бесплатно рефераты
 

Учет труда и заработной платы

p align="left">Однако в последнее время темпы роста заработной платы госслужащих стали существенно отставать от темпов роста оплаты труда в других сферах. Государственная служба становится все менее привлекательной для белорусов, и, как следствие, усиливается отток квалифицированных кадров, в том числе в коммерческие структуры. Все меньше молодых людей выбирают карьеру госслужащего.

В этой связи президент еще год назад поручил выработать оптимальную систему оплаты деятельности госслужащих по всей Республике. Однако до сих пор нет конкретных результатов: многие чиновники при решении этой проблемы преследуют лишь свои узковедомственные интересы, разрабатывая документы под себя.

«Все свелось к тому, что где-то что-то отштукатурили, подшлифовали, кому-то добавили, кому-то больше полномочий дали, и на этом поставили точку. Такие документы я принять не могу», - заявил президент.

На сегодняшний день, подчеркнул Президент, зарплата белорусских чиновников в 10-15 раз ниже, чем в России и Украине, хотя темпы развития Беларуси являются самыми высокими на постсоветском пространстве, и это признано во всем мире.

Условия оплаты труда работников бюджетной сферы в настоящее время достаточно полно разработаны, и система оплаты труда работников данной сферы проходит этап совершенствования, связанный с необходимостью как повышения благосостояния работников, так и усиления зависимости размера заработной платы от результатов труда.

В соответствии со ст. 63 Трудового кодекса Республики Беларусь формы и системы оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями, устанавливаются нанимателем, а размеры оплаты труда -- Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Базой формирования системы оплаты труда работников бюджетной сферы является размер тарифной ставки первого разряда, которая устанавливается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

В целях поэтапного совершенствования заработной платы работников бюджетной сферы с 1 апреля 2005 г. в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2005 г. № 330 в Республике Беларусь повышена тарифная ставка первого разряда, применяемая для оплаты труда работников бюджетной сферы, с 48 000 до 51 000 руб.

Во исполнение п. 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 1999 г. № 2070 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета» с последующими изменениями и дополнениями Министерство труда Республики Беларусь по согласованию с Министерством финансов Республики Беларусь приняло постановление от 21 января 2000 г. № 6 «О мерах по совершенствованию условий оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджета» с последующими изменениями и дополнениями, которое является основополагающим документом формирования оплаты труда работников бюджетной сферы.

Законодательное и практическое установление основ оплаты труда основных отраслей бюджетной сферы:

Законом Республики Беларусь от 29 октября 1991 г. № 1202-XII «Об образовании» с последующими изменениями и дополнениями определено, что государственная политика направлена на достижение уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников не ниже уровня среднемесячной заработной платы работников в промышленности, а профессорско-преподавательского состава -- не менее чем в 1,5 раза выше этого уровня.

Законом Республики Беларусь от 18 июня 1993 г. № 2435-XII «О здравоохранении» с последующими изменениями и дополнениями установлено, что заработная плата медицинских и фармацевтических работников государственных организаций здравоохранения устанавливается в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Согласно Закону Республики Беларусь от 21 октября 1996 г. № 708-XIII «О научной деятельности» с последующими изменениями и дополнениями оплата труда научного работника в государственных научных организациях осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь с учетом результатов его научной деятельности и научной квалификации.

Оплата труда членов временных научных коллективов осуществляется на договорной основе.

Научный работник, работающий в государственной научной организации, имеет право работать во временных научных коллективах и по совместительству с дополнительной оплатой.

Кроме того, определена необходимость поэтапного повышения среднемесячной заработной платы научным и научно-педагогическим работникам с тем, чтобы она была как минимум в полтора раза выше среднемесячной заработной платы в промышленности.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 4 июня 1991 г. № 832-ХII «О культуре в Республике Беларусь» с последующими изменениями и дополнениями государство обеспечивает гарантированный уровень оплаты труда научных работников и ее дифференциацию в зависимости от квалификации и результатов труда.

Регулирование оплаты труда осуществляется на основе сочетания мер государственного воздействия с системой договоров. Государственное регулирование оплаты труда должно включать:

законодательное установление и изменение минимального размера оплаты труда в РБ;

налоговое регулирование средств, направляемых на оплату труда предприятиями, а также доходов физических лиц;

установление районных коэффициентов и процентов надбавок;

установление государственных гарантий по оплате труда.

