бесплатно рефераты
 

Система социального страхования, как средство защиты населения

p align="left">* Специальные займы и др.

Контроль за формированием средств Фонда возложен на Министер-ство по налогам и сборам Российской Федерации.

Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации

Обязательное медицинское страхование является обязательной со-ставной частью государственного страхования граждан Российской Федерации и призвано обеспечивать выполнение потребностей в полу-чении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой в объе-мах и в соответствии с целевыми программами в рамках государствен-ной политики.

Структура Фонда включает в себя Федеральный фонд и территори-альные фонды обязательного медицинского страхования.

Основными задачами Федерального фонда являются: [6, с. 36]

ь обеспечение реализации Закона Российской Федерации «О медицин-ском страховании граждан в Российской Федерации»;

ь обеспечение финансовой стабильности системы страхования на пер-спективу;

ь участие в разработке, финансировании и осуществлении финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;

ь разработка и реализация мероприятий по выравниванию условий ра-боты территориальных фондов в части объема и качества предостав-ляемых услуг;

ь финансирование целевых медицинских программ, медицинской на-уки, подготовки и переподготовки кадров;

ь финансирование материально-технической базы здравоохранения.

В задачи территориальных фондов входят конкретные мероприятия по предоставлению медицинских страховых услуг, в частности: [7, с. 69]

- обеспечение предусмотренных законодательством прав граждан по обязательному медицинскому страхованию через систему функцио-нирования страховых компаний;

- дотирование филиалов с недостаточным объемом финансовых средств до достижения установленного среднедушевого норматива;

- финансирование обязательного медицинского страхования;

- формирование нормированного страхового запаса;

- финансирование страховых медицинских организаций по дифференцированным нормативам или по финансовым нормативам на договорной основе;

- финансирование мероприятий совместно с органами управления здра-воохранения;

- содержание исполнительной дирекции, учет страховых взносов и платежей и др.

Средства Фонда обязательного медицинского страхования в целом формируются за счет: [2, с. 298]

* отчислений от обязательных платежей по единому социальному на-, логу работодателей и индивидуальных предпринимателей.

Максимальные ставки отчислений в Фонд обязательного медицинс-кого страхования установлены отдельно для федерального фонда и тер-риториальных фондов с сумм выплат до 100 тыс. руб. в размере соот-ветственно:

- для организаций-работодателей - 0,2% и 3,4% от налогооблагаемой базы,

- для индивидуальных предпринимателей - 0,2% и 3,4%.

Минимальные ставки отчислений от единого социального налога в федеральный и, соответственно, в территориальные фонды обязатель-ного медицинского страхования Российской Федерации установлены при сумме выплат свыше 600 000 руб. за календарный год в следующих раз-мерах:

- для организаций - работодателей-700руб.,

- для индивидуальных предпринимателей - 400 руб.;

- ассигнований из федерального бюджета на выполнение региональ-ных программ обязательного медицинского страхования;

- добровольных взносов организаций и граждан;

- доходов от использования и капитализации временно свободных де-нежных средств;

- нормированного страхового запаса финансовых средств Фонда;

- прочих поступлений.

Контроль за формированием средств Фонда возложен на Министер-ство по налогам и сборам Российской Федерации.

Единый социальный налог (взнос)

Налоговый кодекс Российской Федерации в качестве основного ис-точника государственных социальных внебюджетных фондов закрепил суммы обязательных поступлений единого социального налога (взно-са) с целью мобилизации средств для реализации прав граждан на госу-дарственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую по-мощь.

Налогоплательщиками налога признаются: [6, с. 41]

· работодатели, производящие выплаты наемным работникам (органи-зации, индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общи-ны, крестьянские и фермерские хозяйства, физические лица);

· индивидуальные предприниматели, главы родовых, семейных общин, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты.

