бесплатно рефераты
 

Оптимизация портфеля ценных бумаг

p align="left">,

где

r = IRR - внутренняя норма доходности, соответствующая потоку платежей Р(n).

Как правило существует единственное значение внутренней нормы доходности. Однако на практике могут встречаться более сложные случаи, когда это уравнение имеет несколько положительных корней. Это может, например, произойти, когда уже после первоначальных инвестиций в проект возникает необходимость дополнительных вложений. В последнем случае следует руководствоваться наименьшим значением из полученных решений.

Дисконтный срок окупаемости инвестиций

Дисконтный срок окупаемости (payback method) - это один из наиболее часто применяемых показателей, особенно для предварительной оценки эффективности инвестиций.

Срок окупаемости определяется как период времени, в течение которого инвестиции будут возвращены за счет доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта. Более точно под сроком окупаемости понимается продолжительность периода, в течение которого сумма чистых доходов, дисконтированных на момент завершения инвестиций, равна сумме инвестиций.

Величина h, рассматриваемая как номер интервала срока окупаемости, определяется путем последовательного суммирования членов ряда дисконтированных доходов до тех пор, пока не будет получена сумма, равная объему инвестиций или превышающая его.

Основной недостаток срока окупаемости как показателя эффективности капитальных вложений заключается в том, что он не учитывает весь период функционирования производства и, следовательно, на него не влияют доходы, которые будут получены за пределами срока окупаемости.

Такая мера, как срок окупаемости, должна использоваться не в качестве критерия выбора инвестиционного проекта, а лишь в виде ограничения при принятии решения. Это означает, что если срок окупаемости больше некоторого принятого граничного значения, то инвестиционный проект исключается из состава рассматриваемых.

Данный метод наиболее оправдан, когда инвестор в большей степени озабочен решением проблемы ликвидности, а не прибыльности проекта- главное, чтобы инвестиции окупились как можно скорее. Метод также хорош, в ситуации, когда инвестиции сопряжены с высокой степенью риска, поэтому чем короче срок окупаемости, тем менее рискованным является проект.

2) Методы, не предполагающие использования концепции дисконтирования

Простой срок окупаемости

Срок окупаемости как метод оценки проектов настолько прост и нагляден, что, несмотря на присущие ему серьезные недостатки, он довольно часто используется при оценке проектов. Сроком окупаемости является период, в течение которого первоначальные инвестиции окупаются доходами от реализации проекта.

Срок окупаемости не может являться единственным методом оценки проекта, он не учитывает доходы за пределами окупаемости и не соизмеряет доходы, относящиеся к разным периодам. Также он не учитывает разность стоимости во времени. Но как дополнительная характеристика проекта, предоставляющая важную для инвестора информацию, срок окупаемости часто используется в практических расчетах. Многие фонды и кредитные организации используют срок окупаемости как метод первичного отбора проектов, например, отказываясь рассматривать проекты со сроком окупаемости выше или ниже определенного периода. Проекты, удовлетворяющие этому условию, проходят дальнейшую проверку с помощью других методов.

Бухгалтерская норма доходности.

Этот метод является также простым и доступным. Бухгалтерская норма доходности показывает, сколько процентов в год инвестор зарабатывает на свои инвестиции. Вычислить ARR можно, разделив среднюю годовую прибыль проекта на среднюю годовую величину инвестиций. Широкое использование данного показателя объясняется рядом его достоинств:

прост и очевиден при расчете;

ориентирует именно на те варианты инвестирования, которые непосредственно связаны с уровнем дохода, интересующего инвестора в первую очередь;

Слабости же показателя бухгалтерской нормы доходности являются оборотной стороной его достоинств:

он не учитывает разноценности денег во времени (также, как и срок окупаемости);

3) Прочие показатели

Доходность к погашению

Доходность к погашению - один из основных показателей для оценки привлекательности той или иной ценной бумаги. Расчет его состоит в исчислении суммы дохода, приходящего на рубль вложенных средств. Это позволяет оценить эффективность инвестиций и сравнить различные бумаги между собой.

