бесплатно рефераты
 

Основы безопасности труда

p align="left">Оснащение расчетов (бригад). Оснащение рассматривается для бригады из трех человек, выполняющей работы в колодцах, камерах, коллекторах и т.д.

а) два предохранительных лямочных пояса испытанных нагрузкой 1960 Н (200 кг с) и веревкой испытанной на разрывное усилие 11760 Н, (1200 кг с). Длина веревки троса должна быть на 3 м больше глубины колодца. Спасательные пояса должны иметь наплечные ремни с кольцом на их пересечении со стороны спины, для привязывания веревки;

б) два кислородных изолирующих (КИП-7) или шланговых (ПШ-1, ПШ-2) противогаза со шлангом длиной, превышающей глубину колодца на 2 м. Заменять этот противогаз фильтрующим категорически запрещается;

в) два газоанализатора или две бензиновые лампы ЛБВК. Лампу до выдачи бригаде, заправляют, проверяют на герметичность и пломбируют.

г) два аккумуляторных фонаря направлением не выше 12 В. Заменят такой фонарь источником света с открытым огнем, запрещается.

д) вентилятор.

е) Крючки и ломы для открывания крышек колодцев, инструменты, спецодежда. В загазованной среде надо применять крючки, лапы, молотки и кувалды, сделанные из цветного метала. При отсутствии такого инструмента необходимо смазывать тавотом, солидолом ил другими консистентными смазками для предупреждения образования искры. Применение электродрелей и других электрических инструментов, дающих искрение, запрещается.

Бойцы (рабочие), выполняющие газоопасную работу в колодце, резервуаре и других тому подобных местах, должны быть в обуви без стальных подковок и гвоздей, в противном случае на эту обувь следует надевать галоши.

ж) оградительные, переносные знаки (предупреждающие и запрещающие) и сигнальные фонари, используемые в ночное время, ограждение. При работе днем применяется знак в виде плоского треугольника, окрашенного в белый цвет и окаймленного красной полоской; этот знак устанавливается на раздвижной металлической треноге. При работе в ночное время к треноге прикрепляется сигнальный фонарь с линзой красного цвета.

Последовательность (технология) выполнения работ. Руководители до начала работ обязаны под расписку проинструктировать рабочих, и выдать наряд-допуск, применительно к условиям работы и потребовать соблюдения действующих правил безопасности и инструкций. Рабочие перед работой устанавливают ограждение колодца и предупреждающий знак (с линзой красного цвета) на расстоянии 5 м от колодца против движения транспорта. При работе в колодце в зимнее время площадку вокруг люка необходимо тщательно очистить от снега или льда и посыпать песком. Инструмент, материалы и инвентарь для работы располагается не ближе 1 м от люка (устья) с целью исключения их падения в колодце. При расположении колодца вблизи трамвайных или железнодорожник путей запрещается складывать материалы и инвентарь на расстоянии не ближе 2 м от путей. Открывать крышу колодца можно только с помощью специального крючка, браться за край крышки руками запрещается. При проверке на загазованность одну сторону этой крышки следует приподнять на 50-80 мм и под крышку вставить деревянную накладку.

Анализ состава газа проводят с помощью газоанализатора или с помощью лампы ЛБВК.

Категорически запрещается бросать в колодец зажженные спички, бумагу и спускать горячую свечки или зажженный фонарь, чтобы установить наличие газа. Во избежание взрыва категорически запрещается курить, зажигать спички и применять открытый огонь в колодце, над открытым колодцем и вблизи него. Проветривать колодцы с целью удаления газа можно несколькими способами. Естественное проветривание осуществляется при открытии крышек соседних (выше- и нижележащих) колодцев. Проветривание можно осуществить с помощью вентиляторов различных типов, компрессоров. Шланг от работающего вентилятора и компрессора вводится в колодец очень медленно сверху вниз, чтобы избежать образования взрывных концентраций. Удаление газа из колодца можно добиться путем его затопления водой, с последующей откачкой (удаление газов, которые тяжелее воздуха).

