бесплатно рефераты
 

Ипотечное кредитование

p align="left">Условия кредитования в Райффайзенбанке следующие: - 12 процентов годовых; - срок кредитования до 10 лет; - максимальный размер кредита зависит от зарплаты заемщика; - ежемесячно заемщик выплачивает одну и ту же сумму; - возможность досрочного погашения (после года); - кредитный договор можно заключить на любой срок от года до 10 лет.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что в настоящий момент ряд банков рассматривает ипотечное кредитование как стратегическую задачу своего дальнейшего развития на много лет вперед. В целом отмечается удлинение кредитного периода. Более активно в качестве обеспечения используется залог приобретаемого жилья, а не схема аренды с последующим выкупом. Это связано с тем, что банки стали более внимательно относится к целевому использованию кредитных средств, а уже имеющаяся практика показывает, что не возврат по кредитам на приобретение жилья может быть сведен к минимуму при правильной оценке платежеспособности заемщика. Отчетливо прослеживается тенденция к снижению процентных ставок, особенно по рублевым кредитам. Интерес банков к ипотечным кредитам определяется реальным платежным спросом на долгосрочные жилищные ссуды, предвидением огромного рынка для ипотечных кредитов.

3.3 Роль Агентства по ипотечному жилищному кредитованию и перспективы его развития

В России на сегодняшний день развитие ипотечного кредитования происходит по двум направлениям. Первое - централизованное внедрение схем ипотеки государством. Вторым направлением развития ипотечного кредитования является разработка и внедрение разнообразных моделей в регионах РФ.

Формирование государственной программы, которая связана с наличием инициативы на федеральном уровне по созданию агентства по ипотечному жилищному кредитованию и последующему формированию с его помощью эффективного механизма рефинансирования выданных ипотечных кредитов. Таким образом, делается опора не только на первичный рынок ипотечных кредитов и отношения «банк-заемщик», но и на вторичный рынок ипотечных кредитов, в который средства направляются с помощью соответствующих механизмов от долгосрочных инвесторов.

Центральным элементом создаваемой системы ипотечного кредитования призвано стать Агентство по ипотечному жилищному кредитованию.

Впервые концепция деятельности Агентства разрабатывалась по инициативе Министерства финансов РФ и Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу в 1995-1996 годах. Работа велась силами объединенной рабочей группы представителей государственных органов и иностранных консультантов. В 1996 году Федеральной целевой программой «Свой дом» были определены основные цели, задачи и функции Агентства. 28_го августа 1996 года Правительство РФ приняло постановление №1010 о создании Агентства по ипотечному жилищному кредитованию.

Агентство было зарегистрировано в качестве открытого акционерного общества в октябре 1997 года. Государством было перечислено 80 млн. деноминированных рублей для формирования уставного капитала, который на 100% принадлежит Правительству РФ. От лица Российской Федерации выступает Мингосимущество России. При создании Агентства в значительной степени использовался положительный опыт создания и работы структуры-аналога в США - Федеральной национальной ипотечной ассоциации (Fannie Mae). Российская федерация является единственным акционером агентства. Такая форма организации была выбрана в связи с тем, что она позволяет Агентству, как самостоятельной организации проводить достаточно гибкую политику, предоставляя Правительству РФ определенные гарантии защиты его вложений.

Основными функциями Агентства являются: 1) определение стандартов и правил ипотечного кредитования: разработка и установление стандартов и норм ипотечного кредитования; оценка качества жилищных ипотечных кредитов, приобретаемых Агентством; проведение экспертизы различных инструментов ипотечного кредитования; осуществление постоянной работы с банками по вопросам методологии ипотечного кредитования; анализ деятельности банков, продающих кредиты; 2) осуществление операций на вторичном рынке ипотечных кредитов: покупка ипотечных кредитов; выпуск и продажа ценных бумаг, обеспеченных ипотечными кредитами; выплата инвесторам доходов по ценным бумагам, обеспеченным ипотечными кредитами; 3) оказание технической помощи и обучение специалистов в области ипотечного кредитования: оказание технической помощи кредиторам в области организации ипотечного кредитования; осуществление разработок по экономическим и юридическим аспектам ипотечного кредитования; проведение семинаров, учебных курсов; оказание консультативной помощи; оказание технической и учебной помощи покупателям ценных бумаг, обеспеченных ипотечными кредитами.

