бесплатно рефераты
 

Аудит бухгалтерской отчетности ООО "Сельхозтехника"

p align="left">При проведении обязательного аудита аудиторская организация обя-зана страховать риск ответственности за нарушение условий договора.

Исходя из объекта изучения, принято выделять три вида аудита: фи-нансовый аудит, операционный аудит и аудит на соответствие.

Финансовый аудит (или аудит финансовой (бухгалтерской) отчетно-сти) представляет собой оценку достоверности финансовой информации. В качестве критерия оценки информации обычно берут общепринятые принципы бухгалтерского учета. Финансовый контроль чаще всего про-водится независимыми аудиторами, результатом работы которых являет-ся заключение относительно бухгалтерских отчетов предприятия. Заклю-чение в дальнейшем используется различными группами пользователей финансовой информации.

Управленческий (операционный) аудит - это проверка любой части процедур и методов функционирования предприятия для оценки произ-водительности и эффективности. Иногда его называют еще аудитом ре-зультатов или управленческим аудитом. Задача такого аудита состоит во всестороннем анализе экономики предприятия или определенного вида его деятельности

Аудит целевых программ включает определение степени достижения желаемых результатов или получение прибыли, установленной органом, финансирующим программу; эффективности организации, функ-ционирования; соблюдения предприятием иных требований и правил, применяемых к данной программе. По результатам аудита администра-ции выдаются рекомендации по совершенствованию операций.

Если провести дальнейшую детализацию объекта исследования, то в рамках операционного аудита можно выделить аудит кризисного предпри-ятия, аудит инвестиционных проектов, экологический аудит и др. Аудит кризисного предприятия направлен на оценку факторов, возникновения кризисной ситуации на предприятии, разработку антикризисной програм-мы, контроль и оценку эффективности ее выполнения. Аудит инвестици-онных проектов проводится на стадии отбора конкретного проекта (оценка эффективности инвестиционных решений) и на различных этапах его реа-лизации (послеинвестиционный аудит).

Аудит на соответствие. Цель такого аудита состоит в определении, со-блюдаются ли на предприятии те конкретные правила, нормы, законы, инструкции, пункты договоров, которые оказывают воздействие на ре-зультаты деятельности или отчеты, а также те специфические требова-ния, которые предписаны персоналу администрацией. В ходе проверки на соответствие устанавливается: соответствует ли деятельность предпри-ятия его уставу; правильно ли начисляются средства на оплату труда и другие выплаты работникам; обоснованно ли производится списание затрат на себестоимость продукции и правильно ли уплачиваются налоги по действующему законодательству; соблюдаются ли условия кредитных договоров по использованию заемных средств и их возврату кредиторам; выполняются ли условия договоров поставки продукции и др.

Проверки на соответствие требуют установления соответствующих критериев для оценки бухгалтерской отчетности. Если учетная политика предприятия, договора, инструкции или правила имеют прямое и ма-териальное влияние на его бухгалтерские отчеты, то проверка на соответ-ствие обычно составляет неотделимую часть проверки таких отчетов.

С точки зрения периодичности осуществления аудиторских проверок различают первоначальный и периодический аудит.

Первоначальный аудит означает проведение проверки на данном предприятии впервые.

Периодический (повторяющийся) аудит выполняется на данном предприятии при повторном заключении договора с аудиторской организациeй. В результате установления длительного взаимовыгодного сотрудниче-ства между аудиторской организацией и клиентом повышается качество проверок, появляется возможность на основе глубокого изучения осо-бенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия дать объективную оценку его экономических показателей, сформулировать предложения по их улучшению.

С точки зрения применяемых методов различают также подтвер-ждающий аудит, системно-ориентированный аудит и аудит, базирую-щийся на риске [19].

Подтверждающий аудит подразумевает изучение и подтверждение со-вершенных хозяйственных операций, оценку достоверности бухгалтер-ских документов и отчетности.

Системно-ориентированный аудит предполагает проведение экспертизы объектов проверки с учетом оценки состояния и эффективности сис-темы внутреннего контроля. Если система внутреннего контроля на предприятии организована достаточно эффективно, внешние аудиторы могут ограничить свою работу выборочными проверками и тестировани-ем отдельных объектов контроля. Это также позволяет сократить время и затраты на аудит.

Аудит, базирующийся на риске, означает концентрацию усилий ауди-тора в ходе проверки преимущественно на областях и объектах контроля, где риски (типичные ошибки, пропуски и т. п.) выше, и сокращение времени на изучение тех объектов контроля, где предполагается отсутст-вие риска или низкий риск. В результате обеспечивается более эффек-тивное оказание аудиторских услуг с меньшими затратами для клиента.

