бесплатно рефераты
 

Проектирование мотоустановки среднемагистрального пассажирского самолета

| |обшивки | | |

|2. Собрать на контрольных балках 3 секции| |щуп | |

|перфориров. Обшивок. Допуск неприле-гания| | | |

|перфориров. Обшивок – по приспо-соблению | | | |

|после затяжки контрольных бол-тов ±0,1 | | | |

|мм. | | | |

|3. Засверлить отверстия под заклепки в | | | |

|перфорированной обшивке по направляю-щим | | | |

|отверстиям накладок. | | | |

|4. Зенковать отверстия со стороны | | | |

|перфо-рированных обшивок под потайные | | | |

|головки заклепок. | | | |

|5. Подогнать и провести обрезку |Приспо-со|ручные | |

|перфори-рованной обшивки под потайные |бление |ножни-цы,| |

|головки заклепок. Наружный контур |для |резино-вы| |

|приспособ-ления для сборки |сбор-ки |й валик | |

|неперфорированных обшивок должен |непер-фор| | |

|соответствовать наружному контуру |иро-ванны| | |

|воздухозаборника с учетом толщины |х обшивок| | |

|неперфорированной обшивки. | | | |

|6. Собрать на контрольных болтах | | | |

|неперфорированную обшивку | | | |

|7. Провести примерку и присверливание |Приспо-со| | |

|сборки по следующим технологиям: |бл. для | | |

|а) зафиксировать на приспособлении для |сборки и | | |

|сборки воздухозаборника – клепать через |склеива-н| | |

|тех. профиль (I) перфориров. обшивку |ия | | |

|(рис. 28) |воз-духоз| | |

| |а-борн. | | |

| |канала – | | |

| |плита | | |

[pic]

1 – технологический профиль; 2 – приспособление для сборки и

склеивания воздухозаборника – плита; 3 – перфорированная обшивка;

4 – неперфорированная обшивка; 5 – упор; 6 – сотовый заполнитель

Рис. 28

Продолжение табл. 19

|1 |2 |3 |4 |

|б) установить упор (5) для фиксации | | | |

|сото-вого заполнителя и неперфорированной| | | |

|обшивки; | | | |

|в) выставить сотовый заполнитель и секции| | | |

|неперфорированной обшивки; | | | |

|г) стянуть сборку резиновым жгутом и | | | |

|демонтировать упор; | | | |

|д) установить и зафиксировать на | | | |

|контроль-ных болтах профиль (дет. 015, | | | |

|027, 0101, 029) и технический профиль | | | |

|(17), обеспе-чивающий сохранность | | | |

|геометрических размеров при склеивании | | | |

|(рис. 29). Допуска неприлегания профиля к| | | |

|обшивке после затяжки контрольными | | | |

|болтами ±0,1 мм; | | | |

|е) провести проверку качества подгонки | | | |

|обшивок до их анодирования к сотовому | | | |

|заполнителю по отпечаткам сот на | | | |

|полиэ-тиленовой пленке, полученным путем | | | |

|зап-рессовки изделия в автоклаве с | | | |

|избыточным давлением 0,6(0,7 атм. при | | | |

|t=165±5 °С в течение 15(20 мин. Порядок | | | |

|сборки должен соответствовать порядку | | | |

|сборки изделия, указанному в настоящем | | | |

|ДТП; | | | |

|ж) демонтировать сборку | | | |

[pic]

1 – технологический профиль; 2 – приспособление для сборки и

склеивания воздухозаборника – плита; 3 – перфорированная обшивка;

4 – неперфорированная обшивка; 5 – профиль (дет. 015, 027, 017, 028);

