бесплатно рефераты
 

Сельскохозяйственное страхование от чрезвычайных ситуаций

p align="left">Социальные, определяющие состояние трудовых ресурсов

Повышение устойчивости сельского хозяйства к СБ - система мероприятий, снижающих риск ущерба от СБ через уменьшение возможного ущерба или понижение вероятности наступления неблагоприятных событий в рамках конкретных рынков.

Защита сельского хозяйства от чрезвычайных ситуаций

По природно-климатическим условиям вся территория Российской Федерации находится в зоне рискованного земледелия. Из неё 70% периодически страдает от засухи.

Экспертизой определён наибольший экономический ущерб от ЧС в 2003 году на территории следующих субъектов РФ:

· Краснодарский край - 2820,9 млн. рублей

· Ростовская область - 2701,0 млн. рублей

· Волгоградская область - 2182,1 млн. рублей

· Ставропольский край - 1470,5 млн. рублей

· Новосибирская область - 1444,0 млн. рублей

Сохраняющаяся тенденция ежегодного роста количества и масштабов последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций заставляет искать новые решения проблемы защиты сельскохозяйственного производства от опасных природных явлений, предвидеть их риск и опасность, развивать методы их прогноза и предупреждения.

До недавнего времени первостепенное внимание в решении проблем защиты сельскохозяйственного производства от ЧС уделялось ликвидации наступивших последствий. Однако эти усилия становятся всё менее эффективными и более затратными. Имеющиеся ограниченные ресурсы должны быть в первую очередь направлены на снижение риска природных ЧС, а не оплату огромных расходов при покрытии причинённого ущерба.

Анализ и управление рисками должны лечь в основу системы регулирования безопасности территорий и обеспечить преодоление негативной тенденции роста числа ЧС природного характера.

В целях защиты сельскохозяйственного производства от опасных природных явлений и повышения устойчивости сельскохозяйственного производства территорий применяется комплекс мероприятий, предусмотренный зональной почвоохранной системой земледелия и комплексной программой повышения плодородия почв.

Основным фактором, лимитирующим урожайность в субъектах РФ, является влагообеспеченность, которая резко варьирует в засушливые годы. В связи с тем, что воздействию засух и сильных ветров в период вегетации сельскохозяйственных культур подвержены большие площади, в основу почвозащитного комплекса от засухи включают такие мероприятия, как парование, минимальная и нулевая обработка почвы, обработка почвы плоскорежущими орудиями с оставлением стерни на поверхности, посев кулис из однолетних растений, полосное размещение сельскохозяйственных культур, создание полезащитных полос и механическое снегозадержание, щелевание пашни.

Мероприятия предполагают существенное сокращение агротехнических операций, включая различные варианты экономичных и энергосберегающих технологий «без вспашки» и даже прямого посева на стерне.

Основные агротехнические мероприятия, включающие обработку почвы, внесение удобрения, подготовку семян к посеву, посев и посадку, уход за растениями, борьбу с сорняками и вредителями, болезнями и уборку урожая, проводятся в среднем за год на площади, составляющей более 70% от всей посевной площади.

Важнейшим звеном организационно-хозяйственных мероприятий является защита почв от эрозии, правильная организация территории землепользования с учётом создания условий для осуществления полного комплекса противоэрозийных мероприятий.

Учитывая возрастающие масштабы прямого ущерба от ЧС, затрат на их ликвидацию и восстановление пострадавшей территории можно сделать вывод, что в ближайшей перспективе экономика субъектов РФ будет не в состоянии восполнять потери от ЧС.

В подобной ситуации переход к устойчивому развитию сельскохозяйственного производства становится нереальным без резкого повышения уровня и эффективности предупредительных мер, уменьшающих опасность, масштабы и последствия ЧС.

