бесплатно рефераты
 

Организация работы по охране труда и жизнедеятельности образовательного учреждения - ДЮСШ "Самбо и Дзюдо"

p align="left">В целях обеспечения охраны жизнедеятельности образовательного учреждения разработана программа безопасности образовательного учреждения.

ПРОГРАММА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» (Приложение 2).

Данная программа разработана на 5 лет до 2013 года. Она состоит из трех этапов:

Первый этап - организационный (2008-2009 учебный год) - включает в себя разработку программы и локальных нормативных актов учреждения для ее реализации.

Второй этап - рабочий (2009-2012 г.г.) - это непосредственное внедрение ЛНА, проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности.

Третий этап - корректировочный (2012 г.) - дает возможность внесения корректив на основании сложившегося опыта работа, а также с учетом изменений в нормативно-правовой документации.

Четвертый этап - аналитический (2013 г.) - подведение итогов внедрения Программы, анализ эффективности организации работ по безопасности жизнедеятельности учреждения, выявление возникших проблем, постановка задач на следующий период реализации Программы.

Заключение

Анализируя свою работу за год в МОУ ДОД ДЮСШ «Самбо и Дзюдо» хочется сделать вывод, что проведенная мною работа не была напрасной.

Одним из положительных результатов работы 2007 года является то, что в нашем учреждении не было ни одною случая травматизма, ни среди учащихся, ни среди работников. Это еще раз доказывает, что коллектив спортивной школы понимает, какое большое значение имеет организация охраны труда и жизнедеятельности.

Вся работа по охране труда ведётся на обеспечение права каждого работника и учащегося на справедливые условия труда и обучения, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых.

Начатую работу по охране труда и жизнедеятельности я буду продолжать и совершенствовать, с учётом современных требований к обеспечению комплексной безопасности жизнедеятельности.

Литература

Величко В.К. Физкультура без травм. М.: Просвещение, 1993. - 256 с.

Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений. Санитарные правила и нормы СаНПиН 2. 4.2. 576.

Давыдов В.Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры [Текст]: учебно-методической пособие/В.Ю. Давыдов. - М.: Советский спорт, 2007. - 140 с.

Охрана жизнедеятельности образовательного учреждения/Сост. Л.А. Тропкина. - Волгоград:Учитель, 2007.-175 с.

Охрана труда в образовательных учреждениях (Сборник инструкций по охране труда 1999 г.); Инструкция по охране труда при проведении занятий по гимнастике, легкой атлетике, лыжному спорту, плаванию, спортивным играм, при проведении соревнований, при проведении занятий в тренажерном зале.

Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ «Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях» от 30.08.2005 г №03-1572.

Федеральный закон РФ от 17.07.99 № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в РФ».

Приложение 1

Номенклатура дел по охране труда в МОУ ДОД ДЮСШ «Самбо и Дзюдо»

1. Документация по охране труда

№ п/п

Наименование документов

Примечание

Устав

Наличие и правильность оформления раздела по охране труда

Материалы по лицензированию

Правила внутреннего трудового распорядка

Доведение работникам под роспись

Приказ руководителя ОУ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы

Ежегодно перед началом учебного года

Положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса

Утверждается руководителем ОУ по согласованию с представителем трудового коллектива

Программа вводного инструктажа по ОТ

Инструкция вводного инструктажа

Утверждается руководителем ОУ

Программа первичного инструктажа по ОТ на рабочем месте.

Инструкция первичного инструктажа.

Утверждается руководителем или заместителем руководителя ОУ

Журнал регистрации вводного инструктажа по ОТ

Оформляют при приеме на работу

Журнал регистрации инструктажа по охране труда на рабочем месте

Оформляется при приеме на работу и на всех работников не реже одного раза в 6 месяцев

Журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности при организации общественно-полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий

Приказ директора ОУ о назначении комиссии для проверки знаний по ОТ

Тематический план и программа обучения работников по охране труда

Утверждается директором ОУ

Перечень контрольных вопросов для проверки знаний по ОТ

Утверждается председателем комиссии по проверке знаний по ОТ

Экзаменационные билеты для проверки знаний по ОТ

Протокол заседания комиссии по проверке знаний по ОТ

Оформляется 1 раз в 3 года, на вновь назначенных - в течение месяца

Удостоверения о проверке знаний по ОТ директора ОУ, его заместителей и членов комиссии по проверке знаний по ОТ

Перечень инструкций по ОТ

Утверждается директором ОУ

Приказ директора о назначении ответственных лиц за разработку инструкций по ОТ

Приказ директора об утверждении инструкций по ОТ

Инструкции по ОТ для всех профессий и рабочих мест

Пересматривается 1 раз в 5 лет

Приказ директора о продления срока действия инструкции по ОТ

По мере необходимости

Журнал учета инструкций по ОТ

Журнал учета выдачи инструкций по ОТ

Наличие правильности оформления записей в журналах групп о проведении инструктажей обучающихся при проведении занятий

