| Финансовые основы обязательного медицинского страхования в России
p align="left">Таблица 2. |
№ п/п | Перечень органов занимающихся обеспечением и защитой прав застрахованных граждан: | | 1. | скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи; | | 2. | амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах) | | 3. | оказание дорогостоящих видов медицинской помощи, перечень которых утверждается Комитетом по здравоохранению; | | 4. | льготное лекарственное обеспечение и протезирование (зубное, глазное, ушное); | | 5. | вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям; | | 6. | проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом; | | 7. | медицинская помощь при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях | | 8. | стоматологическая и онкологическая медицинская помощь, в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом по здравоохранению Российской федерации | | |
Таблица 3. |
№ п/п | Перечень органов занимающихся обеспечением и защитой прав застрахованных граждан: | | 1. | орган законодательной власти субъекта РФ | | 2. | орган исполнительной власти субъекта РФ | | 3. | страхователи (работодатель) | | 4. | Территориальный фонд Обязательного Медицинского Страхования (для соответствующей системы) | | 5. | страховые медицинские организации и их ассоциации | | 6. | орган управления здравоохранением | | 7. | профессиональные медицинские ассоциации | | 8. | лечебно-профилактические учреждения (поликлиники, больницы) | | 9. | лицензионно-аккредитационные комиссии | | 10. | органы государственного контроля (прокуратура, антимонопольный комитет, Уполномоченный по правам человека, Представитель Президента РФ, росздравнадзор) | | 11. | субъекты общественного контроля (профсоюзные органы, Общество защиты прав потребителей, СМИ, гражданин) | | 12. | субъекты досудебного и судебного разрешения споров. | | |
Таблица 4. |
№ п/п | Перечень платных медицинских услуг: | | 1. | виды медицинской помощи, не включённые в перечень гарантированных государством и субъектом РФ; | | 2. | медицинские услуги, предоставляемые по желанию граждан, свыше установленных стандартов объемов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации; | | 3. | медицинские услуги, предоставляемые в плановом порядке гражданам, не имеющим права на их бесплатное получение. | | |
Таблица 5. Поступление средств в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в 2008-2009 гг. |
Показатели | 2008 год | 2009 год | | | млрд. рублей | млрд. рублей | в % к 2008г | | Поступило средств всего, из них: | 537,0 | 551,5 | 102,7 | | Налоги, страховые взносы всего, из них: | 341,9 | 363,3 | 106,3 | | - единый социальный налог | 153,0 | 153,1 | 100,1 | | - страховые взносы на ОМС неработающих граждан | 178,9 | 200,4 | 112,0 | | - недоимки и пени по страховым взносам на ОМС неработающих граждан | 0,6 | 0,5 | 83,3 | | - единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения | 6,2 | 5,9 | 95,2 | | - единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности | 2,8 | 2,9 | 103,6 | | - единый сельскохозяйственный налог, млн. руб. | 0,1 | 0,1 | 87,5 | | - недоимки, пени и штрафы по взносам в государственные внебюджетные фонды | 0,3 | 0,4 | 133,3 | | Безвозмездные поступления всего, из них: | 185,2 | 176,2 | 95,1 | | дотации из средств ФОМС | 71,3 | 91,6 | 128,5 | | субсидии и субвенции из средств федерального бюджета, из них: | 80,0 | 20,8 | 26,0 | | - на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами | 45,9 | - | - | | - на денежные выплаты медицинским работникам | 21,0 | - | - | | - на ОМС неработающего населения (детей) | 3,5 | 3,8 | 108,6 | | - на проведение пилотного проекта в субъектах РФ, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения | 3,4 | - | - | | - на проведение диспансеризации детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в стационарных учреждениях | 0,5 | 0,8 | 165,1 | | - на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан | 5,7 | 3,8 | - | | - на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи | - | 12,4 | - | | - средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС на денежные выплаты медицинским работникам | - | 19,0 | - | | - безвозмездные поступления из бюджетов субъектов РФ, муниципальных, городских бюджетов, государственных организаций | 33,9 | 44,8 | 165,1 | | Прочие поступления | 9,5 | 12,1 | 165,1 | | |