Приведенная классификация видов аудита не является исчерпываю-щей. Расширение сферы применения аудиторских процедур позволит выделить новые направления в аудите.

На предприятии ООО «Сельхозтехника» была проведена внешняя инициативная подтверждающая аудиторская проверка. Исходными документами для проверки послужила бухгалтерская отчетность предприятия (Приложение 1).

1.3. Цели аудита бухгалтерской отчетности

Приступая к аудиторской проверке, аудиторы должны четко пред-ставлять ее цели. Смысл целей аудита заключается в том, чтобы сформи-ровать методическую основу для определения состава аудиторских про-цедур, реализация которых позволит собрать достаточное количество до-казательств профессионального мнения аудитора.

Международный стандарт аудита (МСА 200) "Цель и общие принци-пы аудита финансовой отчетности" указывает, что такой аудит призван дать аудитору возможность выразить мнение о том, составлена ли фи-нансовая отчетность, во всех существенных аспектах, в соответствии с установленными основами финансовой отчетности. При этом аудит не гарантирует абсолютную достоверность отчетности экономического субъ-екта, равно как и его жизнеспособность в будущем, а также эффектив-ность ведения дел его руководством [23, с. 43 - 47].

Аналогичный подход зафиксирован в Российском законодательстве, регулирующем аудиторскую деятельность. Так, в соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетно-сти аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательства Российской Федерации" [1]. Подтверждение досто-верности бухгалтерской отчетности предполагает установление, во-первых: соответствия бухгалтерского учета проверяемого предприятия требованиям действующих нормативных актов, и, во-вторых, соответст-вия самой отчетности тем сведениям, которыми располагает аудиторская организация о деятельности предприятия. При этом аудиторское заклю-чение, содержащее мнение аудиторской организации о степени досто-верности бухгалтерской отчетности, не должно трактоваться как гарантия аудиторской организации в том, что не существуют какие-либо другие обстоятельства, влияющие или способные повлиять на бухгалтерскую отчетность предприятия. Данное ограничение обусловлено рядом при-чин. В аудиторской работе неизбежно присутствует элемент субъектив-ности в процессе принятия аудиторами решений на основе своих про-фессиональных суждений. Информированность аудиторской организа-ции о деятельности предприятия определяется рамками исследований, в процессе которых формируются аудиторские доказательства, являющиеся по своему характеру сочетанием фактов и мнений. Аудиторы для мини-мизации расходов на проведение проверки часто используют выборочные методы контроля. Кроме того, системам бухгалтерского учета и внутрен-него контроля предприятия свойственны недостатки, а также отсутству-ют непреодолимые препятствия для мошенничества с целью искажения отчетности [8, с. 92-100].

Э.А. Аренc и Дж.К. Лоббек, рассматривая цели аудита бухгалтерской отчетности, различают главные (общие) и конкретные цели такого ауди-та. К числу главных целей аудита бухгалтерской отчетности относятся следующие:

- установление степени общей приемлемости отчетности, которое предполагает оценку соответствия информации о хозяйственной деятельно-сти предприятия, полученной аудитором и отраженной в отчетности;

- подтверждение правильности включенных в отчетность сумм, которое предусматривает определение аудитором обоснованности включения в отчетность тех значений показателей, которые там зафиксированы. В процессе достижения этой цели выявляются факты включения в от-четность сведений о хозяйственных операциях, которые фактически не осуществлялись;

- определение завершенности отчетности, направленное на выяснение того, действительно ли все суммы, которые должны быть включены в отчетность, там присутствуют, то есть псе ли показатели, зафиксиро-ванные в первичных документах и учетных регистрах, нашли отраже-ние в отчетности;

- подтверждение права собственности, предполагающее проверку иму-щественных прав предприятия на активы, а также фактического со-става и принадлежности его обязательств;

- установление обоснованности оценки статей отчетности, которое за-ключается в арифметической проверке отдельных итогов, включенных в отчетность, и подтверждении соблюдения методологических прин-ципов формирования показателей отчетности;

- подтверждение правильности корреспонденции и отражения сумм на счетах бухгалтерского учета, предусматривающее проверку соответст-вия применяемых счетов и корреспонденции требованиям Плана сче-тов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ор-ганизаций и Инструкции по его применению;

- установление правильности разграничения хозяйственных операций, оз-начающее выяснение соответствия периодов совершения хозяйствен-ных операций периодам отражения их в учете;

- подтверждение арифметической точности статей отчетности, предпо-лагающее арифметическую проверку точности отражения статей отчетности и соответствия их данным учетных регистров;

- установление раскрытия отчетности, которое предусматривает про-верку правильности отражения остатков и оборотов по счетам и отно-сящихся к ним фактов хозяйственной деятельности предприятия в отчетности [5, с. 158 - 164].

