бесплатно рефераты
 

Банковская система

Основными активами ЦБР можно считать: иностранную валюту, кредиты

министерству финансов, операции с ценными бумагами. Эти статьи в сумме

составляют более 70% активов.

Основные пассивы: резервный фонд, наличные деньги в обращении,

средства коммерческих банков, а также средства бюджета и клиентов.

Инструменты и методы денежно-кредитной политики:

- процент ставки по операциям Банка России;

- нормативы обязательных резервов коммерческих банков (не менее 20%);

- операции на открытом рынке;

- рефинансирование банков;

- валютное регулирование;

- установка ориентиров роста денежной массы;

- прямые количественные ограничения деятельности коммерческих банков.

Операции на открытом рынке в России работают плохо по ряду причин.

1. Настороженное отношение инвесторов и участников рынка к государству.

2. Неразработанность рыночных процедур реализации и торговли

государственными ценными бумагами.

3. Относительно невыгодные финансовые условия выпущенных облигаций.

4. Общий экономический кризис, делающий невыгодным выпуск долговых

обязательств вообще.

Рост резервной нормы увеличивает количество обязательных резервов,

которые должны держать банки. Банки теряют свои избыточные резервы,

снижается способность создавать деньги путем кредитования. А если банки

будут вынуждены уменьшить свои чековые счета, то уменьшится и предложение

денег.

Уменьшение резервной нормы действует на денежное предложение обратным

образом. Оно переводит часть обязательных резервов в избыточные и, тем

самым, увеличивает способность банков создавать деньги путем кредитования.

Центральный банк также осуществляет кредитование коммерческих банков.

Для этого назначается так называемая учетная ставка (ставка

рефинансирования).

Особенно высокой (210%) учетная ставка была в период с 15 октября

1993 г. по 28 апреля 1994 г. Затем она снизилась до 120% годовых, начиная с

10 февраля 1996 г., а затем, в конце июля 1996 г. – до 110%, с 19 августа

1996 г. ставка рефинансирования - 80%. Затем она продолжила снижаться.[15]

Динамика реальных годовых ставок рефинансирования представлена на

графике.[16]

Взаимодействие коммерческих банков и Центрального банка в России.

ЦБР разработал инструкцию №1 «О порядке регулирования деятельности

коммерческих банков» и «Указания о порядке формирования централизованных

фондов банковской системы РФ за счет взносов», действующие с 1991 года.

Центральный банк:

- научно организует денежное обращение;

- ориентирует деятельность коммерческих банков на повышение благосостояния

общества и выполнение приоритетных задач;

- укрепляет финансовое положение коммерческих банков.

Следует заметить, что Центральный банк Российской Федерации, как и

центральные банки многих стран, применяет по отношению к коммерческим

банкам в первую очередь экономические методы управления и только при их

исчерпании административных.

Некоторые итоги функционирования банковской системы России.

С 1996 г. в российской банковской системе появился новый вид услуг –

ломбардный кредит. Он выдается под залог высоколиквидных активов. В

соответствии с «Положением о порядке предоставления Банком России

ломбардного кредита банкам» от 13.04.1996 №36 – кредит выдается под залог

ГКО и ОФЗ на срок до 30 дней. Для того чтобы постоянно не производить

переоценку активов, ЦБ ввел поправочный коэффициент 0,8.

В 1997 г. номинальная задолженность правительства ЦБР увеличилась на

15%, в реальном выражении (с учетом инфляции) – на 1,9%, что является

достижением по сравнению с 1996 г.

Задолженность коммерческих банков Центральному банку в 1997 г. на

12,6% меньше в номинальном выражении, и на 22,6% меньше в реальном

выражении по сравнению с 1996 годом.[17]

Состояние кредитов и денег в России период с 1991 по 1997 годы

представлено в таблице.[18]

|Показатели/ годы |199|199|199|199|199|199|199|

| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

|Активы ЦБР и денежные агрегаты на конец |0,2|8 |38,|115|193|237|297|

|периода, трлн. руб. | | |4 |,5 |,3 |,3 |,9 |

|Задолженность правительства |0,1|3,6|13 |66,|94,|133|137|

| | | | |7 |1 |,5 | |

|Задолженность коммерческих банков |0,1|2,7|9,9|19,|15 |10,|8,1|

| | | | |4 | |6 | |

|Задолженность иностранных государств | |1,5|6,9|6,6|5,4|4,2|3,8|

|Валютные резервы |0 |0,1|6,4|18,|66,|58,|114|

| | | | |1 |9 |2 |,4 |

Глава 4. Банковский кризис в России (август 1998 года). Причины, формы

проявления и пути стабилизации.

