| |||||
МЕНЮ
| Организация бухгалтерского учета в Министерстве экономического развития и торговлиОрганизация бухгалтерского учета в Министерстве экономического развития и торговлиОтчет о работе, проделанной в период учебно-ознакомительной практики в секторе бухгалтерского учета и финансового обеспечения Чувашской Республики Я, студент 3 курса специальности «Государственное и муниципальное управление» проходил учебно-ознакомительную практику с __ июня по __ июля 2009г в секторе бухгалтерского учета и финансового обеспечения Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики. Основной целью практики является получение практических навыков работы в органах власти. Основными задачами являются: ь ознакомление с деятельностью отдела, ь изучение взаимодействий отдела с органами государственной власти, ь изучение задач, функций, основных направлений деятельности, ь изучение работы отдела. По ходу прохождения практики, руководитель доверял мне поручения, которые на время практики становились моими обязанностями. В перечень обязанностей входили поручения такие как: Ш сканирование и ксерокопирование документов для отправки в другие учреждения и органы власти, Ш передача документов лично в руки сотрудникам других министерств Правительства Чувашской Республики, а также в другие учреждения, Ш прием и отправка факсограмм, Ш работа с документами (поиск, сортировка, подшив документации), Ш прием звонков. В перерывах между поручениями руководителя мною были изучены документы регламентирующие деятельность министерства, а также документы, книги и журналы, с которыми ведется работа в данном отделе. Кроме этого, я был ознакомлен с программой 1-С, с которой работают в данном секторе. О Министерстве Положение смотри в ПРИЛОЖЕНИИ Министерство экономического развития и торговли Чувашской республики является органом исполнительной власти Чувашской республики и образуется постановлением Кабинета Министров Чувашской республики. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента РФ и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительство РФ, Кабинета Министров Чувашской Республики. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя бюджетных средств, печать с изображением Государственного герба РФ и своим наименованием, пользуется правами и несёт обязанность в соответствии с действующим законодательством. Финансирование аппарата Минэкономразвития Чувашии осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Содержание положения Министерство экономического развития и торговли Чувашской республики. Общая характеристика и деятельности и проблемы работы сектора бухгалтерского учета и финансового обеспечения МЭРТ ЧР В настоящее время финансовыми вопросами деятельности МЭРТ ЧР занимаются: Ш Сектор бухгалтерского учёта и финансового обеспечения МЭРТ ЧР Ш Министерство финансов ЧР Ш Федеральное казначейство РФ по ЧР Важное место в этих вопросах занимает сектор бухгалтерского учёта и финансового обеспечения МЭРТ. В своей деятельности данный отдел руководствуется: · Конституцией Российской Федерации и Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики; · приказами и инструкциями, методическими указаниями Министерства Финансов Российской Федерации и Министерства Финансов Чувашской Республики, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли · ЧР, Положением о Министерстве, а также настоящим Положением о Секторе. К функциям сектора бух. учёта и финансирования МЭРТ относятся : 1) Организация ведения бухгалтерского учета и составления консолидированной бюджетной отчетности по главе 840 «Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики» на основе первичных документов, бухгалтерских записей, отчетности, представленной получателями средств бюджета; представление отчетных данных в установленные сроки соответствующим органам. 2)Обеспечение: ь строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет доходов и расходов, законности списания с бухгалтерского баланса недостачу, дебиторской задолженности и потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив; ь прогнозирования сметно-финансовых показателей Министерства по направлениям его деятельности; ь своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций; ь своевременного выполнения обязательств по взаимоотношениям с бюджетом и государственными внебюджетными фондами; ь систематического анализа финансово - хозяйственной деятельности Министерства; ь сбора и формирования отчетности по проведению закупок для государственных нужд; ь телекоммуникационного взаимодействия с УФК по Чувашской Республике, Минфином Чувашии, Отделением ПФР, ИФНС по Чувашской Республике. 3) Осуществление контроля: ь за выполнением финансового плана, смет доходов и расходов, за целевым использованием бюджетных средств, в том числе исполнителями мероприятий республиканских целевых программ; ь за соответствием заключаемых договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств; ь за поступлением сборов за выдачу лицензий на розничную продажу ь алкогольной продукции; ь за своевременностью и правильностью оформления первичных учетных документов и законностью совершаемых операций; ь за сохранностью денежных средств и материальных ценностей; ь за использованием выданных доверенностей на получение материальных ценностей; ь за организацией бухгалтерского учета и составления отчетности, целевого расходования выделенных средств, исполнения смет доходов и расходов, ь эффективности использования средств республиканского бюджета в РГУ «ТОСТ пищевая лаборатория» Министерства экономического развития и торговли. Сектор бухгалтерского учёта и финансирования МЭРТ активно принимает участие: · в разработке проектов перспективных и текущих финансовых планов, смет доходов и расходов; · в разработке проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов, республиканских программ, решений органов государственной власти Чувашской Республики, нормативно-методических документов Министерства; · в подготовке предложений по направлениям деятельности Сектора; · в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств; · в работе комиссий или рабочих групп, созданных при