| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Доходы и расходы образовательного учрежденияp align="left">-262 «Пособия по социальной помощи населения»;- 263 «Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления»; 290 «Прочие расходы»; 300 «Поступления нефинансовых активов»; -310 «Увеличение стоимости основных средств»; - 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»; - 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»; 500 «Поступления финансовых активов»; - 540 «Увеличение задолженности по бюджетным кредитам»; 600 «Выбытие финансовых активов»; - 620 «Уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале»; - 640 «Уменьшение задолженности по бюджетным ссудам и кредитам». Экономическая классификация доходов бюджетов (ЭКД) также определяется трехзначным кодом классификации операций сектора государственного управления: 110 «Налоговые доходы»; 120 «Доходы от собственности»; 130 «Доходы от оказания платных услуг»; 140 «Суммы принудительного изъятия»; 150 «Безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджета»; - 151 «Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ»; - 152 «Перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств»; - 153 «Перечисления международных финансовых организаций»; 160 «Взносы, отчисления на социальные нужды»; 170 «Доходы от операций с активами»; - 171 «Доходы от переоценки активов»; - 172 «Доходы от реализации активов»; 180 «Прочие доходы»; 330 «Приобретение (увеличение стоимости) земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности»; 420 «Уменьшение стоимости непроизведенных активов»; 440 «Уменьшение стоимости материальных запасов»; 510 «Увеличение остатков средств бюджетов»; 530 «Приобретение (увеличение стоимости) акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности»; 610 «Уменьшение остатков средств бюджетов»; 630 «Продажа (уменьшение стоимости) акций и иных форм участия в капитале, находящихся в государственной и муниципальной собственности»; 710 «Увеличение задолженности по внутренним долговым обязательствам»; 720 «Увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам»; 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности»; 810 «Уменьшение задолженности по внутренним долговым обязательствам»; 820 «Уменьшение задолженности по внешним долговым обязательствам»; 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности». В новом Плане счетов нет активно-пассивных счетов. Любой счет - строго либо активный, либо пассивный. Если активный счет имеет кредитовое сальдо, он будет отражен в балансе со знаком «--», если пассивный счет имеет дебетовое сальдо, то он также будет отражен в балансе со знаком «-». С помощью введения различной кодировки 24-26 разрядов отражаются дебетовые и кредитовые обороты счета. Сальдо по счету определяется как разница между оборотами по дебету и кредиту. Рассмотрим порядок формирования доходов и расходов исследуемой организации. ГОУ НПО ПУ №5 в соответствии с полученной лицензией вправе оказывать обучающимся, населению, предприятиям и организациям по договорным ценам платные образовательные услуги. Училище имеет право на обучение граждан вторым и последующим специальностям начального профессионального образования, в том числе параллельно обучению первой специальности. Доход от вышеуказанной деятельности реинвестируется по его усмотрению, в том числе на увеличение расходов по заработной плате, стимулирующим и социальным выплатам персоналу. Данная деятельность не относится к предпринимательской. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Платные образовательные услуги предоставляются учащимся Училища, другим физическим и юридическим лицам на основе заключения договоров. За ГОУ НПО ПУ №5 в целях обеспечения его уставной образовательной Комитетом по управлению государственным имуществом Брянской области закреплено на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество. Земельный участок представлен ГОУ НПО ПУ №5 в постоянное (бессрочное) пользование, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.2002г. № 919. Училище вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества. Сдача в аренду объектов собственности, закреплённых за ним на праве оперативного управления его Учредителем, а также шмелиных участков осуществляется без права выкупа только с согласия Педагогического Совета и собственника имущества. Финансовые средства, не использованные ГОУ НПО ПУ №5 в текущем квартале, месяце, не могут быть у него изъяты, а могут быть зачтены Учредителем в объём финансирования следующего квартала, месяца. Внебюджетные доходы, полученные ГОУ НПО ПУ №5 от уставной деятельности с использованием закреплённых за ним объектов собственности, а также имущество, приобретённое на эти доходы, поступают в самостоятельное распоряжение ГОУ НПО ПУ №5 и учитываются на отдельном балансе. Имущество, приобретённое за счёт доходов от собственной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию в любой форме, за исключением случая ликвидации. Финансирование деятельности училища осуществляется за