Доходность к погашению рассчитывается как отношение дохода выплачиваемого по ценной бумаге к стоимости ее приобретения

,

где

R - доходность к погашению;

Pr - price of return - цена погашения ценной бумаги;

Pb - price of buying - цена приобретения ценной бумаги.

Если необходимо рассчитать текущую доходность то в формуле цена погашения заменяется текущей рыночной стоимостью ценной бумаги. Таким образом, в любой момент времени можно измерить текущую стоимость и доходность инвестиционного портфеля.

Дивидендная ставка

Дивидендная ставка используется для оценки привлекательности акций корпораций на финансовом рынке, обычно рассматривается в динамике и позволяет судить об объемах получаемой корпорацией эмитентом прибыли.

Ликвидность

Как и любая инвестиционная ценность каждая ценная бумага имеет определенную цену в каждый момент времени, то есть текущую стоимость. Эта стоимость зависит от многих параметров, но практически всегда она опосредованно отражает ситуацию в корпорации - эмитенте. В такой ситуации в связи с понятием стоимости и текущей цены бумаг возникло понятие ликвидности. Ликвидность ценной бумаги отражает уровень потерь при реализации ценной бумаги немедленно. Поэтому ликвидность может быть измерена как соотношение цены спроса и цены предложения, причем чем меньше эта разница, тем ликвиднее бумага и наоборот.

В этом случае ликвидность равна

,

где

ЛЦБ - ликвидность ценной бумаги;

Pd - demand price - текущая цена спроса;

Pof - offer price - текущая цена предложения.

Вполне закономерно, что могут существовать и другие формулы для определения ликвидности, но экономический смысл ликвидности от этого не меняется.

Курсовая стоимость

Каждая ценная бумага имеет определенную курсовую стоимость на биржевом или внебиржевом рынке. Курсовая стоимость отражает реальную стоимость ценной бумаги, поэтому она может отличаться от номинальной во много раз. Динамика курсовой стоимости показывает как меняются предпочтения участников рынка ценных бумаг по отношению к конкретной бумаге. Если курсовая стоимость колеблется вместе с колебаниями фондовых индексов, то бумага имеет среднюю надежность. Понижательная тенденция в изменении курсовой стоимости является следствием неблагоприятных известий. В случае, если курсовая стоимость бумаги растет, то можно сделать вывод о ее инвестиционной привлекательности.

Существуют различные модели прогноза курсовой стоимости, в соответствии с которыми можно с определенной степенью уверенности прогнозировать ее изменения. Однако как и любой прогноз, результаты прогноза курсовой стоимости могут быть недостоверными, потому что на рынок оказывает влияние большое количество факторов.

Введение акций общества в листинг РТС делает их более известными на российском фондовом рынке, так как листинг РТС включает в себя всех эмитентов с развитым рынком акций.

После укрепления позиций общества на российском фондовом рынке как правило проводится информационная поддержка и создание условий для выпуска АДР. В настоящее время одним из основных требований рынка к корпорациям-эмитентам является информационная открытость и доступность.

В частности, необходимы ежеквартальные публикации в специализированных изданиях финансовой отчетности и производственных показателей, новостей общества. Упоминания о производственной и инвестиционной деятельности должны регулярно печататься в ведущих центральных периодических изданиях. При этом появляется необходимость создавать требуемый имидж акционерного общества для инвесторов, а также корректировать неблагоприятную конъюнктуру, что приносит средние долгосрочные выгоды эмитенту и акционерам в виде повышения курсовой стоимости данных ценных бумаг.

Российские ценные бумаги все активнее вливаются в оборот международных фондовых рынков.

