бесплатно рефераты
 

Система валютного регулирования в республике Беларусь

национальную валюту является режим свободного плавания валютно-обменного

курса.

В случае отсутствия достаточных резервов для интервенций в целях

поддержания объявленного фиксированного уровня обменного курса, для

Центрального банка наиболее приемлемым становится вариант выбора валютного

режима свободно плавающего курса. Однако принятие такого решения отпугивает

необходимостью частого изменения валютного курса и проведения валютных

интервенций со стороны государства по открытым правилам. Государственные

органы валютного регулирования лишаются возможности распределения

иностранной валюты директивным способом. При валютном режиме свободно

плавающего курса происходит частое изменение валютного курса под влиянием

изменений реального спроса и предложения на иностранную валюту на

внутреннем и внешнем валютных рынках.

Центральный банк, как правило, следит за обменным курсом и определяет

его влияние на изменение внутренних цен. В странах с переходной экономикой

складывается ситуация, когда внутренние цены ориентируются на обменный

курс. В промышленно развитых странах обменный курс зависит от уровня цен.

Центральный банк может влиять на динамику обменного курса посредством

изменения процентной ставки. Для успешного применения валютного режима

свободноплавающих обменных курсов нужно гораздо меньше резервов в

иностранной валюте, чем для успешной реализации режима с фиксированным

обменным курсом.

Гибкие валютные курсы наиболее благоприятны для стран со стабильной и

планируемой денежной и бюджетной политикой. Устранение нестабильности

экономической политики как источника внутренней нестабильности означает,

что наибольшее влияние будет оказывать внешнеторговый сектор, гибкие

валютные курсы помогут преодолеть их отрицательное влияние с наименьшими

потерями для экономики.

Если экономика страны широко диверсифицирована, то ценовая

эластичность спроса будет достаточно высока, и система плавающего валютного

курса будет способна нормально функционировать и более эффективно

реагировать на потребности, как внутреннего регулирования, так и внешнего.

Чем выше открытость экономической системы, тем сильнее воздействие

регулирования валютных курсов на стабильность местных относительных цен в

национальной валюте и распределение ресурсов.

Валютный режим, ориентированный на плавающий валютный курс наиболее

эффективен [6]:

в странах со стабильной экономикой с многосторонними внешнеторговыми

отношениями и прогнозируемой фискальной и денежно-кредитной политикой;

в условиях гиперинфляции;

при системе управляемого плавания;

для урегулирования кризиса платежного баланса.

Выбор свободноплавающего курса снимает проблему определения уровня

обменного курса национальной валюты, так как проблема определения стоимости

национальной валюты разрешается на рынке. К преимуществам такого режима

также относится и тот факт, что в такой ситуации не возникает проблема

дисбаланса платежного баланса в результате истощения резервов государства в

иностранной валюте, имеющая место при режиме фиксированного обменного

курса.

При этом следует отметить, что замедление темпов инфляции и

стабилизация экономики с помощью регулирования объема денежной массы и

использования свободно плавающего валютного курса требуют от Центрального

банка страны осуществления определенных интервенций с целью недопущения

чрезмерных колебаний валютного курса. Как показывает опыт наиболее

прогрессивных в реформах бывших социалистических стран, управляемое

плавание возможно только в случае, если Центральному банку удается

накопить достаточный объем валютных резервов либо за счет достижения

положительного сальдо текущего счета, либо за счет займов международных

организаций.

Как и любой другой режим, режим свободноплавающего курса должен

рассматриваться с учетом национальных особенностей экономики страны, в

которой планируется его применение, так как наличие форм внутреннего

теневого рынка и спекулятивных проявлений на неорганизованном рынке

национальной валюты могут привести к отрицательным последствиям. Полная

свобода движения капиталов в условиях перестройки экономики может вызвать

рост спекулятивных операций с национальной валютой, которые носят особенно

разрушительный характер на начальной стадии процесса реформ, на этапе

отсутствия достаточного доверия к политике правительства. Значительное

движение капиталов может вызвать большие колебания уровня официальных

валютных запасов и, тем самым, воздействовать на денежную массу. Данные

колебания, в свою очередь, делают процентную ставку по депозитам очень

неустойчивой и создают атмосферу еще большего недоверия, не способствующую

развитию производства и росту капиталовложений.