Заполнение листка здоровья в журналах на всех обучающихся

Мед. справки

Протокол собрания трудового коллектива по выборам уполномоченных (доверенных) лиц по ОТ

Оформляется не чаще 1 раза в 2 года

Приказ директора о создании комитета (комиссии) по ОТ

Оформляется не чаще 1 раза в год

Положение о комитете (комиссии) по ОТ

Утверждается директором по согласованию с представителем трудового коллектива

План работы комитета (комиссии) по ОТ

Ежегодно

Журнал административно-общественного контроля по ОТ

Приказ директора о состоянии ОТ в учреждении

1 раз в 6 месяцев

План организационно-технических мероприятий по улучшению условий и ОТ

На календарный год

План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

Ежегодно. На учебный год

Коллективный договор между работодателем и работниками

Наличие раздела по охране труда и правильность его оформления

Соглашение между администрацией и профсоюзным комитетом по ОТ

Ежегодно, на календарный год

Акты проверки выполнения соглашения по ОТ

Два раза в год

Перечень нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой деятельности учреждения

Утверждается директором

Перечень работ и профессий, по которым должны выдаваться средства индивидуальной защиты и номенклатуры выдаваемых средств индивидуальной защиты

Утверждается директором

Личные карточки учета выдачи средств индивидуальной защиты

Технический паспорт на здания ОУ

Пересматривается в бюро технической документации раз в 5 лет

Журнал технической эксплуатации здания ОУ

Ведется на каждое здание (сооружение)

Акты общего технического осмотра зданий и сооружений ОУ

Оформляется два раза в год: весной и осенью

Дефектная ведомость на здание

Ежегодно

План ремонтных работ

Ежегодно, утверждается директором

Сметы на проведение ремонтных работ

Ежегодно

Материалы по аттестации рабочих мест по условиям труда

Раз в 5 лет

Акт готовности ОУ к новому учебному году

Ежегодно перед началом учебного года

Акты-разрешения на ввод в эксплуатацию оборудования в учебных мастерских

Ежегодно перед началом учебного года

Журнал регистрации результатов испытаний спортивного инвентаря, оборудования и вентиляционных устройств спортивных залов

Ежегодно, перед началом учебного года проводятся испытания

Акты-разрешения на проведение занятий в учебных мастерских и спортивных залах

Ежегодно, перед началом учебного года

Акт гидравлического испытания (опрессовки) отопительной системы

Ежегодно, перед началом отопительного сезона

Приказ директора о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность

Ежегодно, перед началом учебного года

Приказ директора о противопожарном режиме в учреждении

Ежегодно, перед началом учебного года

Инструкция о мерах пожарной безопасности

Пересматривается 1 раз в 5 лет

План противопожарных мероприятий

На календарный год

Планы эвакуации по этажам

Инструкция о порядке действия персонала по обеспечению безопасности и быстрой эвакуации людей при пожаре

План проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре

Ежегодно

Журнал регистрации противопожарного инструктажа

Два раза в год

Журнал учета первичных средств пожаротушения

Акт технического обслуживания и проверки внутренних пожарных кранов

Два раза в год

Акт проверки пожарного гидранта на водоотдачу

Два раза в год

Акт обработки деревянных конструкций огнезащитным составом

Раз в 3 года

Журнал учета присвоения группы 1 по электробезопасности неэлектротехническому персоналу

Раз в год

Перечень должностей электротехнического и электротехнологического персонала, которому для выполнения функциональных обязанностей необходимо иметь квалифицированную группу по электробезопасности

Утверждается директором

Перечень должностей неэлектротехнологического персонала, которому для выполнения функциональных обязанностей требуется иметь 1 квалификационную группу по электробезопасности

Утверждается директором

Протоколы проверки сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования

Раз в 3 года

Однолинейные схемы электроснабжения потребителей

Помещаются на внутренней стороне дверец всех электрощитков

Журнал учета и содержания средств защиты

Заполняется раз в полгода

Положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию

Утверждается директором

Журнал регистрации несчастных случаев на производстве

Журнал регистрации несчастных случаев с обучающимися

Приложение 2

ПРОГРАММА «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» на 2008-2013 годы.

Содержание программы состоит из двух взаимосвязанных блоков.

Блок 1. Обеспечение безопасности в ОУ.

Блок 2. Формирование навыка личной безопасности: меры предосторожности в повседневной жизни, поведение в экстремальных ситуациях.

Цели и задачи программы.

Блок 1. Обеспечение безопасности в ОУ.

Цель. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, помещений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

Задача. Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности ОУ, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

Блок 2. Формирование навыка личной безопасности: меры предосторожности в повседневной жизни, поведение в экстремальных ситуациях.

