бесплатно рефераты
 

Бизнес-план и его финансовые аспекты

пассажиров, багажа, почты, грузов воздушные суда модели МИ - 8Т РА 24524

максимальной грузоподъемностью и пассажировместимостью 4 тонны, 22 места.

Специальным положением по эксплуатации авиакомпании предоставлено право

использования аэродромов гражданской авиации на территории РФ, внесенных в

реестр гражданских аэродромов.

Авиакомпания «Камчатские Витязи» зарегистрирована Постановлением

градоначальника г. Петропавловска-Камчатского №1727 от 03.06.93г., занесена

в реестр гражданских ВС, свидетельство о регистрации и Удостоверение о

годности к полетам.

Техническое обслуживание авиационной техники авиакомпании «Камчатские

Витязи» производится следующим образом: оперативное -силами инженерно-

авиационной службы авиакомпании; периодическое -силами инженерно-

авиационного комплекса государственного авиапредприятия «Халатырка»

согласно договора № 4 от 01.01.98г. по действующим в ГА регламентам.

Инженерно-авиационная служба /НАС/ авиакомпании «Камчатские Витязи»

является ее структурным подразделением. Техническое обслуживание

производится на аэродроме «Халатырка». ИАС выполняет следующие виды

регламентного технического обслуживания:

. оперативное техническое обслуживание вертолетов МИ -8Т;

. периодическое техническое обслуживание вертолета МИ -8Т;

. сезонное ТО, замена автодвигателей, лабораторные проверки Аи РЭО

производятся силами инженерно-авиационного государственного

авиапредприятия «Халатырка».

Производственная база НАС имеет все необходимые условия для регламентных

и ремонтных работ:

. помещение для инженерно-технического состава;

. раздевалка-сушилка;

. расходная и инструментальная кладовые;

. стоянки вертолетов МИ -8Т.

Помещения находятся рядом со стоянками вертолетов МИ-8Т, имеют

электрокаминное отопление.

Перечень производственных сооружений о площадей для ТО вертолетов МИ-8.

| |Наименование объекта|Количество |Обеспеченность |

| | |Размеры | | |

|1 |Ангар-укрытие |1 |- |Арендуемый |

|2 |Места стоянок для ТО|2 |- |А/п Халатырка дог.№4 |

| | | | |от 01.01.98г. |

|3 |Оборудование: |2 |2 |- |

| |Приспособление для | | | |

| |швартовки | | | |

| |Устройство |2 |2 |- |

| |заземления | | | |

| |Электроснабжение |1 |- |АПА-4Г а/п Халатырка |

| | | | |дог.№4 от 01.01.98г. |

| |Освещение |2 |Прожект|- |

| | | |оры | |

| |Связь |2 |Радиоте|- |

| | | |лефон | |

|4 |Газовочная площадка |1 | |а/п Халатырка дог.№4 |

| | | | |от 01.01.98г. |

|5 |Другие помещения | |АПА-4Г а/п Халатырка |

| | | |дог.№4 от 01.01.98г. |

| |Расходная кладовая |1/18м2 |- | |

| |Инструментальная |1/18м2 |- | |

| |Формулярная |1/18м2 |- | |

Авиационно-техническое имущество, необходимое для оперативного

технического обслуживания ВС, а также его месячный неснижаемый запас

хранится в расходной кладовой и на складе авиакомпании.

В конце каждого месяца начальник ИАС авиакомпании производит проверку

наличия изделий, агрегатов в расходной кладовой согласно перечня

неснижаемых запасов.

Учет, маркировка, хранение и выдача со склада запасных частей и

материалов в ИАС организуется с учетом требований НТЭРАТ ГА-93.

Управление процессами ТО и Р организуется в соответствии с требованиями

НТЭРАТ ГА-93 и производится на основании перспективного/годового/,

квартального и месячного планов использования ВС, плана полетов,

составляемого накануне. Планы доводятся всему составу ИАС.

Система сбора, обработки и оценки данных по надежности в НАС авиакомпании

организуется в соответствии с требованиями главы 15 НТЭРАТ ГА-93.

В ИАС ежеквартально проводится анализ надежности эксплуатируемого парка

ВС. Анализы с намеченными мероприятиями по повышению надежности

предоставляются в Камчатское региональное управление ФАС России и доводятся

до инженерно-технического состава авиакомпании.

Немаловажное значение в обеспечении надежности полетов имеет

метерологическое обслуживание воздушных судов.

