бесплатно рефераты
 

Бюджетная система РФ

России;

• оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам;

• выплаты пособий на погребение получателям пенсий;

• финансовое обеспечение текущей деятельности ПФ и его органов;

• прочие расходы.

Размеры поступлений средств в Пенсионный фонд РФ и расходов средств

отражаются в бюджете Пенсионного фонда.

Бюджет Пенсионного фонда утверждается в форме Закона Федеральным

Собранием РФ.

Среди поступлений в доходную часть бюджета Пенсионного фонда России

подавляющую долю составляют страховые взносы (до 78%).

В расходной части бюджета Пенсионного фонда на выплату пенсий населению

приходится 90% (с доставкой и пересылкой пенсий).

С 1 января 1997 г. на территории Российской Федерации вступил в силу

Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе

государственного пенсионного страхования" (принят Государственной Думой 8

декабря 1995 г., одобрен Советом Федерации 20 марта 1996 г.)

Целями индивидуального учета являются:

• создание условий для назначения пенсий в соответствии с результатами

труда каждого застрахованного лица;

• обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке, определяющих

размер пенсии при ее назначении;

• создание условий для контроля за уплатой страховых взносов

застрахованными лицами.

На каждое застрахованное лицо Пенсионный фонд РФ открывает

индивидуальный лицевой счет с постоянным страховым номером.

Каждому застрахованному лицу выдается страховое свидетельства.

Организации-работодатели представляют в органы Пенсионного фонда

сведения о заработке и начисленных взносах застрахованного лица. Сведения

включаются в лицевой счет застрахованного лица.

В Послании Федеральному Собранию РФ Президент РФ заявил: "Возможности

нашего государства обеспечить достойный уровень жизни и нынешним, и будущим

пенсионерам, к сожалению, невелики ... Нам нужен переход к понятной системе

накопления средств на старость".

В 2002 году в России будет проведена пенсионная реформа. Основная суть

реформы состоит в том, что теперешние отчисления в Пенсионный фонд, которые

делают предприятия и организации в размере 28% от фонда заработное платы,

будут разделены на две части — в Фонд трудовых пенсий 14% и в так

называемый "накопительный пенсионный фонд" — 14%. Средства накопительного

пенсионного фонда будут храниться в коммерческих банках.

Однако накопленные пенсионные деньги гражданину-пенсионеру выдаваться

не будут, он может только посмотреть на размер накопившейся суммы.

Предполагается, что в накопительный фонд в коммерческие банки будет

поступать ежегодно до 20 млрд. руб. За 5 лет будут накоплены огромные

деньги. Возникнет проблема их сохранности в России.

В 2002 году впервые средства Пенсионного фонда будут направляться

предприятиями (организациями) непосредственно в государственный бюджет и

только потом оттуда передаваться в Пенсионный фонд для выдачи пенсионерам

"базовых пенсий".

Тема 35. Фонд социального страхования

Российской Федерации, его правовой статус,

характеристика, состав бюджета

Социальное страхование — это один из видов государственного

материального обеспечения населения при наступлении нетрудоспособности по

болезни и в иных предусмотренных законом случаях (например, санаторно-

курортное лечение, организация лечения, пособие и т.п.).

Социальное обеспечение народа во всех государствах — одна из важных

задач парламентов и правительств. В бывшем СССР социальное обеспечение

населения считалось одним из важнейших завоеваний социализма.

Экономические реформы в России сопровождаются нарастанием проблем в

социальной области, снижением материального благосостояния народа, ростом

его бедности.

Способствовать материальному обеспечению лиц, по ряду причин не

участвующих в трудовом процессе, призван государственный фонд социального

страхования.

Материальную базу осуществления этих прав составляет фонд социального

страхования.

Статус внебюджетного фонда социального страхования Российской Федерации

определяется Конституцией РФ,

Положением о Фонде, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12

февраля 1994 г. Фонд социального страхования управляет средствами

государственного социального страхования РФ.

Согласно Положению о Фонде государственного социального страхования он

действует как самостоятельное государственного некоммерческое финансово-

кредитное учреждение. Отделения фонда созданы во всех субъектах Федерации и

в отдельных отраслях народного хозяйства, имеющих межрегиональный характер

(железнодорожного, морского транспорта и др.).

Управление Фондом государственного социального страхования возложено на

правление Фонда и его председателя. Председатель Фонда и его заместители

назначаются Правительством Российской Федерации.

Фонд государственного социального страхования Российской Федерации

выполняет следующие функции:

• концентрация денежных средств государства на социальное страхование;

• обеспечение гарантированных государством пособий гражданам по

временной нетрудоспособности, беременности и родам и другим законным

основаниям (по уходу за ребенком до достижения им полутора лет);

• оплата путевок на санаторно-курортное лечение работников;

• участие в разработке и реализации государственных программ охраны

здоровья работников и социального страхования;

• частичное финансирование санаториев-профилакториев, оздоровительных

лагерей для детей.

Фонд государственного социального страхования — централизованный фонд

денежных ресурсов общегосударственного назначения.

Создается Фонд страховым методом с обязательным участием средств

предприятий и организаций и лиц, занимающихся предпринимательской

деятельностью.

