бесплатно рефераты
 

Правовые меры ответственности за экологические правонарушения

совершения правонарушения.

Дисциплинарную ответственность несут работники предприятий, учреждений,

организаций независимо от формы собственности.

Порядок привлечения к дисциплинарной ответственности определяется

трудовым законодательством, законодательством о государственной службе,

иными нормативными актами Российской Федерации и ее субъектов, трудовыми

соглашениями (контрактами), уставами и положениями о предприятии,

организации, учреждении.

Общие положения о возможности применения к нарушителю экологического

законодательства материальной ответственности содержатся в ст. 83 Закона

РСФСР «Об охране окружающей природной среды ». Порядок ее применения

регулируется трудовым законодательством. Материальная ответственность

заключается в возложении на причинителя вреда обязанности возместить

расходы, которые по его вине понесло учреждение, организация, предприятие

или иной хозяйствующий субъект, с которым виновный находится в трудовых

отношениях. В соответствии с трудовым законодательством причинитель вреда

несет ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более

своего месячного заработка (ст. 119 КЗОТ РСФСР).

2.Порядок предоставления и изъятия земель.

Учитывая ст.9 Конституции Российской Федерации земля стала предметом

гражданского оборота: «Земля и другие природные ресурсы могут находиться в

частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». Право

частной собственности на землю регулируется Земельным кодексом и Указом

Президента Российской Федерации от 27.10.93 «О регулировании земельных

отношений и развитии аграрной реформы России».

В статьей 36 Конституции РФ граждане и их объединения вправе иметь в

частной собственности землю. Земельные участки и все, что прочно с ними

связано, относятся к недвижимости. Совершение сделок с земельными участками

регулируется гражданским законодательством с учетом земельного, лесного,

природоохранительного, иного специального законодательства Указа Президента

Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации:

«При первичном предоставлении земельного участка свидетельство выдается

соответствующим комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по

решению местной администрации. При купле-продаже земельных участков и в

других случаях перехода права собственности на землю свидетельство выдается

указанным комитетом на основании договора купли-продажи (купчей) или иных

документов, подтверждающих переход права собственности на землю».

Государственные акты и свидетельства о предоставлении земельных участков

в собственность, выданные до вступления в действие настоящего Указа,

являются документами постоянного действия, удостоверяющими право

собственности, и имеют равную законную силу со свидетельством,

предусмотренным Указом Президента.

Граждане, получившие участки в пожизненное наследуемое владение или

бессрочное (постоянное) пользование либо взявшие их в аренду, кроме аренды

у физических лиц, имеют право на предоставление и выкуп этих участков в

собственность в соответствии с действующим законодательством.

Документы, подтверждающие права собственности на земельные участки или

права пользования земельными участками, выданные после вступления в силу

настоящего Указа органами исполнительной власти и местного самоуправления

без регистрации в районном (городском) комитете по земельным ресурсам и

землеустройству, являются недействительными.

Вопросы касающиеся порядка предоставления и изъятия земель оговорены в

Земельном кодексе. При строительстве объекта порядок предоставления

земельного участка следующий:

1. Предприятия, учреждения, организации, заинтересованные в строительстве

объекта, обращаются в органы местной администрации, с ходатайством о

предварительном согласовании места его размещения, обосновав примерные

размеры земельных участков, а также сроки пользования землей.

2. Администрация или по ее поручению местный комитет по земельной реформе и

земельным ресурсам обеспечивает выбор земельного участка в натуре (на

местности). При выборе участка обязательное участие принимают сельская

администрация, собственники земли, землевладельцы, землепользователи,

арендаторы, представители соответствующих Государственных служб,

предприятий, учреждений и организаций, заинтересованных в отводе земель.

При этом учитываются экологические и другие последствия предполагаемого

занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр.

Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для

размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной)

зоны.

К акту должны прилагаются картографические материалы, расчеты убытков

собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и

потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного

участка, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом

комплексного развития территории, предусмотренных законодательством РФ.

3. Местная администрация информирует население о возможном (предстоящем)

предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых

затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местные

референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной

демократии. Граждане, общественные организации, объединения и органы

территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в

рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных

участков, затрагивающих интересы населения.

При предоставлении земельных участков в местах проживания и

хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп для

целей, не связанных с их хозяйственной деятельностью, проводится Референдум

о предоставлении земельных участков под объекты, затрагивающие интересы

указанных народов. По его итогам местная администрация принимает

соответствующее решение.

4. Предварительное согласование места размещения объекта или его расширения

проводится в сроки:

. для объектов, имеющих межрегиональное значение и требующих согласования

на федеральном уровне, - до шести месяцев;

. для объектов, несвязанных с производством и переработкой продукции

сельского хозяйства и требующих согласования на уровне субъектов

Федерации - до трех месяцев;

. для объектов местного значения - до одного месяца.

