| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Диплом: Совершенствование деятельности Сбербанка РФ/p>Из таблицы №13, видно, что на 1 января 2000 г. в Сбербанке всего активов было 13061 млрд. руб., на 1 января 2001 г. сумма активов увеличилась на 1283 млрд. руб. и составила 14344 млрд. руб. Увеличение активов произошло в основном за счет активов относящихся к пятой группе риска, с коэффициентом риска 100 %, следовательно, Сбербанк размещает ресурсы с большим риском потерь, так как практически не имеет активов с небольшими коэффициентами риска. Качество активов в основном зависит от качества кредитного портфеля. Качество же кредитного портфеля определяют также на основе коэффициентов. Рассмотрим динамику изменения качества кредитного портфеля за 2000 – 20001 гг., представленную в таблица №14. Таблица №14. Динамика изменения качества кредитного портфеля за 2000 –2001 гг.
По данным таблицы №14, видно, что безнадежной ссудной задолженности ( 4 группы риска) на начало 2001 г. в Сбербанке стало больше, ее удельный вес с 9% увеличился до 22%. Соответственно увеличилась и сумма резерва по ссудам с 183, 6 млрд. руб. на 01 января 2000 г.. до 668, 8 млрд. руб. на 01 января 2001 г. Следовательно, можно сделать вывод, что Сбербанк имеет возможность, в случае не возврата кредитов, погасить задолженность за счет резерва по ссудам, что является фактором стабильности банковской системы. Рассчитаем некоторые коэффициенты, например, Коэффициент риска = (кредитные вложения - резерв по ссуде ) / кредитные вложения. По Сбербанку коэффициент риска составит: на 01 января 2000 г = (5166, 3 - 183, 6) / 5166, 3 = 0, 96. на 01января 2001 г = (3315, 3- 668, 8) / 3315, 3= 0, 80. Чем больше значение данного коэффициента и ближе к единице, тем лучше качество кредитного портфеля, с точки зрения возвратности. Коэффициент резерва = (резерв по ссудам / кредитные вложения) * 100% . на 01 января 2000 г = ( 183, 6 / 5166, 3) * 100 = 3, 6 %. на 01 января 2001 г = ( 668, 8 / 3315, 3) * 100 = 20, 2 % . Оптимальное значение этого коэффициента считается 15 %, то есть на начало 2001 года в Сбербанке создано резерва по ссудам даже немного больше нормы, качество же кредитного портфеля стало хуже, о чем свидетельствует снижение коэффициента риска. 3.6. Анализ финансово- экономической деятельности банка. Основной задачей любого коммерческого предприятия в его деятельности, является максимальное получение прибыли. Проанализируем, как изменялась прибыль Сбербанка за последние пять лет. Данные показаны в таблице №15. Таблица №15. Финансовый результат Сбербанка за 1996 - 2000 гг.
Поданным таблицы №15, видно, что все предыдущие годы Сбербанк работал прибыльно, самая высокая прибыль была получена в 2000 г. Рентабельность работы любой организации требует обеспечения полного покрытия всех расходов, за счет полученных доходов и обеспечения средней нормы прибыли по отрасли. Только при этих условиях возможно дальнейшее развитие организации, в том числе и банка. Проанализируем рентабельность Сбербанка за 1999 – 2000 гг. Данные представлены в таблице №16. Таблица №16. Показатели рентабельности Сбербанка за 1999 - 2000 гг.
Рентабельность Сбербанка на начало 2000 г. увеличилась на 0,2 %, как отношение прибыли к сумме активов, но снизилась на 6,8 %, как отношение прибыли к расходам, так как прибыль Сбербанка за 1999 г. выросла только на 61 млрд. руб. Расходы увеличились в 1, 6 раз, при этом очень увеличились непроцентные расходы, за счет увеличения таких статей расходов, как резерв по ссудам, отрицательная курсовая разница по купле - продаже инвалюты, оплата труда, административно-хозяйственные расходы. Проанализируем, как за прошедший 2000 г. изменилось состояние активов, с точки зрения их ликвидности, ведь Сбербанку нужны средства в ликвидной форме, то есть такие которые легко могут быть превращены в наличные деньги с небольшим риском потерь, или вообще без него. Банк считается ликвидным, если суммы наличных средств и других ликвидных активов могут быстро и своевременно погасить все его финансовые обязательства. Данные представлены в таблице №17. Таблица №17. Динамика изменения активов Сбербанка с точки зрения их ликвидности.
