бесплатно рефераты
 

Рациональное использование основных фондов

p align="left">Таким образом исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод. Особенностью функционирования основных фондов, связанная с длительным участием в процессе производства натурально-вещественной формы с одновременным изменением стоимости, обуславливает необходимость использования двух оценок использования основных средств - полной первоначальной и остаточной стоимости. Еще одна особенность функционирования основных средств, связанная с сохранением в течении длительного времени их натуральной формы с одновременным изменением стоимости, вызывает необходимость определения величины амортизации. Эта величина показывает размер износа или уменьшение первоначальной стоимости основных средств в процессе их эксплуатации.

Анализ основных средств начинается с оценки уровня обеспеченности организации основными средствами по сравнению с плановой потребностью. Для целей анализа основные средства группируются по различным признакам. При этом исследуется состав и структура основных средств изучаются основные направления поступления, внутреннего перемещения и выбывания основных средств.

Глава 2. Внешняя и внутренняя среда деятельности ООО «Сателлит»

По словам заместителя министра экономического развития и торговли РФ Андрея Белоусова, по динамике рост розничного товарооборота примерно в два раза обгоняет рост экономики в целом. В структуре оборота розничной торговли удельный вес продовольственных товаров в мае 2008г. составил 45,9% , непродовольственных товаров - 54,1% ( в мае 2007г. - соответственно 45,3% и 54,7%).[16,С. 88]

В таблице 1 представлен оборот розничной торговли отдельных республик и областей Приволжского Федерального округа за январь-май 2008г. Среди совокупного объема оборота розничной торговли за январь-май 2008 года первое место занимает Республика Татарстан 137220,1 млн. руб. последнее Республика Марий Эл 12890,6 млн. руб.

Среди показателей оборот розничной торговли в расчете за январь-май 2008 года первое место также занимает Республика Татарстан 42879 руб., а последнее Республика Марий Эл 19536 руб. [16,С. 348]

Таблица 1. Оборот розничной торговли отдельных республик и областей Приволжского Федерального округа за январь-май 2008 года

Январь-май 2008г.

млн.руб.

в % к январю маю 2007г.

Республика Марий Эл

12890,6

121,4

Республика Татарстан

137720,1

118,7

Чувашская Республика

23412,9

119,4

Кировская область

28589,1

121,5

Нижегородская область

1188604,0

118,8

В мае 2008г. оборот розничной торговли на 87,2% формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляемыми деятельность в стационарной торговой сети, доля розничных рынков и ярмарок составила 12,8% ( в мае 2007г. соответственно 84,9% и 15,1%). [16,С. 88]

По прогнозам аналитиков, высокая динамика роста российского рынка в течение ближайших лет сохранится в первую очередь за счет развития региональных рынков. Региональные розничные рынки в своем развитии повторяют московский, опаздывая приблизительно на два-три года. В свою очередь, регионы по уровню развития, емкости рынка и жизни населения отличаются друг от друга. Высокая динамика развития наблюдается в Центральном и Приволжском регионах, но выделяется ряд особенностей, свойственных развитию региональных розничных сетей. Особенностью региональных рынков является более низкая покупательская способность населения.

Угрозу для выживания местных компаний создает экспансия федеральных сетей. Готовясь конкурировать с федеральными сетями, региональные компании выдвигают новые стратегические задачи. Стратегией местной компании должно стать агрессивное увеличение доли рынка, захват торговых площадей, качественный и количественный рост компании, высокопрофессиональный маркетинг, интенсивное внедрение IТ-технологий в управленческие и технологические процессы компании.

Для решения задачи закрепления на рынке региональные компании имеют ряд преимуществ перед столичными сетями. Местные компании лучше знают свой рынок, лучше понимают какую покупать землю, на которой нужно строить магазины, знать возможности региона, ситуацию с недвижимостью.

Локальные компании имеют возможность быстро принимать решение, а не ждать когда ответ придет из центра. Нередко быстрая реакция на ситуацию и мгновенное принятие необходимого решения помогают выиграть очень ценное для бизнеса время.. [14,С. 19]

Для того, чтобы определить место исследуемого предприятия розничной торговли на региональном рынке и его конкурентоспособность, необходимо обратить внимание на следующие данные.