РАЗВИТИЕ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА.

Многие аналитики полагают, что предпосылки августовского кризиса

российской банковской системы были заложены еще четыре года назад, когда

государство предложило банкам вариант «сверхдоходного» и «сверхнадежного»

размещения финансовых средств – государственные краткосрочные облигации

(ГКО).

В мировой практике подобные сочетания – «сверхдоходность» и

одновременно «сверхнадежность» – до сих пор не встречались. На зарубежных

финансовых рынках аксиома - чем выше доходность финансовых вложений, тем

ниже надежность, и наоборот – никогда не подвергалась сомнению. Российское

правительство пошло своим путем. Видимо, игнорировать мировую практику в

этом случае не следовало.

17 августа 1998 года произошло то, чего не могли предвидеть

российские банкиры. Все положительное, что было накоплено отечественной

банковской системой, рухнуло.

Нынешнее кризисное состояние банков вызвано комплексом внешних и

внутренних по отношению к банковской системе факторов. В совокупности эти

факторы привели не только к существенному сужению каналов привлечения и

размещения средств российских банков, но и к системному кризису банковской

системы России в целом.

Ключевыми факторами, воздействующими на функционирование банковской

системы в настоящий момент, являются негативные социально-экономические

последствия резкого инфляционного всплеска, последовавшего после

трехкратной девальвации рубля, а также кризис внутренней и внешней

задолженности.

Банковская система, ориентировавшаяся на стабильность валютного курса

и рынка государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации,

оказалась не в состоянии противостоять негативным воздействиям финансового

кризиса. Операции, которые достаточно долгое время предопределяли

относительно более благоприятные по сравнению с другими секторами

российской экономики финансовые результаты банковской системы, включая

интенсивное использование возможностей рынков государственных ценных бумаг,

международных кредитных ресурсов, а также средств населения, оказали в

период кризиса разрушительное воздействие на финансовое состояние

подавляющего большинства банков. Одновременно кризис способствовал

выявлению неверных управленческих решений, а также сознательных действий

руководителей ряда банков, в существенной мере предопределивших высокий

уровень рисков проводимых операций.

Наиболее сильно кризис повлиял на банковскую систему по следующим

основным направлениям:

- задержки проведения клиентских платежей приобрели массовый характер;

- заметно сократилась суммарная ликвидность кредитных организаций с

одновременным ухудшением качества кредитного портфеля и ростом доли

«плохих» долгов;

- девальвационные ожидания привели к массовому сбросу рублевых активов и

переводу их в валютные.

Финансовый кризис нанес серьезный удар по устойчивости и ресурсной

базе российских банков. Реализация объявленной в августе 1998 г. схемы

обмена ГКО-ОФЗ привела бы к фактическому замораживанию 15,9% банковских

активов. Ситуацию в банковской системе усугубил значительный отток средств

населения из банков в условиях фактической девальвации рубля и роста

недоверия к банкам. Только за август вклады населения сократились на 15,1

млрд. рублей, или на 10%, в валюте - на 644 млн. долларов, или на 10,1%.

Средства на расчетных, текущих счетах, депозиты предприятий и организаций

за этот же период уменьшились на 7,1 млрд. рублей, или на 15,5%, в валюте —

на 720 млн. долларов, или на 9,2%. Банковские капиталы (без учета Сбербанка

России) сократились на 13,5 млрд. рублей, или на 13,2%, образовались убытки

в сумме 8,1 млрд. рублей.

Резкое снижение валютного курса рубля явилось решающим фактором

неисполнения радом крупнейших банков обязательств по срочным контрактам в

иностранной валюте.

