бесплатно рефераты
 

Атмосферный воздух Ростова и Ростовской области

|Шахтинская ТЭЦ |Шахты |294,000 |191,360 |237,636 |168,829 |176,432 |

|АО |-“- |15773,70|15799,19|14783,74|10205,59|16448,06|

|«Ростовуголь» | | | | | | |

|АО «Гуковуголь»|Гуково |8674,000|7323,384|7996,226|5166,522|4594,472|

|АО «Комбинат |Волгодон-с| | | | | |

|древесных плит»|к |925,800 |633,721 |394,131 |320,026 |315,695 |

| | | | | | | |

|Волгодонская |-“- |23449,10|15210,88|9405385 |7131,52 |9353,151|

|ТЭЦ-2 | | | | | | |

|АО | | | | | | |

|«Волгодонский |-“- |6732,400|3088,950|1486,808|1414,001|1449,924|

|химзавод» | | | | | | |

|АО «Атоммаш» |-“- |119700 |83,243 |79,327 |72,942 |68,378 |

|Дирекция РоАЭС |-“- |2532,107|2228,319|2124,214|1081,152|2069,301|

|АО «Водоканал» |-“- |1712,43 |1633,216|643,199 |588,221 |466,338 |

|АО «Сальский | | | | | | |

|кирпичный |-“- |891,235 |860,006 |611,412 |350,228 |348,529 |

|завод» | | | | | | |

| |

Состояние выполнения мероприятий по охране атмосферного воздуха на

предприятиях.

Новочеркасск

АО «Новочеркасская ГРЭС»

На Новочеркасской ГРЭС выработка электроэнергии снизилась на 13,6% и

составила 9553,2 млн. квт/час.

Валовый выброс загрязняющих веществ по станции – 152263,867 тонны, в

том числе твердые – 46410,647 тонн, газообразные и жидкие – 105853,22

тонны, из них сернистый ангидрид – 79783,66 тонн, оксид углерода – 2170,64

тонны, окислы азота – 23898,92 тонны.

Снижение выбросов загрязняющих веществ на 48059,91 по сравнению с 1996

годом, в том числе по ингредиентам:

- твердые – на 12036,76 тонн;

- оксид углерода – на 640,03 тонн;

- окислы азота – на 4478,02 тонн;

- сернистый ангидрид – на 30514,11 тонн,

связано с:

1. уменьшением количества сожженного угля на 874009 тонн;

2. уменьшением содержания горючих в уносе в среднем по станции

на 0,8%;

3. повышением эффективности золоулавливания с 95,77% до 95,9%;

4. снижением содержания серы с 1,24% до 1,03%;

5. уменьшением средней паровой нагрузки котлов в среднем по

ГРЭС на 36 т/ч, то есть на 4,9%.

В 1997 году увеличилось количество сожженного мазута, что привело к

образованию дополнительных выбросов диоксида серы, который на станции

обезвреживается не более, чем на 20% и только на энергоблоках 1-4 (мокрая

очистка).

Общая сумма затрат на воздухоохранную деятельность в отчетном году

составила 47108,5 тыс. рублей, в том числе на реконструкцию электрофильтров

7692,3 тыс. рублей, строительство газоотвода для перевода 4-х энергоблоков

на газ – 36312,2 тыс. рублей.

Закончено строительство здания ГРС, смонтировано вспомогательное

оборудование к газопроводу; планируемые на 1997 год средства освоены не в

полном объеме (5055 млн. рублей) из-за отсутствия оборотных средств на

приобретение для ГРС.

В1997 году на станции построена ГОУ от РБУ котлоремонтного цеха,

которая обеспечит снижение выбросов на 9 тонн/год. Введен в эксплуатацию

четвертый электрофильтр энергоблока №7, что позволит снизить выбросы на

1000 тонн/год.

В отчетном году за нарушение воздухо-охранного законодательства

административной комиссией комитета вынесены постановления о наложении

штрафных санкций на сумму 1000,5 рублей.

Ростов-на-Дону.

На ряде предприятий г. Ростова-на-Дону выполнены природоохранные

мероприятия, позволившие сократить выбросы загрязняющих веществ в

атмосферу:

- ЗАО «Рабочий» - смонтирована газоочистная установка за котлом,

сжигающим подсолнечную лузгу (снижение выбросов взвешенных веществ 11,95

т/год).

- ОАО «Строймаш» - построены и введены в эксплуатацию два гидрофильтра

на окрасочном участке. Снижение выбросов красочного аэрозоля 2,29 т/год.

