бесплатно рефераты
 

Бухгалтерский учет в строительстве

Бухгалтерский учет в строительстве

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
    • 1. Бухгалтерский учет, его функции и задачи
      • 1.1 Предмет, метод, задачи и формы бухгалтерского учета
      • 1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета
      • 1.3 Бухгалтерский учет в строительных организациях
    • 2. Бухгалтерский учет в строительных организациях
      • 2.1 Структура и отражение в учете капитальных вложений и источников их финансирования
      • 2.2 Учет затрат по договору строительного подряда
      • 2.3 Учет основных средств и материальных ценностей
      • 2.4 Учет себестоимости строительных работ
      • 2.5 Определение финансового результата строительной деятельности
    • 3. Система бухгалтерского учета в ЗАО "Денекс"
      • 3.1 Краткая характеристика организации
      • 3.2 Анализ и оценка основных показателей деятельности
      • 3.3 Характеристика постановки бухгалтерского учета в организации
      • 3.4 Разработка мероприятий по совершенствованию организации бухгалтерского учета в ЗАО "Денекс"
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Введение

Строительство как отрасль экономики подразумевает и строительство новых объектов, и восстановление уже существующих путем их текущего и капитального ремонта, а также работ по реконструкции.

В настоящее время правовое регулирование договорных отношений участников строительства и, как следствие, особенности бухгалтерского и налогового учета приобрели особое значение для субъектов хозяйственной деятельности.

В связи с изменением российского законодательства, множеством ошибок, допускаемых бухгалтерами строительных организаций, что подтверждается аудиторской практикой, тема дипломной работы приобретает особую актуальность.

Целью настоящей дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию постановки системы бухгалтерского учета на ЗАО "Денекс". Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:

1. раскрыты предмет, метод, задачи и формы бухгалтерского учета;

2. показано нормативное регулирование бухгалтерского учета в действующем российском законодательстве;

3. показаны особенности ведения бухгалтерского учета в строительстве;

4. раскрыты правила отражения в бухгалтерском учете строительных организаций капитальных вложений и источников их финансирования; основных средств и материальных ценностей; затрат по договору строительного подряда; себестоимости строительных работ и определения финансового результата строительной деятельности;

5. проведена оценка основных показателей деятельности ЗАО "Денекс";

6. охарактеризована система ведения бухгалтерского учета на ЗАО "Денекс";

7. разработаны рекомендации по совершенствованию системы ведения бухгалтерского учета на ЗАО "Денекс".

Таким образом, предметом исследования является система ведения бухгалтерского учета; объектом - ЗАО "Денекс".

Дипломная работа написана на 70 листах и состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы..

1. Бухгалтерский учет, его функции и задачи

1.1 Предмет, метод, задачи и формы бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

Своевременный анализ бухгалтерской отчетности, сформированной по данным бухгалтерского учета, позволяет предотвратить отрицательные моменты в хозяйственной деятельности организации, выявить неиспользованные резервы с целью дальнейшего развития организации и обеспечения ее финансовой устойчивости.

Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации. Прочие организации и граждане, осуществляя предпринимательскую деятельность, ведут учет и составляют отчетность в порядке, предусмотренном законодательством.

Если обобщить всю информацию о требованиях и допущениях, регламентирующих организацию бухгалтерского учета, то можно выделить его основополагающие принципы. Принцип -- исходное, базовое положение науки, которое предопределяет все последующие, вытекающие из него утверждения. Эти принципы сформировались на основании теории, практики и национальных традиций ведения бухгалтерского учета. В отличие от естественных наук, принципы которых существуют в природе независимо от мнения людей, принципы бухгалтерского учета формируются людьми -- специалистами в области бухгалтерского учета.

У разных авторов их число и наименование существенно различаются. Основополагающие принципы бухгалтерского учета и отчетности определяют следующие его качественные характеристики:

* стоимостную оценку;

* начисление (соответствие);

* существенность;

* осмотрительность (бухгалтерский консерватизм);

* объективность и др.