Цели.

1. Побуждение педагогов, учащихся, родителей к осознанию необходимости формирования навыков безопасного поведения.

2. Формирование:

* устойчивой мотивации на поведение, обеспечивающее личную безопасность;

* ответственности за своё благополучие;

* необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать;

* у юного гражданина потребности предвидеть возможные жизненные экстремальные ситуации, выработать навык правильного анализа и адекватного поведения, т. е. грамотные действия в тех условиях, которые могут сегодня встретиться на его жизненном пути.

3. Воспитание культуры безопасности.

Задачи.

1. Пропаганда знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности среди участников образовательного процесса.

2. Обучение навыкам личной безопасности.

3. Профилактика правонарушений, употребления и зависимости от психоактивных веществ.

4. Совершенствование общей культуры педагогов, учащихся в соответствии с уровнем социально-нравственных ценностей: формирование ответственного отношения к себе и собственной безопасности.

5. Повышение компетентности педагогов, родителей, и учащихся в области специальных научных знаний, психологии.

6. Обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять личную безопасность.

7. Формирование знаний, норм и правил поведения безопасного образа жизни.

8. Развитие у педагогов и учащихся способностей к рефлексии своего образа жизни.

9. Создание условий для реализации Программы (развитие материально-технической базы, обеспечение наглядности).

КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ

Безопасность - это состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Безопасность достигается проведением единой политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, профилактического, информационного, организационного и иного характера.

К основным объектам безопасности в ОУ относятся: личность (её права, свободы и здоровье); общество /ОУ/ (его материальные и духовные ценности). Основным субъектом обеспечения безопасности является администрация, осуществляющая функции в этой области вместе с охраной ОУ; органы опеки; уполномоченный по правам ребёнка и т. д.

Исходя из вышесказанного, безопасность можно разделить на два крупных блока:

1) безопасность ОУ, то есть обеспечение безопасных условий в ОУ и охрана ОУ;

2) личная безопасность.

Система безопасности составляет совокупность методов и технических средств, реализующих мероприятия, направленные на объект угрозы с целью её снижения, на объект защиты с целью повышения его безопасности, на среду между объектом угрозы и объектом защиты с целью задержания, замедления продвижения, ослабления последствий реализации угрозы.

Данная программа носит комплексный характер, так как в неё включены многие аспекты безопасности.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ:

* Конституция Российской Федерации.

Закон Российской Федерации «О безопасности» от 05.03.92 № 2446-1 устанавливает правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему мер безопасности и её функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

* Гражданский кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы общие принципы возмещения вреда пострадавшему причинителем вреда.

* Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы требования к обеспечению безопасности работников во время исполнения ими своих трудовых обязанностей.

* Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), в которых сформулированы требования к должностным лицам по соблюдению законодательства об обеспечении безопасности.

* Уголовный кодекс Российской Федерации, в котором сформулированы положения об уголовной ответственности за нарушение требований безопасности.

* Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

* Закон Российской Федерации «Об образовании», в котором сформулированы обязанности и ответственность образовательных учреждений и должностных лиц по соблюдению требований в части охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников во время образовательного процесса.

* Федеральный закон «О пожарной безопасности», в котором установлены требования к федеральным органам исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, работодателям в области пожарной безопасности.

* Федеральный закон «О техническом регулировании», который устанавливает принципы технического регулирования на основе требований технических регламентов по обеспечению безопасности с учётом степени риска, принципов и формы подтверждения соответствия этим требованиям.

* Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-Ф-З «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера».

* Соблюдение санитарно-технических требований осуществляется в соответствии с ГОСТ 120006-91 «Управление обеспечением безопасности в образовании».

* Программа Минобразования России на 2004-2007 годы «Безопасность образовательного учреждения».

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Этап

Дата

Мероприятия

Ответственные

1

Первый этап - организационный. Включает в себя разработку программы и локальных нормативных актов учреждения для ее реализации

2008-2009 уч. год

Разработка Правил внутреннего трудового распорядка

Определение порядка обеспечения безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения при проведении спортивных состязаний, при проведении занятий в спортивном зале, при занятиях подвижными играми, при организации и проведении физкультурно-оздоровительной, учебной и внеклассной работы в общеобразовательной школе.

Руководитель ОУ, ответственный по ОТ, представитель трудового коллектива

2

Рабочий -непосредственное внедрение ЛНА, проведение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности

2009-2012 г.г.

Проверка учебных и спортивных помещений.

Определение порядка ежедневного контроля за состоянием ограждений, закрепленной территории, зданий и сооружений.

Организация врачебного контроля при зачислении обучающихся и в процессе их обучения.

Обучение учащихся и сотрудников ГО и ЧС.

Обучение сотрудников охране труда, учащихся основам безопасной жизнедеятельности.