Авиакомпания «Камчатские Витязи» заключила договор от 01.01.98г. на

метеорологическое обслуживание с Камчатским информационным управлением по

гидрометеорологии и маниторингу окружающей среды по платному

специализированному метеорологическому обслуживанию через подведомственные

подразделения/авиа метеостанции и оперативные группы/всех видов полетов,

выполняющихся воздушными судами авиакомпании «Камчатские Витязи».

Данный Договор гарантирует качество метеорологической информации не ниже

предусмотренного НМО ГА, а также согласно Договора проводятся занятия с

летным составом и обучение корреспондентов методике производства

метеорологических наблюдений.

Стоимость специализированного метеорологического обеспечения определена в

сумме 33957.1 руб. /тридцать три тысячи девятьсот пятьдесят семь руб.10

копеек/.

Таким образом, производственные мощности авиакомпании «Камчатские Витязи»

позволяют обеспечить надежность полетов, достатку пассажиров и грузов.

Согласно Договора от 01.01.98г. между авиапредприятием «Халатырка» и

авиакомпанией «Камчатские Витязи», авиапредприятие «Халатырка» осуществляет

следующие мероприятия:

1/ принимает под охрану воздушные суда заказчика;

2/ предоставляет авиакомпании «Камчатские Витязи» услуги по организации

оформления перевозок пассажиров, почты, грузов.

РАСЧЕТ ОБРАБОТКИ ГРУЗОВ АП «Халатырка».

|Статьи затрат руб/мес |

|1. Фонд зар/платы 3700 |

|2. Отчисление на соц.нужды 1443, 00 |

|3. Накладные расходы 3086, 00 |

|Итого: 8229, 00 |

|С учетом рентабельности 20% 9875, 00 |

| НДС 20% 1975, 00 |

|Всего 11850, 00 |

11850, 00 : 100000 кг = 0 руб 12 коп кг

Согласно Договора от 3 января 1993 года авиапредприятие «Халатырка»

обеспечивает авиакомпанию «Камчатские Витязи» поисковыми и аварийно-

спасательными заботами, выполняемыми воздушными судами авиапредприятия

«Халатырка», которые проводятся с целью спасения пассажиров и экипажей

воздушных судов, терпящих или потерпевших бедствие, когда их нахождение

неизвестно.

Договором от 18 февраля 1998 года между государственным унитарным

авиапредприятием г.П-Камчатского и авиакомпанией «Камчатские Витязи»

предусмотрено поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов,

выполняемых авиавоздушными судами авиакомпании «Камчатские Витязи» в районе

ответственности ГУАП, т.е. аварийно-спасательные работы производятся в

случаях, когда авиационное происшествие произошло на территории или в

районе аэродрома и нет необходимости в поиске ВС и людей, потерпевших

бедствие.

Медицинское обслуживание личного состава авиакомпании «Камчатские Витязи»

осуществляет государственное унитарное авиапредприятие г.Петропавловска-

Камчатского согласно Договора от 26.02.98г., которое включает:

. предполетный медицинский осмотр;

. прохождение периодических медицинских освидетельствовании;

. профилактическое лечение, медицинские консультации;

. прохождение годовой ВЛЭК.

Калькуляция стоимости прохождения ЗЛЭК летным и диспетчерским составом в

МСЧ ПКАП /без учета НДС/

|Статьи расходов |Расходы в год в руб. |

|ФЗП |324860 |

|Отчисления на соц.страх |125070 |

|Амортизация |1360 |

|Пролет в отпуск |4580 |

|Лабораторные исследования |445 |

|Медикаменты и перевяз. Материалы |3723 |

|Ремонт мед.оборудования |390 |

|Износ МИ и БП |1560 |

|Отопление |24820 |

|Электроэнергия |2960 |

|Услуги связи |395 |

|Охрана труда |120 |

|Водоснабжение |1260 |

|Прочие |5830 |

Средняя численность прохождения ВЛЭК в расчете на год 294 чел.

Себестоимость прохождения ВЛЭК 1692

на одного работника 338

рентабельность 20%

Всего 2030

Противопожарное обеспечение полетов ВС авиакомпании «Камчатские Витязи»

осуществляется ГАП «Халатырка» согласно договору от 05.01.98 г.

Меры по обеспечению авиационной безопасности разработаны на основании

Законодательства РФ и нормативных актов Минтранса и ФАС России, а также

ведомственных актов и осуществляется персоналом службы авиационной

безопасности государственного авиапредприятия «Халатырка».