Не являются налогоплательщиками налога организации и индиви-дуальные предприниматели, ведущие деятельность на основе свидетель-ства об уплате единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Объектам обложения признаются: [2, с. 104]

§ выплаты и иные вознаграждения, начисленные работодателями в пользу работников по всем основаниям;

§ вознаграждения по договорам, гражданско-правового характера, ав-торским, лицензионным договорам;

§ выплаты в виде материальной помощи и иные безвозмездные вып-латы;

§ доходы от предпринимательской деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением, - для индивидуальных предпринима-телей.

Налоговая база определяется как сумма выплат и иных вознаграж-дений, начисленных работодателями за налоговый период в пользу ра-ботников в денежной или натуральной форме, в виде материальной по-мощи или безвозмездных выплат, в виде материальной выгоды. Не подлежат налогообложению: [2, с. 106]

Ш государственные пособия;

Ш государством закрепленные компенсационные выплаты в пределах норм;

Ш суммы единовременной материальной помощи в особых случаях;

Ш суммы страховых взносов по обязательному страхованию работни-ков в соответствии с законодательством;

Ш доходы членов крестьянских (фермерских) хозяйств, получаемые от реализации сельскохозяйственной продукции в течение пяти лет с момента регистрации;

Ш и другие.

От уплаты налога освобождаются:

- организации с сумм выплат категориям работников-инвалидов (об-щественные организации инвалидов с уставным фондом, созданным для достижения определенных социальных целей, и некоторые дру-гие);

- иностранные граждане - индивидуальные предприниматели;

- налогоплательщики-инвалиды;

- и другие.

Налоговым периодом признается календарный год, а отчетным пе-риодом - календарный месяц.

2.2. Принципы построения системы

социального страхования в РФ

На смену единой системе государственного социального страхования сегодня приходит новая, с разветвленной сетью внебюджетных видов страхования: социального, медицинского, пенсионного, а также связанного с проблемой занятости. Сюда же входит и добровольное, т.е. негосударственное социальное страхование. [6, с. 29]

Социальное страхование существует в различных видах и зависит от причин потери заработка: страхование от несчастных случаев, на случай болезни, по старости, по инвалидности, страхование материнства, на случай потери кормильца и по безработице. Оно имеет разные формы и соответствующие способы их организации: обязательное, добровольное, а также ряд переходных форм, которые можно определить как “условно обязательное страхование”. Страхование может иметь общегосударственный характер, а может быть местным.

Но, несмотря на наличие разнообразных форм, сохраняются некие общие принципы социального страхования. В частности, в Декларации прав человека социальное страхование определено как форма социальной защиты при наступлении случая социального риска и потери средств к существованию по независящим от человека причинам. Отсюда следует, что цель социального страхования -- обеспечить трудящимся прежде всего экономическую защиту при наступлении разных случаев, которые приводят к потере дохода и утрате возможности заработка. К такого рода страховым случаям относятся: временная нетрудоспособность, инвалидность, старость, рождение ребенка и уход за ним, смерть, и др. [24, с. 57]

Одним из важных принципов, обеспечивающих существование и развитие системы соцстраха, должна стать личная ответственность каждого гражданина за сохранение своего благосостояния, которая обеспечивается его участием как в финансировании, так и в управлении системой. Для рыночной экономики, а значит, и для социального страхования, принцип личной ответственности является основным. Согласно этому принципу каждый человек должен самостоятельно принимать решение, каким образом он участвует в экономической жизни общества и как он обустраивает свою жизнь. Личная свобода сопряжена с личной ответственностью за принятие решений.