Таким образом, кроме прямых потерь, банковская система понесла

потери, обусловленные вынужденной ликвидацией активов для удовлетворения

ажиотажного спроса на денежную наличность, ростом курса доллара при

исполнении срочных контрактов с нерезидентами, недополучением доходов от

государственных ценных бумаг, резким сужением возможностей использования

государственных бумаг в качестве залога, свертыванием кредитных линий

западных банков.

Существенные финансовые трудности испытывают даже те банки, чья

устойчивость ранее не внушала опасений.

Под влиянием кризиса усилилась тенденция к снижению численности

кредитных организаций и концентрации банковского капитала. Количество

действующих кредитных организаций за 9 месяцев 1998 г. сократилось на 9,8%

(с 1697 до 1531). Вместе с тем число кредитных организаций, имеющих

генеральные лицензии на осуществление банковских операций, практически не

изменилось (261, или 17% всех зарегистрированных).

Максимальное сокращение численности кредитных организаций произошло в

Северном и Дальневосточном регионах (на 20% и 32% соответственно). Наиболее

стабильной оставалась структура банковской системы Уральского и Северо-

Западного регионов (сокращение на 8% и 3% соответственно).

СОСТОЯНИЕ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ И ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНАЯ ПОЛИТИКА.

Многие страны, столкнувшиеся с кризисом банковской системы, сумели

решить эту проблему, используя для этого средства государственного бюджета

и государственные займы. Правительствам этих стран приходилось идти на

увеличение дефицита государственного бюджета и, соответственно, бюджетных

заимствований, однако им удавалось избежать разрушения финансовых рынков.

Безусловно, задача стабилизации банковской системы существенно осложняется

в условиях глубокого бюджетного кризиса, переживаемого Россией, и

фактического отсутствия рынка государственного долга.

Решение этой задачи не должно вступить в острое противоречие с целями

денежно-кредитной политики, не должно привести к очередной девальвации

национальной валюты и новому витку инфляции. Банку России необходимо

до666стичь баланса интересов денежно-кредитной политики и стабилизации

банковской системы, избрать такие методы и инструменты поддержки банковской

системы, которые не повлекут за собой значительного увеличения давления на

валютный курс и рост инфляции.

Острый финансовый кризис практически лишил коммерческие банки

рублевых ликвидных инструментов, вызвав паралич межбанковского рынка. У

банков почти не осталось рублевых активов, которые могут быть переданы в

залог при осуществлении кредитных операции или использованы как актив с

высокой ликвидностью. Для того чтобы восстановить межбанковский рынок и в

целом эффективно решать проблемы текущей ликвидности банков, Банком России

выпущены бескупонные облигации, которые в настоящее время могут

использоваться в качестве залога при межбанковских операциях или при

получении кредита Банка России, а впоследствии - в качестве инструмента

денежно-кредитного регулирования. Также ЦБР начал выдавать стабилизационные

кредиты крупным банкам.

ДЕЙСТВИЯ БАНКА РОССИИ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ.

Все характеристики текущего состояния российской банковской системы

свидетельствуют о том, что кризис имеет системный характер. На первый план

выдвигается проблема сохранения банковской системы как единого организма.

Очевидно, что без нормализации положения дел в финансовом секторе

невозможно нормальное функционирование российской экономики в целом.

Реализуемая Банком России денежно-кредитная политика направлена на

преодоление системного кризиса в экономике. К числу наиболее острых проблем

в финансовом секторе относятся: необходимость восстановления системы

расчетов, ликвидности банков, постепенное снижение и остановка оттока

средств с депозитов физических и юридических лиц, формирование и

использование комплекса инструментов денежно-кредитной политики, адекватных

сложившимся экономическим условиям.

НОРМАЛИЗАЦИЯ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ.

В целях восстановления взаимного доверия между клиентами и банками,

ускорения межбанковских расчетов и осуществления клиентских платежей

принято решение провести многосторонний клиринг взаимных обязательств

банков и их филиалов при одновременном внеочередном регулировании

обязательных резервов.