Так, с помощью программы выпуска депозитарных расписок (АДР) "Мосэнерго" удалось привлечь 22,5 млн. долл. Наиболее эффективная программа выпуска АДР осуществлена РАО "Газпром" - объем заказов в четыре раза превысил запланированную выручку. НК "ЛУКойл" разработал аналогичную программу. Для того чтобы облегчить вовлечение акций российских предприятий в мировой оборот капитала, подготовлена программа российских депозитарных расписок (АДР) для 14 предприятий-эмитентов, среди которых крупные АО топливно-энергетического комплекса, связи, морского транспорта.

Нельзя не отметить прорыв на американский фондовый рынок компании "Вымпелком" (известной под торговой маркой "БиЛайн"). Ее акции прошли листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже и с середины ноября 1996 г. котируются наряду с акциями крупнейших зарубежных компаний.

В декабре 1996 года АО "Татнефть" стала первой российской нефтяной компанией, акции которой были включены в листинг Лондонской фондовой биржи. Выручка правительства Татарии от размещения на Лондонской фондовой бирже ADR на 11,5% акций "Татнефти" (из госпакета) составила около 103 млн. долл., половина из них инвестирована в проекты "Татнефти".

Сейчас компания готовится к выпуску ADR 3-го уровня и к включению их в листинг Нью-Йоркской фондовой биржи. До конца этого года "Татнефть" планирует выпустить еврооблигации на 200-300 млн. долл. Агентства Standards Poor's и Moody's присвоили АО "Татнефть" корпоративные кредитные рейтинги соответственно В+ и Ва2.

IV Специфика российского рынка ценных бумаг

Ключевой задачей, которую должен выполнять РЦБ в России, является прежде всего обеспечение гибкого межотраслевого перераспределения инвестиционных ресурсов, максимально возможного притока национальных и зарубежных инвестиций на российские предприятия, формирование необходимых условий для стимулирования накопления и трансформации сбережений в инвестиции, также восстановление нормального функционирования и доверия к государственным ценным бумагам, а также:

содействие в формировании условий для экономического роста;

эффективное финансирование дефицита федерального бюджета посредством выпуска различных типов государственных ценных бумаг;

надежная защита прав инвесторов;

развитие процессов интеграции регионов России на основе формирования единого цивилизованного фондового рынка;

стимулирование вложения капиталов преимущественно в российскую экономику;

превращение России в один из самостоятельных центров фондовой торговли;

В тоже время текущее развитие российской экономики протекает на фоне инвестиционного кризиса, который выражается как в острой нехватке инвестиционных ресурсов на рынке, так и в нежелании инвесторов (как внутренних, так и внешних) вкладывать средства в промышленность. Причин здесь несколько, но главная- высокий уровень инвестиционных рисков: политических, валютных, рыночных, законодательных, др. В этой ситуации особое значение приобретает мобилизация внутренних источников инвестиций и в особенности денежных средств населения.

Принимая во внимание масштаб задач, которые предстоит решить в ближайшее десятилетие, очевидно, Россия не может полагаться только на бюджетную систему и банковский сектор для обеспечения финансирования реконструкции экономики. Очевидно, что роль рынка ценных бумаг в этой связи приобретает исключительно важный характер. Соответственно, трудно переоценить необходимость эффективного регулирования рынка ценных бумаг:

регулирование дает “правила игры” для цивилизованной конкуренции между участниками рынка, которая в конечном итоге приводит к расширению и улучшению качества предлагаемым инвесторам услуг;

регулирование призвано создавать условия, позволяющие населению с уверенностью вкладывать средства, а участникам рынка- безбоязненно расширять свой бизнес;

регулирование должно обеспечивать высокие стандарты поведения участников, минимизируя риск мошенничества и злоупотреблений.

В силу вышеуказанных экономических и социальных причин и в силу важности этой отрасли для развития и стабилизации экономики рынок ценных бумаг на сегодняшний день рассматривается как область интенсивного регулирования, то есть расширяется сфера присутствия и степень прямого вмешательства государственных органов в этот сектор экономики.