Система социального страхования характеризуется также принципом солидарности, что означает: размер взносов зависит от величины доходов страхуемого, а получаемые по системе социального страхования услуги -- от состояния его здоровья и соответствующих потребностей. Важно подчеркнуть: социальное страхование финансируется за счет страховых взносов как трудящихся по найму, так и предпринимателей, и лишь в некоторых случаях могут привлекаться средства госбюджета. В то же время социальная помощь строится исключительно на использовании госбюджетных средств; из них выплачиваются пособия нуждающимся, тогда как в страховании организуются специальные страховые фонды. Тем самым трудящиеся с более высоким заработком оказывают определенную компенсационную помощь тем, чьи заработки ниже. [23, с. 9]

Социальное страхование -- это по сути институт социального партнерства, солидарности и соглашения, и уровень его развития определяется социальной зрелостью основных субъектов -- работников, предпринимателей и государства, балансом сил и согласованностью их интересов. В рамках социального страхования не только производятся материальные выплаты, компенсирующие утрату доходов при наступлении страхового случая, но и оказываются услуги: профилактические, лечебные, реабилитационные, значение которых с развитием страхования возрастает, и в итоге именно они определяют эффективность этой системы.

Цель социального страхования -- профилактика, снижение уровня социального риска для трудового населения и компенсация при наступлении страховых случаев. [16, с. 12]

С развитием рыночной экономики переход к системе социального страхования на новых принципах закономерен, но при этом принципиально меняется роль каждого субъекта.

Государство перестает быть единственным собственником средств производства и главным страхователем, но оно остается одним из участников системы социального страхования.

Его основными функциями становятся: [27, с. 33]

- формирование экономических и правовых предпосылок, условий для становления и развития социального страхования, включая содействие развитию инфраструктуры; создание законодательной базы социального страхования, определение обязательных его видов, а также размеров страховых взносов, пособий и услуг;

- гарантирование социальной защиты в области социального страхования, контроль за исполнением законов и за уровнем обеспечения социальной защищенности трудящихся;

- посредничество в области трудовых отношений с целью согласования интересов субъектов этих отношений;

- оказание необходимой целевой помощи наиболее социально-уязвимым категориям населения в рамках социальной помощи, а также финансовое участие в некоторых видах социального страхования, предполагающих долю ответственности государства.

Работодатели (или предприятия):

- участвуют в социальной защите своих работников в процессе трудовой деятельности, а также в социальном обеспечении при утрате ими трудоспособности или прекращении трудовой деятельности вследствие сокращения рабочих мест, либо при выходе на пенсию;

- финансируют расходы на страховую защиту, а также на проведение профилактических мер по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний.

Работник несет личную ответственность за свое здоровье и благосостояние, платит страховые взносы и активно участвует в управлении социальным страхованием. Право на участие в управлении он может реализовать как непосредственно, так и через представителей, которыми выступают профсоюзы или другие общественные организации, являющиеся посредниками в системе не только социально-трудовых отношений на производстве, но и социального страхования.

Принцип личной ответственности в рамках системы социального страхования, как мы уже говорили, с необходимостью дополняется принципом солидарности, выражающимся в перераспределении средств между людьми с разными уровнями дохода (заработка), целью которого является обеспечение возможности получения каждым трудящимся достойного уровня поддержки при потере трудоспособности.

На основании вышеприведенного формулируются основные положения Концепции социального страхования. [16, с. 15]

Первое положение состоит в том, что социальное страхование должно разделяться на отдельные виды. Обеспечение страхуемых (страхователей) по принципу однородности и общности интересов способствует повышению эффективности социальной защиты. Это также способствует осознанию важности такой формы социальной защиты и росту солидарности.

Второе положение заключается в том, что в основе разделения социального страхования на виды должны лежать конкретные социальные риски как “функциональный признак защиты”, что повысит адресность защиты и сделает более совершенным финансовый механизм ее обеспечения.

Третье положение относится к созданию различных форм социального страхования. Учитывая разнообразие условий труда и природно-климатических зон в России, предлагается использование трех обязательных форм страхования -- общего, профессионального и территориального.

Таким образом, реализация указанных и иных концептуальных принципов социального страхования требует прежде всего разработки законодательного акта “Основы социального страхования в РФ” как некоторого “кодекса” либо “рамочного закона”. Он должен стать базовым для разработки и создания различных видов (систем) социального страхования, соответствующих нормативных актов.

