бесплатно рефераты
 

Бюджет

| |ремонт | | | |

|1138 |Услуги связи |18200 |17502 |96,2 |

|1139 |Другие |14746 |14746 |100,0 |

| |расходы | | | |

|1140 |Расходы на |2410 |2410 |100,0 |

| |командировку | | | |

|1160 |Оплата |56335 |52150 |97,2 |

| |коммунальных | | | |

| |услуг | | | |

|1161 |Оплата |27839 |26543 |95,3 |

| |теплоснабжени| | | |

| |я | | | |

|1162 |Оплата |3840 |3828 |97,2 |

| |водоснабжения| | | |

|1163 |Оплата |21856 |21778 |98,6 |

| |электроэнерги| | | |

| |и | | | |

|2110 |Приобретение |16610 |14607 |87,8 |

| |предметов | | | |

| |долгосрочного| | | |

| |использования| | | |

| |Всего |532062 |517085 |97,2 |

Дебиторская задолженность исполкому за 2002 год составила 6,318 тыс. грн.,

в том числе

1139 «Оплата других услуг – 961 грн.

(неуплата бюджетными учреждениями, которые размещены в здании

Каменнобродской районной Рады, счетов за коммунальные услуги)

1160 «Оплата коммунальных услуг» - 5,332 тыс. грн.

На 01.01.03 составила 6,563 тыс. грн. В том числе

1111 «Зарплата» - 95 грн.

1138 «Услуги связи» - 33 грн.

1139 «Оплата других услуг» - 961 грн.

(неуплата бюджетными учреждениями, которые размещены в здании КРР.,

расчетов за коммунальные услуги)

1160 «Оплата коммунальных услуг» - 5,474 тыс. грн.

Кредиторская задолженность исполкома за 2002 год составила 9,985 тыс.

грн., в том числе

1137 «Текущий ремонт» - 270 грн.

1138 «Услуги связи» - 856 грн.

1160 «Оплата коммунальных услуг» - 7,708 тыс. грн.

2132 «Капремонт админ объектов» - 1,149 тыс. грн.

На 01. 01. 03. составила 7,356 тыс. грн в том числе

110 «Зарплата» - 2 грн.

1131»Предметы, материалы» - 4 грн.

1135 « содержание транспортных средств» 1,574 тыс.грн.

1137 «Текущий ремонт» - 2,410 тыс. грн.

1138 «Услуги связи» - 64 грн.

1161 «Тепло обеспечение» - 3,302 тыс. грн.

Расходы Управления трудовой и социальной защиты населения за 2002 год

составляют 217,22 тыс. грн., что составляет 95,4% к уточненному плану на

год.

Расходы управления трудовой и социальной защиты населения. Таб. 2.1.10

|Код |Наименование |Уточненный |Исполнено на |% исполнения |

| |показателей |план на 2002 |2002 год | |

| | |год | | |

|УТСЗН | | | | |

|1110 |Оплата труда |152834 |147445 |96,5 |

|1120 |Начисление на |51707 |50445 |96,5 |

| |зарплату | | | |

|1130 |Приобретение |20557 |16992 |82,7 |

| |предметов | | | |

| |потребления | | | |

|1131 |Канцтовары |9335 |7984 |85,5 |

|1137 |Текущий ремонт |6857 |5058 |73,8 |

|1138 |Услуги связи |3077 |2751 |89,4 |

|1139 |Другие расходы |1288 |1199 |93,1 |

|1140 |Командировочные|500 |328 |65,6 |

| |расходы | | | |

|2110 |Приобретение |2010 |2010 |100,0 |

| |предметов | | | |

| |долгосрочного | | | |

| |пользования | | | |

| |Всего |227608 |217220 |95,4 |

Кредиторская задолженность УТСЗН на 01.01.03. составила 3,725 тыс. грн., в

том числе

1341 «Помощь семьям с детьми» - 3,725 тыс. грн.

Кредиторская задолженность Текрцентра на 01,01,2003 г. составила 1666 грн.

, в том числе

1343 «Трансферты населению – 1,666 тыс. грн.

БЛАГОУСТРОЙ

Расходы на благоустрой района составляют 284,976 тыс. грн., что составляет

95,9% к уточненному плану на отчетный период.

Кредиторская задолженность на 01,01,03, составляет 9,340 тыс. грн., в том

числе

САБ – 11 за авто услуги 217 грн.

«Теплокомунэнерго» 3,303 тыс. грн.

Совхоз «Каштан плюс» 3,346 тыс. грн

«Укремсервис» 2,410 тыс. грн.

Укртелеком за уличный таксофон 64 грн.

За 2002 год было заплачено за:

. Реконструкция ливневого коллектора 86,07 тыс. грн.

. Обслуживание насосной станции 76,3 тыс. грн.

