бесплатно рефераты
 

Учет расчетов с бюджетом по налогообложению

Учет расчетов с бюджетом по налогообложению

86

Содержание

Введение

Глава1. Основы построения бухгалтерского учета расчетов с бюджетом

1.1 Налоговая система РФ, ее структура и принципы построения, виды налогов и сборов

1.2 Налоговая ответственность, виды ответственности за налоговые правонарушения

1.3 Задачи учета и анализа расчетов с бюджетом

Глава2. Бухгалтерский учет и контроль за расчетами с бюджетом

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом

2.3 Порядок организации налогового учета. Виды налоговой отчетности

Глава3. Анализ факторов, влияющих на исчисление и уплату налогов, задолженности бюджету

3.1 Анализ налоговых платежей

3.2 Пути оптимизации налогообложения организации

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

Минувшие 2005 и 2006гг. были успешными для развития экономики России. При достаточно высоких темпах роста ВВП (6,8%), росте инвестиций до 14% запланированный темп инфляции был впервые выполнен, что способствовало устойчивому росту как доходов населения, так и бюджетов всех уровней. Высокие мировые цены на нефть создали за этот период условия для формирования устойчивого первичного профицита бюджета, существенного увеличения налоговых поступлений, что позволило увеличить непроцентные расходы федерального бюджета с 14,9% ВВП в 2004г. до 17% ВВП в 2007г. Тем не менее конкурентоспособность отечественной промышленности пока не увеличилась. Меры, принимаемые для развития малого и среднего бизнеса, оказались явно недостаточными. Не произошло существенного прорыва и в развитии инновационного сектора экономики. Более эффективное регулирование государством этих процессов потребовало и будет требовать в дальнейшем серьезных изменений в сфере налогообложения, особенно в области инновационных процессов.

Проведение реформы бюджетного процесса и вступление в силу с 1 января 2006г. решений о разграничении расходных и доходных полномочий между федеральным центром, субъектами Российской Федерации и муниципалитетами при наличии серьезных бюджетных ограничений, связанных с крупными дополнительными расходами в 2005-2006гг., должны сопровождаться надежным ростом поступлений доходов по всем уровням бюджетной системы.

Все это требует более «тонкой настройки» финансовой сферы и , в частности, такого ее важнейшего инструмента, как налогообложение, к постоянно изменяющимся внутренним и внешним факторам экономического развития России. Налоговая реформа (2001-2006гг.) в основном завершена. Летом 2006г. Федеральным законом №137-ФЗ от 27.07.2006г. «О внесении изменений и дополнений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» и Федеральным законом № 144-ФЗ от 27.07.2006г. «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесении других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы» были внесены существенные изменения в Налоговый кодекс РФ, основная часть которых вступила в силу с 1 января 2007г.

С 1 января 2007г. произошло окончательное законодательное оформление структуры налоговой системы России, т.е. наступает наконец период некоторой налоговой стабилизации, исключающей резкие изменения в виде введения или отмены новых налогов. Тем не менее предусмотрена дальнейшая «доводка» системы налогообложения. Определенное отставание теоретических разработок в области налогообложения применительно к условиям современной России вызывает очевидные практические трудности как у непосредственных разработчиков налогового законодательства, депутатов Государственной думы, так и у хозяйствующих субъектов, финансовых служб, занимающихся территориальным планированием контингентов налоговых поступлений, налоговых и других органов.

В недалеком прошлом проблемы налогообложения интересовали сравнительно узкий круг профессионалов. Сегодня эти вопросы являются насущными практически для всех: руководителей предприятий и главных бухгалтеров, администраций каждого территориального образования, многочисленной армии налогоплательщиков, специалистов финансовой и налоговой систем. Государству необходимо соединить несоединимое: обеспечить надежную финансовую базу для выполнения им своих функций; создать налоговый режим, обеспечивающий стабильный экономический рост; убедить население в необходимости полной и своевременной уплаты налогов; обеспечить эффективный налоговый контроль.

