бесплатно рефераты
 

Одни ли мы во вселенной

готовящихся к параду.

Немалую сенсацию произвел случай произошедший 20 февраля 1956 года над

парижским аэропортом Орли, где 10 операторов РЛС этого аэропорта около 4

часов наблюдали на экранах радаров странные маневры НЛО, имевшего

размеры вдвое больше крупного самолета. Первоначально этот объект

появился в 50 км южнее Орли, и самолеты пролетали под ним. Потом он

ринулся на север и завис там на некоторое время. Вскоре он рванулся на

восток навстречу почтовому самолету, но быстро повернул на юго-запад и

полетел к прибывшему из Лондона самолету Свиссайр-103 на юго-восток - и

внезапно исчез, когда взлетели вызванные три часа тому назад истребители.

Экипажи самолетов описывали объект как красный пылающий шар, имевший

временами какой-то огромный темный контур с четкими очертаниями. Скорость

объекта во время "рывков" составляла около 2400 км/ч.

В нашей стране в августе 1980 года НЛО в форме светящегося шара с

хвостом появился над военным аэродромом южнее Барнаула и сделал над ним

ровный круг на малой высоте. В связи с этим самолетам, находившимся в

воздухе, был дан приказ не заходить на посадку. Потом этот объект резко

поднялся вверх до высоты 4000 метров и сделал еще один круг, после чего

поднялся до высоты 8000 метров и ушел в сторону Барнаула, но вскоре

возвратился, снизился до высоты 4000 метров и опять стал делать виражи над

дальними приводами аэродрома. Наконец, он с возрастающей скоростью удалился

в направлении Новосибирска. Полет этого объекта со стороны Семипалатинска

через Барнаул до Новосибирска и его маневры над аэродромом наблюдались

визуально и прослеживались на экранах радиолокаторов.

В июле 1982 года над военным аэродромом около Рославля дважды

пролетел неизвестный черный объект, имевший форму разрезанной вдоль

груши с двумя светящимися точками в концах. Объект летел на высоте 600-

900 метров, вследствие чего пришлось прекратить полеты. Он делал

прямоугольные повороты, зависал на месте, исчезал и появлялся вновь,

двигаясь со скоростью около 900 км/ч. При попытке навести на него прожектор

объект быстро удалился. Общая продолжительность его наблюдений составила

полтора часа.

Имеются также многочисленные сообщения о полетах и маневрах НЛО над

столицами ряда государств и над крупными городами за рубежом и в нашей

стране. Особую известность среди них приобрела целая серия появления НЛО

над Вашингтоном в 1952 году. Первое из них описывается следующим образом.

В 0.40 20 июля 1952 года на экранах всех радиолокаторов

Вашингтонскгого аэропорта и авиабазы Эндрюс неожиданно появились четкие от

метки семи неизвестных объектов. Это означало, что они вторглись в

воздушное пространство над городом и резко замедлили свое движение.

Потом эти объекты совершили поворот на девяносто градусов, и два из них

зависли в запретной зоне над Белым Домом, а один - над Капитолием.

Остальные НЛО продолжали совершать различные маневры, поднимаясь

вертикально вверх и пикируя до малой высоты. Эти светящиеся объекты и

наблюдались визуально. Один из объектов приблизился к рейсовому

пассажирскому самолету. Пилот самолета сообщил по радио, что за ним

движется огромный серебристый блестящий диск и осветил его фарой, после

чего диск резко увеличил скорость до 1600 км/ч и скрылся. В городе была

объявлена воздушная тревога, и все полеты отменены. Для перехвата объектов

были подняты семь реактивных истребителей Ф-94 с ближайшего аэродрома. Но

когда истребители приблизились, все НЛО исчезли со скоростью 11000 км/ч.

Через пять минут после того, как истребители сели на аэродром, объекты

снова появились над городом. Тогда истребители снова были подняты в

воздух, и так продолжалось до 5 часов утра.