Министерстве. Взаимоотношения со всеми отделами Министерства Сектор строит в соответствии со структурой управления Министерства. В процессе своей деятельности Сектор взаимодействует: v с Министерством финансов Чувашской Республики по вопросам финансирования деятельности и представления отчетности об исполнении бюджета главного распорядителя средств по главе 840 «Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики»; v с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики по вопросам представления сведений об объектах учета, предложений по движению, изменению данных об объектах учета; v с Государственным комитетом по связи и информатизации Чувашской Республики по финансовым вопросам предоставления услуг сети Интернет, а также обновления программных продуктов, используемых в Министерстве; v с Управлением Федерального казначейства по Чувашской Республике, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике, Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике по вопросам информационного взаимодействия. В настоящее время у сектора бухгалтерского учёта и финансового обеспечения МЭРТ существует немало проблем. В процессе прохождения учебно-ознакомительной практики мной были отмечены недостатки в структуре министерства, а также организационно недоработанные моменты. Во-первых. Правительство Республики Чувашия размещено в двух зданиях, что не позволяет оперативно работать с документами. Другое здание расположено хоть и не далеко, но, все же, создает затруднение с передачей документов (например, для подписи). Во-вторых. Компьютерное оборудование, предоставленное в распоряжение работников министерства, является морально устаревшим. Напряженная работа не позволяет сотрудникам оставить компьютер, например на переустановку системы. Кроме того отсутствует запасной компьютер; в случае поломки сотрудник не имеет возможности продолжить работу. В-третьих. Существует должность специалиста по ремонту компьютерного оборудования при Правительстве Чувашии. Данный работник отвечает за устранение неполадок в работе компьютеров, при подаче заявки на ремонт он сам выбирает, куда идти сначала. Ремонт оборудования оценивается в часах затраченных на ремонт, причем у сотрудников, выше рангом час работы стоит больше, поэтому тянуть время оказывается выгодно. Поэтому, сотрудникам ниже рангом приходится долго ждать специалиста по ремонту, что тоже негативно сказывается на работе. В-четвертых. Сотрудники имеют четко разделенные обязанности. Есть должности, что называется «не заменимые». В случае болезни сотрудника данную работу поручить будет некому. В-пятых. В условиях кризиса, были сокращены расходы на расходные материалы. Был заметен дефицит чистой бумаги. Среди положительных моментов, я мог бы выделить следующее: Во-первых. Большинство министерств, отделов, учреждений с которыми взаимодействует данный сектор, находятся рядом. То есть либо в одном здании, либо неподалеку (Казначейство, Министерство Финансов находятся в соседних зданиях). Во-вторых. Численность Министерства Экономического Развития и Торговли ЧР составляет всего 55 человек (включая министра и его заместителей) в 14-ти отделах и подотделах. Для относительно большого министерства численность сотрудников является небольшой. Данное распределение обязанностей является предельно функциональным, другими словами лишних сотрудников нет и нет сотрудников, которые простаивали бы без дела. Распределение обязанностей в данном секторе максимально возможное. В-третьих. Вся компьютерная техника объединена в единую сеть, это значит, все данные сохраняются на сетевом диске, и при поломке компьютера риск потерять данные минимальны. Основные задачи и функции сектора бухгалтерского учета финансового обеспечения МЭРТ ЧР Сектор бухгалтерского учета и финансового обеспечения является структурным подразделением Министерства экономического развития и торговли Чувашской Республики, обеспечивающим ведение бухгалтерского учета и отчетности, определение доходов и расходов, анализ финансово-хозяйственной деятельности, и осуществляющим свою деятельность под руководством министра экономического развития и торговли Чувашской Республики. Основными задачами сектора являются: формирование проекта бюджета по Министерству Экономического развития и торговли ЧР, как главному распорядителю средств, на очередной финансовый год и его показателей на среднесрочный период. исполнение сметы доходов и расходов Министерства. организация и проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности, подготовка и разработка предложений по повышению экономических показателей хозяйственной деятельности Министерства, совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности Министерства, осуществление контроля за целевым, эффективным использованием выделенных средств по утвержденной смете доходов и расходов, за сохранностью имущества Министерства. ведение бюджетного учета на основе передовых форм и методов ведения бюджетного учета с использованием автоматизированных систем управления и сетевых компьютерных программ. ведение сводного реестра государственных закупок продукции (товаров, работ и услуг) по Министерству. Основные функции сектора. В соответствии с возложенными задачами Сектором осуществляются следующие функции: 1)Организация ведения бухгалтерского учета и составления консолидированной бюджетной отчетности по главе «Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики» на основе первичных документов, бухгалтерских записей, отчетности, представленной получателями средств бюджета; представление отчетных данных в установленные сроки соответствующим органам. 