бесплатно рефераты
 

Доходы и расходы образовательного учреждения

p align="left">-262 «Пособия по социальной помощи населения»;

- 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления»;

290 «Прочие расходы»;

300 «Поступления нефинансовых активов»;

-310 «Увеличение стоимости основных средств»;

- 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;

- 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;

500 «Поступления финансовых активов»;

- 540 «Увеличение задолженности по бюджетным кредитам»;

600 «Выбытие финансовых активов»;

- 620 «Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале»;

- 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам».

Экономическая классификация доходов бюджетов (ЭКД) также определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления:

110 «Налоговые доходы»;

120 «Доходы от собственности»;

130 «Доходы от оказания платных услуг»;

140 «Суммы принудительного изъятия»;

150 «Безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджета»;

- 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ»;

- 152 «Перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств»;

- 153 «Перечисления международных финансовых организаций»;

160 «Взносы, отчисления на социальные нужды»;

170 «Доходы от операций с активами»;

- 171 «Доходы от переоценки активов»;

- 172 «Доходы от реализации активов»;

180 «Прочие доходы»;

330 «Приобретение (увеличение стоимости) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности»;

420 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»;

440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»;

510 «Увеличение остатков средств бюджетов»;

530 «Приобретение (увеличение стоимости) акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности»;

610 «Уменьшение остатков средств бюджетов»;

630 «Продажа (уменьшение стоимости) акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности»;

710 «Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам»;

720 «Увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам»;

730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности»;

810 «Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам»;

820 «Уменьшение задолженности по внешним долговым обязательствам»;

830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности».

В новом Плане счетов нет активно-пассивных счетов. Любой счет - строго либо активный, либо пассивный. Если активный счет имеет кредитовое сальдо, он будет отражен в балансе со знаком «--», если пассивный счет имеет дебетовое сальдо, то он также будет отражен в балансе со знаком «-». С помощью введения различной кодировки 24-26 разрядов отражаются дебетовые и кредитовые обороты счета. Сальдо по счету определяется как разница между оборотами по дебету и кредиту. Рассмотрим порядок формирования доходов и расходов исследуемой организации.

ГОУ НПО ПУ №5 в соответствии с полученной лицензией вправе оказывать обучающимся, населению, предприятиям и организациям по договорным ценам платные образовательные услуги. Училище имеет право на обучение граждан вторым и последующим специальностям начального профессионального образования, в том числе параллельно обучению первой специальности. Доход от вышеуказанной деятельности реинвестируется по его усмотрению, в том числе на увеличение расходов по заработной плате, стимулирующим и социальным выплатам персоналу. Данная деятельность не относится к предпринимательской. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Платные образовательные услуги предоставляются учащимся Училища, другим физическим и юридическим лицам на основе заключения договоров.

За ГОУ НПО ПУ №5 в целях обеспечения его уставной образовательной Комитетом по управлению государственным имуществом Брянской области закреплено на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество. Земельный участок представлен ГОУ НПО ПУ №5 в постоянное (бессрочное) пользование, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2002г. № 919. Училище вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду объектов собственности, закреплённых за ним на праве оперативного управления его Учредителем, а также шмелиных участков осуществляется без права выкупа только с согласия Педагогического Совета и собственника имущества.

Финансовые средства, не использованные ГОУ НПО ПУ №5 в текущем квартале, месяце, не могут быть у него изъяты, а могут быть зачтены Учредителем в объём финансирования следующего квартала, месяца. Внебюджетные доходы, полученные ГОУ НПО ПУ №5 от уставной деятельности с использованием закреплённых за ним объектов собственности, а также имущество, приобретённое на эти доходы, поступают в самостоятельное распоряжение ГОУ НПО ПУ №5 и учитываются на отдельном балансе. Имущество, приобретённое за счёт доходов от собственной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию в любой форме, за исключением случая ликвидации. Финансирование деятельности училища осуществляется за счет:

- ассигнований из областного бюджета. Финансирование осуществляется на основе местных нормативов финансирования на одного обучающегося, которые являются минимально допустимыми;

- добровольных целевых взносов юридических и физических лиц (в форме дара, пожертвований, в том числе от спонсоров и попечителей), которые осуществляются в наличной и безналичной формах; средств, получаемых по договору с органами управления администрации Брянской области за допрофессиональную и профессиональную подготовку школьников и других лиц, а также за основное общее образование вышеуказанных обучаемых;