В 1998 году Банком России проведено три многосторонних клиринга

взаимных обязательств банков - по состоянию на 18 сентября, 25 сентября и

на 2 октября 1998 г. В результате были погашены задержанные платежи на

сумму более 30 млрд. рублей, при этом величина фонда обязательных резервов

сократилась на 7,1 млрд. рублей. Уменьшение фонда обязательных резервов до

1 декабря 1998 г. будет компенсировано с учетом разрешения формировать этот

фонд посредством использования государственных облигаций. По мере

возникновения необходимости планируется провести многосторонний

межрегиональный клиринг взаимных обязательств банков.

С целью преодоления кризиса финансовой системы проводится и другая

работа. Ситуация, которая сложилась в настоящее время, подтверждает

актуальность продолжения деятельности по созданию системы валовых расчетов

в режиме реального времени. До конца 1998 г. предполагается в основном

завершить проведение организационно-технических мероприятий по оптимизации

расчетной сети Банка России, созданию нормативной базы электронных

расчетов, а также подготовительные работы для внедрения системы валовых

расчетов.

На рассмотрение и утверждение Совета директоров Банка России должны

быть представлены уже подготовленные нормативные акты «О федеральном

расчетном центре», «Об операционно-кассовом центре Банка России».

Нормализация наличного денежного оборота. За август - сентябрь 1998 г.

банкнотная эмиссия составляла 25 млрд. рублей, в то время как за предыдущие

7 месяцев - всего лишь 0,7 млрд. рублей.

Главная причина этого - активизация изъятия населением своих вкладов

из банков. В то же время многие предприятия и организации, реализующие свою

продукцию и услуги за наличный расчет, сдерживают сдачу выручки в банки,

расходуют ее на хозяйственные нужды, не соблюдая предельные нормы расчетов

наличными деньгами.

Стоит задача активизировать через коммерческие банки действия,

направленные на соблюдение норм расчетов наличными деньгами, а также

существующих правил работы с денежной наличностью. В сотрудничестве с

налоговыми органами следует активно противодействовать росту внебанковского

оборота наличных денег и тем самым создавать более благоприятные условия

для поступления налогов в бюджеты всех уровней.

Меры, предполагающие дальнейшее развитие рынка государственных ценных

бумаг, будут направлены на расширение иного функционального использования

инструментов рынка: на регулирование ликвидности банковской системы. Этому

будет способствовать эмиссия облигации Банка России (ОБР).

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТАБИЛЬНОСТИ НА ВАЛЮТНОМ РЫНКЕ.

Задача стабилизации курса национальной валюты предполагает сокращение

ажиотажного спроса на иностранную валюту, прежде всего со стороны кредитных

организаций и обеспечение необходимого объема ее предложения. В целях

ослабления влияния на курс психологических, спекулятивных факторов Банк

России с 1 октября организовал на ММВБ специальную торговую сессию для

реализации экспортной выручки. При этом приобретать валюту разрешено только

для исполнения заявок импортеров, предполагающих оплату контрактов. Активно

участвуя в этой сессии, Банк России сможет пополнить свои золотовалютные

резервы. Таким образом, расширяются возможности по использованию экспортной

выручки для накопления резервов и, соответственно, усилению курса

национальной валюты.

Кроме того, особое внимание уделяется усилению контроля за

своевременной и полной репатриацией валютной выручки российскими

экспортерами. Банком России совместно с Государственным таможенным

комитетом России (ГТК) принято решение о создании органами ГТК России и

территориальными учреждениями Банка России рабочих групп для проведения

проверок экспортеров и обслуживающих их уполномоченных банков и обеспечения

льготных условии для экспортеров, перечисляющих валютную выручку в

контрактные сроки (вместо 180 дней). Это должно способствовать увеличению

поступлений в страну иностранной валюты и стабилизации ситуации на

внутреннем валютном рынке.

В настоящее время предусматривается принятие ряда нормативных актов,

регламентирующих ужесточение контроля за совершением хозяйствующими

субъектами операций по покупке иностранной валюты на внутреннем рынке и

целевым использованием этих средств в соответствии с требованиями валютного

законодательства, а также повышение действенности контроля на основе

введения дополнительной схемы информационного обеспечения Банка России по

операциям, связанным с поступлением валютной выручки на транзитные счета

экспортеров и ее обязательной продажей на внутреннем валютном рынке.