Комплекс программных мероприятий должен содержать:

· Мероприятия по снижению рисков ЧС в сельскохозяйственном производстве, т.е. мероприятия по предотвращению возможных последствий чрезвычайных ситуаций, которые являются и мероприятиями по защите сельскохозяйственного производства от стихийных бедствий;

· Мероприятия по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в сельскохозяйственном производстве, т.е. мероприятия по ликвидации наступивших последствий ЧС

Комплекс программных мероприятий по защите сельскохозяйственного производства от природных ЧС должен быть направлен на повышение устойчивости сельскохозяйственного производства к природным ЧС. Исходя из этого, комплекс мероприятий должен учитывать воздействие на сельскохозяйственное производство всех опасных природных явлений, возможных на данной территории. Он должен включать в себя ряд подразделов:

· Мероприятия по защите пахотных земель от возможных опасных природных явлений

· Предложения по использованию спецприспособлений и оборудования для уборки зерновых, технических и кормовых культур в экстремальных погодных условиях, приводящих к чрезвычайным ситуациям;

· Предложения по оказанию технической помощи и организации специализированных механизированных отрядов для уборки культур в целях снижения потерь зерна, кормов, урожая картофеля в условиях чрезвычайных ситуаций;

· Мероприятия по защите культур от вредителей, болезней и сорняков;

· Мероприятия по защите животных от эпизоотий, приводящих к чрезвычайным ситуациям;

· Мероприятия по обеспечению работы животноводческих и птицеводческих ферм в условиях чрезвычайных ситуаций;

· Обеспечение страхования урожая сельскохозяйственных культур, а также поголовья животных, зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения

Безопасность сельскохозяйственного производства и информационные основы её обеспечения

Можно предположить два существенно различных подхода к конкретизации понятия (состояния) «безопасность»: в рамках первого подхода объектом исследования являются кризисные ситуации (те или иные состояния опасности), второго - развёрнутые варианты социально-экономического развития, характеризующиеся отсутствием соответствующих кризисных ситуаций.

Первый подход (чаще всего именно он реализуется на практике) основывается на том, что «безопасность» - это состояние, не имеющее позитивного определения и определяемое в логике от противного через понятия опасность и/или угроза.

Второй подход исходит из возможности прямого, непосредственного «позитивного конструирования» концепции безопасного развития и соответствующего ей связного, системно-непротиворечивого развернутого сценария социально-экономического развития. Значения проблемно-ориентированных (в соответствии с выбором типа безопасности - общая социально-экономическая, продовольственная, информационная, технологическая и т.п.) показателей объёмов и структурных параметров, относящихся к одному периоду времени, и/или их динамические ряды интерпретируются как предельно допустимые (минимальные или максимальные) или, иначе говоря, как некоторая пороговая величина, по одну сторону которой находится область большего или меньшего благополучия, а по другую - кризисного развития.

В рамках первого подходя понятие «безопасность» уточняется через построение явного перечня угроз, которые в логике от противного определяют конкретное содержание понятия «безопасность развития». Описание угроз, формирование их перечня в данном случае являются способом конструктивного определения того понимания безопасности, которое практически положено в основу данного исследования.

В рамках второго подхода понятие «безопасность» конкретизируется в процессе построения некоторой концепции минимального благополучия (или предельно допустимого неблагополучия). Основные элементы этой концепции должны быть в явном виде зафиксированы при разработке политики безопасности, иначе пользователь может столкнуться с существенными проблемами при использовании системы параметров безопасности и/или интерпретации получаемых результатов.

Технологии мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций представляет собой совокупность способов и методов, моделей и методик сбора, анализа и обработки данных об опасных явлениях, источниках и формах получения и представления мониторинговых и прогностических данных, а также алгоритмов основных этапов разработки прогнозов ЧС и их последствий. В схеме обработки данных при подготовке прогнозов различных типов ЧС формально можно выделить 8 основных этапов, начиная от сбора мониторинговых данных о состоянии окружающей среды от ведомственных систем мониторинга, средств аэрокосмического мониторинга и мобильных средств контроля и завершая формированием возможных вариантов реагирования на ЧС. Впечатляющие достижения последних лет в области информационных технологий, и в частности в области коммуникационных средств, позволили максимально автоматизировать процесс подготовки прогностических материалов. Так, начиная с марта 2000 года в Агентстве по мониторингу и прогнозированию ЧС осуществляется обработка качественно новой технологии подготовки прогнозов возможных последствий землетрясений с использованием Интернет-технологий. Соединение достижений Интернет-технологий с существующими способами подготовки прогнозов оказалось достаточно эффективным: существенно повысилась оперативность подготовки прогнозов, их достоверность и надёжность.