Конкретные цели аудита формулируются в развитие его главных целей применительно к проверке однородных групп хозяйственных операций, определенных видов имущества и обязательств, отдельных счетов. Напри-мер, конкретной целью аудита операций с внеоборотными активами явля-ется выражение мнения по поводу правильности их классификации, ре-альности оценки и достоверности отражения их в учете и отчетности. Для достижения конкретных целей аудита определяются задачи, кото-рые предстоит решить аудитору в ходе конкретной проверки. Так, в про-цессе аудита операций с основными средствами аудиторам следует изу-чить условия хранения и эксплуатации основных средств, их состав и структуру, подтвердить первичную оценку системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета основных средств, проверить правильность офор-мления и отражения в учете операций по движению основных средств и др. Устанавливая задачи проверки, аудиторы должны учитывать состав хозяйственных операций, их объем, интенсивность, порядок оформления и регистрации, особенности применяемой на предприятии технологии обработки информации и другие факторы.

В процессе планирования аудиторской проверки осуществляется со-гласование главных целей, конкретных целей и задач аудита и устанавли-вается достаточный объем аудиторских процедур.

1.4. Анализ литературы

В периодической литературе по бухгалтерскому учету большое внимание уделяется аудиту. Статья руководителя департамента аудита ЗАО «МКД» Газаряна А.В. посвящена аудиторской проверке годовой бухгалтерской отчетности, связанной с определенной степенью риска(«Бухгалтерский учет», 19, 2001).

В Правиле (стандарте) аудитор-ской деятельности "Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетно-сти" отмечено, что аудитор не устанавливает достоверность от-четности, а формирует и выража-ет мнение о достоверности бух-галтерской отчетности во всех су-щественных отношениях. Целью аудита не является и не может быть установление абсолютной достоверности отчетности, а, сле-довательно, и полное устранение информационного риска. Аудиторское заключение сви-детельствует о том, что подтверж-денная аудитором годовая бухгал-терская отчетность составлена в соответствии с действующим за-конодательством и правильно от-ражает финансово-хозяйственное положение организации. Вместе с тем аудит направлен лишь на снижение риска неправильной оценки финансового состояния на основе данных бухгалтерской отчетности, но не касается других рисков, влияющих на жизнеспо-собность организации в буду-щем (политических, экономиче-ских, форс-мажорных обстоя-тельств и др.).

Чего же следует ожидать по-льзователям от годовой бухгал-терской отчетности и аудитор-ского заключения?

Безусловно, представленная информация об организации дол-жна быть настолько достоверной, что позволит получить надежные ответы на вопросы о:

· соответствии стоимости иму-щества организации данным баланса;

· соответствии результатов дея-тельности (прибыли или убытка) данным отчетности;

· величине дивидендов;

· величине дебиторской задол-женности и реальности ее по-гашения в ближайшем буду-щем;

· величине кредиторской задол-женности и уверенности, что не выявятся иные кредиторы, которые были связаны с дея-тельностью проверяемого от-четного периода и не отраже-ны в балансе;

· вероятности банкротства ор-ганизации и возможной оцен-ке ее имущества и обяза-тельств и др.

На основе такой информа-ции пользователи принимают решения об инвестициях в данную организацию, о предоставлении займа или кредита, о расчетах без предоплаты и т. п.

В подтвержденной аудитором годовой бухгалтерской отчетно-сти не должно быть существенных ошибок, обнаружение которых и является основной задачей ауди-тора. Согласно п. 2.1 Правила (стандарта) "Существенность и аудиторский риск" аудиторы не должны устанавливать достовер-ность отчетности с абсолютной точностью, но обязаны устано-вить ее достоверность во всех су-щественных отношениях.

Принцип существенности (ма-териальности) обуславливается объемом показателей проверяе-мой информации или характером ошибок, допущенных при отра-жении хозяйственных операций.

Существенность информа-ции -- это свойство, которое де-лает ее способной влиять на эко-номические решения разумного пользователя такой информа-ции (п. 2.2 Правила (стандарта) аудиторской деятельности "Су-щественность и аудиторский риск").