Регулирование оплаты труда на основе договоров и соглашений обеспечивается: генеральными, территориальным, коллективными, индивидуальными договорами (контрактами). [25;19]

Существуют три типа политики в области доходов и заработной платы:

контроль за инфляцией с помощью налогов и фискальных мер;

регулирование доходов на основе государственных правил и положений;

политика трехстороннего сотрудничества.

Все их элементы имеют место в Беларуси. Но при чрезмерной дифференциации заработной платы, централизованная политика в области оплаты труда вряд ли принесет хорошие результаты. Ориентация на налоговое регулирование доходов может стимулировать черный рынок.

Поэтому главная надежда - политика сотрудничества, в частности, по вопросам утверждения уровней заработной платы, обеспечивающих гибкую и справедливую оплату труда. [28;23]

3.2 Программа социально-экономических реформ Беларуси - залог стимулирования и совершенствования уровня заработной платы

Парламентом Беларуси, в соответствии с Указом Президента «О подготовке программы социальных реформ», приняло постановление «О программе социальных реформ в РБ на период 2005 - 2015гг.».

Эти постановлением главными задачами в сфере совершенствования труда и трудовых отношений определяются:

создание экономических и социальных условий для значительного повышения результативности труда, трудовой активности, развития предприимчивости и деловой инициативы;

внедрение надежных механизмов соблюдения предприятиями всех форм собственности правовых гарантий, предоставляемых работникам наемного труда, в том числе по своевременной и полной оплате труда, социальному страхованию, охране, условиям и режиму труда.

В соответствии с этим постановлением предполагается проведение реформ в сфере оплаты труда. Так:

1. Заработная плата лиц, работающих по найму, является основным, а для подавляющего большинства из них - единственным источником доходов.

За годы реформирования экономики уровень реальной оплаты труда работников снизился более чем в 2 раза, доля начисленной заработной платы в совокупных денежных доходах населения упала с 70 до 44 процентов. Возникла необоснованная дифференциация размеров оплаты труда по профессионально - квалификационным группам работающих, по предприятиям, отраслям, регионам страны. Соотношение средней заработной платы 10 процентов наиболее оплачиваемых и такой же доли наименее оплачиваемых работников сейчас составляет 1:24. В условиях резкого сокращения уровня реальной оплаты труда угрожающий характер приняли задержки с выплатой заработной платы.

Минимальный размер оплаты труда чрезвычайно низок и искусственно сдерживается во многом из-за того, что вместо функции законодательного определения минимального уровня оплаты труда он стал выполнять несвойственную ему роль технического норматива при определении величины ряда социальных выплат и административных санкций.

Вследствие этих негативных процессов заработная плата перестала выполнять воспроизводственную и стимулирующую функции.

2. Основными направлениями политики в области оплаты труда являются: обеспечение роста реальной заработной платы работников в тесной увязке с результатами их работы, квалификацией и профессионализмом, с тем чтобы оплата труда стала главным источником денежных доходов населения; повышение уровня государственных гарантий оплаты труда с целью вывода работающих граждан из числа бедного населения; достижение такого уровня заработной платы наемных работников, который позволил бы обеспечить устойчивый платежеспособный спрос населения и экономические стимулы для развития производства, а также активизировать личное участие работников в своем социальном обеспечении и страховании, стал бы надежным источником инвестиций на цели социального развития.

Эта политика должна прежде всего содействовать стимулированию результативной трудовой деятельности, профессиональной и территориальной мобильности населения в целях обеспечения эффективной структурной перестройки экономики и технического перевооружения производства. При этом предстоит также решить проблемы сокращения необоснованно высокой дифференциации размеров оплаты труда и восстановления роли минимальной оплаты труда в качестве законодательной гарантии защиты работников наемного труда.

3. Реформирование оплаты труда будет осуществляться на основе: экономических методов, преимущественно через налоговое регулирование денежных доходов; использования механизмов социального партнерства и системы договоренностей между предпринимателями и наемными работниками; повышения уровня государственных гарантий минимальной оплаты труда, ужесточения ответственности за нарушения трудового законодательства.

4. В ходе осуществления реформы оплаты труда намечается предпринять следующие меры.

В области оплаты труда во внебюджетном секторе экономики:

создать систему гарантий минимальных уровней заработной платы для работников в зависимости от их квалификации на основе коллективных тарифных договоров и соглашений между работодателями и работниками на всех уровнях социального партнерства;

усилить регулирующее воздействие государства на оплату труда руководителей государственных, казенных и муниципальных организаций, а также организаций со смешанной формой собственности.