Незадолго до рассвета 10 неизвестных объектов наблюдались над

авиабазой Эндрюс, причем оператор радара заявил, что объекты совершали

такие маневры, на которые не способен ни один самолет. На экране было

видно, как они делали повороты под прямым углом и даже возвратные движения.

Диспетчер этой авиабазы доложил, что огромные оранжевые тела висят над

зданием, в котором он находится. С наступление рассвета операторы РЛС и

многие похожие визуально наблюдали несколько НЛО, которые двигались рывками

и быстро исчезали.

Вечером 26 июля 1952 г. над Вашингтоном на большой высоте снова

появилась группа из 4-5 НЛО, в связи с чем все полеты гражданских

самолетов были прекращены, а на перехват этих объектов были высланы два

истребителя Ф-84. На этот раз НЛО сначала уходили от истребителей на

огромных скоростях, а потом возвращались и мчались на самолеты, угрожая

им неминуемым столкновением, и только в самый последний момент резко

отворачивали в сторону. Эта "игра в пятнашки" прекратилась только тогда,

когда у истребителей кончилось горючее и им пришлось возвращаться на базу.

Затем неизвестные объекты наблюдались над американской столицей 29 июля и

6 августа. Но все же наиболее массированный налет НЛО на Вашингтон имел

место в ночь с 12 на 13 августа 1952 года, когда над городом появилось в

общей сложности 68 неизвестных объектов, фиксировавшихся радиолокаторами.

Правительственное агентство даже опубликовало об этом специальную брошюру.

НЛО неоднократно наблюдались и над Москвой, причем в апреле и августе

1978 года были зафиксированы серии таких наблюдений. целый шквал телефонных

звонков о наблюдении НЛО над Москвой поступил вечером 21 декабря 1989

года из Тушино, Отрадного и Новых Черемушек. В этот вечер жители улиц

Арцимовича и Островитянова 3,5 часа наблюдали огромный светящийся

вращающийся эллипс, на котором сверкали, красные зеленые и белые огоньки,

а вниз, как из прожектора, уходил вертикальный столб света. Объект

медленно двигался над улицами, время от времени меняя направление. Чтобы

разобраться в происходящем, заместители начальника 27-го отделения милиции

Москвы Р.Садретдинов и И.Носов выехали в район станции метро "Беляево" и

сами увидели над Московской кольцевой дорогой круглый ярко-красный объект,

летевший в сторону аэропорта Домодедово. Они пытались догнать его на

своей машине, но он как бы старался уйти от преследования. При этом объект

бросался то вправо, то влево, то замирал на месте, то резко падал вниз.

Погоня продолжалась до поселка Сосенки, расположенного в 20 км от

кольцевой дороги, после чего шар исчез.

Целенаправленная деятельность НЛО очень наглядно проявилась в том,

что эти объекты иногда направляли лучи света на летящие самолеты или

сопровождали их длительное время, а вот в отдельных случаях пикировали на

самолеты и совершали вокруг них головокружительные маневры.

В октябре 1953 года экипаж авиалайнера ДС-6, летевшего из Финляндии в

Вашингтон, увидел около Балтиморы неизвестный неподвижно висящий объект,

из которого вдруг прямо на самолет был направлен слепящий белый луч света.

Боясь, что объект понесется прямо на самолет, пилот бросил его в крутое

пике.

В ноябре 1967 года над самолетом ИЛ-14, летевшим из Анадыря в Иркутск,

в районе Нерчинска появился неизвестный объект размером с двухэтажный дом

и осветил самолет лучом света, причем при попытках экипажа маневрировать,

чтобы оторваться от объекта, тот повторял все движения самолета, продолжая

его освещать. В 1978 году при полете над Кустанаем на высоте 10 000

метров пилот самолета ТУ-134 Новиков заметил впереди светящийся объект в

форме диска, двигавшейся навстречу самолету. Объект направил на самолет

луч, подобный лучу мощного прожектора.

