бесплатно рефераты
 

Крутая шпора

• мому вопросу, привлеченный в установленном порядке к проведению госу-

.•; дарственной экологической экспертизы. Экспертом государственной

экологической экспертизы не может быть представитель заказчика докумен-

s тации, подлежащей государственной экологической экспертизе, или разра-3

ботчика объекта государственной экологической экспертизы, гражданин, со-:;•

стоящий с указанным заказчиком или с разработчиком в трудовых или иных :й

договорных отношениях, а также представитель юридического лица, состоя-J

щего с указанными заказчиком или с разработчиком в таких договорных от-УУ

ношениях. Щ: Эксперт государственной экологической экспертизы имеет право:

II — заявлять специально уполномоченному государственному органу о не-

йобходимости представления заказчиком на государственную экологическую

дополнительных материалов для всесторонней и объективной объектов

государственной экологической экспертизы; :— формулировать особое мнение по

объекту государственной экологиче->й экспертизы, которое прилагается к

заключению государственной эко-тической экспертизы. Эксперт обязан:

осуществлять всесторонний, полный, объективный и комплексный ана-

представляемых на государственную экологическую экспертизу материалов [етом

передовых достижений отечественной и зарубежной науки и техники,

определять их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации

в области охраны окружающей природной среды, нормативным правовым актам

субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды,

нормативно-техническим документам и представлять заключение по таким

материалам;

- соблюдать требования законодательства Российской Федерации и ее субъектов

об экологической экспертизе;

- соблюдать установленные специально уполномоченным государственным органом

в области экологической экспертизы порядок и сроки проведения

государственной экологической экспертизы;

- обеспечить объективность и обоснованность выводов своего заключения по

объекту экологической экспертизы;

- участвовать в подготовке материалов, обосновывающих учет при проведении

государственной экологической экспертизы заключения общественной

экологический экспертизы, а также поступившие от органов местного

самоуправления, общественных организаций и граждан аргументированные

предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности,

являющейся объектом государственной экологической экспертизы;

- обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений,

представленных на государственную экологическую экспертизу.

Какие требования предъявляются к заключению государственной экологической

экспертизы?

Заключение государственной экологической экспертизы должно содержать

обоснованные выводы о допустимости воздействия на окружающую природную

среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной

экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта

государственной экологической экспертизы. Оно должно быть одобрено

квалифицированным большинством списочного состава экспертной комиссии и

соответствовать заданию на проведение экологической экспертизы, выдаваемому

специально уполномоченным государственным органом в области экологической

экспертизы. К заключению должны быть приложены особые обоснованные мнения

ее экспертов, не согласных с принятым этой экспертной комиссией

заключением.

Заключение подписывается руководителем государственной экспертной комиссии,

ее ответственным секретарем и всеми членами комиссии. Оно не может быть

изменено без их согласия. Заключение, подготовленное экспертной комиссией,

после его утверждения специально уполномоченным государственным органом в

области экологической экспертизы приобретает статус заключения

государственной экологической экспертизы.

Положительное заключение государственной экологической экспертизы является

обязательным условием финансирования и реализации объекта государственной

экологической экспертизы. Такое заключение имеет юридическую силу в течение

срока, определенного специально уполномоченным государственным органом в

области экологической экспертизы, проводя-

ям конкретную государственную экологическую экспертизу. Оно теряет

эридическую силу в случае:

?>•• — доработки объекта государственной экологической экспертизы по за-

ечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

изменения условий природопользования специально уполномочен-|ным на то

государственным органом в области охраны окружающей природ-дной среды;

— реализации объекта государственной экологической экспертизы с от-:

отуплениями от документации, получившей положительное заключение

государственной экологической экспертизы, и в случае внесения изменений в

указанную документацию;

— истечения срока действия положительного заключения государствен-; ной

экологической экспертизы;

— внесения изменений в проектную и иную документацию после получения

положительного заключения государственной экологической экспертизы.

При наличии отрицательного заключения государственной экологической

экспертизы реализация ее объекта запрещается. Несоблюдение требования

обязательного проведения государственной экологической экспертизы проекта

международного договора является основанием для признания его

недействительным.

В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы

заказчик вправе представить соответствующие материалы на повторную

государственную экологическую экспертизу при условии их переработки с

учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении.

Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в

судебном порядке.

Каков порядок проведения общественной экологической экспертизы?

Общественная экологическая экспертиза проводится по инициативе граждан и

общественных организаций, а также органов местного самоуправления

общественными организациями, основным направлением деятельности которых

является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и

проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в уста-|«

ношенном законодательством Российской Федерации порядке.

Такая экспертиза может проводиться в отношении тех же объектов, что |й

государственная экологическая экспертиза, за исключением объектов,

^сведения о которых составляют государственную, коммерческую или же

охраняемую законом тайну.

Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения го-

рударственной экологической экспертизы или одновременно с ней и касает-тех

же объектов, что и государственная экспертиза, за исключением ука-нных

выше.

