бесплатно рефераты
 

Курсовая: Учет банковских операций

Курсовая: Учет банковских операций

Структура отчета курсового проекта.

  1. Анализ предметной области (ПО)

1.1. Описание ПО решаемой задачи (цели, условия)........3

1.2. Функции ПО, реализуемые задачей (назначение и

возможности)............................5

1.3. Перечень необходимых документов...............6

  1. Постановка задачи

2.1. Организационно-экономическая сущность задачи.......6

2.2. Формат входных документов....................6

2.3. Описание алгоритма получения задачи............7

2.4. Описание выходной информации.................9

  1. Разработка информационного обеспечения задачи

3.1. Подготовка документов и макетирование данных......10

3.2. Определение объема информации...............11

3.3. Описание логической структуры информации..........11

3.4. Разработка исходных данных контрольного примера и их

кодов.................................12

  1. Разработка функциональной структуры АРМ

4.1. Описание функциональной структуры задачи........14

4.2. Разработка диалогового приложения пользователя.......16

4.3. Функции персонала и сервис....................16

  1. Разработка конфигурации программно-аппаратного

    комплекса...............................17

  2. Анализ риска и план

    защиты информации..............18

1. Анализ предметной области (ПО).

1.1.Описание ПО решаемой задачи (цели, условия).

Внедрение современной вычислительной техники ставит новые проблемы перед

теорией и практикой бухгалтерского учета (использование математического

программирования, мо­делирование хозяйственных процессов и т.п.).

Для отражения разносторонней деятельности предприятия с целью получения

информации, необходимой для управления и контроля, используют три вида учета —

оперативный, бухгал­терский и статистический. Каждый из них имеет свои

задачи,

объекты учета, способы получения и обработки информации и выполняет свою

функцию, возложенную на хозяйственный учет в стране,

Оперативный (оперативно-технический) учет используется для наблюдения и

контроля за отдельными операциями и процес­сами на важнейших участках

хозяйственной деятельности с целью управления ими по мере их осуществления

(выполнения догово­ров поставки, плана выпуска и реализации готовой продукции и

т.п.), Отличительной особенностью оперативного учета является оперативность

получения информации, поскольку активно влиять на хозяйственные процессы

возможно, только владея своевремен­ной информацией,

Поскольку оперативный учет контролирует в основном од­нородные операции, то в

нем отражаются преимущественно натуральные и трудовые измерители. Денежный

измеритель ис­пользуется не как обобщающий, а только в случаях, когда этого

требует характер учитываемых операций (например, для контроля объемов

договоров поставки, отгрузки и реализации продукции и пр.), определенной

системы первичной документации оператив­ный учет, как правило, не имеет, В

нем используются в основ­ном данные документов бухгалтерского учета и только

в от­дельных случаях предприятия составляют свои формы документов.

Бухгалтерский учет охватывает все средства предприятия и источники их

образования, хозяйственные процессы и резуль­таты деятельности» Важная

особенность бухгалтерского учета состоит в том, что хозяйственные операции,

учтенные в нату­ральных и трудовых измерениях, обязательно обобщаются в

де­нежном измерителе. Благодаря этому получают такие обобща­ющие показатели,

как общая стоимость имущества предприятия — состав хозяйственных средств, их

движение и использование в процессе деятельности; себестоимость продук­ции;

объем реализации; финансовые результаты и другие пока­затели хозяйственной

деятельности, которые не могут дать ни оперативный учет, ни статистический,

Обязательным условием отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете

является их документальное оформление, благодаря чему показатели учета

приобретают доказательное, юридическое значение. Экономическая сторона

бухгалтерского учета дает возможность оценить эффективность хозяйственных

процессов, юридическая — законность их осуществления. В этом проявляется

взаимосвязь между экономикой и правом в процессе хозяйственной деятельности.

Для обеспечения систематического и взаимосвязанного от­ражения хозяйственных

средств и процессов в бухгалтерском учете используются присущие только ему

способы обработки учетной информации — система счетов, двойная запись

хозяй­ственных операции на счетах, балансовое обобщение и др.

Таким образом, бухгалтерский учет является системой сплош­ного, непрерывного,

документально обоснованного и взаимосвязан­ного отражения хозяйственных

средств, их источников, хозяйст­венных процессов и результатов деятельности в

денежном измерении для обеспечения информации, необходимой для управления и

контроля.

Статистический учет изучает массовые общественно-эконо­мические и

отдельные типовые явления и процессы. При этом их количественные аспекты

статистика исследует в неразрыв­ной связи с качественным содержанием (например,

динамика производства и себестоимости продукции, производительности труда и

оплаты труда и т.п.) и выявляет закономерности их развития.

Статистика использует разные измерители и присущие ей способы обработки

информации (массовые и выборочные на­блюдения, относительные и средние

величины, динамичные ряды и пр.). Для получения сводной информации статистика

широко использует данные оперативного и бухгалтерского учета. Данные

статистического учета используются также для перспективного планирования и

прогнозирования социально-эко­номического развития страны. Поэтому

оперативный и бухгал­терский учет подчиняются задачам государственной

статистики.