Состав воздуха проверяется газоанализатором или лампой ЛБВК. Если вредные газы не удается удалить полностью, то разрешается спускаться в колодец только с предохранительным поясом и в противогазе ПШ-1 с выкидным шлангом, выходящим на поверхность земли на 2 м в сторону от люка с наветренной стороны. Рабочий, спускающийся в колодец, надевает предохранительный лямочный пояс и подгоняет его так, чтобы кольцо располагалось не ниже лопаток, веревку с кольцом соединяют путем вплетения.

Перед спуском в колодец (камеру) необходимо проверять наличие и целостность ходовых скоб и прочности их заделки.

После выполнения всех мероприятий рабочий спускается в колодец, а второй - страхует. Страховка заключается в том, чтобы рабочий, находящийся на поверхности держал страховочный канат под небольшим натяжением и находился в 1 м от устья люка с наветренной стороны. Такое расположение рабочего исключается его отравление газами, выходящими из колодца. Натяжение каната должно не мешать работать в колодце и дает возможность

почувствовать опасность по изменению натяжения каната, если случиться несчастный случай.

Если из колодца газ полностью не удален, то запрещается производить операции, которые могут вызывать образование искр (например, нельзя ударять молотком по металлу, долбить ломом бетон и т.д.). Задвижки, расположенные в колодцах, рекомендуется открывать или закрывать ключом-вилкой на длинной шланге без спуска бойца в колодец. При работах в колодцах, котлованах и траншеях надо следить за направлением ветра, бойцы-наблюдатели должны быть с наветренной стороны. В эту сторону должны быть уложены и шланги противогазов. Между рабочими, работающими в колодце, и на поверхности должна быть установлена связь с помощью сигнального или страховочного троса (каната). Сигнал опасности должен иметь наименьшее количество условных сигналов. После окончания работ и подъема рабочего крышка люка сразу закрывается, убирается инструмент и материалы, снимается ограждение, знаки и только после этого старший (мастер-бригадир) прекращает наблюдение за рабочим местом.

Технологические особенности при работе с паропроводом и газопроводом, которые находятся под давлением. Проверка плотности мест соединения газопроводов и врезок, а также отыскание мест утечек газа на подземных и внутренних газопроводах и на другом внутридомовом газовом оборудовании производится только мыльной эмульсией. Проверка огнем категорически запрещается. При разъединении трубопровода, снятии различной арматуры, контрольно-измерительных приборов необходимо работать в рукавицах и пользоваться защитными экранами или щитками, установленными между бойцом и разъединяемой арматурой в качестве защиты от возможного прорыва струй горячей воды или пара.

Разработка арматуры, резьбовых соединений газопроводов, резервуаров сниженного газа должна производиться после продувки их воздухом или инертными газами. При невозможности продувки допускается выполнение указанных работ при давлении газа не свыше (120 мм водного столба) = 1177 Па. Разборка резьбовых соединений конденсатосборников среднего и высокого давлений допускается при давлении газа не выше 98066,5 Па (1 атмосфера). Газопроводы, находящиеся под давлением газа не выше 98066,5 Па (1 атмосфера). Газопроводы, находящиеся под давлением газа, демонтировать запрещается. Производить демонтаж можно только после удаления из газопровода газа путем тщательной продувки и последующего анализа оставшегося воздуха, концентрация воздуха в котором не должна превышать 0,5 % по объему.

В случае воспламенения газа при утечке его из газопровода низкого давления тушение пламени производится путем замазывания места выхода газа глиной; набрасывания на пламя мокрых брезентов или кошмы; сбивания пламени струей воды, воздуха или инертного газа (азота, углекислого газа) давлением 392266-588399 Па (4-6 атмосфер).