. Уборка дорог 8,009 тыс. грн.

. Изготовление стояков для детской площадки 1251 грн.

. Обрезка деревьев 1,153 тыс. грн.

. Покраска бордюр, лавок 1,193 тыс. грн.

. Восстановление внешнего освещения 10,1 тыс. грн.

. Таксофон 72 грн.

. Уборка травы на центральных улицах 5,88 тыс. грн.

. Разные работы по благоустройству 9,904 тыс. грн.

. Текущий ремонт спортивной площадки 1,394 тыс. грн.

. Водо-учетный колодец на пл. Ленина 1,2 тыс. грн.

. Промывание труб 2,650 тыс. грн.

. Ремонт дорог 75,8 тыс. грн.

. Проведение работ с гидроочещением подземных трубопроводов 4,0 тыс.

грн.

.

РАСХОДЫ

Расходы районного бюджета за год исполнены на 92,8%.

При плане 2498,6 тыс. грн. Фактически израсходовано 2253,7 тыс. грн.

В пределах поступивших доходов обеспечено своевременное

финансирование в первую очередь защищенных статей и других расходов

районного бюджета.

2.2. Сравнительный анализ формирования и исполнения Каменнобродскоо бюджета

Выполнение доходной части бюджета Каменнобродского района.

Доходная часть районного бюджета на 1 квартал 2002 года утвержденная

в сумме 812,8 тыс. грн, в т.ч. общий в сумме 792,4 тыс. грн, специальный

фонд -в сумме 20,4 тыс. грн.

В районный бюджет за 1 квартал 2002 года поступило всего доходов в сумме

750,9 тыс. грн, в т.ч. к общему фонду - 744,9 тыс. грн, к специальному

фонду - 6,0 тыс. грн.

Выполнение районного бюджета за 1 квартал 2002 года составляет 140,1%

по поступлениям за соответствующий период минувшего года, 23,6% по

утвержденному плану на год и 92,1% по утвержденному плану на 1 квартал 2002

года (приложение1).

Основной удельный вес в поступлениях в районный бюджет за 1 квартал

2002 г. составляют подоходный налог (23,1% ), плата за торговый патент

(20,8% ), субвенция -( 48,0 %).

Динамика поступлений в районный бюджет в 1 кв.2001 - 2002 годов

представлена на рисунке 2.2.1

Доля налогов и сборов, зачисленных в районный бюджет, от общего объема

налогов и сборов, уплаченных плательщиками Каменнобродского района в 1

квартале г.г., составляет - 9,7%, большая их часть - 90,3% зачисленная в

другие бюджеты и фонды.

Распределение общих поступлений бюджета Каменнобродского района в 1

кв. 2000 - 2002гг.представлена на рисунке 2.2.2

Подробный анализ выполнения доходной части бюджета района отображен в

разрезе налогов, сборов и платежей, которые зачисляются в районный бюджет в

2002 году.

Подоходный налог с граждан.

План на 1 кв. 2002 года по подоходному налогу утвержденный в сумме

157,6 тыс. грн. Поступление по подоходному налогу составляют 173,8 тыс.

грн, что составляет 28,9% от утвержденного плана на год и 110,3 % - от

утвержденного плана на 1 квартал.

В сравнении с соответствующим периодом минувшего года поступления

подоходного налога в контингенте возросли на 821,0 тыс. грн, что поясняется

повышением размера минимальной заработной платы с 1 января 2002 года от 118

гривен до 140 гривен.

Динамика поступлений подоходного налога за 1 кв.2000 - 2002 гг.

представлена на рисунке2.2.3

Налог на прибыль предприятий и организаций, которые относятся к

городской коммунальной собственности

Утвержденный план на 1 квартал составляет 6,1 тыс. грн. Поступило 9,4

тыс. грн, то есть 154,1% от плана 1 квартал и 31,3% от утвержденного плана

на год.

Основные суммы поступили от Комбината зеленого хозяйства и

благоустройства

Налог на промысел.

Утвержденный план на 1 квартал 2002 года - 2,7 тыс. грн. Фактически в

бюджет района поступило 2,0 тыс. грн, что составляет 181,8% от поступлений

за соответствующий период прошлого года, 15,4% от утвержденного плана на

год и 74,1 % от утвержденного плана на 1 квартал.

Невыполнение плана поясняется тем, что в бюджет не поступили

запланированные на январь месяц суммы налога.

Поступление налога на промысел за 1 кв.2000-2002 года представлена на

рисунке 2.2.4

Плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательской

деятельности.

В текущем году плата за государственную регистрацию в районный бюджет

поступает в полном объеме к общему фонду.

За 1 кв.2002 года поступило 3,6 тыс. грн., то есть 36,0% от

запланированного на год и 133,3% от плана на 1 квартал .

