| |||||
МЕНЮ
| АудитАудитСОДЕРЖАНИЕ. Введение. 2 1. Цель и задача аудита. Аудит оплаты труда. 3 2. Программа проведения аудиторской проверки. 5-14 2.1. Нормативное регулирование бухгалтер- ского учета и налогообложение. 5 2.2. Ознакомление с финансово-производст- венной деятельностью хозяйства. 7-13 2.2.1. Общие положения. 7 2.2.2. Специализация хозяйства. 9 2.2.3. Аудиторский риск. 10 2.3. Определение последовательности про- верки расчетов по оплате труда. 13 2.4. Определение объема аудиторской про- верки. 14 3. Организация процесса аудиторской проверки. 15-21 3.1. Проверка организации СВК. 15 3.2. Проверка соответствия записей первич- ных документов регистрам бухгалтер- ского учета. 18 3.3. Проверка техники заполнения первич- ных документов. 21 4. Оформление материалов аудиторской проверки. 22-26 4.1. Сбор аудиторских доказательств. 22 4.2. Аудиторское заключение. 23 Список литературы 27 ВВЕДЕНИЕ. В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором. Собственники, и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения. Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности. Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами: 1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами); 2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации; 3) необходимость специальных знаний для проверки информации; 4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества. Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации. Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений. 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТА. АУДИТ ОПЛАТЫ ТРУДА. Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно- расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию иных аудиторских услуг: -постановка, восстановление и ведение бухгалтерского учета; -составление деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности; -анализ финансово-хозяйственной деятельности; -оценка активов и пассивов экономического субъекта; -консультирование в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства; -обучение; -и др. Аудит - независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российская Федерация, полноты и точности отражения в финансовой отчетности деятельности предприятия. Экспертиза завершается составлением аудиторского заключения. Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента. Основной целью аудитора при проверке оплаты труда является определение сильных сторон контроля, чтобы убедиться, что существенные ошибки отсутствуют. Основная задача аудита оплаты труда - проверка соблюдения нормативно- правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда. Задачи аудитора: 1. Проверяя правильность оплаты труда, аудитор должен проверить -наличие и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции; -соответствие показателей аналитического учета по счету 70 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и туже дату. 2. При проверке использования фонда оплаты труда, аудитор должен проверить : -соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов работников предприятия; -своевременность их индексации с учетом роста цен в условиях инфляции; -утверждено ли штатное расписание на Совете правления или собрания акционеров, учредителей; -правильность оплаты по сдельным нарядам рабочих, имелись ли случаи приписки невыполненных работ; -правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя). 2. ПРОГРАММА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ. 2.1. Нормативное регулирование. 1. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (от 26 декабря 1994 г. №170). 2. Инструкция о составе средств, направляемых на потребление (Госкомстат РФ от 13 октября 1992 г. №6-3 (124)). 3. О порядке определения месячных тарифных ставок из расчета установленных часовых тарифных ставок (Госналогслужба РФ от 12 января 1994 г. №ЮБ-6-10/12). 4. Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении с ними трудовых договоров (контрактов) (Правительство РФ от 21 марта 1994 г. №210). 5. Рекомендации по заключению трудового договора (контракта) в письменной форме (приложение №1 к постановлению Минтруда от 14 июля 1993 г. №315). 6. О повышении единых тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (постановление Правительства РФ от 24 августа 1995 г. №823). 7. О продолжительности работы в выходной день, перенесенный в связи с праздником на рабочий день (Минтруда РФ от 25 февраля 1994 г. №4). 