Важнейшей задачей Агентства, действующего в качестве национального института на вторичном рынке ипотечных кредитов, является обеспечение ликвидности российских коммерческих банков, предоставляющих долгосрочные жилищные кредиты населению, за счет покупки этих кредитов у банков на средства, привлекаемые от частных инвесторов. Эти средства будут привлекаться на основе продажи частным инвесторам ценных бумаг, выпускаемых Агентством под гарантию Правительства Российской Федерации. Гарантированные государством ценные бумаги смогут стать привлекательным инструментом для инвесторов, а их выпуск обеспечит непрерывный приток внебюджетных ресурсов в жилищный сектор экономики.

Сегодня для активизации выдачи ипотечных кредитов Агентство в дополнение готово заключить договора с первичными кредиторами при выполнении двух условий: первое - первичный кредитор должен гарантировать ежемесячный минимальный объем поставки закладных; второе - сопровождение таких закладных будет осуществлять региональный оператор по месту выдачи закладных, но не сам первичный кредитор.

Таким образом, ипотека становится реальным бизнесом, весьма выгодным для финансового рынка, и на это необходимо, как минимум, обратить внимание.

При обеспечении комплексного подхода система ипотечного кредитования станет доступным и эффективным инструментом решения жилищной проблемы, а также важным фактором ускорения темпов экономического развития страны.

Заключение

На протяжении последних лет развитие системы долгосрочного жилищного ипотечного кредитования происходило в достаточно сложной экономической ситуации, решающее воздействие на которую оказал финансовый кризис 1998 года. Лишь к началу 2000 года наметился ряд позитивных тенденций и предпосылок для развития системы ипотечного кредитования. В крупных российских городах, регионах и отдельных коммерческих банках начали разрабатываться и реализовываться различные жилищные программы, опирающиеся на действующую правовую базу в области ипотеки. Однако опыт реализации этих программ показывает, что рынок ипотечных кредитов развивается медленно. Несмотря на определенные позитивные сдвиги, долгосрочное ипотечное кредитование все еще не стало стабильным самостоятельным бизнесом для российских коммерческих банков.

Мировой опыт показывает, что решение проблемы создания надежной и ресурсной базы в российских условиях может быть решено путем принятия федерального закона «Об ипотечных эмиссионных ценных бумагах», а также предусмотренные в законе об ипотеке возможности оформления закладной при ипотеке в силу закона.

Если бы в ближайшее время удалось бы принять и внедрить в практику вот два обозначенных способа появления долгосрочных ресурсов, то это, естественно, дало бы возможность создать вторичный рынок ипотечных кредитов, на котором бы инвесторы могли вкладывать свои средства и, таким образом, можно было бы организовать замкнутую систему выдачи ипотечных кредитов и продажу их инвесторам с целью пополнения кредитной и ресурсной базы банков, выдающих эти ипотечные кредиты. Банки очень приветствуют и ждут появления закона о внешних эмиссионных ценных бумагах, поскольку это, наверное, будет сейчас прорывной так момент, связывающий рынок недвижимости с фондовым рынком.

Также к существенным причинам, сдерживающим развитие ипотеки в России являются: нерешенность ряда правовых вопросов, связанных не только с введением нового федерального закона «Об ипотечных эмиссионных ценных бумагах»; высокие кредитные и процентные риски; отсутствие долгосрочных и относительно дешевых ресурсов; недостаточно высокий уровень доходов и отсутствие достаточных накоплений населения, экономическая нестабильность предприятий-работодателей, неразвитость инфраструктуры ипотечного рынка, позволяющей повысить надежность системы долгосрочного жилищного кредитования и создать предпосылки для привлечения инвестиций в эту сферу.