Актуальность темы дипломной работы. Заметный объем расчетных операций коммерческой фирмы приходится на ее взаимодействие с бюджетом по перечислению налогов, сборов и других платежей, обеспечивающих деятельность различных элементов финансовой системы государства. Вопросы, связанные с учетом расчетов с бюджетом в организации являются актуальными для многих предприятий.

Объект исследования - ООО «Престиж-Ремонт»,

Предмет исследования - расчеты предприятия с бюджетом.

Учитывая роль и значение, организацию налогообложения в современных условиях определена тема дипломной работы.

Цель работы - изучить особенности учета расчетов с бюджетом в организации.

На основании поставленной цели выделим задачи дипломной работы:

рассмотреть особенности налоговой системы РФ, ее структуру и принципы построения, виды налогов и сборов;

изучить особенности налоговой ответственности, виды ответственности за налоговые правонарушения;

проанализировать задачи учета и анализа расчетов с бюджетом;

дать организационно-экономическую характеристику предприятия;

провести синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом;

рассмотреть порядок организации налогового учета и виды налоговой отчетности;

провести анализ налоговых платежей;

предложить пути оптимизации налогообложения организации.

Информационной базой написания работы явились труды таких авторов как Бакаев А., Брызгалин А.В., Камышанов П.Н., Кожинов В.Я., Кондраков Н.П., Вещунова Н.Л.

Глава 1. Основы построения бухгалтерского учета расчетов с бюджетом

1.1 Налоговая система РФ, ее структура и принципы построения, виды налогов и сборов

В условиях рыночной экономики налоги становятся все более активным инструментом государственной политики.

Налоги формируют необходимую финансовую базу для операций государства в экономической сфере. Сама структура, масштабы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного государственного воздействия на темпы и пропорции накопления общественного капитала, позволяют контролировать практически весь совокупный спрос.

Налоги являются наиболее древним экономическим инструментом. Они крепко впаяны в ткань общественной жизни, нерасторжимо связаны с государством. Государственная власть опирается на материальную основу, которую воплощают, прежде всего, налоги. На налогах лежит и центр тяжести современного финансового хозяйства. Ныне в большинстве развитых капиталистических стран налоги составляют 40-60% валового национального продукта. В налогах переплетаются проблемы экономической мощи государства, его бюджетной политики, а также вопросы социальной справедливости и уровня жизни народа.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Этим денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями - фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя

или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала,

расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.

Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемых законодательными органами власти. С организационно правовой стороны налог - обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.

Совокупность разных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.

Налоги, их перечисление и расчет являются важным участком работы бухгалтерии. Главный бухгалтер несет личную ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения налогов в бюджет и внебюджетные фонды.

Для учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам, как уплачиваемым самим предприятием, так и удержанным с персонала этого предприятия, открывается синтетический счет 68. «Расчеты с бюджетом», аналитический учет которого ведется по видам налогов.

Что же касается методики учета расчетов предприятия по налогам, то она зависит от механизма действия конкретного налога, и в первую очередь от объекта налогообложения и источника налога, поэтому ее необходимо рассматривать применительно к особенностям каждого конкретного налога.

Налоги - это необходимое звено экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Появление налогов было связано с самыми первыми общественными потребностями. В современном обществе налоги служат основной формой доходов государства. Так что же такое налоги?

Средневековый философ и богослов Фома Аквинский называл их «дозволенной формой грабежа». В конце 17 века классик английской политэкономии Адам Смит говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы. Ш. Монтескье с полным основанием полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той которую оставляют им. В 1789 году американский политический деятель и ученый Б. Франклин сказал, что «В этом мире ни в чем нельзя быть твердо уверенным за исключением, смерти и налогов».