О существенности говорят в том случае, когда в зависимости от объема (размеров и последствий) ошибок возможно изменение мне-ния аудитора, а также предварите-льных выводов адресата (получате-ля годовой отчетности).

Аудитор должен организовать проведение проверки таким об-разом, чтобы после ее окончания он был уверен в том, что в годо-вой бухгалтерской отчетности нет существенных ошибок.

Существенным следует счи-тать такое отклонение данных от-четности, которое может повли-ять на решения, принимаемые пользователями отчетности.

Количественной характеристи-кой существенности является ее уровень, т.е. предельно допусти-мое значение ошибки в бухгал-терской отчетности. В соответст-вии с п. 2.5 Правила (стандарта) аудиторской деятельности "Су-щественность и аудиторский риск" аудитор должен определять абсолютное значение уровня су-щественности на основе наибо-лее важных (базовых) показате-лей отчетности, характеризую-щих ее достоверность. Согласно п. 3.1 названного стандарта ауди-торские организации обязаны установить систему базовых по-казателей и порядок нахождения уровня существенности, напри-мер, во внутрифирменных стан-дартах. Многие аудиторские фир-мы, особенно небольшие, берут за основу показатели и методику расчета уровня существенности, приведенные в приложении к стандарту. Стандартом (п. 3.1) допускается определение как единого показателя уровня суще-ственности для конкретной про-верки, так и различных уровней существенности для определен-ной группы счетов бухгалтерского учета, статей баланса, показа-телей отчетности. Следует учиты-вать также то, что согласно п. 3.4в Правила (стандарта) "По-рядок заключения договора на оказание аудиторских услуг" в текст договора может быть вклю-чен уровень существенности воз-можных ошибок, устанавливае-мый при проведении аудита.

Существенность в аудите име-ет не только количественную, но и качественную сторону. С этой точки зрения, аудитору нужно определить, имеют ли выявлен-ные нарушения нормативных ак-тов (работа по лицензии с истек-шим сроком, отсутствие догово-ров, неправильно оформленные первичные документы и т. п.) су-щественный характер. Принимая во внимание, что при качествен-ной оценке существенности имеет место некоторый субъективизм, аудитор должен использовать свое профессиональное суждение.

Исходя из требований п. 4.1 Стандарта "Существенность и аудиторский риск" аудитор обя-зан принимать во внимание уро-вень существенности на всех эта-пах аудита (при планировании, в ходе выполнения аудиторских процедур и завершении аудита).

Таким образом, существен-ность в аудите выступает количе-ственным и качественным кри-терием, используемым для опре-деления областей проверки, интенсивности ее проведения, оценки выявленных отклонений и связанных с ними рисков.

Под риском, связанным с прове-дением аудиторской проверки, по-нимается вероятность того, что аудитор представит положитель-ное аудиторское заключение о го-довой бухгалтерской отчетности, хотя в ней содержатся сущест-венные ошибки.

Риск, связанный с проведени-ем аудиторской проверки, возни-кает в результате влияния раз-личных видов риска:

внутрихозяйственного риска;

риска средств контроля;

риска необнаружения (п. 5.2 Правила (стандарта) "Существен-ность и аудиторский риск").

Внутрихозяйственный риск (неотъемлемый риск, чистый риск) включает в себя общие ри-ски и риски, связанные с услови-ями проведения контроля.

Общие риски, связанные с орга-низацией (заказчиком), обусловле-ны характером обрабатываемой информации.

Такие статьи баланса, кото-рые охватывают большое коли-чество хозяйственных операций или для определения размера ко-торых проводились сложные рас-четы, применялись сложные ме-тоды бухгалтерского учета, содер-жат более высокий риск наличия ошибок по сравнению с позици-ями, охватывающими небольшое количество хозяйственных опера-ций или определяемыми при по-мощи простых расчетов.

Высоким риском характеризу-ются статьи, отражающие запасы сырья, основных и вспомогатель-ных материалов (много хозяйст-венных операций с относительно небольшой стоимостью); расчеты с дебиторами для организаций с бо-льшим количеством покупателей и заказчиков и большим товарообо-ротом. Напротив, небольшим рис-ком обладают статьи, на которых отражаются счета по учету устав-ного капитала; банковские креди-ты с небольшими изменениями (погашение кредита и оплата про-центов); основные средства при незначительном движении.

