бесплатно рефераты
 

Аудит учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения

Аудит учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения

36

Содержание

Введение 3

1. Возникновение и регулирование аудита России 5

Понятие и этапы развития аудита в России 5

Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации 9

Технико-экономическая характеристика ООО «Импэк» 10

2. Аудит учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения ООО «Импэк» 14

Особенности учета основных средств в условиях упрощенной системы налогообложения 14

Аудит поступления основных средств 17

Аудит наличия и сохранности основных средств 21

Аудит расходов по эксплуатации 24

Аудит выбытия основных средств 27

Заключение 31

Список использованных источников 33

Приложения

Введение

Главной целью аудита является обеспечение контроля за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности. За последние годы в бухгалтерском учете произошли существенные изменения, обусловленные сближением российских форм и методов учета с международными и разработкой собственных учетных стандартов, отвечающих международным требованиям. Для многих бухгалтеров эти изменения непонятны и поэтому нежеланны. Адаптация к новым условиям могла бы протекать намного легче при участии и поддержке аудиторов. [3,243]

Среди проблем, выдвинутых практикой перехода к рыночной экономике, особую актуальность приобретают оценка основных средств и их отражение в бухгалтерском балансе, а также методы алгоритмизации.

Точность показателей объема, состояния и движения основных средств, а в известной мере и точность их качественной характеристики во многом зависит от того, на сколько правильно и достоверно проведена их оценка, имея в виду то, что неправильная оценка основных средств может не только исказить общую картину, но и вызвать:

неточное исчисление амортизации, а отсюда себестоимости и отпускных цен продукции (работ, услуг), следовательно, доходности, рентабельности и прибыли;

искажение сумм причитающегося налога как с имущества, так и с прибыли;

неправильное отражение в бухгалтерском балансе соотношения основных и оборотных средств;

неверное исчисление ряда технико-экономических показателей, характеризующих использование основных средств: износ, коэффициенты выбытия и поступления, широко применяемые показатели эффективности: фондоотдача, фондоемкость и фондовооруженность, неверно будет исчисляться и эффективность капитальных вложений.

Своевременное проведение аудиторской проверки правильности учета, налогообложения и использования основных средств позволит избежать многих неприятностей.

Следовательно, тема данной курсовой работы «Аудит учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения» является актуальной.

Цель курсовой работы - рассмотрение теоретических основ аудита, проведения аудита учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения.

Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть возникновение и регулирование аудита в России;

составить план и программу проведения аудита;

провести аудиторскую проверку ООО «Импэк»;

выразить мнение по результатам проведения аудита о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Объектом исследования даннойкурсовой работы является ООО «Импэк».

Предметом исследования являются основные средства исследуемого предприятия.

Информационной базой послужили данные бухгалтерского учета ООО «Импэк», использовались публикации в периодической печати под авторством О.А. Мироновой, М.А. Азарской, Богатой И.Н., Бычковой С., Василенко А.А..

1. Возникновение и регулирование аудита в России

1.1. Понятие и этапы развития аудита в России

Организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми ресурсами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом. Контроль - не самоцель, а неотъемлемая часть системы государственного регулирования, целью которой является вскрытие отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования материальных ресурсов на возможно более ранней стадии, с тем чтобы иметь возможность принять корректирующие меры, в отдельных случаях привлечь виновных к ответственности, получить компенсацию за причиненный ущерб или осуществить мероприятия по предотвращению таких нарушений. [24,4]

Как в отечественной, так и в зарубежной экономической литературе авторы по-разному определяют понятие аудита. «Аудит» - слово иностранное. Словарь Уэбстера определяет «аудит» как проверку и подтверждение правильности ведения счетов коммерческого и общественного предприятия, проводимую квалифицированными специалистами.

Международная квалификация бухгалтеров рассматривает «аудит» как независимое исследование финансовой отчетности.

А. Аренс и Дж. Лоббек рассматривают «аудит» как процесс, посредством которого компетентный независимый работник накапливает и оценивает свидетельства об информации, поддающейся количественной оценке и относящейся к специфическойхозяйственной системе, чтобы определить и выразить в своем заключении степень соответствия этой информации установленным критериям.

Известный американский специалист в области теории и практики аудита профессор Дж. Робертсон в книге «Аудит» пишет, что аудит - деятельность, направленная на уменьшение предпринимательского риска; аудит - это процесс уменьшения до приемлемого уровня информационного риска для пользователей финансовых отчетов.

Несмотря на ранее изданные многочисленные правовые акты, понятие аудита, аудиторской проверки, порядок ее осуществления сформулированы впервые только в указанных Временных правилах. [24,4]

В нашей стране было сделано несколько попыток введения системы аудита. Можно выделить четыре этапа развития аудита в России. [22,12]

Начало современного этапа развития аудита в России было напрямую связано с переходом на рыночные методы ведения хозяйства. 26 мая 1988 года Верховный Совет СССР принял Закон «О кооперации в СССР», статья 10 которого определяла принципы деятельности кооперативов, статья 32 - организацию учета, отчетности и контроля, проведение внутренних ревизий, а также контроль со стороны финансовых органов.

