по ж/д МПС | | | |

|на расстояние 220 км |327,6 |- |564,2 |

|е) Разгрузка древесины с | | | |

|подвижного состава МПС с укладкой |327,6 |- |564,2 |

|в штабеля | | | |

|ж) Производство технологической |15,1 |- |26 |

|щепы из отходов | | | |

Произведем расчет по определению эксплуатационных затрат (Таблица 2.2.).

Таблица 2.2.

Расчет эксплуатационных затрат

|Фазы производства и |Объем, |Норматив |Норматив |Сумма, |

|операции |тыс. м3|себестоимо|себестоимости|тыс. |

| | |сти 1 м3, |с учетом |руб. |

| | |руб. |поправоч. | |

| | | |коэфф.. | |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|I вариант |

|Березовская автодорога |

|1. Лесосечные работы |360 |2,31 |2,31 |831,6 |

|2. Перевозка древесины по | | | | |

|лесовозной дороге на среднее | | | | |

|расстояние, км |360 |0,99 |0,82 |295,2 |

|3. Работа на нижнем складе |360 |1,42 |1,42 |511,2 |

|4. Погрузка древесины в | | | | |

|вагоны МПС |327,6 |0,47 |0,47 |154 |

|Итого: | | | |1792 |

|5. Перевозка древесины по ж/д| | | | |

|МПС на расстояние 220 км |327,6 |1,08 |1,08 |353,8 |

|6. Разгрузка древесины с | | | | |

|подвижного состава МПС с | | | | |

|укладкой в штабеля |327,6 |0,68 |0,68 |222,77 |

|Итого по п.п. 1-6 | | | |2368,57 |

Продолжение таблицы 2.2.

|1 |2 |3 |4 |5 |

|7. Производство технологической щепы| | | | |

|из отходов |216 |5,95 |5,95 |128,52 |

|Всего эксплуатационных затрат | | | |2497,09 |

|Сосновская автодорога |

|1. Лесосечные работы |260 |2,31 |2,31 |600,6 |

|2. Перевозка древесины |260 |0,94 |0,78 |202,8 |

|3. Работы на нижнем лесоскладе |260 |1,42 |1,42 |369,2 |

|4. Скатка древесины в воду |252,2 |0,42 |0,42 |105,92 |

|Итого | | | |1278,52 |

|5. Рейдовый работы в пункте | | | | |

|отправления |252,2 |1,57 |1,57 |395,95 |

|6. Буксировка древесины в плотах на | | | | |

|расстояние 190 км |750 |0,96 |0,96 |720 |

|7. Рейдовые работы в пункте приплыва|742,5 |1,23 |1,23 |913,3 |

|8. Выкатка древесины из воды с | | | | |

|укладкой в штабель |742,5 |0,52 |0,52 |386,1 |

|Итого | | | |2415,35 |

|Итого эксплуатационных работ | | | |3693,87 |

|Всего по I варианту | | | |6190,96 |

|II вариант |

|Березовская автодорога |

|1. Лесосечные работы |620 |2,31 |2,31 |1432,2 |

|2. Перевозка древесины по лесовозной| | | | |

|дороге на среднее расстояние, км |620 |0,93 |0,77 |478,6 |

|3. Работа на нижнем складе |620 |1,40 |1,40 |868 |

|4. Погрузка древесины в вагоны МПС |564,2 |0,47 |0,47 |265,2 |

|Итого | | | |3044 |

|5. Перевозка древесины по ж/д МПС на| | | | |

|расстояние 220 км |564,2 |1,08 |1,08 |609,33 |

|6. Разгрузка древесины с подвижного | | | | |

|состава МПС с укладкой в штабеля |564,2 |0,68 |0,68 |383,66 |

|Итого 1-6 | | | |4036,99 |

Продолжение таблицы 2.2.

|1 |2 |3 |4 |5 |

|7. Производство технологической щепы| | | | |

|из отходов |37,2 |5,95 |5,95 |221,34 |

|Всего эксплуатационных затрат по | | | | |

|II варианту | | | |4258,33 |

2.2.2. Расчет капитальных вложений

Капитальные вложения по отдельным фазам производства и объектам

рассчитываются как произведение расчетных объемов производства по ним на

соответствующие нормативы комплексных удельных капиталовложений.