На газопроводах высокого и среднего давления тушение пламени осуществляется путем частичного закрытия задвижек для снижения давления газа не ниже 392 Па (40 мм ртутного столба), после чего пламя обязательно гасится одним из указанных выше способов.

Технологические особенности при сварке и резке трубопроводов в колодцах. При наличии горючего газа производить сварочные работы не разрешается. Крышка люка и перекрытие колодца при газовой сварки и резке должны быть сняты.

Газовая сварка и резка на действующих газопроводах ведутся при условии, если давление газа в них находится в пределах 392-13330 Па (40-100 мм водного столба), что должно проверяться во время работы по манометру. Если давление газа превышает верхний указанный предел, оно должно быть снижено. При снижении давления ниже 392 Па (40 мм водного столба), сварка и резка должны быть прекращены.

1.12 Охранные работы

К охране объектов коллективной и частной собственности допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответственную подготовку (обучение в профтехучилищах, на курсовых комбинатах и т. д.), прошедшие предварительное специальное обучение и проверку знаний по охране труда, медицинский осмотр и инструктаж на рабочем месте.

Охранника (сторожа) необходимо обеспечивать сезонной спецодеждой, фонарем, свистком.

Помещение пункта охраны должно быть достаточно освещено, обеспечено связью, сигнализацией (на случай возникновения экстремальных и аварийных ситуаций), в холодное время отапливаться.

1.13 Защитные устройства и знаки безопасности

На рабочих местах основными техническими средствами охраны труда коллективной защиты являются защитные и блокировочные устройства. Защитные устройства применяются для исключения воздействия на рабочих вредных и опасных производственных факторов. Они подразделяются на оградительные, блокировочные, предохранительные, специальные, тормозные, автоматического контроля и сигнализации, дистанционного управления (ГОСТ 12.4.125-83).

Оградительные устройства ? это защитная преграда между опасными, вредными факторами и человеком: кожухи, экраны, щиты, козырьки и барьеры и т. д.

Они могут быть стационарными, передвижными, съёмными, подвижными и неподвижными. Требования к ограждениям изложены в (ГОСТ 12.2.062- 82), ССБТ.

«Оборудование производственное. Ограждения защитные». Ограждение должно быть снабжено удобными ручками, скобами для съёмки, а поверхность окрашивается в сигнальный цвет с применением предупредительного знака.

Блокировкой называется совокупность методов и средств, предназначенных для предотвращения аварийных и травмоопасных ситуаций. По принципу действия они подразделяются на: механические, электронные, электромагнитные, электрические, комбинированные и пр.

Блокировочные устройства исключают включение механизма без средств защиты (снят кожух).

Рис. 1.1. Схема действия защитной блокировки с применением фотоэлемента:

1 - источник света; 2, 4 - линзы; 3 - пучок параллельных световых лучей; 5 - приемник световых лучей; 6 - контрольное реле; 7 - усилитель.

Рис. 1.2 Схема радиоактивной автоблокировки:

1 - трубка Гейгера; 2 - тиратронная лампа; 3 - контрольное реле; 4 - аварийное реле.

Блокировочные устройства служат средством для размыкания магнитных датчиков при воздействии на рабочих и окружающего их пространства электромагнитных полей выше допустимых значений (время срабатывания - 0,01сек.). Блокировочные устройства могут срабатывать на запирание включения педали, рукоятки, привода при нахождении человека или его частей тела (рука, нога) в опасной зоне (фотоэлектрический эффект).

К специальным устройствам безопасности относятся:

уловители в лифтах и подъёмниках, система защиты от поражения электрическим током, блок-замки, ограничители вращения или перемещения груза и т. д.

Предохранительные устройства предназначены для автоматического отключения оборудования при возникновении аварийных ситуаций в работающем оборудовании, вследствие превышения допустимых рабочих параметров: превышение скорости, давления, температуры, электрического напряжения, механических нагрузок и т.д. (предохранительные клапаны, разрывные мембраны плавкие вставки и т.д.).