6 – сотовый заполнитель; 7 – технологический профиль

Рис. 29

Продолжение табл. 19

|1 |2 |3 |4 |

|8. Провести хромово-кислотное |ванна | | |

|анодиро-вание обшивок профиля (дет. 015, |хромово-к| | |

|027, 017, 029, 023, 025). |ислот-ног| | |

| |о | | |

| |анодир-ов| | |

| |ания | | |

|9. Нанести грунтовку ЭП-0234 на |марка |пульве-ри|ложемен-т|

|поверх-ность свежеанодированных сухих |материа-л|затор НРУ|ы |

|деталей. Допускается разрыв между |а: | | |

|операциями анодирования и нанесения |грун-товк| | |

|грунта не более двух часов. Пропустить |а | | |

|грунт при t=125 °C в течение 1 часа. |ЭП-0234; | | |

| |термо-печ| | |

| |ь | | |

|10. Собрать 3 секции перфорированных |приспособ| | |

|обшивок через накладки на контрольных |ление для| | |

|болтах |сбор-ки | | |

| |пер-форир| | |

| |ов. | | |

| |обшивок | | |

|11. Провести клепку продольных швов |пресс | | |

|перфорированной обшивки |типа | | |

| |КПК-406 | | |

Таблица 20

Подготовка сотового заполнителя к склеиванию

|Наименование и эскиз операции |Оборудо-в|Инстру-ме|Оснастка |

| |ание |нт | |

|1 |2 |3 |4 |

|1. Разрезать (при необходимости) блоки |Марка |Пила | |

|сотового заполнителя по высоте в размер |материа-л|мелко-зуб| |

|чертежа с допуском ±0,1 мм |а: |ая | |

| |сото-вый | | |

| |за-полни-| | |

| |тель | | |

| |ТССП-Ф-10| | |

| |П; пила | | |

| |мелко-зуб| | |

| |ая | | |

| |ленточ-на| | |

| |я | | |

|2. Провести стыковку панелей сотового | | | |

|заполнителя по продольным и поперечным | | | |

|стыкам согласно рис. 27 и их | | | |

|формо-образование по следующим | | | |

|технологиям | | | |

Схема стыковки панелей сотового заполнителя

[pic]

поперечный стык, ВК-31

[pic]