Исходя из вышеизложенного, можно констатировать, что авиакомпания

«Камчатские Витязи» обеспечена всеми необходимыми производственными

мощностями, чтобы обеспечить безопасность предлагаемой услуги - доставки

авиапассажиров и грузов, а также данные производственные мощности позволяют

на перспективу использовать еще 1-2 воздушных судна типа МИ - 8Т, чтобы

удовлетворить потребность населения Камчатки и России в предлагаемых

услугах.

Обеспечение контроля качества авиакомпании "Камчатские Витязи"

Основная задача начальника ИАС - выполнение функций по контролю полноты и

качества ТО АТ и проведению профилактических мероприятий для поддержания

исправности ВС,их работоспособности и обеспечения требуемого уровня по

безопасности полетов.

| |Начальник ИАС |

|1. |Личное проведение обязательного контроля качества |

| |производственных процессов:монтаж,параметрические |

| |замеры,регулировки,проверка работоспособности. |

|2. |Надзор и выборочные проверки выполнения контрольных |

| |функций,относящихся к другим специалистам по технической |

| |эксплуатации АТ и производственными контролерами. |

|3. |Проведение профилактической работы,направленной на |

| |предупреждение нарушений правил ТО АТ |

|4. |Определение перечней операций и работ по ТО,подлежащих |

| |контролю ВС при разных формах ТО и взаимодействие с |

| |должностными лицами ОТК и производственных подразделений ИАС |

| |других авиакомпаний,где выполняется периодическое ТО АТ |

| |авиакомпаний по договорам. |

| |Инженер ОТК по Аи РЭО |

|1. |Контроль работ по оперативным формам ТО ВС |

|2. |Контроль качества и приемки от исполнителей работ |

|3. |Выборочный контроль по регламентным работам. |

|4. |Содержание документации по эксплуатации. |

|5. |Контроль выборочной проверки знаний технического |

| |персонала. |

|6. |Осуществление контроля наличия судовой и пономер-ной |

| |документации. |

|7. |Инспекторские осмотры,аттестации качества. |

|8. |Разработка мероприятий и планов устранения недос-татков и|

| |замечаний.выявленных комиссиями Камчатского РУ ФАС |

| |России,ФАС России,контроль их выполнения. |

|9. |Составление ежеквартальных и годовых анализов качества АТ|

| |в ИАС.доведение их до персонала и рассылка в Камчатское |

| |РУ ФАС России. |

|10. |Разработка мероприятий по повышению качества ТО АТ и |

| |совершенствование системы контроля за ее состоянием. |

3.6. Конкуренция и рынок услуг.

Согласно концепции маркетинга, успеха добьется та авиакомпания, которая

создаст высшую потребительскую ценность и которая удовлетворит потребителя

лучше, чем конкуренты. Поэтому авиакомпаниям недостаточно просто

адаптировать срои услуги к нуждам конкретного рынка. Они должны добиться

стратегического преимущества, позицируя свои услуги так, чтобы потребителям

они казались более привлекательными, чем предложения конкурентов.

В мире пока еще не придумали стратегии борьбы с конкурентами так, чтобы

она была хороша для всех компаний. То же самое происходит и среди

авиакомпаний полуострова. Поэтому каждая авиакомпания учитывает масштабы

своей деятельности по сравнению с конкурентами. И на полуострове есть

авиакомпании, которые занимают доминирующие позиции на этом рынке

авиауслуг. Поэтому они могут позволить себе стратегии, которые не может

себе позволить авиакомпания «Камчатские Витязи».

К такой авиакомпании относится авиакомпания "Кречет".

Ее базовое расположение г.Елизово. Авиакомпания предоставляет свои услуги

туристам по маршрутам: Долина гейзеров, р.Хадутка, р.Гупанова, озеро

Курильское.

Не надо быть специалистом в области маркетинга, чтобы оценить маршруты

авиакомпании "Кречет". Равной ей в конкуренции авиакомпании на полуострове

Камчатка нет.

Тем более, что на данном этапе они владеют государственным заказом на

работу по обслуживанию строящегося газопровода. А если учесть, что

авиакомпания работает на воздушных судах типа МИ-8Т, то она представляется

серьезным конкурентом всем авиакомпаниям полуострова.

Государственное предприятие, авиакомпания «Халатырка» располагается в

черте города, что позволяет наравне с авиакомпанией «Камчатские Витязи»

осуществлять рейсы в п.Озерную. Учитывая, что авиакомпания имеет свою

производственную базу и ей не нужно платить деньги за аренду ангаров,

производственных мастерских по техническому обслуживанию вертолетов, они

имеют возможность снижать стоимость билета и грузов, т.к. летный час

авиакомпании «Халатырка» ниже 8 тысяч рублей.