Очень важная проблема, на мой взгляд, в плане создания сети и развития вообще ипотеки широкомасштабной - это подготовка кадров. Сегодня, по сути дела, этим никто не занимается. Немножко мы занимаемся, немножко другие занимаются, а какой-то такой целенаправленной, системной работы в данном случае нет. И для того, чтобы ипотека на самом деле стала таким широким явлением в России, мне кажется, либо Агентство по ипотечному жилищному кредитованию должно взять на себя функцию вот этого координатора, то есть не только заниматься рефинансированием, но и другими проблемами, связанными с информационным обеспечением всей деятельности, связанными с подготовкой кадров и так далее, либо какой-то федеральный центр,

Все эти задачи, безусловно должны быть разрешены в ближайшее время. Прежде всего, должна быть разработана федеральная программа развития ипотечного кредитования в России. Необходимо завершить создание целостной законодательной базы, связанной со сделками в жилищной сфере, и соответственно обеспечить реализацию принятых законов на территории всех субъектов Российской Федерации.

Таким образом, для развития ипотечного кредитования в России должна быть создана соответствующая инфраструктура с необходимым правовым обеспечением, так как это позволит сделать значительный шаг вперед в решении жилищной проблемы.

Создание и развитие ипотечного кредитования поможет не только улучшить жилищные условия граждан, но и будет способствовать созданию устойчивой банковской системы.

Значение ипотеки трудно переоценить. И как способ получения необходимых кредитов (как, например, при строительстве или покупке жилья это едва ли не единственный законный путь), и в качестве защиты прав и законных интересов кредиторов, гарантии возврата долга залогодателю должником.

4. Практическая часть

ОТЧЕТ

об оценке объекта собственности

2-х комнатная благоустроенная квартира

РФ, Иркутская область, г. Ангарск, 94 кв_л, дом 1, кв. 56

(дата оценки 5 мая 2008 года)

Оглавление

2.1 Сопроводительное письмо

2.2 Общие сведения

2.3 Сертификат качества оценки

2.4 Допущения и ограничивающие условия

2.5 Методические основы проведения работы

2.6 Общая цель отчета

2.7 Документы, предоставленные заказчиком

2.8 Основные понятия и термины

2.9 Оцениваемые права

2.10 Объем и этапы исследования

2.11 Процесс оценки

2.12 Описание объекта оценки его окружения и экономически региона

2.12.1 Анализ общих и специальных данных

2.12.2 Анализ местоположения объекта

2.12.3 Описание объекта

2.13 Анализ наиболее эффективного использования

2.14 Оценка затратным подходом

2.15 Оценка сравнительным подходом

2.16 Оценка доходным подходом

2.17 Согласование рыночной стоимости

3. Определение ликвидационной стоимости

Приложение 1

Приложение 2

2.1 Сопроводительное письмо

Уважаемый Пригожин Вячеслав Львович!

На основании задания к курсовой работе произведен осмотр и оценка объекта собственности:

Наименование объекта оценки

Год постройки

Использование

2-х комнатная благоустроенная квартира

1964

Жилое помещение (квартира)

Местоположение оцениваемого объекта: РФ, Иркутская область, г. Ангарск, 94 кв_л, дом 1, кв. 56.

Осмотр оцениваемого объекта был произведен 5 мая августа 2008 года.

Целью настоящей оценки является определение рыночной и ликвидационной стоимости полных прав собственности оцениваемого объекта в соответствии с Федеральным Законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральными стандартами оценки (ФСО №1, ФСО №2, ФСО №3) утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года №256.

Оценка осуществлялась исходя из предположения о том, что данный объект оценки не заложен и не обременен долговыми обязательствами и ограничениями на возможное использование территории, а также, что все юридические права на оцениваемый объект принадлежат только собственнику настоящего объекта оценки.