В генеральном соглашении между общебелорусскими объединениями профсоюзов, общебелорусскими объединениями работодателей предусматривается определить общие принципы и минимальные гарантии оплаты труда, а также рекомендуемые соотношения минимальных ставок заработной платы между отраслями экономики с учетом сложности и условий работ.

На отраслевом уровне намечается ввести с учетом отраслевых особенностей рекомендуемые минимальные ставки, межразрядные тарифные коэффициенты для оплаты труда различных категорий работников, основные условия дополнительного стимулирования, виды и минимальные размеры компенсационных доплат и надбавок.

В региональных (территориальных) соглашениях предполагается установить размер тарифной ставки I разряда основной профессии базовой отрасли, тарифные ставки и оклады для оплаты труда работников сквозных (межотраслевых) профессий и должностей исходя из уровня жизни на конкретной территории.

Предусматривается существенно повысить роль коллективных договоров, заключаемых непосредственно на предприятиях и в организациях, в регулировании вопросов оплаты труда.

Предстоит разработать нормативные документы, устанавливающие через систему контрактов зависимость размера оплаты труда руководителей предприятий от результатов хозяйственно - финансовой деятельности и эффективности работы этих предприятий, а также упорядочить оплату труда работников казенных предприятий на основе применения на них тарифных ставок и окладов при условии выполнения государственных заказов.

Для предприятий, получающих государственные дотации или льготы по расчетам с бюджетами, а также имеющих задолженность по выплате заработной платы, возможно установление ограничений в оплате труда руководителей на основе специальных соглашений.

В области оплаты труда в бюджетной сфере (см. прил. 3,4,5):

уточнить параметры Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в увязке с активным использованием механизма надбавок и доплат, дополнительным стимулированием труда высококвалифицированных работников, в том числе за счет введения надбавок к должностным окладам за непрерывный стаж работы и высокую результативность труда;

проводить повышение ставок заработной платы работников бюджетной сферы не только в зависимости от темпов роста потребительских цен, но и с учетом динамики заработной платы во внебюджетном секторе экономики. [1;27]

При определении в бюджетах всех уровней размеров средств на оплату труда работников бюджетной сферы необходимо добиваться, чтобы средняя заработная плата работников бюджетной сферы была не ниже 80 - 85 процентов от средней заработной платы в промышленности.

В области минимального размера оплаты труда, гарантированного государством:

повысить минимальный размер оплаты труда на основе нового социального стандарта - минимальной часовой оплаты труда, имея в виду приблизить этот размер к величине прожиточного минимума трудоспособного человека;

отказаться от использования минимального размера оплаты труда в качестве нормативной базы при установлении размеров социальных выплат.

В области своевременной и полной выплаты заработной платы:

1. установить, что при наличии задолженности по оплате труда в акционерных обществах, активы, в том числе ликвидные основные фонды и оборотные средства, подлежат продаже на аукционе с направлением полученных средств на погашение задолженности по заработной плате;

2. обеспечить усиление мер экономической, административной и уголовной ответственности должностных лиц, собственников либо их представителей, осуществляющих функции работодателя, за нарушение прав трудящихся на полную, своевременную оплату выполненной работы;

3. установить права работника на возмещение материального вреда, причиняемого задержкой выдачи начисленной заработной платы;

4. расширить правоприменительную практику и упростить порядок рассмотрения обращений граждан по фактам задержек причитающейся заработной платы; содействовать образованию хозяйствующими субъектами на добровольной основе специальных целевых страховых фондов за счет перечисления в них части доходов от их деятельности на случай временных финансовых затруднений, которые могут привести к задержке расчетов по заработной плате;

5. ужесточить государственный контроль за прохождением и целевым использованием средств федерального бюджета, направляемых на оплату государственного заказа. [18;42]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Заработная плата - это сложное понятие, поскольку оно отражает отношения между собственником капитала и наёмным работником, которые складываются на рынке труда и в производстве новой стоимости. К тому же заработная плата, или ставка заработной платы -- это цена, выплачиваемая за использование труда, хотя на практике заработная плата может принимать форму премий, гонораров, месячных окладов, термин заработной платы используется для обозначения ставки заработной платы за единицу времени. Такое обозначение имеет преимущество, что напоминает нам, что ставка заработной платы суть цена, выплачиваемая за использования единиц услуг труда. И её величина зависит от следующих основных социально-производственных и рыночных факторов. [10;30]