Серьезным конкурентом авиакомпании «Халатырка» является авиакомпания

«Камчатские авиалинии», расположенная на территории аэропорта г.Елизово.

Авиакомпания стремится проникнуть в рыночную нишу по маршруту п.Озерная и

продвигает свои авиауслуги в направлении п.Анав-гай, п.Эссо, п.Усть-

Хайрюзово, п.Палана и Мильково.

Авиакомпания «Камчатские авиалинии» имеет в своем распоряжении 7

вертолетов МИ-8Т.

ГПКАП /государственное Петропавловск-Камчатское авиапредприятие/для

предоставления авиауслуг использует самолеты ЯК-40, Л-410. ГПКАП является

основным конкурентом авиакомпании «Камчатские Витязи», т.к. выполняют

ежедневные рейсы в п.Озерную.

Но, с другой стороны, пассажирам г.Петропавловска-Камчатского не очень

удобно добираться ежедневно в г.Елиэово и обратно из г.Елизово, а

коммерсантам трудно отправить грузы из-за волокиты на коммерческих складах.

Еще одно неудобство самолета - самолетам необходимы взлетные полосы, а

периферийные аэродромы работают до 14:00 часов.

Вертолетам не требуется взлетных полос, они могут приземлиться в самых

глухих местах, что удобно для транспортировки грузов.

Поэтому в сравнении с данной авиакомпанией «Камчатские Витязи» занимают

более выгодное конкурентное положение. Хотя, чтобы завоевать клиентов на

свою сторону, авиакомпании»Камчатские Витязи» пришлось потрудиться над тем,

чтобы усовершенствовать удобства клиентов, а именно:

. организовать предоставление клиентам складских помещений бесплатно и

круглосуточно, что сразу увеличило приток клиентов;

. организовать по телефонному заказу закупку товаров и отправление их в

п.Озерную.Эта дополнительная услуга также оказалась популярной среди

клиентов азиакомпании «Камчатские Витязи».

Эти мероприятия можно назвать удачной стратегией авиакомпании «Камчатские

Витязи», которая помогает удерживать стойкое положение среди потенциальных

конкурентов.

Самое сложное в конкурентной борьбе авиакомпаний - это потеря рыночной

ниши, т.к. рыночная ниша в данном виде конкуренции означает определенный

воздушный маршрут.

Поэтому рассматривать своих конкурентов с точки зрения индустрии услуг

авиакомпаний полуострова нецелесообразно.

Целесообразней всего рассматривать своих конкурентов с точки зрения

рынка, т.к. это поможет оценить рынок сбыта услуг по авиаперевозкам и

определить своих конкурентов в области общих задач как своей авиакомпании,

так и авиакомпаний конкурентов, которые тоже стремятся удовлетворить теже

нужды потребителей т.е. предоставить те же услуги по перевозке авиагрузов и

авиапассажиров, что и авиакомпания «Камчатские Витязи».

Но как изучать сильные и слабые стороны своих конкурентов? Обычно это

делается на основании личного опыта и непроверенных слухов. По крайней

мере, другой модели изучения опыта конкурентов на Камчатке не существует.

Но каждая авиакомпания следит за успехами и неудачами своих конкурентов.

Здесь важно удержать своих потребителей на своем воздушном маршруте. Каждая

из авиакомпаний полуострова имеет свое конкурентное преимущество.

Авиапассажиры быстро улавливают такое преимущество. Возьмем, например,

чартерные рейсы. Естественно, пассажирам очень выгодно иметь для своих

отправляемых грузов хорошие складские помещения. Авиакомпания «Камчатские

Витязи» довольно успешно смогла воспользоваться этой потребительской

ценностью.

Но потребительские ценности со временем меняются. Поэтому авиакомпании

придется внимательно следить за действием своих конкурентов и изучать

потребности рынка в авиауслугах, пытаясь проникнуть в новые рыночные ниши и

находить новые сегменты рынка. В этом заключаются условия конкуренции.

На сегодняшний день и в нынешней экономической ситуации большинству

авиакомпаний не под силу информационно-аналитическая поддержка решении в

области конкуренции: бюллетни, рекламные проспекты, отчеты и пр., т.е. в

авиакомпаниях нет специализированных подразделений, которые бы занимались

сбором и анализом сведений о конкурентах. Можно сказать, что в конкурентной

борьбе за место на рынке, авиакомпании более полагаются на интуицию, чем

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.