бесплатно рефераты
 

Финансовые основы обязательного медицинского страхования в России

p align="left">Таблица 2.

п/п

Перечень органов занимающихся обеспечением и защитой прав застрахованных граждан:

1.

скорая медицинская помощь, оказываемая станциями (отделениями, пунктами) скорой медицинской помощи;

2.

амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, больницах (отделениях, кабинетах)

3.

оказание дорогостоящих видов медицинской помощи, перечень которых утверждается Комитетом по здравоохранению;

4.

льготное лекарственное обеспечение и протезирование (зубное, глазное, ушное);

5.

вакцинопрофилактика декретированного контингента и населения по эпидемиологическим показаниям;

6.

проведение профилактических флюорографических обследований в целях раннего выявления заболевания туберкулезом;

7.

медицинская помощь при врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях

8.

стоматологическая и онкологическая медицинская помощь, в соответствии с перечнем, утверждаемым Комитетом по здравоохранению Российской федерации

Таблица 3.

п/п

Перечень органов занимающихся обеспечением и защитой прав застрахованных граждан:

1.

орган законодательной власти субъекта РФ

2.

орган исполнительной власти субъекта РФ

3.

страхователи (работодатель)

4.

Территориальный фонд Обязательного Медицинского Страхования (для соответствующей системы)

5.

страховые медицинские организации и их ассоциации

6.

орган управления здравоохранением

7.

профессиональные медицинские ассоциации

8.

лечебно-профилактические учреждения (поликлиники, больницы)

9.

лицензионно-аккредитационные комиссии

10.

органы государственного контроля (прокуратура, антимонопольный комитет, Уполномоченный по правам человека, Представитель Президента РФ, росздравнадзор)

11.

субъекты общественного контроля (профсоюзные органы, Общество защиты прав потребителей, СМИ, гражданин)

12.

субъекты досудебного и судебного разрешения споров.

Таблица 4.

п/п

Перечень платных медицинских услуг:

1.

виды медицинской помощи, не включённые в перечень гарантированных государством и субъектом РФ;

2.

медицинские услуги, предоставляемые по желанию граждан, свыше установленных стандартов объемов медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

3.

медицинские услуги, предоставляемые в плановом порядке гражданам, не имеющим права на их бесплатное получение.

Таблица 5.

Поступление средств в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в 2008-2009 гг.

Показатели

2008 год

2009 год

млрд. рублей

млрд. рублей

в % к 2008г

Поступило средств всего, из них:

537,0

551,5

102,7

Налоги, страховые взносы всего, из них:

341,9

363,3

106,3

- единый социальный налог

153,0

153,1

100,1

- страховые взносы на ОМС неработающих граждан

178,9

200,4

112,0

- недоимки и пени по страховым взносам на ОМС неработающих граждан

0,6

0,5

83,3

- единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

6,2

5,9

95,2

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

2,8

2,9

103,6

- единый сельскохозяйственный налог, млн. руб.

0,1

0,1

87,5

- недоимки, пени и штрафы по взносам в государственные внебюджетные фонды

0,3

0,4

133,3

Безвозмездные поступления всего, из них:

185,2

176,2

95,1

дотации из средств ФОМС

71,3

91,6

128,5

субсидии и субвенции из средств федерального бюджета, из них:

80,0

20,8

26,0

- на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами

45,9

- на денежные выплаты медицинским работникам

21,0

-

- на ОМС неработающего населения (детей)

3,5

3,8

108,6

- на проведение пилотного проекта в субъектах РФ, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения

3,4

- на проведение диспансеризации детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в стационарных учреждениях

0,5

0,8

165,1

- на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

5,7

3,8

- на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

12,4

- средства бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемые бюджетам территориальных фондов ОМС на денежные выплаты медицинским работникам

19,0

- безвозмездные поступления из бюджетов субъектов РФ, муниципальных, городских бюджетов, государственных организаций

33,9

44,8

165,1

Прочие поступления

9,5

12,1

165,1

Таблица 6.