Этот принцип справедлив и по отношению политики в области квалификационных требований, целью которой является контроль профессиональной компетенции лиц, работающих на рынке ценных бумаг, их приверженности законодательству, нормам деловой и профессиональной этики. Аттестация руководителей и специалистов профессиональных участников рынка ценных бумаг является практической реализацией указанной политики.

Регулирование ряда деятельности участников рынка ценных бумаг полностью или частично ( в отдельных аспектах их деятельности) отнесено к компетенции различных ведомств. В итоге совокупное регулирование РЦБ в России осуществляется: ФКЦБ, Центральным банком России, Министерством финансов России, Антимонопольным комитетом, Госсналогслужбой и др. органами.

ФКЦБ

Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ России) является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, обеспечению прав инвесторов, акционеров и вкладчиков.

ФКЦБ России создана в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг" и Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1996 года N 1009 и является правопреемником Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. ФКЦБ России подчиняется непосредственно Президенту Российской Федерации по вопросам, закрепленным за ним Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации. Комиссия является коллегиальным органом и состоит из 6 человек. Члены ФКЦБ России назначаются и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.

ФКЦБ России разрабатывает основные направления развития фондового рынка, координирует деятельность государственных органов по вопросам его регулирования, устанавливает требования к проспектам эмиссии и операциям с ценными бумагами, лицензирует различные виды профессиональной деятельности на рынке. В функции Комиссии входит контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг и их саморегулируемыми организациями требований законодательства Российской Федерации, а также стандартов и правил, утвержденных ФКЦБ России.

Деятельность Комиссии направлена на развитие российского рынка ценных бумаг, обеспечивающего привлечение инвестиций в экономику страны. Для достижения этих целей необходимо решить целый ряд задач. Одна из них -- построение инфраструктуры фондового рынка, без которой невозможно его дальнейшее развитие и увеличение объемов торговли. ФКЦБ оказывает всемерную поддержку инфраструктурным проектам -- созданию торговых систем, клиринговых и расчетных организаций, депозитариев.

Другое приоритетное направление работы Комиссии -- защита прав субъектов фондового рынка -- инвесторов, эмитентов, профессиональных участников. Поэтому особое внимание ФКЦБ России уделяет совершенствованию нормативной правовой базы фондового рынка, повышению информационной прозрачности, открытости рынка.

Поскольку порядок на фондовом рынке не может поддерживаться силами лишь государственных органов, особое значение в системе регулирования рынка приобретают саморегулируемые организации его профессиональных участников. Именно саморегулируемым организациям может быть передана часть полномочий ФКЦБ России по лицензированию и контролю за деятельностью участников рынка. При этом передача полномочий по регулированию рынка основана на принципе ответственности за результаты. Так, саморегулируемые организации, получившие полномочия по лицензированию участников рынка, отвечают за деятельность последних.

Для рассмотрения вопросов межведомственного характера в ФКЦБ России создается совещательный орган -- коллегия, состоящая из 15 членов. В состав коллегии входят как члены Комиссии, так и представители федеральных органов исполнительной власти, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства финансов и Центрального банка. Решения коллегии ФКЦБ России носят рекомендательный характер.

Консультационно-совещательным органом, который в обязательном порядке рассматривает проекты постановлений Комиссии, является Экспертный совет при ФКЦБ России, состоящий из 25 членов. В Экспертный совет входят представители государственных органов -- Администрации Президента Российской Федерации, Министерства финансов, МВД, Госкомимущества, Госналогслужбы, Центрального банка, Российского фонда федерального имущества. В Экспертном совете представлены сами профессиональные участники фондового рынка, их саморегулируемые организации, союзы и объединения. Кроме того, в состав совета входят независимые эксперты. ФКЦБ России:

1) осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг;

2) утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории Российской Федерации, и порядок регистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг;

3) разрабатывает и утверждает единые требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами, в том числе стандарты страхования и гарантий на рынке ценных бумаг;

4) устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, в том числе обеспеченных недвижимым имуществом, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, квотированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности. Правила ведения учета и составления отчетности эмитентами и профессиональными участниками рынка ценных бумаг устанавливаются ФКЦБ России совместно с Министерством финансов Российской Федерации;

5) устанавливает единые требования к порядку ведения реестра именных ценных бумаг;

6) устанавливает порядок и осуществляет лицензирование различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и деятельности по оценке и управлению имуществом паевых инвестиционных фондов, а также приостанавливает или аннулирует указанные лицензии в случае нарушения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;

7) выдает генеральные лицензии на осуществление деятельности по лицензированию деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также приостанавливает или аннулирует указанные лицензии. Аннулирование генеральной лицензии, выданной уполномоченному органу, не влечет аннулирования лицензий, выданных им профессиональным участникам рынка ценных бумаг;

8) устанавливает порядок, осуществляет лицензирование и ведет реестр саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг и аннулирует указанные лицензии при нарушении требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а также стандартов и требований, утвержденных ФКЦБ России;

9) определяет стандарты деятельности инвестиционных (в том числе паевых), негосударственных пенсионных, страховых фондов и их управляющих компаний, а также страховых компаний на рынке ценных бумаг;

10) осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных ФКЦБ России;

11) обеспечивает раскрытие информации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, деятельности, связанной с управлением имуществом паевых инвестиционных фондов, профессиональных участниках рынка ценных бумаг и регулировании рынка ценных бумаг;

12) обеспечивает создание общедоступной системы раскрытия информации на рынке ценных бумаг;

13) утверждает квалификационные требования, предъявляемые к лицам и организациям, осуществляющим профессиональную деятельность с ценными бумагами, к персоналу этих организаций, организует исследования по вопросам развития рынка ценных бумаг;

14) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов, связанных с вопросами регулирования рынка ценных бумаг, лицензирования деятельности его профессиональных участников, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов о ценных бумагах, проводит их экспертизу;

15) разрабатывает соответствующие методические рекомендации по практике применения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах;

16) осуществляет руководство региональными отделениями ФКЦБ России;

17) ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий;

18) устанавливает и определяет порядок допуска к первичному размещению и обращению вне территории Российской Федерации ценных бумаг, выпущенных эмитентами, зарегистрированными в Российской Федерации;

19) обращается в арбитражный суд с иском о ликвидации юридического лица, нарушившего требования законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и о применении к нарушителям санкций, установленных законодательством Российской Федерации;

20) осуществляет надзор за соответствием объема выпуска эмиссионных ценных бумаг их количеству в обращении;

21) устанавливает соотношения между размерами объявленной эмиссии акций на предъявителя и оплаченного уставного капитала. Решения ФКЦБ России по вопросам регулирования рынка ценных бумаг, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и нормативных актов о ценных бумагах принимаются в форме постановлений.

Постановления принимаются на заседании ФКЦБ России большинством голосов при условии, что на нем присутствует не менее двух третей членов комиссии. При равенстве голосов в процессе голосования принимается то решение, за которое проголосовал председатель ФКЦБ России.

Постановления, принятые ФКЦБ России, подписываются председателем ФКЦБ России, а в его отсутствие - первым заместителем председателя ФКЦБ России. Протоколы заседаний ФКЦБ России подписываются председателем ФКЦБ России и секретарем ФКЦБ России.

Члены ФКЦБ России имеют право требовать внесения их мнения по отдельным вопросам в протокол, а также приобщения к протоколу особого мнения в письменной форме и отдельных материалов. Подготовка и принятие документов, в которых ФКЦБ России специально выделяется кредитная организация, производятся по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Регулирование операций с валютными фондовыми ценностями производится ФКЦБ России по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. 8.Постановления ФКЦБ России по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательны для исполнения федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также профессиональными участниками рынка ценных бумаг и их саморегулируемыми организациями. Принятие постановлений ФКЦБ России без предварительного рассмотрения их на Экспертном совете при ФКЦБ России по рынку ценных бумаг не допускается.

