бесплатно рефераты
 

Организация бухгалтерского учета в бюджетной организации

нвентаризацию проводят путем осмотра каждого предмета. В описи малоценные предметы заносят по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете.

При инвентаризации малоценных предметов, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки, с распиской их в описи. Предметы спецодежды и столового белья, отправленные в стирку и ремонт, должны записываться в инвентаризационную опись на основании ведомостей-накладных или квитанций организаций, осуществляющих эти услуги. Малоценные предметы, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт с указанием времени эксплуатации, причин негодности, возможности использования этих предметов в хозяйственных целях.

Тару заносят в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта и др.).

На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационная комиссия составляет акт на списание с указанием причин порчи.

Учреждение, в обязательном порядке составляют бухгалтерский баланс и отчеты.

5. Учет внеоборотных активов

В соответствие с общероссийским классификатором основных фондов, утвержденных Постановлением Госкомитета РФ по стандартизации и сертификации от 26.12.1994 г. № 359, и основным средством относятся: здания, сооружения рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструменты и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и прочие основные средства.

По функциональному назначению основные средства подразделяются на:

- средства основного вида деятельности включая объекты, непосредственно участвующие в производственном процессе;

- основные средства непроизводственных отраслей включают основные средства жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, социального обеспечения, образования и др.

Учреждение для выполнения работ наделяется основными средствами. Надлежащая организация учета основных средств играет важную роль в обеспечении их эффективного использования.

Задачами учета основных средств являются правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета движения (поступления, перемещения и выбытия) основных средств.

Поступление основных средств оформляется актом (накладной) приемки-передачи основных средств (ф.№ ОС-1), к которым прилагается техническая документация на данный объект.

После постановки бухгалтерией объекта основных средств на учет техническая документация по нему передается в подразделение по месту эксплуатации.

В акте приемки передачи основных средств указывается:

- принимаемая и передающая стороны,

- наименования объекта, его первоначальная стоимость и краткая характеристика,

- год выпуска и дата ввода в эксплуатацию,

- номер технического паспорта.

Если в процессе приемки оборудования обнаружены какие-либо недостатки, они реконструируются в акте о выявленных дефектах оборудования (ф. № ОС-16).

При передаче оборудования в монтаж выписываются акты приемки - передачи в монтаже (ф. № ОС-15).

Каждому вновь поступившему объекту присваивается инвентарный номер. Он отражается в первичных документах и сохраняется на весь период нахождения основных средств на данном предприятии.

Аналитический учет основных средств организуется с помощью инвентарных карточек основных средств (ф. № ОС-6).

В карточке указывается:

- наименование;

- назначение;

- характеристика объекта;

- организация изготовитель;

- модель;

- тип;

- марка;

- структурное подразделение, осуществляющее эксплуатацию;

- первоначальная стоимость;

- срок полезного использования;

- норма амортизации.

Инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек основных средств (ф. № ОС-7).

На предприятии применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета, ведение картотеки компьютеризуется.

Учет основных средств организуется по каждой классификационной группе и местам эксплуатации.

В процессе эксплуатации основных средств изнашивается и требуют периодического ремонта. Если ремонтные работы осуществляются за пределы подразделения, осуществляющего эксплуатацию объекта, то его движение оформляется с помощью акта (накладной), приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) и акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3).

Для определения непригодности объектов основных средств и дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов на предприятии приказом руководителя создается постепенно действующая комиссия. В ее состав входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер и лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

В компетенцию комиссии входит:

- осмотр объекта, подлежащего списанию, установление непригодности его к восстановлению и дальнейшему использованию;

- определение причин списания объекта.

Результаты принятого комиссией решения оформляется актом на списание средств (ф. ОС-4) или актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).

В актах указываются следующие данные, характеризующее объект:

- дата принятия объекта к учету;

- год изготовления;

- дата ввода в эксплуатацию;

- срок полезного использования;

- первоначальная стоимость;

- сумма начисленной амортизации,

- проведенные ремонты;

- причины выбытия;

- состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов.

Акты утверждаются руководителем учреждения. На их состояние в инвентарной карточка (инвентарной книге) производится отметка о выработки объекта основных средств.

Инвентарные картотеки по выбывшим объектам основных средств сохраняются в течение срока, определяемого руководителем учреждения.

Реализация объектов основных средств на строну, передача по договору дарения, в обмен на другой товар оформляется актом (накладной) приемки - передачи основных средств (ф. № ОС-1).