Потребительская кооперация РФ сегодня оказывает 150 тысяч видов услуг 130 наименований, среди гармоничного развития традиционных отраслей деятельности (розничная торговля, общественное питание, заготовительная деятельность и др.). Основными направлениями являются оказание разнообразных услуг сельскому населению, участие системы в обеспечении продовольственной безопасности страны.

Материальная основа развития социальной деятельности потребительской кооперации формируется в результате эффективного хозяйствования каждого субъекта системы.

В таблице 2 приведены показатели удельного веса потребительской кооперации в обороте Республики Марий Эл за 2007 год. Согласно таблицы, первое место среди районов по обороту розничной торговли и общественного питания занимает Медведевский район 1228,6 млн. руб., но доля потребительской кооперации значительно небольшая. В Медведевском районе оборот розничной торговли и общественного питания потребительской кооперации составляет 93,3 млн.руб., отсюда и очень низкий показатель удельного веса потребительской кооперации в обороте республики за 2006 год 8,9%, а за 2007 год и того меньше 7,6 %.

Показатель оборота розничной торговли и общественного питания в Оршанском районе составил 243,5 млн. руб., но в отличие от Медведевского района оборот потребительской кооперации значительный - 154,1 млн.руб., отсюда и очень высокий показатель удельного веса потребительской кооперации в обороте республики за 2006 год составил 59,9 %, а в 2007 году - 63,3 %. Согласно этим данным по показателю удельного веса Оршанский район занимает первое место в республике, а также Оршанское потребительское общество является монополистом в своем районе. Доля конкурентов других форм собственности в обороте розничной торговли и общественного питания значительно небольшая.

Таблица 2. Удельный вес потребительской кооперации в обороте Республики Марий Эл за 2006-2007 год

Оборот за 2007г., млн. руб.

Удельный вес, %

Откло-нение (+,-)

По республике

Сравнительно Марпотребсоюза

2006 г

2007 г

Горномарийский район

258

107,6

49,3

41,6

-7,7

Куженерский район

189,7

16,3

14,6

8,6

-6

Килемарский район

165,2

42,6

34,6

25,8

-8,8

Мари-Турекский район

367,5

165,6

55,4

45

-10,4

Медведевский район

1228,6

93,3

8,9

7,6

-1,3

Моркинский район

504

257,7

57,2

51,1

-6,1

Новоторьяльский район

200,2

24,5

13,6

12,2

-1,4

Оршанский район

243,5

154,1

59,9

63,3

3,4

Параньгинский район

1159

82,3

7,2

7,1

-0,1

Волжский район

287,8

123

51,3

42,7

-8,6

Советский район

484,7

154,5

41,9

31,9

-10

Сернурский район

475

141,1

27

29,7

2,7

г. Йошкар-Ола

12669,9

47,2

0,8

0,4

-0,4

г. Волжск

1722,9

-

1,8

-

-

г. Козьмодемьянск

703,2

10,7

-

1,5

-

ИТОГО

21501,1

1422,7

-

-

-

Оршанское районное потребительское общество зарегистрировано постановлением главы администрации Оршанского района № 25 от 25 января 1993 года.

Устав Оршанского райпо зарегистрирован в новой редакции Государственной регистрационной палатой Республики Марий Эл за № 247 от 19 мая 1998 года.

Оршанское районное потребительское общество - является добровольным объединением граждан и юридических лиц на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов. (Приложение 1).

В Оршанском районном потребительском обществе три направления деятельности выделены в отдельные общества с ограниченной ответственностью, в которых согласно Уставам Оршанское райпо является участником. Розничной торговлей занимается ООО «Сателлит», общественным питанием ООО «Арабеска», производством хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения ООО «Оршанское хлебушко».

ООО «Сателлит» зарегистрировано в установленном порядке и осуществляет свою деятельность в соответствии с учредительными документами, в рамках действующего законодательства РФ, по свидетельству № 2472 от 03.12.1996 г. ОКПО 48301124. Согласно уставу общества с ограниченной ответственностью, участниками общества являются:

- Клюкина Алевтина Тимофеевна;

- Оршанское потребительское общество.

Предметом деятельности общества является:

- производство товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения;

- предоставление услуг предприятиям, организациям, объединениям и гражданам;

- закупка у населения, производство и реализация сельскохозяйственной продукции;

- оптовая и розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами

- оптовая и розничная торговля материально-техническими ресурсами;

- рекламная деятельность, информационные услуги;

- иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл (Приложение 2).

Торговое предприятие осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за её достоверность.