- средств, получаемых за подготовку, переподготовку и повышение кодификации работников по договорам со службой занятости, с юридическими и физическими лицами, учреждениями, предприятиями;

- средств, получаемых по договорам за предоставление дополнительных платных образовательных услуг, в том числе за обучение платных групп;

- средств, получаемых от реализации продукции, работ и услуг, произведённых, в том числе в ходе образовательного процесса, и от предоставления платных работ и услуг организациям и населению, в том числе и в рамках учебно-производственной деятельности;

- средств, получаемых в результате собственной предпринимательской деятельности, в том числе внешнеэкономической и других источников, не запрещенных законодательством РФ;

ГОУ НПО ПУ №5 вправе производить и реализовывать товары, различные работы, оказывать услуги физическим и юридическим лицам по договорным ценам. Платежи за реализуемые работы, товары и услуги могут осуществляться кик и наличной, так и в безналичной форме.

Расходование средств ГОУ НПО ПУ №5 производится по единой смете, объединяющей все статьи расходов. Экономия расходов по всем и любым отдельным видам деятельности изъятию не подлежит, остаётся в распоряжении училища и используется по решению Совета ГОУ НПО ПУ №5 для собственных нужд. Училище, для обеспечения достижений целей своего создания, вправе вести предпринимательскую и коммерческую деятельность, предусмотренную уставом, к которой относится деятельность ГОУ НПО ПУ №5 и его структур:

- по производству и реализации продукции, работ и услуг (не образовательных), в т.ч. и вне рамок учебно-производственной работы;

- по производству и реализации продукции, работ и услуг в столовой и общежитии;

- по торговле покупными товарами, оборудованием;

- по оказанию посреднических услуг;

- по приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- по реализации и сдаче в аренду, с согласия Управления образования области и собственника имущества, основных фондов и имущества

- по ведению иных, приносящих доход, коммерческих и внереализационных операций, не связанных с собственным производством продукции, работ, услуг, их реализацией, не запрещённых действующим законодательством.

Доходы от вышеуказанной деятельности подлежат инвестированию на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая заработную плату, стимулирующие и социальные выплаты).

Деятельность ГОУ НПО ПУ №5 по реализации предусмотренных уставом продукции, работ и услуг относится к предпринимательской деятельности лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая заработную плату, стимулирующие и социальные выплаты).

2.3 Анализ финансово-экономической деятельности ГОУ НПО №5

Финансовое состояние предприятия (ФСП) -- это сложная экономическая категория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. В процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие -- финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность.

Устойчивое финансовое состояние достигается при достаточности собственного капитала, хорошем качестве активов, достаточно уровне рентабельности с учетом операционного и финансового риска, достаточности ликвидности, стабильных доходах и широких возможностях привлечения заемных средств.

На устойчивость предприятия оказывают влияние различные факторы: положение предприятия на товарном рынке; производство и выпуск дешевой, качественной и пользующейся спросом на рынке продукции; его потенциал в деловом сотрудничестве; степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; наличие неплатежеспособных дебиторов; эффективность хозяйственных и финансовых операций и т. п. [12. с.212-213].

Экономическое и финансовое состояние предприятия за исследуемый период было достаточно стабильным. Своевременно и в полном объёме выплачивалась заработная плата работникам, перечислялись налоги и велись расчёты с вышестоящей организацией.

Проведем анализ структуры расходов предприятия (исходные данные представлены в табл. 2).

Показатели 2005 г. незначительно отличаются от данных 2004 г., в то же время в 2006 г. произошло изменение следующих структурных показателей.

Таблица 2. Структура расходов ГОУ НПО ПУ №5 2004-2006 гг.

Показатель

2004

2005

2006

Сумма

Уд.вес

Сумма

Уд.вес

Сумма

Уд.вес

Расходы всего, в т.ч.

10642705,89

100

14541746,04

100

13053547,53

100

оплата труда, в т.ч.

3881600,00

36,47

5789341,02

39,81

6309113,27

48,33

- заработная плата

- прочие выплаты

- начисления с ФОТ

2858300,00

1023300,00

26,86

9,61

4656419,76

1132921,26

32,02

7,79

4974407,98

62032,82

1272672,47

38,1

0,49

9,74

приобретение услуг, в т.ч.

