бесплатно рефераты
 

Экологические преступления

или взвешенных частиц, ухудшающих качество и затрудняющих использование

водных объектов.

Истощение вод — заключается в устойчивом сокращении запасов и

ухудшении качества поверхностных и подземных вод. Поддержание поверхностных

и подземных вод в состоянии, соответствующем экологическим требованиям,

обеспечивается нормативами предельно допустимых вредных воздействий на

водные, объекты.

Правила охраны вод содержатся в ряде законодательных и иных нормативно-

правовых актах (Водном кодексе РФ, Законе об охране окружающей природной

среды, Положении о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных

защитных полосах от 23 ноября 1996 г.[14] «О ведении государственного

водного кадастра» от 23 ноября 1996 г.[15], а также многочисленных

правилах, регулирующих определение и порядок взимания платы, нормативы

сброса загрязняющих веществ, предоставление услуг по водоснабжению и

канализации, «О порядке разработки и утверждения нормативов предельно

допустимых воздействий на водные объекты» от 19 декабря 1996 г.[16]).

В пределах водоохранных зон запрещается проводить авиационно-

химические работы; обрабатывать посевы и почву агрохимикатами; строить

склады для хранения минеральных удобрений и ядохимикатов, горюче-смазочных

материалов; использовать навозные стоки для удобрения почв; заправлять

топливом, мыть и ремонтировать машины и механизмы; вырубать растительность

в лесах водоохранных зон и прибрежных защитных полос.

Последствия в виде причинения существенного вреда животному и

растительному миру, рыбным запасам, лесному или сельскому хозяйству

являются основанием для уголовного преследования.

§ 2. Загрязнение атмосферы.

Данная статья регулирует отношения в сфере охраны атмосферного воздуха

и обеспечения экологической безопасности населения.

Статья устанавливает ответственность за любое изменение природных

свойств воздуха, вызванное: нарушением правил выброса в атмосферу

загрязняющих веществ или нарушением эксплуатации установок, сооружений и

иных объектов, если эти деяния повлекли загрязнение или иное изменение

природных свойств воздуха. Согласно Закону об охране окружающей природной

среды, устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК)

вредных веществ, а также вредных микроорганизмов и других биологических

веществ, загрязняющих атмосферный воздух. Основными компонентами,

загрязняющими атмосферный воздух, являются твердые вещества (пыль),

двуокись и окись азота, двуокись серы, окись углерода, формальдегид.

Источник вредных выбросов — объект, их производящий.

Под выбросами понимается поступление в атмосферу. Предельно допустимые

выбросы (ПДВ) устанавливаются для каждого источника загрязнения; при этом

учитывается, что выбросы из данного источника в совокупности с другими

источниками города или иного населенного пункта (исходя из перспективы

развития предприятий и рассеивания вредных веществ в атмосфере) не создадут

приземную концентрацию, превышающую предельно допустимую (ПДК) для

населения, растительного и животного мира.

Если в воздухе городов и других населенных пунктов концентрация

вредных веществ уже превышает ПДК, а значение ПДВ по причинам объективного

характера не могут быть достигнуты, для соответствующих предприятий

устанавливаются временно согласованные выбросы вредных веществ (ВСВ),

вводится поэтапное снижение их показателей до значений ПДВ.

Правила выброса в атмосферу загрязняющих веществ считаются нарушенными

при несанкционированном превышении нормативов предельно допустимых

концентраций.

Нарушение правил эксплуатации установок, сооружений и иных объектов

выражается в эксплуатации их без соответствующих фильтровых устройств, с

неисправными фильтрами, без контрольно-измерительных приборов и т. п.

Ответственность за данный вид преступления наступает при возникновении

общественно-опасного последствия, а именно при загрязнении или ином

изменение природных свойств воздуха, которое содержит угрозу причинении

вреда жизни и здоровью человека, состоянию растительного и животного мира,

экологии.

§ 3. Загрязнение морской среды.

