| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Управление юстиции Брестского облисполкомаp align="left">Что касается внешней ревизии, то ее могут проводить вышестоящая организация, комитет государственного контроля и налоговые органы. Ревизии проводятся на основании предписания согласно графику их проведения. По результатам ревизии составляется акт, в котором указываются все выявленные недостатки и нарушения, а также предложения по их устранению. В книге регистрации проверок и ревизий делается соответствующая запись (приложение 30) .2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности2.1. Анализ производственных показателей, труда и фонда оплаты трудаВ 2005 году производственные показатели деятельности организации снизились. Судами было рассмотрено меньше дел, а нотариальными конторами совершено меньше нотариальных действий. Сложившаяся ситуация в судах может быть связана как со снижением преступности в области, так и с увеличением продолжительности рассмотрения одного дела. А уменьшение количества рассмотренных дел - явление объективное. В связи с упрощением бюрократической системы и применением принципа «одного окна» услуги нотариусов стали менее востребованы. По данным формы № 3-1 «Отчет о выполнении плана по штатам и контингентам по органам государственной власти и государственного управления, судебных органов и прокуратуре» и в судах и в нотариальных конторах как на начало, так и на конец года были вакансии, то есть обеспеченность учреждений персоналом недостаточная. Это связано с текучестью рабочей силы по отдельным категориям персонала, в частности, судебным исполнителям и техническому персоналу. Для анализа состава фонда оплаты труда будем использовать данные формы №2 «Отчет об исполнении сметы расходов по бюджету» и формы №4 «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным средствам». Необходимые данные приведены в таблице 1 (приложение 29). Как видно из таблицы заработная плата за 2005 год превысила запланированный уровень на 18585,8 тысяч рублей или 0,8 %. Причем рост расходов был обусловлен ростом таких выплат, как надбавки к заработной плате, дополнительная оплата и прочие выплаты гражданским служащим, выплаты по окладу уменьшились на 93809,9 тысяч рублей или 8,1%.Отклонение по основному окладу образовалось за счет того, что некоторые работники находились в социальных или учебных отпусках без сохранения заработной платы, являлись временно нетрудоспособными. Увеличение расходов по надбавкам является положительным моментом и свидетельствует о повышении роли персонала с большим опытом и квалификацией. Рост выплат по доплатам является свидетельством недостаточной обеспеченности учреждения персоналом, в связи с чем увеличиваются выплаты за замещение и совмещение профессий. При этом следует отметить, что оплата труда внештатных сотрудников снизилась до незначительных размеров.Таблица 1. Анализ фонда оплаты труда
Из таблицы видно, что за 2005 год произошло увеличение основных средств на сумму 1 175 150 тысяч рублей Это, в первую очередь, обусловлено приростом объектов группы «Здания» на 777 912 тысяч рублей и группы “Машины и оборудование” на 241 325 тысяч рублей. Также увеличение установлено по группам «Инструмент производственный и хозяйственный инвентарь» на 108 010 тысяч рублей, «Транспортные средства» на 46 105 тысяч и «Сооружения» на 1 828 тысяч рублей. Абсолютное изменение стоимости основных средств Управления юстиции и отдельных их видов можно оценить положительно. Вместе с тем предварительный анализ удельных весов также указывает на положительные тенденции в структуре основных средств. В течение года на 0,81 % увеличилась доля основного элемента активной части основных средств учреждения - машин и оборудования и на 0,36 % -- транспортных средств. Увеличилась также доля зданий (на 2,05 %) и сооружений (на 0,05 %). Снижение удельного веса наблюдается только по одной группе -инструмент производственный и хозяйственный инвентарь (на 3,27 %). Проанализировав структуру основных средств, можно сказать, что наибольший удельный вес (около 60 %) в совокупной стоимости основных средств как на начало, так и на конец года занимают здания, то есть пассивная часть основных средств. Примерно по 15 -20 % приходится на машины и оборудование и производственный инструмент и хозяйственный инвентарь и около 2 - 3 % занимают транспортные средства. Таким образом, обеспеченность судов и нотариальных контор основными средствами за 2005 год возросла по всем гуппам основных средств и изменение структуры произошло в положительную сторону. 2.3. Анализ состава, движения и обеспеченности материаломи и отдельными предметами в составе оборотных средствКак видно из таблицы 3, в 2005 году призошло увеличение количества ОП в СОС на 97 393,9 тысяч рублей или на 46 %. Этот рост был обусловлен их приобретением на сумму 63131,9 тысяч рублей и безвозмездным получением - на сумму 42478,9 тысяч рублей. При этом, выбытие отдельных предметов произошло всего на сумму 8216,9 тысяч рублей, то есть примерно на 3 % от общей их стоимолсти. Остатки материалов на конец года увеличились на 32 250,5 тысяч рублей или 117,74%. Причем рост остатков наблюдается по всем группам материалов. Остатки материалов на конец года составляют довольно высокий % к расходу за год. Это может свидетельствовать как о повышении уровня материально-технического обеспечения учреждения, так и о неравномерности финансирования на эти цели (значительные суммы финансирования поступают в конце года). Таблица 3. Анализ изменения остатков материальных ценностей и отдельных предметов в составе оборотных средств
Примечание. Источник:[1, с.223]. По данным таблицы 4 можно сказать , что основным источником поступления материальных ценностей является их приобретение, причем значительную долю (около 30%) в источниках приобретения занимают внебюджетные средства. Почти все материалы были израсходованы на нужды учреждения и менее одного % было передано безвозмездно. Таблица 4. Анализ источников поступления и направлений выбытия материалов