Расчет производи в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Расчет капитальных вложений

|Наименование |Объем, |Норматив |Норматив |Сумма |

|объектов |тыс. м3|капиталовлож|капиталовложен|капиталов|

| | |ений на 1м3,|ий с учетом |ложений, |

| | |руб. |поправоч. |тыс. руб.|

| | | |коэфф., руб. | |

|1 |2 |3 |4 |5 |

|I вариант |

|Березовская автодорога |

|Вложения в объекты | | | | |

|лесозаготовительного | | | | |

|производства | | | | |

|1. Основное производство:| | | | |

| | | | | |

|а) заготовка, трелевка и |360 |2,35 |2,35 |846 |

|погрузка леса | | | | |

|б) транспорт леса при | | | | |

|среднем расстоянии | | | | |

|вывозки 13,7 км |360 |3,7 |3,29 |1184,4 |

|в) нижний лесосклад |360 |3,80 |3,80 |1368 |

|г) погрузка леса в вагоны| | | | |

|МПС |327,6 |0,52 |0,52 |170,35 |

Продолжение таблицы 2.3.

|1 |2 |3 |4 |5 |

|Итого | | | |3568,75 |

|2. Вспомогательное производство|327,6 |7,11 |7,11 |2329,23 |

|3. Станционные пути |- |258 |- |258 |

|4. Внешнеплощадочные сети и | | | | |

|сооружения |327,6 |5,60 |5,60 |1834,56 |

|5. Прочие затраты и работы |327,6 |4,40 |4,40 |1441,44 |

|6. Цех технологической щепы |21,6 |10,57 |10,57 |228,3 |

|7. Жилищно-гражданское | | | | |

|строительство | | | | |

|а) основное |327,6 |14,63 | |4792,79 |

|б) по цеху технологической щепы|21,6 |4,32 |4,32 |93,3 |

|Вложения в прочие объекты: | | | | |

|тяговый и подвижной состав для | | | | |

|перевозки древесины по ж/д МПС |327,6 |0,95 |0,95 |311,22 |

|Итого по Березовской дороге | | | |14857,59 |

|Сосновская автодорога |

| А Вложения в объекты | | | | |

|лесозаготовительного | | | | |

|производства | | | | |

|Основное производство: | | | | |

|а) заготовка, трелевка и |260 |2,35 |2,35 |611 |

|погрузка леса | | | | |

|б) транспорт леса при среднем | | | | |

|расстоянии вывозки |260 |5,01 |4,46 |1159,6 |

|в) нижний лесосклад |260 |3,80 |3,80 |988 |

|Итого | | | |2758,6 |

|Вспомогательное производство |252,2 |7,11 |7,11 |1793,14 |

|Внеплощадочные сети и | | | | |

|сооружения |252,2 |5,6 |5,6 |1412,32 |

|Прочие затраты и работы |252,2 |4,4 |4,4 |1109,68 |

|Б Жилищно-гражданское | | | | |

|строительство |252,2 |14,63 |14,63 |3689,68 |

Продолжение таблицы 2.3.

|1 |2 |3 |4 |5 |

|В Вложения в объекты лесосплава| | | | |

| | | | | |

|Рейд отправления: |260 |5,75 |5,75 |1495 |

|а) промышленное строительство | | | | |

|б) жилищно-гражданское | | | | |

|строительство |260 |4,46 |4,46 |1159,6 |

|Улучшение сплавного пути и | | | | |

|организация плотового сплава: | | | | |

|а) промышленное строительство |750 |2,76 |2,76 |2070 |

|б) жилищно-гражданское | | | | |

|строительство |750 |1,95 |1,95 |1462,5 |

|Рейд приплава: | | | | |

|а) промышленной строительство |742,5 |3,42 |3,42 |2539,35 |

|б) жилищно-гражданское | | | | |

|строительство |742,5 |2,64 |2,64 |1960,20 |

|Капитальные вложения в | | | | |

|буксирный флот |742,5 |0,86 |0,96 |638,55 |

|Итого по Сосновской автодороге | | | |22088,52 |

|Всего по I варианту | | | |36946,21 |

|II вариант |

|Березовская автодорога |

| А Вложения в объекты | | | | |

|лесозаготовительного | | | | |

|производства | | | | |

|Основное производство: | | | | |

|а) заготовка, трелевка и |620 |2,35 |2,35 |1457 |

|погрузка леса | | | | |

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.