Данные меры должны способствовать увеличению поступления в страну

валютной выручки от экспорта товаров, стабилизации ситуации на внутреннем

валютном рынке и созданию условий для снижения цен на импортируемые товары.

Банк России предлагает крупным банкам - операторам валютного рынка

образовать пул по поддержке курса рубля. Имеется в виду, что участники пула

возьмут на себя обязательства осуществлять совместно с Банком России

интервенции на валютном рынке, постоянно поддерживать минимальные объемы

предложения валюты и котировки. На ММВБ участники пула выступят в качестве

маркет-мейкеров, при этом пул возьмет на себя консолидированное

обязательство по обеспечению предложения валюты. Предоставление Банком

России кредитов участникам пула обусловливается осуществлением ими с Банком

России совместных действий на валютном рынке.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ КЛИЕНТОВ БАНКОВ.

Важнейшей задачей Банка России является гарантирование банковских

вкладов с целью восстановления доверия населения к банковской системе и

пополнения ее ресурсной базы. Комплексному решению этой проблемы будет

служить принятие Федерального закона «О государственном гарантировании

вкладов граждан в банках».

Банком России уже осуществлены некоторые меры по обеспечению защиты

законных интересов вкладчиков. Так, 1 сентября 1998 г. Советом директоров

было принято решение «О мерах по защите вкладов населения в банках

Российской Федерации». В соответствии с ним 6 крупнейших банков (СБС-Агро,

Инкомбанк, «МЕНАТЕП», Промстройбанк, Мосбизнесбанк и Мост-банк) в

обязательном порядке должны были предложить своим вкладчикам осуществить

перевод вкладов в Сбербанк России. Банкам, чьи обязательства перед

вкладчиками превышают 300 млн. рублей, было рекомендовано принять подобное

решение. Не исключается возможность перевода обязательств в Сбербанк России

и для остальных банков.

Банк России и в дальнейшем будет защищать интересы вкладчиков банков.

Для стимулирования сберегательной активности населения есть намерение

развивать и укреплять систему гарантий банковских вкладов посредством новой

структуры - Федеральной резервной корпорации гарантирования вкладов в

банках. При этом максимальная сумма гарантируемого депозита должна быть

фиксирована.

Все меры, связанные с привлечением средств населения в банковскую

систему, должны сопровождаться определенной разъяснительной кампанией,

имеющей целью, прежде всего объяснение действия механизмов гарантирования

вкладов (в том числе Банком России), прав вкладчиков и процедуры их защиты

в случае нарушения.

Существует мнение, что разрешению кризиса российской банковской

системы может способствовать преобразование ее в аналог Федеральной

резервной системы США, в которой нет Центрального банка как такового, а

есть система региональных эмиссионных центров, связанных соответствующими

соглашениями. Но в настоящее время реструктуризация такого рода не

рассматривается в качестве альтернативы принимаемым мерам стабилизации

банковской системы России.

Заключение.

Несмотря на некоторые успехи отечественной банковской системы,

остается еще много нерешенных проблем. Одной из важнейших является

инфляция, характерная для переходной экономики. Стабилизация рубля возможна

лишь при грамотном сочетании продуманной денежно-кредитной и фискальной

политики, при создании соответствующей законодательной базы.

В российской банковской системе очень велика доля банков, находящихся

в собственности государства.

Отсутствие действенной системы депозитов оставляет вкладчиков

российских банков практически без гарантии возврата своих средств. В этом

на своем горьком опыте смогли убедиться уже многие тысячи россиян.

Роль банковской системы в экономике любой страны чрезвычайно велика.

Строгое «разделение властей», то есть, определение четких границ полномочий

и разделение сфер влияния между Центральным банком и коммерческими банками

способно значительно повысить эффективность работы банковской системы, что

поможет развитию экономики страны.

В экономике переходного периода на банковскую систему ложится еще

большая ответственность, ее роль в стабилизации страны увеличивается, но

усложняются задачи.