Глобальная геоинформационная система «Экстремум». Для землетрясений в России и оказания технической помощи другим странам в Агентстве МЧС по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций разработана и применяется в оперативном режиме глобальная географическая информационная система (ГИС) для оценки ущерба и потерь от сильных событий и определения эффективных сценариев реагирования. Эффективность функционирования ГИС определяется, в первую очередь, мощностью её базы данных. Система использовалась для расчёта последствий всех сильных сейсмических событий начиная с 1998 года. Сравнение расчётных и реальных потерь свидетельствует о достаточной надёжности прогнозных оценок, сделанных с помощью ГИС «Экстремум», которая по результатам международного конкурса в июне 2000 года, заняла первое место по оперативности и полноте результатов расчёта. Оправданность прогнозов составляет 85 - 90%. В области технологии дистанционного зондирования Земли средствами космического базирования функционируют системы приёма и обработки авиационно-космической информации. Она предназначена для оперативного выявления природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, мониторинга потенциально-опасных территорий и объектов, а также обеспечения информацией органов управления федерального и территориального уровней. Разработаны новые технологии космического мониторинга: выявления очагов природных и техногенных пожаров; выявления и контроля динамики развития паводков (наводнений); мониторинга загрязнений водных объектов и акваторий; экологического контроля территорий,; оценки и состояния растительного и почвенного покрова; оценки ущерба от чрезвычайных ситуаций. Объединённые системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) предназначены для организации взаимодействия и координации действий существующих дежурно-диспетчерских служб.

Методы исследований чрезвычайных ситуаций

Современный период развития общества характеризуется всё более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. В результате экономического развития уровень антропогенных нагрузок на биосферу приблизился к критическому и грозит необратимыми последствиями для мировой цивилизации в целом.

Средний уровень индивидуального риска для населения России на два порядка превышает допустимый уровень, принятый в развитых странах мира. В деле обеспечения безопасности человека и общества решающая роль принадлежит науке, современным технологиям, а также способности человека и общества адекватно реагировать и действовать в критических ситуациях.

Так как стихийные бедствия относятся к сложным процессам, то при их анализе и прогнозировании мы используем, как правило, комбинированные методы.

Для использования метода прямого счёта используется реальный массив исходной информации о ЧС, собранной на месте аварии или катастрофы, что требует проведения детального анализа последствий ЧС и определённого времени для сбора необходимых исходных данных. Для применения методов математической статистики необходим репрезентативный статистический массив показателей социально-экономических последствий ЧС. Для обеспечения возможности применения этих методов разработана система показателей социально-экономических последствий ЧС и подготовлен необходимый статистический массив информации.

Метод математического моделирования является весьма мощным методом исследования. Он используется и для прогноза, и для оценок фактического ущерба от ЧС. Его применение предполагает установление математически формализованных связей между социально-экономическими последствиями ЧС и дестабилизирующими факторами.

Метод экспертных оценок предполагает возможность формирования профессионального коллектива экспертов, требует соответствующего информационного обеспечения их деятельности. Широкое применение этого метода стало возможным после создания экспертных советов по видам катастроф и стихийных бедствий при МВК по ЧС и разработки правил проведения экспертизы на базе МВКНС при ВНИИ ГОЧС. Разработанные методы анализа природной и техногенной опасности и оценки социально-экономического ущерба от ЧС позволили перейти к комплексной оценке рисков ЧС для территорий Российской Федерации.