Цель статьи 252 УК РФ охрана от загрязнения морской среды и живых

ресурсов моря. Местом преступления являются внутренние морские воды,

территориальное море России и воды открытого моря.

Внутренними морскими водами России считаются морские воды,

расположенные в сторону берега от прямых исходных линий, принятых для

отсчета ширины территориального моря России (статья 14 Водного кодекса РФ).

Территориальное море России это прибрежные морские воды шириной 12

морских миль, отмеряемые в соответствии с нормами международного права и

законодательством РФ (статья 15 Водного кодекса РФ).

Открытым морем являются все морские пространства, которые не входят ни

в территориальное море, ни во внутренние воды какого-либо государства.

Преступление выражается в загрязнении морской среды из находящихся на

суше источников либо вследствие нарушения правил захоронения или сброса с

транспортных средств или возведенных в море искусственных сооружений

веществ и материалов, вредных для здоровья человека и живых ресурсов моря,

либо препятствующих правомерному использованию морской среды выраженное в

увеличении предельно допустимого уровня концентрации вредных веществ в

воде.

Другой вид преступления выражается в нарушение правил захоронения или

сброса с транспортных средств или возведенных в море искусственных

сооружений веществ и материалов, вредных для здоровья человека и живых

ресурсов моря.

В ч. 2 ст. 252 УК установлена ответственность за те же деяния,

причинившие существенный вред здоровью человека, животному или

растительному миру, рыбным запасам, окружающей среде, зонам отдыха либо

другим охраняемым законом интересам. Вред окружающей среде может быть

признан существенным, если, например, стачные воды сбрасывались в объекты,

отнесенные к особо охраняемым территориям, в места нереста, зимовки и

массовых скоплений водных и околоводных животных; в местах туризма, спорта

и массового отдыха.

§ 4. Нарушение законодательства Российской Федерации о континентальном

шельфе и об исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Континентальный шельф Российской Федерации это: «прибрежное морское

(океаническое) мелководье, имеющее аналогичное соседней суше геологическое

строение, наиболее продуктивная и производительная для хозяйственного

использования, населенная живыми организмами часть акватории»[17].

Ответственность за данный вид экологических преступлений наступает за

незаконное возведение сооружений на континентальном шельфе Российской

Федерации; незаконное создание вокруг них зон безопасности; нарушение

правил строительства, эксплуатации, охраны и ликвидации возведенных

сооружений и средств обеспечения безопасности морского судоходства.

Для создания искусственного сооружения необходимо разрешение, которое

выдается специально уполномоченными на то федеральными органам.

Иностранным заявителям определено дополнительное условие:

они могут начинать работы только в присутствии и под контролем

представителей Российской Федерации, специально уполномоченных на то

федеральными органами исполнительной власти, выдавшими разрешение.

В VI главе «Создание искусственных сооружений и прокладка подводных

кабелей и трубопроводов на континентальном шельфе» Федерального закона «О

континентальном шельфе Российской Федерации»[18] от 30 ноября 1995 г. четко

регламентируются права и обязанности заявителей при создании искусственных

островов, установок и сооружений, несоблюдение которых является нарушением

правил эксплуатации, охраны и ликвидации возведенных сооружений и средств

обеспечения безопасности морского судоходства.

Вторая часть ст. 253 УК преследует незаконное (без соответствующего

разрешения) исследование, разведку, разработку естественных богатств

континентального шельфа Российской Федерации.

§ 5. Порча земли.

Статья предусматривает ответственность за преступления которые ведут к

порче, т.е. качественному ухудшению состояния земель в результате

хозяйственной или иной деятельности.

Порча земли выражается в отравлении, загрязнении или иной порче земли

вредными продуктами хозяйственной или иной деятельности вследствие

нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений,

ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами

при их хранении, использовании и транспортировке.

Основополагающим нормативным актом регламентирующим рациональное

использование земель является Земельный кодекс РСФСР от 25 апреля 1991

г[19].