Банк России не может стать гарантом прибыльности и стабильности

каждого отдельного банка. Поэтому любой коммерческий банк должен

самостоятельно стремиться улучшить свою деятельность в следующих

направлениях:

- внедрение стратегического планирования и подготовка стратегических

бизнес-планов;

- укрепление структуры капитала, в том числе путем его рекапитализации;

- усиление контроля за текущей ликвидностью, кредитными и другими

рисками;

- внедрение комплексных программ подготовки кадров;

- обеспечение открытости в работе с населением.

Список использованной литературы.

1. Банковский портфель-1. М., 1994 г.

2. Банковский ряд. Весна 1998 г.

3. Банковское дело. Под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкой. М.,

«Финансы и статистика», 1995 г.

4. Банковское и кредитное дело. М., 1994 г.

5. Большой экономический словарь. М., 1994 г.

6. Василишен Э. Центральный банк и коммерческие банки в новой кредитной

системе.// Российский экономический журнал, №12, 1993 г.

7. Гранвилл Б. Проблемы стабилизации денежного обращения в России.//Вопросы

экономики, №12, 1998 г.

8. Деньги и кредит, №6, 1995 г.

9. Долан Э. Дж., Д. Е. Линдсей. Макроэкономика. С-Пб, «Литера плюс», 1996

г.

10. Липсиц И. В. Экономика. Книга 2. М., издательство «Вита-Пресс», 1996 г.

11. Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс. Т. 1. М., 1997 г.

12. Некипелов А., Зевин Л., Любский М., Шурубович А. Банковская система и

денежно-кредитная политика в условиях российской реформы.// Российский

экономический журнал, №4, 1994 г.

13. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики

на 1998 год.// Вопросы экономики, №12, 1997 г.

14. Сажин А., Ржанов А. К тенденциям развития системы коммерческих

банков.// Российский экономический журнал, №8, 1995 г.

15. Саркисянц А. Проблемы интеграции российских банков в мировую банковскую

систему.// Вопросы экономики, №9, 1998 г.

16. Сенчагов В. Денежная масса и факторы ее формирования.// Вопросы

экономики, №10, 1997 г.

17. Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Дробозиной. М.,

«Финансы», издательское объединение «Юнити», 1997 г.

18. Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. М., «Дело», 1993 г.

19. Экономическое развитие России в 1997 году.// Вопросы экономики, №3,

1998 г.

20. Бабаева С., Павловский С. Сегодня спасти банки – это спасти

экономику.// Известия. 19 августа 1998 г.

21. Иванов О. Десять лет шараханья.// Правда. 5 сентября 1998 г.

22. Насущные проблемы функционирования банковской системы.// Деньги и

кредит, №10, 1998 г.

-----------------------

[1] Банковское дело. Под ред. В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкой. М.,

«Финансы и статистика», 1995, стр. 18.

[2] Большой экономический словарь. М., 1994, стр. 39.

[3] Банковское и кредитное дело. М., 1994, стр. 28

[4] Банковское и кредитное дело. М., 1994, стр. 29

[5] Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Дробозиной. М.,

«Финансы», 1997, стр. 351.

[6] Банковский портфель-1. М., 1994, стр. 38.

[7] Банковский портфель-1. М., 1994, стр. 65.

[8] А. Саркисянц. Проблемы интеграции российских банков в мировую

банковскую систему.// Вопросы экономики. №9, 1998 г., стр. 105.

[9] Там же, стр. 106.

[10] Там же, стр. 107.

[11] Там же, стр. 110.

[12] Липсиц И. В. Экономика. Книга 2. М., 1996 г, стр. 214-216.

[13] Деньги и кредит. №6, 1995 г., стр. 4.

[14] Бюллетень банковской статистики. Вып. 6(37). М., ЦБ РФ, управление

статистики, 1996, стр. 15.

[15] Финансы. Денежное обращение. Кредит. М., 1997 г.

[16] Вопросы экономики. №3, 1998 г., стр. 144.

[17] Там же, стр. 137-138.

[18] Вопросы экономики. №3, 1998 г., стр. 143.

-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.