Оценка произведена по состоянию на 5 мая августа 2008 года, после получения исходных данных, ознакомления с оцениваемым объектом, технической и экономической информацией, которая могла бы быть полезной при расчете рыночной и ликвидационной стоимости оцениваемого объекта.

Это письмо не является Отчетом об оценке объекта, а только предваряет отчет, приведенный далее.

На основании информации, представленной и проанализированной в приведенном ниже Отчете об оценке объекта, итоговая величина стоимости объекта оценки по состоянию на 5 мая августа 2008 составляет:

Наименование объекта оценки

Рыночная стоимость, руб.

Ликвидационная стоимость, руб.

2-х комнатная

благоустроенная квартира

1 445 020 рублей

(один миллион четыреста сорок пять тысяч двадцать рублей)

1 331 890 рублей

(один миллион триста тридцать одна тысяча восемьсот девяносто рублей)

Всю информацию и анализ, использованные для оценки объекта, Вы найдете в соответствующих разделах Отчета об оценке объекта.

Если у Вас возникнут какие-либо вопросы по оценке или по методике её проведения, использованной в настоящем отчете, пожалуйста, обращайтесь непосредственно ко мне.

С уважением, ст. гр. ФК_04-3 Дышлевич М.М.

2.2 Общие сведения

Адрес объекта:

РФ, Иркутская область, г. Ангарск,

94 кв_л, дом 1, кв. 56.

Цель оценки:

Определение рыночной и ликвидационной стоимости объекта оценки

Вид объекта оценки:

2_х комнатная благоустроенная квартира

Текущее использование объекта:

Жилое помещение (квартира)

Юридическое описание:

Полное право собственности

Наилучшее и наиболее эффективное использование участка

- без улучшений

- с имеющимися улучшениями

Жилое помещение

Жилое помещение (квартира)

Дата оценки:

5 мая августа 2008

Дата осмотра:

5 мая августа 2008

Дата составления Отчета

об оценке объекта:

12 мая 2008 год

Исследования и анализ, изложенные в данном Отчете об оценке объекта, были проведены в период с 28.04. 2008 по 12.05.2008

  • Стандарты, используемые при оценке

объекта недвижимости:

  • 1. Федеральные стандарты оценки (ФСО №1, ФСО №2, ФСО №3) утвержденные Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года №256.

2. Федеральный Закон от 29.07.1998 №135_ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Форма отчета об оценке:

Письменная

Величина рыночной стоимости, рассчитанная

затратным подходом

доходным подходом

рыночным подходом

242 000 рублей

1 502 000 рублей

1 540 000 рублей

Итоговая величина стоимости объекта оценки (в рублях):

- рыночная

- ликвидационная

1 445 020 рублей

1 331 890 рублей

2.3 Сертификат качества оценки

Я, оценщик, выполнявший данную работу, подтверждаю с учетом наилучшего использования моих знаний и убеждений, что:

- утверждения и факты, содержащиеся в данном отчете об оценке рыночной стоимости объекта (далее «Отчет»), являются правильными и корректными;

- анализ, мнения и заключения соответствуют сделанным допущениям, предпосылкам и ограничивающим условиям и являются моими личными, независимыми и профессиональными анализом, мнениями и заключениями;

- у меня не было текущего имущественного интереса и отсутствует будущий имущественный интерес в оцениваемом объекте, и у меня отсутствуют какие-либо дополнительные обязательства (кроме обязательств по настоящему Договору) по отношению к какой-либо из сторон, связанных с объектами;

- оплата моих услуг не связана с определением итоговой величины стоимости объекта, и также не связана с заранее предопределенной стоимостью или стоимостью, определенной в пользу клиента;

- анализ информации, мнения и заключения, содержащиеся в Отчете, соответствуют требованиям Федеральных стандартов оценки (ФСО №1, ФСО №2, ФСО №3), утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 года №256, и Федерального закона от 29 июля 1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

2.4 Допущения и ограничивающие условия

Отчет об оценке подготовлен в соответствии со следующими допущениями и ограничивающими условиями, являющимися неотъемлемой частью отчета.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.