Налоги в РФ регулируются Налоговым Кодексом частью первой, которая была принята Государственной Думой РФ 16 июля 1998 года и одобрена Советом Федерации 17 июля 1998 года, и частью второй Налогового Кодекса принятой Государственной Думой 19 июля 2000 года и одобренной Советом Федерации 26 июля 2000 года. В части первой статьи 8 Налогового Кодекса дается следующее определение налога: «под налогом понимается обязательно индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Окунева И.П. в своей статье так определила общественное содержание налогов. «Они … участвуют частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений и, тем самым дают возможность проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу и эволюцию». Кроме того, налоги имеют «материальную основу, то есть представляют собой реальную сумму денежных средств общества мобилизуемую государством.

Государству, собираемые средства, нужны для выполнения принятых на себя функций, и требовать уничтожения налогов значило бы уничтожения самого общества.

«Государство, или, точнее сказать, правительство ничего не может делать для граждан, если граждане ничего не делают для государства …», - отмечал основоположник российской финансовой науки М.И. Тургенев в книге «Опыт теории налогов (1818 г.). Но каковы пределы налогового бремени, который можно было бы считать справедливым и предпринимателю и гражданину. М.И. Тургенев увязывал этот вопрос с образованностью народа: «Успехи образованности, по мере их благодетельного влияния на нравы и обычаи народов, действовали и на усовершенствование системы налогов … налоги начали быть распределяемые, и собираемы с большей справедливостью и платимы с большей готовностью».

Фролов В.М. утверждает: «налоги - только один из блоков сложнейшего хозяйственного механизма. Безотносительно к его общей конструкции». О них говорить столь же бессмысленно, как, например, о маятнике часов, не учитывая, что он связан с прочими деталями.

Если экономика «перегрета» и нужно затормозить ее развитие - повышается ставка рефинансирования, становятся более дорогими банковские кредиты. Это способствует изъятию инвестиционных ресурсов из сферы производства товаров и услуг.

У России был и сейчас еще есть альтернативный путь реформ. Главным инструментом перевода экономики на рельсы эффективного развития должна стать разумная налоговая система - с оптимальным процентом налоговых изъятий (не более 45% дохода), с НДС в пределах 13-15%. Кроме того, все налоговые механизмы д. б. настроены на стимулирование деловой активности.

Ныне действующая налоговая система делает основным источником бюджетных поступлений НДС, налог на прибыль, подоходный налог, то есть условно переменные налоги. А доля фиксированных (условно - постоянных) составляет около 12% от общей суммы налоговых сборов. По расчетам, для того чтобы проявился стимулирующий характер налоговой системы, следует резко увеличить в доходах бюджета долю условно-постоянных налогов - как минимум в 3-4 раза (приблизительно до 35-40% общей суммы налогообложения).

Величенко А.А. писал о принятии Налогового Кодекса: Более многострадального законопроекта в коридорах Государственной Думы не встречалось. Его первая редакция создавалась еще в 1994 г., а с 1995 г. она «гуляла» по думским кабинетам. Но документ удалось упростить, сделать его понятным и для налогоплательщиков, и для налоговых инспекторов, вписать в существующую среду гражданских правоотношений и не создавать обособленное налогово-юридическое пространство.

Починок А. говорит, что «Снижение ставок налога на доходы должно рассматриваться комплексно с введением минимальной почасовой ставки оплаты труда и уменьшением отчислений с фонда оплаты труда в государственные внебюджетные фонды. Введение минимальной почасовой ставки оплаты труда, снижение подоходного налога и отчислений с ФОТ решают сразу две проблемы - возмещение потерь бюджета за счет расширения налоговой базы, поскольку «нелегальная» зарплата выходит на «свет», и увеличение покупательной способности граждан.

С 1 января 1999 года Госналогслужба России принимает налоговые платежи в бюджет только в рублях - об этом заявил ее руководитель Георгий Боос. Он отметил. Что разрешение платить налоги в валюте носит временный характер и связано с кризисом банковской системы.