Принцип стоимостной оценки означает, что в бухгалтерском учете отражаются все факты хозяйственной деятельности, которые могут иметь денежное выражение. Можно выбрать собственный вариант оценки активов, обязательств или результатов деятельности исходя из возможных вариантов, установленных нормативными актами.

Принцип начисления заключается в том, что все факты хозяйственной деятельности должны отражаться в бухгалтерском учете и включаться в отчетность в том отчетном периоде, в котором они имели место. Этот принцип обеспечивает сопоставимость доходов и расходов организации, т.е. если какое-либо событие влияет на доходы или расходы определенного периода, то результат этого события должен быть признан в этом же периоде.

Принцип существенности основан на обязательном отражении в бухгалтерской отчетности такой информации, неточность или отсутствие которой влияет на финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта или принятие им управленческих решений.

Принцип осмотрительности (бухгалтерского консерватизма) означает, что бухгалтер основывает свое профессиональное суждение на том, что доходы признаются только тогда, когда есть обоснованная уверенность в их получении, а расходы -- когда есть обоснованная возможность их производства.

Принцип объективности означает профессиональную подготовку и этику бухгалтера. На сформированную им бухгалтерскую информацию не должны влиять его субъективные личные суждения. Объективной считается надежная и проверенная информация, соответствующая всем фактам хозяйственной деятельности организации.

Указанные принципы служат базой общей концепции бухгалтерского учета, основой разрабатываемых положений по ведению бухгалтерского учета и представлению результатов предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" законодательство РФ о бухгалтерском учете состоит из названного федерального закона, устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ, других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ.

Выстраивая иерархию законодательства о бухгалтерском учете, получим следующую соподчиненность законодательных актов:

Рис. 1.1 - Система законодательства о бухгалтерском учете

Основными целями законодательства РФ о бухгалтерском учете являются:

- обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;

- составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в РФ осуществляется Правительством РФ. Органы, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством РФ, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории РФ:

а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению. Так, Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №94н утвержден План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению;

б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности;

в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета.

Положением о Министерстве финансов РФ, в частности, определено, что Минфин России утверждает планы счетов, типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции по их применению и порядку составления отчетности. Приказами Минфина России утверждены все ныне действующие положения по бухгалтерскому учету:

Таблица 1.1 Система Положений по бухгалтерскому учету

Краткое обозначение

Название

Утверждающий документ

ПБУ 2/94

Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство

Приказ Министерства финансов РФ от 20 декабря 1994 г. № 167

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ

Приказ Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. №34н

ПБУ 7/98

События после отчетной даты

Приказ Министерства финансов РФ от 25 ноября 1998 г. №56н

ПБУ 1/98

Учетная политика организации

Приказ Министерства финансов РФ от 9 декабря 1998 г. №60н

ПБУ 9/99

Доходы организации

Приказ Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. №32н

ПБУ 10/99

Расходы организации

Приказ Министерства финансов РФ от 6 мая 1999 г. №33н

ПБУ 4/99

Бухгалтерская отчетность организации

Приказ Министерства финансов РФ от 6 июля 1999 г. №43н

ПБУ 3/2006

Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте

Приказ Министерства финансов РФ от 27 ноября 2006 г. №154н

ПБУ 11/2000

Информация об аффилированных лицах

Приказ Министерства финансов РФ от 13 января 2000 г. №5н

ПБУ 12/2000

Информация по сегментам

Приказ Министерства финансов РФ от 27 января 2000 г. №11н

ПБУ 14/2000

Учет нематериальных активов

Приказ Министерства финансов РФ от 16 октября 2000 г. №91н

ПБУ 13/2000

Учет государственной помощи

Приказ Министерства финансов РФ от 16 октября 2000 г. №92н

ПБУ 6/01

Учет основных средств

Приказ Министерства финансов РФ от 30 марта 2001 г. №26н

ПБУ 5/01

Учет материально- производственных запасов

Приказ Министерства финансов РФ от 9 июня 2001 г. №44н

ПБУ 15/01

Учет кредитов и займов и затрат по их обслуживанию

Приказ Министерства финансов РФ от 2 августа 2001 г. №60н

ПБУ 8/01

Условные факты хозяйственной деятельности

Приказ Министерства финансов РФ от 28 ноября 2001 г. №96н

ПБУ 16/02

Информация по прекращаемой деятельности

Приказ Министерства финансов РФ от 2 июля 2002 г. №66н

ПБУ 17/02

Учет расходов на научно- исследовательские, опытно- конструкторские и технологические работы