2)Обеспечение: v строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет доходов и расходов, законности списания с бухгалтерского баланса недостачу, дебиторской задолженности и потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив; v прогнозирования сметно-финансовых показателей Министерства по направлениям его деятельности; v своевременного и правильного отражения на счетах бухгалтерского учета и отчетности хозяйственных операций; v своевременного выполнения обязательств по взаимоотношениям с бюджетом и государственными внебюджетными фондами; v систематического анализа финансово - хозяйственной деятельности Министерства; v сбора и формирования отчетности по проведению закупок для государственных нужд; 3)Осуществление контроля: v за выполнением финансового плана, смет доходов и расходов, за целевым использованием бюджетных средств, в том числе исполнителями мероприятий республиканских целевых программ; v за соответствием заключаемых договоров доведенным лимитам бюджетных обязательств; v за поступлением сборов за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции; v за своевременностью и правильностью оформления первичных учетных документов и законностью совершаемых операций; v за сохранностью денежных средств и материальных ценностей; v за использованием выданных доверенностей на получение материальных ценностей; v за организацией бухгалтерского учета и составления отчетности, целевого расходования выделенных средств, исполнения смет доходов и расходов, эффективности использования средств республиканского бюджета в РГУ «ТОСТ пищевая лаборатория» Министерства экономического развития и торговли. 4)Участие: v в разработке проектов перспективных и текущих финансовых планов, смет доходов и расходов; v в разработке проектов законов Чувашской Республики и иных нормативных правовых актов, республиканских программ, решений органов государственной власти Чувашской Республики, нормативно-методических документов Министерства; v в подготовке предложений по направлениям деятельности Сектора; v в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств; 5)Внесение руководству Министерства в установленном порядке для рассмотрения, наложения резолюций и принятия соответствующих решений письменных предложений, справок, проектов распоряжений, приказов, протокольных решений по вопросам компетенции Сектора. Организационная структура сектора бухгалтерского учета и финансового обеспечения МЭРТ ЧР Руководство деятельностью сектора осуществляет заведующий сектором бухгалтерского учета и финансового обеспечения - главным бухгалтером, назначаемый на должность и освобождаемый от неё приказом министра экономического развития и торговли Чувашской республики. Заведующий сектором - главный бухгалтер в установленном порядке: Представляет министру на утверждение проекты положения об отделе и должностных инструкций работников отдела; Распределяет функции между работниками отдела; Организует и осуществляет контроль за своевременным и качественным исполнением работниками отдела должностных обязанностей и служебных поручений, исполнением документов; Участвует в проводимых министром совещаниях и заседаниях по вопросам, входящим в компетенцию отдела. Работа отдела организуется во исполнение утверждаемых еженедельных и ежемесячных планов. Таким образом, организационная структура сектора бухгалтерского учета и финансового обеспечения представляет собой: Заведующий секторомГлавный специалист-эксперт Ведущий специалист-эксперт Ведущий специалист 2- ого разряда ЗАКЛЮЧЕНИЕ В заключении хотелось бы сказать о навыках полученных мной за время учебно-ознакомительной практики. Учебно-ознакомительная практика является, бесспорно, важным этапом закрепления теоретически полученных знаний в течение прошедших семестров. Мне было очень интересно проходить практику в Правительстве Республики Чувашия. В ходе практики я выделил плюсы и минусы в работе данного отдела. Говоря о новых навыках, которые я приобрел в ходе практики, не могу сказать, что научился чему-то принципиально новому, но, закрепил основные знания и умения, полученные еще на стажировке в Правительстве Саратовской области. Прохождение стажировки, бесспорно, помогло мне быстрее адаптироваться к работе в министерстве, поскольку подобные поручения мне приходилось делать ранее. Сотрудники отдела доверяли ответственную работу с последующей проверкой. Кроме того, мне была поручена работа по проверке документации, с которой я успешно справился. На практике мной были получены основные навыки делового общения с людьми, были освоены структура и функции министерства, а также я выполнял работу порученную мне. Кроме этого, мне было интересно неформально пообщаться с людьми, работающими в министерстве, узнать о плюсах и минусах работы. ПРИЛОЖЕНИЕ Основные функции Министерства Из положения «О Министерстве экономического развития и торговли ЧР» Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции: ь разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся экономической и инвестиционной политики, развития внешнеэкономических связей, потребительского рынка, малого и среднего предпринимательства, народных художественных промыслов, размещения заказов для государственных нужд Чувашской Республики; ь разрабатывает для органов государственной власти Чувашской Республики предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, касающиеся экономической и ценовой политики, программ подготовки и переподготовки кадров для отраслей экономики Чувашской Республики, связанные с развитием инструментов инвестиционной деятельности; ь разрабатывает проекты стратегий, планов действий Кабинета Министров Чувашской Республики по социально-экономическому развитию Чувашской Республики, государственную инвестиционную политику и меры по стимулированию инвестиционной активности, а также прогнозные и аналитические материалы по вопросам институциональных преобразований; ь разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чувашской Республики по стратегиям и концепциям развития приоритетных отраслей экономики, а также по вопросам регулирования экономических процессов; ь разрабатывает аналитические материалы и обобщает имеющуюся информацию о состоянии экономики Чувашской Республики и тенденциях ее социально-экономического развития в виде годовых и ежеквартальных докладов для Президента Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а также в случае необходимости для органов государственной власти; ь разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития отраслей и секторов экономики Чувашской Республики с участием органов исполнительной власти Чувашской Республики; Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|