Тормозные устройства предназначены для замедления или остановки движущегося оборудования или их частей при возникновении опасных производственных факторов (рабочего, стояночного, экстренного торможения).

Световая и звуковая сигнализация предупреждают о включении в работу механизма, о работе в опасной зоне, о достижении предельной концентрации вредных веществ в рабочей зоне, предельных температурах или давлении в установках (комбинированные - светозвуковая сигнализация).

1.14 Цвета сигнальные и знаки безопасности

Цвета сигнальные и знаки безопасности регламентируются ГОСТ 12.4.026-76*.

ГОСТ устанавливает сигнальные цвета со следующими значениями: красный - “Стоп”, “Запрещение”, “Явная опасность”; жёлтый- “Внимание”,“Предупреждение о возможной опасности”; зелёный - “Безопасность”, “Разрешение”, “Путь свободен”; синий - “Информация”. Для усиления контраста сигнальных цветов, а также для выполнения пояснительных надписей и символических изображений на знаках следует применять ахроматические цвета: белый-на красном, зелёный - на синем, чёрный - жёлтом и белом фонах.

Красный сигнальный цвет применяют: а) в запрещающих знаках; б) для выполнения надписей и символов на знаках пожарной безопасности; в) для обозначения отключающихся устройств машин и механизмов, в том числе аварийных; г) для обозначения внутренних поверхностей открывающихся кожухов и корпусов, ограждающих движущиеся элементы машин и механизмов, и их крышек, рукояток кранов аварийного сброса давления, пожарной техники (огнетушителей, пожарного инвентаря и др.); д) для окраски сигнальных ламп, указывающих нарушения условий безопасности;

е) для окантовки щитов белого цвета, к которым прикрепляют пожарный инструмент и огнетушители ( ширина окантовки от 30 до 100 мм).

Жёлтый сигнальный цвет применяют: а) в предупреждающих знаках; б) для окраски ограждений опасных зон, мест складирования строительных конструкций и материалов, обозначения элементов строительных конструкций, представляющих опасность для работающих (низких балок, выступов и перепадов в плоскости пола, малозаметных ступеней, пандусов, краёв люков и колодцев, сужения проездов); в) для обозначения кромок оградительных устройств, не полностью закрывающих опасные места оборудования (например, ограждение абразивных кругов, зубчатых колёс, приводных ремней, цепей и др.), перил эстакад растворных узлов, выносных приёмных площадок; г) для обозначения элементов строительных машин и механизмов, обойм грузовых крюков, захватов и площадок грузопассажирских (грузовых) подъёмников, бамперов и боковых поверхностей погрузчиков, тележек, наружных боковых стенок ковшей экскаваторов; д) для окраски подвижных монтажных устройств или их элементов грузозахватных приспособлений, подвижных частей кантователей, траверс, подвижных частей монтажных вышек и лестниц; е) для окраски ёмкостей, содержащих вещества с опасными и вредными свойствами (краску наносят полосой шириной 50-150 мм в зависимости от размеров ёмкости).

Предупреждающую окраску объектов, указанных в пунктах б, г, д, следует выполнять в виде чередующихся наклонных под углом от 45° до 60° полос шириной 30-200 мм жёлтого и чёрного цветов при соотношении ширины полос 1:1.

Зелёный сигнальный цвет применяют в предписывающих знаках, для окраски устройств и средств обеспечения безопасности, аварийных и спасательных выходов, пунктов первой помощи, аптечек, а также сигнальных ламп, извещающих о нормальном режиме работы машин и механизмов.

Синий сигнальный цвет используют в указательных знаках и для обозначения элементов производственно-технической информации ( например, въездов и выездов на строительной площадке, рабочих входов, мест стоянки автотранспорта, марок строительных конструкций в зоне складирования и др.).