Структура расходов средств территориальными фондами обязательного медицинского страхования в 2008-2009 ГГ.

Расходы

2008 год

2009 год

млрд. рублей

в % к

млрд. рублей

в % к

итогу

итогу

Израсходовано средств всего, из них:

531,2

100,0

550,8

100,0

-на финансирование территориальной программы ОМС всего, из них:

446,1

84,0

520,1

94,4

-на выполнение управленческих функций фонда

7,2

1,4

7,5

1,4

-на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами

47,3

8,9

-

-на денежные выплаты медицинским работникам

18,2

3,4

17,7

3,2

-на проведение пилотного проекта в субъектах РФ, направленного на повышение качества услуг в сфере здравоохранения

5,8

1,1

-

-на проведение диспансеризации детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, находящихся в стационарных учреждениях

0,5

0,1

0,9

0,2

-на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

5,1

1,0

4,4

0,8

-прочие расходы

8,3

1,6

7,7

1,4

Таблица 7.

Финансирование приоритетного национального проекта «Здоровье» и мероприятий по улучшению демографической ситуации в 2009 году

Показатели

Предусмотрено

Исполнено (по состоянию на 31.12.2009)

% исполнения плана

Дополнительная диспансеризация работающих граждан

Объем финансовых средств (тыс. руб.)

4 050 270,1

3 788 890,2

93,5 %

Численность (чел.)

3 838 771

4 172 879

108,7 %

Диспансеризация пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Объем финансовых средств (тыс. руб.)

926 382,5

823 626 ,2

88,9 %

Численность (чел.)

365 888

361 165

98,7 %

Оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также диспансерного наблюдения ребенка в течение первого года жизни

Объем финансовых средств (тыс. руб.)

17 000 000,0

17 000 000,0

100,0 %

Таблица 8.

Структура заболеваемости по результатам проведения диспансеризации (количество больных на 1 000 осмотренных)

Системы органов кровообращения

Эндокринной системы

Костно-мышечной системы

Мочеполовой системы

Нервной системы

Пищеварительной системы

2006 год

248

187

170

127

86

79

2007 год

274

199

220

163

76

74

2008 год

292

234

188

180

80

80

2009 год

286

103

184

156

82

85

Таблица 9.

Группы здоровья по результатам проведения диспансеризации (%)

I группа - практически здоровые

II группа - риск развития заболевания

III группа - нуждающиеся в амбулаторно-поликлиническом лечении

IV группа - нуждающиеся в стационарном лечении

V группа - нуждающиеся в высокотехнологичной медицинской помощи

2006 год

18,6

19,2

57,4

4,6

0,2

2007 год

19,7

16,1

61,2

2,9

0,1

2008 год

23,1

16,2

59,0

1,7

0,04

2009 год

25

16

57,5

1,5

0,02

Таблица 10. Проблемы обязательного медицинского страхования в России пути их решения.

Проблемы ОМС

Пути решения проблем ОМС

1. Сокращение бюджетного финансирования отрасли ОМС, при поступлении средств ОМС в систему здравоохранения, что затрудняет реализацию закона ОМС;

1.Пересмотр законодательства в области тарифов отчислений в социальные фонды в сторону увеличения тарифов;

2.Сокращение бюджетного финансирования здравоохранения;

2. Увеличение финансирования отрасли здравоохранения;

3. Проблема управления, обеспечения и экспертизы качества медицинской помощи;

3. Обеспечить граждан РФ получение гарантированной государством бесплатной медицинской помощи достойного качества;

4. проблема достоверности информации о поступлении и расходовании государственных средств системы ОМС;

4.Ужесточить функции государственных органов по контролю за поступлением средств, формированием и использованием доходов системы ОМС должным образом;

5. В России возникает такая ситуация, когда система становится заинтересованной в постоянном росте числа больных, а не здорового населения, а качество медицинской помощи определяется не результатами, а более дорогими технологиями;

5. Для усиления стимулов медицинских учреждений к повышению эффективности их работы, необходимо предоставить им больше хозяйственной самостоятельности;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.