В этих условиях (экономика страны испытывает период структурных

преобразований) валютные ограничения могут содействовать стабильности и

независимости денежной политики государства. Центральным банком должны быть

разработаны четкие принципы организации валютного контроля, как одного из

направлений валютного регулирования, позволяющего минимизировать

дестабилизирующий фактор спекулятивных ожиданий.

Валютный контроль должен предшествовать валютному регулированию на

экономических принципах. Ограничивая движение капитала, государственные

органы валютного контроля получают возможность маневра для установления

процентной ставки по депозитам в зависимости от внутренних целей

государства, а не от уровня процентных ставок за рубежом. [9]

2.4. Преимущества и недостатки альтернативных режимов валютного курса

и условия, определяющие выбор одного из них.

Выбор валютного режима определяется в немалой степени экономическими

целями правительства, причинами кризиса экономики:

режим фиксированных валютных курсов в большей мере сдерживает

правительства с отрицательным сальдо в международных расчетах.

Следовательно, при переходе к режиму плавающих валютных курсов страны с

дефицитом платежного баланса получают больше свободы;

для стран с дефицитом платежного баланса рекомендуется дефляционная

политика, для стран с активным сальдо – инфляционная. При этом отказ от

фиксированных курсов и переход на режим плавающих приводит к инфляционной

политике.

В случае кризисных явлений экономики внутри страны необходимо

рассматривать и учитывать причины их возникновения – в финансовой сфере,

либо в сфере товарного производства.

В случае если кризисные явления вызваны потрясениями на финансовых

рынках в результате краткосрочных конъюнктурных колебаний, как правило,

применение валютного режима фиксированного курса позволит в течение

краткосрочного периода стабилизировать кризисные явления, при условии

наличия сильной валютно-резервной позиции Центрального банка.

В случае возникновения причин кризиса в сфере материального

производства, применение режима фиксированного курса без кардинальной

структурной перестройки хозяйственного механизма приведет к истощению

валютных резервов государства и к усилению внешнеэкономических диспропорций

в форме дефицита платежного баланса.

Можно заключить, что выбор оптимального варианта режима валютного

курса должен осуществляться с учетом национальных особенностей состояния

экономики:

система фиксированных валютных курсов является более эффективной в

деле стабилизации денежного обращения и денежного рынка, в то время как

гибкие валютные курсы имеют преимущества при стабилизации производства и

улучшении платежного баланса;

валютный режим Валютного Совета и единой валютной зоны, фиксированного

валютно-обменного курса, как правило, применяются в периоды краткосрочных

конъюнктурных колебаний на внутреннем финансовом рынке. Длительное

использование режима фиксированного обменного курса может привести к

неоправданным расходам государства по поддержанию зафиксированного уровня

обменного курса и усилению внешнеэкономических диспропорций.

Кроме того, при выборе системы валютных курсов важно учитывать степень

инфляции и уровень состояния резерва иностранной валюты:

если уровень инфляции в стране незначительно превышает уровень

инфляции за рубежом, то должно быть проведено снижение курса собственной

валюты. Но, если разница в уровнях инфляции значительна, и дисбаланс в

структуре стоимости и цен достиг огромных значений, то для выхода из

сложившегося кризиса применяется система плавающих валютных курсов как на

краткосрочный, так и на долгосрочный период;

если запасы иностранной валюты сильно истощены, а внешний долг достиг

очень значительного уровня, то необходимо большее регулирование валютного

курса для того, чтобы не только поддержать международную

конкурентоспособность, но и для накопления запасов, необходимых для

корректировки неустойчивости платежного баланса.

Ни один оптимальный валютный режим в полной мере не может защитить

национальную экономику от проявлений внешних кризисных явлений. Валютный

режим является только дополнением главному элементу национальной валютной

системы – механизму валютного регулирования (в условиях экономики

переходного периодана принципах «валютного контроля»). Только эффективный

механизм валютного регулирования, построенный на четко определенных в

законодательном порядке принципах, через который предупреждаются и

минимизируются последствия кризисных явлений на внешних финансовых рынках,

в полной мере может защитить внутренний валютный рынок от внешних

потрясений в краткосрочном периоде.