счет: - ассигнований из областного бюджета. Финансирование осуществляется на основе местных нормативов финансирования на одного обучающегося, которые являются минимально допустимыми; - добровольных целевых взносов юридических и физических лиц (в форме дара, пожертвований, в том числе от спонсоров и попечителей), которые осуществляются в наличной и безналичной формах; средств, получаемых по договору с органами управления администрации Брянской области за допрофессиональную и профессиональную подготовку школьников и других лиц, а также за основное общее образование вышеуказанных обучаемых; - средств, получаемых за подготовку, переподготовку и повышение кодификации работников по договорам со службой занятости, с юридическими и физическими лицами, учреждениями, предприятиями; - средств, получаемых по договорам за предоставление дополнительных платных образовательных услуг, в том числе за обучение платных групп; - средств, получаемых от реализации продукции, работ и услуг, произведённых, в том числе в ходе образовательного процесса, и от предоставления платных работ и услуг организациям и населению, в том числе и в рамках учебно-производственной деятельности; - средств, получаемых в результате собственной предпринимательской деятельности, в том числе внешнеэкономической и других источников, не запрещенных законодательством РФ; ГОУ НПО ПУ №5 вправе производить и реализовывать товары, различные работы, оказывать услуги физическим и юридическим лицам по договорным ценам. Платежи за реализуемые работы, товары и услуги могут осуществляться кик и наличной, так и в безналичной форме. Расходование средств ГОУ НПО ПУ №5 производится по единой смете, объединяющей все статьи расходов. Экономия расходов по всем и любым отдельным видам деятельности изъятию не подлежит, остаётся в распоряжении училища и используется по решению Совета ГОУ НПО ПУ №5 для собственных нужд. Училище, для обеспечения достижений целей своего создания, вправе вести предпринимательскую и коммерческую деятельность, предусмотренную уставом, к которой относится деятельность ГОУ НПО ПУ №5 и его структур: - по производству и реализации продукции, работ и услуг (не образовательных), в т.ч. и вне рамок учебно-производственной работы; - по производству и реализации продукции, работ и услуг в столовой и общежитии; - по торговле покупными товарами, оборудованием; - по оказанию посреднических услуг; - по приобретению акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; - по реализации и сдаче в аренду, с согласия Управления образования области и собственника имущества, основных фондов и имущества - по ведению иных, приносящих доход, коммерческих и внереализационных операций, не связанных с собственным производством продукции, работ, услуг, их реализацией, не запрещённых действующим законодательством. Доходы от вышеуказанной деятельности подлежат инвестированию на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая заработную плату, стимулирующие и социальные выплаты). Деятельность ГОУ НПО ПУ №5 по реализации предусмотренных уставом продукции, работ и услуг относится к предпринимательской деятельности лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (включая заработную плату, стимулирующие и социальные выплаты). 2.3 Анализ финансово-экономической деятельности ГОУ НПО №5 Финансовое состояние предприятия (ФСП) -- это сложная экономическая категория, отражающая на определенный момент состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию. В процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности происходит непрерывный процесс кругооборота капитала, изменяются структура средств и источников их формирования, наличие и потребность в финансовых ресурсах и как следствие -- финансовое состояние предприятия, внешним проявлением которого выступает платежеспособность. Устойчивое финансовое состояние достигается при достаточности собственного капитала, хорошем качестве активов, достаточно уровне рентабельности с учетом операционного и финансового риска, достаточности ликвидности, стабильных доходах и широких возможностях привлечения заемных средств. На устойчивость предприятия оказывают влияние различные факторы: положение предприятия на товарном рынке; производство и выпуск дешевой, качественной и пользующейся спросом на рынке продукции; его потенциал в деловом сотрудничестве; степень зависимости от внешних кредиторов и инвесторов; наличие неплатежеспособных дебиторов; эффективность хозяйственных и финансовых операций и т. п. [12. с.212-213]. Экономическое и финансовое состояние предприятия за исследуемый период было достаточно стабильным. Своевременно и в полном объёме выплачивалась заработная плата работникам, перечислялись налоги и велись расчёты с вышестоящей организацией. Проведем анализ структуры расходов предприятия (исходные данные представлены в табл. 2). Показатели 2005 г. незначительно отличаются от данных 2004 г., в то же время в 2006 г. произошло изменение следующих структурных показателей. Таблица 2. Структура расходов ГОУ НПО ПУ №5 2004-2006 гг.