Риски, связанные с условиями проведения контроля, зависят от общего отношения, понимания проблем и мероприятий руковод-ства организации по проведению проверок в организации. Эффек-тивный контроль уменьшает ве-роятность появления существен-ных ошибок, так как, во-первых, необоснованные и неточные хо-зяйственные операции, а также операции по их обработке в зна-чительной степени предупрежда-ются руководством организации; во-вторых, разработанные меро-приятия контроля и надзора спо-собствуют предупреждению и своевременному обнаружению су-щественных ошибок в учете и бухгалтерской отчетности; нако-нец, существующая система пла-нирования позволяет руководству организации контролировать ход хозяйственной деятельности.

Под риском средств контроля понимается субъективно опреде-ляемая аудитором вероятность того, что применяемые средства внутреннего контроля не будут своевременно обнаруживать и исправлять существенные ошиб-ки в учете и отчетности.

Если аудитор предполагает, что система внутреннего контро-ля не может обеспечить своевре-менное обнаружение либо предотвращение ошибок, объем ауди-торской проверки должен быть расширен для того, чтобы исклю-чить риск необнаружения оши-бок.

Наиболее распространенным на практике методом изучения и оценки надежности средств конт-роля является тестирование.

Риск необнаружения означает вероятность того, что применяе-мые аудитором процедуры по проверке годовой бухгалтерской отчетности не позволят обнару-жить реально существующие на-рушения, имеющие существен-ный характер. При риске необна-ружения следует учитывать:

· вероятность того, что не про-ведена проверка всех хозяйст-венных операций (при выбо-рочном методе проверки и получения достаточных дока-зательств);

· вероятность того, что кажу-щаяся целесообразной в дан-ном случае процедура окажет-ся неэффективной или же что на основании результатов проверки сделаны ошибоч-ные выводы, неправильно вы-полнены аудиторские проце-дуры.

Как отмечается в Стандарте (п. 8.2), риск необнаружения яв-ляется показателем эффективно-сти и качества работы аудитора. Он зависит от порядка прове-дения конкретной аудиторской проверки, а также от таких фак-торов, как квалификация аудито-ров и повторность проверки. Если проверка проводится в пер-вый раз, то риск необнаружения более высок.

Степень риска можно значи-тельно уменьшить в результате проведения точно и правильно запланированной проверки годовой бухгалтерской отчетности с учетом общепризнанных прин-ципов.

Аудитору необходимо опреде-лить допустимый в своей рабо-те риск необнаружения на осно-ве оценки внутрихозяйственного риска и риска средств контроля и спланировать соответствующие аудиторские процедуры.

Если аудитор определяет, что внутрихозяйственный риск и риск средств контроля являются высокими, его задачей является снизить риск необнаружения до приемлемого значения за счет проведения в большем объеме проверок по существу.

Если внутрихозяйственный риск и риск средств контроля оцениваются аудитором как низ-кие, то аудитор может уменьшить объем аудиторских процедур, так как риск необнаружения являет-ся приемлемым.

Для аудиторской фирмы очень важно своевременно и пра-вильно оценить риски (при пла-нировании до заключения дого-вора), так как от них зависит объем аудиторской работы, ее фактическая себестоимость, сто-имость аудиторских услуг и рен-табельность деятельности ауди-торской фирмы.

1.5. Нормативное регулирование аудиторской деятельности

Российский аудит находится в стадии становления. Многочисленные проблемы существуют во всех сферах аудиторской деятельности. Это касает-ся государственного регулирования аудита, его стандартизации, совершенст-вования системы аттестации и лицензирования, регламентации внутренней работы аудиторских организаций, международного сотрудничества.

Действующая в России система нормативного регулирования аудитор-ской деятельности включает пять уровней:

Первый уровень - Федеральный закон "Об аудиторской деятельности", Кодексы РФ, Указы Президента РФ.

Второй уровень - Постановления Правительства РФ, нормативные пра-вовые акты уполномоченного федерального органа государственного регу-лирования аудиторской деятельности, министерств и ведомств, призван-ные обеспечить эффективное функционирование института отечественно-го аудита в рыночных условиях, его поступательное развитие и совершен-ствование, контроль за деятельностью аудиторов.

Третий уровень - правила (стандарты) аудиторской деятельности, разра-батываемые с целью установления норм аудита, однозначно интерпрети-руемыми всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности.

Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламен-тирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, фи-нансов и по специальным аудиторским заданиям.

Пятый уровень - внутренние стандарты аудиторских организаций, под-готавливаемые с целью разъяснения положений правил (стандартов) ауди-торской деятельности, оказания помощи в их технической реализации, в выработке приемов и способов выполнения конкретных аудиторских про-цедур. Они разрабатываются самими аудиторскими организациями и обес-печивают единый подход к проведению проверок и контролю их результа-тов в данной аудиторской организации.

