бесплатно рефераты
 

Бизнес-план фирмы Лиепайский металлург

Бизнес-план фирмы Лиепайский металлург

Московский Институт Стали и Сплавов

(Технологический Университет)

Бизнес-план

Выполнил: Краков А.Е. группа МЭ-98-1

Проверил: Роменец В.А.

Москва

1998

Оглавление:

1.Введение.

2.Резюме.

3.Существо проекта.

3.1.Описание товара.

3.2.Возможные покупатели товара.

3.3.Отличие товара от аналогичного у конкурентов.

4.План маркетинга.

4.1.Анализ рынка закупки лома.

4.2.Сегменты рынка.

4 .3.Конкуренция на рынке покупки.

4.4.Прооооведение рекламной компании.

5.Риски проекта.

5.1.Перечень рисков.

5.2.Оценка рисков.

6.Финансовый план.

6.1.Обоснование расходов на сырье, материалы на единицу продукции.

6.2.Обоснование расходов на заработную плату в месяц.

6.3.Обоснование амортизационных расходов.

6.4.Расчет себестоимости производства 1 тонны габаритного лома.

6.5.Прогноз объемов производства и реализации продукции.

6.6. Расчет новой себестоимости.

6.7.Счет прибылей / убытков.

6.8.Баланс доходов / расходов по чистой прибыли.

6.9.Расчет коэффициентов финансовой оценки.

6.10.Расчет срока окупаемости.

7.Литература.

1. Введение.

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования

инвестиции и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и

объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы,

потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а

также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой,

бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и, в

первую очередь, представляющих интерес для участников- инвесторов проекта.

Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного,

отечественного и зарубежного инвестирования.

Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом

коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.

Основной целью составления настоящего бизнес-плана является создание

реальной коммерческой структуры ООO «Лиепайский металлург», в дальнейшем

ООО, для реализации готовой продукции, производимой на А/О «Лиепайский

металлург», в дальнейшем А/О, обеспечение потребностей А/О в некоторых

видах сырья и материалов.

Настоящим бизнес-планом разработан устав ООО ( см. приложение).

В связи с резко изменившейся экономической ситуацией в России (

падение курса рубля по отношению к американскому доллару), реализация

готовой продукции А/О на российском рынке стала проблематичной.

Учитывая реальную экономическую ситуацию, стало возможным

осуществлять особенно выгодные переработку и дальнейшую продажу сырья для

нужд А/О.

Осуществление переработки и продажи черных металлов по ГОСТ№2787-75

категории 1А, 2А, 3А, 5А, 8А, 9А, 17А, 20А.

2.Резюме.

ООО «Лиепайский металлург» планировало осуществлять реализацию готовой

продукции, производимой на А/О «Лиепайский металлург». Но в связи с

изменившейся экономической ситуацией в России на данный момент стало

возможным осуществлять переработку и дальнейшую продажу сырья для нужд А/О.

. Оценка риска проекта. В разделе 5 проведена экспертная оценка

возможных рисков. Для рисков, балл которых Wi Vi >10 ( где Wi – вес

риска, Vi – средняя вероятность возникновения ), разработаны меры

противодействия.

. Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции =

прибыль реализации / полная себестоимость = 154693 / 1285307 = 0,12.

Рентабельность изделия = прибыль реализации / себестоимость переработки =

154693 / 326160 = 0,47.

Рентабельность продаж = балансовая прибыль / выручка = 154693 / 1440000 =

0,11.

Норма прибыли = чистая прибыль /инвестиции = 100530 /1285307 = 0,08.

. Себестоимость продукции составила 52,7$.

. Необходимо инвестиций 174000 $. Возврат средств произойдет за 2 года и 4

месяца.

.

3.Существо проекта.

3.1.Описание товара.

Технические требования.

1.Вторичные черные металлы должны сдаваться и поставляться

рассортированными по видам, группам или маркам в соответствии с

требованиями ГОСТ№2787-75. Не допускается сдача и поставка списанных в лом

агрегатов и машин в не разобранном виде.

2.Углеродистые стальные лом и отходы (включая лом и отходы

низколегированной марганцовистой и кремнистой стали, не вошедшие в

классификацию настоящего стандарта как легированные) не должны содержать

легированных стальных лома и отходов и лома и отходов чугуна, цветных

металлов и сплавов; легированные лом и отходы не должны содержать

углеродистых лома и отходов цветных металлов и сплавов.

3.Группы легированных лома и отходов не должны содержать марок, не

относящихся по химическому составу к данной группе.

4.Не допускается поставка потребителю габаритных вторичных черных

металлов, смешанных с негабаритными. Перечень видов вторичных черных

металлов, используемых в качестве металлической шихты в различных

плавильных агрегатах, приведен в справочном приложении 2.

