бесплатно рефераты
 

Учетная политика предприятия

p align="left">4) порядок передачи первичных учетных документов в архив.

График документооборота может быть оформлен схемой или перечнем работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием взаимосвязи документов и сроков выполнения работ.

Обязательным в учетной политике для всех «упрощенцев» является отражение порядка и сроков проведения инвентаризации имущества и обязательств.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации за исключением случаев, когда ее проведение обязательно. Напомним, что проведение инвентаризации обязательно в следующих случаях:

1) при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

2) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

3) при смене материально ответственных лиц;

4) при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

5) в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

6) при реорганизации или ликвидации организации;

7) в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При проведении инвентаризации необходимо руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49.

При установлении сроков проведения инвентаризации необходимо учитывать, что Методические указания разрешают проводить инвентаризацию основных средств один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет.

Те организации, которые не ведут бухгалтерский учет в полном объеме, также проводят инвентаризацию ОС и НМА в соответствии с требованиями учетного законодательства.

Если организация, применяющая УСН, ведет бухгалтерский учет в полном объеме, то в своей учетной политике она должна отразить:

1) рабочий план счетов бухгалтерского учета;

2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности.

Согласно п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета, рабочий план счетов бухгалтерского учета разрабатывается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Минфином России. При этом рабочий план счетов бухгалтерского учета должен содержать такие синтетические и аналитические счета, которые необходимы для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете» «все первичные учетные документы принимались к учету по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Если форма документа не предусмотрена в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, этот документ должен содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа;

б) дату составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц».

Следовательно, если организация в своей деятельности использует какие-либо первичные документы, унифицированная форма которых законодательством не предусмотрена, то используемые образцы этих документов необходимо привести в качестве приложения к приказу об учетной политике.

С 1 января 2009 г. организации должны указать в учетной политике все виды первичных документов, которые применяются организацией для отражения фактов хозяйственной деятельности, а не только те, по которым нет унифицированных форм, как было предусмотрено ранее.

Одним из элементов учетной политики является метод оценки сырья, материалов и покупных товаров.

Согласно п. 2 ПБУ 5/01, к материально-производственным запасам относятся активы:

1) используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

2) предназначенные для продажи;

3) используемые для управленческих нужд организации.

В учетной политике отражается информация о группах материально-производственных запасов, способе их оценки при поступлении и выбытии, а также использовании счетов 15 и 16.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Фактической себестоимостью материально-производственных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

При отпуске материально-производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:

1) по себестоимости каждой единицы;

2) по средней себестоимости;

3) по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).

Те организации, которые осуществляют розничную или оптовую торговлю, должны указать в учетной политике способ учета приобретенных товаров.

На основании п. 13 ПБУ 5/01 существует два таких способа:

1) по стоимости приобретения товаров;

2) по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).

Также необходимо отразить учет затрат по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимых до момента их передачи в продажу. Они могут учитываться либо в стоимости товаров, либо в составе расходов на продажу (счет 44).

Учетная политика для целей налогового учета

Глава 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса РФ не обязывает налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, составлять учетную политику для целей налогообложения.

Действительно, тем организациям, которые выбрали в качестве объекта налогообложения доходы, можно не составлять учетную политику. Хотя отдельные элементы лучше установить именно учетной политикой. Организация, применяющая объект налогообложения «доходы», в учетной политике должна отразить:

1) объект налогообложения - «доходы» либо «доходы минус расходы».

При применении объекта «доходы» ставка единого налога ниже - 6% (п. 1 ст. 346.20 НК РФ). Но расходы налогоплательщик учитывать не может, т.е. налогом облагается вся сумма полученных доходов (определяемая в соответствии со ст. 346.15 НК РФ).

При применении объекта «доходы минус расходы» налоговая база определяется как разница между доходами и расходами, указанными в п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса РФ;

2) как она будет вести Книгу учета доходов и расходов. Книгу можно вести как на бумажных носителях, так и в электронном виде.

Организациям, объект налогообложения которых - доходы, уменьшенные на величину расходов, необходимо составить и утвердить учетную политику в полном объеме. Необходимость формирования учетной политики для таких организаций объясняется тем, что при исчислении единого налога, подлежащего к уплате в бюджет, доходы организации могут быть уменьшены на сумму расходов, указанных в п. 1 ст. 346.16 НК РФ.

Пунктом 2 ст. 346.16 НК РФ определено, что расходы, указанные в п. 1 статьи, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

Расходы, указанные в подп. 5, 6, 7, 9-21 п. 1 статьи, принимаются применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций ст. 254, 255, 263, 264, 268 и 269 Кодекса. Следовательно, признание некоторых расходов в целях уменьшения суммы полученных доходов может иметь различные варианты.