Все споры, связанные с отчуждением и приобретением земельных участков, а

также другие земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Решение об

отказе может быть обжаловано в исковом порядке в 10-дневный срок.

После утверждения проекта и включения объекта в план строительства

предприятие, учреждение, организация обращаются в местную администрацию с

ходатайством об изъятии предварительно согласованного земельного участка и

предоставлении его для строительства объекта.

Работники предприятий, учреждений и организаций, заинтересованные в

получении земельных участков для огородничества, сенокошения и выпаса

скота, подают соответствующее заявление местной администрации, а также

администрации предприятия, учреждения, организации, которые имеют в своем

пользовании сельскохозяйственные угодья. Заявления граждан о предоставлении

земельных участков рассматриваются в течении месяца.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства на право собственности на

землю являются:

. прямой запрет в законодательных актах Российской Федерации на

предоставление земельных участков в собственность;

. наличие на момент обращения с заявлением споров о принадлежности данного

земельного участка;

. изменение целевого назначения земельного участка.

Перечень оснований для отказа в выдаче свидетельства на право

собственности на землю является исчерпывающим.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации изъятие

земель у собственника проводится в случаях:

1. В случаях если земельный участок не используется по его назначению

(ст.284 ГК);

2. В случаях если земельный участок используется с нарушением

законодательства (ст.285 ГК).

Во всех этих случаях органы государственной власти и местного

самоуправления заблаговременно предупреждает собственника о допущенных

нарушениях земельного законодательства и изъятии у него земельного участка.

Если собственник письменно уведомит орган принявший решение об изъятии

земельного участка о своем согласии, то участок подлежит продаже с

публичных торгов. В том случае, если собственник не согласен с принятым

решением об изъятии, то орган может предъявить требования о продаже участка

в суд.

Подготовку материалов по изъятию и предоставлению земельных участков по

поручению органов государственной власти осуществляют районные (городские)

комитеты по земельной реформе и земельным ресурсам.

Задача №1.

Братья Михайловы, проезжая на грузовой машине по берегу реки заметили

плывущего лося. Когда животное выбралось на берег, они сбили его с ног при

помощи машины, а затем прирезали.

Как следует квалифицировать их действия?

Какие меры ответственности наступают за подобные нарушения?

Решение этой задачи начнем в соответствии с Федеральный Законом «О

животном мире» одним из видов пользования животным миром является - охота.

Рассмотрим ст.35 данного Закона она осуществляется гражданами, имеющими

право на охоту на основе именных разовых лицензий на добычу определенного

количества объектов животного мира, в определенном и месте и на конкретный

срок. Специальным законодательством устанавливаются дополнительные условия

и конкретизируются правила охоты.

Охота это– выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча.

Вне закона признается охота без соответствующего разрешения, либо

осуществляемая вопреки специальному запрету, либо осуществляемая лицом

вообще не имеющим право на охоту, получивших лицензию без необходимых

оснований, либо осуществляемая вне отведенных мест, в запрещенные сроки,

запрещенными орудиями и способами.

В условии данной задачи братья Михайловы занимались охотой, они

выслеживали лося, осуществили его преследование и добычу. Однако, учитывая

ст.258 УК РФ пользование животным миром в данном случае является

незаконным, т.к. братья Михайловы осуществили деяние в группе по

предварительному сговору, с применением механического транспортного

средства, а это наказывается штрафом в размере от пятисот до семисот

минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного

дохода осужденного за период от пяти до семи месяцев, либо лишением свободы

на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или

заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Задача №2

Между Ганиным и Ковалевым, имеющими сопредельные земельные участки возник

спор о правильности определения границы земельного участка.

Ганин при установке нового забора передвинул границу участка на 2 метра в

сторону соседнего участка, мотивируя это тем, что его участок по документам

составляет 12 соток, а фактически только 10, между тем как участок соседа

равняется 14 соткам, а должен составлять 12.

Ковалев возражал против этого и в качестве аргумента указывал на то, что на

спорной полосе земли им сделаны насаждения фруктовых деревьев и пользуется

он ею уже в течение нескольких лет.

Решите данное дело. Определите, какие органы должны рассматривать подобные

земельные споры в случаях их возникновения.

Решите данное дело. Определите, какие органы должны рассматривать подобные

земельные споры в случаях их возникновения.

Решение данной задачи начнем в соответствии с Федеральным законом от

15 апреля 1998 г. "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих

объединениях граждан" при создании садоводческих, огороднических и дачных

некоммерческих объединений орган, в ведении которого находится фонд

перераспределения земель, с учетом схем зонирования территорий предлагает

варианты предоставления земельных участков. На основании выбранного

варианта размещения земельных участков и их размеров орган местного

самоуправления с учетом пожеланий граждан и с их согласия формирует

персональный состав членов садоводческого, огороднического или дачного

некоммерческого объединения. После государственной регистрации

садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения

такому объединению земельный участок бесплатно предоставляется

первоначально в срочное пользование. После утверждения проекта организации

и застройки территории такого объединения и вынесения данного проекта в

натуру членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого

объединения предоставляются земельные участки в собственность или на ином

вещном праве. При передаче за плату земельный участок первоначально

предоставляется в совместную собственность членов такого объединения с

последующим предоставлением земельных участков в собственность каждого

члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого

объединения.