§ 6. Нарушение правил охраны и использования недр.

Согласно Закону РФ «О недрах» от 21 февраля 1992 года в редакции

Федерального закона от 3 марта 1995 г.[20] недра являются частью земной

коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже

земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающихся до глубин,

доступных для геологического изучения и освоения. Недра в пределах

территории России, включая подземное пространство, и содержащиеся там

полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы являются государственной

собственностью. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами

находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации.

Недра могут предоставлять для геологического изучения, строительства и

эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных

ископаемых. В соответствии с лицензией на добычу полезных ископаемых,

строительство и эксплуатацию подземных сооружений, не связанных с добычей

полезных ископаемых, участок недр предоставляется пользователю в виде

горного отвода — геометризованного блока недр. Пользователями недр могут

быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм

собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств.

Данный вид преступления выражается в нарушении естественных свойств

недр, нарушении правил охраны и использования недр при проектировании,

размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации

горнодобывающих предприятий или подземных сооружений, не связанных с

добычей полезных ископаемых. Самовольной застройке площадей залегания

полезных ископаемых, если это деяние повлекло причинение значительного

ущерба.

Нарушение правил охраны и использования недр может состоять в

действиях снижающих качество полезных ископаемых и промышленных ценность

месторождений. В загрязнении недр. В нарушениях порядка консервации и

ликвидации предприятий по добыче полезных ископаемых. Застройке площадей

залегания полезных ископаемых, а также размещении в местах их залегания

подземных сооружений без разрешения соответствующего федерального органа,

что снижает возможность извлечения полезных ископаемых.

ГЛАВА III. НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ

ОХРАНЫ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

§ 1. Незаконная добыча водных животных и растений.

Статья 256 УК РФ ставит своей задачей охрану природных ресурсов

страны средствами уголовного закона. С целью обеспечения условий сохранения

и выживания популяций водных животных и растений (водные биоресурсы).

В пределах территории России животный мир является государственной

собственностью.

Юридические лица могут осуществлять охоту и рыболовство на основании

долгосрочной лицензии, в которой указаны разрешенные виды пользования;

перечень объектов животного мира; границы (площади) территории и акватории,

в пределах которых действует лицензия; срок действия лицензии; условия

пользования животным миром, а также территориями, акваториями.

Граждане вправе пользоваться животным миром на основании именных

разовых лицензий (специальное разрешение на одноразовое использование) на

добычу определенного количества объектов животного мира в определенном

месте или в конкретный период.

Добывание объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в

Красную книгу России, производится только на основании разрешения,

выдаваемого соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Не требуется разрешения на спортивный и любительский лов рыбы для

личного потребления.

Незаконной следует признать добычу рыбы, морского зверя, иных водных

животных без лицензии (разрешения), с нарушением требований, указанных в

лицензии, в запретное время, в запрещенных местах, а также запрещенными

орудиями и способами лова.

Незаконная добыча объектов животного мира является уголовно наказуемым

деянием, если оно совершено:

а) с причинением крупного ущерба;

б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или

взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового

истребления указанных водных животных и растений;

в) в местах нереста или на миграционных путях к ним.

г) на территории заповедника, заказника либо в зоне экологического

бедствия или чрезвычайной экологической ситуации.

Часть 2 ст. 256 УК предусматривает ответственность за незаконную

добычу некоторых млекопитающих в открытом море или в запретных местах.

Предметом данного преступления являются котики, морские бобры, калан,

морская выдра, камчатский бобр.

Добыча морских животных разрешается только по специальным промысловым

билетам с соблюдением требований, предусмотренных правилами охраны и

промысла морских млекопитающих.

§ 2. Статья 257. Нарушение правил охраны рыбных запасов[21].

Статья регламентирует порядок использования водных объектов в процессе

производственной деятельности.