Рассмотрим наиболее распространенные.

1. При определении объекта налогообложения организация имеет право уменьшить доходы на сумму материальных расходов (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Материальные расходы принимаются для целей налогообложения применительно к порядку, предусмотренному ст. 254 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

В соответствии с п. 8 ст. 254 НК РФ организация вправе производить оценку сырья и материалов при списании их в производство одним из следующих методов:

1) по стоимости единицы запасов;

2) по средней стоимости;

3) по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

4) по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Один из методов оценки сырья и материалов, по выбору организации, должен быть отражен в учетной политике организации.

Напомним, что расходы на сырье и материалы, согласно пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ, списываются на дату их оплаты.

Однако с 1 января 2009 г. такие расходы можно учитывать по мере передачи их в производство, т.е. одновременно должны быть соблюдены два условия: материалы оплачены и списаны на затраты.

2. Если организация предполагает пользоваться заемными средствами, то списывать на расходы сумму начисленных процентов ей позволяет подп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Митюкова Э.С. посоветовала в учетной политике установить способ определения предельной величины процентов по полученным кредитам (займам), так как проценты могут быть включены в расходы только в пределах норм, установленных п. 1 ст. 269 НК РФ, а именно:

1) путем сопоставления суммы начисленных по долговому обязательству процентов со средним уровнем процентов по долговым обязательствам, выданным в том же квартале на сопоставимых условиях, и выявления отклонений. Причем размер отклонения должен быть не более чем 20% от среднего уровня процентов, начисленных по аналогичным обязательствам (п. 1 ст. 269 НК РФ);

2) исходя из ставки ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза, - при оформлении долгового обязательства в рублях и равной 15% - по долговым обязательствам в иностранной валюте (п. 1 ст. 269 НК РФ).

Следовательно, для того чтобы правильно рассчитать сумму процентов, в целях налогообложения организация должна отразить в приказе об учетной политике способ определения предельной величины процентов по полученным кредитам (займам).

3. Организации, занимающиеся оптовой и розничной торговлей, в учетной политике должны отразить метод оценки покупных товаров.

В соответствии с п. 1 ст. 268 Кодекса налогоплательщик при реализации товаров вправе уменьшить доходы от таких операций на стоимость реализованных товаров в установленном данной статьей порядке.

Подпунктом 3 п. 1 ст. 268 НК РФ при реализации покупных товаров стоимость их приобретения определяется в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения одним из следующих методов оценки покупных товаров:

а) по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);

б) по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);

в) по средней стоимости;

г) по стоимости единицы товара.

4. Если организация совмещает упрощенную систему налогообложения и ЕНВД, то в соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса РФ она обязана вести раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам (п. 8 ст. 346.18 НК РФ). Налоговым законодательством не установлен порядок разделения доходов и расходов при различных режимах налогообложения. Во избежание налоговых санкций в виде штрафов организация должна самостоятельно разработать и утвердить в своей учетной политике для целей налогообложения порядок разделения доходов и расходов.

5. Порядок учета основных средств и НМА.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса налогоплательщики, применяющие УСН, вправе учитывать расходы на приобретение, а также сооружение и изготовление основных средств.

Первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. Предъявленная сумма НДС учитывается в стоимости объекта. В течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями и отражаются в налоговом учете на последнее число соответствующего периода (п. 3 ст. 346.16 НК РФ).

Пример:

В феврале 2008 г. ООО «Стандарт», применяющее упрощенную систему налогообложения, ввело в эксплуатацию основное средство первоначальной стоимостью 600 000 руб. В апреле 2008 г. организация полностью оплатила приобретенное имущество.

Следовательно, в налоговом учете расходы по приобретению основного средства отражаются в течение 2, 3 и 4-го кварталов 2008 г. по 200 000 руб.

А если объект основных средств оплачен не полностью?

С 01.01.2008 г., в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17.05.2007 № 85-ФЗ в гл. 26.2 НК РФ, расходы на приобретение основных средств отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. Фактически это означает, что нет необходимости в полной оплате ОС для возможности учета расходов по нему. То есть с учетом этих изменений при условии ввода не полностью оплаченного ОС в эксплуатацию (подачи документов на госрегистрацию) расходы принимаются в отчетных (налоговых) периодах в соответствующих размерах, но не более оплаченной части стоимости ОС.

Данные изменения улучшают позицию налогоплательщиков, так как если ОС приобретено в одном налоговом периоде, а оплата растягивается на следующие налоговые периоды, то начиная со второго налогового периода расходы должны приниматься в размере фактически уплаченных за квартал сумм.