8. План счетов бухгалтерского учета и финансово-хозяйственной деятельности и Инструкция по его применению (Приказ Минфина РФ от 28 декабря 1994 г. №173). 9. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (Постановление Правительства РФ от 5 августа 1992 г. №522 с изменениями и дополнениями от 1 июля 1995 г. №661). 10. О порядке выдачи средств на потребление (Центробанк РФ от 6 апреля 1994 г. №14-5/82). 11. О подоходном налоге с физических лиц (Закон РФ с изменениями и дополнениями от 16 июля 1992 г. №3317-1; от 6 марта 1993 г. №4618-1; от 23 декабря 1994 г. №74-ФЗ “О подоходном налоге с физических лиц”. 12. Инструкция о подоходном налоге с физических лиц (Госналогслужба РФ от 29 июня 1995 г. №35 с изменениями и дополнениями). 13. Инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера (Госкомстат от 10 июля 1995 г. №89). 14. О норме рабочего времени и о порядке определения часовой тарифной ставки в 1996 г. (Минтруда РФ от 13 сентября 1995 г. №51). 15. Инструкция о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан (Постановление фонда социального страхования РФ от 19 апреля 1994 г. №21). 16. Методические рекомендации по исчислению совокупного годового дохода и начислению подоходного налога в организациях (Госналогслужба РФ б/н, ноябрь 1995 г.). 2.2. Ознакомление с финансово-производственной деятельностью организации. 2.2.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Акционерное общество “ Красный Луч” образовано в порядке реорганизации совхоза “Красный Луч” на общем собрании 25.02.92г., является его правопреемником и акционерным обществом закрытого типа. АО является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Акционерами общества могут быть лица, признающие положения настоящего Устава: юридические и физические лица РФ; иностранные юридические лица; иностранные граждане, лица без гражданства, российские граждане и граждане государства, имеющие постоянное место жительства за границей, при условии, что они зарегистрированы для ведения хозяйственной деятельности в стране их гражданства или постоянного местожительства. АО создается в соответствии с действующим законодательством РФ об АО: -ст.12 Конституции РСФСР; -Законом РФ ”О собственности в РСФСР” от 24 декабря 1990 г., -Законом РФ “О предприятиях и предпринимательской деятельности” от 25 декабря 1995 года (в части, регламентирующей государственную регистрацию предприятия), -Законом РФ “Об иностранных инвестициях в РСФСР” от 4 июля 1991 года, -Постановлением Совета Министров РСФСР “Об утверждении Положения об АО” от 25 декабря 1990 года № 601, -Постановлением Правительства РФ “Об утверждении Положения о выпуске ценных бумаг и фондовых биржах в РСФСР” от 28 декабря 1992 года. Местонахождение общества: 141143, Московская область, Щелковский район, д. Медвежьи озера. Учредителями АО являются: лица, работающие в совхозе “Красный Луч” на 1 января 1992г., временно отсутствующие по уважительным причинам работники совхоза, пенсионеры хозяйства. Целью АО является насыщение рынка сельскохозяйственными продуктами и потребительскими товарами. АО является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, фирменное наименование, круглую печать. АО приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. АО для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. АО отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом; а его акционеры несут риски по обязательствам общества в пределах стоимости принадлежащих им акций. АО действует в условиях полной самостоятельности и самоуправления, хозрасчета и самофинансирования, на основе демократических принципов. Экономическую основу АО составляет коллективная собственность на землю и средства производства. АО не имеет вышестоящей организации. Акционерное общество закрытого типа “Красный Луч”(в дальнейшем ЗАО “Красный Луч”) расположено в Щелковском районе Московской области. Плановое производственное направление - свиноводство. Расстояние от центральной усадьбы, км: -до областного центра 35 -до районного центра 20 В хозяйстве имеется: -бригад 2 -ферм 6 Из общего числа ферм по ведущим направлениям: -крупного рогатого скота 4 в т.