Директивные меры валютного регулирования в определенном отрезке

времени оказывают положительное влияние на развитие экономики внутри

страны, мобилизуя национальные сбережения для производства капиталовложений

не в иностранные предприятия, а внутри страны, что является не маловажным

фактором в условиях недостаточной поддержки со стороны инвесторов из-за

недоверия к политике своего правительства.

Вместе с тем, директивное регулирование в целом не может заменить

экономической политики, ориентированной на стабилизацию цен. Валютные

ограничения не могут обеспечить долгосрочной стабильности обменного курса и

валютной политики. Такой результат возможен только при условии направления

механизма денежно-кредитного регулирования на стабилизацию цен и

установление прочного внешнеторгового равновесия.[9]

3. Развитие валютной системы в Республике Беларусь и проблемы ее

регулирования.

За последние годы в республике сложилась сложная валютная система, при

которой стало возможным существование нескольких валютных курсов, что

выражается в различных значениях фактического обменного курса белорусского

рубля, применяемого к различным валютным операциям, субъектам и валютам.

На легальном валютном рынке Республики были установлены 2 курса:

официальный курс Национального банка и относительно рыночный курс,

используемый при совершении различного рода сделок "купли–продажи"

иностранной валюты на отдельных сегментах валютного рынка и при других

валютных операциях. Регулирование этих курсов, хотя и в различной степени,

осуществлял Национальный Банк РБ. Относительно высокий курс белорусского

рубля негативно влиял на состояние торгового баланса республики, с одной

стороны, поднимая цену экспорта и делая его неконкурентоспособным, с

другой стороны, стимулируя импорт по причине его относительного

удешевления. Одним из инструментов воздействия на обменный курс

национальной валюты был выбран режим административного установления

предельного размера обменного курса.

3.1. Политика валютного регулирования в РБ и ее влияния на

экономическую стабилизацию страны.

В 1997 году для исправления ситуации с повышением курса белорусского

рубля, осложненной наличием в то время системы множественных валютных

курсов, Национальный банк начал проводить девальвацию курса национальной

валюты, в результате чего достигнуто было снижение курса белорусского рубля

(в начале 1997 года на 47%). Сократилась разница между официальным курсом

белорусского рубля и котировками белорусского рубля на рынке нерезидентов.

Т.о., в результате контролируемого снижения белорусского рубля эффективный

обменный курс белорусского рубля ко всем иностранным валютам снизился в

среднем с 75 до 63 %, что стало фактором увеличения ценовой

конкурентоспособности и роста объемов национального экспорта.

Для увеличения объема предложения иностранной валюты на внутреннем

валютном рынке Национальный банк использовал административный инструмент

насыщение рынка - установление требования к белорусским юридическим лицам

обязательности продажи части поступлений в свободно конвертируемой валюте и

российских рублях на торгах Межбанковской валютной биржи.

В течение практически всего 1997 и в начале 1998 года Национальный

банк осуществлял валютные интервенции на российском рынке, что в немалой

степени способствовало поддержанию курса белорусского рубля за рубежом. А

право, установленное коммерческим банкам, совершать сделки по свободному

курсу с нерезидентами, должно было уменьшить потребность в валютной

интервенции Национального банка.

Резкое падение курса белорусского рубля на внешнем валютном рынке в

начале прошлого года, которое явилось следствием значительной кредитной

эмиссии и началом выполнения программы поддержки сельского хозяйства,

привело Национальный банк к необходимости ужесточения мер с целью

недопущения проведения спекулятивных сделок с белорусским рублем на внешнем

рынке. В результате чего было принято решение, запрещающее проводить

расчеты в белорусских рублях по операциям между нерезидентами республики

Беларусь. В качестве меры, направленной на сокращение источников

поступления белорусских рублей в распоряжение нерезидентов было введено

ограничение по оплате отдельных статей импорта белорусскими рублями, т.е.

установлено требование их оплаты исключительно иностранной валютой. Проводя

такие мероприятия, Национальный банк преследовал цель - переместить объем

сделок с белорусскими рублями на внутренний валютный рынок Республики

Беларусь для обеспечения возможности оперативного регулирования проводимых

на нем операций.