Общественные организации, осуществляющие общественную "экологическую

экспертизу в установленном законом порядке, имеют право: 7

- получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе,

в установленном законом объеме;

- знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей

требования к проведению государственной экологической экспертизы;

- участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в

заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и

участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной .

экологической экспертизы.

Каковы условия проведения общественной экологической экспертизы?

Общественная экологическая экспертиза проводится при условии

государственной регистрации заявления общественных организаций о ее

осуществлении. Орган местного самоуправления в семидневный срок со дня

подачи заявления о проведении общественной экологической экспертизы обязан

его зарегистрировать или отказать в регистрации. Заявление, в регистрации

которого не было отказано в указанный срок, считается зарегистрированным со

всеми вытекающими последствиями.

Каковы основания отказа в государственной регистрации заявления о

проведении общественной экологической экспертизы?

В государственной регистрации заявления о проведении общественной

экологической экспертизы может быть отказано в случае, если:

- общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в

отношении объекта общественной экологической экспертизы;

- общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении объекта,

сведения о котором составляют государственную, коммерческую или иную

охраняемую законом тайну;

- порядок государственной регистрации общественной организации не

соответствует установленному законом;

- устав общественной организации, организующей и проводящей общественную

экологическую экспертизу, не соответствует установленным требованиям;

- не выполнены требования к содержанию заявления о проведении общественной

и экологической экспертизы.

Указанный перечень оснований отказа в государственной регистрации заявления

о проведении общественной экологической экспертизы предусмотрен статьей 24

Федерального закона «Об экологической экспертизе» и является исчерпывающим.

Следовательно, по иным основаниям не может быть отказано в государственной

регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.

1 каких условиях заключение общественной экологической мертизы приобретает

юридическую силу?

Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юри-ческую

силу после его утверждения специально уполномоченным государ-венным органом

в области экологической экспертизы. В этих случаях на ру-эводителя и членов

экспертной комиссии общественной экологической кепертизы распространяются

установленные законом формы ответственнос-[ за допущенные правонарушения.

государственных органов в области экологической экспертизы, эксперт-•IX

комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влия-|мя на

ход и результаты проведения государственной или общественной

логической экспертизы;

- незаконный отказ от государственной регистрации заявлений о прове-ении

общественной экологической экспертизы.

, Нарушениями законодательства РФ об экологической экспертизе со эроны

банковских организаций, их должностных лиц, иных юридических рщц, а также

граждан считается финансирование и кредитование объекта Экологической

экспертизы без положительного заключения государственной экологической

экспертизы. ||fc. Указанный перечень нарушений законодательства об

экологической «'экспертизе, предусмотренный Федеральным законом «Об

экологической ^экспертизе», не является исчерпывающим. Законодательством

Российской |рфедерации, равно как и законодательством субъектов Российской

Федера-*Цции, могут быть установлены иные виды нарушений законодательства

об и Экологической экспертизе.

Какие виды юридической ответственности за нарушение ^законодательства об

экологической экспертизе

предусмотрены Федеральным законом |? Федеральным законом «Об экологической экспертизе» предусмотрены Цчетыре

вида юридической ответственности за нарушения законодательства ;5; Об

экологической экспертизе:

/р/ уголовная ответственность лиц, виновных в совершении нарушения

^законодательства РФ об экологической экспертизе или в нарушении, по-

щдаекшем за собой тяжкие прямые или косвенные экологические и иные по-

.УЦеледствия, в соответствии с УК РФ;

''"*'' административная ответственность лиц, виновных в совершении на-

ушений, которые указаны в статье 30 Федерального закона (перечисленные лше

нарушения), если эти нарушения не влекут за собой уголовную ответ-

гвенность;

материальная ответственность должностных лиц, экспертов экологиче-эй

экспертизы, консультантов и иных работников, по вине которых органы

Дологической экспертизы и заказчик документации, подлежащей экологиче-эй

экспертизе, понесли расходы в связи с возмещением вреда, причиненно->

неправомерными действиями в области экологической экспертизы; гражданско-

правовая ответственность. Граждане и юридические лица, которых были

нарушены экологической экспертизой, заказчиками до-лентации, подлежащей

экологической экспертизе, и иными заинтересо-

ванными лицами в результате неисполнения последними законодательства

Российской Федерации об экологической экспертизе, могут требовать

возмещения им убытков в установленном гражданским законодательством

Российской Федерации порядке. Моральный вред, причиненный гражданину

неправомерными действиями в области экологической экспертизы, также

подлежит компенсации причинителем вреда в порядке, предусмотренном

гражданским законодательством РФ.

В данном Законе ничего не сказано о дисциплинарной ответственности рабочих

и служащих за нарушения законодательства об экологической экспертизе.

Представляется, что такая ответственность рабочих и служащих, виновных в

совершении указанных правонарушений, также может иметь место при соблюдении

требований, предусмотренных законодательством о труде.

ю 10

[ОНОМИКО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ [РИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Каковы задачи экономического механизма охраны окружающей природной среды?