Таким образом, бухгалтерский учет является системой сплошного,

непрерывного, документально обоснованного и взаимосвязанного отражения

хозяйственных средств, их источников, хозяйственных процессов и результатов

деятельности в денежном выражении для обеспечения информации, необходимой для

управления и контроля.

Требования к бухгалтерскому учёту.

Для успешного решения задач, стоящих перед бухгалтерс­ким учётом, он должен

отвечать требованиям Положения об организации бухгалтерского учёта и

отчетности в Украине.

Первое требование — соответствие бухгалтерского учёта задачам управления

и контроля на данном предприятии, в учреждении, организации, отрасли,

государстве. Важным условием правильной организации управления и контроля

является своевременность распоряжений и указаний, проверка их выполнения. Для

этого необходимо, чтобы и бухгалтерский учет был своевременным. Отставание

учета и отчетности лишает руководящие органы своевременных све­дений о

действительном состоянии работы предприятий, организаций, учреждений. Факт

отставания учета может скрывать факты бесхозяйственности, убытков и т.п.

Второе требование — своевременность ведения бухгал­терского учёта и

предоставление отчётных данных. Ошибки, порождаемые невнимательным отношением

работ­ников бухгалтерского учёта к своим обязанностям, приводят к запутыванию

учётных данных, а это создаёт возможность для злоупотреблений и краж

собственности предприятия.

Третье требование — ясность и понятность учёта.

Четвёртое требование — простота, чёткость, точность, полнота и

достоверность текущих и отчётных данных, предупреждение всякого рода попыток

искажения действи­тельности, устранение серьёзных недостатков в организации

бухгалтерского учёта и усиление его роли в осуществлении контроля за

хозяйственной деятельностью.

Пятое требование — экономичность бухгалтерского учёта. Рационально

организованный и хорошо поставленный учёт — основа правильного ведения

хозяйства.

Для выполнения вышеуказанных требований работники учета должны быть хорошо

знакомы со своим делом, приобретая для этого необходимые теоретические и

практические знания и постоянно повышая квалификацию. Работники учета должны

быть требовательны к себе, постоянно осуществлять самоконтроль. Без этого

невозможно соблюдать требования своевременности, точности и ясности.

Построение бухгалтерского учёта зависит от развития всех факторов,

обусловливающих его суть. Так, применение ПЭВМ даёт возможность одному

работнику оперировать нормативной, технологической, учётной, правовой

информацией, что поднима­ет интегрированность бухгалтерского учёта в системе

управле­ния на более высокий уровень, порождая новое качество бухгалтерского

учёта и новые факторы его построения.

Основным условием правильной организации бухгалтерско­го учёта является

использование наиболее рациональных форм и методов учёта, повышение уровня его

технического вооружения.

В отличие от других видов учёта бухгалтерский учёт обеспечивает сплошную

регистрацию всех хозяйственных операций на основании документов первичного

учёта.

Основными задачами бухгалтерского учёта явля­ются:

— соблюдение Положения об организации бухгалтерс­кого учёта и отчётности в

Украине;

— учёт, анализ и контроль за соблюдением инфор­мации о хозяйственной

деятельности;

— учёт, анализ и контроль за затратами труда и его оплатой;

Данные текущего бухгалтерского учёта (учётные докумен­ты, записи) необходимы

прежде всего работникам самих предприятий в их ежедневной работе; они также

являются основой для составления отчётности предприятий.

1.2. Функции ПО, реализуемые задачей (назначение и возможности).

Порядок документального оформления учета расчетов с рабочими по оплате труда

регламентируется Типовыми формами первичного учета по расчетам с рабочими и

служащими по заработной плате, утвержденными приказом Минстата Украины от

22.05.96. №144.

Для открытия счета предприятие должно представить уч­реждению банка:

заявление на открытие счета установленного образца;

копию свидетельства о государственной регистрации в органе, уполномоченном

осуществлять такую регистрацию;

копию документа, подтверждающего взятие предприятия на налоговый учет;

копию документа о регистрации в органах Пенсионного фонда Украины;

копию уставного капитала предприятия, надлежащим об­разом зарегистрированного;

карточки с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера предприятия

и оттиск печати в двух экземплярах.

С текущего счета осуществляются операции, обеспечиваю­щие производственно-

хозяйственную, коммерческую и иную деятельность — расчеты за товарно-

материальные ценности с поставщиками и покупателями продукции;

предоставленные и полученные услуги; уплата обязательных платежей в бюджет и

внебюджетные фонды; операции, связанные с обеспечением со­бственных

социально-бытовых нужд и иных операций в соот­ветствии с уставной

деятельностью предприятия. С текущего счета банк выдает наличные деньги на

оплату труда, выплату пособий по временной нетрудоспособности, дивидендов

(дохо­дов) на хозяйственные и другие нужды.

