| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Изучение антиоксидантной активности растенийp align="left">Ядра ели в шоколадкеСкорлупа - краситель яркий. Угадай-ка поскорей: Что за плод мы рвем с ветвей? 4.Каким лекарственным действием обладают плоды ореха? 5. Какие плоды использовали в древности лекари для промывания желудка и кишечника? 6. Эти листья и плоды Содержат фитонциды. Для кулинара и врача Они незаменимы. Источник витамина С- От кашля избавленье. Те разноцветные плоды- Леченье с наслажденьем. 7. Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир? 8. У детей чаще бывает искривление позвоночника и ног, чем у взрослых. Однако дети реже ломают кости, чем взрослые. От наличия какого вещества в костях это зависит? Из каких продуктов питания организм может получить это вещество? Какой витамин необходим организму для усвоения этого вещества костями? 9. Весна Петя «загорает» на закрытом окне. Жарко, а загара нет. Открыл окно - стало светло. А через час - на теле ожог. Чем это объяснить? Полезен ли загар? 10. В весенние месяцы повышается утомляемость, вялость, раздражительность. Кровоточат десны. На коже появляются синяки. Отчего это бывает? Как с этим бороться? Ответы: 1.Морковь содержит витамин А, а черника - органические кислоты, влияющие на улучшение зрения. 2. Помогает росту костей, укрепляет стенки сосудов, повышает устойчивость к инфекциям.) 3. Орех. 4. В орехе витамина С в 50 раз больше, чем в цитрусовых - лимоне, апельсине. Содержит 45-75% масла, поэтому назначается ослабленным больным для восстановления сил. Листья и кора отвариваются используются для заживления ран. 5. Плоды тыквы. 6. Смородина. 7. Рыбий жир содержит витамин Д, который необходим для правильного формирования скелета. 8. Это вещество - кальций, он придает костям твердость. Много кальция содержит молочные продукты. Витамин Д способствует поступлению кальция в кости и предотвращает рахит. 9. Стекло не пропускает ультрафиолетовые лучи, поэтому при закрытом окне загореть не возможно. Но и открыв окно, Петя загорает неверно, так как длительность первого пребывания на солнце -5 -10 минут. Для того чтобы кожа не обгорала, следует применять солнцезащитные кремы. Загорать необходимо, так как под действием солнечных лучей в коже образуется витамин Д. 10. Это проявление авитаминоза. Весной организм испытывает недостаток витаминов, что можно исправить, употребляя в пищу поливитамины или вводя в свой рацион салаты из моркови, яблок, свеклы, капусты, лука, зелени и т.д. Затем проверяют правильность ответов, сверяя с доской. Оценивают по следующей шкале: +8 -“5”; +7 -6 -“4”; +5-4 -“3”; меньше: прочитать учебник. Затем находят среднюю арифметическую по фирме, если средняя арифметическая равна:“5” - фирма получает + 3 баллов.“4” - фирма получает +2 балла.“3” - фирма получает + 1 бал. Код баллов написан на доске. Учитель: Уважаемые врачи фирмы! Вашему вниманию предлагаются следующие пословицы. В чем суть этих пословиц? (Пословицы и частушки написаны на доске, правильный анализ одной пословицы - 1 балл). Обед без овощей - праздник без музыки. Витя в счёте преуспел - Яблок много летом съел. В яблоках железо есть, Это нужно всем учесть! Что-то наш Максим грустит, Очень бледный он на вид На уроках он зевает - Витаминов не хватает А у Настеньки беда - Не растёт совсем она. Доктор Насте дал совет: «Ешь морковку на обед». Пейте соки, ешьте фрукты! Это вкусные продукты Витамины принимайте И здоровье укрепляйте! 2.Овощи и фрукты - здоровые продукты. 3.Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты. 4.Ешь щи - будет шея бела, голова кудревата. 5.