Постановления ФКЦБ России подлежат обязательному опубликованию.

Постановления ФКЦБ России вступают в силу со дня их официального опубликования и не подлежат регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.

Постановления ФКЦБ России могут быть обжалованы физическими и юридическими лицами в суд или в арбитражный суд. Нормативные акты по вопросам регулирования рынка ценных бумаг, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг принимаются федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции только по согласованию с ФКЦБ России. ФКЦБ России вправе:

1) выдавать генеральные лицензии на осуществление лицензирования профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также на осуществление контроля на рынке ценных бумаг федеральным органам исполнительной власти (с правом делегирования функций по лицензированию их территориальным органам);

2) квалифицировать ценные бумаги и определять их виды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) устанавливать обязательные для профессиональных участников рынка ценных бумаг (за исключением кредитных организаций) нормативы достаточности собственных средств и иные показатели, ограничивающие риски по операциям с ценными бумагами;

4) в случаях неоднократного или грубого нарушения профессиональными участниками рынка ценных бумаг законодательства Российской Федерации о ценных бумагах принимать решение о приостановлении или аннулировании лицензии, выданной на осуществление профессиональной деятельности с ценными бумагами.

Немедленно после вступления в силу решения ФКЦБ России о приостановлении действия лицензии государственный орган, выдавший соответствующую лицензию, должен принять меры по устранению нарушений либо аннулировать лицензию;

5) по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, отказать в выдаче лицензии саморегулируемой организации профессиональных участников рынка ценных бумаг, аннулировать выданную ей лицензию с обязательным опубликованием сообщения об этом в средствах массовой информации;

6) организовывать или совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проводить проверки деятельности, назначать инспекторов для контроля за деятельностью эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг, саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также отзывать их;

7) направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции ФКЦБ России;

8) направлять материалы в правоохранительные органы и обращаться с исками в суд (арбитражный суд) по вопросам, отнесенным к компетенции ФКЦБ России (включая недействительность сделок с ценными бумагами);

9) принимать решения о создании и ликвидации региональных отделений ФКЦБ России;

10) применять меры к должностным лицам и специалистам, имеющим квалификационные аттестаты на право совершения операций с ценными бумагами, в случае нарушения законодательства Российской Федерации;

11) устанавливать нормативы, обязательные для соблюдения эмитентами ценных бумаг, и правила их применения. ФКЦБ России издает распоряжения по вопросам выдачи, приостановления и аннулирования генеральных лицензий на осуществление лицензирования профессиональных участников рынка ценных бумаг, лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и иных лицензий, а также по вопросам, имеющим распорядительный или индивидуальный характер, не требующим принятия постановлений в соответствии с федеральным законом. Распоряжения ФКЦБ России принимаются при согласии не менее половины ее членов, и подписываются председателем ФКЦБ России или его первым заместителем. Распоряжения ФКЦБ России подлежат опубликованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Для рассмотрения вопросов, имеющих межведомственный характер, в ФКЦБ России создается совещательный орган - коллегия ФКЦБ России (далее именуется - коллегия), состоящая из 15 членов и формируемая в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Персональный состав коллегии утверждается Правительством Российской Федерации. Председателем коллегии по должности является председатель ФКЦБ России.

Коллегия самостоятельно определяет свой регламент, который оформляется распоряжением ФКЦБ России.

Решения коллегии носят рекомендательный характер. При ФКЦБ России создается консультационно-совещательный орган - Экспертный совет при ФКЦБ России по рынку ценных бумаг (далее именуется - Экспертный совет).

Экспертный совет состоит из 25 членов, включая семь представителей государственных органов и организаций, деятельность которых связана с регулированием финансового рынка и рынка ценных бумаг, семь представителей профессиональных участников рынка ценных бумаг, семь представителей саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, их союзов, ассоциаций, иных общественных объединений и четырех независимых экспертов.