На основании акта бухгалтерия производит соответствующую запись в инвентарной карточке переданного объекта и предлагает указанную картотеку к акту.

Об изъятии карточек на выбывший объект делается отметка в документе, отправляемом по месту нахождению объекта (инвентарной книге).

6. система налогооблажения. организация налогового учета

В соответствии со ст. 241 НК РФ предусмотрена шкала ставок единого социального налога (ЕСН) с выделением ПФР, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ и территориального фонда обязательного медицинского страхования.

Организации, выступающие в качестве работодателей, платят ЕСН по более низким ставкам.

Согласно с. 243 НК РФ, работодатели ежемесячно обязаны вносить авансовые платежи по налогу непосредственно перед тем, как получить в банке средства для выплаты заработной платы работникам. Однако это должно быть сделано не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была начислена заработная плата.

По каждому работнику организации рассчитывают сумму налога, зачисляемую в ПФР, ФСС России, ФФОМС и территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

Следует иметь в виду, что для лиц определённого возраста половинная часть ПФР направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии и отдельно накопительной части данной пенсии. Тариф такой части отчислений ежегодно возрастает, что создаёт заинтересованность будущих пенсионеров в росте заработной платы.

Проводка начисления суммы налога по каждому работнику:

Дт20, 23, 25, 26, 44 Кт69

Оплата листков нетрудоспособности и другие выплаты за счёт средств государственного социального страхования отражаются в бухгалтерском учёте корреспонденций:

Дт 69-2 Кт 70

В соответствии со ст. 238 НК РФ в состав доходов, подлежащих обложению ЕСН, не включаются:

1. государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребёнком, пособия по безработице, беременности и родам;

2. все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с:

- возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

- бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг;

- оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствования;

- увольнением работников, включая компенсации на неиспользованный отпуск;

- возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

- трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;

- выполнением работником трудовых обязанностей.

3. суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работодателями работникам в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством;

4. суммы оплаты труда и другие суммы в иностранной валюте, выплачиваемые своим работникам;

5. суммы страховых платежей (пенсионных взносов), выплачиваемых организацией по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемых на срок не менее одного года;

6. стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством РФ бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании;

7. выплаты в денежной и натуральной формах, осуществляемые за счёт членских профсоюзных взносов каждому члену профсоюзу, при условии, что данные выплаты производятся не чаще одного раза в три месяца и не превышает 10000 руб. в год и др..

В налоговую базу (в части суммы налога, подлежащей зачислению ФСС России), помимо выплат, указанных выше, не включаются также любые вознаграждения, выплачиваемые работникам по договорам гражданско-правового характера, авторским и лицензионным договорам.

7. Бухгалтерская отчетность

7.1 Виды и назначение отчетности, порядок ее составления

Порядок составления и представления бюджетными учреждениями бухгалтерской отчетности регулируется Приказом Минфина России от 15 июня 2000 года №54н, которым утверждена Инструкция о годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений, получающих финансирование из бюджета в соответствии с бюджетной росписью.

Отчетность учреждения представляет собой систему показателей, характеризующих условия и результаты его работы за определенный период.

Составление отчетности - завершающий этап учетного процесса. Она составляется по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета.

В стандартах бухгалтерского учета в едином учетном процессе выделяются четыре стадии:

- документирование хозяйственных операций;

- сведение воедино отдельных учетных данных на основе счетов синтетического и аналитического учета;

- формирование учетных форм;

- анализ деятельности организации.

В бухгалтерской отчетности отражаются нарастающим итогом имущественное и финансовое положение учреждения, результаты деятельности за отчетный период.

Бухгалтерскую отчетность бюджетных организаций подразделяют на годовую, квартальную и месячную.

Отчетным годом для организации считается период с 01 января по 31 декабря включительно.

Годовые отчеты составляются по состоянию на 01 января, квартальные - на 01 июля и 01 октября, месячные - на первое число следующего за отчетным месяцем.

Бухгалтерская отчетность может быть правильно составлена при условии своевременного проведения всех подготовительных работ и выполнения установленных требований. Для этого необходимо:

- соблюдать в течение всего отчетного года принятую методику отражения хозяйственных операций и оценки имущества, определенной исходя из существующих правил;

- полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций, проведенных в этом году и результатов инвентаризации имущества и обязательств, правильность отнесения доходов и расходов к отчетному периоду.