В качестве комплексного показателя риска (R) используется нелинейная комбинация показателей, характеризующих территории по основным параметрам опасности, а именно:

· R-1 - максимальное значение индивидуального риска смерти по сравниваемым регионам;

· R-2 - величина, равная доле ущерба от ЧС в бюджете региона;

· R-3 - величина, равная доле территории региона, подверженной действия поражающих, вредных и опасных факторов ЧС (либо доле населения региона, проживающего в зонах возможного действия факторов).

Использование предложенной системы количественных показателей позволило провести сравнительную оценку природных и техногенных рисков федеральных округов России. В настоящее время в рамках федеральной целевой программы «Снижение рисков» проводятся комплексные исследования по интегральной оценке природных и техногенных рисков всех субъектов Российской Федерации.

II. Методическая часть

Методические подходы к оценке ущерба от стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в АПК России

Последствия чрезвычайных ситуаций представляют собой прямые потери отрасли в результате воздействия опасных природных явлений на сельхозпроизводство. В отрасли растениеводства это будут площади гибели посевов сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений, естественных кормовых угодий; в животноводстве погибшее поголовье всех видов скота и птицы, рыбы; в инфраструктуре объёмы частичного или полного разрушения производственных зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения.

Это подтверждает то, что чрезвычайные ситуации наносят сельскохозяйственному производству России огромный ущерб, разрушают и без того весьма сложные социальноэкономические условия функционирования сельскохозяйственных предприятий.

В подобной ситуации переход к устойчивому развитию сельскохозяйственного производства становится нереальным без повышения уровня и эффективности, предупредительных мер, уменьшающих опасность, масштабы и последствия ЧС.

Поскольку многие стихийные бедствия предотвратить нельзя, должен осуществляться переход на обеспечение безопасности, основанный на принципах прогнозирования и предупреждения природных опасностей. Центральное место в этом занимает анализ, оценка и управление природными рисками.

В соответствии с терминологией, получившей распространение среди специалистов многих стран, под термином «риск возникновения природных ЧС», или «природный риск» понимают ожидаемые потери, обусловленные проявлением конкретной природной опасности в данном районе за определённый период времени. Риск возникновения природных ЧС характеризуется рядом показателей, в том числе и величиной ущерба.

Безопасность сельскохозяйственного производства обеспечивается только при достижении определённого уровня риска от природных ЧС. При этом следует исходить из того, что нулевого риска не существует, т.е. в любом субъекте РФ имеются природные опасности, создающие определённых риск, приводящий к экономическому ущербу в сельскохозяйственном производстве.

Категорией ущерба принято характеризовать последствия стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в сельском хозяйстве, которые включают в себя потери и убытки. Нарастание ущерба от природных явлений стало одной из важнейших тенденций в развитии сельскохозяйственного производства.

Различают две категории ущерба: прямой и косвенный. Под прямым ущербом понимаются потери сельскохозяйственной продукции и основных средств, в результате прямого воздействия стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также затрат на аварийноспасательные работы.

Косвенный ущерб в основном обусловлен нарушениями экономической активности в результате воздействия опасного природного явления на сельскохозяйственное производство и системы, обеспечивающей его функционирование. Восстановление нарушенной инфраструктуры требует значительного времени. В этот период сельскохозяйственное производство находится в кризисном состоянии и предприятия несут огромные экономические потери.

Расчёт косвенного ущерба является сложной задачей. Методика такого расчёта не разработана. Однако ориентировочные данные показывают, что величина косвенного ущерба часто во много раз превосходит прямой ущерб.

Наиболее полно и достаточно точно можно оценить прямой ущерб.

Порядок определения прямого ущерба независимо от вида стихийных бедствий имеет единую методическую основу. Величина экономического ущерба зависит прежде всего от масштабов и степени разрушения сельскохозяйственных объектов (имущества), гибели продукции и животных.

Расчёт экономического ущерба, нанесённого сельскохозяйственном производству стихийными бедствиями (Усп) определяется по формуле:

Усп = Уп + Умн + Уж + Урб + Уинф + Zас

где: Уп экономический ущерб от гибели посевов сельскохозяйственных культур, руб.;

Умн экономический ущерб от гибели многолетних насаждений, руб.;

Уж экономический ущерб в животноводстве, руб.;

Урыб экономический ущерб в рыбоводстве, руб.;

Уинф экономический ущерб, нанесённый инфраструктуре сельского хозяйства, руб.;

Zас затраты на проведение аварийноспасательных работ, руб.

