| |||||
МЕНЮ
| Бюджет| |ремонт | | | | |1138 |Услуги связи |18200 |17502 |96,2 | |1139 |Другие |14746 |14746 |100,0 | | |расходы | | | | |1140 |Расходы на |2410 |2410 |100,0 | | |командировку | | | | |1160 |Оплата |56335 |52150 |97,2 | | |коммунальных | | | | | |услуг | | | | |1161 |Оплата |27839 |26543 |95,3 | | |теплоснабжени| | | | | |я | | | | |1162 |Оплата |3840 |3828 |97,2 | | |водоснабжения| | | | |1163 |Оплата |21856 |21778 |98,6 | | |электроэнерги| | | | | |и | | | | |2110 |Приобретение |16610 |14607 |87,8 | | |предметов | | | | | |долгосрочного| | | | | |использования| | | | | |Всего |532062 |517085 |97,2 | Дебиторская задолженность исполкому за 2002 год составила 6,318 тыс. грн., в том числе 1139 «Оплата других услуг – 961 грн. (неуплата бюджетными учреждениями, которые размещены в здании Каменнобродской районной Рады, счетов за коммунальные услуги) 1160 «Оплата коммунальных услуг» - 5,332 тыс. грн. На 01.01.03 составила 6,563 тыс. грн. В том числе 1111 «Зарплата» - 95 грн. 1138 «Услуги связи» - 33 грн. 1139 «Оплата других услуг» - 961 грн. (неуплата бюджетными учреждениями, которые размещены в здании КРР., расчетов за коммунальные услуги) 1160 «Оплата коммунальных услуг» - 5,474 тыс. грн. Кредиторская задолженность исполкома за 2002 год составила 9,985 тыс. грн., в том числе 1137 «Текущий ремонт» - 270 грн. 1138 «Услуги связи» - 856 грн. 1160 «Оплата коммунальных услуг» - 7,708 тыс. грн. 2132 «Капремонт админ объектов» - 1,149 тыс. грн. На 01. 01. 03. составила 7,356 тыс. грн в том числе 110 «Зарплата» - 2 грн. 1131»Предметы, материалы» - 4 грн. 1135 « содержание транспортных средств» 1,574 тыс.грн. 1137 «Текущий ремонт» - 2,410 тыс. грн. 1138 «Услуги связи» - 64 грн. 1161 «Тепло обеспечение» - 3,302 тыс. грн. Расходы Управления трудовой и социальной защиты населения за 2002 год составляют 217,22 тыс. грн., что составляет 95,4% к уточненному плану на год. Расходы управления трудовой и социальной защиты населения. Таб. 2.1.10 |Код |Наименование |Уточненный |Исполнено на |% исполнения | | |показателей |план на 2002 |2002 год | | | | |год | | | |УТСЗН | | | | | |1110 |Оплата труда |152834 |147445 |96,5 | |1120 |Начисление на |51707 |50445 |96,5 | | |зарплату | | | | |1130 |Приобретение |20557 |16992 |82,7 | | |предметов | | | | | |потребления | | | | |1131 |Канцтовары |9335 |7984 |85,5 | |1137 |Текущий ремонт |6857 |5058 |73,8 | |1138 |Услуги связи |3077 |2751 |89,4 | |1139 |Другие расходы |1288 |1199 |93,1 | |1140 |Командировочные|500 |328 |65,6 | | |расходы | | | | |2110 |Приобретение |2010 |2010 |100,0 | | |предметов | | | | | |долгосрочного | | | | | |пользования | | | | | |Всего |227608 |217220 |95,4 | Кредиторская задолженность УТСЗН на 01.01.03. составила 3,725 тыс. грн., в том числе 1341 «Помощь семьям с детьми» - 3,725 тыс. грн. Кредиторская задолженность Текрцентра на 01,01,2003 г. составила 1666 грн. , в том числе 1343 «Трансферты населению – 1,666 тыс. грн. БЛАГОУСТРОЙ Расходы на благоустрой района составляют 284,976 тыс. грн., что составляет 95,9% к уточненному плану на отчетный период. Кредиторская задолженность на 01,01,03, составляет 9,340 тыс. грн., в том числе САБ – 11 за авто услуги 217 грн. «Теплокомунэнерго» 3,303 тыс. грн. Совхоз «Каштан плюс» 3,346 тыс. грн «Укремсервис» 2,410 тыс. грн. Укртелеком за уличный таксофон 64 грн. За 2002 год было заплачено за: . Реконструкция ливневого коллектора 86,07 тыс. грн. . Обслуживание насосной станции 76,3 тыс. грн. . Уборка дорог 8,009 тыс. грн. . Изготовление стояков для детской площадки 1251 грн. . Обрезка деревьев 1,153 тыс. грн. . Покраска бордюр, лавок 1,193 тыс. грн. . Восстановление внешнего освещения 10,1 тыс. грн. . Таксофон 72 грн. . Уборка травы на центральных улицах 5,88 тыс. грн. . Разные работы по благоустройству 9,904 тыс. грн. . Текущий ремонт спортивной площадки 1,394 тыс. грн. . Водо-учетный колодец на пл. Ленина 1,2 тыс. грн. . Промывание труб 2,650 тыс. грн. . Ремонт дорог 75,8 тыс. грн. . Проведение работ с гидроочещением подземных трубопроводов 4,0 тыс. грн. . РАСХОДЫ Расходы районного бюджета за год исполнены на 92,8%. При плане 2498,6 тыс. грн. Фактически израсходовано 2253,7 тыс. грн. В пределах поступивших доходов обеспечено своевременное финансирование в первую очередь защищенных статей и других расходов районного бюджета. 