Реальность и достоверность содержащейся в отчетности информации об имуществе и обязательствах учреждения, его финансовом положении и результатах деятельности в отчетном периоде зависят не только от правильности оформления документов и учетных регистров, но и от своевременности и полноты проведения годовой инвентаризации. Годовая инвентаризация имущества и финансовых обязательств - важный элемент процесса составления годового отчета, так как она позволяет вносить коррективы в данные бухгалтерского учета при составлении их с фактическими данными. Каждая статья баланса на конец отчетного года должна быть тщательно выверена на основе данных инвентаризации.

Составлению отчетности предшествует сверка оборотов и остатков на счетах аналитического учета с оборотами и остатками на счетах синтетического учета. Они должны быть тождественны. В случае несоответствия оборотов необходимо сверить записи на счетах, пересчитать итоги и устранить выявленные расхождения.

Остатки неиспользованных бюджетных средств учреждения, финансируемого из городского бюджета, по завершении года не закрываются, а переходят на следующий год и засчитываются в счет текущего финансирования.

Сэкономленные против установленных ассигнований по смете расходов и перечисленные не позднее 31 декабря на счета "Суммы по поручениям" средства остаются в распоряжении организации и при условии выполнения показателей деятельности в установленном порядке направляются на производственные и социальные нужды.

Размер экономии по смете определяется как разница между общей суммой уточненных сметных назначений и кассовым расходом за год.

При исполнении сметы расходов бюджетными учреждениями различают кассовые и фактические расходы.

Кассовые расходы - это суммы, выданные банком с бюджетных или текущих счетов бюджетных учреждений на их расходы. Однако по ним нельзя судить о фактическом использовании средств, так как отдельные суммы могут быть начислены, но не выплачены. Кассовые расходы показывают сумму средств, полученных учреждением из бюджета по отдельным сметам подразделений, что позволяет располагать данными о кассовом исполнении смет и об остатках неиспользованных кредитов на каждую конкретную дату. Учет кассовых расходов позволяет контролировать целевое расходование бюджетных средств.

Фактические расходы - это действительные расходы организации по исполнению сметы. Фактические расходы более полно свидетельствуют об окончательно произведенных расходах, чем кассовые. Их учет позволяет контролировать как ход фактического исполнения сметы расходов учреждения в целом, так и соблюдение установленных норм расходов по отдельным статьям и структурным подразделениям.

На расчетные счета в установленном порядке поступают денежные средства, в том числе средства бюджетного финансирования. Кроме того, на расчетном счете хранятся средства единого фонда оплаты труда, фонда производственного и социального развития и др. Остатки средств на расчетных счетах в конце года не закрываются и переходят на следующий год.

Расчеты с дебиторами и кредиторами к концу года должны быть завершены. По расчетам с подотчетными лицами остатки неиспользованных средств должны быть возвращены, по неиспользованным средствам - составлены авансовые отчеты.

При составлении бухгалтерского баланса и заполнении отдельных форм данные предыдущего года берутся из отчета за прошлый год. При этом важно обеспечить сравнимость показателей отчетного периода и показателей прошлого года с учетом изменения методологии их составления.

Годовой и квартальные отчеты представляются в сброшюрованном виде с оглавлением. Страницы отчетов нумеруются. Баланс исполнения сметы расходов, все формы отчетности и объяснительные записки к годовому и квартальным отчетам подписываются руководителем учреждения, главным бухгалтером и руководителем планово-финансовой службы.

Отчетность представляется по месту регистрации учреждения в территориальных органах государственной статистики в сроки и по формам, утверждаемым постановлениями Госкомстата России.

7.2 Состав бухгалтерской отчетности

Образцы форм годового, квартального и месячных отчетов для бюджетных организаций и их содержание устанавливаются указаниями Минфина РФ и заполняются в точном соответствии с предусмотренными в них показателями.

Сметные показатели форм годового, квартального и месячных отчетов должны соответствовать утвержденным сметам расходов, сметам доходов и расходов (плану) с учетом внесенных в отчетном периоде изменений, оформленных в порядке, установленном Минфином РФ.

Годовой отчет включает следующие формы:

- баланс исполнения сметы доходов и расходов - форма 1 (код 0503001) со справкой о движении сумм финансирования из бюджета;

- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам - форма 2 (код 0503004);

- отчет о движении основных средств - форма 5 (код 0503051);

- отчет о движении материальных запасов - форма 6 (код 0503053);

- отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях - форма 15 (код 0503078);

- справка о состоянии кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях (код 0520117).

Квартальная отчетность составляется по более узкому кругу показателей, характеризующих в основном финансовое положение учреждения. Она включает формы:

- баланс исполнения сметы доходов и расходов - форма 1 со справкой о движении сумм финансирования из бюджета;

- отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам - форма 2.