2.3. Модели финансирования социального страхования

Как свидетельствует мировая практика, наиболее надежным является метод трехканального финансирования, в том числе: [3, с. 236]

§ две трети средств, идущих на компенсационные выплаты при утрате дохода наемным работником, вносится работодателем;

§ одна треть -- самими работниками, подлежащими страхованию, и государством.

Средства госбюджета могут направляться на выплаты всеобщего характера и на обеспечение минимального уровня страховых пособий при условии, если средств первых двух участников не хватает. Так устанавливается совместная ответственность трех субъектов страхования за социальный риск.

В наиболее общем виде можно выделить четыре модели, которые различаются тремя принципиальными положениями: [6, с. 29]

- распределением финансового бремени между основными субъектами страхования и финансовым обеспечением по социальному страхованию;

- степенью полноты использования “инструментария социальных рисков”;

- организационными формами построения системы социального страхования.

Наряду с этим остается принципиальный вопрос, который сегодня вызывает широкие дебаты: “насколько оправдано... освобождение самих страхуемых от уплаты страховых взносов?”. Ответ на него дает анализ предложенных моделей социальной защиты и страхования.

Первая модель не столь давно существовала в СССР, но используется и в ряде других стран. По этой модели финансовое нагрузка никоим образом не ложится на самих страхуемых. Значительная часть взносов перекладывается на предприятия, которые при этом не приобретают никаких прав. Страховые взносы выполняют роль некоторой “государственной повинности”, превращаются в “обязательный налог”, который предприятия, “проводя соответствующую ценовую политику, стремятся переложить ... на потребителей их продукции”. [16, с. 11]

Устранение страхуемых от уплаты страховых взносов ведет к тому, что никакой ответственности они не несут и никакие обязательства на них ложатся. Есть некоторые права, к примеру, право на пенсию, на обеспечение по инвалидности, в случае потери кормильца и некоторые др.

Такова модель монопольной государственной системы социального страхования, по которой утрачивается страховой характер системы, нечеткой становится и ответственность за риск. Ее бюджет сливается с государственным, и в итоге система страхования превращается в систему социального обеспечения.

Следует отметить, что при проведении реформ “сверху” угроза возвращения к этой модели продолжает сохраняться. Такую тенденцию могут поддержать и некоторые слои населения, что обусловлено работой модели в течение длительного периода отечественной истории.

Организационные формы построения такой модели, видимо, ясны и наиболее емко могут быть обозначены как система попечительства. Возврат к ней может не только резко ухудшить положение с обеспечением социальной защищенности населения, но и будет способствовать деформации мотивации людей к труду, а также служить серьезным тормозом при развитии рыночных отношений. [38, с. 74]

По второй модели страховые взносы платят и страхователи, и страхуемые, но инструментарий социального риска не используется в полной мере, не осуществляется строгий расчет вероятности наступления страхового случая, накопление страховых средств не увязывается с ростом обязательств. В сущности так сегодня организовано в нашей стране пенсионное страхование. К тому же взимаемые по нему взносы направляются только на погашение текущих расходов, а будущие затраты по пенсионному обеспечению в расчет не берутся. Таким образом, организационное построение и финансирование выплат также мало отличается от принятых в системе социального обеспечения.

По третьей модели полностью используется система социальных рисков и на ее основе устанавливаются размеры взносов по социальному страхованию и выплат при наступлении страховых случаев. Объемы и взносов, и выплат строго взаимосвязаны. Согласно теории страхования социальных рисков существующие “правила страховой техники дают возможность с достаточной точностью определять, какие единовременные пособия или выплаты могут быть произведены”. Организационная форма такой модели обладает чрезвычайной гибкостью. Для покрытия возможного дефицита финансовых средств предусматривается создание специальных резервных фондов. Единство организационных принципов построения позволяет также разделять и объединять различные виды страхования безболезненно и без серьезных технических трудностей.