Такие виды производственной деятельности как: производство лесосплава,

строительство мостов, дамб, транспортировка древесины и другой лесной

продукции с лесосек, осуществление взрывных и иных работ, эксплуатация

водозаборных сооружений и перекачивающих механизмов могут причинить вред

рыбным запасам. Если нарушение правил охраны рыбных запасов, повлекло

массовую гибель рыбы или других водных животных, уничтожение в значительных

размерах кормовых запасов либо иные тяжкие последствия, то уголовный кодекс

РФ предусматривает за эти деяния уголовную ответственность.

Водным законодательством запрещена эксплуатация: водозаборных, сборных

и гидротехнических сооружений без рыбозащитных устройств и устройств,

обеспечивающих учет забираемых и сбрасываемых вод; оросительных,

обводнительных и осушительных систем, водохранилищ, плотин, каналов и

других гидротехнических сооружений без проведения мероприятий,

предотвращающих вредное воздействие на водные объекты.

При производстве производственных процессов в целях сохранения среды

обитания рыбы и иных водных животных применяются «Требования по

предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении

производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных

магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи» утвержденные

постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г.[22]

§ 3. Незаконная охота.

Неотъемлемой частью природной среды являются дикие животные (звери и

птицы) находящиеся в состоянии естественной свободы. Сохранение популяций

животных уголовно-правовыми методами является основной целью статьи.

Перечень объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, исходя

из их статуса, численности, традиций в использовании, видов и качества

получаемой продукции, составляется специально уполномоченным и федеральными

органами по согласованию с органами исполнительной власти субъектов

Федерации, и утверждается Правительством.

Количество нормативно правовых актов, регулирующих вопросы охоты

достаточно велик: постановления Правительства РФ «О любительской и

спортивной охоте в Российской Федерации» от 27 декабря 1996 г.[23], «О

правилах, сроках и перечнях разрешенных к применению орудий и способов

добывания объектов животного мира» от 18 июля 1996 г.[24], распоряжение

Правительства РФ «Об установлении предельных размеров платы за пользование

дикими животными по разрешениям (лицензиям) на их добычу от 19 июня 1994

г.[25] и др.

Коренные малочисленные народы и этнические общности, самобытная

культура и образ жизни которых включают традиционные методы охраны и

использования объектов животного мира, граждане, принадлежащие к этим

группам населения, и их объединения имеют право на приоритетное пользование

животным миром на территориях традиционного расселения и хозяйственной

деятельности.

Охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама

добыча диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы.

Незаконной признается охота без надлежащего разрешения (лицензии), с

нарушением требований, указанных в лицензии; в запрещенных местах; в

запрещенные сроки; запрещенными орудиями и способами при наличии

обстоятельств, указанных в п. "а", "б", "в", "г" ч. 1 ст. 258 УК.

Степень ущерба в зависимости от экологическою ценности, стоимости,

количества добытого, а также вреда, нанесенного животному миру.

Незаконная охота с применением механического транспортного средства

или воздушного судна имеет место, когда названные средства использовались в

процессе преследования, выслеживания с целью добычи и самой добычи диких

животных.

Перечень запрещенных орудий и способов охоты содержится в нормативных

актах. Помимо указанных в п. "б" ч. 1 ст. 258 УК способов и орудий,

запрещено, например, применять малокалиберные и пневматические ружья,

общеопасные способы и орудия охоты (ловчие ямы, ногозахватывающие капканы),

ядохимикаты, выжигать растительность в местах концентрации животных,

выгонять их на гладкий лед и т. п.

Незаконным будет также истребление птиц и зверей, охота на которых

полностью запрещена. В соответствии с федеральными законами и иными

нормативными актами добывание объектов животного мира, не отнесенных к

объектам охоты, допускается только по разрешениям специально уполномоченных

на то государственных органов управления. Незаконной считается и добыча в

результате охоты большего количества зверей и птиц, чем это было указано в

разрешении.

§ 4. Уничтожение критических мест обитания организмов, занесенных в

Красную книгу Российской Федерации.