Во-первых, размер заработной платы человека зависит от величины стоимости его рабочей силы. Для каждой группы работников такая стои-мость имеет нижний и верхний уровни. Наименьшим пределом является сумма стоимости жизненных средств, идущих на восстановление работоспособности труженика самой низкой квалификации. Во многих странах официально подсчитывается прожиточный минимум, который определяет границу бедности - размер средств, идущих для простого поддержания жизнедеятельности работников, и устанавливается минимальный уровень заработной платы. Верхняя граница стоимости рабочей силы учитывает дополнительные затраты на получение высокой квалификации и удовлетворения социально-культурных потребностей.

Во-вторых, размеры заработка зависят от уровня квалификации. Рабочая сила повышенной квалификации требует для своего воспроизводства лучших в количественном и качественном отношениях жизненных условий.

В-третьих, на величину заработной платы влияют национальные различия между странами, степень развитости экономических, культурных и социальных условий жизни населения. Данные различия зависят от научно-технического уровня производства, достигнутого роста производительности труда, степени развитости рабочей силы, нормального для данного общества качества жизни и иных факторов.

В-четвёртых, на величину оплаты труда влияют рыночные факторы. Конкуренция между наёмными работниками ведёт к тому, что в национальном масштабе устанавливается примерно одинаковая оплата труда работников определённой профессии с равным уровнем образования и квалификации. [2;66]

Факторы, воздействующие на величину вознаграждения за труд, дают возможность и необходимость применять разные формы заработной платы.

Для Беларуси в настоящее время характерно значительное неравенство в распределении доходов.

Неравенство доходов существенно увеличилось в последнее десятилетие.

Статистические данные указывают на то, что уже более 40% населения имеет доходы ниже уровня прожиточного минимума.

Принимаемые государством (правительством) меры по стабилизации положения не приносят результата, в связи с ухудшающимся общим экономическим положением в стране.

Для населения Беларуси в 2006-2007 гг. необходимы кардинальные меры в области:

стимулирования промышленного производства;

наведения порядка в сборе налогов;

экспорта капитала за границу

социальных программ для беднейшего населения и по всей видимости гуманитарная помощь экономически развитых стран. [3;30]

Основными направлениями политики в области оплаты труда должны являтся: обеспечение роста реальной заработной платы работников в тесной увязке с результатами их работы, квалификацией и профессионализмом, с тем чтобы оплата труда стала главным источником денежных доходов населения; повышение уровня государственных гарантий оплаты труда с целью вывода работающих граждан из числа бедного населения; достижение такого уровня заработной платы наемных работников, который позволил бы обеспечить устойчивый платежеспособный спрос населения и экономические стимулы для развития производства, а также активизировать личное участие работников в своем социальном обеспечении и страховании, стал бы надежным источником инвестиций на цели социального развития.

Стимулирующая функция заработной платы - направить интересы трудящихся на достижения требуемых результатов труда за счет обеспечения взаимосвязи размеров вознаграждения и трудового вклада. Стимулирующая роль заработной платы проявляется в результате обеспечении взаимосвязи размеров оплаты труда с конкретными результатами трудовой деятельности работников. Таким образом, стимулирующую роль можно представить в виде «двигателя» совершенствующей функции. Стимулирующую функцию нельзя количественно измерить, она может только существовать или отсутствовать. А стимулирующая роль заработной платы измерима. Стимулирующая роль может повышаться или понижаться в зависимости от того, соответствуют ли размеры оплаты труда трудовому вкладу работника, и его результатам. Следовательно, стимулирующую роль можно оценить, анализировать и сопоставить через эффективность. По росту эффективности заработной платы можно судить о повышении ее стимулирующей роли.

Заработная плата как форма цены рабочей силы - это основная часть фонда жизненных средств работников, распределяемая между ними в соответствии с количеством и качеством затраченного труда, реальным вкладом и зависящая от конечных результатов работы предприятия. Формы и системы оплаты труда призваны обеспечивать учет в заработной плате количественных и качественных результатов труда, создавать у работников материальную заинтересованность в улучшении непосредственных результатов совей работы и общих итогов деятельности предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аникейчик О.В., Сборник "Заработная плата РБ", Мн, Этера-экономика, 2004

2. Дунин Л.Н. Бюджетная система Беларуси. Приложение к журналу "Консультант". Мн. 2005.