Экспертный совет возглавляет его председатель. Председатель Экспертного совета входит в состав коллегии по должности.

Представители государственных органов и организаций (Администрации Президента Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Центрального банка Российской Федерации и Российского фонда федерального имущества) включаются в состав Экспертного совета по представлению этих государственных органов и организаций. Кандидатуры представителей профессиональных участников рынка ценных бумаг избираются в состав Экспертного совета в соответствии с Федеральным законом "О рынке ценных бумаг".

Кандидатуры представителей саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, их союзов, ассоциаций, иных общественных объединений избираются в состав Экспертного совета указанными организациями самостоятельно.

Персональный состав Экспертного совета утверждается распоряжением ФКЦБ России.

Срок работы членов Экспертного совета - два года со дня их утверждения в составе Экспертного совета с возможностью пролонгации указанного срока на 2-годичный период неограниченное количество раз.

Экспертный совет осуществляет:

*подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, связанных с исполнением полномочий ФКЦБ России; *разработку предложений по основным направлениям регулирования рынка ценных бумаг; *предварительное рассмотрение проектов постановлений, принимаемых ФКЦБ России, и их публикацию по требованию любого члена Экспертного совета.

Экспертный совет вправе большинством голосов его членов приостановить на срок до шести месяцев введение в действие постановлений ФКЦБ России. Работа в коллегии и Экспертном совете осуществляется на безвозмездной основе.

Председатель ФКЦБ России: *руководит ее деятельностью; *подписывает решения и иные документы ФКЦБ России; *направляет в установленном порядке предписания; *распределяет обязанности между первым заместителем, заместителями председателя ФКЦБ России и секретарем ФКЦБ России; *организует деятельность рабочего аппарата ФКЦБ России; *назначает на должность и освобождает от должности сотрудников рабочего аппарата ФКЦБ России, принимает решения о их поощрении, применении к ним мер дисциплинарного взыскания; *распоряжается финансовыми средствами ФКЦБ России; *организует подготовку материалов для принятия решений.

ФКЦБ России имеет свои региональные отделения на территории Российской Федерации. Региональные отделения ФКЦБ России образуются решением ФКЦБ России по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и действуют на основании положения, утвержденного ФКЦБ России. Региональные отделения ФКЦБ России обеспечивают:

*выполнение установленных законодательством Российской Федерации норм, *правил и условий функционирования фондового рынка; *реализацию принимаемых ФКЦБ России решений; *контроль деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Председатель регионального отделения ФКЦБ России назначается на должность и освобождается от должности председателем ФКЦБ России по согласованию с главой исполнительной власти субъекта Российской Федерации. ФКЦБ России осуществляет международные связи, в том числе информационный обмен, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность ФКЦБ России обеспечивается рабочим аппаратом. Расходы, связанные с деятельностью ФКЦБ России, осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти. ФКЦБ России является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. ФКЦБ России имеет расчетный счет и иные счета, включая валютный, в банках и других кредитных организациях.

Заключение

Портфель ценных бумаг - собранные воедино различные инвестиционные ценности, служащие инструментом для достижения конкретной инвестиционной цели инвестора. Формируя портфель, инвестор исходит из своих "портфельных соображений", которые представляю собой желание владельца средств иметь их в такой форме и в таком месте, чтобы они были безопасными, ликвидными и высокодоходными. Поэтому, основными принципами формирования инвестиционного портфеля являются безопасность и доходность вложений, их стабильный рост, высокая ликвидность.

Ни одна из инвестиционных ценностей не обладает всеми перечисленными выше свойствами. Поэтому неизбежен компромисс. Главная цель при формировании портфеля состоит в достижении наиболее оптимального сочетания между риском и доходом для инвестора. Иными словами, соответствующий набор инвестиционных инструментов призван снизить риск потерь вкладчика до минимума и одновременно увеличить его доход до максимума.