В ноябре 1986 г. над Аляской один огромный и два небольших

цилиндрических объекта в течение 32 минут сопровождали на протяжении 600 км

японский грузовой самолет Боинг-747, летевший из Исландии в Токио. По

показаниям членов экипажа, огромный объект был размером вдвое больше

авианосца и по форме напоминал грецкий объект с большими выпуклостями

наверху и плоским днищем. На нем горели огни. Некоторое время объект

был виден на экране РЛС Федерального авиационного управления, РЛС ВВС и

РЛС самолета. Малые объекты на экранах радиолокаторов не фиксировались.

Все три объекта вначале летели параллельным курсом на расстоянии 8-9 км

от самолета, а потом внезапно приблизились к нему на расстояние 2-3 км.

Пытаясь оторваться от них, "Боинг" снизился до 1200 м, резко изменил

направление и даже совершил полный круг, но объекты все равно следовали

рядом. Экипаж самолета был поражен скоростью передвижения объектов и их

способностью быстро менять направление и внезапно останавливаться.

В приводимом ниже случае неизвестные объекты сопровождали несколько

самолетов. Утром 28 октября 1989 года на экранах радиолокаторов Иркутского

аэропорта операторы обнаружили, что к одному из трех пассажирских самолетов

заходивших на посадку, на удалении 90 км от аэродрома пристроилась какая-то

"метка". При вылете из Иркутска на Москву другого самолета ТУ-154 за

ним тоже появилась "метка", а когда экипаж получил команду сменить курс в

75 км от аэродрома, самолет и "метка" разошлись в разные стороны. В

дальнейшем такие "метки" в течение 3 часов пристраивались в хвост к

летевшим самолетам, пересекали их курсы, обгоняли и двигались навстречу.

А вокруг самолета корейской авиакомпании одна "метка" даже совершила "круг

почета". Причем эти "метки" фиксировались и бортовыми радиолокаторами

самолетов. Старший диспетчер управления воздушным движением Иркутского

аэропорта Михайличенко сообщил, что "метки" двигались со скоростями 200

-900 км/ч и более. При этом в их поведении чувствовалась определенная

логика, ибо при всех их маневрах они ни разу не подлетали к самолету ближе

20-30 км, то есть "соблюдали нормы воздушной безопасности".

Но бывало, что НЛО летели совсем рядом с самолетами. По данным

"Синей книги", в мае 1952 г. в районе авиабазы Дэвис-Монтан (штат Аризона)

два дискообразных объекта диаметром 6-7 м догнали бомбардировщик Б-36 и

сопровождали его в течение 30 минут, причем один из объектов летел

справа между крылом и горизонтальным оперением самолета, после чего

прошел под самолетом, присоединился ко второму объекту, и они оба скрылись

на большой скорости.

Иногда НЛО пикировали или прямо неслись на летящие самолеты с

большой скоростью и только в последний момент резко уходили в сторону. В

сентябре 1976 г. португальский самолет Боинг-707, вылетевший из Лиссабона в

Иоганнесбург, при наборе высоты чуть не столкнулся с большим НЛО,

светившимся голубым светом и имевшим мигающие красные и белые огни,

который с огромной скоростью летел прямо на самолет на глазах у экипажа.

И только благодаря тому, что второй пилот повернул самолет вправо, а

объект резко свернул влево, столкновения не произошло.

В нашей стране такой случай имел место в 1978 г., когда неизвестный

крупный объект понесся с большой скоростью на пассажирский самолет ЯК-40,

летевший из поселка Медвежье Тюменской области в Надым, и только в 10-15 м

от самолета резко взмыл вверх и скрылся.