продольный стык

Рис.30

Продолжение табл.. 20

|а) нанести клеевую пленку ВК-31 на одну |марка: |фтороплас| |

|из склеиваемых граней сотового |клеевая |товый | |

|заполни-теля; |пленка |зажим | |

| |ВК-31 | | |

Продолжение табл.. 20

|б) уложить панели сотового заполнителя на|оправка | | |

| |для | | |

|оправку через фторопластовую пленку и |формо-обр| | |

|отвиклевать стеклолентой; |азу-ющих | | |

| |сот | | |

|в) установить две термопары на сотовый | | | |

|заполнитель вблизи клеевого шва; | | | |

|г) выложить дренажные слои 2–3 слоя |мешко-вин| | |

|мешковины и стеклоткани через |а, | | |

|фторо-пластовую пленку; |стекло-тк| | |

| |ань | | |

| |Т-13 | | |

|д) установить штуцеры на вакуумные | | | |

|ме-шок: один – для создания вакуума из | | | |

|расчета – 1 штуцер на 1 мм2; | | | |

|один – в центре для контроля давления под| | | |

|мешком; | | | |

|е) обклеить сборку вакуумным мешком; |марка: | | |

| |пленка | | |

| |ППИ-Т | | |

| |уплотни-т| | |

| |ельный | | |

| |жгут | | |

| |51Г-27 | | |

|ж) подключить вакуумную линию и создать |Вакуумные| | |

|разрежение 0,1 кгс/см2. Перекрыть |насос | | |

|вакуум-ную линию и провести контроль | | | |

|геометрич-ности вакуумного мешка. | | | |

|Допускается спад давления под мешком до 0| | | |

|не менее, чем через 10 мин. Обнаруженные | | | |

|течи устранить. | | | |

|з) загрузить оснастку со сборкой в |автоклав | | |

|автоклав. Соединить вакуумный мешок с |типа | | |

|вакуумной системой контроля давления. |"Шольц" | | |

|Соединить ШР термопар; | | | |

|Создать разрежение под мешком 0,1 | | | |

|кгс/см2. Перекрыть вакуумную линию | | | |

|автоклава и провести контроль | | | |

|геометрич-ности мешка. Допускается спад | | | |

|давления под мешком до 0 не менее, чем | | | |

|через 10 мин; | | | |

|и) поддерживая разрежение под мешком 0,1 | | | |

|кгс/см2 создать давление 0,8 кгс/см2, | | | |

|после чего отключить вакуумный насос и | | | |

|плавно соединить мешок с атмосферой; | | | |

|к) включить нагрев и довести давление в | | | |

|автоклаве до 1,3–1,5 кгс/см2. Скорость | | | |

|наг-рева клеевого соединения не должна | | | |

|пре-вышать 1 °С/мин | | | |

Продолжение табл.. 20

|л) при достижении температуры в клеевом | | | |

|соединении 175±5 °С выдержать сборку при | | | |

|давлении 1,3–1,5 кгс/см2 в течение 1,5 | | | |

|часа; | | | |

|м) охладить сборку под давлением 1,3–1,5 | | | |

|кгс/см2 до температуры 40 °С; | | | |

|н) снять давление в автоклаве и выгрузить| | | |

|сборку. Зачистить сотовый заполнитель от | | | |

|затеков клея; | | | |

|3. Прорезать дренажные пазы в сотовом |Установка| |алмазный |

|заполнителе согласно чертежу. |для | |или |

| |прорезки | |вул-канит|

| |дренаж-ны| |о-вый |

| |х пазов | |круг |

|4. Провести раскрой клеевой пленки ВК-31 |Клеевая | |шаблон |

|не снимая защитных слоев. |пленка | | |

| |ВК-31 | | |

|5. Снять защитный бумажный слой и | | |Мягкие |

|при-катать клеевую пленку ВК-31 | | |ложемен-т|

|незащищен-ной стороной на торцы сотового | | |ы, ролик |

|запол-нителя. | | | |

|6. Отперфорировать клеевую пленку ВК-31, | | | |

|не снимая полиэтиленовую пленку, из | | | |

|рас-чета: одно отверстие в центре каждой | | | |

|ячей-ки с отклонением ±1–2 мм. | | | |

|7. Снять второй защитный слой | | | |

|(полиэти-леновую пленку) с клеевой пленки| | | |

|ВК-31. | | | |

|8. Провести термоусадку клеевой пленки |Лампы | | |

|ВК-31 с применением инфракрасного нагрева|инфра-кра| | |

|по режиму: |сного | | |

|– температура 75±5 °С; |нагрева | | |

|– выдержать 40–50 сек. | | | |

|9. Защитить полиэтиленовой пленкой тор-цы| | | |

|сотового заполнителя с термоусаженной | | | |

|клеевой пленкой. | | | |

|10. Провести выкладку клеевой пленки | | | |

|ВК-31, ее перфорацию и термоусадку со | | | |

|второй стороны сотового заполнителя, | | | |

|повторив операции п.п. 5–10 настоящего | | | |

|ДТП. | | | |

Таблица 21

Окончательная сборка и склеивание воздухозаборного канала

|Наименование и эскиз операции |Оборудо-в|Инстру-ме|Оснастка |

| |ание |нт | |

|1 |2 |3 |4 |

Продолжение табл.. 21

|1. Провести сборку на контрольных болтах |Приспособ| | |

|склепанной перфорированной обшивки с |ление для| | |

|технологическим профилем (1) и упорам (5)|сбор-ки и| | |

|согласно рис. 25. | | | |

| | | | |

| | | | |

| |склеива-н| | |

| |ия | | |

| |воз-духоз| | |

| |аборного | | |

| |ка-нала –| | |

| |плита | | |

|2. Уложить секции подготавливаемого | | | |

|сото-вого заполнителя (с клеем ВК-31) на | | | |

|торцах сотового заполнителя) на | | | |

|перфорированную обшивку. | | | |

|3. Состыковать секции сотового |Клеевая | | |

|запол-нителя между собой на клеевой |пленка | | |

|пленке ВКВ-3, категорически запрещается |ВКВ-3 | | |

|производить прирезку сот по обшивке. | | | |

|4. Нанести клеевую пленку ВК-31 на | | | |

|перфорированную обшивку по зоне стыка. | | | |

|5. Установить на сотовый заполнитель | | | |

|неперфорированную обшивку и стянуть | | | |

|сборку резиновым жгутом. | | | |

|6. Демонтировать упор и установить |Клеевые | | |

|про-филь (п. II табл.19) на клеях ВК-31А |пленки | | |

|(под обшивку) и ВКВ-3 (под сотовый |ВК-31А, | | |

|заполни-тель). |ВКВ-3 | | |

|7. Установить две термопары по одной на | | | |

|перфорированную и неперфорированную | | | |

|обшивки вблизи клеевого соединения. | | | |

|8. Подготовить сборку к автоклавному |Автоклав | | |

|склеиванию и провести склеивание в |типа | | |

|соответствии с п.п. 2–4 настоящего ДТП. |"Шольц" | | |

|9. Провести контроль качества склеивания |Дефектоск| | |

|воздухозаборного канала |оп | | |

| |АД-40И, | | |

| |АД-42И, | | |

| |ИАД-3, | | |

| |контрольн| | |

| |ый | | |

| |образец | | |

|10. Демонтировать технологические | | | |

|профи-ли и установить профили (п. II | | | |

|табл. 19). | | | |

|11. Провести клепку канала согласно | | | |

|чертежа. | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.