Методом снижения риска серьезных потерь служит диверсификация портфеля, т. е. вложение средств в проекты и ценные бумаги с различными уровнями надежности и доходности. Риск снижается, когда вкладываемые средства распределяются между множеством разных видов вложений. Диверсификация уменьшает риск за счет того, что возможные невысокие доходы по одному элементу портфеля будут компенсироваться высокими доходами по другому. Минимизация риска достигается за счет включения в портфель множества различных элементов, не связанных тесно между собой.

Оптимальное количество элементов портфеля зависит от возможностей инвестора, наиболее распространенная величина - от 8 до 20 различных элементов инвестиционного портфеля. Управление портфелем представляет собой процесс реализации определенных связей между всеми его элементами. С этих позиций понятие управления портфелем можно описать следующим образом: управление портфелем - определение, установление, регулирование и развитие соотношений между элементами портфеля, обеспечивающих достижение поставленных перед портфелем целей.

На практике успешность управления портфелем зависит от того, насколько велики ресурсы, позволяющие достичь поставленной перед портфелем цели, и как они используются. Как следствие возникает проблема оптимального размещения ограниченного объема ресурсов.

Цели портфеля могут быть альтернативными и соответствовать различным типам портфелей. Например, если ставится цель получения процента, то предпочтение при формировании портфеля отдается высокорискованным, низколиквидным, но обещающим высокую прибыль проектам. Если же основная цель инвестора - сохранение капитала, то предпочтение отдается хорошо разработанным проектам, с небольшим риском, высокой ликвидностью, но с заранее известной небольшой доходностью.

Понятие ликвидности портфеля может рассматриваться как способность:

быстрого превращения всего портфеля или его части в денежные средства (с небольшими расходами на реализацию);

своевременного погашения обязательств перед кредиторами, возврата им заимствованных денежных ресурсов, за счет которых был сформирован портфель или его часть. В данном случае на первый план выходит вопрос о соответствии сроков привлечения источников, с одной стороны, и формировании на их основе вложений средств, с другой.

Формирование и обеспечение неукоснительного соблюдения таких правил деятельности все субъектов РЦБ, при которых РЦБ наиболее эффективно выполняет свои функции является задачей системы государственного регулирования и реализуется посредством специальных госорганов. Участие различных ведомств в регулировании деятельности субъектов РЦБ строится на основе предусмотренного законодательством обязательного согласования всех нормативных актов по вопросам рынка ценных бумаг всех органов государственной власти и управления, принимаемых ими в пределах своей компетенции, с ФКЦБ России.

Список использованных источников

1. Гражданский Кодекс РФ.

2. Федеральный закон «О рынке ценных бумаг».

3. А.Н.Иванов “Обращение и регистрация ценных бумаг”1996, ИНФРА-М

4. И.В.Липсиц, В.В.Коссов “Инвестиционный проект”1996, издательство БЕК

5. М.Н.Симонова “Ценные бумаги: операции с ценными бумагами, бухгалтерский учет и налогообложение. Примеры”1997, информационно-издательский дом ФИЛИНЪ

6. У.Ф.Шарп “Инвестиции”1997, ИНФРА-М

7. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг “Базовый курс по рынку ценных бумаг”1998, Москва

8. Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг “Учебное пособие для руководителей и контролеров организаций, осуществляющих брокерскую, дилерскую деятельность и доверительное управление ценными бумагами” 1998, Москва

9. М.И. Кныш, Б.А. Перекатов, Ю.П. Тютиков “Стратегическое планирование инвестиционной деятельности”1998, БИЗНЕС-ПРЕССА, Санкт-Петербург

10. Е.М. Четыркин “Финансовый анализ производственных инвестиций”1998, Издательство ДЕЛО, Москва

11. Е.В. Есипов учебное пособие “Ипотечно- инвестиционный анализ”1998, Издательство Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов

12. А. Идрисов “Планирование и анализ эффективности инвестиций”1995, Москва

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.