- РЭРЗ – выполнена реконструкция 6 газоочистных установок в литейном

цехе. Достигнуто снижение выбросов пыли в количестве 4,207 т/год.

- Ростовский комбинат хлебопродуктов – установлены рукавные фильтры

(вторая ступень очистки) за технологическим оборудованием. Снижение

выбросов пыли 4,294 т/год.

- Ростовская ТЭЦ-2 – внедрена система рециркуляции отходящих газов за

водогрейным котлом КВГМ-100. Снижение выбросов окислов азота 0,23 т/год.

- ОАО «Ростовэнерго» филиал «Ростовтеплосеть» - внедрена система

рециркуляции отходящих газов за котлами котельной № 3. Снижение выбросов

окислов азота 20,701 т/год.

- ОАО «Ростсельмаш» - в течение 1997 года на предприятии смонтированы

19 установок очистки газа и 1 реконструирована.

Общее снижение выбросов составило 1,87 т/год.

Вместе с тем, целый ряд мероприятий, предусмотренных к выполнению в

1997 году, не проводились.

Таганрог.

ОАО «Таганрогский металлургический завод».

Предприятие работает крайне неритмично. В соответствии с областной

экологической программой выведена из эксплуатации морально и физически

изношенная мартеновская печь № 7. Выброс в атмосферу снижен на 2,27 тыс.

тонн, на выполнение мероприятия затрачено 97,8 тыс. руб.

Красный Сулин.

ОАО «Сулинский металлургический завод»

Выведена из эксплуатации мартеновская печь № 2. Освоено 155,035 тыс.

руб., снижение выброса составило 223 тонны. Завершен монтаж и начаты

наладочные работы по вводу в эксплуатацию опытной ГОУ за термопечью №6 в

цехе терманрацита.

Волгодонск.

Волгодонская ТЭЦ-2

Ведутся работы по строительству газопровода-отвода для перевода

котлоагрегатов станции на природный газ. Одновременно часть котллоагрегатов

уже переводится на использование межсезонных излишков газа. В 1997 году

израсходовано 2832,0 тыс. руб. на строительство газопровода. За счет

перевода котлоагрегата №1 на природный газ выброс снижен на 2,836 тыс.

тонн. Ведутся работы по переводу на газ котла №3.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация (т/год).

Таблица №4

|Загрязняющи|Отходящие |Уловлено, обезврежено|Общее | |

|е вещества | | |количество |Снижение |

| | | | |выбросов |

| | |Всего |Утилизиров|Выброшено |% | |

| | | |ано |в |улов| |

| | | | |атмосферу |лен.| |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |

|Ростовская область |

|Всего: |1539313,65|1288196,36|55617,630 |251117,296|83,7|- |

| | | | | | |54342,222 |

|в т. ч. |1331702,80|1266204,83|55407,644 |65497,971 |951 |-11550,290|

|тведые | | | | | | |

|газообразны|207610,856|21991,531 |209,644 |185619,325|10,6|- |

|е и жидкие | | | | | |42791,932 |

|из них: |112482,100|10661,988 |16,638 |101820,112|9,5 |- |

|диоксид | | | | | |28087,864 |

|серы | | | | | | |

|оксид |40222,797 |8795,924 |26,908 |31426,873 |21,9|- 1456,616|

|углерода | | | | | | |

|оксиды |37121,940 |1354,488 |6,076 |35767,452 |3,6 |- 5408,245|

|азота | | | | | | |

|углеводород|12635,049 |849,271 |39,309 |11785,778 |6,7 |+ 2860,359|

|ы | | | | | | |

|ЛОС |3403,404 |299,867 |117,934 |3103,537 |8,8 |+ 1205,608|

|прочие |1745,566 |29,993 |3,391 |1715,573 |1,7 |- |

| | | | | | |11905,174 |

Кислотные дожди.

Термин «кислотные дожди» ввел в 1872 году английский инженер Роберт

Смит в книге «Воздух и дождь: начало химической климатологии». Кислотные

дожди, содержащие растворы серной и азотной кислот, наносят значительный

ущерб природе.

При сжигании любого ископаемого топлива (угля, горючего сланца,

мазута) в составе выделяющихся газов содержится диокиси серы и азота. В

зависимости от состава топлива их может быть меньше или больше. Особенно

насыщенные сернистым газом выбросы дают высокосернистые уголь и мазут.

Миллионы тонн диоксидов серы, выбрасываемые в атмосферу, превращают

выпадающие дожди в слабый раствор кислот.