3. Зинько С.А. Заработная платы в Беларуси: предложения и выводы. Мн. 2002.

4. Лыкова Л.Н. Теоретические вопросы исчисления заработной платы. Вестник БГУ. 2004. № 2.

5. Лыкова Л.Н. Заработная плата. Вопросы экономики. М, 2003.

6. Синельников С.Г. Оплата труда. Экономическая Серия. № 2.

7. Соколов В. П. Заработная плата: вопросы и ответы. Эко, 2005. № 7.

8. Окунева Л.П. в Беларуси. Мн. БГУ 2002. Финансовые отношения, учебное пособие.

9. Панина Н.А., Одегов Ю.Г. Экономика труда. - М.: Экзамен, 2003.

10. Петров В.К. Заработная плата -  3-е изд. - Мн: Эко, 2003.

11. Протас Л.Г. Экономика предприятия. - Мн: Экономика, 2002.

12. Погорелов В.А. Организация оплаты труда работников предприятий Рекомендации. - Мн: Институт труда, 2003.

13. Русых Ю.М. Совершенствование оплаты труда в Республике Беларуси. - Мн: Право 2001.

14. Тарасов Е.В., Пошерстник Н.В. Заработная плата в современных условиях. - М.: С-Пб., 2002.

15. Танич П.Э. Экономика труда. - Мн: Экономика, 2003.

16. Танич Ю.В. Оптимизация заработка работника: Учебно-методические материалы. Мн: 2004

17. Туманский Р.А. Поощрительные системы оплаты на предприятии. - Мн., Светоч

18. Уварова И.И. Совершенствование экономической политики через реформы //Главный бухгалтер 2005г. №1 с.33

19. Уткин Т.И. Экономическая теория. Мн. 2004г. 132с.

20. Фанин М.К., Пронихин В.С. Макроэкономика // 2004г. №4-5 с.14. [20;14]

21. Харитончик Г.В. Макроэкономика. Лекции. Мн.// Полымя 2003г.

22. Харин А.А. Избранные темы по курсу “Экономика”. Мн., БГУ,113с. [22;113]

23. Цапик В.К, Попов Б.Г. Оплата труда. М. 1996г. 92с.

24. Чащин Б.Н. Макроэкономика// Бизнес 1999г. №5-6 с.14-15.

25. Чех В.И. Анализ заработной платы в Республике Беларусь. Мн. 2004г. 363с.

26. Шнитко Э.А. Экономическая политика. Лекции Мн. БГУ, 2001г. 224с.

27. Юшенко К.В. Экономика. Лекции. Аграрный колледж. Мн, 2003г. №47 с.29.

28. Чубаков Г.Н. Стратегия управления. М. 2005г.215с.

29. Компьютерная программа Эксперт, 2005

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Формы и системы оплаты труда

Приложение 2. Совершенствование планирования фонда заработной платы

При планировании фонда заработной платы (ФЗП) необходимо обязательное соблюдение следующих условий:

· рост производительности труда должен опережать рост заработной платы;

· общая сумма заработной платы всех категорий работающих не должна превышать лимита, определяемого по нормативу заработной платы на 1р. продукции, утвержденного для каждого года в пятилетнем плане экономического и социального развития предприятия.

Общий годовой фонд заработной платы всех категорий работающих предприятия, цеха, рассчитанный по нормативу заработной платы на 1р. продукции ,

где - норматив заработной платы на 1р. нормативно-чистой или товарной продукции предприятия на планируемый год в соответствии с пятилетним планом или цеха, которому норматив утверждается предприятием;

- плановый объем нормативно-чистой продукции или товарной продукции в неизменных ценах.

Планируемый фонд заработной платы .

В фонд заработной платы включают суммы по тарифным ставкам и окладам, а также все виды доплат за исключением выплат из фонда материального поощрения.

Структура фонда заработной платы рабочих на планируемый период включает: фонд прямой оплаты (тарифный фонд); доплаты, в том числе премии из фонда заработной платы; дополнительная заработная плата.

Данная величина годового фонда заработной платы отражает расходы по заработной плате при планировании себестоимости продукции.