В марте 1990 года диспетчеры Нальчикского авиаотряда наблюдали на

экранах радиолокаторов неизвестный объект, летевший на высоте около 500

м со скоростью 100-200 км/ч и нацелили на него экипаж находившегося в

воздухе вертолета МИ-2. Вертолетчики увидели, что объект представляет

собой серебристый шар диаметром около 3 метров. С приближением вертолета,

летевшего на высоте 800 м, объект поднялся на его высоту и начал отходить

от вертолета, а потом внезапно развернулся и с большой скоростью понесся

прямо на вертолет, увеличиваясь при этом в размерах. Чтобы избежать

столкновения, экипаж был вынужден отклониться на 90( и пойти на посадку.

Объект же повторил маневр, затем остановился и, повисев некоторое время,

полетел в сторону города Норткала. На экранах радиолокаторов можно было

видеть, как он сделал круг над этим городом и внезапно исчез. Иногда НЛО

совершали сложные маневры вокруг летящих самолетов. В июне 1948 г.

четырех моторный американский военный самолет, летевший над полуостровом

Юкатан (Мексика), приблизился на расстояние одной мили к неизвестному

летящему диску, неподвижно висевшему на высоте 2500 метров. Внезапно этот

диск рванул с места и с большой скоростью понесся прямо на самолет, а,

подлетев на близкое расстояние, начал быстро делать вокруг него круги.

Стремясь уклониться от столкновения, пилот снизил высоту полета до 900 м,

но диск последовал за самолетом, продолжая кружить вокруг него. Вскоре

моторы самолета стали давать перебои, и последовали сильные толчки от

того, что диск стал задевать концы его крыльев. Рули высоты и направления

самолета полностью вышли из строя, и его экипаж вынужден был покинуть

самолет. Во время спуска на парашютах члены экипажа наблюдали, как диск

выждал, пока самолет рухнул в болото, после чего вертикально взмыл на

прежнюю высоту и скрылся.

В марте 1967 Г. неизвестный круглый металлический объект диаметром 10

м с рядом "окон" пронесся со сверхзвуковой скоростью вблизи

гватемальского пассажирского самолета, летевшего над побережьем Мексики,

так что самолет закачался. После этого объект возвратился и стал совершать

маневры вокруг самолета, проносясь над ним, под ним или рядом с самолетом.

Эти действия вызвали панику среди 30 пассажиров самолета и его экипажа,

так как им казалось, что НЛО атакует самолет. Некоторые пассажиры впали в

истерику. Так продолжалось 10 минут, после

чего объект скрылся с огромной скоростью.

Наиболее удивителен случай, произошедший в мае 1975 г. около Мехико с

самолетом "Пайпет-24", летевшим на высоте 4500 м. Пилот этого самолета

Монтьель увидел, что над обоими крыльями самолета почти вплотную

зависли два серых диска диаметром 3-3,5 м с плоскими куполами. Монтьель

попытался покачать крыльями самолета, чтобы сбросить эти диски, но

безуспешно. Вскоре прямо перед самолетом и чуть выше появился третий такой

же диск, который ринулся вниз и задел нижнюю часть фюзеляжа, встряхнув

самолет. Монтьель подал по радио сигнал бедствия, и диспетчер ближайшего

аэропорта посоветовал ему сбавить скорость, но пилот заявил, что самолет

его не слушается. Диски, висевшие над крыльями, поднялись, соединились в

один и удалились на восток. Пытаясь приземлиться, Монтьель никак не мог

выпустить шасси и вынужден был десять раз пролетать над взлетно-посадочной

полосой, пока это ему не удалось. После посадки в фюзеляже самолета были

обнаружены вмятины.

В случае, который произошел в 1979 г. на одном из военных складов в

Псковской области, луч из НЛО был направлен на хранилище. По сообщению

майора Т., выглядело это следующим образом. На глазах у караула над

складом появился светящийся шар, направивший луч света на одно из

хранилищ. Через некоторое время этот луч исчез, а объект рывком

переместился к другому хранилищу и тоже сначала направил на него луч

света, а потом убрал его. И так по очереди были освещены или как бы

прозондированы все хранилища. Шар двигался ниже облаков, высота которых в

тот вечер составляла 300-400 м. На следующий вечер в то же время все

повторилось в такой же последовательности. После этого на территории

склада поставили зенитное орудие, но объект больше не появлялся.