Необходимость кардинального пересмотра основных принципов денежно-

кредитной и валютной политики стала очевидной после «августовского»

российского и мирового финансового кризиса, в результате которых было

оказано «негативное» влияние на состояние валютной системы, денежно-

кредитной сферы Республики Беларусь и экономики в целом. Это выразилось,

прежде всего, в усилении девальвационных и инфляционных процессов,

сокращении товарооборота с Россией и другими странами СНГ, росте взаимной

задолженности между субъектами хозяйствования, ухудшении платежно-расчетных

отношений. [3]

Критерии эффективности функционирования различных валютных режимов в

нашей стране можно оценить на основании полученных качественных

характеристик взаимосвязи обменных курсов на организованном и

неорганизованном валютных рынках:

в первом полугодии 1995 года НБ РБ применяет режим свободного

плавания;

в первом полугодии 1996 года в РБ применялся фиксированный валютный

режим;

со второго квартала 1996 года во втором полугодии НБ РБ вводит режим

управляемого плавания обменного курса «скользящая фиксация» (национальная

разновидность фиксированного валютного режима с определенными элементами

флоутинга);

второе полугодие 1997 года характеризуется частичной либерализацией

валютного режима на внутренне валютном рынке.

Проявление валютной спекуляции по отношению к белорусскому рублю

наиболее значительно во втором полугодии 1998 года, менее зависимо – на

первое полугодие 1995 года и такая же тенденция наблюдается во втором

полугодии 1997 года, т.е. имеет меньшую выраженность и эффективность при

валютном режиме свободного плавания обменного курса. [3]

В нашей стране принципы валютного контроля не систематизированы и не

определены. Этим объясняется отсутствие четкого механизма валютного

регулирования. Отсутствие отлаженного механизма доказывается наличием

«ножниц» обменных курсов на официальном валютном рынке и на

неорганизованном рынке нерезидентов. Комбинированое и комплексное

применение принципов валютного контроля при наличии положительных

макроэкономических показателей позволит постепенно отказаться от

директивных направлений и перейти на механизмы открытого рынка.

3.2. Направления политики валютного регулирования в РБ на 1999 год и

анализ результатов ее проведения.

3.2.1. Одним из приоритетных направлений денежно-кредитного

регулирования в 1999 году при решении основных задач денежно-кредитной

политики на 1999 год является стабилизация валютного рынка и обеспечение

устойчивости национальной валюты. Исходя из поставленных задач,

Национальный банк Республики Беларусь определил направления политики

валютного регулирования на 1999 год [4]:

рыночное удовлетворение потребностей всех агентов экономической

деятельности в иностранной валюте;

уменьшение отрицательного сальдо торгового баланса;

наращивание золотовалютных резервов государства;

создание предпосылок конвертируемости белорусского рубля по текущим

операциям.

Среди главных задач выделяется проблема устранения разрыва котировок

между курсами белорусского рубля на внутреннем и внешнем рынках и перехода

к единому обменному курсу национальной валюты. Эта проблема является в

большей степени административной, требующей «только принятия

управленческого решения», а также проведения комплекса тактических

превентивных мер политики «дорогих денег», чтобы не допускать слишком

большого стартового обвала курса, и мер по недопущению кризиса ликвидности

банковской системы в период начального ажиотажного спроса клиентов на

иностранную валюту.

Для их решения проводится ряд мероприятий, направленных на обеспечение

сбалансированного спроса и предложения на валютном рынке, повышение

привлекательности национальной экономики для иностранных инвесторов,

сокращение оборотов теневого рынка. При этом процесс регулирования

обменного курса белорусского рубля должен осуществляться с учетом уровня

инфляции, состояния платежного баланса и конъюнктуры финансового рынка.

В качестве основных регуляторов стабильности валютного курса

предусматривается использование таких монетарных инструментов, как

регулирование динамики и структуры денежной массы, политики процентных

ставок, операций с ценными бумагами, сочетаемое одновременно с контролем

внешнеэкономических операций.

Процесс стабилизации обменного курса национальной валюты и ситуации на

валютном рынке сопровождается дальнейшей поэтапной либерализацией

внутреннего валютного рынка, включающей следующие меры:

постепенное снятие всех ограничений на внебиржевом валютном рынке;

расширение использования национальной валюты для расчетов по

внешнеэкономическим операциям;

формирование официального курса белорусского рубля на рыночной основе;

отмену административного распределения иностранной валюты на торгах

БВФБ;

постепенное снижение и отмену обязательной продажи валютной выручки;

постепенное снятие ограничений на продажу валюты нерезидентам

Республики Беларусь.