В результате жизнедеятельности человека некоторые виды животных и

растений оказались на грани гибели. Чтобы предотвратить гибель этих видов и

сохранить биологическое разнообразие жизни на земле в тексте УК РФ 1996

года появилась эта новая статья.

Охрана редких и исчезающих видов животных и растений регламентируется

международно-правовыми актами и российским законодательством. В Российской

Федерации на основе систематически обновляемых данных о состоянии редких и

находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного

мира ведется Красная книга. Она является официальным документом, содержащим

свод сведений об обитающих (произрастающих) на территории России, на

континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской

Федерации представителях животного и растительного мира, а также

необходимых мерах по их охране и восстановлению.

Критическими местами обитания признаются специально выделяемые

защитные участки территорий (акваторий), необходимые для размножения,

нагула, отдыха и путей миграции, зимовки объектов животного мира,

принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации.

§ 5. Незаконная порубка деревьев и кустарников.

Цель данной статьи предотвращение незаконной порубки и повреждений

лесов и иной растительности.

Все леса и предоставленные для ведения лесного хозяйства земли

образуют лесной фонд России.

В лесной фонд не входят защитные лесные насаждения и другая древесная

и кустарниковая растительность на землях сельскохозяйственного назначения;

защитные лесные насаждения на полосах отвода железных, автомобильных дорог

и каналов; озеленительные насаждения и группы деревьев в городах и других

населенных пунктах, произрастающие на землях, не отнесенных к городским

лесам; деревья и группы деревьев на приусадебных, дачных и садовых

участках.

В соответствии с народнохозяйственным и экологическим значением

лесного фонда, его местоположения и выполняемыми функциями лесной фонд

относится к одной из трех групп лесов.

К первой группе относятся леса, выполняющие преимущество следующие

функции и включающие следующие категории защитности: водоохранение -

запретные полосы лесов по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных

объектов, запретные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых

рыб; защитные - противоэрозийные леса, защитные полосы лесов вдоль железных

дорог, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного

значения, государственные лесные полосы, ленточные боры и др.

Ко второй группе относятся леса в районах с высокой плотностью

населения и развитой сетью транспортных путей, имеющие средообразующие,

защитные и ограниченные эксплуатационные функции, а также леса в регионах

с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения защитных функций

которых, непрерывности и неистощимости требуется ограниченный режим

лесопользования.

К третьей группе относятся леса (освоенные или резервные) многолесных

районов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение.

Преступление выражается в незаконной порубке, а равно в повреждении до

степени прекращения роста деревьев, кустарников и лиан в лесах первой

группы либо в особо защитных участках лесов всех групп, а также деревьев,

кустарников и лиан, не входящих в лесной фонд или запрещенных к порубке,

если эти деяния совершены в значительном размере.

Лесные пользования допускаются на основании специальных разрешительных

документов: лицензии, лесорубочного билета (ордера), лесного билета.

Незаконной признается порубка без соответствующего разрешения

(лицензии, лесорубочного билета, ордера или разрешения органов местного

самоуправления); не в том количестве, не на том участке, не тех пород,

которые указаны в разрешении.

§ 6. Уничтожение или повреждение лесов.

Данная статья предусматривает уголовную ответственность за уничтожение

или причинения вреда лесам всех групп лесного фонда, а также насаждениям,

не входящим в лесной фонд в результате неосторожного обращения с огнем или

иными источниками повышенной опасности, например, в результате загрязнения

вредными веществами, отходами, выбросами или отбросами.

Уничтожение или повреждение лесной и нелесной растительности может

произойти и в результате загрязнения леса неочищенными сточными водами,

экологически вредными веществами воздушного бассейна, агрохимикатами.

§ 7. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и

природных ресурсов.