В соответствии, со ст.9 Земельного Кодекса вопрос о получении

земельных участков в коллективно-долевую собственность решается общим

собранием работников (членов) коллектива, которое определяет долю каждого

работника – это, что касаемо размеров участка. Доля не должна быть больше

предельных размеров земельных участков, передаваемых в собственность для

ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, устанавливаемых в

соответствии со статьей 36 настоящего Кодекса. В статье 36 данного кодекса

сказано о том, что «предельные размеры земельных участков, предоставляемых

для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства,

огородничества, животноводства и дачного строительства, устанавливаются»

администрацией субъектов Российской Федерации, в соответствии с

законодательством этих субъектов. Кроме того, в статье 21 Земельного

кодекса в качестве одной из компетенций администрации субъекта РФ указано

право установление предельных размеров земельных участков, передаваемых

гражданам в собственность.

Так право сособственников на земельную долю удостоверяется

специальными документами, выдаваемыми органами местного самоуправления, в

которых указывается размер земельной доли.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

1. У Ганина и Ковалева, участников спора как собственников на землю должны

быть «на руках» документы, в которых указаны размеры их земельных

участков.

2. При наличии и на основании этих документов правление садоводческим

обществом, либо общее собрание членов данного общества должно разрешить

спор между данными участниками. Причем в случае несогласия с

результатом решения, несогласная сторона в соответствии с Федеральным

законом от 15 апреля 1998 г. «О садоводческих, огороднических и дачных

некоммерческих объединениях граждан» имеет право обратиться в суд о

признании недействительным данного решения, как нарушающем его права и

законные интересы.

В случае если в ходе разбирательства выяснится, что спорный участок

земли принадлежит Ганину, то независимо от того, что Ковалев со свое

семьей посадил там плодоносящие деревья и уже в течении несколько лет

пользуется ими, он будет обязан вернуть этот спорный участок.

Заключение.

Время не ждёт. Наша задача всеми доступными методами стимулировать

всякую инициативу и предприимчивость, направленную на создание и

внедрение новейших технологий, способствующих решению любых экологических

проблем. Способствовать созданию большого числа контрольных органов,

состоящих из высококвалифицированных специалистов, на основе чётко

разработанного законодательства согласно международным соглашениям по

экологическим проблемам. Постоянно доносить информацию до всех государств

и народов по экологии посредством радио, телевидения и прессы, тем самым

поднимать экологическое сознание людей и способствовать их духовно -

нравственному возрождению согласно требованиям эпохи.

В конце мне хочется напомнить высказывание Сен-Симона: «Счастливой

будет та эпоха, когда чистолюбие начнёт видеть величие и славу только в

приобретении новых знаний и покинет нечистые источники, которыми оно

пыталось утолить свою жажду. То были источники бедствий и тщеславия,

утолявшие жажду только невежд, героев завоевателей и истребителей

человеческого рода».

Слушатель:

Список использованной литературы.

1. Экологическое право России: Учебник. Под редакцией докт. юрид. Наук,

профессора Ермакова В.Д., докт. юрид. Наук Сухарева А.Я. – М: Институт

международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 1997, -

480с.

2. Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды» от 1992 г.

3. Федеральный Закон «О животном мире» от 24 апреля 1995 года

4. Указ Президента Российской Федерации от 27.10.93 «О регулировании

земельных отношений и развитии аграрной реформы России»

5. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации под. Общей

редакцией Генерального прокурора Российской федерации, профессора Ю.И.

Скуратова и Председателя Верховного Суда Российской Федерации В.М.

Лебедева.- М.; Издательская группа ИНФРА М- НОРМА, 1996 г. –832с

6. Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть 1, от 30.11.94 г.

7. Земельный Кодекс РСФСР от 25.04.91 г.

8. Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных

некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 г.

9. В.В. Петров. Экологическое право России. – М., Бек, 1995 г.

-----------------------

[1] В.В. Петров. Экологическое право России. – М., Бек, 1995 г.

[2] Экологическое право России: Учебник. Под редакцией докт. юрид. Наук,

профессора Ермакова В.Д., докт. юрид. Наук Сухарева А.Я. – М: Институт

международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1997 г.

[3] Экологическое право России: Учебник. Под редакцией докт. юрид. Наук,

профессора Ермакова В.Д., докт. юрид. Наук Сухарева А.Я. – М: Институт

международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1997 г.

[4] Экологическое право России: Учебник. Под редакцией докт. юрид. Наук,

профессора Ермакова В.Д., докт. юрид. Наук Сухарева А.Я. – М: Институт

международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 1997 г.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.