Дождевая вода, образующаяся при конденсации водяного пара должна иметь

нейтральную реакцию, то есть рН (рН – показатель, характеризующий кислотные

или щелочные свойства раствора). Но даже в самом чистом воздухе всегда есть

диоксид углерода, и дождевая вода, растворяя его, чуть подкисляется (рН 5,6

– 5,7). А вобрав кислоты, образующиеся из диоксидов серы и азота, дождь

становится заметно кислым. Уменьшение рН на одну единицу означает

увеличение кислотности в 10 раз.

Показатель рН меняется в разных водоемах, но в ненарушенных природной

среде диапазон зтих изменений строго ограничен. Природные воды и почвы

обладают буферными возможностями, они способны нейтрализовать определенную

часть кислоты и сохранить среду. Однако очевидно, что буферные способности

природы небеспредельны.

В водоемы, пострадавшие от кислотных дождей, новую жизнь могут

вдохнуть небольшие количества фосфатных удобрений; они помогают планктону

усваивать нитраты, что ведет к снижениюкислотности воды.

Земля и растения тоже страдают от кислотных дождей: снижается

продуктивность почв, сокращается поступление питательных веществ, меняется

состав почвенных микроорганизмов.

Огромный вред наносят кислотные дожди лесам. Леса высыхают,

развивается суховершинность на больших площадях. Кислота увеличивает

подвижность в почвах алюминия, который токсичен мелких корней, и это

приводит к угнетению листвы и хвои, хрупкости ветвей. Особенно страдают

хвойные деревья, потому что хвоя сменяется реже, чем листья, и поэтому

накапливает больше вредных веществ за один и тот же период. Хвойные деревья

желтеют, у них изреживаются кроны, повреждаются мелкие корни. Но и у

лиственных деревьев изменяется окраска листьев, преждевременно опадает

листва, гибнет часть кроны, повреждается кора. Естественного возобновления

хвойных и лиственных лесов не происходит.

Все больший ущерб кислотные дожди наносят сельскохозяйственным

культурам: повреждаются покровные ткани растений, изменяется обмен веществ

в клетках, растения замедляют свой рост и развитие, уменьшается их

способность к болезням и паразитам, падает урожайность.

Кислотные дожди не только убивают живую природу, но и разрушают

памятники архитектуры. Прочный, твердый мрамор, смесь окислов кальция (СаО

и СО2), реагирует с раствором серной кислоты и превращается в гипс (CaSO4).

Смена температур, потоки дождя и ветер разрушают этот мягкий металл.

Страдают от кислотных дождей и люди, вынужденные потреблять питьевую

воду, загрязненную токсичными металлами – ртутью, свинцом, кадмием и т.п.

Спасать природу необходимо. Для этого придется резко снизить выбросы в

атмосферу окислов серы и азота, но в первую очередь сернистого газа, так

как именно серная кислота и ее соли на 70 – 80% обуславливают кислотность

дождей, выпадающих на больших расстояниях от места промышленного выброса.

Охрана атмосферного воздуха.

Обязанность защищать окружающую среду закреплена в Конституции

Российской Федерации. В соответствии с законом РФ «Об охране атмосферного

воздуха» за состояние атмосферного воздуха в России несут ответственность

органы государственной власти, руководители субъектов Федерации, органы

местного самоуправления, юридические и физические лица. Система мер по

предотвращению и уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный

воздух имеет целью защитить человека и окружающую природную среду от

вредных воздействий, уменьшить ущерб, наносимый материальным ценностям.

К компетенции центральных органов власти РФ в области охраны

атмосферного воздуха отнесены:

- формирование и проведение на территории России единой

государственной политики в этой области;

- принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов

и обеспечение их исполнения;

- разработка, принятие и обеспечение реализации федеральных и

научно-технических программ, планирование других мероприятий, их

финансирование и материально-техническое обеспечение;

- установление ограничений на выброс загрязняющих веществ в

атмосферный воздух для субъектов РФ по согласованию с органами

государственной власти субъектов РФ в соответствии с международными

обязательствами России;

- определение порядка государственного учета выбросов загрязняющих

веществ;

- нормирование качества атмосферного воздуха;

- определение порядка разработки и утверждения технических

нормативов выбросов загрязняющих веществ, а также видов объектов, для

которых они разрабатываются;

- определение порядка разработки и утверждения предельно допустимых и

временно согласованных выбросов загрязняющих веществ;