Согласно Федеральному закону «Об особо охраняемых природных

территориях» от 14 марта 1995 г.[26] особо охраняемыми территориями

являются участки земли, водные поверхности, воздушное пространство над

ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое

природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и

оздоровительное значение, изъяты (полностью или частично) из хозяйственного

использования и для которых установлен режим особой охраны.

Законодатель в качестве особо охраняемых территорий выделил следующие

виды территорий: государственные природные заповедники, в том числе

биосферные, национальные парки, государственные природные заказники,

памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно

оздоровительные местности и курорты. В отношении каждого из перечисленных

видов особо охраняемых территорий устанавливается специальный режим охраны.

Например, в Положении о государственных природных заповедниках в России

установлен примерный перечень запрещенных действий на территории

заповедника: строительство зданий и сооружений, дорог, трубопроводов, линий

электропередач, изыскательские работы и разработка полезных ископаемых, все

виды лесопользования,

заготовка сена, лекарственных трав, цветов, охота и рыболовство, отлов

животных, применение химических средств, пролет самолетов ниже 2000 м,

проезд и проход посторонних лиц и т.п.

Преступлением считается нарушение режима заповедников, заказников,

национальных парков, памятников природы и других особо охраняемых

государством природных территорий, повлекшее причинение значительного

ущерба.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В заключение можно выделить основные особенности ответственности за

экологические преступления и выделить общие черты этих преступлений:

1. Ответственность за уголовные преступления в сфере экопользования

является особой формой защиты общества от экологических преступлений. Так

уголовные наказания применяются за умышленные экологические преступления;

умышленное уничтожение, разрушение либо порчу природных комплексов и

объектов, взятых под охрану государства (ст. 243 УК РФ), за причинение

экологическим правонарушением значительного вреда охраняемым природным

объектам.

2. Ответственность за совершение экологических преступлений наступает после

предварительного проведения следствия или дознания специально

уполномоченными на то лицами в особом процессуальном порядке. Основанием

для назначения уголовного наказания является приговор суда.

3. Ответственность для нарушителей совершивших преступления в области

экопользования предусматривает более суровые меры наказания. Например,

лишение свободы, конфискацию имущества, штраф, лишение права занимать

определенные должности и т.д. (ст. 44 УК РФ).

4. Ответственность за уголовные преступления в области экопользования несут

лишь физические лица, достигшие возраста привлечения к уголовной

ответственности и вменяемые (ст. 20, 21 УК РФ). Не привлекаются к

уголовной ответственности организации и их структурные подразделения.

Граждане иностранных государств так же несут уголовную ответственность за

экологические преступления. Уголовная ответственность для иностранных

граждан распространяется также на преступления, совершенные на

континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской

Федерации (ст. 11 УК РФ).

5. Действующее законодательство предусматривает 17 составов экологических

преступлений, которые различаются в зависимости от объекта преступления.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

I. Нормативные акты.

1. Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.//

Российская газета, 19993. 25 декабря.

2. Земельный кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 г.// Ведомости Съезда народных

депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 22. Ст. 768.

3. Водный кодекс Российской Федерации.// Собрание законодательства

Российской Федерации. 1995. № 47. Ст. 4471.

4. Лесной кодекс Российской Федерации.// Собрание законодательства

Российской Федерации. 1997. № 5. Ст. 610.

5. Федеральный закон «Об охране окружающей природной среды» от 19 декабря

1991 г.// Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета

Российской Федерации. 1992. № 10. Ст. 457.

6. Федеральный закон «О недрах» от 21 февраля 1992 года в редакции

Федерального закона от 3 марта 1995 г.// Собрание законодательства

Российской Федерации. 1995. № 10. Ст. 823.

7. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» от 15

февраля 1995 г.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №

12. Ст. 1024.

8. Федеральный закон «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. // Собрание

законодательства Российской Федерации. 1995. № 17. Ст. 1462.

9. Федеральный закон «Об использовании атомной энергии» от 21 ноября 1995

г.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 48. Ст.

4552.

10. Федеральный закон «Об экологической экспертизе» от 23 ноября 1995 г. //

Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 48. Ст. 4556.

11. Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30

ноября 1995 г.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №

49. Ст. 4694.

12. Постановление Правительства РФ «Об установлении предельных размеров

платы за пользование дикими животными по разрешениям (лицензиям) на их

добычу от 19 июня 1994 г.// Собрание законодательства Российской

Федерации. 1994. № 9. Ст. 1072.

13. Постановление Правительства РФ «О правилах, сроках и перечнях

разрешенных к применению орудий и способов добывания объектов животного

мира» от 18 июля 1996 г.// Собрание законодательства Российской

Федерации. 1996. № 31. Ст. 3750.

14. Постановление Правительства РФ «Требования по предотвращению гибели

объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а

также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий

связи и электропередач», от 13 августа 1996 г. № 997.// Собрание

законодательства Российской Федерации. 1996. № 37. Ст. 4290.

15. Постановления Правительства РФ «О любительской и спортивной охоте в

Российской Федерации» от 27 декабря 1996 г.// Собрание законодательства

Российской Федерации. 1997. № 2. Ст. 243.

16. Положение «О водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных

защитных полосах» от 23 ноября 1996 г.// Собрание законодательства

Российской Федерации. 1996. № 49. Ст. 5567.

17. Положение «О ведении государственного водного кадастра» от 23 ноября

1996 г.// Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 49. Ст.

5566.

18. Положение «О порядке разработки и утверждения нормативов предельно

допустимых воздействий на водные объекты» от 19 декабря 1996 г.//

Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст. 165.

II. Специальная литература.

1. Арский Ю. М. и др. Экологические проблемы: что происходит, кто виноват и

что делать? / Под ред. В. И. Данилова-Данильяна. - М., 1997.

2. Волков Г.А. и др. Практикум по экологическому праву России / Под ред. А.

К. Голиченкова. - М., 1996.

3. Дьяков С. В. и др. Уголовное право. Особенная часть / Под ред. Б. В.

Здравомыслова. - М., 1995.

4. Ерофеев Б.В. Экологическое право России. / М., 1996.

5. Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под редакцией

Ю.И. Скуратова и В.М. Лебедева. М., 2000.

6. Мирошникова В.А. Комментарии к Конституции Российской Федерации. – М.,

2000.

7. Уголовный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями на 1

января 2000 г. Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года, Одобрен

Советом Федерации 5 июня 1996 г. - М., 2000.

8. Энциклопедический юридический словарь / Под общ. ред. В.Е. Крутских. –

М., 1999.

-----------------------

[1] См.: Энциклопедический юридический словарь/Под общ. Ред. В.Е. Крутских.

М., 1999. С. 361.

[2] См.: Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской

Федерации. 1992. № 10. Ст. 457.

[3] См.: Российская газета. 1993. 25 декабря.

[4] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 48. Ст.

4552.

[5] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 48. Ст.

4556.

[6] См.: Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской

Федерации. 1992. № 10. Ст. 457.

[7] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 12. Ст.

1024.

[8] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 17. Ст.

1462.

[9] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 48. Ст.

4556.

[10] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 47. Ст.

4471.

[11] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 5. Ст.

610.

[12] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 37. Ст.

4290.

[13] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 48. Ст.

4552.

[14] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 49. Ст.

5567.

[15] См.: Там же. Ст. 5566

[16] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 1. Ст.

165.

[17] См.: Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации. М., 2000.

С. 639.

[18] См.: Собрание законодательства Российской Федерации, 1995. № 49. Ст.

4694.

[19] См.: Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. 1991.

№ 22. Ст. 768.

[20] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 10. Ст.

823

[21] См. Уголовный кодекс Российской Федерации. – М.: «Проспект», 2000. Ст.

255.

[22] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 37. Ст.

4290.

[23] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 2. Ст.

243.

[24] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 31. Ст.

3750.

[25] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 9. Ст.

1072.

[26] См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 12. Ст.

1024.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.