К годовому и квартальным отчетам прилагается объяснительная записка, в которой перечисляются и анализируются основные факторы, повлиявшие на исполнение сметы; суммы недоиспользованных ассигнований в связи с невыполнением плана по штатам; данные о результатах инвентаризации; суммы начисленной заработной платы, относящейся ко второй половине декабря, выплата которой производится за счет ассигнований нового года; состояние расчетных статей баланса.

В форме 5 показывается стоимость основных средств на начало и конец года по субсчетам 010-019 из Главной Книги и общая стоимость всех основных средств.

Кроме того, в этой форме показывается движение основных средств с указанием источников их получения и причин выбытия.

В форме 6 показывается стоимость материалов и продуктов питания по субсчетам 060-069 на начало и конец года, а также стоимость материалов и продуктов питания, израсходованных на нужды учреждения в отчетном году.

В форме 15 по строке 010 проставляется остаток задолженности по недостачам и хищениям на начало года, который должен соответствовать сороке 060 этой формы за предыдущий год.

По строке 020 показывается сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей, а также суммы потерь от порчи материальных ценностей, выявленных при ревизии, проверке и инвентаризации в отчетном году и отнесенные за счет виновных лиц.

По строке 030 проставляются суммы, взысканные с виновных лиц согласно решениям суда.

По строке 040 показываются суммы, взысканные с виновных лиц в возмещение причиненного ущерба.

По строке 050 проставляется сумма недостач, списанная за счет учреждения из-за неплатежеспособности виновных лиц и других причин.

По строке 060 указывается сумма остатка задолженности на конец года.

Сумма остатков задолженности по строкам 010 и 060 должны быть равны суммам, указанным по субсчету "Расчеты по недостачам" баланса формы 1 в графах 3 и 4 соответственно.

В справке о состоянии кредиторской задолженности показана кредиторская задолженность на начало и конец года.

Основной формой бухгалтерской отчетности является бухгалтерский баланс. Его составляют на основе данных об остатках по дебету и кредиту синтетических счетов и субсчётов на начало и конец периода, взятых из Главной книги.

При журнально-ордерной форме учета обороты по кредиту каждого счета записывают в Главную книгу только из журналов-ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главной книге из нескольких журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов.

7.3 Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности

Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности,

В пояснительной записке должно сообщаться о фактах неприменения правил бухгалтерского учета в случаях, когда они не позволяют достоверно отразить имущественное состояние и финансовые результаты деятельности организации, с соответствующим обоснованием. В противном случае неприменение правил бухгалтерского учета рассматривается как уклонение от их выполнения и признается нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете.

В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация указывает изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.

Содержание пояснительной записки к годовому отчету может конкретизироваться в ежегодных инструкциях о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности.

Кроме того, в пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятиях и другой информации, интересующей возможных пользователей годовой бухгалтерской отчетности.

Организации обязаны представить квартальную бухгалтерскую отчетность в течении 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством РФ.

Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, предусмотренном учредительными документами организации.

Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день фактической передачи ее принадлежности или дата ее отправления, обозначенная на штемпеле почтовой организации. Если дата представления отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности первый следующий за ним рабочий день.

Заключение

Во время прохождения практики были рассмотрены технико-экономические характеристики предприятия.

Произведен учет денежных средств. Рассмотрев методологию и организацию учета основных средств в учреждении, можно сделать следующие выводы:

- основные средства бюджетного учреждения представляют собой совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда и действующих в течение длительного времени;

- основные средства организации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления, а предметы, которые переоценивались - по восстановительной стоимости;

- основные средства в учреждении могут поступать в результате приобретения за счет средств бюджета или безвозмездного получения от других организаций;

- основные средства, пришедшие в негодность, списываются в установленном порядке;

- все полученные, безвозмездно переданные, а также выбывшие основные средства отражаются в учете по балансовой стоимости;

- учет основных средств ведется в разрезе инвентарных объектов по местам их хранения и ответственным лицам;

- для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту присваивается инвентарный номер;

В результате проделанной работы можно говорить о том, что изучение бухгалтерского учета в отношении основных средств бюджетных организаций дает комплексное представление о системе учетных операций, отражающих процессы поступления основных средств, их внутреннего перемещения и выбытия. Бухгалтерский учет основных средств должен обеспечивать правильное документальное оформление и своевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета всех этих операций, а также контроль за сохранностью и правильным использованием каждого объект.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.