бесплатно рефераты
 

Курсовая: Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204

втулка шайба

Курсовая: Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204

шайба

2.1 Выбор варианта и разработка рабочего технического процесса

Замок убранного положения основной опоры шасси играет не малую роль в

передней опоре шасси поэтому к его сборке предъявляют весьма жесткие

требования. В заводском варианте технологического процесса сборка замка

ведется по базовой детали

на сборочном столе вручную.

В новом технологическом процессе установку пружины производят на специально

спроектированной подставке. Снижается трудоемкость и время на сборку.

2. Экономическая

часть.

2.2 Расчет экономической эффективности.

Ни один технологический процесс не может быть запущен в производство без

технико-экономического анализа и только после технико-экономического

обоснования можно выбрать технологический процесс. Последующая разработка

технологического процесса обязательно должна отличаться новизной.

Исходные данные:

Таблица 1.

Показатели Условное Единица Варианты

обозначение измерения базовый новый

1 2 3 4

5

Годовая программа N штук 54 54

Трудоемкость по

операциям: Т н-ч

1.комлектование н-ч

0,03 0,03

2.промывка н-ч

0,01 0,01

3.контроль н-ч

1,52 1,52

4.сборка н-ч

13,02 12,22

5.слесарная н-ч

1,0 1,0

6.кгуглошлифо-

вальная н-ч

0,05 0,05

7.маркировочная н-ч

0,08 0,08

8.консервация н-ч

0,03 0,03

9.упаковочная н-ч

0,01 0,01

Трудоемкость

всей операции Т н-ч

15,75 14,95

Разряд работ

5 5

Часовая тарифная

ставка Тст руб.

2,21 2,21

Коэффициент

начисления Кн

1,15 1,15

Курсовая: Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204

Годовой экономический эффект

Эг = З1 - З2

З = С + Ен * К , где

С - себестоимость

К- капиталовложения

Ен - нормативный коэффициент приведения

С = З/п + Р + А + Э + Исп, где

З /п - зарплата основных рабочих

Р - отчисления на ремонт (2 % от стоимости)

А - амортизационные отчисления ( 10 %)

Э - стоимость электроэнергии

Исп - стоимость специального инструмента

К = Цпр * Кн * Кд, где

Цпр - стоимость приобретения

Кн - коэффициент учитывающий монтаж и установку (0,1)

Кд - коэффициент учитывающий доставку (1,1)

З/пл = Тсть * Тст * Кн * N, где

Тсть - нормативная трудоемкость

Тст - часовая тарифная ставка

Кн - коэффициент начисления

N - программа выпуска

Р = 0,02 * Цпр ; А = 0,1 * Цпр

Расчеты

1. З/пл1 = 15,75 * 2,21 * 1,15 * 54 = 2161,55 руб.

Тсть1 = Т = 15,75 н-ч

Тст = 2,21 руб. ; К = 1,15 ; N = 54 машин в год

З/пл2 = 14,95 * 2,21 * 1,15 * 54 = 2051,75 руб.

Тсть2 = 14,95 н-ч ; Тст = 2,21 руб.

2. Расчет капиталовложений

К1 = 0,1 руб., где

Цпр = 0 ; Км = 0,1 ; Кд = 1,1.

К2 = 360 * 0,1 * 0,11 = 39,6 руб., где

Цпр = 360 руб.

3. С1 = 2161,55 + 0 = 2161,55

Р = 0; А = 0; Э = 0; Исп =0

С2 = 2051,75 + 7,2 + 36 + 0,9 = 2095,85 руб.

Р = 0,02 * Цпр = 0,02 * 360 = 7,2 руб.

А = 0,1 * Цпр = 0,1 * 360 = 36 руб.

Э = 0,9 руб.

4. З1 = С1 + Ен * К1 = 2161,55 + 0,15 * 0,11 = 2161,56 руб.

З2 = С2 + Ен * К2 = 2095,85 + 0,15 * 39,6 = 2101,79 руб.

Эг = 2161,56 - 2101,79 = 59,77 руб.

Вывод:

Рассчитав экономическую эффективность получили, что на сборку замка вручную (

по первому варианту) затрачивается на 59,77 руб. Больше, чем по второму

варианту, с использованием приспособления для установки пружины, за счет

уменьшения трудоемкости. Таким образом использование 2 варианта

технологического процесса целесообразно.

Технико-экономические показатели

Таблица 2.