Действующим законодательством, в частности статьей 15 Закона «Об охране

окружающей природной среды», определены следующие задачи экономического

механизма охраны окружающей природной среды:

- планирование и финансирование природо-охранительных мероприятий;

- установление лимитов использования природных ресурсов, выбросов и сбросов

загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов;

- установление нормативов платы и размеров платежей за использование

природных ресурсов, выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую

природную среду, размещение отходов и другие виды вредного воздействия;

- предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также

гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных

и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии,

осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды;

- возмещение вреда, причиненного окружающей природной среде и здоровью

человека.

Государственные природоохранительные органы РФ совместно с органами

государственной статистики и с природопользователями ведут количественный и

качественный учет природных ресурсов и вторичного сырья, определяют их

социально-экономическую оценку. На государственные природоохранительные

органы возлагается ведение государственного земельного, водного, лесного

кадастров, государственных кадастров недр, животного мира, особо охраняемых

природных территорий и объектов.

порядок планирования и финансирования мероприятий по охране окружающей

природной среды?

Планирование мероприятий по охране окружающей природной среды и

природопользованию осуществляется в рамках составления программ, прогнозов

социально-экономического развития на основе государственной экологической

программы, с учетом природоресурсного потенциала отдельных регионов.

Финансирование мероприятий по охране окружающей природной среды

производится за счет:

- федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации и местных

бюджетов;

- средств предприятий, учреждений и организаций;

- федерального, республиканских, краевых, областных, местных экологических

фондов;

- фондов экологического страхования;

- кредитов банков;

- добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан, а

также других источников.

Платность природопользования и ее виды

Платность природопользования подразумевает взимание платы за природные

ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды

воздействия.

Плата за природные ресурсы взимается:

- за право пользования природными ресурсами в пределах установленных

лимитов;

- за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;

- на воспроизводство и охрану природных ресурсов.

Плата за загрязнение окружающей природной среды взимается:

- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды

загрязнений в пределах установленных лимитов;

- за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды

загрязнений сверх установленных лимитов.

Внесение платы за использование природных ресурсов не освобождает

природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей

природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическим

правонарушением.

tip такое экологические фонды и для чего они создаются?

Экологические фонды создаются для решения неотложных природо-_ранных задач,

восстановления потерь в окружающей природной среде, вмпенсации причиненного

вреда и других природоохранных задач. Они Ьедставляют собой единую систему

внебюджетных государственных эколо-рческих фондов, объединяющую федеральный

экологический фонд, рее-^ликанские, краевые, областные и местные фонды.

|а счет каких источников образуются экологические фонды?

Экологические фонды образуются за счет средств, поступающих от пред-риятий,

учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юриди-ских и

физических лиц, в том числе:

It - платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую при-Ьдную

среду, размещение отходов и другие виды загрязнений;

- сумм, полученных по искам о возмещении вреда, и штрафов за эколо-Ические

правонарушения;

- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, бытой с

их помощью продукции;

- полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским де-

|(озитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятель-

•сти предприятий и иных юридических лиц;

- инвалютных поступлений от иностранных юридических и физических лиц.

чем состоит экономическое стимулирование | рхраны окружающей природной

среды?

Экономическое стимулирование рационального природопользования и [раны

окружающей природной среды осуществляется путем:

- установления налоговых и иных льгот, предоставляемых государствен-M и

другим предприятиям, учреждениям и организациям при внедрении оотходных и

безотходных технологий и производств, использовании >ричных ресурсов,

осуществлении другой деятельности, обеспечивающей ;родоохранительный

эффект; .— освобождения от налогообложения экологических фондов;

- передачи части средств экологических фондов на договорных услови-под

процентные займы предприятиям, учреждениям, организациям и щнам для

реализации мер по гарантированному снижению выбросов и юов загрязняющих

веществ;

установления повышенных норм амортизации основных производст-;ных

природоохранительных фондов; '••— применения поощрительных цен и надбавок

на экологически чистую

-дукцию;

- введения специального налогообложения экологически вредной про-[ии, а

также продукции, выпускаемой с применением экологически :ных технологий;

- применения льготного кредитования предприятий, учреждений, организаций

независимо от форм собственности, эффективно осуществляющих охрану

окружающей природной среды.

Приведенный перечень мер экономического стимулирования рационального

природопользования и охраны окружающей природной среды, предусмотренных

Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» (ст. 24), не является

исчерпывающим. Законодательством Российской Федерации и ее субъектов могут

быть установлены и другие виды экономического стимулирования охраны

окружающей природной среды.

Что понимается под лимитами на природопользование?

Лимиты на природопользование - это система экологических ограничений по

территориям, представляющая собой установленные предприятиям-при-

родопользователям на определенный срок объемы предельного использования

(изъятия) природных ресурсов, предельных выбросов и сбросов загрязняющих

веществ в окружающую природную среду и размещения отходов производства.

Такие лимиты устанавливаются специально уполномоченными государственными

органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды

исходя из необходимости поэтапного достижения нормативных объемов

использования природных ресурсов, предельно допустимых выбросов и сбросов

загрязняющих веществ в окружающую природную среду и нормативных объемов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.