При оценке экономических ущербов следует отметить прежде всего ограниченность исходной информации, отсутствие зачастую системности и согласованности данных по прямым и тем более косвенным составляющим ущерба.

Ниже рассмотрены различные подходы к оценке экономического ущерба в отраслях сельского хозяйства от природных ЧС и СБ.

В отрасли растениеводства представлены:

Ш оценка экономического ущерба от природных ЧС при наличии информации о фактических площадях гибели посевов с.х. культур

Ш оценка экономического ущерба в растениеводстве от природных ЧС на основе концепции уязвимости растениеводства

Ш оценка экономического ущерба в растениеводстве от природных ЧС, представленная динамическим временным рядом

Ш оценка экономического ущерба в растениеводстве от СБ природного характера по недобору урожая сельскохозяйственных культур.

Оценка экономического ущерба в растениеводстве от природных ЧС (U) при наличии информации о фактических площадях гибели посевов сельскохозяйственных культур проводится по формуле:

Где фактическая площадь гибели посевов Jой сельскохозяйственной культуры или группы культур

урожайность jой сельскохозяйственной культуры

цена реализации единицы продукции jой сельскохозяйственной культуры или группы культур

Урожайность сельскохозяйственных культуру или группы культур принимается на уровне средних. Расчёт средних проводится на базе информации за пять лет, при это исключаются резко выделяющиеся (очень низкие или очень высокие) показатели.

Цена реализации на продукцию сельскохозяйственной культуры или группы культур принимается на уровне фактически сложившейся на год расчёта в конкретном субъекте РФ.

Оценка экономического ущерба в растениеводстве от природных ЧС (U) на основе концепции уязвимости. Данный метод оценки экономического ущерба приемлем на более высоких уровнях управления (территориальном, региональном и федеральном). В этом случае экономический ущерб в растениеводстве от природных ЧС (U) рассчитывается по формуле:

где уязвимость jой сельскохозяйственной культуры или группы культур

стоимость урожая jой сельскохозяйственной культуры или группы культур

Под уязвимостью (Vj) понимают степень гибели посевов сельскохозяйственных культур от природных ЧС и определяют отношением площадей погибших посевов сельскохозяйственных культур к их посевной площади:

где площадь гибели посевов jой сельскохозяйственной культуры или группы культур

посевная площадь jой сельскохозяйственной культуры или группы культур

Оценка экономического ущерба в растениеводстве от природных ЧС, представленная динамическим временным рядом, на любом уровне хозяйствония характеризуется следующими показателями:

средней величиной экономического ущерба за годы ЧС

экономическим ущербом в растениеводстве от природных ЧС на 100 га площади гибели посевов сельскохозяйственных культур

Средняя величина экономического ущерба в растениеводстве от природных ЧС за годы ЧС (U') вычисляется по формуле:

где Ut фактический экономический ущерб в растениеводстве от природных ЧС в tом году

k число ЧС за наблюдаемый период

Экономический ущерб в растениеводстве от природных ЧС на 100 га гибели посевов сельскохозяйственных культур. При наличии временного динамического ряда значений экономического ущерба от гибели посевов сельскохозяйственных культур и соответствующих этим данным уровней фактических площадей гибели посевов сельскохозяйственных культур можно оценить величину экономического ущерба на 100 га погибших посевов сельскохозяйственных культур. Экономический ущерб от природных ЧС на 100 га площади гибели посевов сельскохозяйственных культур за наблюдаемый период рассчитывается как средняя арифметическая величина:

где экономический ущерб от природных ЧС на 100 га площади гибели посевов сельскохозяйственных культур в tом году

n число лет в периоде

При этом экономический ущерб от природных ЧС на 100 га площади гибели посевов сельскохозяйственных культур в tом году определяется:

где фактический экономический ущерб от гибели посевов сельскохозяйственных культур в tом году

площадь гибели посевов сельскохозяйственных культур от природных ЧС в Tом году (с учётом структуры гибели посевов).