Курсовая: Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204

Показатели Условные Единица Варианты

обозначения измерения базовый новый

1. Зарплата основ.

рабочих З/пл руб. 2161,55

2051,75

2. Отчисления на

ремонт Р руб. 0

7,2

3. Амортизацион-

ные отчисления А руб. 0 36

4.Себестоимость С руб. 2161,55

2095,85

5. Капвложения К руб. 0,11

39,6

6. Годовые затраты З руб. 2161,56

2101,79

7. Годовой эконом.

Эффект Эг руб.

59,77

N 54 74 94

C1 2161,5 2962,1 3762,7

С2 2095,85 2855,76 3615,6

Вывод:

Из графика видно, что с увеличением годовой программы выпуска себестоимость

увеличивается и следовательно увеличивается годовой эффект (Эг).

2.3 Разработка циклового графика сборки

В цикловом графике сборки дается краткий перечень выполняемых операций,

указывается трудоемкость и длительность выполнения операций, а также

количество одновременно работающих на каждом задании.

Суммируя длительность последовательно выполненных операций, определяют

технологический цикл всего процесса сборки, а также цикл сборки узла или

агрегата.

Продолжительность выполнения операций определяется по формуле:

Т

Цо = По К ,

где Т- трудоемкость

По - количество одновременно работающих

К - коэффициент переработки норм (1,05.....1,15 )

При разработки циклового графика следует особо обратить внимание на

правильную компоновку сменных заданий. Операции желательно компоновать так,

чтобы цикловое время на выполнение было кратно одной смене. Если это не

удается сделать, можно расчленить отдельные операции по переходам. Определив

сменное задание, количество одновременно работающих на каждом задании,

цикловое время их выполнения, строят график работ по сменам.

Ц 5-20 = 0,2 / 1 * 1,15 = 0,17 ч.

Ц 25-35 = 2,95 / 1 * 1,15 = 2,56 ч.

Ц 40 = 10,0 / 1 * 1,15 = 8,6 ч.

Ц 45-65 = 1,37 / 1 * 1,15 = 1,19 ч.

Ц 70-105 = 0,19 / 1 * 1,15 = 0,16 ч.

Ц 110- 130 = 1,12 / 1 *1,15 = 0,97 ч.

Ц 135-145 = 1,04 / 1 * 1,15 = 0,9 ч.

Цикловой график сборки

Курсовая: Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204

Наименование Т По Цикл. 1 смена 2 смена

операции время часы

часы

( ч.) 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6

005 - 020 0,2 1 0,17 -

025 - 035 2,95 1 2,56 --------

040 10,0 1 8,6 -------------------

-------

045 - 065 1,37 1 1,19

-----

070 - 105 0,19 1 0,16

110 - 130 1,12 1 0,97

---

135 - 145 1,04 1 0,9

-

3. Конструкторская часть.

3.1 Проектирование приспособления.

Приспособление для установки пружины в замок.

Приспособление представляет собой сборочную конструкцию состоящую из

следующих основных частей:

1. Плита приспособления изготовлена из стали 45, размеры которой 150 * 278 мм.

2. Кронштейн приспособления из стали 45, крепится к плите болтовым

соединением, центрирование штифтами.

3. Плотик изготовлен из стали 45.

4. Ушко.

5. Штырь.

Замок ставиться на плиту приспособления. Пружина поступает на приспособление

в сборе из двух ушей. Одно ухо жестко крепится (пружина устанавливается когда

нет еще цилиндров). Приспособление рассчитано так, что пружина вертикально

прессу. Ставим приспособление с замком на пресс и давим, пружина сжимается,

закручивается.

Приспособление для установки пружины

КП - 206.9373.1301.10.003 - СБ позволяет уменьшить труд рабочего, позволяет

соблюдать технику безопасности, так как при сжатии вручную, пружина может

стрельнуть.

3.2 Выбор конструктивной схемы и расчет фиксирующих элементов.

Исходя из ТУ выбираем безбалочную схему для приспособления.

Элемент приспособления крепится при помощи болтов.

Материал болта - сталь 20.

F = 500 Н.

Qв = 390 - 490 Мпа

F

Q = < = Qср

h S

Q ср = 1,25 : 1,5 Qв - усилие среза

Qв = 390 Мпа

Qср = 390 * 1,25 = 487,5

F 492,4

S = = = 0,3

h Qср 3 * 487,5

F = F * cos a = 500 * cos 10 = 492,4 Н

H S

d = = 0,65

П

Принимаем по ГОСТу d = 10 мм

F 492.4

Q = = = 12,31

4 S 4 * 10

Коэффициент запаса:

Qср 487

= - 1 = - 1 = 38.56

Q 12.31

>0 - значит прочность обеспечивается.