Поешь рыбки - будут ноги прытки. 6.Морковь прибавляет кровь. 7.Лук - от семи недуг. 8.Там, где нет мяса - свекла герой. (Фирмы анализируют пословицы, в ходе анализа приходят к выводу о важности витаминов для здоровья людей.) 7 конкурс. Учитель: Для детей, их пап и мам Устроим мы турнир реклам, Реклам не простых - Витаминных, овощных. Во саду ли, в огороде Фрукты, овощи растут, Мы сегодня для рекламы Их собрали тут. Мы живём в мире конкуренции. Хорошая реклама - 50% успеха. Следующий конкурс - конкурс реклам. (Раздаём учащимся овощи из “Тайника чудес”) Учащиеся за 5 мин. должны сочинить рекламу, она оценивается по 3 балла. Перед показом реклам читаем следующее строки: Для всего честного люда Реклама есть к любому блюду. Слушайте внимательно, Запоминайте старательно. 4. Подведение итогов. Учитель: Уважаемые фирмы, подсчитайте количество баллов. Если ваша фирма набрала 25-30 баллов - «5»; 20-24 балла - «4»; 12-20 баллов - «3». Всем членам команды ставиться одинаковая оценка. Поздравляем фирму, перешагнувшую 25-бальный барьер и вручаем им лицензию об открытии медицинской фирмы. 5. Домашнее задание: изучить текст по учебнику и заполнить 4 столбик таблицы с названиями продуктов питания вашего суточного рациона. Учитель: Великие люди по разному относились к еде, но они в одном были едины. Всякая еда - должна быть полезной для здоровья. Урок хочу завершить словами Гиппократа: “Наши пищевые вещества должны быть лечебными средствами, а наши лечебные средства должны быть пищевыми веществами”. Список литературы 1. Абдулин И.Ф. Органические антиоксиданты как объекты анализа / И.Ф. Абдулин, Е.Н. Турова, Г.К. Будников // Заводская лаборатория. Диагностика материалов. - 2001. - Т.167. № 6. - С.3-13. 2. Агрохимия / Б. А. Ягодин и др.; Под ред. Б. А. Ягодина. - М. : Агропромиздат, 1989. - 156 с. 3. Березовский В.М. Химия витаминов / В.М. Березовский. - М.: Пищевая промышленность, 1973. - 632 с. 4. Бабин Д. М. Энциклопедия цветоводства / Д.М. Бабин - Минск: Миринда, 2000. - 480с. 5. Боброва Т. А. Ботаника: Учебное пособие / Т.А. Боброва - М. :ТЕРРА, 2000. - 304с. 6. Ващенко И. М. Калина - интересный биологический объект / И. М. Ващенко, И. В. Трофимова // Биология в школе. - 1989. -№ 6 - с. 5-9. 7. Верзилин Н. М. Общая методика преподавания биологии/ Н. М. Верзилин, В. М. Корсунская - М.: Просвещение, 1976. 8. Владимиров Ю.А. Свободные радикалы в живых системах Биофизика. Итоги науки и техники / Ю.А. Владимиров и др.- М.: ВИНИТИ АН СССР, 1991. - 252 с. 9. ГОСТ 19885-74. Методы определения содержания танина и кофеина. Введено 01.07.75. - М.: Изд-во стандартов, 1975. - С. 77. 10. Генкель П. А. Физиология растений / Генкель П. А. - М. :Просвещение, 1985. - 335с. 11. Гроздова А. Б. Деревья, кустарники и лианы / Гроздова А. Б. - М. : Лесная промышленность, 1986.-354 с. 12. Дары природы / Н. В. Третьякова и др.; Под ред. Н. В. Третьяковой - М.: ТЕРРА - Книжный клуб, 1998. - 288с. 13. Доспехов Б. А. Методика полевого опыта(с основами статистической обработки результатов исследований) / Б. А. Доспехов . - М. : Колос, 1968. - 230 с. 14. Ермаков А.И. Методы биохимического исследования растений. / А.И. Ермаков, В.В. Арасенович . - Л.: Агропромиздат, 1987. - 430 с. 15. Елизарова Л.Г. Алкогольные напитки / Л.Г. Елизарова, М.А. Николаева.- М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997. 16. Жолобова З. П. Калина / З. П. Жолобова - Мичуринск, 1994. - 174 с. 17. Зверев И. Д. . Общая методика преподавания биологии: Пособие для учителя / И. Д Зверев, А. Н. Мягкова - М. :Просвещение, 1985.-205с. 18. Калинова Г. С. Задания для самостоятельной работы учащихся по биологии / Г. С Калинова, А. Н. Мягкова - М. :Школа - Пресс, 1999. 