1163463,26

10,93

1720415,79

11,83

2828697,73

21,66

- услуги связи

- транспортные услуги

- коммунальные услуги

- арендная плата

- содержание имущества

- прочие услуги

25000,00

15000,00

569825,00

42435,00

338000,00

173203,26

0,23

0,14

5,35

0,4

3,18

1,63

74309,26

4376,00

614330,00

48606,00

653235,75

325558,78

0,51

0,05

4,22

0,33

4,49

2,23

80594,03

22876,5

694178,96

62768,00

1814491,98

153788,26

0,61

0,18

5,31

0,48

13,9

1,18

пособия по социальному страхованию

789200,00

7,41

822760,00

5,65

1600540,80

12,26

амортизация ОС и НМА

2938842,63

27,61

3629702,72

24,96

401669,21

3,07

расходование МПЗ

1592800,00

14,96

1759680,94

12,1

869206,52

6,65

прочие расходы

276800,00

2,62

819845,57

5,65

1044320,00

8,03

Как видно из таблицы 2, наибольший удельный вес в структуре расходов училища занимает оплата труда, при этом стоит отметить ее рост почти на 10 % в 2006 г., что произошло за счет роста именно фонда оплаты труда. В абсолютном выражении расходы на оплату труда в 2006 г. выросли по сравнению с 2004 г. на 62% или на 2428,0 тыс. руб. Несомненно, данный факт заслуживает положительной оценки.

В 2006 г. произошел значительный рост доли приобретения услуг (почти в 2 раза), за счет роста такого показателя, как содержание имущества. Невзирая на это значительна доля коммунальных расходов - в среднем 4,96% от общей суммы расходов ГОУ НПО ПУ №5.

Также в 2006 г. произошло увеличение выплат по социальному страхованию, что можно связать с нахождением двух преподавателей в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком.

Заслуживает внимания факт сокращения доли расходования материальных запасов.

В целом значительных изменений в структуре расходов предприятия за три года не произошло, хотя общая сумма расходов в 2006 г. уменьшилась по сравнению с 2005 г. на 149,0 тыс. руб. или на 105.

Оценим состояние имущества предприятия (табл. 3).

Резкое уменьшение остаточной стоимости основных средств в 2005 г. на 3788,0 тыс. руб. или 76%, говорит об их выбытии. Кроме того, большая сумма амортизации говорит об окончании срока использования основных средств, т.е. об их устарении. Также заслуживает внимания факт увеличения суммы материальных запасов в 2006 г. практически в два раза.

Таблица 3. Состояние имущества ГОУ НПО ПУ №5 в 2004-2006 гг.

Показатель

2004

2005

2006

Сумма

Уд.вес

Сумма

Уд.вес

Сумма

Уд.вес

Всего нефинансовых активов

5327134,99

100

1516065,71

100

1853651,59

100

ОС, первоначальная ст-ть

17048572,36

16890289,20

17158402,51

Амортизация ОС

12050082,00

15679784,72

16065322,33

ОС, остаточная ст-ть

4998490,36

93,83

1210504,48

79,84

1093080,18

58,96

Материальные запасы

328644,63

6,17

305561,23

20,16

760571,41

41,04

Удельный вес основных средств в общей стоимости имущества снизился с 93,83% в 2004 г. до 58,96% в 2006 г., с одновременным увеличением доли материальных запасов.

Несомненно, большая сумма износа зданий и оборудования требует оперативного вмешательства руководства предприятия, необходимо срочное обновление основных производственных фондов.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

Таблица 4 - Анализ показателей рентабельности за 2005-2006 гг.

Коэффициент

Значение показателя

2005

2006

динамика

Рент-ть основного капитала

1343451,40/1210504,48 = 1,1

1167956,80/1093080,18 = 1,06

-0,04

Рент-ть оборотного капитала

1343451,40/305561,23 = 4,39

1167956,80/760571,41 = 1,53

-2,86

В конце 2006 г. относительно 2005 года зафиксировано значительное уменьшение показателей рентабельности основного и оборотного капитала.

Значительное влияние на это оказало уменьшение стоимости имущества предприятия с одновременным снижением доходов от коммерческой деятельности.

3. ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

Необходимость налоговой поддержки системы образования и передовых образовательных технологий обусловлена развитием рыночного хозяйства и выходом образовательных учреждений на уровень автономного экономического субъекта. Анализ налогового регулирования процессами, происходящими в национальном хозяйстве России, показал, что с 2002 года приоритеты налоговой политики переориентированы с регулирующей функции налога на прибыль организаций на фискальную функцию в отношении образовательной сферы. Хотя приоритетной задачей проводимой налоговой реформы является последовательное снижение налоговой нагрузки, наблюдается нарушение сбалансированности интересов государственного развития производственной и не производственной сферы, что приводит к увеличению налогового пресса на систему образования.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.