Пример:

Организация приобрела в марте 2008 г. автомобиль стоимостью 300 000 руб. В октябре автомобиль ввели в эксплуатацию. Оплата производится организацией частично: май, июнь и июль 2008 г. по 100 000 руб. Полная оплата автомобиля будет завершена в июле 2008 г. Следовательно, во втором квартале 2008 г. будет включено в расходы 200 000 руб., и в третьем квартале - 100 000 руб.

Однако данное положение лучше закрепить в учетной политике организации.

6. И еще одним элементом учетной политики для целей налогового учета является порядок ведения налогового учета и формы регистров налогового учета.

В случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями НК РФ, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

1) наименование регистра;

2) период (дату) составления;

3) измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

4) наименование хозяйственных операций;

5) подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.

Следовательно, формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно и устанавливаются приложениями к учетной политике организации для целей налогообложения (ст. 314 НК РФ).

В заключение остановимся на изменениях, вносимых в учетную политику для целей налогообложения.

Как и для целей бухгалтерского учета, налоговая политика для налогообложения применяется последовательно, начиная с 1 января года, следующего за годом утверждения. Для вновь созданной организации учетная политика для целей налогообложения утверждается не позднее окончания первого налогового периода и считается применяемой со дня создания организации.

Так в каких же случаях можно вносить изменения в учетную политику для целей налогообложения?

В соответствии со ст. 313 Налогового кодекса РФ «Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета.

Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах - не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

В случае если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражений для целей налогообложения этих видов деятельности»

Заключение

По данной курсовой работе можно сделать следующие выводы.

Под учетной политикой следует понимать совокупность выбранных предприятием способов ведения бухгалтерского учета и отражения в учете хозяйственных операций.

Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.

При формировании учетной политики организации выбирается один способ из нескольких, допустимых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету.

Каждое предприятие обладает свободой формирования и организации учетной политики. На разных организациях учетная политика обязательно будет отличаться. Учетная политика дает возможность выбора конкретных способов оценки, калькуляции, состава и порядка ведения счетов, формы бухгалтерского учета и др.

Но недопустимо, чтобы в разные моменты времени, некоторые факторы учитывались и понимались по-разному в организации и налоговыми органами.

Автор полагает, что недопустима ситуация, когда организация в одном месяце ведет учет с применением одних счетов, а в следующем - других, так как в зависимости от принятия в учетной политике организации того или иного способа оценки средств, начисления износа и т.д. по-разному формируется себестоимость, отражаются операции.

Учетная политика организации должна содержать ряд приложений, как минимум, рабочий план счетов бухгалтерского учета, применяемый в данной организации, документооборот и формы внешней бухгалтерской отчетности, разработанные на основе образцов, рекомендованных Минфином России.

В связи с тем, что в октябре, ноябре 2008 года Минфин России утвердил четыре новых ПБУ (ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету"); ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда» (Приказ Минфина России от 24.11.2008 N 116н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008)"); ПБУ 21/2008 «Изменения оценочных значений» (Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету"); ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» (Приказ Минфина России 06.10.2008 N 107н "Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет расходов по займам и кредитам" (ПБУ 15/2008)")), автор в своей работе исследовал их и конкретизировал их влияние на учетную политику предприятия.

Поэтому вести учетную политику в соответствии с вышеуказанными ПБУ необходимо с 2009 г. Приказом Минфина установлено новое ПБУ 1/2008, регулирующее правила формирования и раскрытия учетной политики организаций (кроме бюджетных и кредитных). Вести учетную политику в соответствии с этим ПБУ необходимо с 2009 г. Действующий на данный момент Приказ Минфина России от 09.12.1998 N 60н и установленное им ПБУ 1/98 утрачивают силу с 1 января следующего года.

Существенных изменений правила ведения учетной политики не претерпели. Введены следующие новшества: при формировании учетной политики утверждаются, кроме прочих документов, перечисленных в действующем на данный момент ПБУ, регистры бухгалтерского учета. Если по конкретному вопросу в нормативно-правовых актах не установлены способы ведения бухучета, то организация может разработать свой порядок не только исходя из иных ПБУ, но и из стандартов МСФО. Что касается изменения учетной политики, главное новшество состоит в том, что менять ее можно будет не только с начала отчетного года: в п. 12 Положения говорится, что изменение производится с начала года, "если иное не обусловливается причиной такого изменения". Кроме того, подробно разъяснен порядок ретроспективного отражения последствий изменения учетной политики.

Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета.

Отражение последствий изменения учетной политики заключается в корректировке включенных в бухгалтерскую отчетность за отчетный период соответствующих данных за период, предшествующий отчетному.