Устойчивость такой модели определяется за счет органичного сочетания интересов как застрахованных, так и страхователей. Модель содержит, таким образом, внутренние резервы своего совершенствования, ибо предусматривает представительство всех субъектов системы страхования в системе управления. Кроме того, использование личных счетов страхуемых повышает как их заинтересованность в страховании, так и ответственность за собственное здоровье и условия труда. Возможность накопления страховых средств на личных счетах увеличивает реальную защищенность трудящихся. [40, с. 76]

Страховой принцип избавляет работающих граждан от иждивенческих настроений, помогает им осознать, что бесплатных социальных услуг и социальной помощи в природе не бывает, что их необходимо заработать. Накопительный принцип, позволяя инвестировать средства в развитие производства, оказывается выгодным и для экономики, и для страхуемых.

Бюджет социального страхования зависит от необходимого объема обеспечения социальной защиты трудового населения, который в свою очередь определяется численностью наемных работников и состоянием их здоровья, природно-климатическими и экологическими условиями работы и проживания, национально-культурными особенностями и др. Часть ответственности за перечисленные факторы ложится и на государство, что влечет за собой появление государственных финансовых обязательств. Поэтому в некоторых случаях возможно частичное государственное финансирование отдельных видов социального страхования или реализация соответствующих социальных программ в рамках страхования.

В основе такой модели лежит принцип, согласно которому размеры страховых взносов зависят от доли ответственности за страховые риски. В организационном построении модели учтены интересы всех участников системы социально-трудовых отношений, соответственно представленных в системе социального страхования. При принятии решений предусмотрены демократические формы согласования интересов. [6, с. 40]

Функционирование системы социального страхования, независимо от того, какая модель принимается к реализации, основано на финансовом обеспечении оказываемых по нему услуг. Для этого определяются источники финансирования, в качестве которых выступают или могут выступать: [12, с. 60]

страховые взносы страхователей -- работодателей и лиц, занятых индивидуальной трудовой деятельностью;

страховые взносы страхуемых -- трудозанятых граждан;

средства, возмещаемые страхователями (штрафы, пени и т.д.);

прибыль, возникающая в результате коммерческого управления средствами социального страхования;

средства госбюджета;

инвестиции в страховую деятельность;

различного рода пожертвования от юридических и физических лиц;

другие источники, не запрещенные действующим законодательством.

Формы, виды и размеры финансирования могут быть неодинаковыми. В целом предполагаются три основных источника финансирования системы социального страхования: бюджет, предприятие и каждый работник в отдельности.

Средства социального страхования, отчуждаемые на законном основании, становятся собственностью застрахованных и не подлежат изъятию. Они не могут быть использованы вне системы социального страхования, не облагаются налогами и с них не производится никаких отчислений.

Средствами социального страхования управляют субъекты: фонды и страховые кассы. Для устойчивости функционирования системы соцстраха в субъектах образуются резервные средства. Субъекты осуществляют финансирование всего комплекса мероприятий: начиная от выплаты страховых сумм и пособий и заканчивая обеспечением мероприятий по оздоровлению и реабилитации трудящихся, членов их семей. Из средств социального страхования производится покрытие расходов на текущую деятельность субъектов по обеспечению социального страхования и социальной помощи. [2, с. 157]

Итак, социальное страхование существует в различных видах и зависит от причин потери заработка: страхование от несчастных случаев, на случай болезни, по старости, по инвалидности, страхование материнства, на случай потери кормильца и по безработице. Оно имеет разные формы и соответствующие способы их организации: обязательное, добровольное, а также ряд переходных форм, которые можно определить как “условно обязательное страхование”. Страхование может иметь общегосударственный характер, а может быть местным.

На смену единой системе государственного социального страхования сегодня приходит новая, с разветвленной сетью внебюджетных видов страхования: социального, медицинского, пенсионного, а также связанного с проблемой занятости. Сюда же входит и добровольное, т.е. негосударственное социальное страхование.