Приказ Министерства финансов РФ от 19 ноября 2002 г. №115н

ПБУ 18/02

Учет расчетов по налогу на прибыль

Приказ Министерства финансов РФ от 19 ноября 2002 г. №114н

ПБУ 19/02

Учет финансовых вложений

Приказ Министерства финансов РФ от 10 декабря 2002 г. №126н

Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов РФ.

Организации, руководствуясь законодательством РФ о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, самостоятельно формируют свою учетную политику исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.

Учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности (п.2 разд.I ПБУ 1/98).

К способам ведения бухгалтерского учета относятся, согласно этому же источнику, способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.

Учетная политика любой организации должна строиться на основополагающих принципах и допущениях бухгалтерского учета. К этим базовым экономическим принципам принято относить следующие принципы:

1) принцип целостности, согласно которому учетные данные составляют единую систему, обеспечивающую управление хозяйственными процессами;

2) принцип имущественной обособленности, подразумевающий что имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации;

3) принцип непрерывности - бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Сама организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке;

4) принцип сплошной регистрации (требование полноты) - все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий;

5) принцип документирования, согласно которому факты отражаются в учете на основании соответствующих первичных документов;

6) принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления), подразумевающий, что факты хозяйственной деятельности отражаются в учете в том отчетном периоде, когда они имели место независимо от времени движения денежных средств, связанных с этими фактами;

7) принцип количественного измерения и исчисления фактов хозяйственной деятельности;

8) принцип верифицируемости - контроля информации;

9) принцип непротиворечивости, предполагающий тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца;

10) принцип разделения текущих и капитальных затрат (в бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно);

11) принцип интерпретируемости (учетная информация должна быть ясной, то есть ее можно подвергнуть истолкованию и анализу);

12) принцип осмотрительности (готовность к признанию в бухгалтерском учете в большей степени расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, без допущения создания скрытых резервов);

13) принцип приоритетности содержания перед формой - отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования;

14) принцип рациональности (рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации).

Некоторые из этих принципов приведены в п.7 разд.II ПБУ 1/98, другие вытекают из теории и многовековой практики учета и закреплены различными концептуальными документами в сфере бухгалтерского учета.

Предполагается также (п.6 разд.II ПБУ 1/98), что принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому, то есть необходимость изменений, вносимых в учетную политику, должна быть обоснована и подкреплена результатами анализа сложившейся хозяйственной ситуации.

Разработка учетной политики - сложный многоэтапный процесс, значение которого нельзя преуменьшать. Автоматическое дублирование учетной политики от одного отчетного периода к другому не только неэффективно, но и опасно, так как изменившаяся хозяйственная ситуация, подвижки во внешней и внутренней среде организации способны стать причиной ухудшения финансового состояния организации, если учетная политика не корректируется.

Обязанность формирования учетной политики лежит на руководителе организации и главном бухгалтере, однако эта работа не должна быть полностью возложена на них. В разработке отдельных элементов учетной политики, особенно на подготовительном этапе, могут участвовать все подразделения предприятия.

Можно выделить следующие этапы разработки учетной политики.

I. Комплексная оценка среды организации

- оценка сложившейся системы документооборота: эффективность; быстрота; выполнение графика;

- оценка применяемого рабочего плана счетов: достаточность; соответствие нормативной базе;

- анализ форм применяемых первичных учетных документов: необходимость; достоверность; наличие необходимых реквизитов; полнота информации; существенность содержащихся в форме данных; трудоемкость заполнения; удобочитаемость;

- анализ форм документов для внутренней бухгалтерской отчетности: необходимость; достоверность; полнота информации; существенность содержащихся в форме данных; трудоемкость заполнения; удобочитаемость; периодичность составления;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.