Современные условия строительно-монтажных работ требуют быстрой отдачи и точной информации о возможной производственной опасности. Для этой цели должны применяться знаки безопасности в соответствии с ГОСТ 12.4.026-76*. Знаки безопасности предназначены для привлечения внимания работающих к непосредственной опасности, предупреждения о возможной опасности, предписания и разрешения определённых действий с целью обеспечения безопасности, а также для необходимой информации. Но они не заменяют необходимых мероприятий по безопасности труда и средств защиты работающих.

Знаки безопасности следует устанавливать в местах, пребывание в которых связано с возможной опасностью для работающих, а также на производственном оборудовании, являющемся источником такой опасности.

Знаки безопасности, устанавливаемые у въезда (входа) на объект (участок), обозначают, что их действие распространяется на объект (участок) в целом. При необходимости ограничить зону действия знака соответствующее указание следует приводить в поясняющей надписи, размещаемой под знаком.

Знаки безопасности должны контрастно выделяться на окружающем фоне и находиться в поле зрения людей, для которых они предназначены. Их располагают так, чтобы они были хорошо видны, не отвлекали внимания работающих и сами по себе не представляли опасности. Так, знак безопасности “Осторожно! Работает кран! ”(номер знака 2.7. по ГОСТ 12.4.026-76*) рекомендуется устанавливать на высоте 0,5 м от верхнего горизонтального элемента ограждения опасной зоны до нижней стороны знака через 20-25 м. Знак безопасности “Вход (проход) воспрещён” (номер знака 1.3 по ГОСТ 12.4.026-76*) рекомендуется устанавливать у входа в опасную зону на высоте 0.5 м от верхнего элемента ограждения до нижней стороны знака.

Места и расположения других знаков безопасности, их число и варианты размеров устанавливаются руководителями организаций. Для уточнения, ограничения или усиления действия знаков безопасности допускается применять дополнительные таблички прямоугольной формы с поясняющими надписями или с указательной стрелкой (головка стрелки по ГОСТ 10807-78*). Дополнительные таблички размещают горизонтально под знаком безопасности или вертикально справа от него. Длина дополнительной таблички должна быть не более диаметра или длины соответствующей стороны знака безопасности.

Дополнительные таблички должны иметь сигнальный цвет знака, вместе с которых их применяют. Поясняющие надписи и указательные стрелки на них следует выполнять контрастным цветом.

Знаки безопасности бывают: запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные.

Запрещающие знаки предназначены для запрещения определённых действий. Форма знака: круг красного цвета с белым полем внутри, белой по контуру каймой и символическим изображением чёрного цвета на внутреннем белом поле, перечёркнутым наклонной полосой красного цвета (угол наклона 45°, слева сверху направо вниз). Ширина кольца красного цвета должна быть 0.09 - 0.1 внешнего диаметра, а ширина наклонной красной полосы - 0.08 внешнего диаметра, ширина белой каймы по контуру знака - 0.02 внешнего диаметра.

Допускается применять запрещающие знаки с поясняющей надписью, выполненной шрифтом чёрного цвета. При этом наклонную красную полосу не наносят. На знаках пожарной безопасности поясняющие надписи необходимо выполнять красным цветом.

Предупреждающие знаки предназначены для предупреждения работающих о возможной опасности. Форма знака: равносторонний треугольник с скруглёнными углами жёлтого цвета, обращённый вершиной вверх, с каймой чёрного цвета шириной 0.05 стороны с символическим изображением чёрного цвета.

Предписывающие знаки предназначены для разрешения определенных действий работающих при выполнении конкретных требований безопасности труда (обязательное применение средств защиты работающих, принятие мер по обеспечению безопасности труда), требований пожарной безопасности и для указаний путей эвакуации.

Форма знака: квадрат зелёного цвета с белой каймой по контуру шириной 0.02 стороны квадрата и белым полем квадратной формы внутри его, сторона которого равна 0.7 стороны квадрата зелёного цвета. Внутри белого квадратного поля должны быть нанесены чёрным цветом символическое изображение или поясняющая надпись. На знаках пожарной безопасности поясняющие надписи необходимо выполнять красным цветом.