Источником образования Фонда являются:

1) страховые взносы работодателей — предприятий и организаций, которые

вносят денежные средства в виде единого социального налога (взноса) по

установленным ставкам;

2) страховые взносы граждан, занимающихся индивидуальной трудовой

деятельностью;

3) средств государственного бюджета (в форме дотаций) и доходы от

инвестирования части временно свободных средств Фонда в банковские вклады;

4) прочие поступления.

Все организации и предприятия независимо от форм собственности с 2001

года вносят взносы в Фонд государственного социального страхования в виде

единого социального налога на счета, открытые органами Федерального

казначейства, а затем последние перечисляют средства в Фонд социального

страхования.

Размер взносов, перечисляемых в Фонд социального страхования,

начисляется по тарифу, размер которого устанавливается Федеральным законом.

Инструкция о порядке начисления и уплаты страховых взносов, расходования

и учета средств государственного социального страхования (от 2 октября 1996

г.) введена в действие с 1 января 1997 года.

В соответствии с действующим порядком формирования бюджета Фонда

социального страхования сумма страховых взносов распределяется следующим

образом:

• 74% страховых взносов остаются на предприятии, бухгалтерия которого по

поручению профкома делает необходимые расчеты по социальному страхованию;

• 26% страховых взносов централизуются на региональном и федеральном

уровнях.

Контроль за полнотой и своевременностью уплаты взносов на социальное

страхование возложен на Фонд социального страхования и Государственную

налоговую службу РФ.

Средства Фонда социального страхования Российской Федерации используются

на следующие цели:

1) на выплату пособий по больничным листам (по временной

нетрудоспособности, беременности и родам), а также пособий на период

отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет. Доля этих

расходов составляет около 70%;

2) финансирование санаторно-курортного обслуживания трудящихся;

3) частичное финансирование содержания санаториев-профилакториев и

оздоровительных детских лагерей;

4) выплата пособий сверх норм на лечение и оздоровление трудящихся;

5) финансирование исполнительной дирекции Фонда.

Бюджет доходов и расходов Фонда социального страхования утверждается

законом Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 10 декабря 1993 г. "О совершенствовании системы

государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим

детей, и повышении их размеров" с 1 января 1994 г. введена

усовершенствованная система государственных пособий семьям, имеющим детей,

четко разграничивающая назначение ежемесячных пособий:

1. Ежемесячные пособия на период отпуска по уходу за ребенком до

достижения им возраста полутора лет.

2. Пособие по беременности и родам.

3. Пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях на

ранних сроках беременности.

4. Единовременное пособие при рождении ребенка.

5. Единое ежемесячное пособие на ребенка.

Компенсационные выплаты лицам, состоящим в трудовых отношениях с

предприятием и осуществляющим уход за ребенком до достижения им возраста

трех лет, на период дополнительного отпуска по уходу за ребенком (т. е. от

полутора до трех лет) производятся за счет средств предприятия,

направляемых на оплату труда.

Выплата ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до

достижения им возраста полутора лет работающим матерям осуществляется за

счет средств Фонда социального страхования РФ.

Выплата пособий производится по месту основной работы лица, имеющего

право на пособие, либо — в органах социальной защиты населения по месту

жительства.

Контроль за расходованием средств на социальное страхование возложен на

Фонд социального страхования РФ с участием профсоюзов.

Бюджет фонда социального страхования и отчет о его исполнении

утверждаются федеральным законом. Бюджеты региональных отделений Фонда и

отчеты об их исполнении рассматриваются и утверждаются правлением Фонда

социального страхования.

Тема 36. Фонды обязательного медицинского страхования, их правовой

статус, характеристика, состав бюджета

Медицина — область науки и лечебной практики, направленная на сохранение

и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней. Понятие

медицины связано с понятием здравоохранения.

Здравоохранение — система государственных и общественных мероприятий по

охране здоровья, предупреждению и лечению болезней и продлению жизни

человека.

Медицинское страхование является одной из форм социальной защиты

населения в случае потери здоровья от любой причины.

Медицинское страхование ставит целью гарантировать гражданам при

возникновении страхового случая (т.е. заболевания) получение медицинской

помощи за счет накопленных государственных средств и финансирование

профилактических мероприятий.

Медицинское страхование в Российской Федерации введено в соответствии с

Законом РФ от 28 июня 1991 г. "О медицинском страховании граждан РСФСР" (в

ред. Закона РФ от 2 апреля 1993 г.). Закон определяет правовые,

экономические и организационные основы заинтересованности и ответственности

как самого застрахованного, так и государства, предприятия, учреждения в

охране здоровья граждан, поэтому и стороны при договоре медицинского

страхования аналогичны договору обычного страхования.

Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения

Российской Федерации.

Объектом медицинского страхования служит страховой риск, связанный с

затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового

случая.

Условием осуществления медицинского обслуживания населения,

предусмотренного медицинским страхованием, служит специальный Фонд

медицинского страхования.