Развитие системы нормативного регулирования аудита в России предпола-гает утверждение правил (стандартов) аудиторской деятельности Правительст-вом РФ и придание им статуса федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности. Профессиональным аудиторским объединениям будет предос-тавлено право, устанавливать для своих членов внутренние правила (стандар-ты) аудиторской деятельности, не противоречащие федеральным.

Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" осуществление функций федерального органа государственного регулирования аудитор-ской деятельности возложено на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством РФ. Основными функциями уполномоченного федерального органа являются: - издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов, регулирующих аудиторскую деятельность;

- организация разработки и представление на утверждение Правитель-ству РФ федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности;

- организация в установленном законодательством Российской Федера-ции порядке системы аттестации, обучения и повышения квалифика-ции аудиторов, лицензирование аудиторской деятельности;

- организация системы надзора за соблюдением аудиторскими органи-зациями индивидуальными аудиторами лицензионных требований и условий;

- контроль за соблюдением аудиторскими организациями и индивидуаль-ными аудиторами федеральных правил (стандартов) аудиторской дея-тельности;

- определение объема и разработка порядка представления уполномо-ченному федеральному органу отчетности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов;

- аккредитация профессиональных аудиторских объединений.

В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудитор-ской деятельности будет функционировать совет по аудиторской дея-тельности при уполномоченном федеральном органе. В состав совета должны входить представители государственных органов, Центрального банка РФ, аккредитованных профессиональных аудиторских объедине-ний, пользователей аудиторских услуг, научных организаций и высших учебных заведений. Представительство аккредитованных профессиональ-ных аудиторских объединений в совете по аудиторской деятельности должно составлять не менее 51% общего состава совета [1].

Основными документами, определяющими правовые основы аудитор-ской деятельности в Российской Федерации, являются:

1. Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" от 07.08.2001 г. № 119-ФЗ.

2. Гражданский кодекс РФ (часть I от 30.11.94 г. № 51-ФЗ, в ред. Федерального закона от 15.05.2001 г. № 54-ФЗ; часть II от 26-.01.96 г. № 14-ФЗ, в ред. Федерального закона от 17.12.99 г. № 213-ФЗ).

3. Уголовный кодекс РФ (от 13.06.96 г. № 63-ФЗ, в ред. Федерального закона от 19.06.2001 г. № 84-ФЗ).

4. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятель-ности" от 08.08.2001 г. 128-ФЗ (с 10.02.2002 г. до этого - Федеральный закон от 25.09.98 г. № 158-ФЗ).

5. Постановление Правительства РФ от 06.05.94 г. № 482 "Об утвер-ждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятель-ности в Российской Федерации" (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.99 г. № 472).

6. Постановление Правительства РФ от 29.01.2000 г. №81 "Об аудитор-ских проверках федеральных государственных унитарных предприятий".

7. Положение о лицензировании отдельных видов аудиторской дея-тельности в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.04.99 г. № 472.

8. Порядок проведения аттестации на право осуществления аудитор-ской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.94 г. № 482 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.04.99 г. № 472).

9. Порядок представления отчета аудиторскими организациями и ау-диторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятель-ности в области общего аудита, аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, а также аудита страховщиков, утв. Прика-зом МФ РФ от 27.10.99 г. № 69н.

10. Порядок проведения конкурса по отбору уполномоченных аудитор-ских организаций, утв. Распоряжением Минимущества РФ от 02.08.2000 г. №331-р.

11. Примерное техническое задание на проведение аудиторской про-верки федерального государственного унитарного предприятия, утв. Рас-поряжением Минимущества РФ от 26.05.2000 г. № 9-р.

12. Правила (стандарты) аудиторской деятельности, одобренные Ко-миссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

13. Методика аудиторской деятельности "Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами", одобрена Комиссией по аудиторской деятельности при Пре-зиденте Российской Федерации 11.07.2000 г. Протокол № 1.

14. Порядок проведения квалификационных экзаменов на право осуществления аудиторской деятельности, утв. ЦАЛАК МФ РФ 25.03.99 г. протокол № 66 (в ред. от 31.05.2001 г.).

15. Программа проведения квалификационных экзаменов на получе-ние квалификационного аттестата аудитора в области общего аудита, утв. Решением ЦАЛАК МФ РФ 30.09.99 г.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.