ч. молочных 2 -свиноводческих 2 Из приведенных данных можно сделать вывод, что ЗАО "Красный Луч" находится в высоко эффективной зоне. Под этим подразумевается такое местоположение хозяйства, которое обеспечивает удобство реализации продукции и закупки материально-технических ресурсов. Расстояния до железных дорог, районного и областного центра, баз снабжения и сбыта сокращают объем транспортных работ и затрат на перевозку, увеличивают возможность вывоза скоропортящейся и малотранспортабельной продукции. К тому же, необходимо учитывать вид транспортных путей и , - основное, - дорожное покрытие. Небольшая удаленность от населенных пунктов определяет дорожное покрытие: в данной местности преобладает асфальтобетонное покрытие, что увеличивает скорость перевозок, уменьшая при этом износ транспортных средств. Непроезжих дорог на территории хозяйства нет, хотя в некоторых местах еще ведутся транспортные работы. Близкое расположение ЗАО "Красный Луч" от Москвы определило обеспеченность хозяйства средствами связи (почти в каждом доме есть телефон), имеется телеграф; степень электрификации и газоснабжения населенного пункта на высоком уровне. Расположение хозяйства способствует также притоку рабочей силы и квалифицированых работников. 2.2.2. СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВА. Различные сельскохозяйственные культуры предъявляют неодинаковые требования к почвам, температурному и водному режиму. Различных природных и экономических условий требуют для своего развития и отрасли животноводства. Специализацию ЗАО "Красный Луч" характеризует преимущественное развитие отдельных отраслей, что ведет к обособлению производства различных видов продукции. В результате достигается максимальное увеличение производства при наименьших затратах труда и средств, обеспечивается высокая производительность труда и низкие затраты материальных ресурсов на единицу продукции. Для анализа специализации хозяйства необходимо знать структуру товарной продукции. (табл.1). Таблица 1. Размер и структура товарной сельскохозяйственной продукции ( в ценах фактической реализации). [pic] Из приведенных данных можно сделать следующие выводы: Удельный вес производства продукции животноводства намного превышает удельный вес продукции растениеводства (следовательно, специализация хозяйства - животноводческая). При более детальном анализе видно, что в животноводстве наибольший удельный вес занимает производство продукции свиноводства. При рассмотрении производства растениеводческой продукции, можно сделать вывод, что хозяйство, в основном, занимается производством овощей и картофеля. Производство данных видов культур обуславливается наличием мест хранения для них и удобством реализации этих культур за счет выгодного расположения хозяйства. Свиноводческое направление обусловлено наличием вблизи большого населенного пункта хорошей кормовой базы. В данное время вскармливание свиней пищевыми отходами не ведется в связи с новыми сложившимися условиями, но существуют большие резервы для возобновления этого вида откорма. 2.2.3. АУДИТОРСКИЙ РИСК. После определения целей и задачей аудита, необходимо определить уровень аудиторского риска. Аудиторский риск - риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о полной достоверности данных внешней отчетности, в то время как там возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора. Существуют два основных метода оценки аудиторского риска: 1) оценочный (интуитивный), наиболее широко применяющийся в настоящее время российскими аудиторскими фирмами, заключается в том, что аудиторы исходя из собственного опыта и знания клиента определяют аудиторский риск на основании отчетности в целом или отдельных групп операций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку в планировании аудита; 2) количественный метод предполагает количественный расчет многочисленных моделей аудиторского риска (будет произведен ниже). Предпринимательский риск - влияние не зависящих от аудитора обстоятельств деловой активности клиента на ухудшение его финансовых позиций в то время как аудитор подтвердил их устойчивость. Аудиторский риск является предпринимательским риском аудиторской фирмы, поэтому его величина отражает положение фирмы на рынке аудиторских услуг и степень конкурентности рынка. Предварительно установленная величина аудиторского риска отражает склонность аудитора к риску, его представление о той экономической среде, в которой он действует. Для того, чтобы определить предпринимательский риск, воспользуемся критериями оценки предпринимательского риска. (табл.1). Таблица 1. Критерии оценки предпринимательского риска. [pic] Из приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что уровень предпринимательского риска выше среднего. Теперь, используя формулу факторной модели аудиторского риска, можно приблизительно определить, чему он равен (более точно аудиторский риск Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|