Примечание. Источник [1, с. 225,226] Что касается отдельных предметов в составе оборотных средств, то в 2005 году около 60 % их было приобретено и около 40% получено безвозмездно. Значительная доля прочего выбытия отдельных предметов объясняется передачей на учет по основному счету со спецсчета. Таблица 5. Анализ источников поступления и направлений выбытия отдельных предметов в составе оборотных средств
Примечание. Источник: [1, с. 225, 226] 2.4 Анализ исполнения сметы расходовПо данным таблицы 6 (приложение 31) в 2005 году наблюдалось превышение кассовых расходов над фактическими на 137488,6 тысяч рублей. Это превышение было обусловлено превышением кассовых расходов по подстатье «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов. А вот по подстатье «Заработная плата гражданских служащих» наблюдается превышение фактических расходов над кассовыми. Сложившаяся ситуация объясняется тем, что начисленная заработная плата в конце года увеличивает фактические расходы, а так как она будет выплачена только в следующем году, то кассовые расходы по данной статье меньше фактических. Превышение кассовых расходов над фактическими по подстатье «Приобретение предметов снабжения и расходных материалов» произошло из-за того, что большинство ценностей приобретается по предоплате, и часть оплаченных ценностей еще не поступили в организацию. Эта ситуация характерна для основных средств и отдельных предметов в составе оборотных средств, так как при их оприходовании стоимость относится на увеличение фактических расходов. Материалы списываются в расход только после их отпуска со склада и списания по ведомости или акту, и поэтому на стоимость материалов, приобретенных, но еще не списанных на расходы учреждения будет превышение кассовых расходов над фактическими.В 2005 году текущие расходы по сравнению со сметой не были профинансированы на 116 174,2 тысячи рублей. При этом не полностью были профинансированы расходы почти по всем статьям. 2.5 Анализ исполнения сметы по внебюджетным средствамНеобходимые для анализа данные приведены в таблице 7 (приложение 32).В структуре расходов средств судебных исполнителей 56 % занимают текущие расходы и 44 % -- капитальные. В том числе 34 % на приобретение оборудования и предметов длительного пользолвания, 30 % средств расходуется на приобретение предметов снабжения и расходных материалов, 10 % -- на капитальный ремонт административных объектов. На заработную плату было направлено всего 8 % внебюджетных средтв. По доходам плановый показатель не был выполнен на 18 979,1 тысяч рублей или 16 %, а по расходам -- на 6966,4 тысяч рублей или 7 %. При этом текущие расходы превысили запланированный уровень на 5 051 тысячу рублей или 9 %, а капитальные уменьшены на 7 760,3 тысяч рублей или 17 %. Превышение расходов наблюдается по статьям: «Заработная плата рабочих и служащих» на 1 064,6 тысяч рублей или 13,31 %, «Дополнительная оплата гражданских служащих» на 1 105,9 тысяч рублей или 13,82 %, «Начисления на заработную плату» на 287,1 тысяч рублей или 10 %. Также перерасход наблюдается по оплате услуг связи и прочих текущих расходов.Таким образом, так как текущие расходы по бюджету не были полностью профинансированы, то часть внебюджетных средств была направлена на эти цели и пришлось сократить капитальные расходы. 2.6. Обобщение результатов анализаНесмотря на то, что финансирование в 2005 году не достигло запланированного уровня, и планируемые доходы по внебюджетной деятельности не были получены, обеспеченность материальными ценностями на конец года возросла по сравнению с началом года. Недополучение денег по внебюджетной деятельности негативно сказалось на финансировании капитальных расходов, а текущие расходы даже превысили запланированный уровень. Что касается заработной платы, то изменение ее структуры по сравнению с планом носит положительный характер (снизилась доля выплат по основному окладу и возрос удельный вес выплат на доплаты и надбавки). Это свидетельствует о материальном стимулировании работников и повышении заинтересованности в результатах их труда. Следует отметить также, что внебюджетные средства являются существенным источником финансирования расходов учреждения и в дальнейшем необхомо данное направление и расширить круг оказываемых платных услуг. Список использованных источников:Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: уч. пособие / Д.А. Панков, Е.А. Головкова, Л.В. Пашковская и др.; Под общ. ред. Д.А. Панкова, Е. А. Головковой. - М.: Новое знание, 2002г.--409с. А. Филонов «Проведение годовой инвентаризации» // Главный бухгалтер, 2006г. №1. Богуш А. И. «Доходы и расходы бюджетных организаций» // Бухгалтерский учет и анализ, 2003г, № 6. Декрет Президента Республики Беларусь от 30.07,2003г. №18 «Об бязательном страховании от несчастных случаев на производствеи профессиональных заболеваний»// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь 2003г., №86, 1/4817. Загарова Н.А. «Годовая бухгалтерская отчетность бюджетных учреждений» // Бухгалтерский учет, 2004г., №2. Закон Республики Беларусь «о бухгалтерском учете и отчетности» от 18.10.1994г. №3321-12 в редакции Закона от 25.06.2001г. №42-З с учетом изменения, внесенного Законом от 17.05.2004г. №278-З // Национальный реестр прравовых актов Республики Беларусь 2004г., №77, 2/1027. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина Республики Беларусь от 05.12.1995г. №54. Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «об утверждении инструкции о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования» от 16.06,2005г. №28. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|