За отчетный период отделом предпринимательства райисполкома было

выдано 127 свидетельств о государственной регистрации СПД, в т.ч. 121

свидетельство обычной регистрации, 6 свидетельств ускоренной регистрации.

За соответствующий период минувшего года отделом предпринимательства

райисполкома было выдано 96 свидетельств о государственной регистрации

СПД, в т.ч. 93 свидетельства обычной регистрации, 3 свидетельства

ускоренной регистрации. В районный бюджет поступило 2,6 тыс. грн.

Поступление платы за свидетельства о государственной регистрации за 1

кв.2000-2002 гг.

Плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской

деятельности.

Утвержденный план на 1 квартал составляет 219,2 тыс. грн. Поступило

156,3 тыс.грн, то есть 71,3% от плана 1 квартала и 19,1% от утвержденного

плана на год.

Основными плательщиками этого вида платежей есть МП "Июль - 1800",

МПП "Модус-Н", ООО "ЮСЕ".

План 1 квартала оказался завышенным.

Поступления от размещения в учреждениях банков временно свободных

бюджетных средств.

За 1 квартал 2002 года при утвержденном плане в размере 2,0 тыс. грн

поступило 2,8 тыс. грн, что составляет 140% от плана на 1 квартал и 35,4%

от плана на год.

В сравнении с поступлениями за соответствующий период минувшего года

поступления процентов банка уменьшились в 2,1 раза.

Другие поступления (код 210800).

План на 1 квартал 2000г. оставляет 1,1 тыс. грн. Поступило 4,5 тыс.

грн, то есть 409,1% от плана 1 квартала и 125% от плана на год. План по

этому виду доходов оказался заниженным.

Поступление составили, тыс. грн:

финсанкция согласно заключению ГНИ 1,6;

финсанкция по результатам проверок ГНИ 0,5;

финсанкция, уплаченная физическими лицами 2,4;

Всего 4,5.

Государственная пошлина.

Утвержденный план на 1 квартал 2002 года составляет 24,3 тыс. грн.

Поступило 25,9 тыс. грн, что составляет 106,6% от утвержденного плана на

квартал и 24,3% от плана на год.

В районный бюджет поступает госпошлина, уплаченная за рассмотрение и

оформление документов в суде, в нотариальной конторе и в РАГСе, а также за

выдачу и оформление паспортов.

Поступление сумм кредиторской и депонентской задолженности

предприятий, организаций и учреждений, относительно которых минул срок

исковой давности.

За 1 квартал 2002 года поступило 1,2 тыс. грн, что составляет 400% от

утвержденного плана на квартал и 54,5% от утвержденного плана на год.

Суммы задолженности поступили от Вагонного депо.

В сравнении с соответствующим периодом минувшего года поступления

этого вида налогов увеличились на 0,5 тыс. грн.

Поступление административных штрафов, которые накладываются

исполнительными органами соответствующих советов или образованными ними в

установленном порядке административными комиссиями.

Утвержденный план на 1 квартал 2002 года - 1,8 тыс. грн. Выполнен -

2,1 тыс. грн, или 116,7% от плана на квартал и 35,0% - от плана на год.

Перевыполнение плана поясняется зачислением в бюджет района сумм штрафов,

которые должны быть зачислены к государственному бюджету. В районный бюджет

зачислены:

штрафы Каменнобродского РВВС 0,1 тыс. грн;

штрафы по решению суда 0,2 тыс. грн;

штрафы по исполнительным листам 0,3 тыс. грн;

штрафы ГАИ 0,1 тыс. грн;

штрафы ГНИ 0,3 тыс. грн;

штрафы транспортной милиции 0,1 тыс. грн;

штрафы по решению админкомиссии райисполкома 0,3 тыс. грн;

штрафы КРУ 0,3 тыс. грн;

штрафы санстанции 0,3 тыс. грн;

другие штрафы 0,1 тыс. грн;

Всего 2,1 тыс. грн.

Другие поступления (код 240603).

На протяжении 1 квартала 2002 года поступило 2,9 тыс. грн., что

составляет 5,0% от плана на год и 20,3% от плана на квартал. Поступления за

соответствующий период минувшего года составляют 45,3%. Поступление

составили:

возвращение дебиторской задолженности за коммунальные услуги 1,8 тыс.

грн;

возвращение недостачи на предприятии 0,5 тыс. грн;

возвращение финансирования 0,6 тыс. грн;

Всего 2,9 тыс. грн.

Официальные трансферты

За 1 кв.2002 года в районный бюджет поступило 360,3 тыс. грн

субвенции на выплату пособий семьям с детьми.. Выполнение составляет 100%.

В целом, к общему фонду районного бюджета за 1 кв. гг. поступило

744,9тыс. грн. доходов, выполнение плана составляет 94,0%.