Подготовка и выпуск инструкций, памяток, брошюр на тему «Действия обучающихся и сотрудников при возникновении экстремальных и чрезвычайных ситуаций».

Приобретение учебно-методической литературы, учебно-наглядных пособий, оборудования..

ответственный по ОТ, заместитель директора по АХЧ, медицинский работник, педагогический персонал.

3

Корректировочный этап

2012 г.

Дает возможность внесения корректив на основании сложившегося опыта работа, а также с учетом изменений в нормативно-правовой документации.

Руководитель ОУ, ответственный по ОТ, представитель трудового коллектива

4

Аналитический этап - это подведение итогов внедрения Программы, анализ эффективности организации работ по безопасности жизнедеятельности учреждения, выявление возникших проблем, постановка задач на следующий период реализации Программы.

2013 г.

Организация контроля выполнения мероприятий по Программе безопасности жизнедеятельности учреждения.

Руководитель ОУ, ответственный по ОТ, представитель трудового коллектива

БЛОК 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Безопасность образовательного учреждения - это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

Направления:

1. Материально-техническое обеспечение безопасности ОУ, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности.

2. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение безопасности ОУ.

3. Научно-методическое, обеспечение.организации обучения, повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения.

4. Совершенствование элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности ОУ.

Цель. Обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, помещений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

Задачи.

Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности ОУ, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:

- оснащение ОУ современным противопожарным оборудованием (в рамках Федеральной программы), средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;

- назначение ответственных за проведение всего комплекса работ по реализации Программы, координации деятельности её участников и контроля за выполнением намеченных мероприятий;

- обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в ОУ, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил;

- анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной и методической документации по обеспечению безопасности ОУ;

- разработка требований, норм и регламентов по обеспечению надёжной безопасности для вновь проектируемых, реконструируемых и ремонтируемых объектов в ОУ;

- внедрение научных исследований по разработке новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности ОУ;

- создание единой информационной среды по проблеме безопасности ОУ;

- организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность ОУ;

- обеспечение выполнения правовых актов и нормативно технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;

- организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;

- выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

- изучение причин детского, производственного травматизма;

- обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;

- проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;

- пропаганда охраны труда в ОУ и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.

БЛОК 2. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ: МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ, ПОВЕДЕНИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Цели.

1. Побуждение педагогов, учащихся, родителей к осознанию необходимости формирования навыков безопасного поведения.

2. Формирование

- устойчивой мотивации на поведение, обеспечивающее личную безопасность;

- ответственности за своё благополучие;

- необходимых навыков, позволяющих эту ответственность реализовать.

3. Воспитание культуры безопасности,

Задачи.

1. Пропаганда знаний, умений и навыков безопасной жизнедеятельности среди участников образовательного процесса.

2. Обучение навыкам личной безопасности,

3. Профилактика правонарушений, употребления и зависимости от психоактивных веществ.

4. Совершенствование общей культуры педагогов, учащихся в соответствии с уровнем социально-нравственных ценностей: формирование ответственного отношения к себе и собственной безопасности.

5. Повышение компетентности педагогов, родителей, и учащихся в области специальных научных знаний, психологии.

6. Обеспечение обучающихся, воспитанников необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять личную безопасность.

7. Формирование знаний, норм и правил поведения безопасного образа жизни.

8. Развитие у педагогов и учащихся способностей к рефлексии

своего образа жизни.

9. Создание условий для реализации Программы (развитие материально-технической базы, обеспечение наглядности).

Человека всегда подстерегают разные опасности, и никуда от этого не деться. Много беды приносит огонь, стихийные бедствия, автодорожные катастрофы, аварии на производстве. Люди тонут, попадают под электрический ток, их может придавить какая-нибудь глыба. И есть ещё один самый опасный враг - это человек с бандитскими наклонностями. Криминогенная обстановка ещё долго будет заставлять нас прятаться по вечерам в собственном жилище, закрытом на все запоры, с опаской выходить из подъезда, садиться в лифт.

Поэтому данная программа призвана помочь детям научиться предвидеть опасные ситуации, по возможности не попадать в них, а если уж попали, то учащиеся должны знать оптимальные выходы из них.

Изучая в школе математику, географию, русский и иностранный языки, а также прочие предметы, школьники получают знания, которые нужны не только для экзамена, но и для всей жизни.

По тому же принципу составлена программа «Безопасность». В ней разработаны пути формирования безопасного поведения, актуальные не только для учащихся, но и для людей старшего возраста. Ребёнок станет взрослым, и знания, умения и навыки, полученные благодаря разработанной программе, пригодятся ему в дальнейшем.

Данный блок программы делится на следующие разделы:

I. Угрозы человеку от человека.

П. Угрозы человеку от самого себя.

III. Угрозы человеку от общества.

IV. Угрозы человеку от окружающей среды.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.