19. Комаров И. А. Деревья и кустарники / И. А. Комаров - М. : изд-во Академии наук СССР, 1959. - 164с. 20. Кортиков В. Н. Лекарственные растения / В. Н. Кортиков, А. В. Кортиков - М. : АЙРИС ПРЕСС РОЛЬФ, 1999. - 768с. 21. Кузнецова М. А. Сказания о лекарственных растениях / М. А. Кузнецова, А. С. Резникова - М. : Высшая школа, 1992. - 372с. 22. Лаптев Ю. П. Растения от А до Я / Ю. П. Лаптев - М. : Колос, 1992.- 538с. 23. Либберт Э. В. Физиология растений / Э.В. Либберт - М. : Мир, 1976. -271с. 24. Мягкова А. Н. Методика обучения общей биологии / А. Н. Мягкова, Б. Д. Комиссаров - М. : Просвещение, 1985.-260с. 25. . «Медицинская популярная энциклопедия. Человек и здоровье» / Г.И. Билич, Л.А. Назарова; Под ред. Г.И. Билич. - Москва, 1998. - 753с. 26. Надиров Н.К. Токоферолы и их использование в медицине и сельском хозяйстве / Н.К. Надиров - М.: Наука, 1991. - 336 с. 27. «Популярная медицинская энциклопедия. Большая медицинская энциклопедия» / Б. В. Петровский и др.; Под ред.: Б. В. Петровского. Москва, 1979. - 489с. 28. Похлебкин В.В. Чай / В.В. Похлебкин. - М.: Центрополиграф, 1997. - 264с. 29. Рычин Ю. В. Древесно-кустарниковая флора / Ю. В. Рычин - М. : Просвещение, 1972. - 264с. 30. Решетняк Л.П. Пути улучшения качества и сохраняемости пищевых продуктов / Л.П. Решетняк, Н.И. Пилипенко. - Л.: ЛИСТ, - 1988. - 329 с. 31. Рогинский В.А. Фенольные антиоксиданты: реакционная способность и эффективность / В.А. Рогинский - М.: Наука, 1988. - 247 с. 32. Русина И.Ф. Биохимия хранения овощей и плодов / И.Ф. Русина, И.С. Морозова. - М.: Наука, 1990. - 116 с. 33. Сборник описаний лабораторных работ по курсу «Биологическая химия» / Сост.: Избранова С.И. - Славянск - на - Кубани: Идательский центр СГПИ, 2006. - 44 с. 34. Тукачев С. Н. Лекарственные растения юга России / С. Н. Тукачев - М. , 1992. - 160с. 35. Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях / Д. Г. Хессайон - М. : Кладезь-Букс, 2000. - 256с. 36. Цоциашвили И.И. Химия и технология чая. / И.И. Цоциашвили, И.А. Бокучава. - М.: Агропромиздат, 1989. - 379 с. 37. Якушкина Н. И. Физиология растений / Н. И. Якушкина - М. : Просвещение, 1980. - 389с. 38. WWW.TEA4YOU.RU 39. www.mate.ru 40. www.mariamm.ru.files 41. www.GardenDigger.com 42. teatips.ru,. 43. http://www.tks.ru/ 44. http://www.tea.ru/ 45. http://www.okp.ru/ 46. http://www.coffeetea.ru/ 47. http://www.tea&coffee.ru/ 48. http://www.teainfo.ru/article_tmarket.html 49. http://www.teainfo.ru/article_tmarket.html 50. www.antioxidant-of-food.bessmertie.ru Приложение 1 Содержание витамина С в некоторых овощах, плодах и ягодах (на 100 г съедобной части продукта): [3]
Приложение 2. Математическая обработка. Вычисление содержания танина в различных сортах чая. Таблица 2. Содержание танина в различных сортах чая
А = (? Х ср)/5 = 4,274
? Х=0,6 Высчитываем значения коррелирующего фактора. С = (? x)І/ N = 0,024 Cy = ? xІ C = 60,106 Сv= (? V)І/ ( l - 1) = 42,681 Сz= Cy- Сv= 17,425
Так как Fпр> Fтеор,то различия между вариантами есть. Сx = v(SdІ/N)= 0,66 Sd = v(2SdІ/N)=0,93 НСР = st95*Sd = 2,4 НСР0,5= ((st95*Sd)/ Х ср)*100% = 55,8%
Таблица 3. Влияние полифенолов чая на антиоксидантную активность.
А = (? Х ср)/6 = 33,68 ? 34
? V =-22,4 Высчитываем значения коррелирующего фактора. С = (? x)І/ N = -11,23 Cy = ? xІ C = 322,38 Сv= (? VІ) / ( l - 1) = 177,728 Сz= Cy- Сv= 144,652
Так как Fпр> Fтеор,то различия между вариантами есть. Сx = v(SdІ/N)= 1,41 Sd = v(2SdІ/N)=1,98 НСР = st95*Sd = 4,84 НСР0,5= ((st95*Sd)/ Х ср)*100% = 14,2%
|
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|