В процессе оперативного регулирования обменного курса белорусского

рубля Национальный банк выполняет свои основные функции, заключающиеся в

сглаживании резких колебаний курса посредством регулирования банковской

ликвидности, операций СВОП. В плановом порядке в 1999 году ведутся работы

по накоплению официальных валовых международных резервов, по сосредоточию в

Национальном банке всех государственных резервов в иностранной валюте и

драгоценных металлах.

3.2.2. Анализ развития событий на валютном рынке республики в начале

1999 года свидетельствует о наличии следующих ключевых тенденций в этот

период [7]:

сохраняется ограничение хождения национальной денежной единицы за

пределами республики;

сокращаются объемы внешней торговли (в первую очередь экспорт), и как

результат, уменьшаются поступления валютной выручки;

чрезмерный рост запросов на валютные средства для организации

сельскохозяйственных компаний;

поиск скрытых внутренний валютных резервов;

российско-белорусские интеграционные процессы в области денежных

отношений;

переговоры с международными финансовыми организациями о кредитах.

Главной особенностью в регулировании валютного рынка является

недостаток валютных средств на всех его сегментах. Суммарный объем валютно-

обменных операций на внебиржевом рынке по сравнению с соответствующим

периодом прошлого года сократился более чем в 6 раз, а на рынке наличной

валюты – более чем в 4 раза.[8] Такая тенденция вызвана следующими

факторами:

сокращение экспортных поставок белорусской продукции на внешний рынок;

отсутствие зарубежных инвестиций в экономику республики;

возрастающий импорт товаров и услуг;

развитие таких форм сделок между субъектами хозяйствования, как бартер

и взаимозачет;

практика льготного освобождения от обязательной продажи валютной

выручки (реальное значение – 14%, против декларируемой нормы обязательной

продажи – 30%);

замкнутость национальной денежной единицы.

В то же время, при снижающемся предложении валюты на внутреннем рынке

республики постоянно возрастает спрос на СКВ со стороны:

государства – с целью погашения внешней задолженности (внешний

государственный долг РБ в начале 1999 года > 1 млрд.USD, что составляет –

7.2% к ВВП, и 12.6% к экспорту товаров и услуг), пополнения валютных

резервов, оплаты товаров стратегического импорта;

субъектов негосударственных форм собственности – для оплаты импорта

товаров и услуг;

населения – для лечения, выезда за границу, а также для покупки

товаров, сбережений;

предприятий народнохозяйственного комплекса – для закупки основных

средств, сырья, комплектующих изделий.

Данные процессы предопределили позицию Национального Банка РБ в

поисках решения проблемы валютного дефицита и определили инструменты

регулирования валютного рынка как монетарные.

1). Жесткая денежно-кредитная политика в начале года была направлена

на получение международных кредитов (чрезвычайного компенсационного

финансирования от Международного валютного фонда в размере 100 млн.

долларов США и кредита от Всемирного банка в размере 25 млн. долларов США),

необходимым условием для получения которых явилось выполнение требований:

полная либерализация валютного рынка;

отмена государственного контроля ценообразования;

проведение приватизации предприятий агропромышленного комплекса;

сокращение объемов кредитной эмиссии;

обеспечение положительной ставки рефинансирования по отношению к

уровню инфляции.

2). Политика валютного регулирования РБ в этом году находится под

значительным влиянием интеграционных процессов между РБ и Российской

Федерацией (РФ). Была разработана Концепция введения единой валюты,

формирования единого эмиссионного центра и общей банковской системы Союза

России и Беларуси. Концепция предусматривает унификацию денежно-кредитной

политики, достижение реальной конвертируемости национальных валют, создание

общего рынка ценных бумаг и разработку нормативной и законодательной базы

для создания общей валютной системы.

В результате ожидается оживление денежно-кредитной системы РБ за счет

доступа к российским валютным резервам и снижения внешнего долга республики

перед РФ и западными кредиторами.

3). Для мобилизации внутренних резервов в снижении валютного дефицита

было принято решение о привлечении средств населения на вкладные счета

системообразующихся банков под гарантию правительства о сохранности

вкладов, так как только по самым приблизительным оценкам НБ “на руках” у

населения находится порядка 2 млрд. долларов США.