Уже на самом раннем этапе развития аудита в России были предприняты попытки разработки методического обеспечения (в 1989 г. Минфин СССР, Торгово-промышленная палата СССР, Центр по транснациональным корпорациям ООН провели в Москве семинар по проблемам бухгалтерского учета, аудита и финансового менеджмента на совместных предприятиях). С 1989г. на базе нескольких вузов началась подготовка аудиторов

Второй этап развития аудита в нашей стране неразрывно связан с процессом экономических преобразований, развитием предпринимательской деятельности, начавшейся бурно и активно во всех отраслях экономики. Активизировался и процесс создания аудиторских организаций. Благодаря вступлению в силу таких законодательных актов, которые оказали существенное влияние на развитие предпринимательской деятельности (Закон «О собственности в СССР» (№ 1305-1 от 06.03.90), Закон «О предприятиях в СССР» от 4.06.1990 (№ 1529-1), а также Закон «О предприятиях и предпринимательской деятельности» от 25.12.90 № 445-1, определявший правовые, экономические и социальные основы создания предприятий на территории РСФСР), стали появляться различные аудиторские фирмы, зарегистрированные как ТОО, АОЗТ.

В то же время появляются и общественные организации, объединяющие бухгалтеров-аудиторов, в частности, Ассоциация бухгалтеров и аудиторов СССР, которая в дальнейшем была преобразована в Ассоциацию бухгалтеров и аудиторов.

Третий этап развития аудита в России, на мой взгляд, начался тогда, когда государство, аудиторская общественность, заинтересованные пользователи услуг аудита, наконец, поняли, что столь важная и общественно-значимая деятельность должна регламентироваться как на государственном уровне, так и на уровне морально-этическом.

Первый вклад в дело регламентации аудита внес Центробанк - 6 февраля 1991г. утверждено «Положение об аудиторской деятельности в банках».

Свой вклад в дело развития аудита внес и Госкомитет РФ по управлению государственным имуществом. Распоряжение № 2078-р от 30.11.1993г. «Об организации обучения и аттестации аудиторов для чековых инвестиционных фондов» определял организации, получающие права проведения обучения, экзаменов и выдачи сертификатов для аудиторов чековых инвестиционных фондов, форму сертификата.

Наконец наступил момент начала государственного участия в регулировании аудита в России. 22 декабря 1993г. был подписан Указ Президента РФ № 2263 «Об аудиторской деятельности в Российской Федерации», с которого начинается формирование нормативной базы аудита. Этим указом были утверждены «Временные правила аудиторской деятельности в РФ», введена аттестация аудиторов и лицензирование. Кроме того, п.4 Указа касается образования Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Для создания этой комиссии было издано специальное распоряжение (№ 54-рп от 04.02.94) «Об организации работы Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ», которым утверждено Положение о Комиссии. При комиссии (на основании Положения) существует и Консультационный совет.

Особенностей третьегоэтапа развития аудита в России является сильный государственный контроль и отсутствие Закона, регламентирующего аудит. В отсутствие единого закона, аудиторская деятельность регламентируется существующим законодательством, подзаконными актами.

Четвертый этап в истории развития аудита в России ознаменован вступлением в силу Федерального Закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ"Об Аудиторской деятельности" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001). К сегодняшнему дню его последняя редакция была проведена 03.11.2006г.. Этот Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

В нем дается четкое понятие аудиторской деятельности, аудиторской организации, аудиторское заключение, упоминается и заведомо ложное аудиторское заключение и последствия, которые оно за собой влечет,описывается, кто может называться аудитором их права и обязанности. Также рассмотрены права и обязанности аудируемых лиц, предусмотренобязательный аудит и страхование при его проведении, в законе также прописаны стандарты аудиторской деятельности, предусмотрен контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, в этом законе предусмотрели проведение аттестации на право проведения аудиторской деятельности, лицензирование аудиторской деятельности. Рассмотрели деятельность аккредитованных профессиональных аудиторскихобъединений, предусмотрели ответственность за нарушение законодательства РФ об аудите.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что аудит в России все-таки состоялся. Самое убедительное свидетельство тому около 30 тысяч аттестованных аудиторов. Показательно, что аудиторов у нас больше, чем в такой, например, стране, как Германия, а спрос на их услуги все растет. Поэтому от того, насколько грамотно и быстро будут решаться проблемы, связанные с аудиторской деятельностью, будет напрямую зависеть «здоровье» российской экономики в целом [37,116].

1.2. Нормативное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации

Основная регламентация аудиторской деятельности в правовом государстве осуществляется законодательным путем. Уполномоченным Федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности является Министерство Финансов (Постановление Правительства №80 от 06.02.2002 года). Он выполняет следующие функции:

1. Издает в пределах своей компетенции нормативно-правовые акты, регулирующие аудиторскую деятельность;

2. Организует работу по разработке стандартов аудита;

3. Организует систему аттестации и повышение квалификации аудиторов и лицензирования;

4. Организует надзор за соблюдением лицензированных требований и стандартов аудита;

5. Ведет единый государственный реестр аттестатов аудитора;

6. Аккредитует профессиональные аудиторские объединения.