- определение порядка выдачи специальных разрешений (лицензий)

на выбросы загрязняющих веществ;

- установление порядка определения и взимания платы за выбросы

загрязняющих веществ от станционных и передвижных источников;

- осуществление государственного контроля за охраной

атмосферного воз-духа;

- осуществление мероприятий по защите населения при изменении

состояния атмосферного воздуха, представляющем угрозу для здоровья людей на

территории более одного субъекта РФ;

- установление порядка ограничения, приостановления и

прекращения деятельности объектов, которые загрязняют атмосферный воздух;

- установление порядка функционирования федеральной системы

мониторинга состояния атмосферного воздуха;

К компетенции субъектов РФ и муниципальных образований относятся

реализация государственной политики в области охраны атмосферного воздуха

на своей территории, принятие в соответствии с федеральными законами

нормативных правовых актов и обеспечение их выполнения.

В целях охраны окружающей природной среды и здоровья населения

специально уполномоченными органами санитарно-эпидемиологического надзора и

органами исполнительной власти РФ устанавливаются нормативы качества

атмосферного воздуха.

При строительстве, вводе в эксплуатацию, реконструкции и техническом

перевооружении предприятий, а также при внедрении новых технологических

процессов должны предусматриваться меры по улавливанию, обезвреживанию

вредных веществ, снижению или полному исключению загрязняющих выбросов в

атмосферу. Необходимо соблюдать технические нормативы и нормативы предельно

допустимых выбросов, исходя из того, что совокупность выбросов от

проектируемых, действующих и планируемых к строительству предприятий не

должна ухудшать качество атмосферного воздуха.

Размещение, строительство, реконструкция и техническое перевооружение

предприятий, сооружений и других объектов допускается только после

проведения государственной экологической экспертизы и по получении

положительного заключения органов государственного надзора.

При ведении хозяйственной и иной деятельности, в том числе при

сжигании различных веществ и материалов, эксплуатации транспортных средств

и установок, оказывающих влияние на состояние атмосферного воздуха,

юридические лица, осуществляющие эту деятельность, обязаны:

- определить уровень предельно возможных выбросов загрязняющих

веществ в атмосферный воздух от принадлежащих им источников;

- своевременно в установленном порядке получать разрешение на

выброс;

- соблюдать лимиты разрешенных выбросов в атмосферный воздух от

станционных источников и передвижных средств и установок;

- планировать и осуществлять согласованные с территориальными

органами охраны окружающей природной среды мероприятия по улавливанию,

утилизации, обезвреживанию загрязняющих воздух веществ, сокращению или

исключению их выбросов в атмосферный воздух от станционных источников, в

том числе путем внедрения малоотходных и безотходных технологий и

оборудования, а также по предупреждению аварийных выбросов;

- вести в установленном порядке учет и отчетность в области охраны

атмосферного воздуха;

- осуществлять контроль за соблюдением установленных

нормативов выбросов в атмосферный воздух;

- соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования,

аппаратуры, предназначенных для очистки воздуха и контроля;

- соблюдать установленный режим санитарно-защитных зон между

предприятием, сооружением или иным объектом хозяйственной деятельности и

жилой застройкой;

- обеспечивать в установленном порядке проверку транспортных и

иных передвижных средств и установок на соответствие установленным

техническим нормативам;

- выполнять предписания государственных органов исполнительной

власти, ответственных за охрану окружающей природной среды, и оперативно

устранять нарушения.

Физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность или

эксплуатирующие транспортные средства или установки, оказывающие влияние на

состояние атмосферного воздуха, обязаны:

- соблюдать лимиты разрешенных выбросов в атмосферный воздух от

станционных источников;

- соблюдать правила эксплуатации сооружений, оборудования,

аппаратуры, предназначенных для очистки и контроля выбросов загрязняющих

веществ в атмосферный воздух;

- выполнять предписания государственных органов исполнительной

власти, ответственных за охрану окружающей природной среды;

- обеспечивать прохождение в установленном порядке проверку

транс-портных и иных передвижных средств и установок на соответствие

установленным техническим нормативам.

Лица, виновные в нарушениях законодательства в области охраны

атмосферного воздуха, повлекших тяжелые прямые или косвенные последствия

для здоровья населения или окружающей природной среды, несут уголовную

ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

Вред, причиненный здоровью и имуществу граждан, имуществу юридических

лиц в результате нарушения юридическими и физическими лицами требований

законодательства по охране атмосферного воздуха, подлежит возмещению в

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.