5.Вторичные черные металлы должны сдаваться и поставляться в

состоянии, безопасном для перевозки, переработки, переплавки; должны быть

обезврежены от огневзрывоопасных и радиоактивных материалов.* Лом и

отходы, поступающие с химических производств, должны быть очищены от

химических веществ.

6.При предъявлении потребителем повышенных требований поставка

вторичных черных металлов производится Вторчерметом по нормативно-

технической документации, утвержденной в установленном порядке.

7.Показатели качества вторичных металлов по их составу, степени

чистоты, габаритам и массе должны соответствовать требованиям табл. 1.

* Лом и отходы, образующиеся на предприятиях, использующих в

производственном процессе радиоактивные вещества, должны быть обезврежены

ими от этих веществ в установленном порядке.

Табл. 1

|Состав |Степень чистоты |Габариты и масса |

Стальные лом и отходы №3А

| Кусковые лом и | Не допускается | Размеры куска |

|отходы и стальной |наличие лома и |должны быть не более |

|скрап, удобные для |отходов цветных |800х500х500 мм. Для |

|загрузки плавильных |металлов. |рулонов листового |

|агрегатов. Не |Легированные лом и |металла допускаются |

|допускаются проволока|отходы не должны |повышенные размеры по|

|и изделия из |смешиваться с |соглашению сторон, но|

|проволоки. |углеродистыми и |не более 1000 мм. |

| |должны быть только |Толщина металла |

| |одной группы или |должна быть не менее |

| |марки. Металл не |6мм.Допусаются |

| |должен быть горелым, |швеллеры и двутавры с|

| |разъеденным кислотами|толщиной стенки не |

| |и проржавленным ( |менее 4мм в |

| |налет ржавчины |количестве не более |

| |допускается). |20% от массы |

| |Засоренность |партии.Трубы должны |

| |безвредными примесями|иметь наружный |

| |не должна превышать |диаметр не более |

| |1,5% по массе. |150мм и толщину |

| | |стенки не менее |

| | |6мм.Трубы с большим |

| | |диаметром должны быть|

| | |сплющены или |

| | |разрезаны по |

| | |образующей. Длина |

| | |выступов |

| | |прямолинейных кусков |

| | |не должна превышать |

| | |100мм.Стрела прогиба |

| | |изогнутых кусков не |

| | |должна превышать |

| | |250мм. Масса куска |

| | |должна быть не менее |

| | |1 кг. |

Негабаритные стальные лом и отходы 5А

(для переработки)