При расчете среднемесячной заработной платы рабочего, которая является основой при установлении соотношения темпов роста производительности труда и темпов роста заработной платы, дополнительно учитывается величина премий из фонда материального поощрения.

Годовой фонд прямой сдельной (тарифной) заработной платы основных рабочих-сдельщиков ,

где - годовой объем выпуска деталей, шт.;

- число операций технологического процесса обработки детали;

- трудоемкость обработки детали на 1-й, 2-й и последующих операциях, ч;

- часовая тарифная ставка для работ, выполняемых на 1-й, 2-й и последующих операциях, руб.

Характеристика

производства

Номинальный годовой фонд времени, ч

Примечание

рабочих

оборудования при числе смен

1

2

3

Производство с непрерывным технологическим процессом и условиями работы:

нормальными

вредными

Производство с непрерывным

технологическим процессом и условиями работы:

нормальными

вредными

нормальными

вредными

нормальными

вредными

2070

1830

2070

1830

2070

1830

2070

1830

2070

1830

-

-

-

-

-

-

4140

3660

-

-

-

-

-

-

6210

5490

8760

8760

8570

8570

8570

6490

41-часовая рабочая неделя

36-часовая рабочая неделя

Непрерывная кругло-годичная работа

24ч*365=8760ч

Непрерывная кругло-годичная работа кроме 8 праздничных дней

24ч*357=8570ч

Круглосуточная работа, кроме выходных и праздничных дней

24ч*271=6490ч

Продолжи-

тельность рабочей недели, ч

Продолжи-

тельность основного отпуска, ДНИ

Номинальный годовой фонд времени, ч

Потери времени, % от номинального фонда

Эффективный годовой фонд рабочих, ч

41

15

2070

10

1860

41

18

2070

11

1840

41

24

2070

12

1820

36

24

1830

12

1610

36

36

1830

17

1520

Годовой фонд прямой повременной (тарифной) заработной платы основных рабочих-повременщиков ,

где - эффективный годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч;

- число рабочих смен в сутки;

- часовые тарифные ставки 1-го, 2-го и последующих разрядов, руб;

- явочное число рабочих в одну смену соответственно по разрядам работ, чел. [8;61-63]

Приложение 3. Совершенствование оплаты труда в бюджетной сфере

Совершенствование оплаты труда в бюджетной сфере

1

2

уточнить параметры Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в увязке с активным использованием механизма надбавок и доплат, дополнительным стимулированием труда высококвалифицированных работников, в том числе за счет введения надбавок к должностным окладам за непрерывный стаж работы и высокую результативность труда;

проводить повышение ставок заработной платы работников бюджетной сферы не только в зависимости от темпов роста потребительских цен, но и с учетом динамики заработной платы во внебюджетном секторе экономики.

Приложение 4. Совершенствование оплаты труда в области минимального размера оплаты труда, гарантированного государством

Совершенствование оплаты труда в области минимального размера оплаты труда, гарантированного государством

1

2

повысить минимальный размер оплаты труда на основе нового социального стандарта - минимальной часовой оплаты труда, имея в виду приблизить этот размер к величине прожиточного минимума трудоспособного человека;

отказаться от использования минимального размера оплаты труда в качестве нормативной базы при установлении размеров социальных выплат.

Приложение 5. Совершенствование оплаты труда в области своевременной и полной выплаты заработной платы

Совершенствование оплаты труда в области своевременной и полной выплаты заработной платы

1. установить, что при наличии задолженности по оплате труда в акционерных обществах, активы, в том числе ликвидные основные фонды и оборотные средства, подлежат продаже на аукционе с направлением полученных средств на погашение задолженности по заработной плате;

2. обеспечить усиление мер экономической, административной и уголовной ответственности должностных лиц, собственников либо их представителей, осуществляющих функции работодателя, за нарушение прав трудящихся на полную, своевременную оплату выполненной работы;

3. установить права работника на возмещение материального вреда, причиняемого задержкой выдачи начисленной заработной платы;

4. расширить правоприменительную практику и упростить порядок рассмотрения обращений граждан по фактам задержек причитающейся заработной платы; содействовать образованию хозяйствующими субъектами на добровольной основе специальных целевых страховых фондов за счет перечисления в них части доходов от их деятельности на случай временных финансовых затруднений, которые могут привести к задержке расчетов по заработной плате;

5. 5. ужесточить государственный контроль за прохождением и целевым использованием средств федерального бюджета, направляемых на оплату государственного заказа.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.