Зафиксированы также случаи, когда НЛО пикировали на автомобили, поезда и

корабли, совершали над ними маневры или сопровождали их дли

тельное время.

При таком огромном количестве встреч с НЛО ученые никак не могут

подтвердить действительное существование внеземной цивилизации. Почему?

Польский археолог Януш Козловский. На всем протяжении материального и

культурного развития человечества существуют две проблемы, объяснение

которых весьма затруднительно: Происхождение Homo sapiens и

возникновение высокоразвитых древних цивилизаций на Ближнем Востоке и в

Центральной и Южной Америке. В обоих случаях создается впечатление весьма

быстрого скачка, который Эрих фон Дэникен, Людвиг Соучек и другие авторы

пытаются объяснить влиянием инопланетян или гибелью цивилизаций с

эзотерическими технологиями. Раньше это впечатление обуславливалось

недостатком качественных антропологических и археологических находок.

Однако открытия и находки последнего времени заполняют прежние лакуны. Они

показывают, что возникновение и развитие таких цивилизаций было

результатом эволюции формаций с земледельческо-пастушечьим хозяйством в

определенных географический и экологических условиях.

Столь же "по-земному" новые находки объясняют и возникновение Homo sapiens.

Американский астроном Эдвин Крупп. Космонавты древности и НЛО являются

частью мифологии современной эпохи. Они отражают не только древнюю

связь между нашей мыслью и небесной сферой, но и включают в себя реалии

современной техники и космической концепции. Небесных богов наших предков

мы переодели в костюмы инопланетян. Мы считаем, что они живут на далеких

планетах, но на языке мифов их царством по-прежнему остается "наш

небосвод".

Небо представляется нам источником силы и порядка, как это было и во

времена наших доисторических и древних предков. Они предавали небу особое

значение и включали его в свои памятники, обряды и мифы. Ориентировка оси

Стоунхенджа по летнему солнцестоянию, праздник нового огня, устраивался

ацтеками каждые 52 года, египетские сказания об Орионе представляют собой

лишь малую толику весьма многочисленных представлений о взаимосвязи между

нашим сознанием и небом. Тематика древних миров сохраняется, но их

символику мы приспосабливаем к современности.

В прошлом мы искали порядок на небе. Природы обращения небесных тел

- Солнца, Луны, планет и звезд - придавали окружающему миру

направленность и структуру, временную упорядоченность. Сияющим небесным

телам приписывалось власть. Их восход и заход правили миром. Чередование

дня и ночи, смена времени времен года происходили по приказу этих тел. Их

сияние и мерцание, система их перемещений, местоположений над нами - вне

нашей досягаемости, но еще п пределах нашего зрения - приводили к тому, что

мы считали их богами.

Ныне, спустя тысячелетия, а может быть, и десятки тысячелетий

после того, как наша мысль освоила расположенную над нами небесную

картину, мы уже не считаем Солнце, Луну, планеты и звезды богами. Но

давнее могущество небосвода сохраняется. Если мы взглянем вверх, над нами

по-прежнему открывается необозримый космос. И мы снова чувствуем его

пугающую таинственность. Это впечатление составляет сущность того, что

вызывает благоговение. Мы представляем и постоянно чувствуем как завет

наших предков, что небосвод имеет что-то общее со священным миро

устройством.

Сегодня рассуждаем о небосводе, вернее о космосе, уже в связи с

другими мирами, с миллиардами звезд галактиками столь удаленными, что они

едва различимы даже в современные телескопы. Наши предки выдумывали истории

о космосе, который видели вокруг себя. Мы тоже рассказываем истории о том,

как устроен мир и как мы сами задействованы во всех его закономерностях.

Но наши истории отличаются от историй наших предков. Некоторые из них

являются научными. Мы испытываем их на прочность, совершенствуем и

используем. Многое из того, что сочиняли наши предки, было антинаучным.