Указательные знаки предназначены для указания местонахождения различных объектов и устройств, пунктов медицинской помощи, питьевых пунктов, пожарных постов, пожарных кранов, гидрантов, огнетушителей, пунктов извещения о пожаре, складов, мастерских. Форма знака: синий прямоугольник, окантованный белой каймой по контуру, шириной 0.02 меньшей стороны прямоугольника с белым квадратом со стороны, равной 0.7 меньшей стороны прямоугольника. Внутри белого квадрата должны быть нанесены символическое изображение или поясняющая надпись черного цвета, за исключением символов и поясняющих надписей пожарной безопасности, которые необходимо выполнять красным цветом.

1.15 Требования безопасности при проведении транспортных работ

При организации и выполнении транспортных работ следует руководствоваться Законом Украины "О дорожном движении", Правилами дорожного движения Украины и ДНАОП 0.00-1.28-97.

Должностные лица, ответственные за эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств, обязаны:

* обеспечивать надлежащее техническое состояние транспортных средств и соблюдение экологических требований при их эксплуатации;

* не допускать к управлению транспортными средствами лиц, не имеющих права на управление транспортным средством соответствующей категории, не прошедших в установленный срок медицинского осмотра, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в болезненном состоянии, или под влиянием лекарств, снижающих реакцию и внимание;

* не выпускать на линию транспортные средства, техническое состояние которых не отвечает требованиям государственных стандартов, правил дорожного движения, а также, если они не зарегистрированы в установленном порядке, переоборудованы с нарушением требований законодательства или не прошли государственный технический осмотр.

Проезд тракторов, автомобилей и других самоходных машин через железнодорожные переезды должен осуществляться в соответствии с действующими Правилами дорожного движения.

При высоте автопоезда более 4,5 м, ширине более 5 м и длине более 22 м, перевозка груза должна быть согласована с начальником дистанции железной дороги.

При перевозке горюче-смазочных материалов и аммиачной воды автотракторные цистерны должны быть обеспечены двумя порошковыми (ВП-5) и одним углекислотным (ВВК-7) огнетушителями и приспособлением для хранения или закрепления в нерабочем состоянии шлангов, а также металлическими заземляющими цепями.

Тормозная система тракторных прицепов должна быть подсоединена до тормозной системы трактора, чтобы тормоза прицепа управлялись из кабины трактора и обеспечивали торможение прицепа при остановке, включение тормоза при отрыве прицепа от трактора, удержание прицепа во время стоянки на склонах, предупреждение толкающего действия прицепа на трактор при резком изменении скорости движения и при движении под уклон.

При выполнении колесными тракторами транспортных работ ведущие колеса должны быть установлены на максимальную транспортную ширину колеи и минимальный дорожный просвет, предусмотренный конструкцией.

Кузов автомобиля и прицеп не должны иметь сломанных брусьев и досок; боковые и задние борта должны быть на крепких завесах и иметь запоры, исключающие возможность самопроизвольного их открывания.

Для безопасной работы под поднятым кузовом прицепов-самосвалов и самоходных шасси необходимо устанавливать упор. Работа под поднятым нагруженным кузовом не допускается.

Тракторные составы должны отвечать таким требованиям:

* количество прицепов в тракторном поезде определяется тяговой мощностью трактора и дорожными условиями;

* тормозная система прицепов и система управления подъемом кузовов должны быть подключены к приводу управления с рабочего места тракториста-машиниста;

* электрооборудование прицепов должно быть подключено к системе электрооборудования трактора.

Прицепы между собой и с трактором, кроме соединения тягово-сцепных устройств штырем, должны соединяться страховочными цепями (тросами).

Тракторные сани должны быть оборудованы полозьями с металлическими шинами, кузовом с прочно закрепленным настилом, бортами высотой не менее 700мм и жесткой сницей. Не допускается, чтобы концы настила выступали за борта кузова.