2.2. Сравнительный анализ формирования и исполнения Каменнобродскоо бюджета Выполнение доходной части бюджета Каменнобродского района. Доходная часть районного бюджета на 1 квартал 2002 года утвержденная в сумме 812,8 тыс. грн, в т.ч. общий в сумме 792,4 тыс. грн, специальный фонд -в сумме 20,4 тыс. грн. В районный бюджет за 1 квартал 2002 года поступило всего доходов в сумме 750,9 тыс. грн, в т.ч. к общему фонду - 744,9 тыс. грн, к специальному фонду - 6,0 тыс. грн. Выполнение районного бюджета за 1 квартал 2002 года составляет 140,1% по поступлениям за соответствующий период минувшего года, 23,6% по утвержденному плану на год и 92,1% по утвержденному плану на 1 квартал 2002 года (приложение1). Основной удельный вес в поступлениях в районный бюджет за 1 квартал 2002 г. составляют подоходный налог (23,1% ), плата за торговый патент (20,8% ), субвенция -( 48,0 %). Динамика поступлений в районный бюджет в 1 кв.2001 - 2002 годов представлена на рисунке 2.2.1 Доля налогов и сборов, зачисленных в районный бюджет, от общего объема налогов и сборов, уплаченных плательщиками Каменнобродского района в 1 квартале г.г., составляет - 9,7%, большая их часть - 90,3% зачисленная в другие бюджеты и фонды. Распределение общих поступлений бюджета Каменнобродского района в 1 кв. 2000 - 2002гг.представлена на рисунке 2.2.2 Подробный анализ выполнения доходной части бюджета района отображен в разрезе налогов, сборов и платежей, которые зачисляются в районный бюджет в 2002 году. Подоходный налог с граждан. План на 1 кв. 2002 года по подоходному налогу утвержденный в сумме 157,6 тыс. грн. Поступление по подоходному налогу составляют 173,8 тыс. грн, что составляет 28,9% от утвержденного плана на год и 110,3 % - от утвержденного плана на 1 квартал. В сравнении с соответствующим периодом минувшего года поступления подоходного налога в контингенте возросли на 821,0 тыс. грн, что поясняется повышением размера минимальной заработной платы с 1 января 2002 года от 118 гривен до 140 гривен. Динамика поступлений подоходного налога за 1 кв.2000 - 2002 гг. представлена на рисунке2.2.3 Налог на прибыль предприятий и организаций, которые относятся к городской коммунальной собственности Утвержденный план на 1 квартал составляет 6,1 тыс. грн. Поступило 9,4 тыс. грн, то есть 154,1% от плана 1 квартал и 31,3% от утвержденного плана на год. Основные суммы поступили от Комбината зеленого хозяйства и благоустройства Налог на промысел. Утвержденный план на 1 квартал 2002 года - 2,7 тыс. грн. Фактически в бюджет района поступило 2,0 тыс. грн, что составляет 181,8% от поступлений за соответствующий период прошлого года, 15,4% от утвержденного плана на год и 74,1 % от утвержденного плана на 1 квартал. Невыполнение плана поясняется тем, что в бюджет не поступили запланированные на январь месяц суммы налога. Поступление налога на промысел за 1 кв.2000-2002 года представлена на рисунке 2.2.4 Плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности. В текущем году плата за государственную регистрацию в районный бюджет поступает в полном объеме к общему фонду. За 1 кв.2002 года поступило 3,6 тыс. грн., то есть 36,0% от запланированного на год и 133,3% от плана на 1 квартал . За отчетный период отделом предпринимательства райисполкома было выдано 127 свидетельств о государственной регистрации СПД, в т.ч. 121 свидетельство обычной регистрации, 6 свидетельств ускоренной регистрации. За соответствующий период минувшего года отделом предпринимательства райисполкома было выдано 96 свидетельств о государственной регистрации СПД, в т.ч. 93 свидетельства обычной регистрации, 3 свидетельства ускоренной регистрации. В районный бюджет поступило 2,6 тыс. грн. Поступление платы за свидетельства о государственной регистрации за 1 кв.2000-2002 гг. Плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности. Утвержденный план на 1 квартал составляет 219,2 тыс. грн. Поступило 156,3 тыс.