Часть денежных средств, необходимых государству для выполне-ния своих функции в Российской Федерации, сконцентрирована внебюджетных средств государства в виде самостоятельных денежных фон-дов. Такие фонды носят статус внебюджетных и имеют ярко выражен-ный социальный характер.

В состав государственных социальных внебюджетных фондов Рос-сийской Федерации в настоящее время входят: [9, с. 73]

§ Пенсионный фонд Российской Федерации;

§ Фонд социального страхования Российской Федерации;

§ Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинско-го страхования Российской Федерации.

Средства госбюджета могут направляться на выплаты всеобщего характера и на обеспечение минимального уровня страховых пособий при условии, если средств первых двух участников не хватает. Так устанавливается совместная ответственность трех субъектов страхования за социальный риск.

В наиболее общем виде можно выделить четыре модели, которые различаются тремя принципиальными положениями: распределением финансового бремени между основными субъектами страхования и финансовым обеспечением по социальному страхованию; степенью полноты использования “инструментария социальных рисков”; организационными формами построения системы социального страхования.

Заключение

Потребность в социальном страховании возникает на определенном историческом этапе экономического и социального развития общества. Анализ истории развития социального страхования в России показал, что его формы и задачи меняются в соответствии с социально-политической и экономической ситуацией в обществе. Это относится в равной степени и к нынешнему переходному этапу развития страны.

В настоящее время, скорее всего, невозможно разработать такую модель социального страхования, которая могла бы быть применима в будущем российском обществе. По всей видимости, сегодня можно говорить только о модели социального страхования переходного периода, четко указывая границы ее использования и возможности. Это не временная модель, а модель, которая должна соответствовать именно данному отрезку времени и решать свои специфические задачи. При это ни зарубежный, ни отечественный опыт не может быть использован, по крайней мере в полной степени, поскольку каждая страна всегда находится в уникальной ситуации и поэтому строит свою собственную, в большей или меньшей степени отличную от других стран, систему социального страхования.

Можно сделать вывод, что государственное социальное страхование - объективная необходимость. На определенном этапе развития общество берет под свою защиту лиц, которые в силу некоторых причин не могут трудиться и получать оплату за труд.

Обоснованная система социального страхования - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

Система социального страхования все более активно используется как высокоэффективный механизм социальной защиты всех граждан независимо от взносов или продолжительности их трудового стажа, хотя эти факторы продолжают играть заметную роль при определении размеров отдельных пособий, превышающих основной минимум.

Социальное страхование включает обязательное пенсионное страхование, страхование на случай болезни, от несчастных случаев и по безработице. Финансирование выплат осуществляется за счет взносов работодателей, работополучателей и государственных дотаций. Виды страхования отличаются суммами взносов и выплат при наступлении страховых случаев.

К основным принципам обязательного социального страхования относятся: устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов; всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий; государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика; государственное регулирование системы обязательного социального страхования; паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования; обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования; ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования; обеспечение надзора и общественного контроля; автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Социальное страхование существует в различных видах и зависит от причин потери заработка: страхование от несчастных случаев, на случай болезни, по старости, по инвалидности, страхование материнства, на случай потери кормильца и по безработице. Оно имеет разные формы и соответствующие способы их организации: обязательное, добровольное, а также ряд переходных форм, которые можно определить как “условно обязательное страхование”. Страхование может иметь общегосударственный характер, а может быть местным.

В работе были рассмотрены и решены следующие задачи:

­ изучена теоретическая и методическая литература по проблеме исследования;

­ определены виды и особенности социального страхования;

­ проанализировано состояние социального страхования в России, его виды и формы;

­ выявлены принципы построения системы социального страхования;

­ рассмотрены модели финансирования социального страхования.

Список используемой литературы

Адаманчук В.В., Ромашев О.В., Сорокина М.Е. Экономика и социология труда. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 345 с.

Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Экономика социального страхования. - М.: МГТУ, 2002. - 364 с.

Бабич А.М., Егоров Е.В. и др. Социальное страхование в России и за рубежом. - М.: РАГС, 2003. - 510 с.

Бугаев Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального страхования в России. //Финансы. - 2003. - № 3. - С. 15-22

Бурков В.Н., Заложнев А.Ю., Кулик О.С., Новиков Д.А.
Механизмы страхования в социально-экономических системах
М.: ИПУ РАН, 2001.- 109 с.

Ветрова Н.С. Система социального страхования и государственной помощи - М.: Финансы и статистика, 2005. - 78 с.

Верховцев А.В. Государственное и социальное страхование. М.: ИНФРА-М, 2002. - 250 с.

Волгин Н.А., Ракитинский Б.В. Экономика труда и социальные отношения. - М.: РАГС, 2003. - 198 с.

Дегтярев Г.П., Аверчело Е.С., Трубин В.В. Развитие социального страхования в России и роль социального страхования в социальной защите граждан. - М.: Владос , 2001. - 166 с.

Зимняя И.А. Социальная работа как профессиональная деятельность // Социальная работа. - 2002. - Вып.2.

Ильюхина Т.М. Виды пособий по обязательному социальному страхованию.// Вестник государственного социального страхования. Социальный мир.- 2003. - № 7. - С. 16-21.

Конституция Российской Федерации от 12.12.93г. - М.: Юнити, 2004. - 64 с.

Корочкина И.Е. Социальный налог и социальное страхование.// Вестник социального государственного страхования. Социальный мир. - 2002. - №3. - С. 16-20

Кричевский Н.А. Социальное страхование. - М.: Дашков и К, 2007. - 316 с.

Ланцов В.И., Павлюченко В.Г. Социальное страхование в современной России: мифы и реальность // Вестник государственного социального страхования. - № 10. - 2004. - С. 10-16.

Налоговый кодекс РФ. Часть первая от 31.07.98 г. N 147-ФЗ. - М.,1998.

Налоговый кодекс РФ. Часть вторая от 5.08.2000 г. N 118-ФЗ - М., 2000.

Постановление Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации"// Российская газета от 18.02.94

Починок А.П. Быть или не быть социальному страхованию в России? // Вестник государственного социального страхования. Социальный мир.- 2001. - № 1. - С. 15-22

Реформирование социальной сферы в условиях перехода к рыночной экономике. // Под общ. ред. Н.С. Слепцова. - М.: Издательство РАГС, 2002. - 98 с.

Роик В.Д. Основы социального страхования. - М.: Анкил, 2005. - 255 с.

Роик В. Социальное страхование в России: проблемы и пути их решения // Страховое дело.- 2007.- 1.- С. 3-11.

Роик В. Социальное страхование - составляющая социальной политики // Человек и труд. - 2007.- 2.- С.55-58.

Соловьев А.К. Финансовая система государственного пенсионного страхования в России. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 56 с.

Социальное обслуживание населения и социальная работа за рубежом. -- М.: Владос, 2001. - 78 с.

Социальная политика / Под общ. ред. Н.А. Волгина.- М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 158 с.

Социальная политика: реформы социального страхования // Общество и экономика - 2002. - № 10. - С. 25-30

Сулейманова Г.В. Социальное обеспечение и социальное страхование. - М.: Экспертное бюро, 2001. - 207 с.

Федеральный закон « Об основах обязательного социального страхования» от 16.07.1999 г. №157 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 1999.№29. Ст.3686

Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. №166 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2001.№51. Ст.4831\

Федеральный закон «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2004 год» от 08.12.2003 г. №166 - ФЗ. Собрание законодательства Российской Федерации. 2003.№50. Ст.4852

Якушев Л.П. Социальная защита. - М.: Владос, 2001 - 204 с.

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.