При направлении тракторов в рейс более чем на сутки необходимо назначать двух трактористов-машинистов и выделять трактор с двухместной кабиной. При направлении в рейс одного тракториста-машиниста продолжительность рейса не должна превышать одной смены.

В условиях бездорожья отправлять в рейс более чем на сутки одиночные транспортные средства запрещается.

Для использования колесных тракторов на транспортных работах назначаются трактористы-машинисты, имеющие стаж работы по этой специальности не менее 2 лет, а гусеничных тракторов -- трактористы-машинисты со стажем работы не менее 1года.

Для использования тракторов на транспортных работах, маршруты, движения которых проходят по дорогам государственного значения, выделяются трактористы-машинисты 1-го и 2-го классов.

Требования при перевозке людей к месту работы. Перевозка работников к месту работы и назад должна осуществляться на автобусах или в кузовах грузовых автомобилей с бортовыми платформами, оборудованными согласно Правил дорожного движения Украины.

В кузове грузового (бортового) автомобиля, не оборудованного для перевозки людей, разрешается перевозить только лиц, которые сопровождают груз, при условии, что они обеспечены местами для сидения.

При транспортных переездах агрегатов не допускается пребывание работников даже на оборудованных сидениях прицепных или навесных машин.

Требования при выполнении механизированных работ в зимних условиях. Трактора, самоходные шасси и прочие самоходные машины, предназначенные для использования в зимних условиях, должны иметь утепленную кабину, исправные системы обогрева и запуска двигателя из кабины.

Трактора должны быть оборудованы дополнительными средствами утепления двигателя (шторкой радиатора и чехлом).

До наступления заморозков на территории предприятия должны быть приведены в порядок искусственные сооружения, крутые спуски, повороты и прочие опасные участки дорог.

На предприятиях должны быть устройства для подогрева воды, смазочных масел, облегчения запуска двигателя. Подогрев двигателя и других частей трактора открытым огнем не допускается.

Охлаждающие жидкости с низкой температурой замерзания (далее -- антифризы) необходимо перевозить в исправных герметических металлических бидонах или в бочках с закручивающимися пробками.

Антифризы следует хранить в закрытом сухом не отапливаемом помещении. Порядок хранения, перевозки и использования антифризов должен исключать возможность использования их не по назначению.

На таре, в которой хранят и перевозят антифризы, и, на пустой таре из-под них, должна быть несмывающаяся надпись большими буквами: "ЯД", а также знак, которым обозначаются ядовитые вещества.

Запрещается дрпускать-к обслуживанию машин трактористов-машинистов и других лиц, которые не прошли инструктаж по правилам применения антифризов и их смеси.

Запускать двигатель в закрытом помещении разрешается только при наличии исправной вытяжной' вентиляции. Продолжительная работа двигателя в закрытом помещении допускается только при условии вывода выхлопных газов за пределы помещения.

Для выполнения работ вдали от населенных пунктов и проезжих дорог при температуре воздуха ниже -20 °С, а также во время метели, вьюги и снегопада, необходимо одновременно направлять не менее двух тракторов. Перед выездом они должны быть полностью заправлены горючим. За возвращением тракторов на место стоянки в конце дня должны следить ответственные лица. В случае задержки с возвращением тракторе» они обязаны выяснить причину и принять меры для оказания помощи.

При направлении одного трактора на работы на расстояние более 100 км выделяется трактор с двумя посадочными местами и два тракториста-машиниста. В ряде случаев, с учетом конкретных условий (малонаселенная местность, плохие погодные и дорожные условия), на указанные работы следует назначать не менее двух тракторов.

При эксплуатации машин в гололед нужно обеспечивать их цепями против скольжения, быстросъемными ледовыми шпорами и другими подобными устройствами.

Трактористы-машинисты должны быть обучены приемам оказания первой медицинской помощи при обморожении.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.