Рассчитаем некоторые коэффициенты, например отношение ссудной задолженности к вкладам населения: Ø Коэффициент = отношение ссудной задолженности / вклады населения. на 1999 г. = ( 5166, 3 / 8161) = 0, 63. на 2000 г. =(3315, 3 / 8439) = 0, 39. Чем больше доля вкладов помещается в ссуды, тем ниже показатель ликвидности. На начало 2000 г данный коэффициент снизился, то есть показатель ликвидности стал лучше, так как только третья часть вкладов размещена в ссуды, а не половина их, как было на начало 1999 г. Ø Удельный вес ликвидных активов в общей сумме активов = (ликвидные активы / всего активов)* 100% на 1999 г. = (2880 / 13061) *100 % = 22% . на 2000 г. = ( 2295 / 14344) *100 % = 16 %. Удельный вес ликвидных активов в общей сумме активов на начало 2000 г. также снизился. Ø Общий коэффициент ликвидности = (ликвидные активы / обязательства банка). на 1999 г. = 2880 / 8926, 4 = 0, 32. на 2000 г. = 2295 / 10116, 2 = 0, 23. По норме этот коэффициент не должен быть меньше 0, 50. Ø Среднегодовая процентная ставка по кредитным вложениям = (доходы от кредитования / среднемесячные остатки кредитных вложений) *100 . на 1999 г. =(1518 млрд. р. / 5166 млрд. р.) *100= 29, 4 %. на 2000 г. = (925 млрд. р. / 3315 млрд. р.) * 100= 27, 9 %. Ø Средняя процентная ставка по кредитным ресурсам = (процентные расходы / среднегодовой остаток кредитных ресурсов) *100. на 1999 г. = (863 / 8911) *100 = 9, 7 %. на 2000 г. = ( 781 / 10102 ) * 100 = 7, 7 %. Ø «Спрэд» = Среднегодовая процентная ставка по кредитным вложениям - Средняя процентная ставка по кредитным ресурсам. на 1999 г. = ( 29, 4 - 9, 7) = 19, 7 %. на 2000 г. = ( 27, 9 - 7, 7 ) = 20, 2 %. Ø Финансовая маржа = (процентные доходы и доходы по ц/бумагам минус процентные расходы) / средние остатки кредитных ресурсов на 1999 г. = (2620- 903) / 8911 * 100 = 19, 3 %. на 2000 г. = (2445 - 1043) / 10102 * 100 = 13, 9 %. Разница между Спрэдом и финансовой маржой показывает процент потери доходов банка из-за отвлечения кредитных ресурсов в активы не приносящие доход за 1999 г. потери равны 0, 4 % (19, 7% - 19, 3%) за 2000 г. потери доходов банка составили 6, 3% ( 20,2% - 13,9% ). Из произведенных расчетов можно сделать вывод, что хотя активы Сбербанка за 2000 г. увеличились на 1283 млрд. руб., ликвидные активы не только не увеличились, а даже снизились на 585 млрд. руб. Обязательства же Сбербанка увеличились на 1189, 8 млрд. руб., в основном за счет роста средств на расчетных и текущих счетах предприятий и организаций. Общий коэффициент ликвидности меньше нормы и еще снизился за 2000 г. на 0, 09. Поэтому, ни смотря на то, что Сбербанк и работает прибыльно, нужно увеличить объем ликвидных активов и активов приносящих доход, свести до минимума просроченную задолженность по кредитам, повысить качество кредитного портфеля, увеличить объем стандартной ссудной задолженности, увеличить количество кредитных ресурсов, путем привлечения средств во вклады населения и на счета предприятий и организаций, снижать непроцентные расходы. 4. Предложения по совершенствованию деятельности Сберегательного банка РФ. 4.1.Совершенствование существующих и внедрение новых видов вкладов. Поставленные цели и задачи требуют принятия маркетинговой политики банка, отвечающей предпочтениям и потребностям целевых групп существующих и потенциальных клиентов. Активная адресная продажа продуктов и услуг предусматривает определенные приоритеты в продуктовой политике, а также оптимизацию форм и методов продаж. Форма предложения должна быть удобна, доступна и привлекательна, качество — отвечать требованиям клиента, цена — соответствовать рыночному уровню и обеспечивать необходимую рентабельность. Сбербанк России видит своих клиентов среди всех групп населения страны, предприятий любой формы собственности во всех отраслях народного хозяйства, кредитных организаций и других финансовых учреждений, институтов государственного управления. Банк является социально ориентированным и должен учитывать это в работе с клиентами. С каждым клиентом Сбербанк России должен стремиться к установлению долгосрочных партнёрских отношений. С этой целью банк должен прогнозировать развитие потребностей клиентов, появление новых направлений банковского бизнеса, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать и предлагать полный спектр банковских продуктов и услуг. Основными направлениями политики продажи банковских продуктов и услуг является: обеспечение потребностей массовой клиентуры в сбережении, накоплении и заимствовании средств, проведение расчетов, ведение бизнеса, предоставление стандартного набора конкурентоспособных продуктов и услуг, предназначенных для различных региональных, отраслевых и социальных групп клиентов. Повышение эффективности продаж массовых услуг и продуктов предполагает: стандартизацию и унификацию предлагаемых продуктов, включая комплекс организационных, информационных, финансовых и юридических процедур, объединенных единой технологией обслуживания клиента, в целях снижения трудозатрат и повышения качества обслуживания; управление продуктовым рядом, включая выделение перечня базовых услуг и продуктов универсального банка и замещение неэффективных продуктов и услуг, не пользующихся устойчивым спросом; проведение стандартной тарифной политики массовых продаж банковских продуктов и услуг. Создание системы индивидуального обслуживания клиентов, включающей полный спектр банковских продуктов и услуг, отвечающих международным стандартам. Данный подход предполагает предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков; закрепление за клиентом персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий, предоставление Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|