При Министерстве Финансов, с целью учета мнения профессиональных участников аудиторской деятельности, создан Совет по аудиторской деятельности. В его компетенцию входит:

1. Принимать участие в подготовке и рассмотрении проектов нормативных документов, подготавливаемых Министерством Финансов;

2. Разрабатывать Стандарты аудитов и выносить их на рассмотрение Министерством Финансов;

3. Рассматривать ходатайства аккредитованных профессиональных аудиторских объединений и вносить соответствующие рекомендации на рассмотрение Министерства Финансов.

Среди различных концепций и систем регулирования наиболее целесообразной нам представляется многоуровневая система нормативного регулирования аудиторской деятельности. Эта система включает 4 уровня:

Первый уровень - Федеральный закон №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01г. с изменениями от 03.11.06г. - определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе.

Второй уровень - Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, законодательные и подзаконные нормативные акты, разрабатываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, включая арбитражный суд.

Третий уровень - Правила (стандарты) аудиторских аккредитованных профессиональных объединений - регулируют специфические вопросы аудиторской деятельности на уровне объединений, министерств и ведомств.

Четвертый уровень - внутрифирменные аудиторские стандарты - используются аудиторами при проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг.

1.3. Технико-экономическая характеристика ООО «Импэк» ООО «Импэк» было основано в феврале 2000 года.

Основным направлением деятельности фирмы является оптовая и розничная торговля.

Организационно-управленческая структура ООО «Импэк» по принципу построения - линейно-функциональная (традиционная). При такой структуре управления производством, каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке производственного процесса.

Органами управления организации являются:

Общее собрание Участников (высший орган управления);

Директор.

Уставный капитал ООО «Импэк» составляет 50 000 рублей. За всю деятельность ООО «Импэк» размер уставного капитала не менялся.

Уставный капитал организации распределен в следующем соотношении:

Иванов И.И. - 50 %;

Петров П.П. - 50 %.

Общая численность предприятия на конец 2006 года составляла 25 человек.

Структура аппарата бухгалтерии следующая:

главный бухгалтер;

бухгалтер;

кассир-бухгалтер.

Бухгалтерский учет ведется главным бухгалтером, в своей деятельности главный бухгалтер руководствуется Положениями о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и планом счетов бухгалтерского учета и другими нормативными документами. Бухгалтерский учет в организации автоматизирован, «1С:Бухгалтерия».

Бухгалтерская отчетность, отражающаяся нарастающим итогом имущество и финансовое состояние организации и результаты хозяйственной деятельность за отчетный период, составляется бухгалтерской службой по типовым формам отчетности на основании первичных учетных документов.

Отчетным периодом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Общество предоставляет отчетность в органы налоговой инспекции ежеквартально и ежегодно в срок до 30 числа месяца следующего за отчетным.

Оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций производится в рублях.

В целях обеспечения достоверных данных бухгалтерского учета и отчетности производитсяинвентаризация имущества и обязательств.

Организация находится на упрощенной системе налогообложения. Объектомналогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.1996г. организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено этим пунктом. Руководитель ООО «Импэк» своим приказом решил обеспечить ведение бухгалтерского учета в полном соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению и другими действующими нормативными актами в области методологии бухгалтерского учета.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ.

Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.

Чтобы судить об эффективности работы ООО «Импэк», необходимо удостоверитьсяв степени точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности предприятия, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о своем финансовом и имущественном положении и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Проведем аудит учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения, целью которого будет дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом лице в данной области. Для этого необходимо предусмотреть последовательное выполнение следующих задач:

1. Оценка системы внутреннего контроля клиента;

2. Составление плана и программы проведения аудита (Приложение Б, В);

3. Определение видов, источников и методов получения аудиторских доказательств;

4. Проведение аудиторской проверки ООО «Импэк»;

5. Выражение мнения по результатам проведения аудита о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Вывод: За последние годы в России получил широкое распространение аудит как независимый, неведомственный финансовый контроль, осуществляемый в целях установления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также оказания иных аудиторских услуг по постановке и ведению бухгалтерского учета, составлению деклараций о доходах, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства.

2. Аудит учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения ООО «Импэк»

2.1. Особенности учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения.

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения , в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 346.14. главы 26 НК РФ в условиях применения налогообложения объектом налогообложения признаются:

- доходы;

- доходы, уменьшенные на величину расходов,

при этом в состав расходов включаются расходы на приобретение основных средств.

Учет основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения имеет ряд особенностей.

Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств принимаются в следующем порядке:

в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;

в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимость основных средств включается в расходы в следующем порядке:

в отношении основных средств со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение одного года применения упрощенной системы налогообложения;

в отношении основных средств со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно - в течение первого года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго года - 30 процентов стоимости и третьего года - 20 процентов стоимости;

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.