Поступление в специальный фонд районного бюджета состоянием на

1.04.2002 г. составили:

- плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями в

размере 2,4 тыс. грн, в т.ч.

а) плата за аренду коммунального имущества - 2,3 тыс. грн;

б) плата за услуги Терцентра - 0,1 тыс. грн;

- средства, полученные на выполнение отдельных поручений в размере 2,8

тыс. грн, в т.ч.

а) поступление на выплату з/пл помошнику депутата на счет исполкома -

2,8 тыс. грн

- поступление в целевой фонд в размере 0,8 тыс. грн, в т.ч.

а) благотворительная помощь предприятий - 0,8 тыс. грн

План 1 кв. гг. по собственным поступлениям выполнен на 30,4%,

выполнение к плану на год составляет 11,5%. По поступлениям в целевой фонд

план 1 квартала выполнен на 13,3%, план года выполнен на 2,5%.

Льготы по платежам в бюджет Каменнобродского района за 1 квартал 2002

года Каменнобродским районным советом не предоставлялись.

Рис.2.2.1

Рис. 2.2.2

Рис. 2.2.3

Рис. 2.2.4

Рис. 2.2.5

Проанализировав формирование и исполнение Каменнобродского бюджета

можно сделать вывод: что бюджет района на 2002 год по доходам был утвержден

в сумме 3172, 6 тыс. грн., а по расходам 232800 тыс. грн.

За 2002 год согласно отчетным данным в районый бюджет поступило

2255,1 тыс. грн. Налогов сборов и других обязательных платежей, что

состовляет 79,2 % к прошлому году и 71,1% к утвержденному на 2002 год.

Во время бюджетного периода в районный бюджет были внесены изменения,

в соответствии с которыми доходная часть бюджета была уменьшена на сумму

747,6 тыс. грн., а именно официальные трансферты были уменьшены на 770,3

тыс. грн., Собственные поступления бюджетных учреждений были увеличены на

22,7 тыс. грн.

Значительная часть в поступлениях за 2002 год составляет подоходный

налог (3.9%), плата за торговый патент (26,6%), субвенция (29,0%)

Расходы общего фонда районного бюджета на 2002 год утверждены в сумме

3098,3 тыс. грн. Уточненный план 2328,0 тыс. грн. Финансирование расходов в

отчетном периоде осуществлялось в рамках бюджетных средств с учетом ст. 21

Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2002год.»

За отчетный период на финансирование бюджетных учреждений района

2196,328 тыс. грн., что составляет 94,3% уточненного плана на год.

В общем объеме расходов за 2002 год большую часть составляют расходы

на социальные выплаты 47,4 %, государственную помощь семьям с детьми 28%,

расходы на благоустрой района.

3. Направление совершенствования бюджетного процесса.

3.1. Опыт других стран.

В международной терминологии местные налоги и сборы определяются как

локальные налоги, которые являются основной статьей доходов местных

бюджетов западных государств. В большинстве развитых стран местные налоги

составляют 5-30% всех налоговых поступлений в государственный бюджет и

очень значительную часть поступлений в местный бюджет. Например, в Японии-

35%, Великобритании-37%, Германии-46%, Франции-67%, в США – это 66% доходов

органов местного самоуправления.

Анализ структуры и ставок местных налогов в США дает возможность

поделить их на четыре основные группы.

Первая- это собственные налоги, которые собираются только на данной

территории: прямые (налог на имущество, промышленный и земельный налоги,

местные налоги на наследство, дарение) и не прямые налоги (налог с продаж,

специфические акцизы).

Вторая – это надбавки к общегосударственным налогам (определенный

процент отчисляется в местный бюджет). По финансовой сущности эти надбавки

отличаются от местных налогов только формой мобилизации финансовых

ресурсов.

Третья группа – это налоги на транспортные средства, отельный и

коммунальный сборы. Среди налогов на потребление в США следует определить

такие, как налог на регистрацию автомобилей, парковку, акциз на топливо,

налог за пользование автострадами. Последний делится между бюджетами штата

и городов. Ставки налога зависят от вида автомобиля.

Четвертая группа – налоги, которые не носят фискального характера, а

определяют политику органов местного управления. К этой группе относятся,

прежде всего, экологические налоги. В Нью-Йорке есть, например, налог на

очищение нефтяных пятен в водоемах. Специальным налогом облагаются

компании, которые вырабатывают емкости для жидкости без вторичного

использования (консервные банки и другая тара, которая идет после

использования продукции в отходы).[17, C. 21-22]

Очень поучительным для Украины может быть опыт эволюции налоговой

системы Германии - от финансово сильных земель и слабого государства через

чрезмерной централизации до разумных финансовых отношений, которые строятся

на основе соблюдения интересов регионов и государства. Так, в этой стране

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.