В соответствии с Законом РФ "О медицинском страховании граждан в РСФСР",

вступившим в действие с 1 января 1993 года, в России создаются фонды

обязательного медицинского страхования: -

• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

• территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Правовой базой этих фондов является: Положение, утвержденное

постановлением Верховного Совета РФ от 24 февраля 1993 г. № 4543-1.

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является

юридическим лицом. Он подотчетен Правительству РФ. Средства Фонда находятся

в государственной собственности. Фонд работает на основе Устава.

Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования

утвержден постановлением Правительства РФ 29 июня 1998 г. № 857 "Об

утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского

страхования".

Руководство деятельностью Федеральным фондом осуществляется правлением и

исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором (назначается

Правительством по согласованию с правлением). Контроль за деятельностью

Фонда осуществляет ревизионная комиссия.

Отчеты о доходах и расходах Федерального фонда представляются сначала в

Правительство РФ, а затем в Государственную Думу.

Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования

направлена на выполнение следующих функций:

1) финансовое обеспечение установленных Законом РФ прав граждан на

медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования;

2) обеспечение реализации Закона "О медицинском страховании граждан РФ";

достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе

обязательного медицинского страхования;

3) обеспечение финансовой устойчивости системы медицинского страхования;

4) аккумуляция финансовых средств Федерального фонда медицинского

страхования;

5) финансирование целевых программ.

Основная функция Федерального фонда состоит в выравнивании условий

деятельности территориальных фондов по финансированию программ

обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

1) части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных

организаций на обязательное медицинское страхование в размерах,

установленных федеральным законом;

2) ассигнований из федерального бюджета на выполнение федеральных

целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования;

3) добровольных взносов юридических и физических лиц;

4) доходов от использования временно свободных финансовых средств;

5) поступлений из иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования создаются

по решению органов государственной власти субъекта РФ. Положение о

территориальных фондах обязательного медицинского страхования утверждено

постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1993 г. В регионах (областях,

краях, республиках) могут создаваться филиалы.

Территориальный фонд создается для финансирования территориальных

программ обязательного медицинского страхования.

Руководство деятельностью Фонда осуществляется правлением и его

исполнительным директором. Контроль осуществляет ревизионная комиссия.

Состав правления утверждается законодательным (представительным) органом

власти субъекта РФ.

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования выполняет

следующие функции:

• аккумулирует финансовые средства территориального фонда на

обязательное медицинское страхование;

• осуществляет финансирование территориальной программы обязательного

медицинского страхования;

• осуществляет финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы

обязательного медицинского страхования;

• выравнивает финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на

проведение обязательного медицинского страхования;

• совместно с налоговыми органами осуществляет контроль за своевременным

и полным поступлением в территориальный фонд страховых взносов;

• организует банк данных по всем категориям плательщиков страховых

взносов в территориальный фонд;

• осуществляет взаимодействие с Федеральным фондом и другими

территориальными фондами.

Для выполнения своих функций территориальный фонд может создавать в

городах и районах свои филиалы.

Финансовые средства территориальных фондов обязательного медицинского

страхования формируются за счет:

• части единого социального налога по ставкам, установленным

законодательством РФ;

• страховых взносов предприятий и организаций;

• бюджетных ассигнований;

• кредитов банков и иных кредиторов;

• страховых взносов на обязательное медицинское страхование

неработающего населения, уплачиваемых органами исполнительной власти

субъектов РФ, местного самоуправления с учетом программ обязательного

медицинского страхования в пределах средств, предусмотренных в бюджетах на

здравоохранение;

• иных поступлений (штрафы, пени, от вкладов на депозит).

Обязательные отчисления предприятий в Фонд обязательного медицинского

страхования с 1993 года в размере 3,6% начисленной оплаты.

Размер страховых взносов определяется федеральным законом по

представлению Правительства РФ.

Федеральным законом от 4 января 1999 года "О страховых взносах..."

установлен для предприятий, организаций тариф страховых взносов в фонды

обязательного медицинского страхования в размере 3,6%, в том числе:

• 0,2% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

• 3,4% в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего

населения уплачивает в Фонд правительства субъектов РФ и местная

администрация за счет средств, предусмотренных в бюджетах.

Страховые взносы уплачиваются ежемесячно в срок, установленный для

получения заработной платы за истекший месяц. Перечисляются средства на

специальный счет в банке.

От уплаты на обязательное медицинское страхование освобождаются

общественные организации инвалидов и находящихся в собственности этих

организаций предприятия, созданные для осуществления их уставных целей.

Страховые взносы в Фонд обязательного медицинского страхования

перечисляются на собирательные счета Федерального и территориального

фондов, открытые в рассчетно-кассовых центрах (РКЦ) или учреждениях банков,

обслуживающих налоговую инспекцию данной территории.

Расходование средств Федерального и территориальных фондов обязательного

медицинского страхования осуществляется в соответствии с их бюджетами,

утвержденными соответственно федеральным законом и законом субъектов

Федерации.

Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в

фонды возложен на Государственную налоговую службу РФ.

Тема 37. Государственный фонд занятости

населения РФ

Государственный Фонд занятости (ГФЗН) образован в соответствии с Законом

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.