Контроль финансово-хозяйственной деятельности общества осуществляют налоговые, финансовые и другие государственные органы.

ООО «Сателлит» заключает договора по поставке товаров с предприятиями местной промышленности, с предприятиями за пределами республики, а также торговые соглашения с физическими лицами.

Основными поставщиками являются:

Азановский ПЗ;

Бакалея-торг;

Букет Чувашии;

ООО «Диана К»;

Мари-Турекский маслосырзавод;

Рыбторгсервис Чебоксары;

Сернурский сырзавод и др.

В состав ООО «Сателлит» входит 48 действующее предприятие розничной торговли, их торговая площадь составляет 1601 кв.м., 40 магазинов, в том числе 13 магазинов приему заготовительных пунктов, 1 магазин, имеющий отдел по торговле книгами; 1 «Хозяйственные товары», 1 «Электротовары». (Приложение 3).

На основе статистических данных[17,С.14,140], данных из бухгалтерского баланса (Приложение 4,5),сведений о торговой деятельности (Приложение 6,7),сведений о материально-технической базе (Приложение 3), сведений о численности работников и заработной плате работников (Приложение 8,9) охарактеризуем конкурентоспособность и основные показатели деятельности, используя следующие формы таблиц 3 и 4.

Таблица 3. Информация об участии ООО «Сателлит» в розничном товарообороте района деятельности

Показатели

Годы

Динамика

2006 г.

2007 г.

в %

(+, - )

1

Численность населения, проживающего в районе деятельности ООО «Сателлит», тыс.чел.

15,6

15,5

99,4

-0,6

2

Розничный товарооборот района деятельности ООО «Сателлит», тыс.руб.

237500

243500

102,5

2,5

3

Розничный товарооборот ООО «Сателлит», тыс.руб.

122816,11

146172,2

119

19

*в том числе продажа продовольственных товаров

114934,61

139045,6

120,8

20,8

4

Удельный вес товарооборота ООО «Сателлит» (%) в розничном товарообороте района деятельности ( стр 3 : 2) х 100%

51,7

60,03

116,1

16,1

5

Товарооборот на душу населения, тыс.руб. (3 : 1)

7872,8

9430,5

119,8

19,8

* в том числе продажа продовольственных товаров на душу населения, тыс.руб.( стр 3а : 1)

7367,6

8970,7

121,8

21,8

Таблица 4. Основные показатели деятельности ООО «Сателлит» за 2007год (суммы в тыс.руб.)

Показатели

Годы

Темп измене- ния,%

Оклоне-ния,+,-

2006 г.

2007г.

1. Розничный товарооборот в:

а) действующих ценах;

б)сопоставимых ценах.

122816

122816

146172

137898

119

112,3

19

12,3

2.Ресурсы всего, в том числе:

а) основные фонды;

б) оборотные средства;

в) фонд заработной платы.

1470

24976

14251,6

1425

34988

16706

96,9

140,1

117,2

-3,1

40,1

17,2

3. Численность работников, чел.

259

233

89,9

-10,1

4. Издержки обращения:

а) в сумме;

б) в % к обороту.

33069

26,9

35951

24,6

108,7

91,4

8,7

-8,6

Продолжение таблицы 4

5. Прибыль:

а) в сумме;

б) в % к обороту.

1238

1

2431

1,6

196,4

160

96,4

60

6. Среднемесячная заработная плата, руб.

4585,8

5975,1

130,3

30,3

7.Товарооборот в расчете на:

а) 1 работника;

б) 1 кв.м. торговой площади.

474,2

86,8

627,3

91,3

132,3

105,2

32,3

5,2

Товарооборот торгового предприятия является составной частью товарооборота п. Оршанка, этому свидетельствуют высокие показатели удельного веса товарооборота предприятия в розничном товарообороте района, к тому же еще и возросшие на 16,1% в 2007г. по сравнению с 2006г. Товарооборот предприятия в отчетном году составил 146172тыс. руб. По сравнению с предшествующим годом он увеличился на 19%, а в сопоставимых ценах на 12,3%.

В отчетном году произошло снижение стоимости основных фондов по сравнению с предшествующим на 3,1%. С положительным результатом произошли отклонения по оборотным средствам в 2007г. по сравнению с 2006г. на 40%, а так же в фонде заработной платы на 17,2 % в отчетном году по сравнению с предшествующими.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.