грн, то есть 71,3% от плана 1 квартала и 19,1% от утвержденного плана на год. Основными плательщиками этого вида платежей есть МП "Июль - 1800", МПП "Модус-Н", ООО "ЮСЕ". План 1 квартала оказался завышенным. Поступления от размещения в учреждениях банков временно свободных бюджетных средств. За 1 квартал 2002 года при утвержденном плане в размере 2,0 тыс. грн поступило 2,8 тыс. грн, что составляет 140% от плана на 1 квартал и 35,4% от плана на год. В сравнении с поступлениями за соответствующий период минувшего года поступления процентов банка уменьшились в 2,1 раза. Другие поступления (код 210800). План на 1 квартал 2000г. оставляет 1,1 тыс. грн. Поступило 4,5 тыс. грн, то есть 409,1% от плана 1 квартала и 125% от плана на год. План по этому виду доходов оказался заниженным. Поступление составили, тыс. грн: финсанкция согласно заключению ГНИ 1,6; финсанкция по результатам проверок ГНИ 0,5; финсанкция, уплаченная физическими лицами 2,4; Всего 4,5. Государственная пошлина. Утвержденный план на 1 квартал 2002 года составляет 24,3 тыс. грн. Поступило 25,9 тыс. грн, что составляет 106,6% от утвержденного плана на квартал и 24,3% от плана на год. В районный бюджет поступает госпошлина, уплаченная за рассмотрение и оформление документов в суде, в нотариальной конторе и в РАГСе, а также за выдачу и оформление паспортов. Поступление сумм кредиторской и депонентской задолженности предприятий, организаций и учреждений, относительно которых минул срок исковой давности. За 1 квартал 2002 года поступило 1,2 тыс. грн, что составляет 400% от утвержденного плана на квартал и 54,5% от утвержденного плана на год. Суммы задолженности поступили от Вагонного депо. В сравнении с соответствующим периодом минувшего года поступления этого вида налогов увеличились на 0,5 тыс. грн. Поступление административных штрафов, которые накладываются исполнительными органами соответствующих советов или образованными ними в установленном порядке административными комиссиями. Утвержденный план на 1 квартал 2002 года - 1,8 тыс. грн. Выполнен - 2,1 тыс. грн, или 116,7% от плана на квартал и 35,0% - от плана на год. Перевыполнение плана поясняется зачислением в бюджет района сумм штрафов, которые должны быть зачислены к государственному бюджету. В районный бюджет зачислены: штрафы Каменнобродского РВВС 0,1 тыс. грн; штрафы по решению суда 0,2 тыс. грн; штрафы по исполнительным листам 0,3 тыс. грн; штрафы ГАИ 0,1 тыс. грн; штрафы ГНИ 0,3 тыс. грн; штрафы транспортной милиции 0,1 тыс. грн; штрафы по решению админкомиссии райисполкома 0,3 тыс. грн; штрафы КРУ 0,3 тыс. грн; штрафы санстанции 0,3 тыс. грн; другие штрафы 0,1 тыс. грн; Всего 2,1 тыс. грн. Другие поступления (код 240603). На протяжении 1 квартала 2002 года поступило 2,9 тыс. грн., что составляет 5,0% от плана на год и 20,3% от плана на квартал. Поступления за соответствующий период минувшего года составляют 45,3%. Поступление составили: возвращение дебиторской задолженности за коммунальные услуги 1,8 тыс. грн; возвращение недостачи на предприятии 0,5 тыс. грн; возвращение финансирования 0,6 тыс. грн; Всего 2,9 тыс. грн. Официальные трансферты За 1 кв.2002 года в районный бюджет поступило 360,3 тыс. грн субвенции на выплату пособий семьям с детьми.. Выполнение составляет 100%. В целом, к общему фонду районного бюджета за 1 кв. гг. поступило 744,9тыс. грн. доходов, выполнение плана составляет 94,0%. Поступление в специальный фонд районного бюджета состоянием на 1.04.2002 г. составили: - плата за услуги, которые предоставляются бюджетными учреждениями в размере 2,4 тыс. грн, в т.ч. а) плата за аренду коммунального имущества - 2,3 тыс. грн; б) плата за услуги Терцентра - 0,1 тыс. грн; - средства, полученные на выполнение отдельных поручений в размере 2,8 тыс. грн, в т.ч. а) поступление на выплату з/пл помошнику депутата на счет исполкома - 2,8 тыс. грн - поступление в целевой фонд в размере 0,8 тыс. грн, в т.