Также важным внутренним источником валюты является возврат валютных

кредитов, срок которых уже истек, (общая сумма составляет около 120-130

млн. долларов США), для чего была создана специальная комиссия по возврату

“плохих” кредитов.

Одновременно произошли изменения на официальном рынке наличной валюты.

Помимо предпринятых Национальным банком мер по легализации валютного рынка

(разрешение уполномоченным банкам и финансовым организациям, имеющим

лицензию на проведение валютно-обменных операций, приобретать иностранную

валюту у населения по курсу, складывающемуся на основе спроса и

предложения) происходит рост курса доллара относительно белорусской валюты.

Относительная стабильность обменного курса в первой половине 1999 года

характеризуется ростом совокупной денежной массы за 1998 г. и увеличением

объема наличных денег в обороте при росте курса доллара к белорусскому

рублю. Одновременно, жесткий государственный контроль ценообразования и

отсутствие возможности официального приобретения валюты оказали

сдерживающее влияние на спрос.

Однако не следует забывать, что девальвация может не привести к

значительному расширению экспорта из-за ограниченности доступа на западные

рынки. Девальвация улучшает благосостояние страны только в тех случаях,

если она не ухудшает торговый баланс и условия торговли. Секрет успешной

девальвации состоит в том, что всплеск инфляции ограничивается уровнем,

вызванным девальвацией, в противном случае, инфляция усилится при

сохранившемся дисбалансе в экономике.[6]

4). НБ приняты меры по обеспечению положительной ставки

рефинансирования по сравнению с реальным уровнем инфляции и снижением

влияния дополнительной денежной массы на валютный рынок, проведены

мероприятия по безэмиссионному кредитованию агропромышленного комплекса за

счет коммерческих банков, снижены нормы обязательной продажи валютной

выручки с одновременной отменой всех льгот.

3.2.3. Можно сделать вывод, что проблема дефицита валюты в РБ частично

может быть решена:

за счет увеличения экспорта РБ и уменьшения доли бартерных операций во

внешнеэкономической деятельности;

обеспечение положительного уровня ставки рефинансирования по отношению

к реальной инфляции;

ликвидации множественности валютных курсов до двух – биржевого и

рыночного, что позволит, с одной стороны, удовлетворять заявки по

приобретению валюты для оплаты товаров критического импорта, с другой –

сформировать механизм курсообразования, при котором преобладающая часть

субъектов валютных отношений готова не только покупать, но и продавать

валюту;

поиска внешних источников валютных средств;

создания и внедрения оптимального механизма распределения валютных

средств.

В целом, валютное регулирование в первое полугодие 1999 года было

направлено на решение проблемы стабильности валютного курса, сокращения

нескольких валютных курсов, легализации валютно-обменных операций на рынке

наличной валюты, решения проблемы недостатка валютных средств на всех

сегментах валютного рынка. [7]

Список используемой литературы:

1). Гулькович С. «Система валютного регулирования в Республике

Беларусь» - Банковский вестник, №7, 1998 г.

2). Банковский кодекс Республики Беларусь, ст. 32.

3). Пупликов С.И. «Роль национальной валютной системы Республики

Беларусь в предупреждении и минимизации последствий мирового и финансового

кризиса на экономику страны»- Вестник Ассоциации белорусских банков, №29,

30.07.1999 г.

4). «Основные направления денежно-кредитной политики Республики

Беларусь на 1999 год», утв. Протоколом заседания Правления НБ РБ № 41 от

01.03.1999 г.

5). Пупликов С.И. «Режим валютного курса: возможные варианты выбора» –

Банковский вестник , №2, 1998 г.

6). Гаврилов В. «Особенности использования валютного курса для

достижения макроэкономической стабилизации» –Банковский вестник, № 4,

1999г.

7). Бриштелев А.С. «Проблемы валютного регулирования в Республике

Беларусь» – Вестник Ассоциации белорусских банков, № 15, 16.04.1999 г.

8). Бриштелев А.С. «Валютное регулирование в Республике Беларусь» –

Вестник Ассоциации белорусских банков, № 12, 26.03.1999 г.

9). Пупликов С.И. Роль валютного регулирования РБ в предупреждении и

минимизации последствий мирового кризиса на экономику страны.- Вестник

Ассоциации белорусских банков, № 36, 24.09.1999 г.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.