| Кусковые лом и | Не допускается | Толщина металла |

|отходы и стальной |наличие лома и |должна быть не менее |

|скрап. Не допускается|отходов цветных |6мм. |

|проволока и изделия |металлов. | |

|из проволоки. |Легированные лом и | |

| |отходы не должны | |

| |смешиваться с | |

| |углеродистыми и | |

| |должны быть только | |

| |одной группы или | |

| |марки. Металл не | |

| |должен быть горелым, | |

| |разъеденным кислотой | |

| |и проржавленным | |

| |(налет ржавчины | |

| |допускается). | |

| |Засоренность | |

| |неметаллическими | |

| |примесями не должна | |

| |превышать 3% по | |

| |массе. | |

Пакеты №1 8А

| Пакеты из чистых | Пакеты должны быть | Пакеты должны иметь|

|легковесных стальных |спрессованы из чистых|размеры не более |

|отходов. |листовых, полосовых и|2000х1050х750мм и |

| |сортовых |плотность не менее |

| |металлоотходов и |2000 кг/м3. По |

| |отходов цветных |требованию |

| |металлов. |потребителя пакеты |

| |Углеродистая стружка |должны иметь размеры |

| |не допускается. |не более |

| |Легированная стружка |500х500х600мм или не |

| |допускается в пакеты |более 600х600х800мм. |

| |из легированных |Масса пакетов должна |

| |металлоотходов. |быть не менее 40 кг. |

| |Прессуемая | |

| |углеродистая сталь не| |

| |должна смешиваться с | |

| |легированной, а | |

| |легированная сталь | |

| |при прессовании | |

| |должна быть только | |

| |одной группы или | |

| |марки. Не допускается| |

| |прессование | |

| |луженого,эмалированно| |

| |го, оцинкованного, | |

| |покрытого другими | |

| |цветными металлами, | |

| |разъеденного | |

| |кислотами, | |

| |проржавленного. | |

Пакеты №2 9А

| Пакеты высокой | Пакеты должны быть | Размеры пакетов не |

|плотности из |спрессованы из |должны превышать |

|легковесных стальных |легковесных отходов и|2000х1050х750мм.Масса|

|отходов и лома. |лома, не содержащих |пакетов должна быть |

| |лома и отходов |не менее 40 кг при |

| |цветных металлов. |плотности не менее |

| |Допускается стружка. |1800 кг/м3. |

| |Прессуемая | |

| |углеродистая сталь не| |

| |должна смешиваться с | |

| |легированной. Не | |

| |допускается | |

| |прессование луженого,| |

| |эмалированного, | |

| |оцинкованного, | |

| |покрытого другими | |

| |цветными металлами, | |

| |разъеденного | |

| |кислотами, | |

| |проржавленного ( | |

| |налет ржавчины | |

| |допускается) и | |

| |горелого металла. | |

| |Содержание безвредных| |

| |примесей в пакетах не| |

| |должно превышать 2% | |

| |по массе. | |

Чугунные лом и отходы №1 17А

| Куски машинных | Не допускается | Максимальный размер|

|чугунных отливок, а |наличие лома и |куска должен быть не |

|также чушки |отходов цветных |более 300 мм, а |

|вторичного литейного |металлов. |остальные размеры |

|чугуна. |Углеродистые лом и |куска массой не более|

| |отходы не должны |20 кг, но не менее |

| |смешиваться с |0,5 кг. Куски массой |

| |легированными. Металл|менее0,5 кг |

| |не должен быть |допускается в |

| |горелым, разъедённым |количестве не более |

| |кислотами и |2% от массы партии. |

| |проржавленным (налёт | |

| |ржавчины | |

| |допускается). | |

| |Засорённость | |

| |безвредными примесями| |

| |не должна превышать | |

| |2% по массе. | |

| |Допускается примесь | |

| |трудноотделимой стали| |

| |не более 5% по массе.| |

Негабаритные чугунные лом и отходы №1

( для переработки) 20 А

| Машинные чугунные | Не допускается | Не |

|отливки. |наличие лома и |регламентируются. |

| |отходов цветных | |

| |металлов. | |

| |Углеродистые лом и | |

| |отходы не должны | |

| |смешиваться с | |

| |легированными. Металл| |

| |не должен быть | |

| |горелым, разъеденным | |

| |кислотами и | |

| |проржавленным (налет | |

| |ржавчины | |

| |допускается).Засоренн| |

| |ость неметаллическими| |

| |примесями не должна | |

| |превышать 3% по | |

| |массе. Допускается | |

| |примесь | |

| |трудноотделимой стали| |

| |не более 5% по массе.| |

3.2.Возможные покупатели товары.

Основным покупателем лома черных металлов является А/О. Как вариант,

возможна продажа лома черных металлов и в другие страны, такие как

Финляндия, Германия, Испания в случае роста цен на мировом рынке.

Цены продажи лома для нужд А/О на условиях DAF (Инкотермс-90) границы

России и Латвии, станция ж/д перехода Посинь:

1А – 64 $

2А – 63 $

3А – 62 $

5А – 53 $

8A – 62 $

9A – 60 $

17A – 60 $

20A – 57 $

Средняя цена 60 $

Cтоимость транспортировки 1тн лома при загрузке в вагон не менее 55 тн от

ж/д станции г. Москвы до ж/д станции Посинь составляет 15 $ за 1 тн.

3.3.Отличие товара от аналогичных товаров конкурентов.

Отличительной особенностью лома, поставляемого ООО для нужд А/О

является то, что поставляемый ООО лом идеально подготовлен для потребления

А/О, т.е. негабаритный лом 5А и 20А предварительно переработан и

загружается в ж/д вагоны до полной грузоподъемности ( т.е. до 60тн), что

позволяет экономить на транспортировке до 3$ за 1 тн. Лом перерабатывается

в максимальные габариты, которые возможно загружать в мартеновские печи,

т.е.1500х800х600мм, а не более мелкий габарит, указанный в ГОСТ№2787-75.

4. План маркетинга.

4.1. Анализ рынка закупки лома.

Проводился опрос крупных промышленных предприятий и организаций, таких

как: АМО ЗИЛ, Росжелдорснаб, Автоэлектроприбор, з-д Монометр, Московская

железная дорога, крупных строительных организаций и других о возможной

покупке у них отходов производства и ликвидируемого парка станков и

оборудования, ж/д вагонов, рельс, тепловозов, паровозов и т. д. В процессе

опроса было выявлено, что возможный объем покупки и переработки лома черных

металлов может составлять на начальном этапе приблизительно 1500 – 2000 тн

в месяц.

Из них:

1. Железнодорожный лом – 800 тн

( б/у рельсы, стрелочные переводы,накладки, подкладки)

2. Б/у станочный парк – 400 тн

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.