Однако их повествования, так же как и наши, отражали отношения между

реальными фактами. Это понимание взаимности всех явлений между собой -

неотъемлемое свойство нашей мысли. Эта форма организации и использования

информации.

Не все наши сегодняшние представления научны. То, что наши предки

когда-то воспринимали как царство богов, мы воспринимаем как космос,

возможно, населенный существами, путешествующими в нем, возможно, когда-то

поселившими нашу планету и, возможно, даже немного похожими на нас.

Попробуем подвести наиболее важные и существенные итоги. Многие люди

верят в то, что какая-то потусторонняя сила, обычно божественная, создала

наш мир и все, что в нем есть. Большинство из них, однако, уже не

воспринимают бога как существо, по-прежнему активно вмешивающееся в земные

дела; им кажется, что теперь, после того как он однажды с большой помпой

сотворил Вселенную, бог восседает на троне и позволяет эволюции следовать

согласно определенному им плану. Людей XX века представление о явно

несовременном и технически весьма примитивно оснащенном боге как создателе

человечества уже не удовлетворяет.

Идея, что нас создали космические пришельцы из неведомых, но

чрезвычайно развитых цивилизаций, затем ставшие нашими богами, кажется

весьма притягательной. Если они достигли такого уровня развития, значит,

они должны обладать множеством способностей, знаний и технических устройств

научного, технического и социального характера, которые нам и не снились.

Следовательно они творцы нашей истории, которая постепенно развивается в

сторону современного, сложного, технически зрелого общества. И тогда мы

можем считать себя существами, созданными по образу и подобию божьему.

Нужна ли такая вера? Опасна ли такая вера?

Вероятно.

Одной из примечательных черт всех технически развитых обществ является

упование на механические устройства. Хотим ли мы смолоть кофе, постричь

газон или куда-то поехать, мы обычно прибегаем к помощи "механизмов".

Пользоваться ими мы привыкли настолько, что, когда их нет, мы легко

отказываемся от необходимости деятельности. Лучше купим молотый кофе, но

не будем дробить кофейные зерна в ступе; махнем рукой на газон, но не

заведем овечку, которая щипала бы травку; если сломался автомобиль, лучше

перенести поездку на другой срок - не идти же пешком. От такой установки,

естественно, можно прийти к убеждению, что только использование техники

позволяет сделать что-то приличное, собственно речь идет о трудоемкой

работе, о работе с крупными предметами или о точных механических

действиях. Люди часто говорят археологам: "Этим древним камням невозможно

было придать такую правильную форму без применения специальных

механизмов" или "Гигантские статуи и обелиски слишком велики и тяжелы,

чтобы их можно было передвигать и поднимать без соответствующего

механического устройства".

Уверенность, что только при помощи механизмов можно выполнить подобные

работы, необоснованна. Например, и сегодня в некоторых африканских и

азиатских странах десятки тысяч людей строят плотины, шоссе и железные

дороги без применения каких бы то ни было технических средств.

Несколько столетий назад люди в Европе возвели огромные каменные соборы

только с помощью деревянных лесов и собственных мускулов. Это же относится

ко всем монументальным сооружениям прошлого.

Мнение о том, что многие работы можно осуществить лишь при помощи

механизмов, ведет к недооценке собственного интеллекта, собственной

изобретательности и собственных способностей. Оно ведет также к недооценке

способностей и изобретательности наших предков и тех современных обществ,

которые не имеют таких механизмов, какие есть у нас. Вера в технику легко

перерастает во всеобщее убеждение, будто индустриально развитые общества

обладают значительным превосходством. Если это убеждение подкрепить теорией

божественно-астронавтического происхождения, то мы во вред себе лишимся

возможности понять иные подходы, иное мышление и иной жизненный стиль. Мы

лишимся информации о способностях, опыте и технических приемах, которые

зачастую уже прекрасно оправдали себя при решении проблем.

Споры продолжаются!

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.