3.3 Расчет на жесткость

p = q * L : К = 0,625

L = 280мм = 0,28 м

Курсовая: Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204 Курсовая: Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204 Курсовая: Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204 Курсовая: Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204 масса замка = 10,35кг.

Курсовая: Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204 Курсовая: Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204 Курсовая: Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204 Курсовая: Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204 L На приспособлении располагается 1 замок.

Размер выдерживается для того чтобы замок стоял неподвижно.

M = 10.35 кг.

Расчетная нагрузка Р = 10,35 * 0,28 = 2,898 Н.

По диаграмме находим для L = 0,28 м потребную жесткость.

+4 2

Eyn = 0,1 * 10 Нм

3

0,625 * 2,898 * 0,28 7 2

ЕY = - 3 = 0,39 * 10 Н м

0,1 * 10

Действительная жесткость должна быть больше потребной.

Условие выполняется.

4. Функциональный анализ приспособления.

4. Проведение функционального анализа конструкции приспособления для сборки.

Функционально-стоимостной анализ (ФСА) - это целенаправленно составленный

комплекс технико-экономических методов, сутью которого является ПОИСК и

ПРЕДЛОЖЕНИЕ лучшего , либо, даже принципиально нового решения ФУНКЦИИ

анализируемого объекта, с целью повышения ЭФФЕКТИВНОСТИ его использования.

4.1 Разобьем приспособление на элементы и построим структурно-элементную

модель (таблица 1), из которой видно из каких элементов состоит

приспособление, как они взаимосвязаны между собой.

4.2 Проведем функциональное моделирование, то есть строим функциональную

модель приспособления. Функциональная модель приведена в таблице 2.

4.3 Для нахождения материальных носителей строим функционально-элементную

модель.(таблица 3) Из анализа функционально-элементной модели видно, что все

элементы являются носителями функций.

Рис. 4.1 Подставка для установки пружины в замок.

4.1 Структурно-элементная модель.

Код элемента по уровням Наименование элемента

1 2 3

Э1 Э11 вертикальная поверхность

Кронштейн 6 отверстие для соединения

0 Э12 с плитой

Э Э2 Э21 тело платика

Подстав- Платик Э22 вертикальная поверхность

ка для Э23 отверстие для

соединения

установ- платика с плитой

ки Э3 Э31 установочная пов-ть

плиты

пружины Плита Э32 опорная пов-ть плиты

Э33 отверстие для соединения

плиты с кронштейном

Э34 отверстие для соединения

плиты с платиком

Э4 ухо

Э5 штырь

Э6 привязка

Э7 втулка

3 болты присоединения

Э 8 плиты с платиком

6

Э 10 шайба

6

Э 11 шайба

Э12 отверстие под штифты

Э13 отверстие под штифты

4.2 Функциональная модель.

Курсовая: Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204

Код функции по уровням Наименование

самореализующейся функции

1 2 3

Фш. Ф1 Ф11 Крепить кронштейн

установить мотировать Ф12 Фиксировать платик

пружину приспособ- Ф13 Обеспечить опору

ление Ф14 Базировать кронштейн

Ф15 Установить платик

Ф16 Помещать штырь

Ф17 Обеспечивать соединение с ухом

Ф18 Соединять ухо (со штырем)

Ф19 Вмещать привязку

Ф110 Монтировать плиту с платиком

Ф111 Зафиксировать плиту с кронштейн.

Ф2 Ф21 Держать замок

размещать Ф22 Воспринимать нагрузку

замок Ф23 Удерживать от передвижения

Ф3 Предохранять поверхность

( от повреждения)

Ф4 Увеличивать поверхность

( опорную болта )

Ф5 Сохранять точность

( расположения деталей )

Ф6 Обеспечивать центрирование

4.3 Функционально-элементная модель приспособления.

Курсовая: Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204

Э Э11 Э12 Э21 Э22 Э23 Э31 Э32 Э33 Э34 Э4 Э5 Э6 Э7 Э8 Э9 Э10 Э11 Э12

Э13

Курсовая: Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204

Ф11

Курсовая: Сборка замка убранного положения основной опоры шасси самолета Ту-204

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.