ч. а) благотворительная помощь предприятий - 0,8 тыс. грн План 1 кв. гг. по собственным поступлениям выполнен на 30,4%, выполнение к плану на год составляет 11,5%. По поступлениям в целевой фонд план 1 квартала выполнен на 13,3%, план года выполнен на 2,5%. Льготы по платежам в бюджет Каменнобродского района за 1 квартал 2002 года Каменнобродским районным советом не предоставлялись. Рис.2.2.1 Рис. 2.2.2 Рис. 2.2.3 Рис. 2.2.4 Рис. 2.2.5 Проанализировав формирование и исполнение Каменнобродского бюджета можно сделать вывод: что бюджет района на 2002 год по доходам был утвержден в сумме 3172, 6 тыс. грн., а по расходам 232800 тыс. грн. За 2002 год согласно отчетным данным в районый бюджет поступило 2255,1 тыс. грн. Налогов сборов и других обязательных платежей, что состовляет 79,2 % к прошлому году и 71,1% к утвержденному на 2002 год. Во время бюджетного периода в районный бюджет были внесены изменения, в соответствии с которыми доходная часть бюджета была уменьшена на сумму 747,6 тыс. грн., а именно официальные трансферты были уменьшены на 770,3 тыс. грн., Собственные поступления бюджетных учреждений были увеличены на 22,7 тыс. грн. Значительная часть в поступлениях за 2002 год составляет подоходный налог (3.9%), плата за торговый патент (26,6%), субвенция (29,0%) Расходы общего фонда районного бюджета на 2002 год утверждены в сумме 3098,3 тыс. грн. Уточненный план 2328,0 тыс. грн. Финансирование расходов в отчетном периоде осуществлялось в рамках бюджетных средств с учетом ст. 21 Закона Украины «О государственном бюджете Украины на 2002год.» За отчетный период на финансирование бюджетных учреждений района 2196,328 тыс. грн., что составляет 94,3% уточненного плана на год. В общем объеме расходов за 2002 год большую часть составляют расходы на социальные выплаты 47,4 %, государственную помощь семьям с детьми 28%, расходы на благоустрой района. 3. Направление совершенствования бюджетного процесса. 3.1. Опыт других стран. В международной терминологии местные налоги и сборы определяются как локальные налоги, которые являются основной статьей доходов местных бюджетов западных государств. В большинстве развитых стран местные налоги составляют 5-30% всех налоговых поступлений в государственный бюджет и очень значительную часть поступлений в местный бюджет. Например, в Японии- 35%, Великобритании-37%, Германии-46%, Франции-67%, в США – это 66% доходов органов местного самоуправления. Анализ структуры и ставок местных налогов в США дает возможность поделить их на четыре основные группы. Первая- это собственные налоги, которые собираются только на данной территории: прямые (налог на имущество, промышленный и земельный налоги, местные налоги на наследство, дарение) и не прямые налоги (налог с продаж, специфические акцизы). Вторая – это надбавки к общегосударственным налогам (определенный процент отчисляется в местный бюджет). По финансовой сущности эти надбавки отличаются от местных налогов только формой мобилизации финансовых ресурсов. Третья группа – это налоги на транспортные средства, отельный и коммунальный сборы. Среди налогов на потребление в США следует определить такие, как налог на регистрацию автомобилей, парковку, акциз на топливо, налог за пользование автострадами. Последний делится между бюджетами штата и городов. Ставки налога зависят от вида автомобиля. Четвертая группа – налоги, которые не носят фискального характера, а определяют политику органов местного управления. К этой группе относятся, прежде всего, экологические налоги. В Нью-Йорке есть, например, налог на очищение нефтяных пятен в водоемах. Специальным налогом облагаются компании, которые вырабатывают емкости для жидкости без вторичного использования (консервные банки и другая тара, которая идет после использования продукции в отходы).[17, C. 21-22] Очень поучительным для Украины может быть опыт эволюции налоговой системы Германии - от финансово сильных земель и слабого государства через чрезмерной централизации до разумных финансовых отношений, которые строятся на основе соблюдения интересов регионов и государства. Так, в этой стране Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|