В заключение нужно отметить следующее. Пунктом 3 приказа Минфина России от 6 октября 2008 г. N 106н установлено, что новые ПБУ вступают в силу 1 января 2009 г., а это значит, что работникам финансовых подразделений организаций необходимо руководствоваться этими нормативными актами при подготовке бухгалтерской отчетности за 2008 г. с точки зрения полноты раскрытия информации в пояснительной записке. Кроме того, новые правила ведения бухгалтерского учета нужно принимать во внимание при разработке положения по учетной политике организации на 2009 г.

Литература

1. Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ 1-20): с приложениями и методическими указаниями Министерства финансов.- М.: Юриспруденция, 2008.- 288с.

2. Федеральный закон Российской Федерации “О бухгалтерском учете”. 2-е издание. - М.; Издательство “Ось -89”, 2007 г.-16 с.

3. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению., - М.; “Информационное агентство ИПБ-БИНФА”, 2006 г.- 178 с.

4. Бухгалтерский учет: учеб. для вузов. Под ред. Ю.А. Бабаева.- ., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 527 с.

5. Бухгалтерский учет: учеб. для вузов. Под ред. Ю.А. Бабаева.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 476 с.

6. Л.А. Крятова, Х.Х. Эргашев. Бухгалтерский учет. Основы теории. - М.:Маркетинг, 2007. - 324 с.

7. В.К. Скляренко, В.М. Прудников. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2006. - 208 с.

8. Н.П. Кондраков. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра-М, 2006. - 640 с.

Налоговый кодекс РФ: по состоянию на 10.10.2006 г.- М.: ГроссМедиа, 2006.- 641 с.

9. Астахов В.П. Бухгалтерский и финансовый учет: учеб. пособие. - 6-е изд., перераб. и доп.- М.: МарТ ИКЦ, 2006.- 960 с.

10. Богатая И.Н., Хахонова Н.Н. Бухгалтерский учет: учеб. пособие для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2006.- 444 с.

11. Богаченко В.М., Кириллова Н.А., Хахонова Н.Н Бухгалтерский учет: учеб. пособие для вузов. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 576 с.

12. Бородин В.А. Бухгалтерский учет: учеб. для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.- 528 с.

13. Гмыра Ф.А. Бухгалтерская отчетность организации: практ. пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.- 368 с.

14. Каморджанова Н., Карташова И. Бухгалтерский финансовый учет: учеб. пособие. - 2-е изд.- СПб: Питер, 2006.- 480 с.

15. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: учеб. пособие. - 5-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2007.- 717 с.

16. Макальская М.Л., Фельдман И.А. Бухгалтерский учет: учеб. для вузов. - М.: Высшее образование, 2006.- 443 с.

17. Стражева Н.С., Стражев А.В. Бухгалтерский учет: учебно-методич. пособие. - 10-е изд., перераб. и доп.- Мн.: Интерпрессервис, 2008.- 432 с.

18. Алборов Р.А. Выбор учетной политики предприятия: Принципы и практические рекомендации. М.: 2006. - 318 с.

19. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия. - М.:“Бухгалтерский учет” 2007. - 197 с.

20. Прудников В.М. Настольная книга бухгалтера Т.1. Составитель Прудников В.М. - М.: Информ-М 2007. - 146 с.

21. Друри К. Учет затрат методом стандарт-костс: Пер. с англ. -- Под ред. Эриашвили Н. Д. -- М.: Аудит, ЮНИТИ, 2008. - 220 с.

22. Мазманова Б. Г. Стимулирование персонала, занятого продажами -Маркетинг в России и за рубежом, 2007 - 151 с.

23. Медведев М. Ю. Учетная политика: бухгалтерская и налоговая. 2-е изд., доп. -- М.: ИД ФБК-Пресс, 2009. - 178 с.

24. Николаева С. А. Особенности учета затрат в условиях рынка: Теория и практика. -- М.: Финансы и статистика, 2008. - 234 с.

25. Фольмут Х. Й. Инструменты контроллинга от А до Я: Пер. с нем. Под ред. и с предисл. Лукашевича М. Л. и Тихоненковой Е. Н. -- М.: Финансы и статистика, 2007. - 216 с.

Приложение А

Министерство финансов Российской Федерации

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ УЧЕТУ

“УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ” ОТ 06.10.2008 г. № 106н

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3258; № 49, ст. 4908; 2005, № 23, ст. 2270; № 52, ст. 5755; 2006, № 32, ст. 3569; № 47, ст. 4900; 2007, № 23, ст. 2801; № 45, ст. 5491; 2008, № 5, ст. 411), приказываю: 1. Утвердить:

а) Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008) согласно приложению № 1;

б) Положение по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008) согласно приложению № 2.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. № 60н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98" (Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 1998 г., регистрационный номер 1673; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 2, 11 января 1999 г.; "Российская газета", № 10, 20 января 1999 г.).

3. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2009 года.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр финансов Российской Федерации А.Л. КУДРИН

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.