Оценка ущерба от гибели многолетних насаждений

Особенностью оценки ущерба в отрасли растениеводства при возникновении природных ЧС является оценка ущерба от гибели или повреждения плодовых деревьев, плодово-ягодных и других многолетних насаждений. Ущерб в результате гибели многолетних насаждений как основных средств производственного назначения оценивается с учётом их первоначальной восстановительной стоимости и амортизации погибших насаждений согласно бухгалтерскому учёту. В связи с инфляцией балансовая стоимость многолетних насаждений периодически переоценивается, тем самым отражая их стоимость в реально действующих ценах.

Принцип расчёта величины ущерба по многолетним насаждениям основан на определении остаточной балансовой стоимости. Если многолетние насаждения полностью отслужили амортизационный срок ущерб не рассчитывается.

Процент амортизации берётся из «Единых норма амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства».

Оценка ущерба в отрасли животноводства

Потери в отрасли животноводства складываются в результате гибели или вынужденного убоя продуктивных сельскохозяйственных животных.

Оценка ущерба проводится по отдельным видам сельскохозяйственных животных с учётом их половозрастных групп. Расчёт ущерба от погибшего или вынужденно забитого поголовья основного стада животных основан на первоначальной восстановительной (балансовой) стоимости 1 головы основного стада.

Ущерб от гибели и вынужденно забитого поголовья молодняка и скота на откорме определяется массой этого поголовья и ценой реализации продукции. В случае реализации поголовья животных, подлежащих вынужденному забою, стоимость живой массы вычитается из общего ущерба.

Учитывая вышесказанное, ущерб в отрасли животноводства (Уж) можно представить формулой:

Уж = N0 * Бс + Nмо * ncp * Cp ? N' * M' * Cp

где: N0 численность погибших и вынужденно забитых животных основного стада, гол.

Бс балансовая стоимость 1 головы погибших и вынужденно забитых животных, руб.

Nмо численность погибшего и вынужденно забитого поголовья молодняка и скота на откорме, гол.

ncp средняя за двухлетний период до ЧС продуктивность молодняка и скота на откорме, кг/год

Cp цена реализации основной продукции животноводства, руб./ц

N' численность вынужденно забитых животных, гол.

M' средняя живая масса вынужденно забитого поголовья животных, ц/гол.

Оценка ущерба в рыбоводческих хозяйствах

Ущерб в рыбоводческих хозяйствах в случае гибели от природных ЧС (размыв плотин, сильная жара и др.) определяется исходя из объёмов потерь. Расчёт ущерба проводится по каждому виду и возрасту погибшей рыбы. Исходной информацией для расчёта экономического ущерба от гибели поголовья рыбы является площадь прудов (га) или садков (м2), количество рыбы на единицу площади (тыс. шт/га или тыс. шт/ м2) до и после возникновения СБ, масса штуки (г), себестоимость прироста 1 т продукции (тыс. руб./т), балансовая стоимость 1 производителя (руб.), цена реализации продукции (тыс. руб./т).

Ущерб от гибели самцов и самок оценивается количеством погибшей рыбы данного вида и их балансовой стоимостью на момент гибели. Ущерб от гибели товарной рыбы зависит от поголовья, погибшего в результате ЧС (разница поголовья до и после СБ), средней массы одной штуки и цены реализации продукции. Ущерб от молодняка рыбы оценивается с учётом себестоимости прироста 1 т продукции.

Оценка ущерба объектам инфраструктуры

Ущерб от воздействия на объекты инфраструктуры сельского хозяйства (производственные здания и сооружения сельскохозяйственного назначения) оценивается стоимостью аварийновосстановительных работ по конкретному объекту. Стоимость работ определяется при составлении сметы расходов требуемых материалов для восстановления объекта с указанием их необходимых объёмов, цены реализации и стоимости.