В соответствии с постановлением Правления НБУ № 473 от 11.11.98 "Изменения и

дополнения к Порядку ведения кассовых операций в Национальной валюте Украины"

все расчеты пред­приятий и индивидуальных предпринимателей между собой (кроме

имеющих налоговую задолженность), а также с гражда­нами осуществляются как за

счет средств, полученных в банке, так и за счет выручки, полученной от

реализации товаров (работ, услуг) и других кассовых поступлений.

Наличная выручка предприятий (в том числе коллективных сельскохозяйственных

предприятий и селянских, фермерских, хозяйств) и индивидуальных

предпринимателей, не имеющих налоговой задолженности, полученная от

реализации товаров (работ, услуг), и другие кассовые поступления могут

использо­ваться ими в необходимых размерах для обеспечения хозяйст­венных

нужд, в том числе и на выплаты, связанные с оплатой труда и выплатой

дивидендов (доходов). В этих целях ими могут использоваться и наличные

деньги, полученные в банке. При этом предприятия и индивидуальные

предприниматели должны обеспечивать систематическую и полную оплату нало­гов

и внесение обязательных платежей в государственные целе­вые фонды в порядке и

сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Предприятия независимо от формы собственности (в том числе и коллективные

сельскохозяйственные предприятия и се­лянские, фермерские, хозяйства) и

индивидуальные предприни­матели, имеющие налоговую задолженность, все расчеты

с дру­гими предприятиями и индивидуальными предпринимателями должны

осуществлять в безналичном порядке.

При журнально-ордерной форме учет наличия и движения денежных средств на счете

ведется в журнале-ордере № 2 (по кредиту) и ведомость №2 (по

дебету).

1.3. Перечень необходимых документов.

Основание для составления журнале-ордере № 2 и ведомость №2 служат:

Выписка банка, т.е. перечень произве­денных за отчетный период

операций. К выписке прилагаются соответствующие оправдательные документы, на

основании которых были зачислены или списаны средства. Выписка банка фактически

представляет собой второй экземпляр лице­вого счета предприятия, открытого

банком.

Платеж­ные поручения являются поручением (приказом) банку на

пере­числение с текущего счета предприятия надлежащих средств на счет

получателя (например, перечисление налогов и других платежей в бюджет, сборов в

Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд и пр.), используются при

расчетах между предприятиями за товарно-материальные ценности (работы, услуги).

Конечно, кроме указанных используются и другие банковские документы.

  1. Постановка задачи.

2.1. Организационно-экономическая сущность задачи.

Наименование задачи: формирование журнале-ордере № 2 и ведомость №2;

цель решения: учет наличия и движения денежных средств на расчетном счете

в национальной валюте;

назначение: для ведения бухгалтерского учета наличия и движения денежных

средств на расчетном счете в национальной валюте, предоставление первичной

информации для планирования денежными средствами;

источники и способы поступления исходных данных: выписки с текущего

счета, полученные в банке, денежные чеки, расчетные чеки, платежные поручения,

объявления о взносе наличными;

потребители результатной информации и способы ее отправки: данные

журнала-ордера № 2 и ведомости №2 использует отдел бухгалтерии;

информационная связь с другими задачами: на основании журнала-ордера

№ 2 и с ведомости № 2 ведется учет денежных средств.

2.2. Формат входных документов.

Входными документами являются:

1. Выписка банка, в котором указан перечень произве­денных за отчетный

период операций

Выписка из банка «___________________»

За «__»200__ г.

Для ___________________

Лицевой счет__________________

Входящий остаток

Корреспондент

ДОК

Дебет

Кредит

РО

Итого оборотов

Исходящий остаток

Формы предоставления: выписка предоставляется банком, но, если

установлена программа клиент-банк, то эта получение выписки о движении денежных

средств осуществляется с помощью экспорта;

Количество документов: выписка предоставляется банком в единственном

экземпляре и хранится в бухгалтерии

Описание структурных единиц информации:

Наименование реквизитов

Выписка из банка

Характеристика реквизитов
ТипДлина в знаках
ДатаДата.15
Вход. остатокЧисл.15
КорреспондентЧисл13
ДокСимв.7
ДебетЧисл.15
КредитЧисл.15
Итого оборотовЧисл.15
Исходящий остатокЧисл..15

2.3. Описание алгоритма получения задачи.

Курсовая: Учет банковских операций

Редактирование, контроль массива

Курсовая: Учет банковских операций

Курсовая: Учет банковских операций

2.4. описание выходной информации.

Результатом выполнения задачи является Журнал-ордер № 2 и Ведомость № 2:

Журнал –ордер № 2

Наименование предприятия________________________________

По кредиту счета № 31 «Счета в банках» за «__» 200_ г.

№ строкиДата выпискиВ дебет счетовИтого
923063646537И т.д.
1
2
3
4
5
6
7
И т.д.
Итого

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.