Таблица 6. Структура расходов средств территориальными фондами обязательного медицинского страхования в 2008-2009 ГГ. |
Расходы | 2008 год | 2009 год | | | млрд. рублей | в % к | млрд. рублей | в % к | | | | итогу | | итогу | | Израсходовано средств всего, из них: | 531,2 | 100,0 | 550,8 | 100,0 | | -на финансирование территориальной программы ОМС всего, из них: | 446,1 | 84,0 | 520,1 | 94,4 | | -на выполнение управленческих функций фонда | 7,2 | 1,4 | 7,5 | 1,4 | | -на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами | 47,3 | 8,9 | - | - | | -на денежные выплаты медицинским работникам | 18,2 | 3,4 | 17,7 | 3,2 | | -на проведение пилотного проекта в субъектах РФ, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения | 5,8 | 1,1 | - | - | | -на проведение диспансеризации детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в стационарных учреждениях | 0,5 | 0,1 | 0,9 | 0,2 | | -на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан | 5,1 | 1,0 | 4,4 | 0,8 | | -прочие расходы | 8,3 | 1,6 | 7,7 | 1,4 | | |
Таблица 7. Финансирование приоритетного национального проекта «Здоровье» и мероприятий по улучшению демографической ситуации в 2009 году |
Показатели | Предусмотрено | Исполнено (по состоянию на 31.12.2009) | % исполнения плана | | Дополнительная диспансеризация работающих граждан | | Объем финансовых средств (тыс. руб.) | 4 050 270,1 | 3 788 890,2 | 93,5 % | | Численность (чел.) | 3 838 771 | 4 172 879 | 108,7 % | | Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации | | Объем финансовых средств (тыс. руб.) | 926 382,5 | 823 626 ,2 | 88,9 % | | Численность (чел.) | 365 888 | 361 165 | 98,7 % | | Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни | | Объем финансовых средств (тыс. руб.) | 17 000 000,0 | 17 000 000,0 | 100,0 % | | |
Таблица 8. Структура заболеваемости по результатам проведения диспансеризации (количество больных на 1 000 осмотренных) |
Системы органов кровообращения | Эндокринной системы | Костно-мышечной системы | Мочеполовой системы | Нервной системы | Пищеварительной системы | | 2006 год | | 248 | 187 | 170 | 127 | 86 | 79 | | 2007 год | | 274 | 199 | 220 | 163 | 76 | 74 | | 2008 год | | 292 | 234 | 188 | 180 | 80 | 80 | | 2009 год | | 286 | 103 | 184 | 156 | 82 | 85 | | |
Таблица 9. Группы здоровья по результатам проведения диспансеризации (%) |
I группа - практически здоровые | II группа - риск развития заболевания | III группа - нуждающиеся в амбулаторно-поликлиническом лечении | IV группа - нуждающиеся в стационарном лечении | V группа - нуждающиеся в высокотехнологичной медицинской помощи | | 2006 год | | 18,6 | 19,2 | 57,4 | 4,6 | 0,2 | | 2007 год | | 19,7 | 16,1 | 61,2 | 2,9 | 0,1 | | 2008 год | | 23,1 | 16,2 | 59,0 | 1,7 | 0,04 | | 2009 год | | 25 | 16 | 57,5 | 1,5 | 0,02 | | |
Таблица 10. Проблемы обязательного медицинского страхования в России пути их решения. |
Проблемы ОМС | Пути решения проблем ОМС | | 1. Сокращение бюджетного финансирования отрасли ОМС, при поступлении средств ОМС в систему здравоохранения, что затрудняет реализацию закона ОМС; | 1.Пересмотр законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону увеличения тарифов; | | 2.Сокращение бюджетного финансирования здравоохранения; | 2. Увеличение финансирования отрасли здравоохранения; | | 3. Проблема управления, обеспечения и экспертизы качества медицинской помощи; | 3. Обеспечить граждан РФ получение гарантированной государством бесплатной медицинской помощи достойного качества; | | 4. проблема достоверности информации о поступлении и расходовании государственных средств системы ОМС; | 4.Ужесточить функции государственных органов по контролю за поступлением средств, формированием и использованием доходов системы ОМС должным образом; | | 5. В России возникает такая ситуация, когда система становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а не здорового населения, а качество медицинской помощи определяется не результатами, а более дорогими технологиями; | 5. Для усиления стимулов медицинских учреждений к повышению эффективности их работы, необходимо предоставить им больше хозяйственной самостоятельности; | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|
ИНТЕРЕСНОЕ
|