Как видно из таблицы 2, наибольший удельный вес в структуре расходов училища занимает оплата труда, при этом стоит отметить ее рост почти на 10 % в 2006 г., что произошло за счет роста именно фонда оплаты труда. В абсолютном выражении расходы на оплату труда в 2006 г. выросли по сравнению с 2004 г. на 62% или на 2428,0 тыс. руб. Несомненно, данный факт заслуживает положительной оценки. В 2006 г. произошел значительный рост доли приобретения услуг (почти в 2 раза), за счет роста такого показателя, как содержание имущества. Невзирая на это значительна доля коммунальных расходов - в среднем 4,96% от общей суммы расходов ГОУ НПО ПУ №5. Также в 2006 г. произошло увеличение выплат по социальному страхованию, что можно связать с нахождением двух преподавателей в декретном отпуске и отпуске по уходу за ребенком. Заслуживает внимания факт сокращения доли расходования материальных запасов. В целом значительных изменений в структуре расходов предприятия за три года не произошло, хотя общая сумма расходов в 2006 г. уменьшилась по сравнению с 2005 г. на 149,0 тыс. руб. или на 105. Оценим состояние имущества предприятия (табл. 3). Резкое уменьшение остаточной стоимости основных средств в 2005 г. на 3788,0 тыс. руб. или 76%, говорит об их выбытии. Кроме того, большая сумма амортизации говорит об окончании срока использования основных средств, т.е. об их устарении. Также заслуживает внимания факт увеличения суммы материальных запасов в 2006 г. практически в два раза. Таблица 3. Состояние имущества ГОУ НПО ПУ №5 в 2004-2006 гг.
Удельный вес основных средств в общей стоимости имущества снизился с 93,83% в 2004 г. до 58,96% в 2006 г., с одновременным увеличением доли материальных запасов. Несомненно, большая сумма износа зданий и оборудования требует оперативного вмешательства руководства предприятия, необходимо срочное обновление основных производственных фондов. Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Таблица 4 - Анализ показателей рентабельности за 2005-2006 гг.
В конце 2006 г. относительно 2005 года зафиксировано значительное уменьшение показателей рентабельности основного и оборотного капитала. Значительное влияние на это оказало уменьшение стоимости имущества предприятия с одновременным снижением доходов от коммерческой деятельности. 3. ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ Необходимость налоговой поддержки системы образования и передовых образовательных технологий обусловлена развитием рыночного хозяйства и выходом образовательных учреждений на уровень автономного экономического субъекта. Анализ налогового регулирования процессами, происходящими в национальном хозяйстве России, показал, что с 2002 года приоритеты налоговой политики переориентированы с регулирующей функции налога на прибыль организаций на фискальную функцию в отношении образовательной сферы. Хотя приоритетной задачей проводимой налоговой реформы является последовательное снижение налоговой нагрузки, наблюдается нарушение сбалансированности интересов государственного развития производственной и не производственной сферы, что приводит к увеличению налогового пресса на систему образования. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|