Экономический ущерб, связанный с затратами на аварийноспасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации включает в себя затраты, направленные на локализацию поражающих факторов ЧС, спасение людей и сельскохозяйственных животных, построек и сооружений, посевов сельскохозяйственных культур и продукции, других материальных ценностей, на оказание помощи и жизнеобеспечение пострадавшего сельского населения.

Более детально рассматривается оценка материальных затрат на проведение первоочередных восстановительных работ при гибели посевов сельскохозяйственных культур и при разрушении или повреждении объектов инфраструктуры.

При расчёте потребности материальнотехнических ресурсов под намеченные объёмы работ по пересеву погибших посевов сельскохозяйственных культур используется нормативнотехнологический принцип расчёта затрат. При этом учитывается последовательность обоснованных упрощённых технологических операций по пересеву сельскохозяйственных культур в конкретных природноклиматических условиях региона.

С учётом нормативов затрат на проведение единицы работ по принятым технологиям определяют затраты материальнотехнических ресурсов (труд, семена, удобрения, пестициды, ГСМ, техника) на проведение всего объёма намеченных работ. В соответствии с определённой потребностью в ресурсах на базе реально действующих цен рассчитывается потребность в финансовых средствах.

Затраты на аварийновосстановительные работы по объектам инфраструктуры определяются стоимостью работ, которую рассчитывают при составлении сметы расходов для восстановления объекта.

При возникновении стихийного бедствия пострадавшие организации в возможно короткий срок, но не позднее трёх суток предоставляют информацию в орган местного самоуправления и в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

При объявлении чрезвычайно ситуации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее, чем в трёхдневный срок направляет в Минсельхоз России донесение по форме 1СБ (приложение 1), объединяющей формы 2/ЧС, 3/ЧС и 4/ЧС (в части сельского хозяйства), введённые в действие Приказом МЧС России от 7 июля 1997 г. №382. Форма 1СБ содержит характеристики и основные параметры стихийного бедствия, по причине которого объявлена чрезвычайная ситуация, а также состав сил и средств, привлечённых к участию в ликвидации ЧС, предварительную сумму ущерба и затрат на аварийноспасательные и неотложные аварийновосстановительные работы.

При чрезвычайных ситуациях регионального и федерального уровней в соответствии с Положение о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённым постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. №1094, организуется выезд экспертов в зону бедствия с целью подтверждения факта чрезвычайной ситуации и заявленных объёмов ущерба.

В случае обращения администрации субъекта Российской Федерации в Правительство Российской Федерации о необходимости оказания помощи сельским товаропроизводителям, пострадавшим от чрезвычайно ситуации, за счёт средств федерального бюджета, комплект обосновывающих документов, оформляемых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляется на экспертизу в Минсельхоз России не позднее 1 месяца после объявления чрезвычайной ситуации, как это предусмотрено Правилами выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. №810.

Перечень и содержание обосновывающих документов, предоставляемых при ЧС

Сельскохозяйственными предприятиями и учреждениями. Обоснование размера запрашиваемых средств на проведение аварийно-спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ производится пострадавшими от чрезвычайных ситуаций предприятиями и учреждениями посредством предоставления следующего комплекта документов:

- Акт обследования пострадавших от чрезвычайной ситуации объектов сельского хозяйства, находящихся на балансе предприятия (учреждения). Акт обследования готовится отдельно для каждой отрасли сельского хозяйства, формы актов по растениеводству, многолетним насаждениям, животноводству, рыбоводству, объектам инфраструктуры, техническим и материальным ценностям, объектам лесного хозяйства, аварийно-спасательным работам.

- Справку страховых организаций, содержащую полный перечень застрахованных посевов сельскохозяйственных культур, животных и других объектов с указанием страховых сумм, либо указывается, что страхование объектов не производилось и страховых выплат не предусмотрено;

- Диагностическое заключение областной (краевой, республиканской) ветеринарной лаборатории или соответствующего профильного НИИ ветеринарии об установлении инфекционного заболевания (при гибели сельскохозяйственных животных и птицы в результате инфекционного заболевания);

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.