Глинкин А.А. - комментирует бухгалтерский и налоговый учет. Он считает, что поскольку развитие законодательства в области бухучета и налогообложения осуществляется практически параллельно и недостаточно скоординировано друг с другом, что, безусловно сказывается на работе организаций и налоговых инспекций, они (работники налоговых служб) - руководствуются налоговым законодательством, которое является для них первичным, а другими нормативными документами - только в части, ему не противоречащей. Бухгалтерский учет ведется для получения полной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятий является инструментом для экономистов. А налоговое законодательство лишь определяет долю изъятия валового внутреннего продукта в бюджет. Мы согласны с мнением автора, что нужно выработать концепцию своего отношения ко всем происходящим изменениям. Изучить все нормативные документы и целенаправленно ограничиться лишь теми, которые сейчас непосредственно связаны с деятельностью предприятия.

Крюкова О.В. пишет, что последствия недостатков налоговой системы проявляются в бюджетных проблемах регионов. Такое исключение налоговых обязательств приводит к кризису бюджетов, в результате чего возникают проблемы с выполнением социальных обязательств. Налоговые службы так определяют основные причины уклонения предприятий от налогообложения:

тяжелое налоговое бремя;

сложное финансовое состояние предприятий;

недостаточное знание налогового законодательства;

преступный умысел предпринимателей, нежелание выполнять свои обязанности перед государством, причем последнее отнесено к области российского менталитета, подлежащему долгому и трудному изменению.

Данный список включает практически все те же причины, которые заставляют предприятия задерживать сроки уплаты налогов.

В настоящей реформе налоговой системы заинтересованы и власти, и предприниматели. Если ориентироваться на мнения, высказанные руководителями, то предложения и надежды сводятся к следующим:

снизить общее бремя налогов и привести систему штрафов к состоянию, учитывающему реалии нынешней экономической ситуации;

сделать налоговую систему стабильной. Налогооблагаемая база должна быть неизменной в течение года;

важнейшей задачей является пересмотр подзаконных актов, в частности, положения по отнесению различных расходов на себестоимость. Необходимо разрешить относить на себестоимость те затраты. Которые обеспечивают устойчивость производства не только сегодня, но и ориентированы на перспективу.

Налоги выполняют три важнейшие функции.

1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция). Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги, в первую очередь, выполняли фискальную функцию, т. е. обеспечивали финансирование общественных расходов, прежде всего, расходов государства.

2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция);

3. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция). Регулирующая функция проявляется при проведении целенаправленной налоговой политики, построении самой налоговой системы, включающей в себя как определенные льготные режимы налогообложения, так и возможности снижения «обычных» ставок налогов.

Все налоги содержат следующие элементы:

объект налогообложения - имущество, доход, предмет, добавленная стоимость, отдельные виды деятельности и др., которые служат основанием для обложения налогом.

субъект налогообложения -- это физическое либо юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность по внесению оклада налога в бюджетный фонд. При определенных условиях субъект налога может переложить уплату налога на другого субъекта, который и будет действительным носителем налога, или фактическим конечным плательщиком;

налоговый период -- время, определяющее период исчисления оклада налога и сроки внесения в бюджетный фонд;

ставка налога -- размер налога, установленный на единицу налога. Ставка может устанавливаться в абсолютных суммах (в рублях) либо в процентах. Различают: твердые (или равные), пропорциональные, прогрессивные, регрессивные ставки;

налоговая льгота -- снижение размера налогообложения. Могут применяться следующие льготы : введение налогооблагаемого минимума - освобождение от налога части объекта налога; установление налогового иммунитета - освобождение от налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение ставок налога; уменьшение оклада налога; предоставление налогового кредита (отсрочка внесения оклада налога) ;

изъятие из налогообложения части объекта налога; освобождение от

отдельных видов налогов и ряд др.

Специальные налоговые режимы устанавливаются Налоговым Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены Налоговым Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

2) упрощенная система налогообложения;

3) система налогообложения в виде единого на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Классификация по механизму формирования

По механизму формирования налоги подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые налоги - налоги на доходы и имущество: налог на прибыль корпораций (фирм) ; на социальное страхование, на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.